Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТематическое планирование по литературе 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта

тематическое планирование по литературе 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта

Скачать материал

Учебно – тематический план по русскому языку

6 класса  для детей с нарушением интеллекта ( 4 часа в неделю, 136 час в год).

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

Коррекционная работа

 

Что такое Родина

 

 

 

Коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

Коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.

Развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.

Посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

 

1.

«Отечество» по Пескову

1

 

 

2.

М. Ножкин. «Россия»

1

 

 

3.

М.Пришвин. «Моя  Родина»

1

 

 

 

Времена года. Родная природа

 

 

 

4.

Вн.чт. «Осенние прелести»

1

 

 

5.

В. Бианки. «Сентябрь»

1

 

 

6.

«Лес,  точно  терем  расписной…» И.  Бунин.

1

 

 

7.

Ю. Качаев. «Грабитель»

1

 

 

8.

Б.Житков. «Белый  домик»

1

 

 

9.

Портрет  Б.  Житкова,  картины  моря.

1

 

 

10.

Нахождение и чтение отрывков из текста по заданному началу.

1

 

 

11.

А. Белорусец. «Звонкие  ключи».

1

 

 

12.

Иллюстрации,  физическая  карта.

1

 

 

13.

Умение выделять главное для пересказа  по плану. Составление плана.

1

 

 

14.

Характеристика героев.

1

 

 

15-16.

К.  Паустовский. «Заячьи  лапы» .

Презентация. Портрет автора.

2

 

 

17.

Чтение диалога, выделяя интонацией каждую реплику.

1

 

 

18.

Работа с текстом по составлению характеристики героев.

1

 

 

19.

Работа над техникой чтения.

1

 

 

20.

И. Тургенев. «Осенний день в берёзовой роще»

 

1

 

 

20-21.

Е. Носов. «Хитрюга». Связь с жизнью –рассказы ребят о повадках известных им животных.

2

 

 

 

22.

В.  Бианки. «Октябрь».

1

 

 

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса.

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

 

 

Рассказы, раскрывающие внутренний мир человека. Характеристика героя. Родная природа.

 

 

 

23.

С.  Михалков. «Будь  человеком».

1

 

 

24.

Б.Заходер. «Петя  мечтает» .

1

 

 

25.

«Слон  и  муравей» по  Д.  Биссету.

1

 

 

26-27.

Д.  Биссет. «Кузнечик Денди». Сравнение героев.

2

 

 

28.

Дж.  Родари. «Как один  мальчик  играл  с  палкой».

1

 

 

29.

Отзыв  по  рассказу  «Как  один  мальчик  играл  с  палкой».

1

 

 

30-31.

Дж. Родари .  «Пуговкин  домик». Примеры  проявления «красоты характера».

2

 

 

32.

Вн.чт. «Учитесь  видеть красоту».

1

 

 

 

Родина. Русские герои. Русская природа.

 

 

 

33-32.

«Илья  Муромец  и Соловей - разбойник»

Былина. Определение жанровых особенностей былины.

2

 

 

34.

В.Бианки. «Ноябрь». Нахождение главной мысли.

1

 

 

35-36.

Ф. Глинка. «Москва». Нахождение главной мысли.

2

 

 

37-38.

«Без  Нарвы  не  видать  моря» по  С.  Алексееву. Работа над интонацией восклицательных предложений.

2

 

 

39-40.

«На  берегу Невы» по  С.Алексееву. Историческая справка о Петре 1.

2

 

 

41.

«Медаль» по  С.Алексееву.

1

 

 

42-43.

«Гришенька» по  С.Алексееву. Составление описания героя.

2

 

 

44.

Великодушный русский воин . «Серебряный  лебедь»  по  Е.  Холмогоровой.

1

 

 

Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

Коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы.

Расширение представлений об окружающем мире.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

45.

«Боевое  крещение».

1

 

 

46.

«День  рождения  Наполеона».

1

 

 

47.

«В  дни  спокойные».

1

 

 

48.

Отзыв по прочитанному.

1

 

 

49.

Вн.чт.   «В  несметном  нашем  богатстве…»

1

 

 

50-51.

Н.  Носов. Портрет писателя. «Как  Незнайка  сочинял  стихи» .

2

 

 

52-53.

Е.Пермяк. «Тайна  цены». Составление характеристики персонажа по плану.

2

 

 

54.

Вн.чт. «С днём рождения, Югра».

1

 

 

55.

Д.  Гальперина. «Здравствуйте».

1

 

 

56.

В.  Бианки. «Декабрь».  Приметы зимы.

1

 

 

57.

А.Никитин. «Встреча  зимы» .

1

 

 

58.

А.  Дорохов. «Тёплый  снег».

1

 

 

59-60.

А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

2

 

 

61-62.

Д.Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям, составление плана.

2

 

 

63.

В.Бианки. «Январь».

1

 

 

64-66.

Х.-К.Андерсен. «Ель». Устный портрет.

Отзыв по прочитанной сказке.

3

 

 

67-68.

А.Чехов. Портрет писателя. Рассказ «Ванька»

2

 

 

69.

Зима  в  поэзии  И.Никитина  и  И.Сурикова.

1

 

 

70.

«Белый снег, пушистый» - чтение наизусть

1

 

 

71-72.

М. Зощенко. «Лёля и Минька». Пересказ от лица героя

2

 

 

73.

Вн.чт. «Волшебница  зима».

1

 

 

74-75.

Ю.Рытхэу. «Пурга» . Нахождение и объяснение образных слов.

2

 

 

76-77.

Ю.Дмитриев. «Таинственный  ночной  гость» .

Чтение и пересказ рассказа.

2

 

 

Развитие речи.

Развитие техники чтения.

Коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

Коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев.

 

78.

В. Бианки. «Февраль».

1

 

 

79-81.

С.Я.Маршак. «12  месяцев». Чтение по ролям. Составление характеристики персонажа.

3

 

 

82-84.

Х.-К. Андерсен. «Снежная  королева».

Просмотр мультфильма. Чтение по ролям.

3

 

 

85-86.

Пересказ по вопросам. Характеристика героев через их поступки.

2

 

 

87

Составление  отзыва.

1

 

 

88.

Вн.чт. «О  друзьях –товарищах».

1

 

 

89.

С.Смирнов. «Первые  приметы».

1

 

 

90.

В. Бианки. «Март».

1

 

 

91.

«Весна  идёт» по  В.  Пескову.

1

 

 

92.

М. Пришвин. «Жаркий  час».

1

 

 

93-94.

Г.Скребицкий. «Весенняя  песня». Выборочный пересказ.

2

 

 

95.

В.  Жуковский. «Жаворонок».

1

 

 

96.

А. Толстой. Детство  Никиты».

1

 

 

97-98.

«Поэтическая  тетрадь».

А.  Твардовский  и  А.  Плещеев

2

 

 

99.

В.Бианки. «Апрель».

1

 

 

100-101.

К.  Паустовский. «Стальное  колечко». Чтение по ролям, пересказ.

2

 

 

102-103.

«Злодейка» по  В.Астафьеву. Портрет  Астафьева,  картинки  диких  и  домашних  животных.

2

 

 

104-105.

«Рассказы  про зверей» по  Е.Барониной. сравнительная характеристика животных.

2

 

 

106-107.

В.  Драгунский. «Кот  в  сапогах». Характер героя через чтение по ролям.

2

 

 

108.

Д.Хармс. «Заяц  и  ёж».

1

 

 

109.

  И. Крылов. «Зеркало  и  обезьяна».

1

 

 

110-112

«Рикки -  Тики – Тави» по  Р.  Киплингу. Учимся озаглавливать текст. Пересказ понравившегося отрывка.

3

 

 

113-115.

Строки, характеризующие героя. Составление плана. Определение основной мысли. Чтение по ролям.

3

 

 

Развитие умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть.

Развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса.

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности. Коррекция устной речи.

116.

Составление  отзыва по произведению «Рикки -  Тики – Тави».

1

 

 

117.

Вн.чт. «Ребятам  о  зверятах».

1

 

 

118.

В.  Набоков . «Дождь  пролетел».

1

 

 

119.

В.  Набоков . «Дождь  пролетел».

1

 

 

120.

В.  Бианки. «Май».

1

 

 

121.

 М.  Дудин. «Наши  песни  спеты  на  войне».

1

 

 

122-124.

В.  Медведев. «Звездолёт  Брунька» . Частичный пересказ. Иллюстрации к тексту. Передача своего отношения к рассказу.

3

 

 

125.

Деление текста на части, озаглавливание.

1

 

 

126-128.

«Корзина  с  еловыми  шишками»  по 

К.  Паустовскому. Интонационная выразительность текста. Устное рисование музыки, героини. Краткий пересказ.

3

 

 

129-130.

«Маленький  принц»  по  А.  де  Сент-Экзюпери. Устное рисование портрета.  Составление характеристики персонажа.

2

 

 

131-132.

В. Астафьев. «Зорькина  песня» . Учимся понимать название рассказа. Знакомство со значением незнакомых слов.

2

 

 

133-134.

Н.Рыленков. «Нынче  ветер…» . Выразительное чтение. Краски. Устное рисование.

2

 

 

135.

Что значит делать счастье для других…

1

 

 

136.

Итоговый урок. Чтение наизусть.

1

 

 

Приложение Источники информации и средства обучения

1 И.М. Бгжанкова, Е.С. Погостина  « Чтение 6 класс» М.: Просвещение 2006 г.

2. О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская « Мир за твоим окном», метод. Пособие в спец. компьют. программе, М.,2000.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по литературе 6 кл для учащихся с нарушением интеллекта"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание программы учебного курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя»

Выделение главной мысли произведения  и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого  с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными  и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение.

Систематическое чтение детской художественной литературы. Детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение  прочитанных  произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного, название главных действующих лиц. Выявление своего к ним отношения.

Устное народное творчество — коллективное творчество народа.

Произведения о родной природе.

Рассказы о далёком прошлом России.

Рассказы о животных.

Рассказы, раскрывающие внутренний мир человека.

Рассказы о великих людях, прославивших Россию.    

Юмористические произведения разных жанров.

            Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.

 Внеклассное чтение.

Основные требования к умениям учащихся

                   Учащиеся должны уметь:

ü    Читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

ü    читать  «про себя»;

ü    выделять главную мысль произведения;

ü    определять основные черты характера действующих лиц;

ü    пересказывать текст по плану и выборочно.

 

Учащиеся должны знать:

 

ü    наизусть 8 стихотворений.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 988
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 257
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доминова Раиса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доминова Раиса Владимировна
    Доминова Раиса Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2930
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 335 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 706 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека