Главная / Биология / Тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержание

образования

Планируемые результаты

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания

1

Многообразие живого мира


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы и

Знание объектов изучения естественных наук и многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.




2

Деление живых организмов на группы


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

. Знание царств живой природы, давать определение

Познавательные УУД: умение проводить эле­ментарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

Представление о многообразии в природе. Понимание необходимости охраны мира природы планеты. Развитие интереса к естественным наукам



3

Царство Бактерии


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Умение распознавать и характеризовать бактерии. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм бактерий со средой их обитания.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представление о многообразии бактерий в природе. Понимание необходимости охраны живого мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам.



4

Царство Растения


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Умение распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания.

Познавательные УУД: умение проводить эле­ментарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

Представление о многообразии растений в природе. Понимание необходимости охраны растительного мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам



5

Строение и жизнедеятельность живых организмов


Вводная контрольная работа ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий,



6

Царство грибы


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Умение распознавать и характеризовать различных жизненных форм. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм грибов со средой их обитания.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представление о многообразии грибов в природе. Понимание необходимости охраны царства грибов мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам



7

Царство Животные


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Умение распознавать и характеризовать семейства животных Умение устанавливать взаимосвязь животных со средой их обитания.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представление о многообразии растений в природе. Понимание необходимости охраны растительного мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам



8

Одноклеточные животные под микроскопом


Лабораторная работа. Рассматривание простейших под микроскопом.

Умение описывать внешнее строение одноклеточных и многоклеточных животных приводить примеры Умение называть их строение и функции. Изучать и описывать изученного , фиксировать результаты исследований. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной работы.


Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Понимание сложности строения организмов систем на основании знаний выполняемых ими функциях. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной работы.



9

Царство Вирусы


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Умение распознавать и характеризовать вирусы. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм вирусов со средой

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представление о многообразии вирусов в природе.. Развитие интереса к естественным наукам.



10

Как можно отличить представителей разных царств живой природы


Подведем итоги ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий,



11

Среда обитания. Факторы среды


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

.Слушают рассказ учителя об основных группах Изучают особенности строения и жизнедеятельности различных живых организмов

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследователь­ской деятельности.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние организо-вать вы­полнение заданий учи­теля, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками


Представление о разных средах жизни.

Осознание необходимости бережного отношения к природе.



12

Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Изучают особенности строения и жизнедеятельности различных живых организмов

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследователь­ской деятельности.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать вы­полнение заданий учи­теля, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками


Представление о разных средах жизни.

Осознание необходимости бережного отношения к природе.



13

Почему всем хватает места на Земле


Опыт в домашних условиях. Проращивание семян.

Изучать и описывать изученного , фиксировать результаты исследований. Принятие правил работы во время проведения работы.


Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Понимание сложности проводимого опыта. Принятие правил работы во время проведения опыта



14

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы


Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследователь­ской деятельности.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать вы­полнение заданий учи­теля, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками





15

Кто живет в воде?


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Изучают особенности строения и жизнедеятельности живых организмов заселяющих водоемы

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследователь­ской деятельности.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать вы­полнение заданий учи­теля, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками


Представление об разных представителях водной среды




16

Обитатели наземно-воздушной среды


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Изучают особенности строения и жизнедеятельности живых организмов воздушного пространства

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследователь­ской деятельности.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать вы­полнение заданий учи­теля, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками


Представление об разных представителях обитатели наземно-воздушной среды




17

Кто живет в почве?


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Изучают особенности строения и жизнедеятельности живых организмов живущих в почве

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследователь­ской деятельности.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать вы­полнение заданий учи­теля, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками


Представление об разных представителях обитатели почвенной среды




18

Организм как среда обитания


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Изучают особенности строения и жизнедеятельности живых организмов обитающих в хозяине

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследователь­ской деятельности.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать вы­полнение заданий учи­теля, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками


Представление об разных представителях обитатели организменной среды




20

Какие среды обитания освоили живые организмы нашей планеты?


Подведем итоги ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий,



21

Природные сообщества


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Изучают особенности природные сообщества я и жизнедеятельности живых организмов

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представление об разных природные сообщества и их представителях обитатели




22

Как живут организмы в природном сообществе?


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Умение объяснять сущность понятия «природное сообщество», устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества, характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. Умение определять типы природных сообществ родного края.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представление об разных природные сообщества и их представителях обитатели


.



23

Что такое экосистема?


Чтение текста, запоминание понятий и содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы

Умение характеризовать условия обитания представителей в разных ярусах природного сообщества, называть черты приспособленности к существованию в условиях яруса.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:: умение работать в составе творческих групп

Осознание роли круговорота веществ и потока энергии в экосистемах Земли.



24

Человек-часть живой природы


Наблюдение, сравнение, описание, формулировка выводов

Понимание сущности процесса эволюции живого мира. Знание основных этапов эволюции организмов на Земле.

Познавательные УУД. умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Осознание важности постепенного эволюционного преобразования в мире Понимание роли эволюционного процесса в формировании планеты.



25

Существует ли взаимосвязь живых организмов и окружающей среды?


Подведем итоги ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий,



26

Влияние человека на биосферу


Практическая работа. Наблюдение за расходом электроэнергии в школе и семье

Умение описывать влияние человека на биосферу приводить примеры Изучать и описывать изученного , фиксировать результаты исследований. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения практической работы.


Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Понимание сложности на основании знаний выполняемых работ Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения практической работы.



27

Все ли мы узнали о жизни на Земле?


Подведем итоги Тесты, карточки-задания.



28

Живые организмы и среда обитания


Итоговая контрольная работа ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий,



29

Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания


Обобщение по разделу ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение заданий,



30

Задание на лето


Выполнение практических заданий





Тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
  • Биология
Описание:

Рабочая программа разработана с учетом Закона РФ «Об образовании»; ФГОС (базовый уровни); Примерной программы по биологии (базовый уровнь); требований к оснащению учебного процесса по биологии; Федеральным перечнем учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2012 

Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Биология: и обеспечена учебником Т.С. Сухова Биология : 5-6 классы : учебник для учащихся

 

общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 176 с.  

Автор Колузаева Вера Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1374
Номер материала 22067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓