1
(1-5 уроки)
|
Представление информации.
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике
безопасности в компьютерном классе.
Кодирование
графической информации (пространственная дискретизация, пиксель, растр,
кодировка цвета, видеопамять), анимация: GIF – анимация, Flash
- анимация.
|
4
|
Лекции, комбинированные уроки
|
Структура курса. Правила поведения и инструкции по
технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. Кодирование
графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Практическая работа по созданию анимации в растровом и векторном редакторах.
|
Знать инструкцию
по технике безопасности на рабочем месте
Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.
Знать: особенности растровой и векторной
графики; форматы графических файлов; основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.
Уметь: решать задачи на кодирование графической информации.
|
Работа по карточкам.
Фронтальный опрос
|
|
|
|
Кодирование звуковой информации.
|
1
|
Лекция, проверочная работа
|
Кодирование звуковой информации.
|
Знать: особенности
кодирования звуковой информации; форматы звуковых файлов; основные понятия
звуковой информации: дискретизация звука и её частота, оцифровка звука, аудио - карта.
Уметь: решать
задачи на кодирование звуковой информации.
|
Работа по карточкам.
|
Амплитуда звуковой волны, интенсивность звука.
|
|
2
(6-11 уроки)
|
Алгоритмы и исполнители
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность
автоматизации деятельности человека.
|
1
|
Беседа
|
Алгоритм
и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность
автоматизации деятельности человека.
|
Иметь представление о возможности
автоматизации деятельности человека.
Знать определение алгоритма,
его свойства и способы записи, блок-схемы
|
Фронтальный опрос
|
|
|
|
Виды алгоритмов: разветвляющийся, вспомогательный,
циклический алгоритмы.
|
3
|
комбинированные уроки (лекции, практические)
|
Условие в алгоритме, основной алгоритм,
разветвляющийся и циклический алгоритмы.
|
Знать определение
разветвляющегося и циклического алгоритмов.
Уметь: разрабатывать алгоритмы разных видов.
|
Работа по карточкам.
Устный опрос.
|
|
|
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим
работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов
(программ).
|
1
|
комбинированный урок.
|
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим
работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов
(программ).
|
Иметь представление об исполнителях.
Знать: назначение,
понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд.
Уметь: приводить примеры
исполнителей.
|
Письменный опрос
|
|
|
Подход к созданию программы.
|
1
|
комбинированный урок.
|
Процедурный и объектный подходы, команды и правила их
записи, встроенные слова.
|
Иметь представление о различных подходах к
созданию программы.
|
Устный опрос.
|
|
|
3
(12 – 20 уроки)
|
Программное обеспечение компьютера
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
Классификация программного обеспечения компьютера.
Системная среда и её назначение.
|
2
|
комбинированные уроки (лекции, практические задания)
|
Классификация программ на школьных компьютерах.
Системная среда.
|
Знать: виды ПО, назначение системной среды.
Уметь: определять к какому
классу относится то или иное ПО, установленное на компьютере.
|
индивидуальный опрос, работа по карточкам.
|
|
|
Папки. Программа «Проводник»
|
1
|
Беседа. Практическая работа.
|
Понятие «папка». Программа «Проводник» и её
назначение.
|
Уметь: работать в программе
«проводник»
|
индивидуальный опрос.
|
|
|
Графический интерфейс и его объекты. Роль и структура
«окон».
|
1
|
Беседа. Практическая работа.
|
Графический интерфейс программы, Структура «окна»
программы
|
Уметь: давать характеристику
«окна» программы, графического интерфейса.
|
Устный опрос.
|
|
|
Приложение и документы. Прикладная среда.
|
2
|
Беседа. Практическая работа.
|
Приложение и документы программы. Обмен данными в
приложениях.
|
Уметь: работать в различных
приложениях программах, установленных на школьных компьютерах.
|
индивидуальный опрос, работа по карточкам.
|
|
|
Контрольная работа №1
по теме «Программное обеспечение компьютера»
|
1
|
Контроль знаний.
|
|
Уметь: пользоваться
полученными знаниями во время работы над контрольными заданиями.
|
Письменный опрос.
|
|
|
Практическая работа №1 по теме: «работа в приложении
WORD»
|
1
|
Практическая работа в программе WORD.
|
Написание математических формул в программе WORD.
|
Уметь: набирать формулы в
прикладной среде WORD.
|
индивидуальный опрос, работа по карточкам.
|
|
|
Практическая работа№2 по теме: «Создание новогодней
открытки в прикладных средах ПО, обмен данными»
|
1
|
Практическая работа в прикладных средах ПО.
|
Создание графической и текстовой информации в
приложениях ПО.
|
Уметь: художественно
оформлять графическую и текстовую информации
|
индивидуальный опрос
|
|
|
4
(21 – 29 уроки)
|
Обработка
числовой информации
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
Табличный процессор MS Excel
(столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.
|
1
|
Лекция
|
Табличный процессор (столбцы, строки, ячейки). Типы
данных: числа, формулы, текст.
|
Знать интерфейс
и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы,
текст.
Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах.
|
устный опрос
|
Практическая работа (набор текста, рисование в Paint(е)).
|
|
Формулы в ТП MS Excel
|
1
|
комбинированный урок
|
Абсолютные и относительные ссылки.
|
Знать и понимать различие абсолютных и относительных ссылок.
Уметь применять
абсолютные и относительные ссылки
|
Индивидуальное тестирование
|
Смешанные адреса.
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа№3 по
теме «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»
Практическая работа №4 по теме «Создание и обработка таблиц»
|
1
|
Практическая
работа
|
Ввод и редактирование данных в
готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц.
|
Уметь осуществлять
ввод и изменение данных в готовую таблицу; создавать и обрабатывать таблицы.
|
Проверка выполнения работы.
|
Объединение ячеек таблицы, выравнивание в ячейках по
горизонтали и вертикали, изменение направления текста в ячейках.
|
|
|
Встроенные функции. Создание таблиц значений функций в
электронных таблицах.
|
1
|
комбинированный урок
|
Встроенные функции.
|
Иметь представление о встроенных функциях
табличного процессора.
Уметь применять
встроенные функции.
|
Индивидуальное тестирование
|
Уметь создавать таблицы значений функций в
электронных таблицах.
|
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа№5 по теме «Ввод математических формул и вычисление по
ним»
Практическая работа№6 по теме «Построение диаграмм и графиков»
|
1
|
Практическая
работа
|
Ввод математических формул и вычисление по ним в
электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.
|
Уметь осуществлять
ввод математических формул и выполнять вычисления по ним; строить диаграммы и
графики к создаваемой таблице.
|
Проверка выполнения самостоятельной практик. работы
|
Уметь вычислять сложные вложенные функции средствами
табличного процессора; выполнять построение лепестковых и других типов
диаграмм и графиков.
|
|
|
|
Компьютерный практикум: Практическая работа№7 по теме «Создание
и обработка таблиц с результатами измерений»
|
1
|
Практическая
работа
|
Создание и обработка таблиц с результатами измерений
и опросов.
|
Уметь выполнять
компьютерное моделирование поставленной задачи средствами табличного
процессора.
|
Групповая работа над проблемной задачей
|
Решение задач повышенной сложности с помощью электронных
таблиц.
|
|
Обработка числовой информации в ПК. Табличный
процессор MS Excel
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач на обработку числовой информации
средствами табличного процессора MS Excel.
|
Уметь находить,
анализировать и исправлять ошибки в решении задач, выполненных с использованием
возможностей электронных таблиц.
|
Устный опрос
|
Нахождение, анализ и исправление ошибок в решении
задач повышенной сложности.
|
|
Обработка числовой информации средствами табличного
процессора.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Использование электронных таблиц для обработки
числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
|
Уметь создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;
редактировать таблицы; разрабатывать, использовать формулы в процессе
решения задач; представлять информацию в виде диаграмм и графиков.
|
Выборочный опрос
|
|
|
Контрольная работа № 2.
«Обработка числовой
информации в ПК. Табличный процессор MS Excel»
|
1
|
Контрольная работа
|
Обработка числовой информации средствами табличного
процессора MS Excel.
|
Знать основные элементы
интерфейса Excel и типы данных,
обрабатываемые этим табличным процессором.
Уметь выполнять табличные расчеты с применением формул и
решать задачи с использованием абсолютных и относительных ссылок в Microsoft Excel.
|
Контрольная работа
|
Задачи повышенной сложности с использованием смешанных ссылок и встроенных
функций.
|
|
5
(30-33 уроки)
|
Хранение информации
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
Табличные
базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных
и принципы работы с ними.
Ввод
и редактирование записей.
|
1
|
Лекция
|
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные БД.
|
Иметь представление о реляционной базе данных.
Уметь создавать структуру базы данных, просматривать, создавать,
редактировать, сохранять записи в базах данных.
|
Информационный диктант
|
|
|
Условия
поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
|
1
|
Лекция
|
Условия поиска информации; логические значения,
операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД.
|
Уметь сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму,
формировать запрос, используя систему управления базами данных Ms Access
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 8. Поиск записей в готовой базе данных.
Практическая работа № 9. Сортировка записей в готовой базе данных.
|
1
|
Практи-ческая
работа
|
Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка
записей в готовой базе данных.
|
Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; сортировку записей в
готовой базе данных.
|
Проверка выполнения работы
|
|
|
Контрольная проверочная работа №3
по теме «Базы данных»
|
1
|
комбинированный урок
|
Работа в Базе данных.
|
Уметь работать в базе данных.
|
Письменный опрос.
Проверка выполнения работы.
|
|
|
6
(34-52 уроки)
|
Коммуникационные технологии
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал,
кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.
|
1
|
Лекция
|
Процесс
передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и
декодирование информации. Скорость передачи информации.
|
|
Выборочный опрос
|
Искажение информации при передаче.
|
.
|
Локальные
и глобальные компьютерные сети.
|
1
|
Лекция
|
Локальные
и глобальные компьютерные сети.
|
Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети;
основные характеристики каналов связи.
|
Тестирование
|
|
|
Информационные
ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,
интерактивное общение.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Информационные
ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,
интерактивное общение.
|
Уметь осуществлять поиск в компьютерных
сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.
|
Информационный диктант
|
|
|
Электронная
почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Электронная
почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
|
Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 10. Регистрация
почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.
|
1
|
Практическая
работа
|
Регистрация почтового ящика электронной почты,
создание и отправка сообщения.
|
Уметь следовать требованиям техники
безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных
технологий
|
Проверка выполнения работы
|
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 11 . Путешествие по Всемирной паутине.
Практическая работа № 12. Участие в коллективном
взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
|
1
|
Практическая
работа
|
Путешествие по Всемирной паутине. Участие в
коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
|
Уметь путешествовать по Всемирной паутине, участвовать в
коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
|
Проверка выполнения работы
|
|
|
Поиск информации. Компьютерные
энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые
машины; запросы.
|
1
|
Лекция. Комбинированный урок
|
Поиск информации в Интернет.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях,
некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги;
поисковые машины; запросы.
|
Иметь представление о компьютерных
энциклопедиях и справочниках, о компьютерных и некомпьютерных каталогах.
Знать поисковые машины; запросы.
Уметь осуществлять поиск информации в сети.
|
Информационный диктант
|
|
|
|
|
Архивирование и разархивирование.
|
1
|
Лекция. Комбинированный урок
|
Архивирование и разархивирование.
|
Знать назначение и основной принцип работы архиватора.
Уметь работать с программами-архиваторами.
|
Выборочный опрос
|
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 13. Создание архива файлов и раскрытие архива с
использованием программы-архиватора.
Практическая работа № 14. Загрузка файла из файлового
архива.
|
1
|
Практическая
работа
|
Создание архива файлов и раскрытие архива с
использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.
|
Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием
программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
|
Проверка выполнения работы
|
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 15. Поиск документа с использованием системы каталогов
и путем ввода ключевых слов.
Практическая работа № 16. Сохранение для
индивидуального использования информационных объектов из глобальных
компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
|
1
|
Практическая
работа
|
Поиск документа с использованием системы каталогов и
путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования
информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок
на них.
|
Уметь осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и
путем ввода ключевых слов; сохранение для индивидуального
использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей
(Интернет) и ссылок на них.
|
Проверка выполнения работы
|
|
|
Web-страницы
и web-сайты
|
1
|
Лекции
|
Знакомство с HTML языком (тегами)
|
Знать назначение и основной принцип создания web-страниц.
|
Выборочный опрос
|
|
|
Форматирование текста на web –
страницах.
Вставка изображений на web –
страницы.
Гиперссылки на web - страницах.
Списки на web – страницах.
|
4
|
Комбинированный урок.
Лекция.
Практическая работа.
|
Применение HTML языка (тегами) при создании web –
страниц.
|
Знать назначение и основной принцип создания web-страниц.
Уметь применять полученные знания.
|
Выборочный опрос.
Информационный диктант
|
|
|
Практикум – контрольная №4
по теме «применение языка HTML
при создании web – страниц»
|
1
|
Комбинированный урок.
Практическая работа.
|
Создание web – страниц.
|
Знать назначение и основной принцип создания web-страниц.
Уметь применять полученные знания.
|
Проверка выполнения работы
|
|
|
Обработка информации и коммуникационные технологии.
|
1
|
Урок проверки и коррекции знаний
|
Обработка информации и коммуникационные технологии.
|
Знать основные теги языка HTML
Уметь записывать основные
элементы веб-страницы на языке HTML.
|
Тестирование
|
|
|
Хранение информации,
обработка информации и коммуникационные технологии.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Хранение информации,
обработка информации и коммуникационные технологии.
|
Знать принципы хранение,
обработки информации и коммуникационные технологии компьютера
|
Фронтальный опрос
|
|
|
Контрольная проверочная работа №5
по теме «Коммуникационные технологии»
|
1
|
комбинированный урок
|
Обработка информации и коммуникационные технологии.
|
Знать принципы обработки
информации в ПК; классификацию основных сервисов компьютерных сетей.
Уметь использовать основные
службы Интернет.
|
Письменный опрос.
Проверка выполнения работы.
|
|
|
7
(53 – 56 уроки)
|
Информационные технологии в обществе.
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация
информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества,
образовательные информационные ресурсы.
|
1
|
Лекция
|
Организация
информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные
информационные ресурсы.
|
Иметь представление об организации информации в среде коллективного
использования информационных ресурсов.
Знать основные информационные
ресурсы общества.
|
Экспресс-опрос
(тестирование)
|
Основные этапы развития информационных ресурсов общества.
|
|
Этика и право при
создании и использовании информации.
Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
|
1
|
Лекция
|
Этика и право при
создании и использовании информации.
Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
|
Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов.
Знать различия лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой
программы.
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Компьютерный практикум:
Практическая работа № 17. Оценка скорости
передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных
продуктов и услуг связи.
Практическая работа № 18. Защита информации от
компьютерных вирусов.
Практическая работа № 19. Установка лицензионной,
условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
|
2
|
Практическая
работа
|
Оценка скорости передачи и
обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг
связи. Защита информации от компьютерных
вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно
распространяемой программы.
|
|
Проверка выполнения работы
|
|
|
|
|
|
|
8
(57 – 64 уроки)
|
Элементы программирования
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
Языки
программирования. Классификация языков программирования.
|
1
|
Лекция
|
История развития языков программирования, их классификация.
|
Иметь представление о назначении, истории
появления и развития языков программирования.
Знать классификацию языков программирования.
|
Выборочный опрос
|
|
|
Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal
|
1
|
Комбинированный урок
|
Среда программирования Turbo Pascal.
Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP.
Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal.
|
Иметь представление о среде
программирования Turbo Pascal, о языке программирования Pascal.
|
Фронтальный опрос
|
|
|
Правила
представления данных.
|
1
|
Лекция
|
Правила
представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.
|
Знать правила представления данных.
Уметь применять правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal.
|
Взаимопроверка (работа по карточкам в парах)
|
|
|
Правила записи основных операторов:
ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Условный оператор, цикл с параметром. Операторы цикла с предусловием,
операторы цикла с постусловием. Вложенные циклы.
|
3
|
Лекция
|
Правила записи основных операторов:
ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
|
Иметь представление об общих правилах записи программы.
Знать правила
записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.
Уметь записывать основные операторы: ввода, вывода,
присваивания, ветвления, цикла.
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Этапы разработки программы:
алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Практическая работа №20. Запуск и завершение работы в интегрированной
среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями.
|
1
|
Практическая
работа. Комбинированный урок.
|
Этапы разработки программы:
алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
|
Знать основные этапы
разработки программы: алгоритмизацию, кодирование, отладка, тестирование.
Уметь представлять основные этапы разработки программы.
Знать основные элементы
интерфейса окна Turbo Pascal.
Уметь осуществлять запуск и
завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Контрольная работа № 6
по теме «языки
программирования»
|
1
|
Контрольная работа
|
Алгоритмы и исполнители. Языки программирования.
|
Знать определение алгоритмов
и исполнителей.
Уметь составлять алгоритм
для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд
исполнителя.
|
Контрольная работа
|
|
|
9
(65 – 67 уроки)
|
Алгебра
логики.
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные понятия алгебры логики. Логические
выражения. Логические основы компьютера.
|
3
|
Лекция
Комбинированный урок
|
Алгебра Буля, логические выражения, логические
операции
|
Знать понятия алгебры логики,
логических переменных, логических операций.
Уметь составлять таблицы
истинности для логических выражений.
|
Взаимопроверка (работа по карточкам в парах).
Информационный диктант
|
Законы Алгебры Буля, проектирование логических схем.
|
.
|
10
(68
урок)
|
|
Итоговый урок.
Повторение.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Повторение и обобщение пройденного в течение
учебного года материала.
|
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности.
|
Информационный диктант
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.