Главная / География / тематическое планирование по краеведению 6 кл.

тематическое планирование по краеведению 6 кл.

Календ арно-тематическое планирование



Название темы, кол-во часов

Форма контроля

Дата

план

факт

Введение(1ч)

1

Введение. Экскурсия на местности. Организация  и обучение приемам практической работы: наблюдения фенологические, метеорологические измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу»

практика



На какой Земле мы живём.(2ч)

2

Вклад земляков в развитии знаний о Земле. Имена земляков на карте мира





3

Современные исследования территории Воронежской области.




Планета Земля.(2ч)


4

Влияние движения Земли. Движение Земли вокруг оси и его следствия. Часовые пояса.




5

Смена времён года. Движение Земли вокруг Солнца. Ведение фенологических наблюдений.




План и карта.(6 ч)


6

Ориентирование на местности по компасу и местным признакам.

практика



7

План местности. Топографический диктант




8

Практическая работа. Изображения земной поверхности своей местности. Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними. План школьного двора.

практика



9

Географическая карта родного края

практика



10

Градусная сетка на карте Воронежской области. Определение географических координат г. Воронежа

практика



11

Построение профиля своей местности

практика



Литосфера-твердая оболочка Земли.(5ч)

12

Изучение  форм рельефа, характер залегания горных пород. Профессии связанные с изучением литосферы.

практика



13

Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания. Человек и мир камня

практика



14

Особенности рельефа своей местности и его изменение во времени.




15

Влияние человека на рельеф  своей местности




16

Геологические памятники природы




Гидросфера – водная оболочка Земли.(5ч)


17

Внутренние воды родного края.

практика



18

Внутренние воды и рельеф




19

Внутренние воды и климат Практическая работа. Описание реки по атласом Воронежской области.




20

Гидрологические памятники природы




21

Влияние человека на водные объекты своей местности.




Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (5ч)


22

Режим отдельных метеорологических элементов

практика



23

Типы погоды моей местности. Обработка метеорологических данных.

практика



24

Климат родного края.




25

Опасные явления в атмосфере




26

Взаимосвязь человека и атмосферы




Биосфера – оболочка жизни. (2ч)



27

Растительный и животный мир своей местности

практика



28

Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Воронежской области




Человек на Земле.(2ч)


29

История заселения Воронежского края. Формирование границ края.




30

Народы нашего края. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой.

практика



Географическая оболочка(5ч)


31

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах




32

Составление описания природного комплекса своей местности.

практика



33

Культурные ландшафты своей местности.




34

Обобщающий урок




35

Резерв времени






тематическое планирование по краеведению 6 кл.
  • География
Описание:

Региональный курс «Географическое краеведение» органически связан с содержанием федерального курса школьной географии. Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у учащихся практического жизненного опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов, компетенций. Региональный компонент географического образования способствует формированию личности учащегося как достойного представителя, умелого хранителя, пользо­вателя и созидателя его социокультурных ценностей и традиций.

Курс «Географическое краеведение Воронежской области» вносит существенный вклад в достижение общей стратегической цели школьного географического образования. Основная цель курса – сформировать у учащихся целостное представление о геокультурном пространстве Воронежской области, о закономерностях существования и развития природы, общества и хозяйства.

Автор Якимова Татьяна Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 535
Номер материала 51385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓