Инфоурок Математика Другие методич. материалыТематическое планирование по геометрии 8 класс

Тематическое планирование по геометрии 8 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

 

Тематическое планирование по геометрии 8 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной. Геометрия 7-9 классы. М.: «Просвещение» 2012 г.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений обучающихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие обучающихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

2        часа в неделю, всего 68 часов.

Образовательные и развивающие цели: достижение уровня обязательной подготовки; использование дифференцированного подхода к учащимся, основанного достижении обязательного уровня; учебный процесс ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работ; направить внимание на развитие речи учащихся, формирование навыков умственного труда, поиска рациональных путей.

Воспитательные задачи: формирование положительного отношения к учебе, развитие интереса к изучаемому.

В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны уметь/знать:

1.     Четырехугольники

·        Знать определения многоугольников, смежных и несмежных сторон, периметра многоугольника, выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрия;

·        Знать формулу нахождения суммы углов выпуклого n-угольника;

·        Знать признаки параллелограмма, использовать данные признаки при решении задач;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

2.     Площадь

·        Знать понятие площади многоугольника;

·        Находить площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

·        Решать задачи с помощью теоремы Пифагора;

·        Доказывать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

3.     Подобные треугольники

·        Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников;

·        Доказывать теоремы отношения площадей подобных треугольников, о первом признаке подобия треугольников, о втором признаке подобия треугольников, о третьем признаке подобия треугольников;

·        Применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

·        Знать определение средней линии треугольника;

·        Решать задачи на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике;

·        Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

·        Знать понятия и значения синуса, косинуса и тангенса острых углов прямоугольного треугольника;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

4.     Окружность

·        Представлять и изображать расположение прямой и окружности, касательную к окружности;

·        Знать градусную меру дуги окружности;

·        Доказывать теоремы о вписанном угле, о пересечении высот треугольника, о вписанной окружности, о описанной окружности;

·        Знать и использовать при решении задач свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку;

·        Знать понятия вписанной окружности, описанной окружности;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

 

Содержание программы

Четырехугольники – 14 ч.

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач.

Площадь фигур – 14 ч.

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Решение задач. Решение задач по теме «Площадь».

Подобные треугольники – 19 ч.

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность – 17 ч.

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение – 4 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

№ параграфа

Содержание материала

Количество часов

ИКТ

ГЛАВА 5. Четырехугольники (13 ч)

Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

 

§ 1

Многоугольники

2

 

1

 

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

1

 

2

 

Формула суммы углов выпуклого многоугольника

1

 

 

§ 2

Параллелограмм и трапеция

6

 

3

 

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

 

4

 

Признаки параллелограмма

1

 

5

 

Трапеция. Свойства и признаки равнобокой трапеции

1

 

6

 

Решение задач на применение свойств трапеции

1

 

7

 

Входная контрольная работа

1

 

 

§ 3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

 

8

 

Работа над ошибками. Прямоугольник. Свойства прямоугольника

1

 

9

 

Ромб, квадрат, их свойства

1

 

10

 

Теоретическая самостоятельная работа. Решение задач по теме «прямоугольник, ромб»

1

 

11

 

Осевая и центральная симметрия

1

 

12

 

Решение задач

1

 

13

 

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

1

 

ГЛАВА 6. Площадь (14 ч)

Основная цель:расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

 

§ 1

Площадь многоугольника

2

 

14

 

Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника

1

 

15

 

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

 

 

§ 2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

 

16

 

Площадь параллелограмма

1

 

17

 

Площадь треугольника

1

 

18

 

Решение задач различными методами

1

 

19

 

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

1

 

20

 

Площадь трапеции

1

 

21

 

Практическая работа «Измерение площадей»

1

 

 

§ 3

Теорема Пифагора

3

 

22

 

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

1

 

23

 

Решение задач с применением теоремы Пифагора

1

 

24

 

Формула Герона, применение ее при решении задач

1

 

25

 

Решение задач

1

 

26

 

Решение задач по теме «Площадь»

1

 

27

 

Контрольная работа по теме «Площадь»

1

 

ГЛАВА 7. Подобные треугольники (20 ч)

Основная цель:ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

 

§ 1

Определение подобных треугольников

2

 

28

 

Работа над ошибками. Определение пропорциональных отрезков. Определение подобных треугольников

1

 

29

 

Отношение площадей треугольников

1

 

 

§ 2

Признаки подобия треугольников

5

 

30

 

Первый признак подобия треугольников

1

 

31

 

Решение задач, первый признак подобия треугольников

 

 

32

 

Второй признаки подобия треугольников, решение задач с применением изученных признаков

1

 

33

 

Третий признак подобия треугольников, решение задач с применением изученных признаков

1

 

34

 

Решение задач с помощью признаков подобия

1

 

35

 

Обобщение и закрепление по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 

36

 

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 

 

§ 3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

 

37

 

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

1

 

38

 

Решение задач. Закрепление теоретического материала. Проверочная работа

1

 

39

 

Задача о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

1

 

40

 

Решение задач. Закрепление теоретического материала

1

 

41

 

Решение задач на построение методом подобия

1

 

42

 

Закрепление решения задач на построение методом подобия

1

 

43

 

Решение задач

1

 

 

§ 4

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 

44

 

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество

1

 

45

 

Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60 градусов

1

 

46

 

Повторение и обобщение изученного материала при решении задач

1

 

47

 

Контрольная работа по теме «Подобие фигур. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

 

ГЛАВА 8. Окружность (17 ч)

Основная цель:расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

 

§ 1

Касательная к окружности

3

 

48

 

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности

1

 

49

 

Свойство касательной

1

 

50

 

Решение задач с применением изученной теории

1

 

 

§ 2

Центральные и вписанные углы

4

 

51

 

Градусная мера дуги. Центральный угол

1

 

52

 

Вписанный угол. Теоремы о вписанном угле

1

 

53

 

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

 

54

 

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

 

 

§ 3

Четыре замечательные точки треугольника

3

 

55

 

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

56

 

Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее

1

 

57

 

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

 

 

§ 4

Вписанная и описанная окружности

4

 

58

 

Теорема о вписанной окружности. Решение задач

1

 

59

 

Свойство описанного четырехугольника и применение его при решении задач

1

 

60

 

Теорема об окружности, описанной около треугольника. Решение задач

1

 

61

 

Свойство вписанного четырехугольника, применение теории при решении задач

1

 

62

 

Решение задач

1

 

63

 

Подготовка к контрольной работе

1

 

64

 

Итоговая контрольная работа

1

 

65

 

Анализ контрольной работы

1

 

66

 

Повторение. Измерение площадей

1

 

67

 

Повторение. Решение задач с помощью признаков подобия

1

 

68

 

Повторение. Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Основная литература:

1.     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия. 7 - 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.

2.     Бурмистрова Т.А. Геометрия: сборник рабочих программ 7 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2014;

  Дополнительная литература:

1. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 8 класса общеобразователь­ных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.

2. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 класс. М: «Просвещение», 2012

 

Специфическое сопровождение (оборудование):

·        Классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

·        Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

·        Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

·        Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

·        Демонстрационные таблицы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по геометрии 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Пояснительная записка

 

Тематическое планирование по геометрии 8 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной. Геометрия 7-9 классы. М.: «Просвещение» 2012 г.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений обучающихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие обучающихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

2       часа в неделю, всего 68 часов.

Образовательные и развивающие цели: достижение уровня обязательной подготовки; использование дифференцированного подхода к учащимся, основанного достижении обязательного уровня; учебный процесс ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работ; направить внимание на развитие речи учащихся, формирование навыков умственного труда, поиска рациональных путей.

Воспитательные задачи: формирование положительного отношения к учебе, развитие интереса к изучаемому.

В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны уметь/знать:

1.     Четырехугольники

·        Знать определения многоугольников, смежных и несмежных сторон, периметра многоугольника, выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрия;

·        Знать формулу нахождения суммы углов выпуклого n-угольника;

·        Знать признаки параллелограмма, использовать данные признаки при решении задач;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

2.     Площадь

·        Знать понятие площади многоугольника;

·        Находить площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

·        Решать задачи с помощью теоремы Пифагора;

·        Доказывать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

3.     Подобные треугольники

·        Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников;

·        Доказывать теоремы отношения площадей подобных треугольников, о первом признаке подобия треугольников, о втором признаке подобия треугольников, о третьем признаке подобия треугольников;

·        Применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

·        Знать определение средней линии треугольника;

·        Решать задачи на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике;

·        Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

·        Знать понятия и значения синуса, косинуса и тангенса острых углов прямоугольного треугольника;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

4.     Окружность

·        Представлять и изображать расположение прямой и окружности, касательную к окружности;

·        Знать градусную меру дуги окружности;

·        Доказывать теоремы о вписанном угле, о пересечении высот треугольника, о вписанной окружности, о описанной окружности;

·        Знать и использовать при решении задач свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку;

·        Знать понятия вписанной окружности, описанной окружности;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

 

Содержание программы

Четырехугольники – 14 ч.

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач.

Площадь фигур – 14 ч.

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Решение задач. Решение задач по теме «Площадь».

Подобные треугольники – 19 ч.

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность – 17 ч.

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение – 4 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

№ параграфа

Содержание материала

Количество часов

ИКТ

ГЛАВА 5. Четырехугольники (13 ч)

Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

 

§ 1

Многоугольники

2

 

1

 

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

1

 

2

 

Формула суммы углов выпуклого многоугольника

1

 

 

§ 2

Параллелограмм и трапеция

6

 

3

 

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

 

4

 

Признаки параллелограмма

1

 

5

 

Трапеция. Свойства и признаки равнобокой трапеции

1

 

6

 

Решение задач на применение свойств трапеции

1

 

7

 

Входная контрольная работа

1

 

 

§ 3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

 

8

 

Работа над ошибками. Прямоугольник. Свойства прямоугольника

1

 

9

 

Ромб, квадрат, их свойства

1

 

10

 

Теоретическая самостоятельная работа. Решение задач по теме «прямоугольник, ромб»

1

 

11

 

Осевая и центральная симметрия

1

 

12

 

Решение задач

1

 

13

 

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

1

 

ГЛАВА 6. Площадь (14 ч)

Основная цель:расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

 

§ 1

Площадь многоугольника

2

 

14

 

Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника

1

 

15

 

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

 

 

§ 2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

 

16

 

Площадь параллелограмма

1

 

17

 

Площадь треугольника

1

 

18

 

Решение задач различными методами

1

 

19

 

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

1

 

20

 

Площадь трапеции

1

 

21

 

Практическая работа «Измерение площадей»

1

 

 

§ 3

Теорема Пифагора

3

 

22

 

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

1

 

23

 

Решение задач с применением теоремы Пифагора

1

 

24

 

Формула Герона, применение ее при решении задач

1

 

25

 

Решение задач

1

 

26

 

Решение задач по теме «Площадь»

1

 

27

 

Контрольная работа по теме «Площадь»

1

 

ГЛАВА 7. Подобные треугольники (20 ч)

Основная цель:ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

 

§ 1

Определение подобных треугольников

2

 

28

 

Работа над ошибками. Определение пропорциональных отрезков. Определение подобных треугольников

1

 

29

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 635
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 411
    • DOCX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колодич Мария Юрьевна
    Колодич Мария Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 24234
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе