Инфоурок Математика Другие методич. материалыТематическое планирование по геометрии 8 класс 2 часа в неделю

тематическое планирование по геометрии 8 класс 2 часа в неделю

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г.о. Жуковский

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №6
_____________Селезнев К.Н.

 ____________________дата

                                               М.П.

 

 

Рабочая учебная программа

По геометрии 8 класса
базовый уровень образования

 

 

 

Составитель:
Терентьева Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

2014 г.

                                                     Пояснительная записка. 

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является авторская программа Л.С. Атанасяна для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип. -- М.: Дрофа, 2004. Стр 129.)

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник:

  • Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -12-е изд. – М: Просвещение, 2010. – 384 с.: ил.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2014-2015учебный год выделено 68 часов (2 часа в неделю). Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Цель курса геометрии в 8 классе - сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств

Задачи:

  • Подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе
  • Отработать сведения о четырёхугольниках
  • Сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой
  • Сформировать понятие площади многоугольника
  • Развить умение вычислять площади фигур
  • Сформировать понятие подобных треугольников
  • Выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач
  • Сформировать навыки решения прямоугольных треугольников
  • Расширить сведения об окружности.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса планиметрии 7 класса.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса геометрии 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

 

Знать/понимать:

  • Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств
  • Как использовать математические формулы, примеры и их применение для решения задач
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

Уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи
  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Применяя дополнительные построения
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
    Литература:

1.     Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 класса. – М.: Илекса, 2004, -176 с.

2.     Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. -2-е изд., перераб. И доп. – М.:ВАКО, 2005. – 287 с.

 

 


Календарно-тематический план по геометрии 8 класс

Учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия» 7-9 классы, «Просвещение», 2010 г.

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Скорректированные даты

Домашнее

задание

 

 

  1. Четырехугольники (14 часов)

 

 

1-2

Многоугольники.

 

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369

 

3-4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

 

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

п.42, №372(в), 376(а)

 

5-6

Признаки параллелограмма.

 

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи

 

п.43, №375, 379, 383,

№ 382

 

7-8

Трапеция.

 

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

 

п.44, №392(б), 390,

№ 389(а)

 

9

Прямоугольник.

 

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

п.45, №401(а), 400

 

10-11

Ромб и квадрат.

 

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

 

П.46,

№405, 406, 408(а)

 

12

Осевая и центральная симметрии.

 

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

 

п.47, №419, 423, 422

 

13

Решение задач.

 

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

КР-1

В-4

 

14

Контрольная работа №1

 

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь решать задачи;

 

 

 

 

II. Площадь (14 часов)

 

15-16

Площадь многоугольника.

 

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

п.48, 49, 50, №447-453

 

17-18

Площадь параллелограмма.

 

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

 

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465

 

19-20

Площадь треугольника.

 

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476

 

21

Площадь трапеции.

 

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

п.53, №480, 518

 

22

Площадь трапеции

 

-уметь решать задачи на применение формулы

 

 

П.53 № 481, 510

 

23-25

Теорема Пифагора.

 

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492

 

26-27

Решение задач.

 

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

№479, 515, 502, 517, 514

 

28

Контрольная работа №2.

-уметь применять полученные знания в комплексе

 

Повт. П 50-53

 

 

III. Подобные треугольники (19 часов)

 

29-30

Определение подобных треугольников.

 

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

п.56-58, №536, 541, 545

 

31-32

Первый признак подобия треугольников.

 

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

.

п.59, №551, 552, 553

 

33-34

Второй признак подобия треугольников.

 

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

 

п.60, №559,560

 

35

Третий признак подобия треугольников.

 

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

п.61, №563,

 

36

Контрольная работа №3.

 

-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

 

Повт. П. 54-61

 

37-39

Средняя линия треугольника.

 

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

п.62, №566, 571, 570

 

40-41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

 

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

 

п.63, №572, 574, 575, 577

 

42-43

Практические приложения подобия треугольников.

 

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

п.64, 65, №585, 623

 

44

Синус, косинус и тан

генс острого угла прямоугольного треугольника.

-уметь определять синус, коси

нус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

п.66, №591(в,г),

592(а,б), 593(а,б)

 

45-46

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

 

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

п.67, №599, 601, 602

 

47

Контрольная работа №4.

 

-уметь применять подобия к до

казательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

 

 

 

IV. Окружность (17 часов)

 

48

Взаимное расположение прямой и окружности.

 

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

п.68, №631(а,б), 633

 

49-50

Касательная к окружности.

 

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

 

п.69,№637, 640, 638,

 

643, 644

 

51-52

Центральный угол.

 

-уметь определять градусную меру центрального угла;

 

п.70, №649(в,г), 652, 650

 

53-54

Вписанный угол.

 

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

п.71, №655, 656, 663, 666, 667

 

55-57

Четыре замечательные

точки треугольника.

-уметь доказывать указанные

теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

 

п.72, 73, №676, 678,

679, 681, 688, 720

 

58-59

Вписанная окружность.

 

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

п.74, №690, 691, 693

 

60-61

Описанная окружность.

 

-уметь описывать окружность

около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

 

п.75, №696, 702, 705, 708

 

62-63

Решение задач.

 

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

 

 

64

Контрольная работа №5.

 

-уметь применять полученные знания в комплексе

 

 

 

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (4 часа)

 

65-67

68

Решение задач.

 

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

методического объединения учителей

от     .    .2014. №

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

______________ (Фокина Е.В.)

Дата.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по геометрии 8 класс 2 часа в неделю"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является авторская программа Л.С. Атанасяна для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип. -- М.: Дрофа, 2004. Стр 129.) 

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник:

  • Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -12-е изд. – М: Просвещение, 2010. – 384 с.: ил.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2014-2015учебный год выделено 68 часов (2 часа в неделю). Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

 

Цель курса геометрии в 8 классе - сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 588 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 421
    • DOCX 27.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Терентьева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Терентьева Татьяна Николаевна
    Терентьева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 22008
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 547 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 862 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»