№
|
тема
|
Планируемые
предметные результаты
|
Планируемые предметные результаты
|
Планируемые метапредметные результаты
|
Планируемые личностные результаты
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Дата / корректировка
|
Обучаемый
научится
|
Обучаемый
получит возможность научиться
|
|
Раздел 1. Как устроен наш мир (9 ч.) Тема
1. Земля во Вселенной (5ч).
|
1
|
Представления об устройстве мира
|
Как менялись
представления об устройстве мира? Как задолго до первого космического полета
ученые установили, что Земля вращается вокруг Солнца? Как устроен наш мир?
|
давать
описание представлений древних людей о Вселенной
|
Описывать
представления древних людей о Вселенной
|
Планировать
свою деятельность под руководством учителя
|
Обладать
ответственным отношением к учебе
|
Сравнивать
современные представления об устройстве мира и гелиоцентрическую модель Н.
Коперника. Называть сходство и различия. Заполнить таблицу «Модели
устройства мира»
|
|
2
|
Звезды и галактики.
|
Что такое
звезда? Как определили расстояние до звезд? Какие бывают звезды? Сколько
всего существует звезд?
|
Использовать понятия : звезда и
галактики
|
Объяснять
значение понятий: звезда и галактики
|
Планировать
свою деятельность под руководством учителя
|
Обладать
ответственным отношением к учебе
|
Подготовить краткое сообщение о
заинтересовавшем объекте или явлении. (или презентация)
|
|
3
|
Солнечная система.
|
объяснять значение
понятий: «Солнечная система»,
|
Использовать понятия : «Солнечная система»,
|
объяснять значение понятий: «Солнечная
система»,
|
Выделять главное, существенные признаки
понятий
|
Обладать
ответственным отношением к учебе
|
Сравнить
планеты- гиганты и планеты земной группы
|
|
4
|
Луна — спутник Земли.
|
Объяснять влияние Луны на Землю
|
Устанавливать
взаимосвязи между Луной и Землёй
|
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учебе
|
Составить вопрос к каждому абзацу текста
части параграфа «Как Луна влияет на Землю?». Дать ответы на свои вопросы.
|
|
5
|
Земля — планета Солнечной системы.
|
приводить примеры
географических следствий движения Земли;
|
Выявлять
причины смены дня и ночи, смена времен года
|
приводить примеры
географических следствий движения Земли
|
Выявлять
причинно-следственные связи
|
Обладать
ответственным отношением к учебе
|
Объяснять
своими словами, что такое земная ось, Северный и Южный полюсы, экватор,
Северное и Южное полушарие
|
|
|
Тема 2. Облик Земли (4ч )
|
6
|
Облик земного шара.
|
Называть сколько на Земле
материков и океанов, объяснять чем остров отличается от полуострова.
|
Находить
материки и океаны, полуострова и острова по карте
|
Называть сколько на Земле
материков и океанов, объяснять чем остров отличается от полуострова.
|
искать и отбирать информацию в
учебных и справочных пособиях, словарях;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Называть
главные признаки материка, Мирового океана. Составить определения понятий
данных в параграфе.
|
|
7
|
Форма и размеры Земли. Глобус —
модель Земли.
|
Как изменились
представления людей о форме Земли? Кто впервые измерил Землю? Что такое
глобус?
объяснять значение
понятий: «глобус»,
|
Называть
формы и размеры Земли.
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях
|
объяснять значение понятий: «глобус»,
|
искать и отбирать информацию в учебных
и справочных пособиях, словарях
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Называть
преимущества и недостатки глобуса как модели Земли.
|
|
8
|
Параллели и меридианы. Градусная сеть.
|
объяснять значение понятий:
«градусная сеть», «параллели» («экватор», «тропики», «полярные круги»),
«меридианы»;
|
Научится называть (показывать)
элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
|
объяснять значение понятий:
«градусная сеть», «параллели» («экватор», «тропики», «полярные круги»),
«меридианы»;
|
ставить учебную задачу под
руководством учителя;
работать в соответствии с
поставленной учебной задачей;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Работа
с картами и учебником, добывать знания при помощи карт, работа в парах
|
|
9
|
Урок-практикум. Глобус как источник
географической информации.
|
Что изображено
на глобусе? Как определить по глобусу расстояние? Как определить по глобусу
направление?
|
Научиться
определять направления,
расстояния на глобусе
|
определять (измерять)
направления, расстояния на глобусе;
|
работать в соответствии с
поставленной учебной задачей;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Работат
в парах над заданиями параграфа.
|
|
|
Раздел 2. Развитие географических знаний
о земной поверхности (8 ч). Тема 3. Изображение Земли (2ч).
|
10
|
Способы изображения земной поверхности
|
Как показать
на листе бумаги большие участки земной поверхности?
|
Сравнивать способы
изображения
земной поверхности читать план местности и карту; производить простейшую
съемку местности;
|
находить и называть сходство и
различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
читать план местности и карту;
производить простейшую съемку местности;
|
участвовать в совместной
деятельности;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Составить
схему «Виды изображений поверхности Земли»
|
|
11
|
История географической карты.
|
Как появились
и какими были первые карты? Как изменялись карты на протяжении истории
человечества? Как делают карты на компьютере?
|
Научится работать с компасом,
картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных
предметов;
|
классифицировать карты по
назначению, масштабу и охвату территории работать с компасом, картой
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
|
участвовать в совместной
деятельности;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Подготовить
компьютерную презентацию «История географической карты»
|
|
|
Тема 4. История открытия и освоения Земли
(6ч)
|
12
|
Географические открытия древности
|
Какие
географические представления были у древних народов? Куда путешествовали
древние народы? Как звали самых известных географов древности?
|
Рассказывать о способах
изучения Земли в прошлом и в настоящее время и о наиболее выдающиеся
результатах географических открытий и путешествий;
|
называть основные способы
изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты
географических открытий и путешествий;
|
работать с текстом и
нетекстовыми компонентами:
|
целостным мировоззрением;
|
Подготовить сообщение: Пифей, Геродот,
Эратосфен, К. Птолемей.
|
|
13
|
Географические открытия Средневековья.
Великие географические открытия
|
Как дошли до
нас сведения о первых путешествиях? Кто из европейцев составил первое
описание Востока?
Почему наступила эпоха Великих
географических открытий? Как был открыт путь в Индию? Как вновь была открыта
Америка? Кто первым обогнул земной шар?
|
Описывать: «путь
из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый Свет»,
«поморы»;
Объяснять и показывать маршруты
путешествий разного времени и периодов;
приводить примеры собственных
путешествий, иллюстрировать их.
|
объяснять значение понятий:
«путь из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый
Свет», «поморы»;
показывать по карте маршруты
путешествий разного времени и периодов;
приводить примеры собственных
путешествий, иллюстрировать их.
|
работать с текстом и
нетекстовыми компонентами: работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
|
целостным мировоззрением;
|
Работать
с ключевыми словами и выражениями параграфа, уметь раскрывать их значение
своими словами
|
|
14
|
В поисках Южной Земли. Исследования
Океана и внутренних частей материков
|
Как была
открыта Австралия? Как была открыта Антарктида и достигнут Южный полюс? Как
начиналось изучение арктических широт? Как были открыты северные территории
самого крупного материка Земли? Как исследовали внутренние пространства
других материков? Как люди стали изучать глубины Мирового океана
|
Объяснять и показывать маршруты
путешествий разного времени и периодов;
приводить примеры собственных
путешествий, иллюстрировать их.
|
показывать по карте маршруты
путешествий разного времени и периодов;
приводить примеры собственных
путешествий, иллюстрировать их.
|
работать с текстом и нетекстовыми
компонентами:
|
целостным мировоззрением;
|
Подготовить компьютерную презентацию «Имена
путешественников на географической карте»
|
|
15
|
Урок-практикум. Записки
путешественников, литературные произведения — источники географической
информации.
|
приводить примеры собственных
путешествий, иллюстрировать их.
|
показывать маршруты
путешествий разного времени и периодов;
|
приводить примеры собственных
путешествий, иллюстрировать их.
|
работать с текстом и
нетекстовыми компонентами:
|
целостным мировоззрением;
|
Работать
с заданиями параграфа, давать ответы на вопросы
|
|
16
|
Повторение по разделам «Как устроен наш
мир», «Развитие географических знаний о земной поверхности»
|
объяснять
значение понятий: «Солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть»,
«параллели» («экватор», «тропики», «полярные круги»), «меридианы»;
приводить
примеры географических следствий движения Земли;
определять
(измерять) направления, расстояния на глобусе;
называть
(показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их
особенности.
находить и
называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на
глобусе и карте;
читать план
местности и карту;
производить
простейшую съемку местности;
работать с
компасом, картой;
классифицировать
карты по назначению, масштабу и охвату территории;
ориентироваться
на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
называть
основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее
выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
показывать по
карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
приводить
примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.
|
17
|
Контрольная работа №1 по разделам«Как
устроен наш мир», «Развитие географических знаний о земной поверхности»
|
Уметь применять знания
и умения при выполнении заданий контрольной работы.
|
|
Раздел 3. Как устроена наша планета
(14ч).
Тема 5. Литосфера. (5 ч)
|
18
|
Внутреннее строение Земли.
|
каково внутреннее устройство
нашей планеты
|
называть методы изучения земных
недр и Мирового океана;
|
работать в соответствии с
поставленной учебной задачей;
|
работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
|
обладать:
ответственным отношением к
учебе, целостным мировоззрением;
|
Работать с текстом учебника и его схемами,
раскрывать ключевые слова и выражения по данной теме.
|
|
19
|
Горные породы и их значение для
человека
|
Как образуются
магматические горные породы? Что происходит с горными породами на поверхности
Земли? Как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли?
|
Объяснять как образуются
магматические горные породы, что происходит с горными породами на поверхности
Земли, как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли
|
объяснять значение понятий:
«литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые»,
|
выделять главное, существенные
признаки понятий;
|
обладать:
ответственным отношением к
учебе, целостным мировоззрением;
|
Работа
с коллекцией минералов, горных пород и полезных ископаемых. Составить схему,
отражающую последовательность преобразования одних горных пород в другие.
|
|
20
|
Рельеф и его значение для
человека
|
Как образуется
рельеф Земли? Какое значение имеет рельеф для человека?
|
называть и показывать по карте
основные географические объекты;
обозначать на контурной карте
географические объекты;
|
объяснять значение понятий
рельеф
|
выявлять причинно-следственные
связи;
|
основами экологической
культуры.
|
Составить
схему «Силы, формирующие рельеф Земли: разделить эти силы на группы и
привести пример сил, относящихся к каждой группе
|
|
21
|
Основные формы рельефа Земли.
|
Каковы
основные формы рельефа суши? Как происходит переход от материка к Океану?
Какие формы рельефа есть на океанском дне?
|
называть и показывать по карте
основные географические объекты;
|
приводить примеры основных форм
рельефа суши и дна океана;
объяснять особенности строения
рельефа суши и дна Мирового океана;
|
выделять главное, существенные
признаки понятий;
|
ответственным отношением к
учебе;
|
Работа
в парах, с географической картой; раскрывать своими словами ключевые слова и
выражения параграфа.
|
|
22
|
Урок-практикум. Работа с
коллекцией горных пород и минералов.
|
объяснять значение понятий:
«горные породы», «полезные ископаемые»,
|
Называть различия
между минералами и горными породами, как и где используют горные породы и
минералы
|
Как и где используют горные породы и минералы
|
участвовать в совместной
деятельности; составлять описания объектов;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Выполнять
несложные наблюдения и практическую работу. Фиксировать их результаты в
тетрадях. Работа в парах, с коллекцией минералов.
|
|
|
Тема 6. Гидросфера (3 Ч)
|
23
|
Мировой круговорот воды в природе.
|
Почему на
Земле не истощаются запасы пресной воды? Почему существует круговорот воды?
|
Объяснять почему на Земле не
истощаются запасы пресной воды, почему существует круговорот воды
|
Понятие «мировой круговорот»
|
участвовать в совместной
деятельности;
высказывать суждения,
подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;
|
Обладать целостным
мировоззрением;
|
Работа
с текстом учебника и его схемами, выделять главное
|
|
24
|
Мировой океан и его части.
|
Какие бывают
моря? Что такое заливы и проливы?
|
Приводить примеры видов морей,
называть различия между заливами и проливами
|
Понятия «океан», «море», «заливы», «проливы»
|
выделять главное, существенные
признаки понятий;
искать и отбирать информацию в
учебных и справочных пособиях, словарях
|
ответственным отношением к
учебе;
опытом участия в социально
значимом труде;
целостным мировоззрением;
|
Работа
с текстом учебника, географическими картами, в парах и индивидуально
|
|
25
|
Гидросфера — кровеносная
система Земли.
|
Какую роль в
природе и жизни человека играют реки? Какую роль в природе и жизни человека
играют озера? Какую роль в жизни человека играют подземные воды и болота?
Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?
|
Называть какую роль в природе и
в жизни человека играют реки, озера, подземные воды, болота, ледники
|
понятия «гидросфера», «речная система» (и ее части),
«озера», «болота», «подземные воды», ледники
|
выделять главное, существенные
признаки понятий;
участвовать в совместной
деятельности;
составлять описания объектов;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Сравнить озеро и реку. Назвать сходство и
различия.
|
|
26
|
Контрольная работа №2. По темам
«Литосфера» «Гидросфера»
|
Применять знания и умения при
выполнении заданий контрольной работы.
|
|
Тема 7. Атмосфера (3ч)
|
27
|
Атмосфера Земли и ее значение
для человека.
|
Чем мы дышим?
Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются ли свойства воздуха в
разных районах земного шара?
|
Называть свойства воздуха,
объяснять свойства воздуха в разных районах земного шара
|
Понятия «атмосфера», «атмосферный воздух»
|
составлять вопросы к текстам,
логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Составить
рассказ «Если бы не было атмосферы»
|
|
28
|
Погода.
|
Что такое
погода? Почему погода такая разная? Что такое метеорология и как составляются
прогнозы погоды?
|
Называть элементы погоды, объяснять почему погода такая
разная
|
понятия «погода», «воздушная
масса», «метеорология», «синоптическая карта»
|
выявлять причинно-следственные
связи;
искать и отбирать информацию в
учебных и справочных пособиях, словарях
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Составить
списки произведений искусства, в которых отражено состояние погоды: погода в
песнях, стихах, на картинах и т.д.. Подготовить презентацию «народные приметы
и погода»
|
|
29
|
Урок-практикум. Знакомство с
метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.
|
С помощью
каких приборов измеряют значения разных элементов погоды?
|
описывать погоду своей
местности;
вести простейшие наблюдения
элементов погоды;
|
измерять (определять)
температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность,
амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с
использованием различных источников информации;
|
работать в соответствии с
предложенным планом;
выделять главное, существенные
признаки понятий;
участвовать в совместной
деятельности;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Выполнять практическую работу в парах,
наблюдать, анализировать, делать выводы
|
|
30
|
Итоговая контрольная работа за
курс 5 класса.
|
Уметь применять знания и умения при
выполнении заданий контрольной работы.
|
|
Тема 8. Биосфера (2ч).
Тема 9. Природа и человек (1ч)
|
31
|
Биосфера — живая оболочка
Земли
|
Когда и как на
планете Земля возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые
организмы изменяют нашу планету? Что такое биосфера?
|
Когда и как на планете Земля
возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют
нашу планету? Что такое биосфера?
|
понятие «биосфера»,
|
составлять вопросы к текстам,
логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.
|
основами экологической
культуры.
|
Называть
условия, необходимые для жизни растений и животных; объяснять , как
взаимосвязаны растения и животные
|
|
32
|
Урок-практикум. Экскурсия в
природу.
|
Что такое
экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как
провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?
|
вести полевой дневник.
|
вести полевой дневник.
|
составлять описания объектов;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Анализировать,
сравнивать, описывать, оформлять свои наблюдения в полевом дневнике
|
|
33
|
Воздействие человека на природу
Земли.
|
Что человек
берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы
воздействия человека на природу? Почему надо беречь и охранять природу? Как
должны строиться взаимоотношения человека и природы?
|
Прогнозировать состояние окружающей среды
|
Что человек берет из природы?
Почему так опасно загрязнение природы?
|
участвовать в совместной
деятельности;
высказывать суждения,
подтверждая их фактами;
искать и отбирать информацию в
учебных и справочных пособиях, словарях;
|
коммуникативной компетентностью
в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
|
Работать
с текстом учебника, дополнительной литературой, словарями, участвовать в
беседе
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.