Главная / Русский язык и литература / тематическое планирование по чтению и развитию речи по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья ( 5 класс)

тематическое планирование по чтению и развитию речи по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья ( 5 класс)


пояснительная записка

Главные цели учебного процесса: на уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Предполагаемые результаты.

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть 6 – 8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

  • Отвечать на вопросы учителя;

  • Пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной школы VIII вида 5 – 9 кл., сборник №1, под ред. В.В. Воронковой, изд. Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2012 г.

Настоящий календарно – тематический план ориентирован на использование учебников: З.Ф. Малышева «Чтение 5 класс», Москва «Просвещение», 2013г.

а также дополнительных пособий:

для учителя:

для учащихся:

согласно действующему в школе учебному плану, календарно – тематический план предусматривает в 5 классе обучение 132 часа в год, в неделю 4 часа;

1 четверть 36 часов;

2 четверть 28 часов;

3 четверть 38 часов;

4 четверть 30 часа.









Данное количество часов распределено по темам:


п/п

тема

Кол-во часов

1.

Устное народное творчество.

12 ч.

2.

Картины родной природы. Осень.

13 ч.

3.

О друзьях – товарищах.

14 ч.

4.

Басни И.А. Крылова.

4 ч.

5.

Картины родной природы. Зима.

10 ч.

6.

Спешите делать добро.

16 ч.

7.

О животных.

19 ч.

8.

Картины родной природы. Весна.

16 ч.

9.

Из прошлого нашего народа.

10 ч.

10.

Из произведений зарубежных писателей.

10 ч.

11.

Картины родной природы. Лето.

8 ч.

12.

Итого:

132 ч.


Цели уроков:


  • Знакомство с новыми произведениями;

  • Расширять знания об авторах читаемых произведений;

  • Развивать навык выразительного, беглого, осмысленного чтения;

  • Развивать словарный запас обучающихся;

  • Развивать внимание, память, мышление;

  • Развивать скорость запоминания;

  • Учить определять главную мысль произведения;

  • Учить выделять главных героев и высказывать своё отношение к ним;

  • Воспитывать через произведения чувства товарищества и дружбы, любовь к природе и Родине, любовь к животному миру, чувства прекрасного.






Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Наглядность, ТСО

Кол-во часов

дата

I четверть


35 ч.


  1. Устное народное творчество.

1. Считалки. Заклички – приговорки. Потешки.


Цветные иллюстрации, книги, карточки


1 ч.


2. Пословицы и поговорки.


1 ч.


3. Загадки.

Книги с загадками.

1 ч.


4. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (ответы на вопросы).

Цветные иллюстрации

1 ч.


5. Чтение и пересказ тофаларской сказки «Как наказали медведя».


1 ч.


6. Чтение и ответы на вопросы башкирской сказки «Золотые руки».


1 ч.


7. Чтение русской народной сказки «Морозко» (инсценирование отрывка).

Цветные иллюстрации

1 ч.


8.Чтение по ролям русской сказки «Два Мороза».


1 ч.


9. Громкое чтение татарской сказки «Три дочери».


1 ч.


10. Внеклассное чтение: чтение русских народных сказок.

Книги

1 ч.


11. А.С. Пушкин. Чтение 1-ой части «Сказки о мёртвой царевне».

Портрет Пушкина, цветные иллюстрации, мультфильм

1 ч.


12. Чтение и ответы на вопросы 2-ой части «Сказки о мёртвой царевне».

Портрет Пушкина, цветные иллюстрации.

1 ч.


II. Картины родной природы. Осень.


13 ч.


1. Чтение 1-ой части сказки Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».

Портрет Мамина - Сибиряка

1 ч.


2. Объяснительное чтение 2-ой части сказки «Серая Шейка».


1 ч.


3. Чтение и ответы на вопросы 3-ей части сказки «Серая Шейка».


1 ч.


4. Громкое чтение 4-ой части сказки «Серая Шейка».


1 ч.


5. Чтение по ролям 5-ой части сказки «Серая Шейка».


1 ч.


6. Обобщающий урок по сказки «Серая Шейка».


Портрет Мамина – Сибиряка. Цветные иллюстрации, план, карточки, мультфильм.

1 ч.


7.Объяснительное чтение рассказа Г. Скребицкого «Сентябрь».

Цветные иллюстрации

1 ч.


8. И. Соколов – Микитов «Золотая осень» (составление плана).

Портрет автора.

1 ч.


9. Заучивание наизусть стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Репродукция картины Остроухова «Золотая осень».

1 ч.


10. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Добро пожаловать! (деление на части).

Портрет автора.

1 ч.


11. Чтение рассказа В. Астафьева «Осенние грусти».


1 ч.


12. Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег».

Портрет Бунина

1 ч.


13. Обобщающий урок по теме «Осень».

Цветные иллюстрации, портреты авторов.

1 ч.


III. О друзьях – товарищах.

1. Объяснительное чтение 1-ой части рассказа Ю.Яковлева «Колючка».




1 ч.


2. Деление на части и озаглавливание 2-ой части рассказа «Колючка».


1 ч.


3. Громкое чтение рассказа Ю. Яковлева «Рыцарь Вася».


1 ч.


4. Чтение рассказа Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Портрет Носова, выставка книг

1 ч.


5. «Витя Малеев в школе и дома» (чтение по ролям, ответы на вопросы).


1 ч.


6. Чтение рассказа В. Медведева «Фосфорический мальчик».


1 ч.


7. Ответы на вопросы, выборочное чтение, пересказ рассказа «Фосфорический мальчик».


1 ч.


8. Внеклассное чтение. Рассказы Н. Носова.

Выставка книг, портрет автора, кроссворд.

1 ч.


9. Громкое чтение 1-ой части рассказа Л. Воронковой «Дорогой подарок» (составление вопросов к части).


1 ч.



10. Чтение по ролям 2-ой части рассказа «Дорогой подарок».


1 ч.


II четверть

11. Объяснительное чтение 3-ей части рассказа «Дорогой подарок».


1 ч.


12. Обобщающий урок по рассказу Л Воронковой «Дорогой подарок».

Цветные иллюстрации, кроссворд.

1 ч.


13. Выразительное чтение стихотворения Я. Акима «Твой друг».


1 ч.


14. Обобщающий урок по теме: «О друзьях – товарищах».

Цветные иллюстрации, портреты авторов.

1 ч.


IV. Басни И. А. Крылова

1. Чтение басни Крылова «Щука и Кот».


Портрет Крылова, цветные иллюстрации

5 ч.

1 ч.


2. Выразительное чтение басни Крылова «Ворона и Лисица».


1 ч.


3. Выразительное чтение басни Крылова «Квартет».


1 ч.


4. Внеклассное чтение: чтение басен Крылова

Портрет Крылова, цветные иллюстрации, кроссворд

1 ч.


VI. Спешите делать добро.

1. Чтение рассказа Н. Хмелика «Будущий олимпиец (ответы на вопросы).



15 ч.

1 ч.


2. Объяснительное чтение рассказа О. Бондарчук «Слепой домик».


1 ч.


3. Чтение по ролям 1-ой части рассказа В. Осеевой «Бабка».

Портрет Осеевой.

1 ч.


4. Чтение и пересказ 2-ой части рассказа «Бабка».


1 ч.


5.Объяснительное чтение 3-ей части рассказа «Бабка».


1 ч.


6. Громкое чтение 4-ой части рассказа «Бабка».


1 ч.


9. Обобщающий урок по рассказу В. Осеевой «Бабка».

Портрет Осеевой.

1 ч.


10. Чтение и ответы на вопросы 1-ой части рассказа А. Платонова «Сухой хлеб».

Портрет Платонова

1 ч.


11. Объяснительное чтение 2-ой части рассказа А. Платонова «Сухой хлеб».


1 ч.


12. Деление на части отрывка из повести В. Распутина «Люся».

Портрет Распутина

1 ч.


13. Выразительное чтение стихотворения В. Брюсова «Труд».

Портрет Брюсова

1 ч.


14. Выразительное чтение стихотворения Р.Рождественского «Огромное небо».

Портрет Рождественского

1 ч.


15. Обобщающий урок по теме: «Спешите делать добро».

Тесты, портреты авторов, цв.иллюстрации

1 ч.


16. Внеклассное чтение: чтение детских журналов.

Детские журналы

1 ч.


V. Картины родной природы. Зима.

1. Выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» (заучивание наизусть).


Портрет Тютчева, цветные иллюстрации

10 ч.

1 ч.


2. Объяснительное чтение рассказа Г. Скребицкого «Декабрь».

Портрет автора, иллюстрации.

1 ч.


3. Заучивание наизусть стихотворения к. Бальмонта «К зиме».


1 ч.


4. Чтение 1-ой части рассказа Г. Скребицкого «Всяк по-своему».

Портрет автора, иллюстрации.

1 ч.


5. Объяснительное чтение 2-ой части рассказа Г. Скребицкого «Всяк по-своему».


1 ч.


6. Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает».

Портрет Есенина, цветные иллюстрации.

1 ч.


III четверть




7. Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза».

цветные иллюстрации.

1 ч.


8. Выразительное чтение стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога».

Портрет Пушкина.

1 ч.


9. Обобщающий урок по теме: «Зима».

Цветные иллюстрации, портреты авторов, кроссворд, тест

1 ч.


10. Внеклассное чтение. Чтение произведений русских поэтов о зиме.

Выставка книг, портреты авторов.

1 ч.


VII. О животных.

1. Чтение 1-ой части рассказа Н. Гарина – Михайловского»Тёма и Жучка».


Портрет Гарина - Михайловского

19 ч

1 ч.


2. Объяснительное чтение 2-ой части рассказа Н. Гарина – Михайловского»Тёма и Жучка».


1 ч.


3. Обобщающий урок по рассказу Н. Гарина – Михайловского»Тёма и Жучка».

карточки

1 ч.


4. Громкое чтение 1-ой части повести А. Толстого «Желтухин».

Портрет А. Толстого

1 ч.


5. Чтение и пересказ 2-ой части повести А. Толстого «Желтухин».


1 ч.


6. Объяснительное чтение 3-ей части повести А. Толстого «Желтухин».


1 ч.


7. Обобщающий урок по повести А. Толстого «Желтухин».

Карточки, иллюстрации, портрет автора

1 ч.


8. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот варюга».

Портрет Паустовского

1 ч.


9. Деление на части рассказа К. Паустовского «Кот варюга».


1 ч.


10. Чтение по ролям рассказа Б Житкова «Про обезьянку». (1 часть).

Портрет Житкова

1 ч.


11. Чтение, ответы на вопросы, пересказ 2-ой части рассказа Б. Житкова «Про обезьянку».


1 ч.


12. Объяснительное чтение 3-ей части рассказа Б. Житкова «Про обезьянку».


1 ч.


13. Обобщающий урок по рассказу Б. Житкова «Про обезьянку».

Карточки, иллюстрации, портрет автора

1 ч.


14. Чтение 1-ой части стихотворения Э. Асадова «Брызгая лужами у ворот».

Портрет Асадова

1 ч.


15. Выразительное чтение 2-ой части стихотворения Э. Асадова «Брызгая лужами у ворот».


1 ч.


16. Громкое чтение рассказа Ф. Абрамова «Из рассказов Олёны Даниловны».


1 ч.


17. Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Будь человеком».

Портрет Михалкова.

1 ч.


18. Обобщающий урок по теме: «О животных».

Мультфильм, иллюстрации, портреты авторов,

1 ч.


19. Внеклассное чтение: чтение рассказов о животных.

кроссворд

1ч.


VIII. Картины природы. Весна.

1. Объяснительное чтение рассказа Г. Скребицкого «Март».


Портрет Скребицкого

16 ч.

1 ч.


2. Заучивание наизусть стихотворения А. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает».

Портрет автора, иллюстрации,

1 ч.


3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «От первых проталин до первой грозы».

Портрет автора

1 ч.


4. Громкое чтение рассказа Г. Скребицкого «Грачи прилетели».

Портрет автора, иллюстрации,

1 ч.


5. Выразительное чтение рассказ Г.Скребицкого «Весна-красна»


1 ч.


6. Работа над пересказом рассказа Г.Скребицкого «Заветный кораблик»


1 ч.


7. Объяснительное чтение рассказа Г. Скребицкого «В весеннем лесу».


1 ч.


8. Самостоятельное чтение рассказа А. Толстого «Весенние ручьи».

Портрет автора, иллюстрации,

1 ч.


9. Выразительное чтение стихотворения А. Пушкина «Гонимы вешнимы лучами».

Портрет Пушкина, цветные иллюстрации.

1 ч.


10. Выразительное чтение стихотворения А. Блока «Ворона».

Портрет блока

1 ч.


11. Внеклассное чтение: чтение стихотворений о весне.

Книги, журналы

1 ч.


12. Заучивание наизусть стихотворения Е. Серовой «Подснежник».

Фото с изображением подснежника

1 ч.


13. Объяснительное чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Весна».


1 ч.


14. Выразительное чтение стихотворения И.Бунина «Крупный дождь в лесу зелёном».

Портрет Бунина

1 ч.


15. Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» (заучивание наизусть).

Портрет Есенина, фото черёмухи

1 ч.


IV четверть


30 ч.


15. Выразительное чтение стихотворения Я. Акима «Весна, весною, о весне».


1 ч.


16. Обобщающий урок по теме: «Весна».

иллюстрации, портреты авторов, кроссворд

1 ч.


IX. Из прошлого нашей родины.

1. Чтение 1-ой части рассказа О. Тихомирова «Москва собирает войско».


Цв. иллюстрации

10 ч.

1 ч.


2. Объяснительное чтение 2-ой части «Куликовская битва».


1 ч.


3. Громкое чтение 3-ей части «Слава героям».


1 ч.


4. Чтение «Рассказов о войне1812 года» С. Алексеева.

слайды

1 ч.


5. Выразительное чтение стихотворения Н. Некрасова «…И снится ей жаркое лето».

Портрет Некрасова

1 ч.


6. Чтение 1-2 частей рассказа А. Куприна «Белый пудель».


1 ч.


7. Объяснительное чтение 3 части рассказа Куприна « Белый пудель».


1 ч.


8. Громкое чтение 4-ой части рассказа Куприна « Белый пудель».


1 ч.


8.Объяснительное чтение рассказа Л. Жарикова «Снега, поднимитесь метелью!»


1 ч.


9. Выразительное чтение стихотворения Ю. Коринца «У могилы неизвестного солдата».


1 ч.


10. Внеклассное чтение: чтение библиотечных книг на свободную тему.

Библиотечные книги

1 ч.


X. Из произведений зарубежных писателей.

  1. Чтение отрывка из произведения В. Гюго «Гаврош».


Выставка книг, портреты писателя, цв. иллюстрации

5 ч.

1 ч.


2. Самостоятельное чтение отрывка из произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера».(1,2 части)

Выставка книг, портреты писателя, цв. иллюстрации

1 ч.


3.Чтение по ролям 3-ей части произведения «Приключения Тома Сойера»


1 ч.


4. Громкое чтение 4-5-ой частей произведения «Приключения Тома Сойера»


1 ч.


5. Обобщающий урок по произведению «Приключения Тома Сойера»


1 ч.


6.Чтение и ответы на вопросы 1 главы сказки С. Лагерлефа «Чудесное

путешествие Нильса с дикими гусями».

Выставка книг, портреты писателя, цв. иллюстрации

1 ч.


7.Чтение и озаглавливание 2 главы сказки С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».


1 ч.


8.Объяснительное чтение 3-4 глав сказки С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».


1 ч.


9. Чтение сказка Г.Х. Андерсена «Русалочка».

Выставка книг, портреты писателя, цв. иллюстрации

1 ч.


10. Внеклассное чтение: чтение сказок Братьев .Гримм.


1 ч.


XI. Картины родной природы. Лето.

1. Объяснительное чтение рассказа Г. Скребицкого «Июнь».


Портрет автора, иллюстрации

8 ч.

1 ч.


2. Выразительное чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит…»

Портрет автора

1 ч.


3. Чтение 1-ой части рассказа А. Платонова «Июльская гроза».


1 ч.


4. Выразительное чтение 2-3 ей части рассказа А. Платонова «Июльская гроза».


1 ч.


6. Объяснительное чтение 4-ой части рассказа А. Платонова «Июльская гроза».


1 ч.


8. Выразительное чтение стихотворения АВ. Прокофьева «Берёзка».

Листочки для аппликации

1 ч.




3


тематическое планирование по чтению и развитию речи по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья ( 5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

пояснительная записка

   Главные цели учебного процесса: на уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Предполагаемые результаты.

  Учащиеся должны знать:

Ø  Наизусть 6 – 8 стихотворений.

  Учащиеся должны уметь:

Ø  Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

Ø  Отвечать на вопросы учителя;

Ø  Пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно

   Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной школы VIII вида 5 – 9 кл., сборник №1, под ред. В.В. Воронковой, изд. Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2012 г.

  Настоящий календарно – тематический план ориентирован на использование учебников: З.Ф. Малышева «Чтение 5 класс», Москва «Просвещение», 2013г.

а также дополнительных пособий:

для учителя:

для учащихся:

   согласно действующему в школе учебному плану, календарно – тематический план предусматривает в 5 классе обучение 132     часа  в год, в неделю 4 часа;

1 четверть 36 часов;

2 четверть 28 часов;

3 четверть 38 часов;

4 четверть 30 часа.

 

 

Автор Лукина Елена Алексеевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1712
Номер материала 5186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓