Главная / Русский язык и литература / тематическое планирование по литературе 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта

тематическое планирование по литературе 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта

Учебно – тематический план по русскому языку

6 класса для детей с нарушением интеллекта ( 4 часа в неделю, 136 час в год).

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

Коррекционная работа


Что такое Родина




Коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

Коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.

Развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.

Посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.


1.

«Отечество» по Пескову

1



2.

М. Ножкин. «Россия»

1



3.

М.Пришвин. «Моя Родина»

1




Времена года. Родная природа




4.

Вн.чт. «Осенние прелести»

1



5.

В. Бианки. «Сентябрь»

1



6.

«Лес, точно терем расписной…» И. Бунин.

1



7.

Ю. Качаев. «Грабитель»

1



8.

Б.Житков. «Белый домик»

1



9.

Портрет Б. Житкова, картины моря.

1



10.

Нахождение и чтение отрывков из текста по заданному началу.

1



11.

А. Белорусец. «Звонкие ключи».

1



12.

Иллюстрации, физическая карта.

1



13.

Умение выделять главное для пересказа по плану. Составление плана.

1



14.

Характеристика героев.

1



15-16.

К. Паустовский. «Заячьи лапы» .

Презентация. Портрет автора.

2



17.

Чтение диалога, выделяя интонацией каждую реплику.

1



18.

Работа с текстом по составлению характеристики героев.

1



19.

Работа над техникой чтения.

1



20.

И. Тургенев. «Осенний день в берёзовой роще»


1



20-21.

Е. Носов. «Хитрюга». Связь с жизнью –рассказы ребят о повадках известных им животных.

2




22.

В. Бианки. «Октябрь».

1



Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса.

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.



Рассказы, раскрывающие внутренний мир человека. Характеристика героя. Родная природа.




23.

С. Михалков. «Будь человеком».

1



24.

Б.Заходер. «Петя мечтает» .

1



25.

«Слон и муравей» по Д. Биссету.

1



26-27.

Д. Биссет. «Кузнечик Денди». Сравнение героев.

2



28.

Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой».

1



29.

Отзыв по рассказу «Как один мальчик играл с палкой».

1



30-31.

Дж. Родари . «Пуговкин домик». Примеры проявления «красоты характера».

2



32.

Вн.чт. «Учитесь видеть красоту».

1




Родина. Русские герои. Русская природа.




33-32.

«Илья Муромец и Соловей - разбойник»

Былина. Определение жанровых особенностей былины.

2



34.

В.Бианки. «Ноябрь». Нахождение главной мысли.

1



35-36.

Ф. Глинка. «Москва». Нахождение главной мысли.

2



37-38.

«Без Нарвы не видать моря» по С. Алексееву. Работа над интонацией восклицательных предложений.

2



39-40.

«На берегу Невы» по С.Алексееву. Историческая справка о Петре 1.

2



41.

«Медаль» по С.Алексееву.

1



42-43.

«Гришенька» по С.Алексееву. Составление описания героя.

2



44.

Великодушный русский воин . «Серебряный лебедь» по Е. Холмогоровой.

1



Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

Расширение представлений об окружающем мире.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


45.

«Боевое крещение».

1



46.

«День рождения Наполеона».

1



47.

«В дни спокойные».

1



48.

Отзыв по прочитанному.

1



49.

Вн.чт. «В несметном нашем богатстве…»

1



50-51.

Н. Носов. Портрет писателя. «Как Незнайка сочинял стихи» .

2



52-53.

Е.Пермяк. «Тайна цены». Составление характеристики персонажа по плану.

2



54.

Вн.чт. «С днём рождения, Югра».

1



55.

Д. Гальперина. «Здравствуйте».

1



56.

В. Бианки. «Декабрь». Приметы зимы.

1



57.

А.Никитин. «Встреча зимы» .

1



58.

А. Дорохов. «Тёплый снег».

1



59-60.

А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

2



61-62.

Д.Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям, составление плана.

2



63.

В.Бианки. «Январь».

1



64-66.

Х.-К.Андерсен. «Ель». Устный портрет.

Отзыв по прочитанной сказке.

3



67-68.

А.Чехов. Портрет писателя. Рассказ «Ванька»

2



69.

Зима в поэзии И.Никитина и И.Сурикова.

1



70.

«Белый снег, пушистый» - чтение наизусть

1



71-72.

М. Зощенко. «Лёля и Минька». Пересказ от лица героя

2



73.

Вн.чт. «Волшебница зима».

1



74-75.

Ю.Рытхэу. «Пурга» . Нахождение и объяснение образных слов.

2



76-77.

Ю.Дмитриев. «Таинственный ночной гость» .

Чтение и пересказ рассказа.

2



Развитие речи.

Развитие техники чтения.

Коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

Коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.


78.

В. Бианки. «Февраль».

1



79-81.

С.Я.Маршак. «12 месяцев». Чтение по ролям. Составление характеристики персонажа.

3



82-84.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева».

Просмотр мультфильма. Чтение по ролям.

3



85-86.

Пересказ по вопросам. Характеристика героев через их поступки.

2



87

Составление отзыва.

1



88.

Вн.чт. «О друзьях –товарищах».

1



89.

С.Смирнов. «Первые приметы».

1



90.

В. Бианки. «Март».

1



91.

«Весна идёт» по В. Пескову.

1



92.

М. Пришвин. «Жаркий час».

1



93-94.

Г.Скребицкий. «Весенняя песня». Выборочный пересказ.

2



95.

В. Жуковский. «Жаворонок».

1



96.

А. Толстой. Детство Никиты».

1



97-98.

«Поэтическая тетрадь».

А. Твардовский и А. Плещеев

2



99.

В.Бианки. «Апрель».

1



100-101.

К. Паустовский. «Стальное колечко». Чтение по ролям, пересказ.

2



102-103.

«Злодейка» по В.Астафьеву. Портрет Астафьева, картинки диких и домашних животных.

2



104-105.

«Рассказы про зверей» по Е.Барониной. сравнительная характеристика животных.

2



106-107.

В. Драгунский. «Кот в сапогах». Характер героя через чтение по ролям.

2



108.

Д.Хармс. «Заяц и ёж».

1



109.

И. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1



110-112

«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу. Учимся озаглавливать текст. Пересказ понравившегося отрывка.

3



113-115.

Строки, характеризующие героя. Составление плана. Определение основной мысли. Чтение по ролям.

3



Развитие умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть.

Развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса.

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности. Коррекция устной речи.

116.

Составление отзыва по произведению «Рикки - Тики – Тави».

1



117.

Вн.чт. «Ребятам о зверятах».

1



118.

В. Набоков . «Дождь пролетел».

1



119.

В. Набоков . «Дождь пролетел».

1



120.

В. Бианки. «Май».

1



121.

М. Дудин. «Наши песни спеты на войне».

1



122-124.

В. Медведев. «Звездолёт Брунька» . Частичный пересказ. Иллюстрации к тексту. Передача своего отношения к рассказу.

3



125.

Деление текста на части, озаглавливание.

1



126-128.

«Корзина с еловыми шишками» по

К. Паустовскому. Интонационная выразительность текста. Устное рисование музыки, героини. Краткий пересказ.

3



129-130.

«Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери. Устное рисование портрета. Составление характеристики персонажа.

2



131-132.

В. Астафьев. «Зорькина песня» . Учимся понимать название рассказа. Знакомство со значением незнакомых слов.

2



133-134.

Н.Рыленков. «Нынче ветер…» . Выразительное чтение. Краски. Устное рисование.

2



135.

Что значит делать счастье для других…

1



136.

Итоговый урок. Чтение наизусть.

1



Приложение Источники информации и средства обучения

1 И.М. Бгжанкова, Е.С. Погостина « Чтение 6 класс» М.: Просвещение 2006 г.

2. О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская « Мир за твоим окном», метод. Пособие в спец. компьют. программе, М.,2000.


тематическое планирование по литературе 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта
  • Русский язык и литература
Описание:

Содержание программы учебного курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя»

Выделение главной мысли произведения  и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого  с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными  и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение.

Систематическое чтение детской художественной литературы. Детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение  прочитанных  произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного, название главных действующих лиц. Выявление своего к ним отношения.

Устное народное творчество — коллективное творчество народа.

Произведения о родной природе.

Рассказы о далёком прошлом России.

Рассказы о животных.

Рассказы, раскрывающие внутренний мир человека.

Рассказы о великих людях, прославивших Россию.    

Юмористические произведения разных жанров.

            Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.

 Внеклассное чтение.

Основные требования к умениям учащихся

                   Учащиеся должны уметь:

ü    Читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

ü    читать  «про себя»;

ü    выделять главную мысль произведения;

ü    определять основные черты характера действующих лиц;

ü    пересказывать текст по плану и выборочно.

 

Учащиеся должны знать:

 

ü    наизусть 8 стихотворений.

 

 

 

Автор Доминова Раиса Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 33672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓