№
урока
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы
содержание
образования
|
Планируемые результаты
|
Сроки
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
План
|
Факт
|
|
Многообразие
живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания
|
|
1
|
Многообразие живого мира
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы и
|
Знание
объектов изучения естественных наук и многообразия биологических наук, а
также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются.
|
Познавательные УУД:
умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Личностные УУД:
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и
одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным
правилам работы в кабинете.
Коммуникативные
УУД:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы
|
Осознавать единство и целостность
окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе
достижений науки.
|
|
|
|
2
|
Деление живых организмов на группы
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
. Знание царств живой природы, давать
определение
|
Познавательные УУД:
умение проводить элементарные исследования, работать с различными
источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД.
умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным
правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух
|
Представление
о многообразии в природе. Понимание необходимости охраны мира природы планеты.
Развитие интереса к естественным наукам
|
|
|
|
3
|
Царство Бактерии
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Умение распознавать и характеризовать
бактерии. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм бактерий со средой
их обитания.
|
Познавательные УУД::
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД.
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение
организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам
работы.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,
работать в группах.
|
Представление
о многообразии бактерий в природе. Понимание необходимости охраны живого мира
планеты. Развитие интереса к естественным наукам.
|
|
|
|
4
|
Царство Растения
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Умение распознавать и характеризовать
растения различных жизненных форм. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных
форм растений со средой их обитания.
|
Познавательные УУД:
умение проводить элементарные исследования, работать с различными
источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД.
умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным
правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух
|
Представление
о многообразии растений в природе. Понимание необходимости охраны
растительного мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам
|
|
|
|
5
|
Строение и жизнедеятельность живых
организмов
|
|
Вводная контрольная работа ответы
на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение
заданий,
|
|
|
|
6
|
Царство грибы
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Умение распознавать и характеризовать
различных жизненных форм. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм
грибов со средой их обитания.
|
Познавательные УУД::
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД.
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение
организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам
работы.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,
работать в группах.
|
Представление
о многообразии грибов в природе. Понимание необходимости охраны царства
грибов мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам
|
|
|
|
7
|
Царство Животные
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Умение распознавать и характеризовать
семейства животных Умение устанавливать взаимосвязь животных со средой их
обитания.
|
Познавательные УУД::
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД.
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение
организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам
работы.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,
работать в группах.
|
Представление
о многообразии растений в природе. Понимание необходимости охраны
растительного мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам
|
|
|
|
8
|
Одноклеточные животные под микроскопом
|
|
Лабораторная работа. Рассматривание
простейших под микроскопом.
|
Умение описывать внешнее строение одноклеточных
и многоклеточных животных приводить примеры Умение называть их строение и функции.
Изучать и описывать изученного , фиксировать результаты исследований.
Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной
работы.
|
Познавательные
УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать
объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий
учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на
вопросы учителя
|
Понимание
сложности строения организмов систем на основании знаний выполняемых ими
функциях.
Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторной
работы.
|
|
|
|
9
|
Царство Вирусы
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Умение распознавать и характеризовать
вирусы. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм вирусов со средой
|
Познавательные УУД::
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД.
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение
организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам
работы.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,
работать в группах.
|
Представление
о многообразии вирусов в природе.. Развитие интереса к естественным наукам.
|
|
|
|
10
|
Как можно отличить представителей разных
царств живой природы
|
|
Подведем
итоги ответы на вопросы воспроизведение,
решение тестов, самостоятельное выполнение заданий,
|
|
|
|
11
|
Среда обитания. Факторы среды
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
.Слушают рассказ учителя об
основных группах Изучают особенности строения и жизнедеятельности различных живых организмов
|
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков
исследовательской деятельности.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организо-вать выполнение заданий
учителя, оценить качество выполнения работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах,
обмениваться информацией с одноклассниками
|
Представление
о разных средах жизни.
Осознание необходимости бережного
отношения к природе.
|
|
|
|
12
|
Среды обитания, освоенные живыми
организмами нашей планеты
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Изучают особенности строения и
жизнедеятельности различных живых организмов
|
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков
исследовательской деятельности.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий
учителя, оценить качество выполнения работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах,
обмениваться информацией с одноклассниками
|
Представление
о разных средах жизни.
Осознание необходимости бережного
отношения к природе.
|
|
|
|
13
|
Почему всем хватает места на Земле
|
|
Опыт в домашних условиях. Проращивание
семян.
|
Изучать и описывать изученного ,
фиксировать результаты исследований. Принятие правил работы во время
проведения работы.
|
Познавательные
УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать
объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий
учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на
вопросы учителя
|
Понимание
сложности проводимого опыта. Принятие правил работы во время проведения опыта
|
|
|
|
14
|
Как живые организмы переносят
неблагоприятные для жизни условия
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
|
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков
исследовательской деятельности.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий
учителя, оценить качество выполнения работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах,
обмениваться информацией с одноклассниками
|
|
|
|
|
15
|
Кто живет в воде?
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Изучают особенности строения и
жизнедеятельности живых организмов заселяющих водоемы
|
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков
исследовательской деятельности.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий
учителя, оценить качество выполнения работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах,
обмениваться информацией с одноклассниками
|
Представление
об разных представителях водной среды
|
|
|
|
16
|
Обитатели наземно-воздушной среды
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Изучают особенности строения и
жизнедеятельности живых организмов воздушного пространства
|
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков
исследовательской деятельности.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий
учителя, оценить качество выполнения работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах,
обмениваться информацией с одноклассниками
|
Представление
об разных представителях обитатели наземно-воздушной среды
|
|
|
|
17
|
Кто живет в почве?
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Изучают особенности строения и
жизнедеятельности живых организмов живущих в почве
|
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков
исследовательской деятельности.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий
учителя, оценить качество выполнения работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах,
обмениваться информацией с одноклассниками
|
Представление
об разных представителях обитатели почвенной среды
|
|
|
|
18
|
Организм как среда обитания
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Изучают особенности строения и
жизнедеятельности живых организмов обитающих в хозяине
|
Познавательные УУД: освоение элементарных навыков
исследовательской деятельности.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно
относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий
учителя, оценить качество выполнения работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах,
обмениваться информацией с одноклассниками
|
Представление
об разных представителях обитатели организменной среды
|
|
|
|
20
|
Какие среды обитания освоили живые
организмы нашей планеты?
|
|
Подведем итоги
ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение
заданий,
|
|
|
|
21
|
Природные сообщества
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Изучают особенности природные
сообщества я и
жизнедеятельности живых организмов
|
Познавательные УУД::
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД.
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение
организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам
работы.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,
работать в группах.
|
Представление
об разных природные
сообщества
и их представителях обитатели
|
|
|
|
22
|
Как живут организмы в природном
сообществе?
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Умение
объяснять сущность понятия «природное сообщество», устанавливать взаимосвязь
структурных звеньев природного сообщества, характеризовать влияние
абиотических факторов на формирование природного сообщества. Умение
определять типы природных сообществ родного края.
|
Познавательные УУД::
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД.
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение
организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам
работы.
Коммуникативные УУД.
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя,
работать в группах.
|
Представление
об разных природные
сообщества
и их представителях обитатели
.
|
|
|
|
23
|
Что такое экосистема?
|
|
Чтение текста, запоминание понятий и
содержания, запись в тетради, наблюдение, воспроизведение, решение тестов,
самостоятельное выполнение заданий, ответы на вопросы
|
Умение
характеризовать условия обитания представителей в разных ярусах природного
сообщества, называть черты приспособленности к существованию в условиях
яруса.
|
Познавательные УУД: умение выделять главное в
тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,
готовить сообщения и презентации.
Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания
на практике, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:: умение
работать в составе творческих групп
|
Осознание
роли круговорота веществ и потока энергии в экосистемах Земли.
|
|
|
|
24
|
Человек-часть живой природы
|
|
Наблюдение, сравнение, описание,
формулировка выводов
|
Понимание сущности
процесса эволюции живого мира. Знание основных этапов эволюции организмов на
Земле.
|
Познавательные УУД. умение выделять главное в
тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,
готовить сообщения и презентации
Личностные УУД: умение применять полученные
на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные
УУД: умение организовать выполнение заданий учителя
согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков
самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД:
умение работать в составе
творческих групп
|
Осознание важности
постепенного эволюционного преобразования в мире Понимание роли
эволюционного процесса в формировании планеты.
|
|
|
|
25
|
Существует ли взаимосвязь живых
организмов и окружающей среды?
|
|
Подведем итоги
ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение
заданий,
|
|
|
|
26
|
Влияние человека на биосферу
|
|
Практическая работа. Наблюдение за
расходом электроэнергии в школе и семье
|
Умение описывать влияние человека на
биосферу приводить примеры Изучать и описывать изученного , фиксировать
результаты исследований. Принятие правил работы в кабинете биологии во время
проведения практической работы.
|
Познавательные
УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать
объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий
учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на
вопросы учителя
|
Понимание
сложности на основании знаний выполняемых работ Принятие правил работы в кабинете
биологии во время проведения практической работы.
|
|
|
|
27
|
Все ли мы узнали о жизни на Земле?
|
|
Подведем итоги
Тесты, карточки-задания.
|
|
|
|
28
|
Живые организмы и среда обитания
|
|
Итоговая контрольная работа
ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение
заданий,
|
|
|
|
29
|
Многообразие живых организмов, их
взаимосвязь со средой обитания
|
|
Обобщение по разделу
ответы на вопросы воспроизведение, решение тестов, самостоятельное выполнение
заданий,
|
|
|
|
30
|
Задание на лето
|
|
Выполнение практических заданий
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.