Главная / Химия / Тематическое планирование по химии (8 класс)

Тематическое планирование по химии (8 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  2. Примерные программы среднего общего образования по химии (базовый уровень).

  3. «Программы по химии для общеобразовательных учреждений» автора Н.Н. Гара, рекомендованной Министерством просвещения к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных школ. (Издательство «Просвещение», 2008 г.)

  4. Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год";

  5. Учебный план школы на 2014/2015 учебный год, утверждённый решением Педагогического совета от 23.04.2012. Протокол № 4.

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Рабочая программа может быть реализована в 8 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень). Учебники линии Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана..

  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. № 986, «ОБ утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»).

  2. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по

разделам курса химии 8 класса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен

перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.



Общая характеристика учебного предмета


Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Весь теоретический материал химии 8 класса структурирован по блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. Вещество. Химическая реакция. Элементарные основы неорганической химии. Первоначальные представления о неорганической химии. Химия и жизнь.

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект:

для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.

  3. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  2. Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 7 часов, практических работ - 6 часов, лабораторных – 14 часов.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе.



Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на

производстве,решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и

окружающей среде.

  • освоение важнейших знаний об основныхпонятиях и законах химии, химической символики, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение уменияминаблюдать химические явления, проводить химические эксперименты, производить расчеты на основе химических веществ и простейших химических процессов, записанных в виде химических реакций,применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного

изучения учебного предмета «Химия» в 8 классе.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.




Результаты обучения

В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

- важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

- называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент

использовать

- приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В рабочей программе определены общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенций, а именно:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Исходя из особенностей построения программы и в целях формирования у обучающихся ключевых компетенций на уроках используются следующие методы обучения:

- словесные: беседа, дискуссия , рассказ, объяснение , работа с книгой, решение проблемных задач;

- наглядные: таблицы, демонстрации, рисунки, технические и интерактивные средства обучения;

- практические: упражнения, индивидуальная, самостоятельная работа, создание проектов;

- контроль: устный индивидуальный и фронтальный опрос, взаимоконтроль, тесты разного уровня.


Критерии оценивания

оценка

Теоретические знания



Экспериментальные умения


Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.



Умение решать экспериментальные задачи.


Умение решать расчетные задачи


5

1. Ответ полный и правильный на основании изученного материала.

2. Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком.

3.Ответ самостоятельный.

1. Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы.

2. Эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием.

3. Проявлены организационно-трудовые умения

1. Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.



1. Правильно составлен план решения.

2. Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

3.Дано полное объяснение и сделаны выводы.


В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

4

1.Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.

2. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправляемые по требованию учителя.

1. Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

1. Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.



1. Правильно составлен план решения.

2. Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.



В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

3

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.


Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка или 2-3 несущественные.

1. Правильно составлен план решения.

2. Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.



В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

2

При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.



Допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить по требованию учителя.

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок

Допущены две или более существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

В логическом рассуждении и решении существенные ошибки.

1

Отсутствует ответ

Работа не выполнена, у учащихся отсутствуют экспериментальные умения

Работа не выполнена.


При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Задача не решена.

Задача не решена.

Программа предусматривает следующие формы контроля: - практические: упражнения, индивидуальные творческие задания, самостоятельная работа;

- контроль: устный индивидуальный и фронтальный опрос, контрольные работы в виде разноуровневых тестов и заданий, зачеты.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

1.

Первоначальные химические понятия

20

6

2

1

2.

Кислород

5

1

1


3.

Водород

4

2


1

4.

Растворы. Вода.

6


1


5.

Основные классы неорганических соединений.

9

2

1

1

6.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

7

1


1

7.

Строение вещества. Химическая связь.

9



1

8.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3




9.

Галогены.

7

2

1

2








Итого

70

14

6

7



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8 КЛАСС

70 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

ТЕМА 1. Первоначальныехимические понятия (20 часов)


Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации.

  • Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

  • Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

  • Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

  • Химические соединения количеством вещества 1 моль.

  • Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты.

  1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

  2. Разделение смеси с помощью магнита.

  3. Примеры физических и химических явлений.

  4. Реакции, характеризующие основные признаки химических реакций.

  5. Разложение основного карбоната меди(II).

  6. Реакция замещения меди железом.

Практические работы.

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

  2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи.

  • Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

  • Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

  • Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

  • Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.


ТЕМА 2. Кислород (5 часов)


Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации.

  • Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.

  • Определение состава воздуха

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с образцами оксидов.

Практические работы.

  1. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи.

  • Расчеты по термохимическим уравнениям.



ТЕМА 3. Водород (4 часа)


Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород – восстановитель. Получение и применение.

Демонстрации.

  • Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты.

  1. Получение водорода и изучение его свойств.

  2. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)


ТЕМА 4. Растворы.Вода (6 часов)


Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации.

  • Анализ воды. Синтез воды.

Практические работы.

  1. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи.

  • Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

  • Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.


ТЕМА 5. Основные классы неорганических соединений(9 часов)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение .

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Демонстрации.

  • Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

  • Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

Лабораторные опыты.

  1. Химические свойства кислот.

  2. Химические свойства оснований.

Практические работы.

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

ТЕМА 6. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома.

(7 часов)


Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева.периодическая система химических элементов. Группы и периоды. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты.

  1. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.


ТЕМА 7. Строение веществ. Химическая связь. (9 часов)


Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи:ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации.

  • Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и и оных соединений.

  • Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.


ТЕМА 8. Закон Авогадро.

Молярный объем газов. (3 часа)


Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи.

  • Объемные отношения газов при химических реакциях.

  • Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему и количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.






ТЕМА 9. Галогены. (7 часов)


Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации.

  • Знакомство с образцами природных хлоридов.

  • Знакомство с физическими свойствами галогенов.

  • Получение хлороводорода и его растворение в вода.

Лабораторные опыты.

  1. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.

  2. Вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений.

Практические работы.

  1. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.


Тематическое планирование представлено в виде технологических карт составленных вучетом требований и рекомендаций технологии

В. М. Монахова.






















Технологические карты

8 класс

(2 часа в неделю)

  1. Первоначальные химические понятия (20 часа)


п/п

Дата

Тема


Целеполагание


Знать:


  • предмет изучения химии;

  • правила поведения в кабинете химии и правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;

  • сущность физических и химических явлений.

  • определения атомов и молекул;

  • знаки 28 химических элементов;

  • понятие «относительная атомная масса»

  • сущность закона постоянства состава вещества;

  • понятие «относительная молекулярная масса»

  • понятие «валентность»

  • закон сохранения массы веществ и его значение;

  • типы химических реакций;

  • понятия «моль», «молярная масса», «количество вещества», «число Авогадро».



Уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием;

  • отличать смеси от простых веществ и разделять однородные и неоднородные смеси;

  • отличать физические и химические явления и характеризовать и

  • писать и читать знаки химических элементов;

  • различать простые и сложные вещества;

  • решать расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы вещества;

  • вычислять массовые отношения и массовые доли химических элементов в сложном веществе;

  • определять валентность элементов по формулам бинарных соединений;

  • составлять формулы бинарных соединений по валентности;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • определять тип химической реакции;

  • производить расчет ы с применением понятий «моль» и «число Авогадро»;

рассчитывать массу и

количество вещества по

уравнению химической

реакции.
















Диагностика

Домашнее

Задание

Коррекция


1.

2.09

Предмет химии. Вещества.

ЛО № 1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.








ПР.





ЛО



ПР





ЛО
























С.р.




С.р.



С.р.



ЛО













КР




§ 1, с. 13, в.3,4.

При подготовке к самостоятельным работам необходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради,

выполненные на уроке.


При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствах веществ.


При подготовке к контрольной работе необходимо повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.


























































2.

5.09

Практическая работа. № 1. Техника безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Правила техники безопасности

3.

9.09

Чистые вещества и смеси.

ЛО № 2. Разделение смеси с помощью магнита.

§2, с.52, ПР № 2

4.

12.09

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.


Повторить §1-2

5.

16.09

Физические и химические явления. ЛО №.3. Примеры физических и химических явлений.

§ 3,

с.13, в.10,11,13.

6.

19.09

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.


§ 4, 13

7.

23.09

Простые и сложные вещества. Химические элементы.

§ 5,6,

с. 25, в. 11

8.


26.09

Знаки химических элементов. Атомная масса.

§ 7,8,

с. 25, в.14

9.

30.09

Закон постоянства состава вещества.

§ 9,


10.


3.10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

§ 10,

с. 32, в.9, 11,12.

11.

7.10

Массовая доля химических элементов в соединении

§ 10,

с. 32, в. 10

12.

10.10

Валентность химических элементов

§ 11, 12 (I ч.)

с. 37, в. 4

13.

14.10

Составление формул бинарных соединений по валентности.

§ 12 (II ч.)

с. 37, в. 5-7

14.

17.10

Закон сохранения массы веществ.

§ 14

15.

21.10

Химические уравнения реакций.

§ 15,

с. 47, в.4

16.

24.10

Классификация химических реакций. ЛО № 4-6.Реакции, иллюстрирующие характерные признаки реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

§ 16,

с. 47, в.5,6

17.

28.10

Моль. Молярная масса.

§ 17

18.

31.10

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

с. 48, з.1.

Повт. §§1-17

19.




12.11

Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

Повт. §§1-17,

задача в тетради

20.

14.11

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия»







Кислород (5 часов)


п/п

Дата

Тема

Целеполагание

Диагностика

Домашнее

Задание

Коррекция


1.(21)



19.11

Кислород. Общая характеристика

(Лекция с элементами беседы, составление схемы)


Знать:

  • характеристику кислорода как химического элемента и простого вещества;

  • способы получения кислорода;

  • физические и химические свойства кислорода;

  • получение, номенклатуру и химические свойства окси-дов;

  • отличие горения от окисления.

Уметь:

  • практически получать кислород;

  • писать уравнения реакций получения кислорода;

  • составлять уравнения реакций получения оксидов;

  • отличать экзо- и эндотермические реакции;

  • решать расчетные задачи на тепловой эффект химической реакции.

Иметь представление:

  • о нахождении кислорода в природе;

  • о составе воздуха и его охране;

  • о видах топлива.






С.р.

ЛО





ПР




С.р.






С.р.



§ 18, схема «Кислород»


При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради,

выполненные на уроке.

Для успешного выполнения лабораторных работынеобходимовнимательно изучите инструкционные карты и повторить материал соответствующих тем учебника.

При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствахвеществ.

При подготовке к контрольной работе необходимо повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.


2.(22)



21.11



Получение, свойства и применение кислорода

(работа с учебником, беседа, л.о.7. ознакомление с образцами оксидов.)


§ 19-21, с.60, з.1 с.70, п.р.3


3.(23)



26.11



Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.



Повт. §§ 19-21, с.60, з.2,3, подготовиться к семинару.

4.(24)



28.11



Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха. (Семинар)



§ 22 (I ч.), с.69, в.1-4 подготовиться к семинару

5.(25)



3.12



Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции. (Лекция с элементами беседы)

§ 22 (II ч.), 23 (I ч.), с.69, в. 11, з.1,2.




Водород. (4 часа)


п/п

Дата

Тема

Целеполагание

Диагностика

Домашнее

Задание

Коррекция


1.(26)



5.12

Водород. Общая характеристика.

(Лекция с элементами беседы, составление схемы)





Знать:

  • характеристику водорода как химического элемента и как простого вещества;

  • способы получения водорода;

  • физические и химические свойства водорода;


Уметь:

  • практически получать водород идоказывать его свойства;

  • производить расчеты по уравнениям химических реакций.




С.р.






С.р.

ЛО







С.р.





§ 25,

схема «Водород»,

с.76, в.2,3.

При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради,

выполненные на уроке.

Для успешного выполнения лабораторных работы необходимо внимательно изучите инструкционные карты и повторить материал соответствующих тем учебника.

При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствахвеществ.

При подготовке к контрольной работе необходимо повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.


2.(27)



10.12

Получение и свойства водорода. Применение. (Л.р.8, 9. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II))




§ 26-27, с.66, в.4,5.

3.(28)

12.12

Обобщение знаний. Решение расчетных задач


Повторить §§ 1-27, задачи в тетради

4.(29)

17.12

Мониторинг знание за

1 полугодие


КР




Растворы. Вода. (6 часов.)

п\п

Дата

Тема

Целеполагание

Диагностика

Домашнее

Задание

Коррекция


1.(30)

19.12

Вода как растворитель. Растворы.



Знать:

  • состав воды;

  • способы получения чистой воды;

  • физические свойства воды как растворителя;

  • химические свойства воды;

Уметь:

  • объяснять необходимость охраны вод;

  • определять массовую долю растворенного вещества;

  • готовить растворы заданной концентрации.

Иметь представление:

- об очистке питьевых вод.





С.р.




ПР





С.р.


§ 28, с.81, в.1-3

При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради,

выполненные на уроке.

При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствахвеществ.


2.(31)

24.12

Концентрация растворов


§ 28, с.81, в.4 -6, з.1,2, с.88, п.р.4

3.(32)

26.12

Практическая работа № 4. Приготовление раствора заданной процентной концентрации.


с.81, з.3,4

4.(33)

14.01

Вода. Состав воды. Вода в природе.

§ 29, с.87, в.1-6, с.88, з.1

5.(34)

16.01

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

§ 29, с.87, в.7-10, с.88, з.2

6.(35)

21.01

Обобщение по теме «Растворы. Вода».





Основные классы неорганических веществ (9 часов)


п\п

Дата

Тема

Целеполагание

Диагностика

Домашнее

Задание

Коррекция


1. (36)


23.01

Оксиды.

Знать:

  • о многообразии неорганических веществ;

  • состав и строение оксидов, оснований, кислот и солей;

  • химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Уметь:

  • составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей;

  • давать названия веществам по их формуле;

  • определять класс данного вещества;

  • писать уравнения, подтверждающие химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей;

  • устанавливать генетические связи между классами неорганических веществ;

  • писать уравнения по схемам превращений;

  • решать экспериментальные задачи.


С.р.



ЛО




С.р.

ЛО



С.р.




С.р.


ПР




КР


§ 30, с.92, в. 1,2., з,1


При подготовке к самостоятельнымработамнеобходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради,

выполненные на уроке.

Для успешного выполнения лабораторных работы необходимо внимательно изучите инструкционные карты и повторить материал соответствующих тем учебника.

При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствахвеществ.

При подготовке к контрольной работе необходимо повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.


2. (37)

.28.01




Кислоты. Лабораторный опыт 10. химические свойства кислот.

§ 32, в. 2,5,8(1 столбик), з.1.


3,4. (38,39)

30.01

4.02

Основания.

Лабораторный опыт 11. Химические свойства оснований.


§ 31, с.99 в. 3,5, 6(а), з.1,

С. 99. в.6 (б,в), з.2


5,6 (40,41)

6.02

11.02

Соли.

§ 33, в. 1,3, з.1

С. 112, в.6,10 (а), з.2


7. (42)

13.02

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

§ 33с.112 в.10 б,в. с.114 п.р.5


8. (43)

18.02

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических веществ»

Повт. § 30 - 33


9. (44)

20.02

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ».



Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Строение атома (7 часов.)


п\п

Дата

Тема

Целеполагание

Диагностика

Домашнее

Задание

Коррекция


1. (45)

25.02

Классификация химических элементов. Лабораторный опыт № 12.

Знать:

  • классификацию химических элементов;

  • периодический закон;

  • строение периодической системы;

  • значение периодического закона.

Уметь:

  • доказывать амфотерность химичесикх элементов;

  • характеризовать элемент по его положению в периодической системе;

  • составлять графические схемы строения атомов.

Иметь представление:

  • об изотопах;

  • ядерных реакциях;

  • жизни и деятельности Д.И.Менделеева.


ЛО











С.р.












С.р.




КР



§ 34

При подготовке к самостоятельным работамнеобходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради, выполненные на уроке.

Для успешного выполнения лабораторных работы необходимо внимательно изучите инструкционные карты и повторить материал соответствующих тем учебника.

При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствахвеществ.

При подготовке к контрольной работе необходимо повторить весь изученный материал темы, просмотреть записив тетради.


2. (46)

27.02

Периодический закон Д. И . Менделеева. Периодическая система химических элементов


§ 35, 36, з.1

3. (47)

4.03

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов



§ 37

4. (48)

6.03

Состояние электронов в атомах.

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.


§ 37, 1-10 химические элементы

5. (49)

11.03

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

§ 38, 39, 10-20 химические элементы.

6. (50)

13.03

Обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система. Строение атома»

Повторить § 34-39

7. (51)

18.03

Контрольная работа по теме «Периодический закон и периодическая система. Строение атома»





Строение веществ. Химическая связь. ( 9 часов.)

п\п

Дата

Тема

Целеполагание

Диагностика

Домашнее

задание

Коррекция


1. (52)

20.03

Электроотрицательность химических элементов.



Знать:

  • основные типы химической связи;

  • особенности строения аморфных и кристаллических веществ;

  • типы кристаллических решеток.

Уметь:

  • объяснять изменение электроотрицательности в периодах и группах;

  • определять тип химической связи в соединениях;

  • объяснять химические свойства веществ на основе строения кристаллической решетки;

  • определять степень окисления химических элементов в соединениях;

  • составлять схему электронного баланса и на ее основе расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.







С.р.





С.р.






С.р.






С.р.



КР




§ 40, с. 145 в. 1.

При подготовкек самостоятельным работамнеобходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради, выполненные на уроке.

При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствахвеществ.

При подготовке к контрольной работе необходимо повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.


2. (53)

1.04

Ковалентная полярная и неполярная химические связи.



§ 41, с.145 в. 2-5

3. (54)

3.04

Ионная связь.




§ 41, с.145 в. 5-7

4. (55)

8.04

Кристаллические решетки.



§ 42, с.152 в.1-4, з.1

5. (56)

10.04

Степень окисления.




§ 43, с.152 в.5-8, з.2

6. (57)

7. (58)

15.04

Окислительно-восстановительные реакции.

§ 43, уравнения в тетради

8. (59)

17.04

Повторение и обобщение по теме «Строение веществ. Химическая связь»

Повт.§ 40 - 43

9. (60)

22.04

Контрольная работа по теме «Строение веществ. Химическая связь».




Закон Авогадро. Молярный объем газов. (3 часа). Галогены. (7 часов)

п\п

Дата

Тема

Целеполагание

Диагностика

Домашнее

задание

Коррекция


1. (61)

24.04

Закон Авогадро. Молярный объем газа.

Знать:

  • свойства хлора;

  • получение и свойства хлороводорода;

  • получение и свойства соляной кислоты.

Уметь:

  • давать общую характеристику галогенов;

  • составлять схему строения атомов галогенов;

  • определять окислительно-восстановительные реакции и составлять к ним схемы электронного баланса;

  • получать соляную кислоту и доказывать ее свойства;

  • уметь составлять формулы хлоридов;

  • сравнивать свойства галогенов;

  • решать экспериментальные задачи;

  • производить расчеты массы и количества вещества по уравнениям химических реакций;

  • решать расчетные задачи с применением закона Авогадро.




С.р.





ЛО



ЛО



ПР


КР



КР

§ 44, с. 156, в.1-3.

При подготовке к самостоятельным работам

необходимо:

а) внимательно прочитать заданный домой параграф;

б) выполнить устные и письменные домашние задания;

в) просмотреть записи в тетради, выполненные на уроке.

Для успешного выполнения лабораторных работы необходимо внимательно изучите инструкционные карты и повторить материал соответствующих тем учебника.

При подготовке к практической работе необходимо:

а) прочитать инструкционную карту в учебнике;

б) повторить теоретический материал химических свойствахвеществ.

При подготовке к контрольной работе необходимо повторить весь изученный материал темы, просмотреть записи в тетради.


2. (62)

29.04


Относительная плотность газов.

§ 44, с. 156, з.1.

3. ( 63)

6.05

Объемные отношения газов при химических реакциях.

§ 45, с. 156, з.2,3.

4. (64)

8.05

Общая характеристика галогенов.

Хлор.Л.о.14.Вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений.

§ 46, 47, 50с. 164, в.2-4, з.1,2

5. (65)

13.05

Хлороводород. Соляная кислота.

Л.о.13. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, йодидов и йода.

§ 48,49, с.169, в.1-3, з.1,2

§ 51, с169, в. 4,5, з. 3,4

С. 169, з. 4,5.

§ 53, с. 156, в. 1-6, з.1

6.(66)

15.05

Пр.р. 7. Получение соляной кислоты и опыты с ней.


7. (67)

20.05

Контрольная работа по теме «Галогены»

8.(68)

22.05

Обобщение материала 8 класса

9.(69)

27.05

29.05

Годовая контрольная работа.

10.(70)

29.05

Анализ контрольной работы












Список использованной литературы.

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

  2. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

  4. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007.

  6. Рудзитис Г.Е. Химия: неорган. химия. Орган.химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2008.



19


Тематическое планирование по химии (8 класс)
  • Химия
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  2. Примерные программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

  3. «Программы по химии для общеобразовательных учреждений» автора Н.Н. Гара, рекомендованной Министерством просвещения к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 10-11 классов общеобразовательных школ. (Издательство «Просвещение», 2008 г.)

  4. Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";

  5. Учебный план школы на 2012/2013 учебный год, утверждённый решением Педагогического совета от 23.04.2012. Протокол № 4.

    За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

    Рабочая программа может быть реализована в 8 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень).  Учебники линии  Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по

          разделам курса химии 8 класса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен

          перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

     

    Структура документа

          Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения  

          тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии на базовом уровне. 

     

    Общая характеристика учебного предмета

         Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Весь теоретический материал химии 8 класса структурирован по блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии. Вещество. Химическая реакция. Элементарные основы неорганической химии. Первоначальные представления о неорганической химии. Химия и жизнь.

         В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

             При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект:

    для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.
  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8  кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.
  3. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

             MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  2. Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007

     Рабочая программа  рассчитана на  70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 7 часов, практических работ - 6 часов, лабораторных – 14 часов.

     Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

     Промежуточная аттестация проводится согласно  локальному акту образователь­ного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.

     При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

     Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и  тем – соответствует  авторской программе.

 

Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,

              решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химические эксперименты, производить расчеты на основе химических веществ и простейших химических процессов, записанных в виде химических реакций, применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

     

    Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия»

     в 8 классе.

     Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.

     

    Результаты обучения  

       В результате изучения химии  в 8 классе учащиеся должны

      знать/понимать

               важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

    уметь

               называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент

    использовать

               приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    В рабочей программе определены общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенций, а именно:

    - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    - использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

             - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

             - оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

             - использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

          Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

           Исходя из особенностей построения программы и в целях формирования у обучающихся ключевых компетенций  на уроках используются следующие методы обучения:

    -  словесные: беседа, дискуссия , рассказ, объяснение , работа с книгой, решение проблемных задач;

    - наглядные: таблицы, демонстрации, рисунки, технические и интерактивные средства обучения;

    - практические: упражнения, индивидуальная, самостоятельная работа, создание проектов;

    - контроль: устный индивидуальный и фронтальный опрос, взаимоконтроль, тесты разного уровня.

Автор ГОМИНОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 931
Номер материала 7843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓