Главная / Математика / тематическое планирование по геометрии 8 класс

тематическое планирование по геометрии 8 класс

1

2

3

4

5

6

7

9

10

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Ученик

должен знать

Ученик должен

уметь

Вид контроля

Дом.

задание

Примечание



I четверть.









§ 6 Четырехугольники

20






4.09

Определение четырехугольника.

1

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы.

Фронтальный контроль

П.50, №2

Первый урок

8.09

Определение четырехугольника.





11.09

Параллелограмм

1

Знать определение и признак параллелограмма;

Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач.

Фронтальный контроль

П.51, №4

Урок +през

15.09

Свойство диагоналей параллелограмма

1

Знать свойство диагоналей параллелограмма;

Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач.

Взаимный контроль

П.52,№7

Урок+през

18.09

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

Знать свойства параллелограмма;


Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении

Взаимный контроль

П.53, № 9, 10


22.09

1

Взаимный контроль

П.53, №15(3), 19


25.09

Решение задач

1





Викторина св-ва пар-мма

29.09

Прямоугольник

1

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач

Фронтальный контроль

П.54, №25, 29


6.10

Ромб.

1

Знать определение ромба и его свойства;


Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач

Фронтальный контроль

П.55, № 35, 39


9.10

Квадрат.

1

Знать определение квадрата и его свойства;


Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.

Фронтальный контроль

П.56, №41, 46


13.10

Решение задач п.50 – 56.

1

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач


§6, №22(1), 30


16.10

Контрольная работа №1

1



Индивидуальный контроль



20.10

Теорема Фалеса.

1

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;


Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.

Фронтальный контроль

П.57, № 49(2,3)


23.10

Средняя линия треугольника

1

Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника;


Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач

Фронтальный контроль

П. 58, № 52, 56


27.10

Трапеция.

1

Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;

Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания

Фронтальный контроль

П.59, № 62, 66


30.10

Решение задач п.57 – 59

1

Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции;

Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач

Взаимный контроль

§6, № 54, 69


3.11

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках;

Уметь доказывать эту теорему и применять к решению задач.

Фронтальный контроль

П.61




I I четверть.







Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

Знать правила построения четвёртого пропорционального отрезка;

Уметь строить четвёртый пропорциональный отрезок.

Фронтальный контроль

П. 62



Решение задач п.57 – 61.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;


Уметь использовать знания при решении задач.

Взаимный контроль

§6, № 58, 61



Решение задач п.57 – 61.

1

Индивидуальный контроль

§6, № 68



Контрольная работа №2.

1








§7. Теорема Пифагора

19







Косинус угла.

1

Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;

Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу

Фронтальный контроль

П.62, № 1(2, 4)



Теорема Пифагора.

1

Знать теорему Пифагора;


Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.

Фронтальный контроль

П. 63, № 4, 10



Египетский треугольник.

1

Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную теореме Пифагора;

Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач

Фронтальный контроль

П. 64, № 18



Перпендикуляр и наклонная.

1

Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;

Уметь решать задачи, используя данную теорию

Фронтальный контроль

П.65, №



Неравенство треугольника.

1

Знать формулировку теоремы;


Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач.

Фронтальный контроль

П.66, № 24(2), 27



Неравенство треугольника.

1

Взаимный контроль

П.66, № 42(2, 4)



Решение задач п.62 – 66.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;


Уметь использовать знания при решении задач.

Взаимный контроль

§7, № 6(2), 30



Решение задач п.62 – 66.

1

Индивидуальный контроль

§7, № 41



Контрольная работа №3.

1







Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Знать определения синуса, тангенса;


Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором.


П.67, № 48(2), 50(3, 4)




I I I четверть.






Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Провер. работа

П.67

Кон.в.9,10

44,45



Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Тест

П.68

Кон.в.9,10

46,47



Основные тригонометрические тождества.

1

Знать основные тригонометрические тождества;


Уметь использовать их в несложных вычислениях.

Карточки

П.68 К.в11

62(2,4),63(2,65(2)



Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;


Уметь применять данные числовые значения при решении задач.

Индивидуальный контроль

П.69



Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

Провер.работа

П.70



Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

Знать теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла;


Уметь пользоваться данной теоремой при решении задач.

Взаимный контроль

П.70



Решение задач п.67 – 70.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач

Индивидуальный контроль

П. 67-70



Контрольная работа №4.

1








§8. Декартовы координаты на плоскости

11







Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1

Знать какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс, формулы координат середины отрезка;

Уметь строить точки по координатам, определять знаки координат точек, в зависимости в какой четверти они лежат, уметь применять формулы координат середины отрезка при решении задач.

Фронтальный контроль

П. 71, 72



Расстояние между точками.

1

Знать формулу расстояния между двумя точками;

Уметь вычислять расстояния между точками с заданными координатами.

Фронтальный контроль

П. 73



Уравнение окружности.

1

Знать уравнение окружности;


Уметь его выводить и применять при решении задач.

Фронтальный контроль

П. 74



Уравнение прямой.

1

Знать общее уравнение прямой;


Уметь выводить его в ходе изучения текущего материала и использовать при решении задач.

Взаимный контроль

П.75



Координаты точки пересечения прямых.

1

Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых;

Уметь пользоваться этим способом при решении конкретных задач.

Индивидуальный контроль

П. 76



Расположение прямой относительно системы координат.

1

Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат;

Уметь распознавать из по заданному уравнению пряиой.

Индивидуальный контроль

П. 77



Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

Знать геометрический смысл коэффициента k в уравнении y = kx + l.


Индивидуальный контроль

П. 78



График линейной функции.

1


Уметь приводить уравнения вида ax + by + c =0 (при b≠0) к уравнению y = kx + l.

Взаимный контроль

П.79



Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1

Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180;


Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения.

Фронтальный контроль

П.81



Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1

Взаимный контроль

П.81



Контрольная работа №5

1








§9. Движение

7







Преобразование фигур. Свойства движения.

1

Знать определение движения и его свойства;

Уметь применять свойства движения для распознавания фигур

Фронтальный контроль

П.82, 83



Симметрия относительно точки.

1

Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной точки;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии.

Индивидуальный контроль

П.84




IV четверть.








Симметрия относительно прямой.

1

Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной прямой;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии.

Индивидуальный контроль

П.85



Поворот.

1

Знать определение поворота;


Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок).

Индивидуальный контроль

П.86



Параллельный перенос и его свойства.

1

Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки);

Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе.

Фронтальный контроль

П.87



Решение задач п. 71 – 87.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Взаимный контроль

П.71-87



Контрольная работа №6

1








§10. Векторы

8







Абсолютная величина и направление вектора.

1

Знать что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора.

Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже.

Фронтальный контроль




Равенство векторов.

1

Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме.


Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.

Фронтальный контроль




Координаты вектора.

1

Фронтальный контроль




Сложение векторов.

1

Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1;

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически.

Индивидуальный контроль




Сложение сил.

1


Уметь распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически

Индивидуальный контроль




Умножение вектора на число.

1

Знать определение произведения вектора на число;

Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам

Фронтальный контроль




Скалярное произведение векторов.

1

Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;

Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов.

Взаимный контроль




Решение задач п.91 – 98.

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.





Контрольная работа №7

1








Повторение

4







Повторение §6.

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).





Итоговый тест за курс 8 класса.

1














Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд.: Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 2 часов в неделю 68 час. в соответствии с учебником (

Используемый учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2007



Формы и сроки контроля:


Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

год


1 чтв

2чтв

3чтв

4чтв


Контрольные работы

1

2

2

3

8














тематическое планирование по геометрии 8 класс
  • Математика
Описание:

Данная разработка по учебнику "Геометрия 7-9" автор ПогореловА.В. расчитанная на 2 ч в неделю,всего 68 часов в год.Планирование составлено на основе "Программы общеобразовательных учреждений  7-9 классы "( составитель БурмистроваТ.А., издательство Просвещение). Оно включает в себя помимо разбивки часов какими знаниями ,умениями и навыками на укаждом уроке должен  обладать обучающийся.Какой вид контроля присутствует на уроке, что задано на дом.

 Некоторые уроки сопровождаются презентациями. 

Запланированы контрольные работы -8 работ в году.

Автор агнаева зара викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 344
Номер материала 42703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓