Главная / Иностранные языки / Тематическое планирование по французскому языку

Тематическое планирование по французскому языку


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Новоалександровск, Ставропольского края






Утверждено решением

педагогического совета

( протокол №1 от 29.08.2014года)

Председатель ПС______ И.А. Фоменко







Рабочая программа

по предмету «Французский зык» 2 класс

Срок реализации: 1 год

Начальное общее образование

70 часов




Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по французскому языку 2004 года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по французскому языку для 2-11 классов А.С.Кулигиной, 2010г.

Учебно-методический комплекс «Le francais c'est super!» 2 класс А.С.Кулигина.- М.: Просвещение,2013





Составитель: Фулиди Марийка Николаевна

учитель высшей квалификационной категории









г. Новоалександровск, 2014 год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом, с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа обеспечивает комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык».


Цель обучения иностранному языку:

формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.

Задачи:

развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на французском языке;

развитие и образование учащихся средствами французского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих во франкоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения французского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.

Ориентирована на курс французского языка 2 класса (2 часа в неделю) для УМК: «Le francais c'est super!» 2 класс, учебник для общеобразовательной школы, автор А.С.Кулигина. и др. УМК соответствует реализуемым образовательным программам общего образования на 2014-2015 учебный год и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ ».

Тематическое планирование дано в настоящей рабочей программе с учетом специфики построения курса французского языка, изложенного в этом учебнике и в соответствии с программой по французскому языку в 2 классе.

Методы и формы обучения:

Ведущие методы преподавания курса:

- методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся;

- проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся;

- интерактивные методы (эвристические методы, учебный диалог и полилог, метод проблемных задач, деловые игры);

- самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные и групповые (по возможности).

Формы учебных занятий:

- уроки с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми;

- практикумы;

- нетрадиционные уроки (презентации, «круглые столы», уроки решения ключевых задач, интегрированные уроки, уроки защиты творческих проектов и др.)


Содержание образования во 2 классе

В начальной школе работа над языковым материалом носит коммуникативную направленность и способствует осознанию языковых явлений во ФЯ.
При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения. 
Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:

  1. социально-бытовой;

  2. учебно-профессиональной;

  3. социально-культурной.

Объем лексического материала во II классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал. 
В II классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:

  1. неопределенный и определенный артикль;

  2. спряжение глаголов I группы в настоящем времени;

  3. отрицательная форма глагола;

  4. спряжение глаголов etre и avoir в настоящем времени;

  5. притяжательные прилагательные;

  6. множественное число существительных;

  7. женский род прилагательных;

  8. количественные числительные от 1 до 30;

  9. спряжение глагола avoir, etre, aller, faire, mettre, prendre, ecrire, lire, dire в настоящем времени.

В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.
Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.
Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки. 
Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.
Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.

Формирование УУД по предмету «Французский язык»
Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:
- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
- развитию письменной речи;
- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка также способствует развитию познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).
Программа имеет следующие отличительные особенности:

- С целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым второклассником, т.е. уровень актуального развития. Курсивом передано содержание материала частично представленного в примерных программах по предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего развития.

- Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.

  • - Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • - В содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Раздел

Кол-во

часов


1

Давайте знакомиться!

7

2

Осень

2

3

Времена года. Погода

2

4

Школа.

4

5

Музыка.

3

6

Что у вас есть?

3

7

Животные.

3

8

Ты любишь играть?

2

9

У нас и у них.

2

10

В городе.

2

11

Алло, доктор!

2

12

Культура Франции

3

13

Ты и я.

2

14

Я люблю..., я не люблю...

2

15

Праздники.

2

16

Новый год.

3

17

Мои друзья.

3

18

Я боюсь..., я не боюсь...

2

19

Профессии.

2

20

Семейный альбом.

2

21

День рождения.

2

22

Времена года

2

23

Окружающая среда

3

24

Я люблю праздники

2

25

Знаешь ли ты животных?

2

26

Детские игры.

2

27

Кто носит униформу?

2

Итого

70



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Дата

Тема урока

Количество часов

1

1

Знакомство с французским языком

1

2

2

Давайте знакомиться!

1

3

3

Вопросительная конструкция : Что это?

1

4

4

Введение ЛЕ по темеПища»

1

5

5

Французские обозначения

1

6

6

Выразительное чтение. Монологическая речь

1

7

7

«Познакомимся? ».Модели предложения.

1

8

8

Урок закрепления изученного материала.

1

9

9

Погода в России и во Франции

1

10

10

Определенный артикль

1

11

11

Множественное число определенного артикля

1

12

12

Французские имена.

1

13

13

Глаголы etre, voir.

1

14

14

Повелительное наклонение глаголов

1

15

15

Артикли. Счет.

1

16

16

Глаголы 1 спряжения

1

17

17

Носовые звуки.

1

18

18

Обобщающее повторение.

1

2 четверть


19

1

Словесное ударение. Считалки-рифмовки

1

20

2

Употребление в речи глагола avoir

1

21

3

Женский род прилагательных.

1

22

4

Глагол aller. Междометие «brr»

1

23

5

Интонация простого распространенного предложения

1

24

6

Погода во Франции и в России.

1

25

7

Обучение проектной технологии. Наречия.

1

26

8

Монологические высказывания по теме «Животные»

1

27

9

Диалогическая речь по теме «Tu aimes jouer?”

1

28

10

Отрицательное предложение. Введение ЛЕ по теме «Город»

1

29

11

Страноведение: Франция-Россия

1

30

12

Любимый праздник. Буквосочетания ou, au

1

31

13

Достопримечательности Франции. Чтение носовых буквосочетаний

1

32

14

Проект «Лучшая поздравительная открытка».

1

3 четверть


33

1

Введение ЛЕ по теме «Погода»

1

34

2

Мини-рассказ по картинке

1

35

3

Чтение по ролям. Описание картинок

1

36

4

Употребление в речи глаголов etre, jouer

1

37

5

Слова с буквосочетаниями eau, qu

1

38

6

Чтение диалогов по теме «Школа»

1

39

7

Грамматическая конструкция «il y a”

1

40

8

Времена суток. Часы.

1

41

9

Употребление в речи глаголов avoir, vouloir

1

42

10

Составление рассказа о себе

1

43

11

Говорим о времени. Режим дня.

1

44

12

Рассказ о своём дне. Правописание новых ЛЕ

1

45

13

Употребление существительных во мн.числе

1

46

14

Чтение связного текста.

1

47

15

Порядок слов в вопросительных предложениях.

1

48

16

Грамматическая конструкция «J'ai peur...», “Je n'a pas peur...”

1

49

17

Предлоги dans, en, a

1

50

18

Диалогическая речь по теме «Семья»

1

51

19

Образование отрицательных и вопросительных предложений в Pr.Simple.

1

52

20

Обобщающее повторение.

1

4 четверть


53

1

Работа с календарем

1

54

2

Порядковые числительные.

1

55

3

Чтение с извлечением необходимой информации. Описание персонажа.

1

56

4

Пересказ текста по теме «Природа»

1

57

5

Утвердительные и отрицательные предложения

1

58

6

Личные местоимения

1

59

7

Употребление в речи глаголов 1 группы

1

60

8

Чтение числительных

1

61

9

Праздники во Франции и в России

1

62

10

Монологическая речь по теме «В зоопарке»

1

63

11

Чтение диалогов по теме «В зоопарке»

1

64

12

Употребление в речи различных предлогов

1

65

13

Притяжательные прилагательные

1

66

14

Урок домашнего чтения

1

67

15

Итоговая контрольная работа

1

68

16

Проектная технология «Моя семья»

1

69

17

Урок домашнего чтения

1

70

18

Обобщающее повторение за год

1



Требования к уровню подготовки учеников,

успешно освоивших рабочую программу.

В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:

уметь:

  • называть свое имя;

  • правильно произносить французские звуки;

  • знать гласные, согласные французского алфавита, буквосочетания;

  • отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;

  • выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;

  • понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

  • читать, писать слова и предложения;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • описать картинку;

  • написать поздравительную открытку, записку;

  • пользоваться словарем.

Знать:

  • буквы и буквосочетания французского алфавита;

  • артикли французского языка;

  • спряжение глаголов «avoir» и «etre»;

  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;

  • названия французских детских печатных изданий;

  • персонажей французских сказок;

  • личные местоимения;

  • имена прилагательные;

  • образование отрицательной формы глаголов;

  • мужской и женский род имен существительных;

  • порядковые числительные;

  • притяжательные прилагательные.



Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Le francais c'est super!»» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА

  1. А.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова «Le francais c'est super!» 2 класс - М: Просвещение,2013

  2. А.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова «Le francais c'est super!»: книга  для  учителя / А.С.Кулигина — М: Просвещение,2012

  3. А.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова «Le francais c'est super!»: рабочая  тетрадь / А.С.Кулигина — М: Просвещение,2012

  4. Б.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова «Le francais c'est super!»: CD MP3 / А.С.Кулигина — М: Просвещение,2013


Список литературы:

1.А.С.Кулигина, М.Г. Кирьянова «Твой друг французский язык! - 2» («Le francais c'est super!»): Учебник – фр. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина -М: Просвещение,2013

2. А.С.Кулигина. Французский язык: книга для учителя к учебнику «Le francais c'est super!» для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина М: Просвещение,2012

3. А.С.Кулигина. Французский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Le francais c'est super!» для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина М: Просвещение,2013

  1. А.С.Кулигина. Программа курса французского языка к «УМК» «Le francais c'est super!» для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- А.С.Кулигина М: Просвещение,2010

  2. А.С.Кулигина. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А.С.КулигинаМ: Просвещение,2012

  3. Е.Я.Гаршина,Школьный французско-русский страноведческий словарь / Е.Я.Гаршина — М.: Дрофа, 2006

  4. Иванченко А.И. Грамматика французского языка 2-3 классы – М.: Каро 2008.

  5. Пименова О.В., Дубанова М.В. Моя первая книга для чтения. Французский язык для детей младшего возраста – М.: Каро, 2007

9. Григорьева Е.Я. Владимирова В.Г. Программы для II -XI классов школ с углубленным изучением французского языка

  1. Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2007.













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР 1-4 кл

методического объединения Зубарева Т.М.____________

учителей иностранного языка

от «__»__________ 2014 года

______________Л.А.Арбузова



Тематическое планирование по французскому языку
  • Иностранные языки
Описание:

Представлено учебно-тематическое планирование  по французскому языку, 2 класс. 

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,

Примерной программы начального общего образования по французскому

языку 2004 года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений

по французскому языку для 2-11 классов А.С.Кулигиной, 2010г.

Учебно-методический комплекс «Le francais c'est super!» 2 класс

А.С.Кулигина.- М.: Просвещение,2013

Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом, с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта.

 

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с

учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и

возрастных особенностей младших школьников. 

Автор Фулиди Марийка Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1182
Номер материала 46055
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓