Главная / Математика / Тематическое планирование по алгебре 8 класс

Тематическое планирование по алгебре 8 класс

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Матвеева_М_Ю\дневник 008.bmpПояснительная записка


Тематическое планирование по алгебре 8 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Г.В. Дорофеева. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс. М.: «Просвещение», 2007 г. и по программам общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2008 г.

В курсе алгебры 8 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.

Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.

Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

3 часа в неделю, всего 102 часа.

Образовательные и развивающие цели: формирование умения применять математику в реальной жизни; эффективно решать проблему повторения; возможность осуществления уровневой дифференциации; желание учиться.

Воспитательные цели: формирование идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащегося, формирование личностно-ценностного отношения к математике.

В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны уметь/знать:

  1. Алгебраические дроби

  • Знать что такое алгебраическая дробь, множество допустимых значений переменных, основное свойство дроби;

  • Применять основное свойство дроби при решении задач;

  • Складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби;

  • Знать что такое степень с целым показателем, выполнять задания;

  • Знать свойства степени с целым показателем;

  • Решать уравнения и задачи;

  • Применять полученные знания при решении заданий.

  1. Квадратные корни

  • Решать задачи о нахождении сторон квадрата;

  • Знать определение иррациональных чисел;

  • Выполнять задания с иррациональными числами;

  • Использовать теорему Пифагора при решении задач;

  • Находить квадратный корень алгебраическим подходом;

  • Знать и использовать свойства квадратных корней при решении заданий;

  • Преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни;

  • Знать что такое кубический корень;

  • Применять полученные знания при решении заданий.

  1. Квадратные уравнения

  • Знать что такое квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, теорему Виета;

  • Решать задачи с помощью квадратных уравнений;

  • Раскладывать квадратный трехчлен на множители;

  • Применять полученные знания при решении заданий.

  1. Системы уравнений

  • Решать уравнения с двумя переменными и изображать график этого уравнения;

  • Решать систему уравнений способом сложения, способом подстановки;

  • Решать задачи с помощью систем уравнений, задачи на координатной плоскости.

  1. Функции

  • Читать графики;

  • Знать определения функции, линейной функции;

  • представлять график функции;

  • знать свойства функции;

  • знать функцию hello_html_69c93d16.gif и изображать ее график.

  1. Вероятность и статистика

  • Знать что такое статистические характеристики, вероятность равновозможных событий, геометрические вероятности;

  • Применять полученные знания при решении заданий.


Содержание программы

Алгебраические дроби – 24 ч.

Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.

Квадратные корни – 17 ч.

Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень – арифметический подход. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.

Квадратные уравнения – 20 ч.

Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Системы уравнений – 18 ч.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида у=kх+1. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.

Функции – 14 ч.

Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция hello_html_m198cec6a.gif и ее график.

Вероятность и статистика – 6 ч.

Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Геометрические вероятности.

Повторение – 3 ч.



































урока

параграфа

Содержание материала

Количество часов

ИКТ

ГЛАВА 1. Алгебраические дроби (23 ч)

Основная цель: сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целыми показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.


1.1

Что такое алгебраическая дробь

2


1


Понятие алгебраической дроби

1


2


Множество допустимых значений переменных

1



1.2

Основное свойство алгебраической дроби

3


3


Вывод и применение основного свойства дроби

1


4


Сокращение дробей

1


5


Следствия из основного свойства дроби

1



1.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

4


6


Сложение и вычитание алгебраических дробей

1


7


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1


8


Представление дроби в виде суммы или в виде разности двух выражений. Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения

1


9


Входная контрольная работа

1



1.4

Умножение и деление алгебраических дробей

5


10


Работа над ошибками. Правила умножения и деления алгебраических дробей

1


11


Умножение и деление алгебраических дробей

1


12


Умножение и деление алгебраических дробей с применением способов разложения многочлена на множители

1


13


Умножение и деление алгебраических дробей с применением формул сокращенного умножения

1


14


Совместные действия с алгебраическими дробями

1



1.5

Степень с целым показателем

3


15


Понятие степени с целыми отрицательными показателем

1


16


Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

1


17


Стандартный вид числа

1



1.6

Свойства степени с целым показателем

2


18


Свойства степени с целым показателем

1


19


Применение свойств степени с целым показателем

1



1.7

Решение уравнений и задач

3


20


Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи

1


21


Решение задач на движение

1


22


Задачи на проценты и концентрацию

1


23


Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

1


ГЛАВА 2. Квадратные корни (17 ч)

Основная цель:научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n-ой степени.


2.1

Задача о нахождении стороны квадрата

2


24


Работа над ошибками. Извлечение квадратного корня

1


25


Применение понятия квадратного корня при решении различных задач

1



2.2

Иррациональные числа

2


26


Понятие иррационального числа

1


27


Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа

1



2.3

Теорема Пифагора

2


28


Теорема Пифагора

1


29


Применение теоремы Пифагора при решении различных задач

1



2.4

Квадратный корень – арифметический подход

2


30


Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2

1


31


Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач

1



2.5

Свойства квадратных корней

3


32


Непосредственное применение свойств квадратных корней

1


33


Вынесение множителя из-под знака корня

1


34


Внесение множителя под знак корня

1



2.6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3


35


Применение подобных радикалов

1


36


Квадратный корень из степени с четными показателем

1


37


Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



2.7

Кубический корень

2


38


Понятие кубического корня

1


39


Разные задачи на применение понятия кубического корня

1


40


Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

1


ГЛАВА 3. Квадратные уравнения (21 ч)

Основная цель:научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.


3.1

Какие уравнения называют квадратными

2


41


Работа над ошибками. Понятие квадратного уравнения

1


42


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1



3.2

Формула корней квадратного уравнения

5


43


Формула корней квадратного уравнения

1


44


Определение корней квадратного уравнения

1


45


Решение уравнений

1


46


Решение квадратных уравнений

1


47


Закрепление по теме «Квадратные уравнения»

1



3.3

Вторая формула корней квадратного уравнения

2


48


Вторая формула корней квадратного уравнения

1


49


Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом при х

1



3.4

Решение задач

3


50


Задачи на разностное сравнение

1


51


Решение геометрических задач

1


52


Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



3.5

Неполные квадратные уравнения

3


53


Проверочная работа. Неполные квадратные уравнения

1


54


Неполные квадратные уравнения вида ах2+bх=0

1


55


Неполные квадратные уравнения двух видов

1



3.6

Теорема Виета

2


56


Проверочная работа. Теорема Виета

1


57


Теорема Виета. Решение уравнений

1



3.7

Разложение квадратного трехчлена на множители

3


58


Разложение квадратного трехчлена на множители

1


59


Теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений

1


60


Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1


61


Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1


ГЛАВА 4. Система уравнений (19 ч)

Основная цель: ввести понятия уравнений с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.


4.1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3


62


Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1


63


Построение графика уравнения ах+bх=с

1


64


Построение прямых ах+bх=с и нахождение их точек пересечения

1



4.2

Уравнение прямой вида у=kх+1

3


65


Уравнение прямой вида у=kх+1

1


66


График уравнения у=kх

1


67


Построение прямых в прямоугольной системе координат с различными угловыми коэффициентами

1



4.3

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

3


68


Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1


69


Решение систем уравнений способом сложения

1


70


Проверочная работа. Решение систем уравнений способом сложения

1



4.4

Решение систем уравнений способом подстановки

3


71


Решение систем уравнений способом подстановки

1


72


Решение систем уравнений различными способами

1


73


Решение систем уравнений

1



4.5

Решение задач с помощью систем уравнений

4


74


Решение задач с помощью систем уравнений

1


75


Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1


76


Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений

1


77


Решение задач на концентрацию с помощью систем уравнений

1



4.6

Задачи на координатной плоскости

2


78


Задачи на координатной плоскости

1


79


Обобщающий урок по теме «Системы уравнений»

1


80


Контрольная работа по теме «Системы уравнений»

1


ГЛАВА 5. Функции (14 ч)

Основная цель:познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции hello_html_69c93d16.gif;показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.


5.1

Чтение графиков

2


81


Работа над ошибками. Построение и чтение графиков

1


82


Чтение графиков по рисункам

1



5.2

Что такое функция

2


83


Что такое функция

1


84


Нахождение значений функции, заданной формулой

1



5.3

График функции

2


85


График функции

1


86


Задание функции таблицей и построение ее графика

1



5.4

Свойства функции

2


87


Свойства функции

1


88


Изображение графиков функций по некоторым свойствам

1



5.5

Линейная функция

2


89


Линейная функция. Построение графика линейной функции

1


90


Построение графика линейной функции, заданной системой условий

1



5.6

Функция hello_html_69c93d16.gif и ее график

2


91


Построение графика функции вида hello_html_69c93d16.gif

1


92


Обобщающий урок по теме «Функции»

1


93


Контрольная работа по теме «Функции»

1


ГЛАВА 6. Вероятность и статистика (6 ч)

Основная цель: сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений.


6.1

Статистические характеристики

2


94


Работа над ошибками. Среднее арифметическое

1


95


Статистические характеристики

1


96


Итоговая контрольная работа

1


97


Анализ контрольной работы

1



6.2

Вероятность равновозможных событий

2


98


Вероятность равновозможных событий

1


99

6.3

Геометрические вероятности

1




Повторение

3


100


Повторение. Решение квадратных уравнений

1


101


Повторение. Решение систем уравнений

1


102


Повторение. решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

1








































Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Основная литература:

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра: сборник рабочих программ 7 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2014;

  2. Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс. М.: «Просвещение», 2007 г

Дополнительная литература:

  1. Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2013.

  2. Кузнецова Л.В. Алгебра: тематические тесты: 8 класс. М: «Просвещение», 2012


Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • Демонстрационные таблицы.


Тематическое планирование по алгебре 8 класс
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка

 

Тематическое планирование по алгебре 8 класса составлено по примерной программе общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Данное планирование направлено на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника Г.В. Дорофеева. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс. М.: «Просвещение», 2007 г. и по программам общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2008 г.

В курсе алгебры 8 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.

Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.

 Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

3 часа в неделю, всего 102 часа.

Образовательные и развивающие цели: формирование умения применять математику в реальной жизни; эффективно решать проблему повторения; возможность осуществления уровневой дифференциации; желание учиться.

Воспитательные цели: формирование идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащегося, формирование личностно-ценностного отношения к математике.

В результате изучения курса учащиеся 8 класса должны уметь/знать:

1.     Алгебраические дроби

·        Знать что такое алгебраическая дробь, множество допустимых значений переменных, основное свойство дроби;

·        Применять основное свойство дроби при решении задач;

·        Складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби;

·        Знать что такое степень с целым показателем, выполнять задания;

·        Знать свойства степени с целым показателем;

·        Решать уравнения и задачи;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

2.     Квадратные корни

·        Решать задачи о нахождении сторон квадрата;

·        Знать определение иррациональных чисел;

·        Выполнять задания с иррациональными числами;

·        Использовать теорему Пифагора при решении задач;

·        Находить квадратный корень алгебраическим подходом;

·        Знать и использовать свойства квадратных корней при решении заданий;

·        Преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни;

·        Знать что такое кубический корень;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

3.     Квадратные уравнения

·        Знать что такое квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, теорему Виета;

·        Решать задачи с помощью квадратных уравнений;

·        Раскладывать квадратный трехчлен на множители;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

4.     Системы уравнений

·        Решать уравнения с двумя переменными и изображать график этого уравнения;

·        Решать систему уравнений способом сложения, способом подстановки;

·        Решать задачи с помощью систем уравнений, задачи на координатной плоскости.

5.     Функции

·        Читать графики;

·        Знать определения функции, линейной функции;

·        представлять график функции;

·        знать свойства функции;

·        знать функцию  и изображать ее график.

6.     Вероятность и статистика

·        Знать что такое статистические характеристики, вероятность равновозможных событий, геометрические вероятности;

·        Применять полученные знания при решении заданий.

 

Содержание программы

Алгебраические дроби – 24 ч.

Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.

Квадратные корни – 17 ч.

Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень – арифметический подход. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.

Квадратные уравнения – 20 ч.

Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Системы уравнений – 18 ч.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида у=kх+1. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.

Функции – 14 ч.

Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция  и ее график.

Вероятность и статистика – 6 ч.

Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Геометрические вероятности.

Повторение – 3 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

№ параграфа

Содержание материала

Количество часов

ИКТ

ГЛАВА 1. Алгебраические дроби (23 ч)

Основная цель: сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целыми показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.

 

1.1

Что такое алгебраическая дробь

2

 

1

 

Понятие алгебраической дроби

1

 

2

 

Множество допустимых значений переменных

1

 

 

1.2

Основное свойство алгебраической дроби

3

 

3

 

Вывод и применение основного свойства дроби

1

 

4

 

Сокращение дробей

1

 

5

 

Следствия из основного свойства дроби

1

 

 

1.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

4

 

6

 

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

 

7

 

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

 

8

 

Представление дроби в виде суммы или в виде разности двух выражений. Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения

1

 

9

 

Входная контрольная работа

1

 

 

1.4

Умножение и деление алгебраических дробей

5

 

10

 

Работа над ошибками. Правила умножения и деления алгебраических дробей

1

 

11

 

Умножение и деление алгебраических дробей

1

 

12

 

Умножение и деление алгебраических дробей с применением способов разложения многочлена на множители

1

 

13

 

Умножение и деление алгебраических дробей с применением формул сокращенного умножения

1

 

14

 

Совместные действия с алгебраическими дробями

1

 

 

1.5

Степень с целым показателем

3

 

15

 

Понятие степени с целыми отрицательными показателем

1

 

16

 

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

1

 

17

 

Стандартный вид числа

1

 

 

1.6

Свойства степени с целым показателем

2

 

18

 

Свойства степени с целым показателем

1

 

19

 

Применение свойств степени с целым показателем

1

 

 

1.7

Решение уравнений и задач

3

 

20

 

Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи

1

 

21

 

Решение задач на движение

1

 

22

 

Задачи на проценты и концентрацию

1

 

23

 

Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

1

 

ГЛАВА 2. Квадратные корни (17 ч)

Основная цель:научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере  квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n-ой степени.

 

2.1

Задача о нахождении стороны квадрата

2

 

24

 

Работа над ошибками. Извлечение квадратного корня

1

 

25

 

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач

1

 

 

2.2

Иррациональные числа

2

 

26

 

Понятие иррационального числа

1

 

27

 

Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа

1

 

 

2.3

Теорема Пифагора

2

 

28

 

Теорема Пифагора

1

 

29

 

Применение теоремы Пифагора при решении различных задач

1

 

 

2.4

Квадратный корень – арифметический подход

2

 

30

 

Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2=а

1

 

31

 

Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач

1

 

 

2.5

Свойства квадратных корней

3

 

32

 

Непосредственное применение свойств квадратных корней

1

 

33

 

Вынесение множителя из-под знака корня

1

 

34

 

Внесение множителя под знак корня

1

 

 

2.6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3

 

35

 

Применение подобных радикалов

1

 

36

 

Квадратный корень из степени с четными показателем

1

 

37

 

Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

 

 

2.7

Кубический корень

2

 

38

 

Понятие кубического корня

1

 

39

 

Разные задачи на применение понятия кубического корня

1

 

40

 

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

1

 

ГЛАВА 3. Квадратные уравнения (21 ч)

Основная цель:научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.

 

3.1

Какие уравнения называют квадратными

2

 

41

 

Работа над ошибками. Понятие квадратного уравнения

1

 

42

 

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

 

 

3.2

Формула корней квадратного уравнения

5

 

43

 

Формула корней квадратного уравнения

1

 

44

 

Определение корней квадратного уравнения

1

 

45

 

Решение уравнений

1

 

46

 

Решение квадратных уравнений

1

 

47

 

Закрепление по теме «Квадратные уравнения»

1

 

 

3.3

Вторая формула корней квадратного уравнения

2

 

48

 

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

 

49

 

Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом при х

1

 

 

3.4

Решение задач

3

 

50

 

Задачи на разностное сравнение

1

 

51

 

Решение геометрических задач

1

 

52

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

 

 

3.5

Неполные квадратные уравнения

3

 

53

 

Проверочная работа. Неполные квадратные уравнения

1

 

54

 

Неполные квадратные уравнения вида ах2+bх=0

1

 

55

 

Неполные квадратные уравнения двух видов

1

 

 

3.6

Теорема Виета

2

 

56

 

Проверочная работа. Теорема Виета

1

 

57

 

Теорема Виета. Решение уравнений

1

 

 

3.7

Разложение квадратного трехчлена на множители

3

 

58

 

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

 

59

 

Теорема, обратная теореме Виета. Решение уравнений

1

 

60

 

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

 

61

 

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1

 

ГЛАВА 4. Система уравнений (19 ч)

Основная цель: ввести понятия уравнений с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.

 

4.1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

 

62

 

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

 

63

 

Построение графика уравнения ах+bх=с

1

 

64

 

Построение прямых ах+bх=с и нахождение их точек пересечения

1

 

 

4.2

Уравнение прямой вида у=kх+1

          3

 

65

 

Уравнение прямой вида у=kх+1

1

 

66

 

График уравнения у=kх

1

 

67

 

Построение прямых в прямоугольной системе координат с различными угловыми коэффициентами

1

 

 

4.3

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

3

 

68

 

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

 

69

 

Решение систем уравнений способом сложения

1

 

70

 

Проверочная работа. Решение систем уравнений способом сложения

1

 

 

4.4

Решение систем уравнений способом подстановки

3

 

71

 

Решение систем уравнений способом подстановки

1

 

72

 

Решение систем уравнений различными способами

1

 

73

 

Решение систем уравнений

1

 

 

4.5

Решение задач с помощью систем уравнений

4

 

74

 

Решение задач с помощью систем уравнений

1

 

75

 

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

 

76

 

Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений

1

 

77

 

Решение задач на концентрацию с помощью систем уравнений

1

 

 

4.6

Задачи на координатной плоскости

2

 

78

 

Задачи на координатной плоскости

1

 

79

 

Обобщающий урок по теме «Системы уравнений»

1

 

80

 

Контрольная работа по теме «Системы уравнений»

1

 

ГЛАВА 5. Функции (14 ч)

Основная цель:познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции ;показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.

 

5.1

Чтение графиков

2

 

81

 

Работа над ошибками. Построение и чтение графиков

1

 

82

 

Чтение графиков по рисункам

1

 

 

5.2

Что такое функция

2

 

83

 

Что такое функция

1

 

84

 

Нахождение значений функции, заданной формулой

1

 

 

5.3

График функции

2

 

85

 

График функции

1

 

86

 

Задание функции таблицей и построение ее графика

1

 

 

5.4

Свойства функции

2

 

87

 

Свойства функции

1

 

88

 

Изображение графиков функций по некоторым свойствам

1

 

 

5.5

Линейная функция

2

 

89

 

Линейная функция. Построение графика линейной функции

1

 

90

 

Построение графика линейной функции, заданной системой условий

1

 

 

5.6

Функция  и ее график

2

 

91

 

Построение графика функции вида

1

 

92

 

Обобщающий урок по теме «Функции»

1

 

93

 

Контрольная работа по теме «Функции»

1

 

ГЛАВА 6. Вероятность и статистика (6 ч)

Основная цель: сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений.

 

6.1

Статистические характеристики

2

 

94

 

Работа над ошибками. Среднее арифметическое

1

 

95

 

Статистические характеристики

1

 

96

 

Итоговая контрольная работа

1

 

97

 

Анализ контрольной работы

1

 

 

6.2

Вероятность равновозможных событий

2

 

98

 

Вероятность равновозможных событий

1

 

99

6.3

Геометрические вероятности

1

 

 

 

Повторение

3

 

100

 

Повторение. Решение квадратных уравнений

1

 

101

 

Повторение. Решение систем уравнений

1

 

102

 

Повторение. решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Основная литература:

1.     Бурмистрова Т.А. Алгебра: сборник рабочих программ 7 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2014;

2.     Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс. М.: «Просвещение», 2007 г

  Дополнительная литература:

1.Евстафьева Л.П. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса общеобразователь­ных учреждений. М.: «Просвещение», 2013.

2.Кузнецова Л.В. Алгебра: тематические тесты: 8 класс. М: «Просвещение», 2012

 

Специфическое сопровождение (оборудование):

·        Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

·        Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

·        Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

·        Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

·        Демонстрационные таблицы.

 

 

Автор Матвеева Мария Юрьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 854
Номер материала 7578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓