Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по ИЗО 3 класс умк Гармония

Тематическое планирование по ИЗО 3 класс умк Гармония

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс


Тема урока

Изделие

Кол.

часов

Дата

Формы и образцы

природы - образец для мастера (20 ч)

1.

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Тема года и четверти.

1



2-4

Образы природы в оригами.

Игрушки из бумаги (оригами).

3


5

Оригами. Композиция на плоскости.


1


6-7

Силуэт: красота линий и форм


2


8-9

Силуэт: строгий расчёт.

Композиция: коллаж из ткани и бумаги.

2


10-12

Коллаж.

Коллаж из разных материалов.

3


13

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм(шара).

Помпон из ниток.

1


14-15

Животные в природе: характерные формы и пластика.

Лепка животных по наблюдениям и по памяти.

2


16-17

Формы природы в бытовых вещах. Лепка изделий на основе стилизации природных форм.

Чудо-посуда

2


18-20

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.

Цветок.

Ящерица.

3



Характер и настроение вещей(14ч)

21-22

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Открытка с окошком

2


23-24

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Фигурная открытка

2


25

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

Настольная открытка

1


26-27

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка.

Упаковка «Домик для подарка» к Новому году.

2


28-29

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приёмы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз и Снегурочка.




2


30-31

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приёмы бумажной пластики. Конструирование из бумаги и картона.


Фонарик.


2


32

Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Конструирование из бумаги и картона.


Рождественская звезда.



2


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (18 ч)


33

Красота и уют нашего дома. Стилевое единство в вещах. Мини-проэкт: эскиз комплекта для кухни.

Мини-проэкт: эскиз комплекта для кухни.



1


34

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Конструирование выкройки кухонной прихватки для горячей посуды.

1


35

Стилевое единство. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Смётывание деталей. Шов « строчка».

Прихватка для горячей посуды.

1


36-37

Стилевое единство. Закрепление приемов раскроя ткани и шитья. Шов « строчка».

Прихватка для горячей посуды. (Сборка и отделка изделия)

2


38

Стилевое единство предметов.

Грелка простой формы на чайник (выполнение эскиза изделия, изготовление вы-

кройки).


1


39

Стилевое единство предметов.

Грелка простой формы на чайник (разметка, раскрой, смётывание деталей изделия).


1


40-41

Стилевое единство предметов.



Грелка простой формы на чайник (сборка и отделка изделия).


2


42

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни

сказочного героя.


Эскиз комплекта для кухни

сказочного героя.


1


43

Конструирование более

сложной выкройки.

Об-

ложка из ткани для кни-

ги.


1


44-45

Конструирование более

сложной выкройки.

Обложка для книги (раз-

метка, раскрой, обра-

ботка боковых сторон).


2


46-48

Конструирование более

сложной выкройки.

Обложка для книги (об-

работка края изделия,

сборка).


3


49-52

Монограмма. Стебельчатый шов.


Монограмма.

4


53

Простые переплётные работы.

Записная книжка в мягкой обложке. Сборка изделия.


1


54

Простые переплётные работы.

Записная книжка в мягкой обложке.

Оформление обложки изделия.


1


55

Мини-проект: творческое конструирование.


Доконструирование записной книжки по творческому заданию.


1



« От мира природы – к миру вещей»( 16 ч)

56

Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов.


1


57

Чудесный материал – соломка.

Простые конструкции из соломенных трубок.


1


58

Простые конструкции из соломенных трубок.


Решение задач на конструирование. Бусы.

1


59-60

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макета грибка для детской площадки (по образцу и ТУ).

Конструирование из бумаги.

Летающие модели. Конструирование макета грибка для детской площадки (по образцу и ТУ).


2


61-63

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

Учебник, с. 157–158.

Конструирование макетов качелей и горки для детской площадки (по образцу и ТУ).


2


64-65

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Модель ракеты.

2


66-67

Завершение и оформление проектных изделий.


Подготовка к выставке

2


68

Подведение итогов года.

Итоговая выставка.


1


Итоги-68 часов



































Тематическое планирование по ИЗО 3 класс умк Гармония
  • Начальные классы
Описание:

Тематическое планирование по изобразительному искусству разработано на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2010/; авторской программы Копцевой Т.А. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (издательство: «Ассоциация XXI век» 2012), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели и задачи начального образования по изобразительному искусству.

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие  культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства  как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства);

- формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в  произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры;

– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется 34 часа (1 час в неделю).

Автор Черемшинская Ирина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1232
Номер материала 18015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓