Главная / География / Тематическое планирование по географии (ФГОС) 5 класс

Тематическое планирование по географии (ФГОС) 5 класс

Тематическое планирование 5 класс

тема

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые личностные результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата / корректировка

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться


Раздел 1. Как устроен наш мир (9 ч.) Тема 1. Земля во Вселенной (5ч).

1

Представления об устройстве мира

Как менялись представления об устройстве мира? Как задолго до первого космического полета ученые установили, что Земля вращается вокруг Солнца? Как устроен наш мир?


давать описание представлений древних людей о Вселенной

Описывать представления древних людей о Вселенной

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Обладать ответственным отношением к учебе

Сравнивать современные представления об устройстве мира и гелиоцентрическую модель Н. Коперника. Называть сходство и различия. Заполнить таблицу «Модели устройства мира»


2

Звезды и галактики.

Что такое звезда? Как определили расстояние до звезд? Какие бывают звезды? Сколько всего существует звезд?


Использовать понятия : звезда и галактики

Объяснять значение понятий: звезда и галактики

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Обладать ответственным отношением к учебе

Подготовить краткое сообщение о заинтересовавшем объекте или явлении. (или презентация)


3

Солнечная система.

объяснять значение понятий: «Солнечная система»,

Использовать понятия : «Солнечная система»,

объяснять значение понятий: «Солнечная система»,

Выделять главное, существенные признаки понятий

Обладать ответственным отношением к учебе

Сравнить планеты- гиганты и планеты земной группы


4

Луна — спутник Земли.

Объяснять влияние Луны на Землю

Устанавливать взаимосвязи между Луной и Землёй


Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учебе

Составить вопрос к каждому абзацу текста части параграфа «Как Луна влияет на Землю?». Дать ответы на свои вопросы.


5

Земля — планета Солнечной системы.

приводить примеры географических следствий движения Земли;

Выявлять причины смены дня и ночи, смена времен года

приводить примеры географических следствий движения Земли

Выявлять причинно-следственные связи

Обладать ответственным отношением к учебе

Объяснять своими словами, что такое земная ось, Северный и Южный полюсы, экватор, Северное и Южное полушарие



Тема 2. Облик Земли (4ч )


6

Облик земного шара.

Называть сколько на Земле материков и океанов, объяснять чем остров отличается от полуострова.


Находить материки и океаны, полуострова и острова по карте

Называть сколько на Земле материков и океанов, объяснять чем остров отличается от полуострова.


искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Называть главные признаки материка, Мирового океана. Составить определения понятий данных в параграфе.


7

Форма и размеры Земли. Глобус — модель Земли.

Как изменились представления людей о форме Земли? Кто впервые измерил Землю? Что такое глобус?

объяснять значение понятий: «глобус»,

Называть формы и размеры Земли. искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях

объяснять значение понятий: «глобус»,

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Называть преимущества и недостатки глобуса как модели Земли.


8

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «параллели» («экватор», «тропики», «полярные круги»), «меридианы»;


Научится называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.



объяснять значение понятий: «градусная сеть», «параллели» («экватор», «тропики», «полярные круги»), «меридианы»;


ставить учебную задачу под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работа с картами и учебником, добывать знания при помощи карт, работа в парах


9

Урок-практикум. Глобус как источник географической информации.


Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояние? Как определить по глобусу направление?



Научиться определять направления, расстояния на глобусе

определять (измерять) направления, расстояния на глобусе;


работать в соответствии с поставленной учебной задачей;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Работат в парах над заданиями параграфа.



Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности (8 ч). Тема 3. Изображение Земли (2ч).



10

Способы изображения земной поверхности

Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности?


Сравнивать способы изображения земной поверхности читать план местности и карту; производить простейшую съемку местности;



находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

читать план местности и карту; производить простейшую съемку местности;



участвовать в совместной деятельности;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Составить схему «Виды изображений поверхности Земли»


11

История географической карты.

Как появились и какими были первые карты? Как изменялись карты на протяжении истории человечества? Как делают карты на компьютере?



Научится работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;


классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;


участвовать в совместной деятельности;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;






Подготовить компьютерную презентацию «История географической карты»



Тема 4. История открытия и освоения Земли (6ч)


12

Географические открытия древности

Какие географические представления были у древних народов? Куда путешествовали древние народы? Как звали самых известных географов древности?


Рассказывать о способах изучения Земли в прошлом и в настоящее время и о наиболее выдающиеся результатах географических открытий и путешествий;


называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;


работать с текстом и нетекстовыми компонентами:


целостным мировоззрением;


Подготовить сообщение: Пифей, Геродот, Эратосфен, К. Птолемей.




13

Географические открытия Средневековья. Великие географические открытия



















Как дошли до нас сведения о первых путешествиях? Кто из европейцев составил первое описание Востока?

Почему наступила эпоха Великих географических открытий? Как был открыт путь в Индию? Как вновь была открыта Америка? Кто первым обогнул земной шар?



Описывать: «путь из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый Свет», «поморы»;

Объяснять и показывать маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.




объяснять значение понятий: «путь из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый Свет», «поморы»;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.




работать с текстом и нетекстовыми компонентами: работать с текстом и нетекстовыми компонентами:



целостным мировоззрением;


Работать с ключевыми словами и выражениями параграфа, уметь раскрывать их значение своими словами


14

В поисках Южной Земли. Исследования Океана и внутренних частей материков


Как была открыта Австралия? Как была открыта Антарктида и достигнут Южный полюс? Как начиналось изучение арктических широт? Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли? Как исследовали внутренние пространства других материков? Как люди стали изучать глубины Мирового океана



Объяснять и показывать маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


работать с текстом и нетекстовыми компонентами:


целостным мировоззрением;


Подготовить компьютерную презентацию «Имена путешественников на географической карте»


15

Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения — источники географической информации.


приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.







показывать маршруты путешествий разного времени и периодов;


приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


работать с текстом и нетекстовыми компонентами:


целостным мировоззрением;


Работать с заданиями параграфа, давать ответы на вопросы


16

Повторение по разделам «Как устроен наш мир», «Развитие географических знаний о земной поверхности»

объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть», «параллели» («экватор», «тропики», «полярные круги»), «меридианы»;

приводить примеры географических следствий движения Земли;

определять (измерять) направления, расстояния на глобусе;

называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.


находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

читать план местности и карту;

производить простейшую съемку местности;

работать с компасом, картой;

классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


17

Контрольная работа №1 по разделам«Как устроен наш мир», «Развитие географических знаний о земной поверхности»


Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.












Раздел 3. Как устроена наша планета (14ч).

Тема 5. Литосфера. (5 ч)

18

Внутреннее строение Земли.

каково внутреннее устройство нашей планеты


называть методы изучения земных недр и Мирового океана;


работать в соответствии с поставленной учебной задачей;



работать с текстом и нетекстовыми компонентами:


обладать:

ответственным отношением к учебе, целостным мировоззрением;


Работать с текстом учебника и его схемами, раскрывать ключевые слова и выражения по данной теме.


19

Горные породы и их значение для человека

Как образуются магматические горные породы? Что происходит с горными породами на поверхности Земли? Как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли?


Объяснять как образуются магматические горные породы, что происходит с горными породами на поверхности Земли, как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли


объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые»,

выделять главное, существенные признаки понятий;


обладать:

ответственным отношением к учебе, целостным мировоззрением;


Работа с коллекцией минералов, горных пород и полезных ископаемых. Составить схему, отражающую последовательность преобразования одних горных пород в другие.


20

Рельеф и его значение для человека

Как образуется рельеф Земли? Какое значение имеет рельеф для человека?


называть и показывать по карте основные географические объекты;

обозначать на контурной карте географические объекты;


объяснять значение понятий рельеф

выявлять причинно-следственные связи;


основами экологической культуры.



Составить схему «Силы, формирующие рельеф Земли: разделить эти силы на группы и привести пример сил, относящихся к каждой группе


21

Основные формы рельефа Земли.

Каковы основные формы рельефа суши? Как происходит переход от материка к Океану? Какие формы рельефа есть на океанском дне?


называть и показывать по карте основные географические объекты;


приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;


выделять главное, существенные признаки понятий;


ответственным отношением к учебе;


Работа в парах, с географической картой; раскрывать своими словами ключевые слова и выражения параграфа.


22

Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

объяснять значение понятий: «горные породы», «полезные ископаемые»,

Называть различия между минералами и горными породами, как и где используют горные породы и минералы



Как и где используют горные породы и минералы


участвовать в совместной деятельности; составлять описания объектов;



коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;




Выполнять несложные наблюдения и практическую работу. Фиксировать их результаты в тетрадях. Работа в парах, с коллекцией минералов.




Тема 6. Гидросфера (3 Ч)



23

Мировой круговорот воды в природе.

Почему на Земле не истощаются запасы пресной воды? Почему существует круговорот воды?


Объяснять почему на Земле не истощаются запасы пресной воды, почему существует круговорот воды


Понятие «мировой круговорот»

участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;



Обладать целостным мировоззрением;


Работа с текстом учебника и его схемами, выделять главное


24

Мировой океан и его части.

Какие бывают моря? Что такое заливы и проливы?


Приводить примеры видов морей, называть различия между заливами и проливами


Понятия «океан», «море», «заливы», «проливы»

выделять главное, существенные признаки понятий;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

целостным мировоззрением;


Работа с текстом учебника, географическими картами, в парах и индивидуально


25

Гидросфера — кровеносная система Земли.

Какую роль в природе и жизни человека играют реки? Какую роль в природе и жизни человека играют озера? Какую роль в жизни человека играют подземные воды и болота? Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?



Называть какую роль в природе и в жизни человека играют реки, озера, подземные воды, болота, ледники

понятия «гидросфера», «речная система» (и ее части), «озера», «болота», «подземные воды», ледники

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

составлять описания объектов;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Сравнить озеро и реку. Назвать сходство и различия.


26

Контрольная работа №2. По темам «Литосфера» «Гидросфера»


Применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.





Тема 7. Атмосфера (3ч)


27

Атмосфера Земли и ее значение для человека.

Чем мы дышим? Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются ли свойства воздуха в разных районах земного шара?


Называть свойства воздуха, объяснять свойства воздуха в разных районах земного шара


Понятия «атмосфера», «атмосферный воздух»

составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.



коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Составить рассказ «Если бы не было атмосферы»


28

Погода.

Что такое погода? Почему погода такая разная? Что такое метеорология и как составляются прогнозы погоды?


Называть элементы погоды, объяснять почему погода такая разная

понятия «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта»


выявлять причинно-следственные связи;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Составить списки произведений искусства, в которых отражено состояние погоды: погода в песнях, стихах, на картинах и т.д.. Подготовить презентацию «народные приметы и погода»


29

Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

С помощью каких приборов измеряют значения разных элементов погоды?



описывать погоду своей местности;

вести простейшие наблюдения элементов погоды;


измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;








работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Выполнять практическую работу в парах, наблюдать, анализировать, делать выводы







30

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Уметь применять знания и умения при выполнении заданий контрольной работы.


Тема 8. Биосфера (2ч).

Тема 9. Природа и человек (1ч)

31

Биосфера — живая оболочка Земли

Когда и как на планете Земля возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют нашу планету? Что такое биосфера?


Когда и как на планете Земля возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют нашу планету? Что такое биосфера?


понятие «биосфера»,

составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.


основами экологической культуры.



Называть условия, необходимые для жизни растений и животных; объяснять , как взаимосвязаны растения и животные


32

Урок-практикум. Экскурсия в природу.

Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?



вести полевой дневник.



вести полевой дневник.



составлять описания объектов;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Анализировать, сравнивать, описывать, оформлять свои наблюдения в полевом дневнике


33

Воздействие человека на природу Земли.

Что человек берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы воздействия человека на природу? Почему надо беречь и охранять природу? Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?



Прогнозировать состояние окружающей среды

Что человек берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы?



участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;


коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Работать с текстом учебника, дополнительной литературой, словарями, участвовать в беседе


Резерв 2 часа.

Тематическое планирование по географии (ФГОС) 5 класс
  • География
Описание:

Программа основного общего образования по географии. 5—9 классыАвторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев

Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

 УМК:    География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для  общеобразоват. Учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. М.: Дрофа, 2012

Количество часов в неделю- 1 час 

Всего -35 часов ,

 Из них 4 ч — резервное время

 

Автор Курбацкая Светлана Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2837
Номер материала 51594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓