Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыТематическое планирование по французскому языку 3 класс

Тематическое планирование по французскому языку 3 класс

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Новоалександровск, Ставропольского края

 

                                                 

                                                       Утверждено решением

                                                        педагогического совета

                                                                                 ( протокол №1 от 29.08.2014 года)       

                                                                                        Председатель ПС______   И.А.  Фоменко

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Французский язык» 3 класс

Срок реализации: 1 год

Начальное общее образование

68 часов

 

 

 

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по французскому языку 2004 года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по французскому языку для 2-11 классов А.С.Кулигиной, 2010г.

Учебно-методический комплекс «Le francais c'est super!» 3 класс А.С.Кулигина.- М.: Просвещение,2010

 

                                                                                                                                             

                                                                                                                              

                                                                                                                                           Составитель: Фулиди Марийка Николаевна

                                                                                                                                                                 учитель высшей категории                                              

 

 

 

г. Новоалександровск, 2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся , что положительно сказывается на развитие речи, познавательных способностей, формирование общеучебных умений.

Автором УМК по французскому языку для 3 класса общеобразовательной школы “Le français c’est super!” (М.: Просвещение, 20013) является А.С.Кулигина.

В состав УМК входят:

- учебник;

- рабочая тетрадь “Cahier d’activité”

-аудиокурс;

-книга для учителя “Guide pédagogique”.

Содержание учебника представляет собой систематическое изложение содержания предмета «Французский язык».

Учебник соответствуют Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, возрастным особенностям и интересам учащихся.

                Согласно  Федеральному  базисному учебному плану планирование учебного материала рассчитано на 2  часа в неделю. Продолжительность учебного года 34 учебных недель, соответственно 68 часов в учебном году. По календарно тематическому планированию -68 часов.

Основными целями обучения французскому языку в 3 классе является:

Сформирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

2)         продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера;

3)         дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

4)         дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке.

Рабочая программа, рассчитанная на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по  темам курса 3 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Чтобы учитель мог систематически получать информацию о качестве своей работы, об эффективности своих методических приемов в обучении детей французскому языку, в рабочую программу включен контроль. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов, заданий на карточках (10 минут), при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Тема (2 часа в неделю)

Количество часов

Unite 1. A la campagne

7

Unite 2. A l’ecole

9

Unite 3. Salut, les copains!

5

Unite 4. Chez nous et chez vous!

9

Unite 5. C'est bientot Noеl!

5

Unite6.Pendant les vacances

9

Unite 7. Aux magasins

5

Unite 8. Mes amis et moi

7

Unite 9. Apres l’ ecole

6

Unite 10. Vive l’ ete!

8

Итого:

70

 

 Требования к уровню сформированности навыков и умений

Требования к уровню сформированности навыков и умений в говорении

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- рассказывать о своей семье, друге, о своих знакомых, о своём доме, любимых играх и игрушках, каникулах и т. д.;

- кратко передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- обмениваться репликами;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-       обсуждать меню к празднику, сервировку стола.

Требования к уровню сформированности навыков и умений в аудировании

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.

Требования к уровню сформированности навыков и умений в чтении

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае гнеобходимости иноязычным словарём;

- догадываться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него;

- проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочитанного текста.

Требования к уровню сформированности навыков и умений в письменной речи

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- списывать текст на французском языке, вписывать в него (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- написать письмо французскому сверстнику, в которой представляет себя, описывает свою семью и школу ( с опорой на образец).

Учащийся должен также уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

- устного общения с носите6леми французского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно — тематический план

 

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

 

 

 

 

 

 

 UNITÉ 1.

 

 A LA CAMPAGNE

 

7ч

 

7

1.

Летние каникулы

 

2.

Животные

 

3.

Прилагательные мужского и женского рода

 

4.

В деревне

 

5.

Летние развлечения

 

6.

Овощи, фрукты

 

7.

Контрольный урок

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

UNITÉ 2. A L'ÉCOLE

 

 

9ч

Школьные принадлежности

 

9.

Глагол êtreв  настоящем  времени

 

10.

Школа

 

11.

На уроке математики

 

12.

Обучение в школе

 

13.

Мои уроки французского, пения и физкультуры

 

14.

Контрольный урок

 

15.

Мой школьный день

 

16.

Ha перемене

 

17.

 

 

 

UNITÉ 3. SALUT, LES COPAINS!

 

5ч

Знакомство. Приветствие  друзей

 

18.

Школьные Друзья

 

19.

Школьные принадлежности

 

20.

Школьные принадлежности

 

21.

Контрольный урок

 

22.

 

 

 

 

UNITÉ 4.

CHEZ NOUS ET

 CHEZ VOUS!

 (9 часов)

Отдых с семьёй

 

23.

Еда

 

24.

Я люблю, я не люблю

 

25.

Оборот «II у а...»

 

26.

Мои предпочтения в еде

 

27.

Учимся спрягать глагол manger

 

34.

Новый год в России и воФранции

 

35.

Повелительное наклонение

 

36.

 

 

 

UNITÉ 6.

 PENDANT LES VACANCES (9 часов)

Моё хобби

 

37.

Причастие прошедшего времени

 

38.

Причастие прошедшего времени

 

39.

Passé composé

 

40.

Зимние забавы

 

41.

Зима

 

42.

В бассейне

 

43.

Транспорт

 

44.

Контрольный урок

 

45.

 

 

UNITÉ 7.

 AUX MAGASINS

 (5 часов)

Названия магазинов

 

46.

Мужской и женский род имен существительных

 

47.

Продукты питания

 

48.

Мои покупки в магазине

 

49.

Контрольный урок

 

50.

 

 

 

 

UNITÉ 8.

MES  AMIS  ET  MOI

 (7 часов)

Мои друзья

 

51.

Настоящее и прошедшее время глаголов IIIгруппы

 

52.

Настоящее и прошедшее время глаголов        IIIгруппы        

 

53.

Цвета. Аудирование

 

54.

Настоящее и прошедшее время глаголов IIIгруппы

 

55.

Настоящее и прошедшее время глаголовIIIгруппы

 

56.

Контрольный урок

 

57.

UNITÉ 9. APRÈS  L’ÉCOLE (6 часов)

Мои  увлечения. Монологическая речь

 

58.

 

Повторение глаголов I группы

 

59.

 

Повторение глаголов II группы

 

60.

 

Повторение глаголов IIIгруппы

 

 

 

Любимые сказки. Персонажи детских книг.

 

 

 

Занятия после уроков. Устная речь

 

61.

 

 

 

 

 

UNITÉ 10. VIVE  L'ÉTÉ! (8 часов)

Мои планы на летние каникулы

 

 

Который час?

 

 

Моя семья

 

 

Путешествуем по регионам Франции

 

 

 Франция. Крупные города и провинции Франции.

 

 

Итоговая проверочная работа

 

 

Моё любимое время года. Монологическая речь

 

70

Обобщающее повторение по теме «Лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое  обеспечение учебного процесса

Кабинет

Мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя:

Должностная инструкция учителя французского языка первой категории;

Программа общеобразовательных учреждений 5-9 класс. «Синяя птица» Автор-составитель Н.А. Селиванова .Французский язык. «Просвещение».2009г.

Стандарт основного общего образования по  иностранным языкам;

Среднего (полного) общего образования по предмету;

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса, утверждённая администрацией школы на текущий учебный год;

Нормы оценки знаний учащихся по предмету:

Оснащение кабинета

Учебники:

- учебник  (А.С.Кулигина, М.Г.Кирьянова. Твой друг французский язык!  (Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2010)

-рабочая тетрадь,

- книга для учителя,

-А.С. Кулигина «Тестовые и контрольные задания»  (2—4 классы),

-CD диски к учебнику, CD-диски к тестовым и контрольным задания (2—4 классы)

методический журнал"Иностранные языки в школе",

специальная методическая литература,

литературу по психологии,

Печатные пособия

Алфавит

Грамматические таблицы

Фотографии знаменитых людей

Карта мира

Карта Франции

Достопримечательности Парижа

Технические средства обучения

Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

предмет Французский язык

базовый уровень


Классы:
 _____3________

Количество часов в неделю: __2_ч.

Количество часов в год: __68_ ч.

Количество контрольных работ – 5

Количество тестов – 6

Административных контрольных уроков – 1

Планирование составлено по программе, допущенной министерством образования Российской Федерации

Учебник французского языка для 3 класса школ с углубленным изучением французского языка

Авторы Н. М. Касаткина

Москва «Просвещение»

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Разработана

Мурашовой Ольгой Васильевной

учителем высшей квалификационной категории

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ по ИЯ, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы.

УМК «Le français en perspective» Касаткиной Н.М. рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе.

В УМК входят:

- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз. В 4 ч./ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2009.

- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2009.

- Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.: аудиокурс к учебнику для 2 класса / Н.М. Касаткина – М.: Просвещение, 2009.

- Гусева А. В. Французский язык: кн. для учителя к учеб. для II кл. шк. с углубл. изучением фр. яз. / А.В. Гусева. – М.: Просвещение, 2006.

Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе при 2-х часах в неделю. Таким образом, общее число часов – 68 во 2 классе.

Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В процессе обучения французскому языку в начальной школе реализуются следующие задачи:

1. создание условий для коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского я зыка как средства общения (право на ошибку, максимально возможное погружение в языковую среду на уроке и т.п.);

2. развитие мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

3. развитие личности ребенка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

4. освоение элементарных языковых представлений (на родном языке), доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском я зыке;

5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром французских сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

6. формирование универсальных учебных действий младших школьников (УУД).

Содержание обучения

В начальной школе работа над языковым материалом носит коммуникативную направленность и способствует осознанию языковых явлений во ФЯ.

При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.

Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:

  • социально-бытовой;
  • учебно-профессиональной;
  • социально-культурной.

Темы и микротемы:

1. Моя семья и я (члены семьи, возраст, занятия).

2. Мои сверстники и я (возраст, игры и игрушки, интересы, увлечения, дружба).

3. Мой дом (моя комната).

4. Одежда и мода (название одежды, цвет).

5. Образование (моя школа, школьные принадлежности).

6. Планета Земля (времена года, погода, животные).

7. Праздники во Франции и в России (Новый год, Рождество).

8. Спорт (спортивные сооружения, стадион, игры).

9. Культура Франции и России (сказки, обычаи и нравы).

Объем лексического материала во II классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал.

В II классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:

  • неопределенный и определенный артикль;
  • спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
  • отрицательная форма глагола;
  • спряжение глаголов etre и avoir в настоящем времени;
  • притяжательные прилагательные;
  • множественное число существительных;
  • женский род прилагательных;
  • количественные числительные от 1 до 30;
  • спряжение глагола avoir, etre, aller, faire, mettre, prendre, ecrire, lire, dire в настоящем времени.

В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.

Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.

Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.

Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.

Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.

Формирование УУД по предмету «Французский язык»

Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:

- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

- развитию письменной речи;

- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка также способствует развитию познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).

Распределение учебного времени по УМК 3 класса.

Тема

Кол-во

часов

Контроль

La souris Grisette est dans sa maisonnette.

10

24.09 Контроль навыков чтения

03.10 Контроль лексико-грамматических навыков

A l’école

12

29.10 Контроль навыков диалогической речи

21.11 Контроль

лексико-грамматических навыков

C’est bientôt le Nouvel An!

8

19.12 Контроль

лексико-грамматических навыков

Les plaisirs d’hiver

6

30.01 Контроль

лексико-грамматических навыков

Le printemps est là

10

06.02 Контроль навыков говорения (монологическая речь)

06.03 Контроль

лексико-грамматических навыков

Aimes-tu les contes de Charles Perrault?

10

13.03 Контроль аудитивных навыков

17.04 Контроль

лексико-грамматических навыков

Paris, la capitale de la France

12

24.04 Контроль

грамматических навыков

13.05 Контроль навыков письменной речи

22.05 Итоговая контрольная работа

 

Итого – 68

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема раздела, уроков

Планируемые результаты обучения

Формы работы

Базовые предметные действия

УУД

I

10 ч

03.09 –

03.10

Раздел 1. Мышка Гризетт в своем домике.

1-2. Где птица?

3-4. Черный кот под шкафом.

5-6. Гризетт давольна.

7-8. Комната Вероники.

9. Повторение.

Узнавать слитный артикль.

Употреблять в речи предлоги места.

Описывать комнату.

Личностные

Правильно оценивать действия героев.

Регулятивные

Вносить коррективы по результатам деятельности.

Познавательные

Использовать рисунки для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные

Описывать рисунки одноклассников.

Выполнение устных и письменных упражнений по предлогам места. Рассказ о своей комнате.

См. раздел 1.

II

12 ч

08.10

-

21.11

Раздел 2. В школе.

1-2. Я ученик.

3-4. Люсьен хороший ученик.

5-6. Рэми и Лили хорошие друзья.

4. Повторение.

Рассказывать о друге.

Описывать класс.

Использовать в речи глаголы 3 группы.

Понимать прослушанный текст.

Личностные

Ценить базовое понятие «дружба».

Регулятивные

Планирование деятельности с учетом внесенных изменений.

Познавательные

Осуществлять сравнения для решения учебных задач.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь одноклассников и учителя.

Составление рассказа о друге. Описание класса.

Аудирование.

См. раздел 1.

III

8 ч

26.11

-

19.12

Раздел 3. Скоро Новый Год!

1. Кто украшает новогоднее дерево?

2-3.Счастливого рождества, С Новым Годом!

4.Повторение

Спрягать глаголы 1, 3 группы.

Писать открытки.

Описывать явления природы по теме зима.

Личностные

Уважать традиции празднования Нового года в мире.

Регулятивные

Планировать в сотрудничестве с окружающими празднование Нового года.

Познавательные

Самостоятельно находить информацию о празднике в разных источниках (в интернете, книгах, документальных и учебных фильмах).

Коммуникативные

Строить небольшие монологические высказывания по теме.

Написание письма Деду Морозу.

См. раздел 1.

IV

6 ч

14.01

-

30.01

Раздел 4. Зимние развлечения.

1-2. Я играю со снегом.

3-4. Что делают дети?

5-6. Зимой мы катаемся на коньках.

7. Повторение.

Употреблять артикли множественного числа.

Употреблять оборот «c'est», «ce sont».

Рассказывать о зимних видах спорта и развлечениях.

Понимать вопросы учителя.

Личностные

Осознание себя как представителя определенной культуры.

Регулятивные

Выполнять упражнения по образцу и контролировать себя.

Познавательные

Извлекать нужную информацию из модели фраз изученного вида.

Коммуникативные

Участвовать в общей беседе по теме.

Письменная работа по грамматическому материалу. Составление высказывания по теме.

Аудирование.

См. раздел 1.

V

10 ч

04.02

-

06.03

Раздел 5. 8 Марта. Весна здесь.

1.8 Марта.

2-3. какая погода весной?

4-5. Бегай, прыгай, играй со мной.

6-7. Весенний праздник.

8. Повторение.

Рассказывать о празднике в своей семье.

Описывать весеннюю погоду.

Рассказывать о весенних играх употребляя глаголы 1, 3 группы.

Понимать ивоспроизводить песенный материал.

Личностные

Осознавать себя членом общества.

Регулятивные

Оценивать свои достижения.

Познавательные

Делать обобщение по теме.

Монологическая речь по теме с верным употреблением пройденного материала.

Пение песни и работа над ее текстом.

См. раздел 1.

VI

10 ч

11.03

-

17.04

Раздел 6 (дополнительный). 1. Любишь ли ты сказки Шарля Перро?

Рассказывать сказки в сжатой форме.

Описывать героев.

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку других людей.

Познавательные

Проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

Чтение сказок, их обсуждение.

VII

12 ч

22.04

-

29.05

Раздел 7

Париж — столица Франции

Описывать картинку с достопримечательностями Парижа.

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку других людей.

Познавательные

Проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

Просмотр учебного фильма о Париже.

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету     Французский  язык

Класс      _______________3-в__________________

_________2013-2014 ________________      учебный год

 

 

 

Раздел I. Пояснительная записка

 

Нормативная основа программы

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. (Стандарты второго поколения). Программа составлена на основе авторской рабочей программы А.С. Кулигиной к предметной линии учебников «Твой друг французский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

      

  • Примерные программы по иностранному языку. Начальная школа.
  •  Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык. 2-4 классы. Автор: А.С. Кулигина. – М. Просвещение. 2011 год.
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга – 2013.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж-культурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-              межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведе-ния из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-              многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

-              полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

                Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).

Цели:

Основными целями обучения французскому языку в 3 классе является:

 

1)      формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

2) продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера;

3) дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

4) дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных

ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:

• на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной  (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

• на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; на воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; на развитие мотивации к дальнейшему

овладению иностранным языком;

• на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами

                Межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета «Французский язык» с содержанием предметов, включённых в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим миром, искусством и т.д. Это повышает мотивацию к изучению французского языка, и расширяет познавательные возможности младших школьников; учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности.

Количество учебных часов

 

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 3 классе составит 68 часов.

1 четверть – 18 часов

2 четверть –  14 часов

3 четверть – 21 часов

4 четверть – 15 часов

Из них: контрольные уроки – 6  часов,

 

Количество часов для контроля  за выполнением практической части программы

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольная работа

(аудирование, говорение, чтение, лексика)

1

1

1

1

4

Контрольное списывание

 

1

 

 

1

Контроль  техники чтения

 

 

1

 

1

Итого:

6

Результаты изучения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2) Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

3) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

4) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

5) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

6) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

3) Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

                                

  Учет особенностей обучающихся класса

 

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

В этом возрасте у детей развито желание играть,  соревноваться.

При разработке рабочей программы учитывалось особенности данного класса, данной группы. В классе есть учащиеся с замедленным восприятием информации, что требует многократного повторения вводимого материала. Также следует учитывать гиперактивность некоторых учащихся, строить уроки с более частой сменой видов деятельности, использованием игровых моментов, элементов соревнования.

 

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

 

 

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

 

 

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, проектные работы.

 

Средства обучения:

  1. для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства; предметные картинки, раздаточный материал по темам, иллюстрации для описания и аудирования, презентации к урокам и отдельным темам, аудио- и видеоматериалы (песни, стихи, видеоклипы).
  2. для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

 

 

Используемые виды и формы контроля

 

Виды контроля:

  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,

Формы контроля:

·        Описание картинки

·        Монологическая речь

·        Диалогическая речь

·        Чтение текста

·        Словарный диктант

·        Списывание

·        Выборочное  списывание  

·        Проверочная  работа 

·        Тест

·        Фронтальный  опрос

·        Индивидуальные  разноуровневые задания;

 

Используемый  учебно-методический комплект

 

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Учебник «Французский  язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2012г.
  • Рабочая тетрадь к учебнику. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2012г.
  • Книга для учителя. З класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина  2012г.
  • Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.

 

 

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

 

 

 

 

Раздел II. Учебно-тематический план.

 

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе :

 

Контрольные работы

Уроки

Проектные работы

1

В деревне

9

9

 

 

2

Школа

9

6

1

2 (1 чет.)

3

Друзья

3

3

 

 

4

Дом. Еда.

8

6

1

1 (2 чет.)

5

Праздники. Рождество.

3

3

 

 

6

Каникулы

9

9

 

 

7

Магазины

10

8

 

2 (3 чет.)

8

Моё окружение

8

7

1

 

9

Досуг.

3

3

 

 

10

Времена года. Лето.

3

3

 

 

11

Контроль. Повторение.

3

1

 

2 (год)

 

Итого:

68

58

3

7

 

 

Раздел III. Содержание  рабочей программы 

 

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1.        

В деревне

9

Знакомство с одноклассниками, учителем. Персонажами детских произведений.

Приветствие, прощание.

Страна изучаемого языка и родная страна (некоторые имена, географические названия, литературные персонажи, клички животных).

Игры французских детей.

 Французский алфавит.

Рифмовки, считалки, песни, стихи.

2.        

Школа

9

Любимые занятия.. Друзья ( имя, возраст,  хобби, домашние животные, школьные занятия).

Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами  в ед. числе наст. времени.

Существительные в ед. и мн. числе. Артикли.

3.        

Друзья

3

Выходной день. Каникулы.

Город. Улица. Времена года. Погода.

Франция и Россия: флаг,  карта, культурные памятники.

Глаголы 1 группы. Наиболее частотные глаголы 3 группы.

Знакомство с некоторыми прилагательными, наречиями.

4.        

Дом. Еда.

8

Семейные праздники, день рождения.

Друзья: день рождения, увлечения, помощь другу.

Школа. Класс. Предметы.

Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами 3 группы в ед. и мн. Числе.

5.        

Праздники. Рождество.

3

Члены семьи: возраст, внешность, профессии.

Семейные праздники.

Друзья: возраст, внешность, домашнее животное.

Мой дом, квартира, комната. Природа, любимое время года.

Глаголы 3 группы.

Употребление предлогов.

Притяжательные прилагательные.

6.        

Каникулы.

9

Семья: профессии, хобби, игровые виды спорта, выходной день.

Школа, уроки.

Природа, растения, животные.

Праздники в школе. Культурные центры. Детские книги и игры.

Глаголы 1 и частотные глаголы 3 группы. Предлоги.

7.        

Магазины.

10

Покупки в магазине. Одежда. Обувь. Основные продукты питания. Любимая еда. Французские названия магазинов. Формы речевого этикета.

 

8.        

Мое окружение

8

Члены семьи. Их возраст. Внешность, черты характера. Увлечения. Домашние обязанности. Семейный альбом.

Занятия после уроков.

Написание открытки.

Сказки Шарля Перро.

9.        

Досуг.

3

Занятия в будние и выходные дни.

Любимые сказки. Персонажи детских книг.

Название дней недели.

10.    

Лето.

3

Природа. Времена года.

Франция. Крупные города и провинции Франции.

Французские стихи.

Написание письма с пожеланием хороших каникул.

11.    

Итоговый контроль. Повторение.

3

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV. Основные требования к уровню знаний и умений

 учащихся по  французскому языку к концу  3  класса

 

Требования к уровню сформированности навыков и умений в говорении

 

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- рассказывать о своей семье, друге, о своих знакомых, своем доме, любимых играх и игрушках, о каникулах и т. д.;

- кратко передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- проигрывать ситуации покупки детских игрушек, школьных товаров, продуктов питания;

- обмениваться репликами;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- обсуждать меню к празднику, сервировку стола.

 

Требования к уровню сформированности навыков и умений в аудировании

 

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.

 

Требования к уровню сформированности навыков и умений в чтении

 

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен меть:

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем:

-догадываться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

- проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочите иного текста.

 

Требования к уровню сформированности навыков и умений в письменной речи

 

В результате изучения французского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

- списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- написать письмо французскому сверстнику с опорой на образец (обучающийся представляет себя, описывает свою семью и школу);

Учащийся должен также уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями французского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;

- ознакомления с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

 

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение программы

 

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

             Учебник «Французский  язык» 3 класс. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2012г.

             Рабочая тетрадь.  Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2012г.

             Книга для учителя. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина  2012г.

             Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.

 

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

 

Дополнительная литература:

Для учителя:

 

1) Гаршина, Е. Я. Школьный французско-русский страноведческий словарь / Е. Я. Гаршина. - М.: Дрофа, 2006;

2) Кострикина, М. А. Школьный французско-русский и русско-французский словарь с грамматическим приложением /М. А. Кострикина, Н. М. Подъяпольская. - М.: Дрофа,2006;

3) Кулигина, А. С. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А. С. Кулигина. - М.: Просвещение, 2006;

4) Чернова, Г. М. Урок французского языка. Секреты успеха / Г. М. Чернова. - М.: Просвещение,2007.

 

•             Интернет – ресурсы

 

http://www.it-n.ru/

http://www.prosv.ru/

http://pedsovet.su/      

http://interaktiveboard.ru/

http://www.francomania.ru/

 

Использование собственных презентаций по темам

•             учебные мультимедийные пособия.

 

информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.

      (Магнитофон, телевизор, DVDплеер , компьютер.)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников в 3 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на базе учебно-методического комплекта «Французский язык. III класс » авторов Н.М. Касаткиной, Т. В. Белосельской, А.  (линия «Французский в перспективе»).

В состав УМК входят:

— учебник в 2 частях;

— книга для учителя;

— рабочая тетрадь;

— аудиокассета.

            Рабочая программа «Французский язык. III класс» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Французский язык. IIIX классы » ( E.Я. Григорьева - М.: Просвещение, 2010) и рабочей программы «Французский язык. IIIV классы» ( А.В. Гусева. — М.: Просвещение, 2012.)

 

             Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

 

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:

на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

 на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

 

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей в III классе формулируются и реализуются следующие задачи:

создание условий для коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского я зыка как средства общения (право на ошибку, максимально возможное погружение в языковую среду на уроке и т.п.);

 развитие мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

развитие личности ребенка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, мышления, памяти  и воображения младшего школьника;

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром французских сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, в группе

формирование универсальных учебных действий младших школьников (УУД).

 

Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других культур. Именно изучение иностранного языка способствует более глубокому осознанию родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. В качестве одного из предметов филологической направленности в начальной школе он должен прежде всего обеспечить развитие коммуникативной компетенции младших школьников со всеми составляющими её видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

            Обучение общению на иностранном языке на основе коммуникативного подхода способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, более быстрому вхождению в социум, развивает коммуникативную культуру и расширяет кругозор.

            Рабочая программа «Французский язык. III класс» отражает личностно- ориентированный образовательный процесс обучения, который учитывает интересы и потребности учащегося, развивает индивидуальные способности, формирует образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры.

            Учебный курс «Французский язык. III класс» авторов Н.М. Касаткиной, Т. В. Белосельской (линия «Французский в перспективе») реализует данную программу на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению младших школьников французскому языку.

            Для достижения основной цели — формирования коммуникативной компетенции младшего школьника — особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Такой выбор обеспечит культуроведческую направленность обучения, привлечёт внимание школьника к культуре Франции, позволит лучше осознать культуру собственной страны, сформирует умение её представлять средствами французского языка, включит младшего школьника в диалог культур.

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный   учебный   план   предусматривает   обязательное изучение иностранного  языка в начальной школе при 2-х часах в неделю.  Таким  образом, общее число часов в 2013-2014 уч.году – 70 в 3 классе.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

    Курс «Французский язык. IIIV классы» базируется на таких основных принципах комуникативно-деятельностного подхода, как:

принцип коммуникативности, который лежит в основе отбора языкового материала и учебных ситуаций, позволяющих формировать у учащихся базовые навыки и умения в различных видах речевой деятельности;

принцип ситуативности, обеспечивающий использованные в процессе обучения условных ситуаций общения, моделирующих реальные;

принцип функциональности, который позволяет использовать в процессе общения на уроке речевые клише, содержащие различные коммуникативные намерения.

Основные принципы обучения во 2 классе:

1. Принцип устной основы обучения выражается в устном опережении подачи языкового материала: устная отработка до чтения и письма.

2. Принцип коммуникативности лежит в основе отбора ЛЕ и ситуативных клише, позволяющих организовать общение на уроке как между учителем и учащимися, так и между учащимися, а также в организации диалогической и монологической речи на основе учебных ситуаций.

3. Принцип комплексного обучения обеспечивается реализацией на уроке практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей.

4. Принцип последовательности выражается в последовательном обучении всем видам речевой деятельности: от аудирования и устной речи к чтению и письму, которое ведется в тесной взаимосвязи.

5. Принцип наглядности  используется на всех стадиях формирования навыков и умений.

6. Принципы систематичности и прочности усвоения языкового и речевого материала выражаются прежде всего в многократном его повторении, в систематическом усложнении заданий и увеличении объема высказывания учеников. Эти принципы проявляются также в последовательном усвоении материала от конкретного к более абстрактному (от описания предметов до манипуляции с ними), к описанию действий учащихся, а затем их поступков.

7. Принцип доступности и посильности выразился в доступном для усвоения количестве языкового и речевого материала и в достаточной простоте заданий к упражнениям, что не исключает посильную умственную нагрузку при их выполнении.

8. Принцип сознательности усвоения  способствует зарождению основ лингвистического образования детей, готовят их к самостоятельной работе над языком.

10. Принцип активности позволяет активизировать умственную работу учащихся. Это прежде всего языковые,речевые и подвижные игры, где предусмотрена фронтальная, парная, хоровая работа, инсценирование текстов и разыгрывание ситуаций.

11. Принцип рационального использования родного

языка при обучении иностранному. Опора на родной язык на данном этапе обучения является необходимой при объяснении грамматических явлений, семантизации ЛЕ и клише, знакомстве с социокультурными явлениями страны изучаемого языка. К родному языку можно прибегать при организации контроля чтения и аудирования. Родной язык необходим на первых порах и для того, чтобы задания к упражнениям были предельно ясны всем учащимся.

 

   Содержание обучения в III классе отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:

-                   социально-бытовой;

-                   учебно-профессиональной;

-                   социокультурной.

 

 

 

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

 

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:

 

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

           Темы и микротемы:

             1. Начало учебного года. 10 ч. (Школьные принадлежности, ЛЕ по теме «Осень», «Класс», цвета, размер предметов, одежда) .

2. Моя семья. 8 ч. (члены семьи, возраст,  занятия, счёт до 20, арифметические действия,  притяжательные прилагательные множ.числа).

3. Мама заболела. 5ч. ( Предметы, действия повседневной жизни. Наст. время глаголов préparer, laver. Артикли le, la, l’. Множ. число существит. на eau. Указат. прилаг. ce,cet )

4. Мой друг Николя. 6ч. (Внешность человека, части тела, местоположение в пространстве, характер, праздники).

5.  Зима. 3 ч. (Зимние забавы. Погода. Оборот il y a. Настоящее время глаголов faire, patiner..)

 

6. Новый год. 6ч. (Оборот il y a вопрос.форма. Управление и спряжение глаголов donner, commencer, prendre, demander )

           7.Наши друзья животные. 14ч (Настоящее время глагола voir.Женский род прилаг. bon-bonne. Прошедшее законченное время (passé composé).

 

8. Времена года. 8ч.  (Настоящее время глаголов appeler, ramasser. Конструкции quelle date sommes-nous, il fait...).

9. Весна.5 ч.(Погода весной, весенние игры, праздники. Настоящее время глагола passer).

10. В Париже. 2ч. (Названия достопримечательностей, настоящее время глаголов arriver, se trouver).

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета «Французский язык» :

Рабочая программа «Французский язык. III класс» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в 3 классе.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

            1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

            2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

            3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

            4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

            5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

            6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

            1.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

            2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

            3. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

            4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

            5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

            6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

            1.  Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

            2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

            3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 

            У учащихся 3 класса должны сформироваться коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности.

 

            В области аудирования :

            •   понимать на слух речь учителя по ведению урока;

            •   понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;

            • понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;

            •    понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;

            •    вербально или невербально реагировать на услышанное.

 

            В области говорения:

            •    вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

            •    описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

            •    рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.

           

 

            В  области   чтения  выпускник  начальной   школы   научится:

            •    читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале;

            •    соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

            •    прогнозировать содержание текста по заголовку;

            •    пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).

 

            В   области   письма:

            •    писать по образцу краткое письмо;

            •   писать по образцу поздравительную открытку (с  Новым годом, Рождеством, днём рождения);

            •   правильно   списывать   слова,    словосочетания,    простые предложения;

           

 

            В процессе овладения социокультурным (познавательным аспектом):

            •   находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;

            •   узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;

            •   сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;

            •    понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

            •   узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;

            •   называть французские журналы для детей Окаpi, Аstrapi и др.

 

Лексическая сторона речи .

Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-ième, -ment, -eur, -euse, -teur, -trice), словосложение. Интернациональные слова: photo, télévision.

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова comment, o`u, quand, pourquoi, qui, combien, вопросительные обороты est-ce que и qu’est-ce que. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne…pas. Простые предложения с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande. Il est absent.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.

Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur immédiat; passé composé. Особенности спряжения в présent глаголов I и II групп, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространенных регулярных  глаголов (преимущественно рецептивно). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Неопределенная форма глагола (linfinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным / неопределенным / частичным / слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги:`a, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre).

Фонетическая сторона речи.

                Адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка. Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков (отсутствие их смягчения, оглушения, редукции и т.д.). Долгота и краткость, открытость и закрытость гласных звуков Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

 

 

           Контроль является важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса, выполняя обучающие и диагностирующие функции и создавая обратную связь между учителем и учащимся. Это позволяет управлять учебным процессом и совершенствовать его.

Текущий контроль представляет собой ежеурочную проверку ЗУНов,  полученных на конкретном уроке. Промежуточный контроль в учебнике для III класса представлен под рубрикой «Revision», которая присутствует в конце каждой темы. Здесь представлены упражнения, целью которых является определить, насколько хорошо у учащихся сформировались те или иные навыки на материале данного урока. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в соответствии с графиком контрольных работ и по итогам года.

 

 

 

 

          

          

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по французскому языку 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,

Примерной программы начального общего образования по французскому языку 2004

года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по французскому языку

для 2-11 классов А.С.Кулигиной, 2010г. Учебно-методический комплекс «Le francais c'est

super!» 3 класс А.С.Кулигина.- М.: Просвещение,2010

Содержание учебника представляет собой систематическое изложение содержания предмета «Французский язык». Учебник соответствуют Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, возрастным особенностям и интересам учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1443
    • DOCX 252 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фулиди Марийка Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фулиди Марийка Николаевна
    Фулиди Марийка Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 70139
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Английский язык для IT-специалистов

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 146 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности билингвального обучения иностранным языкам

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель немецкого языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек