Главная / Математика / тематическое планирование по алгебре 8 класс 4 часа в неделю

тематическое планирование по алгебре 8 класс 4 часа в неделю

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г.о. Жуковский




УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №6
_____________
Селезнев К.Н.

____________________дата

М.П.





Рабочая учебная программа

По алгебре 8 класса
базовый уровень образования











Составитель:
Терентьева Татьяна Николаевна












2014 г.





Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по математике. «Дрофа». 2010,

 - Программы по математике для общеобразовательных учреждений. Алгебра.

 7-9 классы. «Просвещение». 2010,

  - Базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2011 г.

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего 68 часов. По учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа)

Содержание регионального компонента

Рациональные дроби                                                           -  7 часов

Квадратные корни                                                               -  8 часов

Квадратные уравнения                                                        -  7 часов

Неравенства                                                                          - 2 часа

Степень с целым показателем. Элементы статистики     -  2 часа

Итоговое повторение алгебры                                            -  8 часов

Итого                                                                                     - 34 часа

УМК

Ю. Н. Макарычев и др; под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра  8 класс. «Просвещение», 2011

В. И. Жохов и др. Дидактические материалы для 8 класса. «Просвещение»,2011



Дополнительная литература

Ю. Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах. «Просвещение», 2011.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему   результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по алгебре за курс 8 класса

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

 -  определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

    К концу 8 класса учащиеся должны уметь:                

 -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 -решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 -решать линейные  с одной переменной и их системы;

 -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 -изображать числа точками на координатной прямой;

 -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 -описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

 -извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  

 -вычислять средние значения результатов измерений;

 -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости; понимания статистических утверждений.

Тематическое планирование по алгебре, 8 класс 4 часа в неделю.

Учебник «Алгебра-8», Ю.Н. Макарычев и др. всего 136 часов.


уроков по теме

Тема урока

Цели и задачи урока

Материал для повторения

Планируемые результаты обучения по теме

Дата проведения

Скорректированные сроки

Рациональные дроби 26ч


1-3


Рац. Дроби и их св-ва

Рациональные выр-ия



Дать понятия рац-ых выражений, рац-ой дроби, ОДЗ, формировать навыки нахождения ОДЗ, отработать вычислит. навыки



Формулы сокращённого умножения, сокращения дробей.



Научить находить ОДЗ, быстро находить значение рац. выр-ия





4-6

Основное св-во дроби. Сокращение дробей.

Формирование навыков сокращения дробей применяя различные способы разложения на множители, навыков приведения к новому знаменателю. применения правила изменения знака дроби, отработать культуру записи

Формулы сокращ. умножения, способы разложения многочлена на множители

Уметь сокращать дроби применяя различные способы разложения на множит., применять правило изменения знака дроби, приводить дробь к новому знам., правильно при этом записывать действия



7-8

Сложение и вычитание дробей с одинак. знам.

Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знам., применять правило изменения знака дроби, сокращение дробей, воспитывать внимание, аккуратность.

Ф-лы сокращённого умножения, приведение подобных слагаемых, нахождение ОДЗ.

Уметь складывать и вычитать дроби с один. знам., применять правило изм. знака дроби.



9-12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателем.

Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разн. знам.,навыков нахожд. Общего знам. , доп. множителя. Формирование грамотной записи и культуры математической речи

Приведение дробей к новому знаменателю.

Уметь складывать и вычитать дроби с разн. знам., правильно проговаривать свои действия, применять ф-лы сокращённого умножения



13

Контрольная работа №1

Проверка знаний уч-ся





14-15

Умножение дробей, возведение дроби в степень

Формирование навыков умножения дробей и возведение дроби в степень, закрепление навыков сокращения дробей, проговаривая правильно, правила знаков при умн. и возв. в степень, развивать внимание, целенаправленность

Правила знаков при вычислениях, правила возведения в степень одночлена. Формулы сокращ. умножения.

Уметь умножать дроби, применяя правило сокращ. и ф-лы сокращ. умн-ия, правильно проговаривать сокращение дробей.



16-17

Деление дробей

Формирование навыков деления дробей, закрепление навыков сокр. Дробей, повышение скорости вычисления, культуры записи.

Формулы сокращённого умн-ия, кубы однозначных чисел, степени чисел 2,3,5.

Уметь делить одночлены и многочлены, сокращать при делении, уметь выполнять деление целого выр-ия на дробь и наоборот



18-23

Преобразование рац. выр-ий

Формирование навыков преобразования выр-ий по действиям и по цепочке, развитие внимания, сосредоточенности, самостоятельности

Правила сложения, вычитания, деления, возведения в степень в примерах, проговаривая их

Уметь преобразовать рац. выр-ия применяя и проговаривая правила



24-25

Функция и её график

Дашь понятие обратной пропорциональности, св-ва, название. Формирование навыков построения графика обратной пропорциональности. Воспитание графической культуры, обучение правилам оформления графических заданий. Подготовка к контрольной работе.

График линейной функции. График прямой пропорциональности.

Уметь строить график обратной пропорциональности. Знать св-ва , опр-ие обратной пропорциональности. Подготовить уч-ся к контрольной работе.



26

Контрольная работа№2

Проверка знаний учащихся






Квадратные корни

24ч


27--28



Квадратные корни

Рациональные и иррациональные числа.

Дать понятия периодич.дроби, иррац. чисел, обозачения , знакомство с историческими сведениями ,сравнение чисел .

Сравнение чисел, преобразов. обыкн. дроби в десятичную и наоборот положителью и отр. числа и их модули.

Уметь отличать иррац. Числа от рациональных уметь сравнивать периодические и непериод. дроби.



29-31

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Дать понятие квадратного корня, формирование навыков нахождения ариф. квадратного корня, воспитывать правильную математическую речь, четкость формулировок.

Решение уравнений. Модуль. ОДЗ

Уметь вычислять ариф.квадратный корень, знать определения арифм.корня, исходя из него записывать условия равенства

а=в,знать когда имеет смысл а.



32

Уравнения х=а

Решить уравнение х=а на основе графика у=х ,формировать навыки решения ур-ий х=0 используя опр-ие кв. корня.

Вычислительные навыки ,десятичные дроби.

Уметь решать простейшие уравнения вида х=а ,вычислять арифм.кв.корня.



33

Нахождение приближенных значений кв. корня

Дать алгоритм нахожд .прибл .значения кв. корня .

Правила округления.

Уметь выч. Приближ. значения кв. корня .



34-35

Функция у=х и ее график.

Постоить график у=х изучить св-ва ,взаимное расположение графиков у=х при х 0 и у=х .Повысить графическую культуру уч-ся , воспитывать аккурутность.

Модули, сравнение чисел ,область определения функции.

Уметь строить график у=х, знать область опр-ия , св-ва .



36-39

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Доказать теоремы

об этих свойствах разобрать примеры в учебнике, закрепить правила у доски, привлечь сильных уч-ся для оказ. Помощи слабым.

Формулы сокращенного умножения. Решение уавнений.

Уметь вычислять кв.корни

из произв. степени, дроби. Четко знать формулировку теорем ,правил .




40

Контрольная работа №3.

Проверка знаний учащихся.





41-45

Вынесение множ. из-под знака корня, внесение множ. под знак корня.

Формирование навыков внесение множ.под знак корня, вынесение мн.из-под зн. корня, навыков сравн. выражений,содерж. кв. корни, отработка выч. навыков.

Решение уравнений. Решение задач с помощью ур-ий.

Уметь вносить множ. под знак корня, выносить из-под знака корня, сравнивать выражения, содержащие корни.



46-49

Преобразование

выраж. содержащих кв.корни.

Формирование навыков применения св-в арифметического кв. корня, навыков освобождения знаменателя дроби от иррациональности , отработка вычис. навыков, воспитание внимания .

Формулы сокращенного умножения. Умнж. многочлена

на многочлен, решение ур-ий.

Уметь преобразовать выр. содержащие кв.корни, освобождаться от иррациональности знаменателя.



50

Контрольная работа№4

Проверка знаний у учащихся.





Квадратные

уравнения

24ч


51-54

Неполные кв. уравнения.

Дать понятие кв. ур-ия. Формирование навыков решения неполных кв. ур-ий. Воспитание культуры записи, развитие внимания, аккуратности в работе.

Вынесение множ. за скобки. Правила применяемые при решении линейных

уравнений.

Знать определение кв. ур-ия . Уметь решать все виды неполные кв. ур-ия.

Уметь проговаривать ход решения.



55

Решение кв. ур-ий выделением квадрата двучлена.

Дать понятие приведенного кв. ур-ия, алгоритм решения кв. ур-ия выделением кв.двучлена. Развивать логическое мышление .

Формулы сокращенного умножения .

Уметь решать кв. ур-ие выделением кв. двучлена .



56-59

Решение кв.ур-ий по формуле.

Дать понятие дискриминанта кв.ур-ия ,формирование навыков решения кв.ур-ий по ф-ле ,рассмотреть частные случае ,когда а+в+с=о , а-в+с=о .Развитие вычислительных навыков .

Квадратные корни .

Уметь решать кв.ур-ия по фомуле через в и через к ,а также когда а+в+ с =о ,быстро выполнять вычисления .



60-62

Решение задач с пом. кв. ур-ий

Формирование навыков решения задач, развитие логического мышления, внимания , культуры речи .

Способы разложения на множители,


Уметь выполнять краткую запись, анализировать условия задачи, связывать их, выбирать корни ур-ия, удовлетворяющие усл. задачи.



63-64

Теорема Виета .

Ознакомить уч-ся с прямой и обратной теоремой, формировать навыки решения ур-ий по т. Виета навыков составления кв. ур-ий, отыскания в о по нек. условиям .Знакомство с историей и с одним из великих математиков .Развитие лог. мышления .

Квадратные уравнения.

Уметь применять прямую и обратную теоремы Виета, решать любые кв.уравнения рац. способом. Решать ур-ия с параметрами.



65

Контрольная работа №5

Проверка знаний у учащихся




66-70

Решение дробных рациональных уравнений.

Дать понятие дробных рац. уравнений и алгоритм их решения, формировать навыки решения уравнений, внимательность, аккуратность, логического мышление.

Формы сокращенного умножения. Умножение многочлена на многочлен.

Уметь находить ОДЗ ур-ия, уметь решать и отбирать корни.



71-75

Решение задач с помощью дробных рацион. ур-ий


Формирование навыков решения задач развитие внимания, требовательности к себе, умения анализировать условия.

О.Д.З выражения, ОДЗ ур-ия. Формулы сокращ. умножения

Уравнения окружности.


Уметь решать задачи, составляя дробные рац. уравнения и отбирать корни , удовлетворяющие усл.




76

Контр. р-та №6

Проверка знаний учащихся.





Неравенства 26ч



77-80


Числовые неравенства. Св-ва числовых неравенств.

Изучить т. 1-4, выражающие св-ва числ. нер-в, следствие, разобрать примеры. Формировать навыки применения этих св-в. Знакомство с историческими сведениями об Архимеде.

Формулы P –прямоугольника, Р- треугольника. Взаимообратные числа.

Уметь применять св-ва числовых неравенств, оценивать значения выр-ий.



81-84






85-86

Сложение и умножение числовых нерав-в.


Погрешность и точность приближения.

Изучить т. 5,6, следствие, разобрать примеры 1-4.Закрепить теорию решением примеров. Воспитывать внимание, чёткость, навыки работы с литературой.

Расположение и сравнение чисел на координатной прямой. Оценка выр-ий

Уметь складывать, вычитать и умножать числовые нерав-ва, чётко формулировать правила, показывать их применение на примерах.



87

Контрольная работа №7

Проверка знаний учащихся





88-90

Пересечение множеств.


Числовые промежутки

Дать понятие числ-го промежутка, пересечения, объединения промежутков, научить изображать их на числ. прямой. Воспитывать чёткость, аккуратность изображений, культуру записи.

Изображение чисел на коорд. прямой. Правила, применяемые при решении линейных ур-ний.

Уметь изображать, записывать и читать на числовой прямой числ. промежуток, объединение и пересечение промежутков.



91-95

Решение неравенств с одной переменной

Формирование навыков решения нерав-в, изображения его решения на числовой прямой. Развитие целенаправленности, навыков самостоятельной работы, самостоятельного выбора способа решения неравенств.

Правила раскрытия скобок, умножение многочлена на многочлен, ф-лы сокращ. умножения.

Уметь решать линейные нерав-ва, чётко формулировать св-ва, используемые при решении нерав-в, аккуратно выполнять изображения на числовой прямой и верно записывать ответ.



96-101

Решение систем нерав-в с одной переменной.

Формирование навыков решения систем неравенств, двойных неравенств, навыков изображения решения на числовой прямой. Воспитывать точность, аккуратность.

ОДЗ, действия с отриц. Числами, ур-ия с модулями параметрами.

Уметь решать системы нерав-в с одной переменной, способы решения двойного нерав-ва, уметь изображать решение на числовой прямой и верно записать ответ.



102

Контрольная работа №8

Проверка знаний учащихся





Степень с целым показателем. Элементы статистики

15ч





103-104


Степень с целым отрицательным показателем.

Дать объяснение степени с целым отриц.пок-м, уметь представить степень с целым отриц. Показателем в виде степени с положит. Показ.

Округление, действия с многочленами.

Уметь представить степень с отриц. Показателем в виде степени с положит. Показателем и наоборот, и выполнять действия со стпенями.



105-108

Св-ва степени с целым показателем.

Вывести св-ва степени с целым показателем (доказать), применить эти св-ва для вычисления, преобразования выр-ий, повысить скорость вычислений.

Умножение одночленов, умножение, деление степеней с целым положит. Показат.

Уметь умножить, делить, возводить в степень степень с отриц. показат. Вычислять отриц. Степень числа



109-110

Стандартный вид числа.

Дать определение стандартного вида числа, отработать навыки представления числа в стандартном виде.

Св-ва степеней, умножение и возведение в степень одночленов.

Уметь представить число в стандартном виде.



111-113

Сбор и группировка статических данных.

Объяснить смысл записи приближённых значений, оценку абсолютной и относительной погрешностей приближённых значений.

Стандартный вид числа.

Уметь оценивать относительную и абсолютную погрешность приближённых значений.



114-117

Наглядное представление статистической информации

Дать правила выполнения действий над приближёнными значениями. Закрепление данных правил на примерах. Воспитывать аккуратность

Правила округления

Уметь выполнять все действия с приближёнными значениями.



118

Контрольная работа №9

Проверка знаний учащихся





Итоговое повторение курса 8 класса

18ч


119-136


119-122

Итоговое повторение курса 8 класса

Решение квадр., дробных рац. ур-ий и задач.

Закрепление навыков решения квадратных, дробных рац. ур-ий и задач с помощью этих ур-ий. Проверка степени усвоения материала. Воспитывать стремление к повышению знаний.

Решение кв. ур-ий всех типов различными способами. Ф-лы сокращённого умножения.

Уметь решать квадратные ур-ия всех типов, также дробные рац. ур-ия, задачи с помощью ур-ий.



123-126

Решение неравенств и сист. Нерав-в с одной переменной.

Закрепление навыков решение нерав-в и системы нерав-в. Воспитание интереса, духа соревнования.

Нерав-ва. Система нерав-в с одной переменной.

Уметь решать нерав-ва, системы нерав-ва и изображать их на числовой прямой.



127-128

Контрольная работа №10

Проверка знаний уч-ся





129




130-136

Корректирующий урок в 8 классе




Итоговые уроки

Анализ работы учащихся



.



«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

методического объединения учителей

от . .2014. №

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

______________ (Фокина Е.В.)

Дата.


тематическое планирование по алгебре 8 класс 4 часа в неделю
  • Математика
Описание:

      Рабочая программа составлена на основе: 

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по математике. «Дрофа». 2010,

 - Программы по математике для общеобразовательных учреждений. Алгебра.

 7-9 классы. «Просвещение». 2010,

  - Базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2011 г.

 

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего 68 часов. По учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа)

Автор Терентьева Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 727
Номер материала 42351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓