Главная / География / Тематическое планирование по географии (ФГОС) 7 класс

Тематическое планирование по географии (ФГОС) 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс



урока

Тема

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Предметные

Метапредметные

Личностные


Корректировка


Введение (5 ч)








1

География в современном мире.

Какой вклад в изучение нашей планеты вносит география? Чем занимается страноведение

объяснять значение понятий: «физическая география», «экономическая география», «социальная география», «страноведение»

объяснять значение понятий: «физическая география», «экономическая география», «социальная география», «страноведение»

выделять главное, существенные признаки понятий;


целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


Работать с ключевыми словами и выражениями


2

Материки, части света и страны.

В чем разница между материком и частью света? На какой карте можно увидеть сразу все страны мира?


давать характеристику политической карты мира — по масштабу, охвату территории, содержанию; находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства; показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;




давать характеристику политической карты мира — по масштабу, охвату территории, содержанию; находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства; показывать по

карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;




работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;


целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


Работать с ПКМ



3

Разнообразие стран современного мира

Как страны различаются по географическому положению и размерам? Как страны различаются по форме государственного правления? Каково государственное устройство разных стран мира?


приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.




приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с ключевыми словами и выражениямиё


4

Урок-практикум. Источники страноведческой информации

Как можно использовать справочную литературу для получения страноведческой информации? Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки?

находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию.

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.




находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию.

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.




искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с энциклопедическими словарями, находить в словарях сведения о своем населенном пункте или объектах расположенных вблизи него. Используя разнообразные источники информации подготовить небольшой рассказ о современном быте коренного жителя Аляски


5

Урок-практикум. Карта — один из основных источников страноведческой информации.

Как охарактеризовать по карте географическое положение территории? Как охарактеризовать по карте природу территории, ее население и хозяйство? О чем могут рассказать географические названия

находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию.

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.




находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию.

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.


искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

создавать презентационные материалы

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Подготовить краткое сообщение о путешественнике или исследователе, чье имя осталось на карте Аляски.



Раздел I. Земля — планета людей (7 ч)



Тема 1. Население мира (5 ч)


6

Расселение человека по земному шару.

Как люди заселяли Землю? Где появились древние государства? Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры?


показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.






показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Объяснять своими словами значение новых терминов и понятий


7

Численность и размещение населения мира.

Сколько человек живет на Земле? Насколько быстро растет население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету?


объяснять значение понятий: «численность населения», «плотность населения», давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности;

давать характеристику карты «Плотность населения»;


объяснять значение понятий: «численность населения», «плотность населения», давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности;

давать характеристику карты «Плотность населения»;


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с текстом параграфа и таблицами, анализировать изменение численности населения Земли


8

Человеческие расы.

Сколько человек живет на Земле? Насколько быстро растет население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету?


объяснять расовые отличия разных народов мира;


объяснять расовые отличия разных народов мира;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с ПКМ и рис. 18 называть страны, население которых относится к трем расам, подготовить сообщение о Н.Н. Миклухо- Маклае.


9

Народы мира.

Что такое народ? По каким признакам различаются народы мира? Что такое языковые семьи? Какие религии исповедуют разные народы?


объяснять значение понятий: «языковая семья»,приводить примеры различий между разными народами (этносами); давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.






объяснять значение понятий: «языковая семья»,приводить примеры различий между разными народами (этносами); давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.






работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картой «Народы», приводить примеры традиций какого либо народа


10

Городское и сельское население.

Крупнейшие города мира. Как живут люди в городе и сельской местности? Что такое урбанизация? Есть ли в облике разных городов общие черты? Какие проблемы испытывают жители городов?


объяснять значение понятий: «городское и сельское население», «урбанизация», приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.






объяснять значение понятий: «городское и сельское население», «урбанизация», приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с ключевыми словами и выражениями параграфа, рассказывать о влиянии города на гидросферу, атмосферу и литосферу



Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (2  ч)


11

Возникновение и развитие хозяйства.

Как Робинзон Крузо сумел выжить на необитаемом острове? Какими видами хозяйственной деятельности занимался Робинзон?


приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;


приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно выделять главное, существенные признаки понятий;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Называть виды хозяйственной деятельности по секторам экономики


12

Современное хозяйство мира.

Что такое промышленность? Каким бывает сельское хозяйство? Какие предприятия образуют третичный сектор экономики? Как связаны экономики разных стран?


называть причины изменений хозяйственной деятельности людей;


называть причины изменений хозяйственной деятельности людей;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно выделять главное, существенные признаки понятий;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Объяснять значение терминов, упомянутых в параграфе


13

Контрольная работа «Введение» «Земля — планета людей»

Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.




Раздел II. Океаны, материки и страны мира (49 ч)



Тема 3. Океаны (5 ч)




14

Мировой океан и его значение для человечества.

Как люди изучали Океан? Каково значение Океана для Земли? Как распределена жизнь в Мировом Океане? Что дает Океан человеку? Как человек воздействует на Океан?


называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;


называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;


выявлять причинно-следственные связи;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Давать объяснение, каково значение Мирового океана для Земли и человека


15

Атлантический океан — самый молодой и освоенный.

Каковы особенности географического положения и природы Атлантического океана? Какие богатства Атлантического океана использует человек?


называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;

классифицировать информацию;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова


16

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана

Каковы особенности географического положения и природы Индийского океана? Как человек осваивает Индийский океан?


называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;

классифицировать информацию;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова


17

Тихий океан — самый большой и глубокий.

Чем знаменит самый большой океан планеты? Какие богатства океана использует человек

называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;

классифицировать информацию;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова


18

Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный

Чем Северный Ледовитый океан отличается от других океанов Земли? Как Северный Ледовитый океан используется человеком?




называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;


работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;

классифицировать информацию;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с к.к. провести границы океана, подписать крупные моря, заливы, проливы,рова



Тема 4. Евразия. Общая характеристика (4 ч)


19

Урок-практикум №1. Географическое положение Евразии

Почему изучение материков надо начинать с изучения их географического положения? Каковы особенности географического положения Евразии?

показывать по карте материк Евразия и его части света, определять географическое положение, используя типовой план;

приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;




показывать по карте материк Евразия и его части света, определять географическое положение, используя типовой план;

приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;




коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с планом ГП материка, определить ГП отметить на к. к. основные элементы ГП


20

Урок-практикум № 2. Рельеф Евразии.

Почему рельеф Евразии так разнообразен?

выявлять черты различия природы Азии и Европы;


выявлять черты различия природы Азии и Европы;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Составить сравнительную характеристику рельефа Европы и Азии


21

Урок-практикум № 3. Климат Евразии

Почему климат Евразии так разнообразен? Как образуются переходные климатические пояса? Чем переходные климатические пояса отличаются от основных поясов? Что такое климатограммы? Для чего они нужны

выявлять черты различия природы Азии и Европы;


выявлять черты различия природы Азии и Европы;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с климатическими картами атласа


22

Урок-практикум № 4. Внутренние воды и природные зоны Евразии.

Как внутренние воды распределены по территории Евразии? Как почвенно-растительные зоны распределены по территории Евразии?




выявлять черты различия природы Азии и Европы;


выявлять черты различия природы Азии и Европы;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с картами атласа, показывать внутренние воды материка, природные зоны



Тема 5. Европа (11 ч)


23

Северная Европа.

Где находятся страны Северной Европы? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства этих стран?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями


24

Средняя Европа

Британские острова (Великобритания и Ирландия). Где находятся Британские острова? Каковы особенности природы Британских островов? Каковы особенности населения и экономики стран, расположенных на Британских островах?

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями


25

Франция и страны Бенилюкса

Каковы особенности природы Франции? Как живет Франция? Чем эта страна известна в мире? Каковы особенности стран Бенилюкса?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями


26

Германия и Альпийские страны.

Какова природа Германии? Каковы особенности населения и хозяйства Германии? Каковы особенности природы, населения и хозяйства Альпийских стран?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику Рейна по плану


27

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии.

Какова природа Польши, Чехии и Словакии? Кто живет в этих странах? Какие страны называют странами Балтии? Какова природа этих стран? Как живут прибалты?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


28

Беларусь, Украина и Молдавия

Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто живет в этих странах

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику Крымских гор по плану в приложении


29

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

Какие страны находятся на Пиренейском полуострове? Какова природа стран Пиренейского полуострова? Какими эти страны были раньше? Как различаются природа, население и его хозяйственная деятельность в разных частях Испании и Португалии?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


30

Страны на Апеннинском полуострове.

Какова природа Италии? Чем знаменита Италия?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


31

Дунайские и Балканские страны

Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Кто населяет Балканские и Дунайские страны

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира давать физико- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;


планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


32

Россия — самая большая по площади страна мира.

Где расположена Россия? Каковы особенности географического положения России?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


33

Природа, население и хозяйство России.

Каковы главные особенности природы России? Какими богатствами одарила Россию природа? В чем особенность населения России? Как различаются географические районы России?


на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.




на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.




планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, Объяснять причины размещения населения по территории страны


34

Контрольная работа по теме «Европа»



Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.







Тема 6. Азия (8 ч)

35

Закавказье.

Где находятся эти страны? Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


36

Юго-Западная Азия

Какие страны образуют Юго-Западную Азию и где они находятся? Какова природа этих стран? Чем известны страны Юго-Западной Азии? Кто в них живет и чем занимаются эти люди?

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


37

Центральная Азия.

Где находятся страны Центральной Азии? Почему Центральную Азию называют «краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран Центральной Азии

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


38

Китай и Монголия.

Где находятся эти страны? Каковы главные особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, используя текст параграфа и др. источники , дать комплексную характеристику Монголии по плану


39

Япония и страны на Корейском полуострове

Где находятся эти страны? Каковы особенности природы Японии? Как живут японцы? Каковы особенности природы и населения Корейского полуострова

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


40

Южная Азия.

Где находятся страны Южной Азии? В чем заключается разнообразие природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику государства Шри- Ланка по плану в приложениях


41

Юго-Восточная Азия

Где находится Юго-Восточная Азия? Какова природа этой части Азии? Как в Юго-Восточной Азии живут люди?

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями,


42

Контрольная работа по теме «Азия»



Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.





Тема 7. Африка (6 ч)


43

Общая характеристика Африки.

Каковы особенности природы Африки? Чем различаются страны Африки?


приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка;

называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;




приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка;

называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;




планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Дать ГП Африки по плану, отметить элементы ГП на к.к. Сравнить расположение природных зон в Африке и в Евразии. Объяснить причины сходств и различий.


44

Северная Африка.

Где находятся страны Северной Африки? Что известно о прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем различаются занятия населения этих стран

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Дать характеристику реки Нил, пользуясь планом в приложениях к учебнику


45

Западная и Центральная Африка.

Какова природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и Центральной Африки и чем они занимаются?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;




46

Восточная Африка.

Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен остров Мадагаскар?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями


47

Южная Африка.

Где находятся страны Южной Африки? Каковы особенности природы этих стран? Кто населяет Южную Африку?

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями


48

Контрольная работа по теме «Африка»



Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.





Тема 8. Америка — Новый Свет (9 ч)


49

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика

Каковы особенности природы Северной Америки? Каковы особенности природы Южной Америки?


давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки; характеризовать береговую линию, называя географические объекты;




давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки; характеризовать береговую линию, называя географические объекты;




планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, определить ГП материка


50

Канада.

Где находится Канада? Какова природа Канады? Как живут канадцы? Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями


51

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США

. Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы особенности рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах располагается территория США?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, сравнить рельеф США и Канады, назвать черты сходства и различия.


52

Население и хозяйство США.

Как происходило заселение территории США? Кто такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем различаются районы США?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями


53

Центральная Америка и Вест-Индия.

Какие страны находятся в Центральной Америке? Что такое Вест-Индия? Каковы природа, население и хозяйство Мексики? Каковы особенности стран Центральной Америки? Каковы особенности многочисленных островов Вест-Индии?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, пользуясь учебником и картами атласа, составить комплексную характеристику Кубы по плану в приложении


54

Бразилия.

Где находится Бразилия и каковы ее размеры? Какова природа Амазонки? Каковы особенности природы Бразильского плоскогорья? Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии?

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями; составить словесный портрет Амазонки.


55

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

Какие страны называют Андскими? Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских стран? Чем знамениты Андские страны?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, по климатической карте и плану в приложениях дать описание климата Перу. Найти различие климата западной, центральной и восточной частей страны.


56

Лаплатские страны

Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Каковы отличительные черты населения и хозяйства Лаплатских стран?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать свою работу и работу одноклассников;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, сравнить Лаплатскую и Оринокскую низменности по плану в учебнике



Контрольная работа по теме . «Америка — Новый Свет»

Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.





Тема 9. Австралия и Океания (3 ч)


57

Географическое положение и природа Австралии

Какова природа Австралии? Почему Австралию можно назвать материком-заповедником?

приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка;

называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;




приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка;

называть характерные особенности природы материка характеризовать береговую линию, называя географические объекты;




искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Работать с картами атласа, находить географические объекты, обозначать их на контурной карте, работать с ключевыми словами и выражениями, дать характеристику реки Муррей по плану.


58

Австралийский Союз.

Когда европейцы узнали об Австралии и заселили ее? Какие особенности характерны для современного населения и хозяйства Австралийского Союза?


давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Сравнить состав и размещение населения Канады и Австралии. Объяснить выявленные сходства и отличия.


59

Океания.

Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании? Каковы особенности Меланезии? Каковы особенности Полинезии? Каковы особенности Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы?


на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.




на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.




искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Дать характеристику стран по плану 1.Папуа- Новая Гвинея 2.Новая Зеландия 3.Науру


60

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса





Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.









Тема 10. Полярные области Земли (3 ч)




61-62

Полярные области Земли

Что называют полярными областями Земли? Чем похожи и чем различаются Арктика и Антарктика? Что представляет собой сухопутная часть Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли?


приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка,

приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка,

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;


учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;


Подготовить рассказ о том, как россияне участвовали в исследовании Арктики .Дать характеристику моря СЛо по плану в учебнике.


63

Антарктика.

Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида отличается от других материков? Кто живет в Антарктиде

приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды

приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;


учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;


Обозначить все географические объекты, упомянутые в параграфе, на контурной карте Антарктиды



Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений (3 ч)






64

История изменения природы Земли человеком

Как изменяли природу первобытные люди? Как воздействовало на природу древнее земледелие? Чем различается изменение природы человеком в древности в наши дни? Что происходит в земных оболочках под влиянием деятельности человека?


Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни.

Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни.

классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.;

создавать презентационные материалы.




учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;


Подтверждать конкретными примерами, что человек часто сам страдает от изменений природы, причиной которых является


65-66

Изменение человеком природы материков.

Почему у взаимоотношений человека и природы на разных материках Земли есть свои особенности? Как человек изменяет природу Евразии и Северной Америки? Как человек изменяет природу Южной Америки? Как человек влияет на природу Африки?


Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни.

Называть причины изменения природы, проводить сравнение изменение природы человеком в древности и в наши дни.

классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.;

создавать презентационные материалы.




учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,;


Выделять проблемы взаимодействия природы и человека, которые характерны для каждого материка




Резерв 2 часа.

Тематическое планирование по географии (ФГОС) 7 класс
  • География
Описание:

География. Страноведение. 7 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 3 ч — резервное время)

Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы

Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев

 

 УМК:

Учебник. География. Страноведение. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А. Климановой. –М.: Дрофа,2008

Атлас. География материков и океанов. Природа. Население. Хозяйство.

Рабочая тетрадь. Румянцев А.В. География. Страноведение. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой «География. Страноведение»/ А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Клитманова-М.: Дрофа, 2014

 

Количество часов  по программе:   2 ч в неделю, всего 68 ч, из них  2 ч — резервное время)

 

 

Автор Курбацкая Светлана Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2622
Номер материала 51641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓