Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по изобразительному искусству

Тематическое планирование по изобразительному искусству

Календарно- темаическое планирование


Разделы, темы

Характиристики основных видов деятельности

Дата по плану

Дата фактически

Скорректированные сроки прохождения



Мы рисуем осень- 10 ч




1

Моё лето. Рисование на тему.

правильно разводить и смешивать акварельные краски; высказывать суждения о картинах

3



2

Художественно- выразительные средства живописи: цвет, мазок. Рисование с натуры

выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

10



3

Осень –пора грибная. Рисование с натуры.


выбирать художественный материал, подходящий по фактуре

17



4

«Сыплются с дерева листья поблекшие…».


правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели

24



5-6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.


высказывать суждения о картинах и выражать своек ним отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка

1/10

8



7

Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн.Карандашница.

высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы

15



8

Осенние подарки природы. Лепка овощей.


выс казывать суждения о картинах
и выражать свое к ним отношение; работать

с пластилином; создавать объемный предмет

22



9

Осенний натюрморт. Рисование
с натуры

передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов;

29



10

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование

выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

12/11





Мы рисуем сказку-7 ч




11

Филимоновская игрушка. Декоративная работа

выполнять элементы филимоновских узоров;

19



12

Осенняя сказка. Рисование по памяти

выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами

26



13

Анималистический жанр. Последовательность изображения животных

высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями

3/12



14

Искусство иллюстрации

передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками

10



15

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная
работа

использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами

17



16

Архангельский рождественский пряник. Лепка.


применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов

24



17

Встречаем Новый год.

работать в технике бумажной пластики






Мои друзья-11 ч




18–19

Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему.

рисовать фигуры человека




20

Богородская игрушка. Лепка.


высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку
по примеру богородской




21

Наши друзья животные. Рисование по памяти

высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью




22

Анималистический жанр.

Последовательность изображения рыбки.

рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму




23

Силуэт в изобразительном
искусстве. Контраст.


передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку)




24

Красота

обычных вещей. Куб. Параллелепипед

передавать объем
и конструкцию предметов




25

Защитники земли русской. Рисование на тему

высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу




26

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн.

знают правила конструктивного построения конуса; графические художественно-вырази-




27

Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему.


последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке

характерные особенности лица человека





Рисование с натуры и по памяти. Последовательность изображения птицы

рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше








«С чего начинается Родина…»- 6 ч




29

Городские
и сельские пейзажи.
Рисование на тему.


изображать линию горизонта; применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения о картинах




30-31

Иллюстрации к русским народным сказкам. Рисование на тему.

передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;




32

Красота окружающего мира. Насекомые

рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки;




33

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры

передавать в рисунке форму
и цвет изображаемых предметов




34

Восприятие произведений искусства.



понимать содержание картин и высказывать суждения о средствах художественной выразительности






Тематическое планирование по изобразительному искусству
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1–4 классы.

Цели и задачи курса**

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

•  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

•  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли в жизни человека и общества;

•  овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

•  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

•  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

На изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю- 34 часа в год. 

Автор Шиндяева Валентина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 258
Номер материала 29642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓