Главная / Информатика / Тематическое планирование по информатике для 9 класса (по Угриновичу)

Тематическое планирование по информатике для 9 класса (по Угриновичу)

Календарно – тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Элементы дополнительного (необязательного) содержан.


Дата

1

(1-5 уроки)

Представление информации.



5








Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.


Кодирование графической информации (пространственная дискретизация, пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять), анимация: GIF – анимация, Flash - анимация.





4

Лекции, комбинированные уроки

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Практическая работа по созданию анимации в растровом и векторном редакторах.

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.


Знать: особенности растровой и векторной графики; форматы графических файлов; основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

Уметь: решать задачи на кодирование графической информации.



Работа по карточкам.


Фронтальный опрос




Кодирование звуковой информации.

1

Лекция, проверочная работа

Кодирование звуковой информации.

Знать: особенности кодирования звуковой информации; форматы звуковых файлов; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и её частота, оцифровка звука, аудио - карта.

Уметь: решать задачи на кодирование звуковой информации.


Работа по карточкам.


Амплитуда звуковой волны, интенсивность звука.


2

(6-11 уроки)

Алгоритмы и исполнители


6








Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.


1

Беседа

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.


Иметь представление о возможности автоматизации деятельности человека.

Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы

Фронтальный опрос




Виды алгоритмов: разветвляющийся, вспомогательный, циклический алгоритмы.

3

комбинированные уроки (лекции, практические)

Условие в алгоритме, основной алгоритм, разветвляющийся и циклический алгоритмы.

Знать определение разветвляющегося и циклического алгоритмов.

Уметь: разрабатывать алгоритмы разных видов.

Работа по карточкам.

Устный опрос.



Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

1

комбинированный урок.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Иметь представление об исполнителях.

Знать: назначение, понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд.

Уметь: приводить примеры исполнителей.

Письменный опрос



Подход к созданию программы.

1

комбинированный урок.

Процедурный и объектный подходы, команды и правила их записи, встроенные слова.

Иметь представление о различных подходах к созданию программы.


Устный опрос.



3

(12 – 20 уроки)

Программное обеспечение компьютера


9








Классификация программного обеспечения компьютера. Системная среда и её назначение.

2

комбинированные уроки (лекции, практические задания)

Классификация программ на школьных компьютерах. Системная среда.

Знать: виды ПО, назначение системной среды.

Уметь: определять к какому классу относится то или иное ПО, установленное на компьютере.

индивидуальный опрос, работа по карточкам.



Папки. Программа «Проводник»

1

Беседа. Практическая работа.

Понятие «папка». Программа «Проводник» и её назначение.

Уметь: работать в программе «проводник»

индивидуальный опрос.



Графический интерфейс и его объекты. Роль и структура «окон».

1

Беседа. Практическая работа.

Графический интерфейс программы, Структура «окна» программы

Уметь: давать характеристику «окна» программы, графического интерфейса.

Устный опрос.



Приложение и документы. Прикладная среда.

2

Беседа. Практическая работа.

Приложение и документы программы. Обмен данными в приложениях.

Уметь: работать в различных приложениях программах, установленных на школьных компьютерах.

индивидуальный опрос, работа по карточкам.



Контрольная работа №1

по теме «Программное обеспечение компьютера»

1

Контроль знаний.


Уметь: пользоваться полученными знаниями во время работы над контрольными заданиями.

Письменный опрос.



Практическая работа №1 по теме: «работа в приложении WORD»

1

Практическая работа в программе WORD.

Написание математических формул в программе WORD.

Уметь: набирать формулы в прикладной среде WORD.

индивидуальный опрос, работа по карточкам.



Практическая работа№2 по теме: «Создание новогодней открытки в прикладных средах ПО, обмен данными»

1

Практическая работа в прикладных средах ПО.

Создание графической и текстовой информации в приложениях ПО.

Уметь: художественно оформлять графическую и текстовую информации

индивидуальный опрос



4

(21 – 29 уроки)

Обработка
числовой информации


9








Табличный процессор MS Excel (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

1

Лекция

Табличный процессор (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.


Знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы, текст.

Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах.


устный опрос

Практическая работа (набор текста, рисование в Paint(е)).


Формулы в ТП MS Excel

1

комбинированный урок

Абсолютные и относительные ссылки.

Знать и понимать различие абсолютных и относительных ссылок.

Уметь применять абсолютные и относительные ссылки


Индивидуальное тестирование

Смешанные адреса.


Компьютерный практикум:

Практическая работа№3 по теме «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»

Практическая работа №4 по теме «Создание и обработка таблиц»

1

Практическая
работа

Ввод и редактирование данных в готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц.

Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовую таблицу; создавать и обрабатывать таблицы.

Проверка выполнения работы.

Объединение ячеек таблицы, выравнивание в ячейках по горизонтали и вертикали, изменение направления текста в ячейках.


Встроенные функции. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.


1

комбинированный урок

Встроенные функции.


Иметь представление о встроенных функциях табличного процессора.

Уметь применять встроенные функции.


Индивидуальное тестирование

Уметь создавать таблицы значений функций в электронных таблицах.



Компьютерный практикум:

Практическая работа№5 по теме «Ввод математических формул и вычисление по ним»

Практическая работа№6 по теме «Построение диаграмм и графиков»


1

Практическая
работа

Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.

Уметь осуществлять ввод математических формул и выполнять вычисления по ним; строить диаграммы и графики к создаваемой таблице.

Проверка выполнения самостоятельной практик. работы

Уметь вычислять сложные вложенные функции средствами табличного процессора; выполнять построение лепестковых и других типов диаграмм и графиков.





Компьютерный практикум: Практическая работа№7 по теме «Создание и обработка таблиц с результатами измерений»

1

Практическая
работа

Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов.

Уметь выполнять компьютерное моделирование поставленной задачи средствами табличного процессора.

Групповая работа над проблемной задачей

Решение задач повышенной сложности с помощью электронных таблиц.


Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач на обработку числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки в решении задач, выполненных с использованием возможностей электронных таблиц.

Устный опрос

Нахождение, анализ и исправление ошибок в решении задач повышенной сложности.


Обработка числовой информации средствами табличного процессора.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать таблицы; разрабатывать, использовать формулы в процессе решения задач; представлять информацию в виде диаграмм и графиков.

Выборочный опрос




Контрольная работа № 2.
«Обработка числовой информации в ПК. Табличный процессор MS Excel»

1

Контрольная работа

Обработка числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.

Знать основные элементы интерфейса Excel и типы данных, обрабатываемые этим табличным процессором.
Уметь выполнять табличные расчеты с применением формул и решать задачи с использованием абсолютных и относительных ссылок в Microsoft Excel.

Контрольная работа

Задачи повышенной сложности с использованием смешанных ссылок и встроенных функций.


5

(30-33 уроки)

Хранение информации


4








Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.


1

Лекция

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные БД.


Иметь представление о реляционной базе данных.

Уметь создавать структуру базы данных, просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.


Информационный диктант



Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.


1

Лекция

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД.

Уметь сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму, формировать запрос, используя систему управления базами данных Ms Access


Самостоятельная работа



Компьютерный практикум:

Практическая работа № 8. Поиск записей в готовой базе данных.

Практическая работа № 9. Сортировка записей в готовой базе данных.

1

Практи-ческая
работа

Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.

Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; сортировку записей в готовой базе данных.

Проверка выполнения работы



Контрольная проверочная работа №3

по теме «Базы данных»

1

комбинированный урок

Работа в Базе данных.

Уметь работать в базе данных.

Письменный опрос.

Проверка выполнения работы.



6

(34-52 уроки)


Коммуникационные технологии


19








Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.


1

Лекция

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.


Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи.

Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи.


Выборочный опрос


Искажение информации при передаче.

.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

Лекция

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи.


Тестирование



Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

1

Комбинированный урок

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.

Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.

Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.

Информационный диктант



Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

1

Комбинированный урок

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Самостоятельная работа





Компьютерный практикум:

Практическая работа № 10. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

1

Практическая
работа

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий

Проверка выполнения работы



Компьютерный практикум:

Практическая работа № 11 . Путешествие по Всемирной паутине.

Практическая работа № 12. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.


1

Практическая
работа

Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Уметь путешествовать по Всемирной паутине, участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Проверка выполнения работы



Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

1

Лекция. Комбинированный урок

Поиск информации в Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Иметь представление о компьютерных энциклопедиях и справочниках, о компьютерных и некомпьютерных каталогах.

Знать поисковые машины; запросы.

Уметь осуществлять поиск информации в сети.

Информационный диктант





Архивирование и разархивирование.

1

Лекция. Комбинированный урок

Архивирование и разархивирование.

Знать назначение и основной принцип работы архиватора.

Уметь работать с программами-архиваторами.

Выборочный опрос




Компьютерный практикум:

Практическая работа № 13. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Практическая работа № 14. Загрузка файла из файлового архива.

1

Практическая
работа

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

Проверка выполнения работы




Компьютерный практикум:

Практическая работа № 15. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Практическая работа № 16. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.





1


Практическая
работа


Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.


Уметь осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов; сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.


Проверка выполнения работы




Web-страницы и web-сайты



1

Лекции

Знакомство с HTML языком (тегами)

Знать назначение и основной принцип создания web-страниц.

Выборочный опрос




Форматирование текста на web – страницах.

Вставка изображений на web – страницы.

Гиперссылки на web - страницах.

Списки на web – страницах.

4

Комбинированный урок.

Лекция.

Практическая работа.

Применение HTML языка (тегами) при создании web – страниц.

Знать назначение и основной принцип создания web-страниц.

Уметь применять полученные знания.

Выборочный опрос. Информационный диктант




Практикум – контрольная №4

по теме «применение языка HTML при создании web – страниц»

1

Комбинированный урок.

Практическая работа.

Создание web – страниц.

Знать назначение и основной принцип создания web-страниц.

Уметь применять полученные знания.


Проверка выполнения работы



Обработка информации и коммуникационные технологии.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Обработка информации и коммуникационные технологии.

Знать основные теги языка HTML

Уметь записывать основные элементы веб-страницы на языке HTML.

Тестирование



Хранение информации,

обработка информации и коммуникационные технологии.

1

Комбинированный урок.


Хранение информации,

обработка информации и коммуникационные технологии.

Знать принципы хранение, обработки информации и коммуникационные технологии компьютера

Фронтальный опрос



Контрольная проверочная работа №5

по теме «Коммуникационные технологии»

1

комбинированный урок

Обработка информации и коммуникационные технологии.

Знать принципы обработки информации в ПК; классификацию основных сервисов компьютерных сетей.

Уметь использовать основные службы Интернет.

Письменный опрос.

Проверка выполнения работы.



7

(53 – 56 уроки)

Информационные технологии в обществе.


4








Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

1

Лекция

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Иметь представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Знать основные информационные ресурсы общества.

Экспресс-опрос

(тестирование)

Основные этапы развития информационных ресурсов общества.




Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.


1

Лекция

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.


Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов.

Знать различия лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Самостоятельная работа



Компьютерный практикум:

Практическая работа № 17. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

Практическая работа № 18. Защита информации от компьютерных вирусов.

Практическая работа № 19. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.


2

Практическая
работа

Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи. Защита информации от компьютерных вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.


Проверка выполнения работы







8

(57 – 64 уроки)


Элементы программирования


8








Языки программирования. Классификация языков программирования.

1

Лекция

История развития языков программирования, их классификация.

Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.

Знать классификацию языков программирования.

Выборочный опрос




Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal

1

Комбинированный урок

Среда программирования Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP. Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal.

Иметь представление о среде программирования Turbo Pascal, о языке программирования Pascal.


Фронтальный опрос



Правила представления данных.


1

Лекция

Правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.


Знать правила представления данных.

Уметь применять правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.


Взаимопроверка (работа по карточкам в парах)



Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Условный оператор, цикл с параметром. Операторы цикла с предусловием, операторы цикла с постусловием. Вложенные циклы.

3

Лекция

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Иметь представление об общих правилах записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Уметь записывать основные операторы: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.


Самостоятельная работа



Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Практическая работа №20. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями.

1

Практическая
работа. Комбинированный урок.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Знать основные этапы разработки программы: алгоритмизацию, кодирование, отладка, тестирование.

Уметь представлять основные этапы разработки программы.

Знать основные элементы интерфейса окна Turbo Pascal.

Уметь осуществлять запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню

Самостоятельная работа



Контрольная работа № 6
по теме «языки программирования»

1

Контрольная работа

Алгоритмы и исполнители. Языки программирования.

Знать определение алгоритмов и исполнителей.

Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя.





Контрольная работа



9

(65 – 67 уроки)

Алгебра логики.


3









Основные понятия алгебры логики. Логические выражения. Логические основы компьютера.



3

Лекция

Комбинированный урок

Алгебра Буля, логические выражения, логические операции



Знать понятия алгебры логики, логических переменных, логических операций.

Уметь составлять таблицы истинности для логических выражений.


Взаимопроверка (работа по карточкам в парах).

Информационный диктант

Законы Алгебры Буля, проектирование логических схем.

.



10

(68 урок)


Итоговый урок.

Повторение.

1

Комбинированный урок

Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Информационный диктант




Тематическое планирование по информатике для 9 класса (по Угриновичу)
  • Информатика
Описание:

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Элементы дополнительного (необязательного) содержан.

 

Дата

1

(1-5 уроки)

Представление информации.

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

 

Кодирование графической информации (пространственная дискретизация, пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять), анимация: GIF– анимация, Flash - анимация.

 

 

 

 

4

Лекции, комбинированные уроки

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Практическая работа по созданию анимации в растровом и векторном редакторах.

Знатьинструкцию по технике безопасности на рабочем месте

Уметь выполнять правила поведенияв компьютерном классе.

 

Знать:особенности растровой и векторной графики; форматы графических файлов; основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

Уметь: решать задачи на кодирование графической информации.

 

 

Работа по карточкам.

 

Фронтальный опрос

 

 

Автор Беляева Елена Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1118
Номер материала 51359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓