№
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Требования
к подготовке обучающихся
|
Форма
контроля
|
Рациональные
дроби – 23 часа
|
1
|
Инструктаж по ТБ на уроках
математики. Рациональные выражения
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
понятия области определения и области допустимых значений.
Уметь:
выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений
переменной; находить значения переменных, при которых значение рационального
выражения равно 0
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
2
|
Рациональные выражения
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа.
|
3
|
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
основное свойство дроби.
Уметь:
применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при
приведении рациональных дробей к новому знаменателю
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
4
|
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Индивидуальные
карточки
|
5
|
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей
|
Комбинированный
урок
|
Фронтальная
работа.
|
6
|
Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь
выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями
и противоположными знаменателями в дробь
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
7
|
Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа с взаимопроверкой
|
8
|
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Уметь
находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
9
|
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Фронтальная
работа.
|
10
|
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями
|
Комбинированный
урок
|
Самостоятельная
работа.
|
11
|
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Индивидуальные
карточки
|
12
|
Контрольная
работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Уметь
применять знания при преобразовании выражений.
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
13
|
Анализ
контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Знать:
правила умножения дробей и возведения в степень.
Уметь:
преобразовать произведение рациональных дробей в дробь
|
Разбор
задач вариантов
|
14
|
Умножение
дробей. Возведение дроби в степень
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
15
|
Деление
дробей
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
правило деления дробей. Иметь навыки преобразования частного рациональных
дробей в дробь
|
Устный
опрос. Упражнение.
|
16
|
Деление
дробей
|
Комбинированный
урок
|
Тренажер
|
17
|
Преобразование
рациональных выражений
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь
выполнять все действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для
преобразования более сложных выражений
|
Устный
опрос. Упражнение.
|
18
|
Преобразование
рациональных выражений
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
19
|
Преобразование
рациональных выражений
|
Комбинированный
урок
|
Фронтальная
работа
|
20
|
Функция
y=k/x и ее
график
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
определение функции у=k/x.
Уметь:
строить график функции y= . Уметь по графику находить
значения х и y.
|
Устный
опрос. Упражнение.
|
21
|
Функция
y=k/x и ее
график
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Индивидуальные
карточки
|
22
|
Обобщающий
урок. Представление дроби в виде суммы дробей
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Уметь
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений и строить
график обратной пропорциональности
|
Фронтальная
работа
|
23
|
Контрольная
работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
Квадратные
корни – 19 часов
|
24
|
Анализ
контрольной работы. Рациональные числа
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Уметь:
представлять рациональные числа в виде десятичных дробей, сравнивать
рациональные числа
|
Разбор
задач вариантов. Упражнения.
|
25
|
Иррациональные
числа
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Иметь
представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа до
действительных чисел
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
26
|
Квадратные
корни. Арифметический квадратный корень
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня.
Уметь:
пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел для квадрата числа и
вычисления арифметического квадратного корня из числа; микрокалькулятором,
решать уравнения вида =а
|
Фронтальная
работа.
|
27
|
Уравнение
x2=а
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать,
что квадратными корнями называют корни этого уравнения; алгоритм решения
уравнения.
Уметь:
решать уравнения вида х2=а; иметь навыки применения тождества ()2=х
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
28
|
Нахождение
приближенных значений квадратного корня
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
находить приближенное значение квадратного корня с помощью микрокалькулятора
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
29
|
Функция
и ее график
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
свойства функции у=.
Уметь:
строить график функции у= и применять
свойства функции при решении задач
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
30
|
Функция
и ее график
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Тест
|
31
|
Квадратный
корень из произведения и дроби
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
свойства квадратных корней из произведения и дроби.
Уметь:
применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления
значений квадратных корней
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
32
|
Квадратный
корень из произведения и дроби
|
Комбинированный
урок
|
Самостоятельная
работа
|
33
|
Квадратный
корень из степени
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
формулу =│х│
Уметь:
применять формулу =│х│ для преобразования
выражений, содержащих квадратные корни
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
34
|
Контрольная
работа №3 по теме «Квадратные корни»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Уметь:
применять все свойства квадратных корней при вычислениях значений выражений,
решения уравнений, сравнении чисел; для преобразований выражений
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
35
|
Анализ
контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение
множителя под знак корня
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Знать
понятие: вынесение множителя из-под знака корня.
Уметь:
выносить множитель из-под знака корня
|
Разбор
задач вариантов. Упражнения.
|
36
|
Вынесение
множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Знать
понятие: внесение множителя под знак корня.
Уметь:
вносить множитель под знак корня
|
Тест.
|
37
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Иметь
навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь
освобождаться от иррациональности в знаменателе в выражениях вида и
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
38
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Тест
|
39
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
40
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни
|
Комбинированный
урок
|
Фронтальная
работа
|
41
|
Обобщающий
урок по применению свойств корня. Преобразование двойных радикалов
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Уметь:
сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от
иррациональности в знаменателе, выносить и вносить множитель под знак корня
|
Индивидуальные
карточки
|
42
|
Контрольная
работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
Квадратные
уравнения – 21 часов
|
43
|
Анализ
контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные
уравнения
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Знать
понятие: неполное квадратное уравнение; приемы решения неполных квадратных
уравнений.
Уметь:
решать неполные квадратные уравнения
|
Разбор
задач вариантов. Упражнения.
|
44
|
Неполные
квадратные уравнения
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
решать неполные квадратные уравнения
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
45
|
Неполные
квадратные уравнения
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Математический
диктант.
|
46
|
Формула
корней квадратного уравнения
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
формулу корней квадратного уравнения
Учащиеся
должны научиться решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным
вторым коэффициентом
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
47
|
Формула
корней квадратного уравнения
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
48
|
Формула
корней квадратного уравнения
|
Комбинированный
урок
|
Фронтальная
работа
|
49
|
Решение
задач с помощью квадратных уравнений
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Иметь
навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие
найденного решения условиям задачи
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
50
|
Решение
задач с помощью квадратных уравнений
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
51
|
Решение
задач с помощью квадратных уравнений
|
Комбинированный
урок
|
Фронтальная
работа
|
52
|
Теорема
Виета
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
теорему Виета и формулу, обратную ей.
Иметь
навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и q по х1
и х2
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
53
|
Контрольная
работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Уметь:
решать квадратные уравнения по формуле; неполные квадратные уравнения;
составлять уравнения по условию задачи и решать.
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
54
|
Анализ
контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Знать:
алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.
Уметь:
применять алгоритм при решении дробно-рациональных уравнений
|
Разбор
задач вариантов.
Упражнения.
|
55
|
Решение
дробных рациональных уравнений
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
56
|
Решение
дробных рациональных уравнений
|
Комбинированный
урок
|
Тест
|
57
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Иметь
навыки составления уравнений по условию задачи, уметь проверять соответствие
найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения
при решении задач
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
58
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Тест
|
59
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Уметь:
составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения
|
Самостоятельная
работа.
|
60
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
Комбинированный
урок
|
Фронтальная
работа.
|
61
|
Уравнения
с параметром
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
уравнения с параметрами, графический способ решения уравнений
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
62
|
Обобщающий
урок по дробным рациональным уравнениям
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Уметь:
составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные
уравнения.
|
Индивидуальные
карточки
|
63
|
Контрольная
работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
Неравенства
– 20 часов
|
64
|
Анализ
контрольной работы. Числовые неравенства
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Знать:
определение понятий «больше» и «меньше».
Уметь:
применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств.
|
Разбор
задач вариантов. Упражнения.
|
65
|
Свойства
числовых неравенств
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
свойства числовых неравенств.
Уметь:
применять свойства неравенств для оценки значений выражений.
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
66
|
Свойства
числовых неравенств
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
67
|
Свойства
числовых неравенств
|
Комбинированный
урок
|
Тест
|
68
|
Сложение
и умножение числовых неравенств
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.
Уметь:
применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
69
|
Сложение
и умножение числовых неравенств
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Тест
|
70
|
Погрешность
и точность приближения
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь
находить погрешность и точность приближения
|
Работа
в парах
|
71
|
Обобщающий
урок по числовым неравенствам
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Уметь
применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств
|
Фронтальная
работа
|
72
|
Контрольная
работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
73
|
Пересечение
и объединение множеств
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки. Знать обозначение пересечения и
объединения множеств.
|
Разбор
задач вариантов. Упражнения.
|
74
|
Числовые
промежутки
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Иметь
понятие о числовых промежутках.
Уметь:
соответствующе их обоз.
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
75
|
Числовые
промежутки
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Математический
диктант
|
76
|
Решение
неравенств с одной переменной
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства
равносильности неравенств.
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
77
|
Решение
неравенств с одной переменной
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
78
|
Решение
систем неравенств с одной переменной
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь
решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение
неравенств
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
79
|
Решение
систем неравенств с одной переменной
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа
|
80
|
Решение
систем неравенств с одной переменной
|
Комбинированный
урок
|
Работа
в парах
|
81
|
Доказательство
неравенств
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь
доказывать неравенства
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
82
|
Доказательство
неравенств
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Тест
|
83
|
Контрольная
работа №8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Уметь
решать системы неравенств с одной переменной
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
Степень
с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов
|
84
|
Определение
степени с целым отрицательным показателем
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Знать:
алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем.
Иметь
навыки вычисления степени с целым отрицательным показателем а-n=
|
Разбор
задач вариантов.
Упражнения
|
85
|
Определение
степени с целым отрицательным показателем
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная
работа.
|
86
|
Свойства
степени с целым показателем
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
свойства степени с целым показателем.
Уметь:
применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и
преобразованиях.
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
87
|
Свойства
степени с целым показателем
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Тест
|
88
|
Свойства
степени с целым показателем
|
Комбинированный
урок
|
Работа
в парах
|
89
|
Стандартный
вид числа
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь
представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами,
записанными в стандартном виде
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
90
|
Контрольная
работа №9 по теме «Степень с целым показателем»
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Уметь:
применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и
преобразованиях.
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
91
|
Сбор
и группировка статистических данных
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
Понимать
и интерпретировать результаты статистических исследований, широко
представленных в средствах массовой информации
|
Разбор
задач вариантов.
Упражнения
|
92
|
Наглядное
представление статистической информации
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
93
|
Наглядное
представление статистической информации
|
Урок
комплексного применения знаний, умений, навыков
|
Фронтальная
работа
|
94
|
Функции
y=x-1 и y=x-2 и их
свойства
|
Урок
усвоения навыков и умений
|
Знать:
функции y=x-1 и y=x-2 и их
свойства
|
Устный
опрос. Упражнения.
|
Повторение
- 11 часов
|
95-98
|
Повторение
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Уметь:
решать задачи по курсу алгебры 8 класса
|
|
99
|
Итоговый
зачет
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Знать:
решать задачи по курсу алгебры 8 класса.
|
Зачет
|
100
|
Обобщающий
урок
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Уметь:
преобразовывать выражения, решать текстовые задачи, уравнения и неравенства
|
Фронтальная
работа
|
101
|
Итоговая
контрольная работа
|
Урок
проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
|
Уметь:
преобразовывать выражения, решать текстовые задачи, уравнения и неравенства
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий.
|
102
|
Анализ
контрольной работы
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
Уметь:
анализировать и исправлять допущенные ошибки.
|
Разбор
задач вариантов
|
103-105
|
Резервный
урок
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.