Главная / Математика / Тематическое планирование по алгебре 9 класс

Тематическое планирование по алгебре 9 класс

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Матвеева_М_Ю\дневник 006.bmp

Пояснительная записка

Тематическое планирование по алгебре 9 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеева, С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимовича и др.Алгебра 9 класс.М.:Просвещение, 2010 г.

В курсе алгебры 9 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.

Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.

Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

3 ч. в неделю, всего 102 ч.

Образовательно-развивающие цели: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверено использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.) усвоение аппаратауравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников, овладение приемами вычислений на калькуляторе.

Воспитательные цели: систематическое обращение к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны уметь/знать:

  1. Неравенства

  • Знать понятия действительных чисел, натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел;

  • Выполнять задания с действительными числами;

  • Знать общие свойства неравенств, знать что означает слова «с точностью до…»;

  • Выполнять задания с использованием общих свойств неравенства;

  • Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств;

  • Доказывать неравенства;

  1. Квадратичная функция

  • Знать понятия квадратичной функции, квадратные неравенства;

  • Строить функции у= ax2 и знать ее свойства, у = aх² + bx+ с;

  • Делать сдвиг функции у= ax2вдоль осей координат;

  • Решать квадратные неравенства.

  1. Уравнения и системы уравнений

  • Знать понятия рациональных выражений, целые выражения, дробные уравнения;

  • Выполнять задания с рациональными выражениями, с целыми выражениями;

  • Решать дробные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, системы уравнений с двумя переменными;

  • Графически исследовать уравнения.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии

  • Использовать числовые последовательности при решении заданий;

  • Знать что такое арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • Использовать арифметическую прогрессию, геометрическую прогрессию при выполнении заданий;

  • Решать задачи с простыми и сложными процентами.

  1. Статистика и вероятность

  • Выполнять выборочные исследования;

  • Знать понятия интервальный ряд, гистограммы;

  • Применять интервальный ряд, гистограмму, характеристики разброса, статистическое оценивание и прогноз при выполнении заданий.


Содержание программы

Неравенства - 19 ч.

Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до…».

Квадратичные функции – 20 ч.

Квадратичная функция. График и свойства функции у= ax2. Сдвиг графика функции у = аx²вдоль осей координат. График функции у = aх² + bx+ с. Квадратные неравенства.

Уравнения и системы – 25 ч.

Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Решение задач. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач. Графическое исследование уравнений.

Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 ч.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма первых пчленов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых п членов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты.

Статистические исследования – 6 ч.

Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристика разброса.

Повторение – 15






урока

параграфа

Содержание материала

Кол-во часов

ИКТ

ГЛАВА I. Неравенства (19 ч)

Основная цель: познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применение к решению задач; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.


1.1

Действительные числа

3


1


Действительные числа

1


2


Задания на сравнение чисел

1


3


Выполнение заданий по теме «Действительные числа»

1



1.2

Общие свойства неравенств

2


4


Общие свойства неравенств

1


5


Задания по теме «Общие свойства неравенств»

1



1.3

Решение линейных неравенств

5


6


Что значит решить неравенство

1


7


Правила при решении неравенств

1


8


Входная контрольная работа

1


9


Работа над ошибками. Решение линейных неравенств. Решение задач

1


10


Решение линейных неравенств. Решение задач на составление неравенств

1



1.4

Решение систем линейных неравенств

3


11


Множество допустимых значений

1


12


Что значит решить систему неравенств

1


13


Решение систем линейных неравенств

1



1.5

Доказательство неравенств

3


14


Доказательство неравенств

1


15


Сравнение чисел

1


16


Задания по теме «Доказательство неравенств»

1



1.6

Что означают слова «с точностью до…»

2


17


Что означают слова «с точностью до…»

1


18


Относительная точность

1


19


Контрольная работа по теме «Неравенства»

1


ГЛАВА 2. Квадратичные функции (20 ч)

Основная цель: познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.


2.1

Квадратичная функция

4


20


Работа над ошибками. Какую функцию называют квадратичной

1


21


Построение графика квадратичной функции

1


22


Область значений функции

1


23


Задания по теме «Квадратичная функция»

1



2.2

График и свойства функции у= ax2

2


24


График функции у= ax2

1


25


Построение графика функции у= ax2

1



2.3

Сдвиг графика функции у = аx²вдоль осей координат

5


26


Сдвиг графика функции у = аx² вдоль оси у

1


27


Сдвиг графика функции у = аx² вдоль оси х

1


28


Сдвиг графика функции у = аx² вдоль осей координат

1


29


Построение более сложных графиков

1


30


Задания по теме «Сдвиг графика функции у = аx² вдоль осей координат»

1



2.4

График функции у = aх² + bx+ с

4


31


Построение графика функции у = aх² + bx+ с с помощью выделения квадрата двучлена

1


32


Построение графика функции у = aх² + bx+ с путем вычисления по формулам

1


33


Решение задач с помощью графика

1


34


Задача по теме «График функции у = aх² + bx+ с»

1



2.5

Квадратные неравенства

4


35


Определение квадратного неравенства

1


36


Решение квадратных неравенств

1


37


Урок-практикум по теме «Решение квадратных неравенств»

1


38


Задания по теме «Квадратичные неравенства»

1


39


Контрольная работа по теме «Квадратичные функции»

1

ГЛАВА 3. Уравнение и системы (25 ч)

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.


3.1

Рациональные выражения

4


40


Работа над ошибками. Самостоятельная работа. Рациональные выражения

1


41


Область определения выражения

1


42


Доказательство тождеств

1


43


Задания по теме «Рациональные выражения»

1



3.2

Целые уравнения

2


44


Целые уравнения

1


45


Решение уравнений разложением на множители

1



3.3

Дробные уравнения

5


46


Посторонние корни

1


47


Дробные уравнения

1


48


Алгоритм решения дробных уравнений

1


49


Решение дробных уравнений

1


50


Выполнение заданий по теме «Дробные уравнения»

1



3.4

Решение задач

4


51


Решение задач с помощью уравнений

1


52


Решение задач на движение

1


53


Решение задач на движение по реке

1


54


Решение задач на совместную работу

1


55


Контрольная работа по теме «Рациональные выражения. Уравнения »

1



3.5

Системы уравнений с двумя переменными

4


56


Работа над ошибками. Решение системы уравнений графически

1


57


Решение систем уравнений способом подстановки

1


58


Решение систем уравнений с помощью замены

1


59


Задания по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

1



3.6

Решение задач

2


60


Решение геометрических задач с помощью систем уравнений

1


61


Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1



3.7

Графическое исследование уравнений

2


62


Графическое решение уравнений

1


63


Графическое исследование уравнений

1


64


Контрольная работа по теме «Системы уравнений»

1


ГЛАВА 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (17 ч)

Основная цель: расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессии; развить умение решать задачи на проценты.


4.1

Числовые последовательности

2


65


Работа над ошибками. Числовые последовательности

1


66


Рекуррентный способ задания последовательности

1



4.2

Арифметическая прогрессия

3


67


Определение арифметической прогрессии

1


68


Формула п-гочлена арифметической прогрессии

1


69


Решение задач на арифметическую прогрессию

1



4.3

Сумма первых пчленов арифметической прогрессии

3


70


Сумма первых пчленов арифметической прогрессии

1


71


Решение задач на нахождение суммы первых пчленов арифметической прогрессии

1


72


Самостоятельная работа по теме «Сумма первых п членов арифметической прогрессии»

1



4.4

Геометрическая прогрессия

3


73


Определение геометрическая прогрессии

1


74


Формула п-гочлена геометрической прогрессии

1


75


Решение задач на геометрическую прогрессию

1



4.5

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

2


76


Сумма первых п членов геометрической прогрессии

1


77


Решение задач на нахождение суммы первых пчленов геометрической прогрессии

1




4.6

Простые и сложные проценты

3


78


Простые и сложные проценты

1


79


Что такое процент

1


80


Простые и сложные проценты

Решение задач на проценты

1


81


Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1


ГЛАВА 5. Статистические исследования (6 ч)

Основная цель: сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.


5.1

Выборочные исследования

2


82


Работа над ошибками. Как исследуют качество знаний школьников?

1


83


Построение полигонов

1



5.2

Интервальный ряд. Гистограмма

2


84


Статистические исследования. Удобно ли расположена школа?

1


85


Работа с гистограммой.

Решение задач на нахождение средних величин

1




5.3

Характеристика разброса

2


86


Статистические исследования. Куда пойти работать?

1


87


Решение задач на нахождение средних величин

1




Итоговое повторение

15


88


Запись выражения в виде многочлена стандартного вида

1


89


Разложение многочлена на множители

1


90


Упрощение алгебраических выражений

1


91


Итоговая контрольная работа

1


92


Анализ контрольной работы

1


93


Действия со степенями и корнями

1


94


Арифметическая и геометрическая прогрессии

1


95


Уравнения. Системы уравнений

1


96


Линейные неравенства

1


97


Квадратные неравенства

1


98


Системы неравенств

1


99


Линейная, квадратичная и степенная функции

1


100


Графический способ решения уравнений и систем неравенств

1


101


Задачи на движение, на части, на проценты

1


102


Задачи на сравнение величин

1







































Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Основная литература:

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра: сборник рабочих программ 7 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2014;

  2. Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Алгебра 9 класс. М.: Просвещение, 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.

  2. Кузнецова Л.В. Алгебра: тематические тесты: 9 класс. М: «Просвещение», 2013


Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • Демонстрационные таблицы.



Тематическое планирование по алгебре 9 класс
  • Математика
Описание:

 

Пояснительная записка

Тематическое планирование по алгебре 9 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеева, С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимовича и др.Алгебра 9 класс.М.:Просвещение, 2010 г.

В курсе алгебры 9 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.

Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.

 Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

3 ч. в неделю, всего 102 ч.

Образовательно-развивающие цели: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверено использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.) усвоение аппаратауравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников, овладение приемами вычислений на калькуляторе.

  Воспитательные цели: систематическое обращение к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны уметь/знать:

1.     Неравенства

·        Знать понятия действительных чисел, натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел;

·        Выполнять задания с действительными числами;

·        Знать общие свойства неравенств, знать что означает слова «с точностью до…»;

·        Выполнять задания с использованием общих свойств неравенства;

·        Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств;

·        Доказывать неравенства;

2.     Квадратичная функция

·        Знать понятия квадратичной функции, квадратные неравенства;

·        Строить функции у= ax2 и знать ее свойства, у = aх² + bx+ с;

·        Делать сдвиг функции у= ax2вдоль осей координат;

·        Решать квадратные неравенства.

3.     Уравнения и системы уравнений

·        Знать понятия рациональных выражений, целые выражения, дробные уравнения;

·        Выполнять задания с рациональными выражениями, с целыми выражениями;

·        Решать дробные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, системы уравнений с двумя переменными;

·        Графически исследовать уравнения.

4.     Арифметическая и геометрическая прогрессии

·        Использовать числовые последовательности при решении заданий;

·        Знать что такое арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

·        Использовать арифметическую прогрессию, геометрическую прогрессию при выполнении заданий;

·        Решать задачи с простыми и сложными процентами.

5.     Статистика и вероятность

·        Выполнять выборочные исследования;

·        Знать понятия интервальный ряд, гистограммы;

·        Применять интервальный ряд, гистограмму, характеристики разброса, статистическое оценивание и прогноз при выполнении заданий.

 

Содержание программы

Неравенства - 19 ч.

Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до…».

Квадратичные функции – 20 ч.

Квадратичная функция. График и свойства функции  у= ax2. Сдвиг графика функции у = аx²вдоль осей координат. График функции у = aх² + bx+ с. Квадратные неравенства.

Уравнения и системы – 25 ч.

Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Решение задач. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач. Графическое исследование уравнений.

Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 ч.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма первых  пчленов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых п членов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты.

Статистические исследования – 6 ч.

Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристика разброса.

Повторение – 15

 

 

 

 

 

№ урока

№ параграфа

Содержание материала

Кол-во часов

ИКТ

ГЛАВА I. Неравенства (19 ч)

Основная цель: познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применение к решению задач; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

 

1.1

Действительные числа

3

 

1

 

Действительные числа

1

 

2

 

Задания на сравнение чисел

1

 

3

 

Выполнение заданий по теме «Действительные числа»

1

 

 

1.2

Общие свойства неравенств

2

 

4

 

Общие свойства неравенств

1

 

5

 

Задания по теме «Общие свойства неравенств»

1

 

 

1.3

Решение линейных неравенств

5

 

6

 

Что значит решить неравенство

1

 

7

 

Правила при решении неравенств

1

 

8

 

Входная контрольная работа

1

 

9

 

Работа над ошибками. Решение линейных неравенств. Решение задач

1

 

10

 

Решение линейных неравенств. Решение задач на составление неравенств

1

 

 

1.4

Решение систем линейных неравенств

3

 

11

 

Множество допустимых значений

1

 

12

 

Что значит решить систему неравенств

1

 

13

 

Решение систем линейных неравенств

1

 

 

1.5

Доказательство неравенств

3

 

14

 

Доказательство неравенств

1

 

15

 

Сравнение чисел

1

 

16

 

Задания по теме «Доказательство неравенств»

1

 

 

1.6

Что означают слова «с точностью до…»

2

 

17

 

Что означают слова «с точностью до…»

1

 

18

 

Относительная точность

1

 

19

 

Контрольная работа по теме «Неравенства»

1

 

ГЛАВА 2. Квадратичные функции (20 ч)

Основная цель: познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

 

2.1

Квадратичная функция

4

 

20

 

Работа над ошибками. Какую функцию называют квадратичной

1

 

21

 

Построение графика квадратичной функции

1

 

22

 

Область значений функции

1

 

23

 

Задания по теме «Квадратичная функция»

1

 

 

2.2

График и свойства функции  у= ax2

2

 

24

 

График функции  у= ax2

1

 

25

 

Построение графика функции у= ax2

1

 

 

2.3

Сдвиг графика функции у = аx²вдоль осей координат

5

 

26

 

Сдвиг графика функции у = аx² вдоль оси у

1

 

27

 

Сдвиг графика функции у = аx² вдоль оси х

1

 

28

 

Сдвиг графика функции у = аx² вдоль осей координат

1

 

29

 

Построение более сложных графиков

1

 

30

 

Задания по теме «Сдвиг графика функции у = аx² вдоль осей координат»

1

 

 

2.4

График функции у = aх² + bx+ с 

4

 

31

 

Построение графика функции у = aх² + bx+ с  с помощью выделения квадрата двучлена

1

 

32

 

Построение графика функции у = aх² + bx+ с путем вычисления по формулам

1

 

33

 

Решение задач с помощью графика

1

 

34

 

Задача по теме «График функции у = aх² + bx+ с»

1

 

 

2.5

Квадратные неравенства

4

 

35

 

Определение квадратного неравенства

1

 

36

 

Решение квадратных неравенств

1

 

37

 

Урок-практикум по теме «Решение квадратных неравенств»

1

 

38

 

Задания по теме «Квадратичные неравенства»

1

 

39

 

Контрольная работа по теме «Квадратичные функции»

1

ГЛАВА 3. Уравнение и системы (25 ч)

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

 

3.1

Рациональные выражения

4

 

40

 

Работа над ошибками. Самостоятельная работа. Рациональные выражения

1

 

41

 

Область определения выражения

1

 

42

 

Доказательство тождеств

1

 

43

 

Задания по теме «Рациональные выражения»

1

 

 

3.2

Целые уравнения

2

 

44

 

Целые уравнения

1

 

45

 

Решение уравнений разложением на множители

1

 

 

3.3

Дробные уравнения

5

 

46

 

Посторонние корни

1

 

47

 

Дробные уравнения

1

 

48

 

Алгоритм решения дробных уравнений

1

 

49

 

Решение дробных уравнений

1

 

50

 

Выполнение заданий по теме «Дробные уравнения»

1

 

 

3.4

Решение задач

4

 

51

 

Решение задач с помощью уравнений

1

 

52

 

Решение задач на движение

1

 

53

 

Решение задач на движение по реке

1

 

54

 

Решение задач на совместную работу

1

 

55

 

Контрольная работа по теме «Рациональные выражения. Уравнения »

1

 

 

3.5

Системы уравнений с двумя переменными

4

 

56

 

Работа над ошибками. Решение системы уравнений  графически

1

 

57

 

Решение систем уравнений способом подстановки

1

 

58

 

Решение систем уравнений с помощью замены

1

 

59

 

Задания по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

1

 

 

3.6

Решение задач

2

 

60

 

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений

1

 

61

 

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

 

 

3.7

Графическое исследование уравнений

2

 

62

 

Графическое решение уравнений

1

 

63

 

Графическое исследование уравнений

1

 

64

 

Контрольная работа по теме «Системы уравнений»

1

 

ГЛАВА 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (17 ч)

Основная цель: расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессии; развить умение решать задачи на проценты.

 

4.1

Числовые последовательности

2

 

65

 

Работа над ошибками. Числовые последовательности

1

 

66

 

Рекуррентный способ задания последовательности

1

 

 

4.2

Арифметическая прогрессия

3

 

67

 

Определение арифметической прогрессии

1

 

68

 

Формула п-гочлена арифметической прогрессии

1

 

69

 

Решение задач на арифметическую прогрессию

1

 

 

4.3

Сумма первых  пчленов арифметической прогрессии

3

 

70

 

Сумма первых  пчленов арифметической прогрессии

1

 

71

 

Решение задач на нахождение суммы первых  пчленов арифметической прогрессии

1

 

72

 

Самостоятельная работа по теме «Сумма первых п членов арифметической прогрессии»

1

 

 

4.4

Геометрическая прогрессия

3

 

73

 

Определение геометрическая прогрессии

1

 

74

 

Формула п-гочлена геометрической  прогрессии

1

 

75

 

Решение задач на геометрическую прогрессию

1

 

 

4.5

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

2

 

76

 

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

1

 

77

 

Решение задач на нахождение суммы первых  пчленов геометрической прогрессии

1

 

 

 

4.6

Простые и сложные проценты

3

 

78

 

Простые и сложные проценты

1

 

79

 

Что такое процент

1

 

80

 

Простые и сложные проценты

Решение задач на проценты

1

 

81

 

Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

 

ГЛАВА 5. Статистические исследования (6 ч)

Основная цель: сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.

 

5.1

Выборочные исследования

2

 

82

 

Работа над ошибками. Как исследуют качество знаний школьников?

1

 

83

 

Построение полигонов

1

 

 

5.2

Интервальный ряд. Гистограмма

2

 

84

 

Статистические исследования. Удобно ли расположена школа?

1

 

85

 

Работа с гистограммой.

Решение задач на нахождение средних  величин

1

 

 

 

5.3

Характеристика разброса

2

 

86

 

Статистические исследования. Куда пойти работать?

1

 

87

 

Решение задач на нахождение средних  величин

1

 

 

 

Итоговое повторение

15

 

88

 

Запись выражения в виде многочлена стандартного вида

1

 

89

 

Разложение многочлена на множители

1

 

90

 

Упрощение алгебраических выражений

1

 

91

 

Итоговая контрольная работа

1

 

92

 

Анализ контрольной работы

1

 

93

 

Действия со степенями и корнями

1

 

94

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

 

95

 

Уравнения. Системы уравнений

1

 

96

 

Линейные неравенства

1

 

97

 

Квадратные неравенства

1

 

98

 

Системы неравенств

1

 

99

 

Линейная, квадратичная и степенная функции

1

 

100

 

Графический способ решения уравнений и систем неравенств

1

 

101

 

Задачи на движение, на части, на проценты

1

 

102

 

Задачи на сравнение величин

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Основная литература:

1.     Бурмистрова Т.А. Алгебра: сборник рабочих программ 7 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2014;

2.     Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Алгебра 9 класс. М.: Просвещение, 2010 г.

  Дополнительная литература:

1.Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса общеобразователь­ных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.

2.Кузнецова Л.В. Алгебра: тематические тесты: 9 класс. М: «Просвещение», 2013

 

Специфическое сопровождение (оборудование):

·        Классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

·        Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

·        Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

·        Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

·        Демонстрационные таблицы.

 

 

Автор Матвеева Мария Юрьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 775
Номер материала 7585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓