1
класс
|
№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Содержание
|
Характеристика
деятельности учащихся
|
«МУЗЫКА
ВОКРУГ НАС»
|
1.1
|
«И Муза вечная со мной!» (Урок –
путешествие)
|
1
|
Истоки
возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление
человеческого состояния.
|
Понимать:
правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор
– исполнитель – слушатель», муза.
Определять
настроение музыки, соблюдать певческую установку.
Владеть
первоначальными певческими
навыками,
Участвовать
в коллективном пении.
Эмоционально
откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении,
игре или пластике.
|
1.2
|
Хоровод муз. (Урок – экскурсия)
|
1
|
Музыкальная речь
как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
|
Узнавать на слух
основную часть музыкальных произведений.
Передавать
настроение музыки в пении.
Выделять
отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
Давать
определения общего характера музыки.
|
1.3
|
Повсюду
музыка слышна.
( Урок –
игра)
|
1
|
Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки
возникновения музыки.
Музыка и ее роль
в повседневной жизни человека.
|
Определять
характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.
Принимать участие в элементарной
импровизации и исполнительской деятельности.
|
1.4
|
Душа музыки - мелодия. (Урок
– путешествие)
|
1
|
Песня,
танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Мелодия –
главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.
|
Выявлять
характерные особенности жанров: песни, танца, марша.
Откликаться
на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
Определять
и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.
Определять
на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).
Эмоционально откликаться на музыкальное
произведение и выразить свое впечатление.
|
1.5
|
Музыка осени.
|
1
|
Интонационно-образная
природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
|
Различать тембр
музыкального инструмента - скрипки,
Выделять
отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку,
Осмысленно
владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться
чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
Участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных
образов.
|
1.6
|
Сочини мелодию.
|
1
|
Интонации
музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально –
поэтические традиции.
|
Владеть
элементами алгоритма сочинения мелодии.
Самостоятельно
выполнять упражнения.
Проявлять
личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную
отзывчивость.
|
1.7
|
«Азбука, азбука каждому нужна…».
|
1
|
Нотная
грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Система графических знаков для записи музыки.
|
Узнавать
изученные произведения.
Участвовать в
коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением
рук.
Правильно
передавать мелодию песни.
|
1.8
|
Музыкальная азбука.
|
1
|
Нотная
грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Система графических знаков для записи музыки.
Запись нот -
знаков для обозначения музыкальных звуков.
|
Узнавать
изученные произведения.
Участвовать в коллективном исполнении
ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук.
|
1.9
|
Музыкальные инструменты народов
южного Урала.
|
1
|
Народные
музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты.
Региональные музыкальные традиции.
|
Сопоставлять
звучание народных и профессиональных инструментов.
Выделять
отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
Передавать
настроение музыки в пластическом движении, пении.
Давать
определения общего характера музыки.
|
1.10
|
«Садко». Из русского былинного
сказа.
|
1
|
Наблюдение
народного творчества
Знакомство с
народным былинным сказом “Садко”.
|
Внимательно
слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности
музыки в прозвучавших литературных фрагментах.
Определять на слух звучание народных
инструментов.
|
2.1
|
Музыкальные инструменты.
|
1
|
Музыкальные
инструменты.
Сопоставление
звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов/
|
Распознавать
духовые и струнные инструменты.
Вычленять и
показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов.
Исполнять
вокальные произведения без музыкального сопровождения.
Находить сходства и различия в
инструментах разных народов.
|
2.2
|
Звучащие картины.
|
1
|
Музыкальные
инструменты. Народная и профессиональная музыка.
|
Музыкальные
инструменты. Народная и профессиональная музыка.
Узнавать музыкальные
инструменты по изображениям.
Участвовать в
коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы,
понимать дирижерские жесты.
|
2.3
|
Разыграй песню.
|
1
|
Многозначность музыкальной речи,
выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие
музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.
|
Планировать свою
деятельность, выразительно исполнять песню и составлять
исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного
текста.
Находить нужный
характер звучания.
Импровизировать
«музыкальные разговоры» различного характера.
|
2.4
|
Пришло Рождество, начинается
торжество. Родной обычай старины.
|
1
|
Народные музыкальные традиции
Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
|
Соблюдать при
пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и
товарищей.
Вовремя начинать
и заканчивать пение.
Понимать
дирижерские жесты.
|
2.5
|
Добрый праздник среди зимы.
|
1
|
Обобщенное представление об
основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.
|
Узнавать
освоенные музыкальные произведения.
Давать
определения общего характера музыки.
Принимать участие
в играх, танцах, песнях.
|
2.6
|
Обобщающий урок по теме «Музыка
вокруг нас»
|
1
|
Музыка и ее роль в повседневной
жизни человека.
|
Высказывать свое
отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям.
Создавать
собственные интерпретации.
Исполнять
знакомые песни.
|
«МУЗЫКА И ТЫ»
|
2.7
|
Край, в котором ты живешь.
|
1
|
Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции.
|
Высказывать,
какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.
Различать
выразительные возможности – скрипки.
|
2.8
|
Художник, поэт, композитор.
|
|
Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение
музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной
выразительности.
|
Воспринимать
художественные образы классической музыки.
Передавать
настроение музыки в пластическом движении, пении.
Давать
определения общего характера музыки.
Ритмическая и интонационная
точность во время вступления к песне.
|
2.9
|
Музыка утра.
|
1
|
Интонационно –
образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность
в музыке.
|
По звучавшему
фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством
сопереживания природе.
Находить
нужные слова для передачи настроения.
|
2.10
|
Музыка вечера.
|
1
|
Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Интонация – источник элементов музыкальной речи.
|
По звучавшему
фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством
сопереживания природе.
Уметь
сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
|
2.11
|
Музы не молчали.
|
1
|
Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных образах.
|
Определять
характер музыки и передавать ее настроение.
Описывать
образ русских воинов.
Сопереживать
музыкальному образу, внимательно слушать.
|
3.1
|
Музыкальные портреты.
|
1
|
Выразительность
и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и
различие.
|
Вслушиваться
в музыкальную ткань произведения.
На слух
определять характер и настроение музыки.
Соединять
слуховые впечатления детей со зрительными.
|
3.2
|
Мамин праздник.
|
1
|
Урок посвящен
самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на
сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и
произведениях
изобразительного искусства.
|
Передавать
эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни,
импровизировать.
Выделять
характерные интонационные музыкальные особенности музыкального
сочинения, имитационными движениями.
|
3.3
|
Разыграй сказку. «Баба Яга» -
русская народная сказка.
|
1
|
Музыкальный
и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в
исполнении
|
Выделять характерные интонационные
музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и
выразительные.
|
3.4
|
Музыкальные инструменты. У каждого
свой музыкальный инструмент.
|
1
|
Музыкальные
инструменты.
Инструментовка
и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным
танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
|
Вслушиваться в
звучащую музыку и определять характер произведения.
Выделять
характерные интонационные музыкальные особенности музыкального
сочинения.
Имитационными движениями
изображать игру на музыкальных инструментах.
|
3.5
|
Музыкальные инструменты.
|
1
|
Музыкальные
инструменты.
Встреча с
музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих
инструментов, выразительные возможности.
|
Сравнивать
звучание музыкальных инструментов.
Узнавать
музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.
Имитационными
движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
|
3.6
|
«Чудесная лютня» (по алжирской
сказке). Звучащие картины.
|
1
|
Музыкальная
речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей.
Знакомство с музыкальными
инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”.
|
Размышлять о
возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
Обобщать
характеристику музыкальных произведений.
Воспринимать
художественные образы классической музыки.
Расширять
словарный запас.
Передавать настроение музыки в
пластическом движении, пении.
|
3.7
|
Музыка в цирке.
|
1
|
Обобщенное представление об
основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.
|
Определять
жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.
Узнавать
изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
Передавать настроение музыки и его
изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
|
3.8
|
Дом, который звучит.
|
1
|
Обобщенное
представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность,
маршевость. Музыкальные театры.
|
Вслушиваться
в звучащую музыку и определять характер произведения.
Выделять
характерные интонационные музыкальные особенности музыкального
сочинения.
Эмоционально откликаться на
музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
3.9
|
Опера-сказка.
|
1
|
Опера. Песенность,
танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
|
Называть
понравившееся произведение, давая его характеристику.
Уметь
сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
|
3.10
|
Опера-сказка.
|
1
|
Детальное
знакомство с хорами из детских опер.
|
Анализировать
муз. произведения, определять настроение, выделять характер построения:
инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.
|
3.11
|
«Ничего
на свете лучше нет».
|
1
|
Музыка для детей.
Музыка,
написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка,
которая звучит повседневно в нашей жизни/
|
Через различные
формы деятельности систематизировать словарный запас детей.
|
3.12
|
Обобщающий урок
по теме «Музыка и ты».
Заключительный урок-концерт
|
1
|
Слушание
полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.
|
Уметь размышлять
о музыке.
Высказывать
собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.
Создавать
собственные исполнительские интерпретации.
|
|
Итого:
|
33
|
|
|
2
класс
|
«РОССИЯ
– РОДИНА МОЯ»
|
1.1
|
Мелодия.
|
1
|
Интонационно-образная
природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности
(мелодия). Различные виды музыки – инструментальность, песенность.
Композитор – исполнитель – слушатель.
|
Определять характер, настроение и
средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
Участвовать в коллективном пении.
|
1.2
|
Здравствуй, Родина моя! НРК.
Музыкальные образы родного края.
|
1
|
Сочинения отечественных композиторов о
Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение
куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические
традиции.
|
Эмоционально
откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении,
показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления
и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
|
1.3
|
Гимн
России.
|
1
|
Гимн
России как один из основных государственных символов страны, известных всему
миру.
Сочинения
отечественных композиторов о Родине.
|
Знакомство с
символами России – Флаг, Герб, Гимн.
|
«ДЕНЬ
ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»
|
1.4
|
Музыкальные инструменты
(фортепиано)
|
1
|
Тембровая
окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты
(фортепиано). Элементы нотной грамоты.
Музыкальные инструменты (фортепиано).
|
Узнавать
изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение
и средства выразительности в музыкальных произведениях.
|
1.5
|
Природа и музыка. Прогулка.
|
1
|
Знакомство с творчеством отечественных
композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность,
танцевальность, маршевость.
|
Воплощать
в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении,
музыкально-пластическом движении.
|
1.6
|
Танцы, танцы, танцы…
|
1
|
Песня, танец и марш как три основные
области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.
|
Определять основные жанры музыки (песня, танец,
марш).
Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их
жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе
сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической
основе эти танцы.
|
1.7
|
Эти разные марши.
|
1
|
Песенность, танцевальность,
маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс).
|
Исполнять
музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации
сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на
музыкальное произведение.
|
1.8
|
Расскажи сказку. Колыбельные.
Мама.
|
1
|
Определять на слух основные жанры
музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и
средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение
музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных
музыкальных инструментах.
|
Интонации
музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
|
1.9
|
Русские народные инструменты. НРК.
Инструменты Урала.
|
1
|
Музыкальный фольклор народов России.
Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных
инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.
|
Передавать
настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении,
игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер,
настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных
произведениях.
|
1.10
|
Звучащие картины.
|
1
|
Интонация – источник элементов
музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках.
|
Продемонстрировать
понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи
выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи
в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать
собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида
музыкально-творческой деятельности.
|
«О
РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»
|
2.1
|
Великий колокольный звон. Звучащие
картины.
|
1
|
Композитор как создатель музыки.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.
|
Выступать
в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных
произведений.
|
2.2
|
Святые земли русской. Князь
Александр Невский. Сергий Радонежский.
|
1
|
Народные музыкальные традиции Отечества.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
Кантата.
|
Продемонстрировать
личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в
хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена,
пение а-capella.
|
2.3
|
Утренняя молитва.
|
1
|
Духовная музыка в творчестве
композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
|
Определять и сравнивать характер,
настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных
произведениях.
|
2.4
|
С Рождеством Христовым!
|
1
|
Музыка в народных обрядах и традициях.
Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной
церкви.
|
Охотно
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных
музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и
выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
2.5
|
Музыка на Новогоднем празднике.
|
1
|
Народные музыкальные традиции Отечества.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
|
Выражать
свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в
слове, рисунке, пении и др.
|
2.6
|
Обобщение темы « О России петь -
что стремиться в храм»
|
1
|
Музыкальное
исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
Накопление и обобщение
музыкально-слуховых впечатлений второклассников.
|
Продемонстрировать
знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности
при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать
личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность
музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений
и навыков хорового и ансамблевого пения.
|
«ГОРИ
ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
|
2.7
|
Русские народные инструменты.
Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
|
1
|
Наблюдение народного творчества.
Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные
традиции Отечества.
|
Передавать
настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении,
игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер,
настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных
произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров
(инструментальное музицирование, импровизация).
|
2.8
|
Музыка в народном стиле. Сочини
песенку.
|
1
|
Наблюдение
народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни,
танцы, хороводы, игры-драматизации.
|
Обнаруживать
и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные
свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и
настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального
народного творчества в песнях и играх.
|
2.9
|
Проводы зимы. Встреча весны…НРК.
Вороний праздник.
|
1
|
Музыка в
народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
|
Передавать
настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении,
игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.
|
«В
МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
|
2.10
|
Детский музыкальный театр. Опера
|
1
|
Песенность, танцевальность, маршевость
как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и
речевые.
|
Передавать настроение
музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и
без сопровождения.
|
2.11
|
Балет.
|
1
|
Песенность, танцевальность, маршевость
как основа становления более сложных жанров – балет.
|
Определять и
сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять
различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой
работы, петь легко, напевно не
|
2.12
|
Театр оперы и балета. Волшебная
палочка дирижера.
|
1
|
Музыкальные театры. Опера, балет.
Симфонический оркестр.
|
Определять
на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать
характер, настроение, выразительные средства музыки.
|
3.1
|
Опера «Руслан и Людмила» Сцены из
оперы. Какое чудное мгновенье.
|
1
|
Опера. Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных
образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.
|
Определять
и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в
музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных
произведений.
|
3.2
|
Увертюра. Финал.
|
1
|
Опера. Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных
образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
|
Узнавать
изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и
сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в
музыкальных фрагментах.
|
«В
КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»
|
3.3-3.4
|
Симфоническая сказка. С. Прокофьев
«Петя и волк».
|
1
|
Музыкальные инструменты.
Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.
Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
|
Передавать
собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида
музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально
откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
3.5
|
Картинки с выставки. Музыкальное
впечатление
|
1
|
Выразительность и изобразительность в
музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
|
Узнавать
изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать
понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи
выразительности и изобразительности в музыке.
|
3.6
|
«Звучит нестареющий Моцарт».
|
1
|
Постижение общих закономерностей музыки:
развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством
великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
|
Узнавать
изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и
сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных
произведениях.
|
3.7
|
Симфония № 40. Увертюра к опере
«Свадьба Фигаро».
|
1
|
Знакомство
учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Развитие музыки в исполнении.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов.
|
Передавать
собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида
музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,
эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
«ЧТОБ
МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»
|
3.8
|
Волшебный
цветик- семицветик. Музыкальные инструменты (орган).
И все это – Бах.
|
1
|
Интонация – источник элементов
музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
|
Узнавать
изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в
хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
|
3.9
|
Все в движении. Попутная песня.
Музыка учит людей понимать друг друга.
|
1
|
Выразительность и изобразительность в
музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках.
|
Определять и
сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных
произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть
имена их авторов.
|
3.10
|
Два лада. Легенда. Природа и
музыка. Печаль моя светла.
|
1
|
Музыкальная речь как способ общения
между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
|
Определять
на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на
музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или
пластике.
|
3.11
|
Мир композитора. (П.Чайковский,
С.Прокофьев).
|
1
|
Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные
музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный
язык.
|
Уметь
сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный
разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной
выразительности).
|
3.12
|
Могут ли иссякнуть мелодии?
Обобщающий урок.
|
1
|
Конкурсы и
фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского).
|
Передавать
собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида
музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,
эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
|
Итого:
|
34
|
|
|
3
класс
|
«РОССИЯ
– РОДИНА МОЯ»
|
1.1.
|
Мелодия –
душа музыки.
|
1
|
Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония»,
«лирика», «лирический образ».
Соединение
изобразительного и выразительного в музыке.
|
Ориентироваться
в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата,
романс, кант и т.д.);
Определять
средства музыкальной выразительности.
|
1.2.
|
Природа и
музыка. Лирические образы русских романсов.
|
1
|
Определения
«романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса:
сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких
романсам, прослушанным на уроке.
|
Выявлять
жанровое начало музыки;
Оценивать
эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.
|
1.3.
|
Жанр
канта в русской музыке.
|
1
|
Музыкальные
особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые
интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер)
и солдатской песни-марша.
|
Выявление
жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять
особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.
|
1.4.
|
Кантата
«Александр Невский».
|
1
|
Определение
«песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная
форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).
|
Знать характерные
особенности музыкального языка великих композиторов.
|
1.5.
|
Опера
«Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна…
|
1
|
Составные
элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство
музыкальных тем оперы с народными мелодиями.
|
Характерные
особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской
музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);
Особенности
звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
Уметь:
Выявлять
жанровое начало музыки.
|
«ДЕНЬ
ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»
|
1.6.
|
Образы утренней природы в музыке.
|
1
|
Воплощение
образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие
зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.
|
Оценивать
эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.
|
1.7.
|
Портрет в музыке
«В каждой интонации спрятан человек».
|
1
|
Портрет в
музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная
скороговорка. Контраст в музыке.
|
Понимать
основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
Участвовать
в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом
интонировании, импровизации.
|
1.8.
|
Детские
образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского.
|
1
|
Характерные
черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П.
Речитатив, интонационная выразительность. Конкурс-игра - изображение
героев при помощи пластики и движений.
|
Участвовать в
коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании,
импровизации.
|
1.9.
|
Образы вечерней природы.
|
1
|
Контраст
в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких
прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.
|
Уметь
видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере
мягко, распределяя дыхание на всю фразу.
|
«О
РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»
|
1.10.
|
Два
музыкальных обращения к Богородице.
|
1
|
Жанр
прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Певческий голос: дискант.
Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной
музыки - эмоционально-образное родство и различие.
|
Определять
характер музыки, выражающий чувства художника.
|
2.1.
|
Древнейшая
песнь материнства.
Образ
матери в музыке, поэзии, живописи.
|
1
|
Специфика
воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки.
|
Сравнивать
музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку.
|
2.2.
|
Образ
матери в современном искусстве.
|
1
|
Специфика
воплощения образа Богоматери в современном искусстве.
|
Сравнивать
содержание художественных картин, музыкальные и художественные
образы.
|
2.3.
|
Праздники
православной церкви. Вербное воскресение.
|
1
|
Знакомство
с традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра
величания.
|
Знакомство с
праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное
воскресение».
|
2.4.
|
Музыкальный
образ праздника в классической и современной музыке.
|
1
|
Воплощение
в классической музыке традицией празднования Вербного воскресения.
|
Исполнять
знакомые песни о праздниках /рождественские песни/.
|
2.5.
|
Святые
земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.
|
1
|
Жанры
величания и баллады в музыке и поэзии.
Историческая
сказка о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об
отношении людей к родной природе.
|
Определение
музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер,
напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и
выявление их интонационно-образного родства.
|
2.6.
|
Обобщающий
урок.
Музыка на
Новогоднем празднике.
|
1
|
Тестирование
учащихся.
|
Демонстрировать
навыки, приобретенные на уроках.
|
«ГОРИ
ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
|
2.7.
|
Былина
как древний жанр русского песенного фольклора.
|
1
|
Жанровые
особенности былины, специфика исполнения былин.
Имитация
игры на гуслях.
Сопоставление
зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин.
|
Определить
характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных
певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/.
|
2.8.
|
Образы народных сказителей в русских операх (Баян и
Садко). Образ певца-пастушка Леля.
|
1
|
Воплощение жанра
былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного
сказа. Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в
оперном жанре.
|
Импровизация
на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни
по ролям.
|
2.9.
|
Масленица
– праздник русского народа.
|
1
|
Знакомство
с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы
праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре.
Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.
|
Исполнение
с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны,
свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.
|
«В
МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
|
2.10.
|
Опера
«Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
|
1
|
Урок-путешествие
в оперный театр.
Составные
элементы оперы: ария, каватина. Музыкальная характеристика оперного
персонажа.
Певческие
голоса: сопрано, баритон.
3-частная
форма арии.
|
Знакомство
с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление
характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального
образов.
|
2.11.
|
Образы
Фарлафа, Наины. Увертюра.
|
1
|
Составные
элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Музыкальная характеристика
оперного персонажа. Певческие голоса: бас. Определение формы рондо.
|
Определение
увертюры. Уметь услышать, на каких темах построена музыка увертюры.
Исполнять тему заключительного хора.
|
2.12.
|
Опера
«Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка»
Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.
|
1
|
Контраст
в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная характеристика
Снегурочки.
|
Видеть
контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее, выучить темы.
Услышать в музыке современность/ написана давно, но созвучна нашим чувствам/.
|
3.1.
|
Опера
«Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.
|
1
|
Музыкальный
портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Музыкальные
особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер
пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование.
Театрализация пляски: притопы, прихлопы, сопровождение танца музыкальными
инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.).
|
Услышать
контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя
Берендея, проследить развитие пляски скоморохов.
|
3.2.
|
Образы
природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее»,
вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица»
П.И. Чайковского.
|
1
|
Приемы
развития музыки в оперном жанре. Повторение 3-частной формы. Контрастные
образы в балете.
Сочинение
сюжета в соответствии с развитием музыки.
|
Услышать
контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как
заканчивается действие.
|
3.3.
|
Мюзиклы:
«Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А.
Рыбникова.
|
1
|
Выявление
сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение
характерных черт мюзикла.
|
Закрепление
основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра,
оркестр.
|
«В
КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»
|
3.4.
|
Инструментальный
концерт. Народная песня в концерте.
|
1
|
Определение
жанра концерта.
Вариационное
развитие народной темы в жанре концерта.
|
Уметь в
музыке услышать близость народной песне.
|
3.5.
|
Сюита Э.
Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и
особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная
близость.
|
1
|
Определение
жанра сюиты.
Особенности
вариационного развития.
|
Сопоставление
пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных
интонаций, последующее восходящее движение.
|
3.6.
|
Особенности
интонационно-образного развития образов «Героической симфонии»
Л. Бетховена.
|
1
|
Жанр
симфонии. Интонационно-образный анализ тем. Определение трехчастной формы 2
части. Черты траурного марша.
|
Сравнивать
образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном
море». Сравнить характер тем финала.
Продирижировать
оркестром.
|
3.7.
|
Мир
Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.
|
1
|
Повторение
формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии.
|
Выявление
стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена.
|
«ЧТОБ
МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»
|
3.8.
|
Джаз –
одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.
|
1
|
Знакомство
с разновидностями, особенностями джазовой музыки.
|
Определение
характерных элементов джазовой музыки.
Определение
главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия».
|
3.9.
|
Мир
композиторов:
Г.В. Свиридов
и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.
|
1
|
Стилистические
особенности музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева.
Вокальная импровизация на фразу «Снег идет».
|
Создать воображаемый
портрет композиторов, что их объединяет.
|
3.10.
|
Особенности
музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский,
В.А. Моцарт.
|
1
|
Стилистические
особенности музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского,
В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера».
|
Подчеркнуть
значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. Найти
общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки.
|
3.11.
|
Прославим
радость на земле.
|
1
|
Гимн
человеческому счастью.
|
Слушание
гимна. Характерные черты гимна.
|
3.12.
|
Обобщающий
урок
|
1
|
Тестирование
уровня музыкального развития учащихся 3 класса.
|
Исполнять
выразительно полюбившиеся мелодии.
|
|
Итого:
|
34
|
|
|
4
класс
|
«РОССИЯ
– РОДИНА МОЯ»
|
1.1.
|
Россия –
Родина моя.
Мелодия.
НРК Песни
о Родине композиторов Урала.
|
1
|
Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной
музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.
Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их
исполнительские возможности.
|
Уметь
составить сравнительную характеристику музыки Чайковского и
Рахманинова, подобрать стихи о родном
крае, созвучные музыке этих
композиторов. Выделить мелодию, как главное выразительное средство
музыки.
|
1.2.
|
Как
сложили песню.
|
1
|
Музыкальное
исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Музыкальный
фольклор как особая форма самовыражения.
|
Знать
особенности русской народной песни, уметь определять жанры,
выразительно исполнять народные мелодии. В музыке Рахманинова
определять мелодическое начало.
|
1.3.
|
«Ты
откуда, русская, зародилась музыка».
|
1
|
Способность
музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его
отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной
речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
|
Уметь
исполнять главные темы хора «Вставайте, люди русские», услышать
интонацию плача, мольбы, определять
характер
патриотической музыки. Сравнить хор «Славься» Глинки и «Въезд
Александра Невского во Псков».
|
1.4.
|
«Я пойду по полю белому… На великий
праздник собралася Русь!»
|
1
|
Музыкальная
интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других
искусств.
Прокофьев
«Александр Невский».
|
Знакомство
со святыми земли Русской, назвать имена святых /Александр Невский,
Сергий Радонежский, Княгиня Ольга, Великий князь Владимир/, знакомство
с песней-гимном стихирой, слышать торжественный, праздничный
характер. Сравнить музыку Бородина, Мусоргского с картиной Васнецова.
|
«ДЕНЬ
ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»
|
1.5.
|
« Приют
спокойствия,
трудов и вдохновенья».
А.С.
Пушкин и музыка.
|
1
|
Музыкальная
интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других
искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их
эмоционально-образном строе.
|
Чайковский «Зимнее утро» из
«Детского альбома». Описать чувства ребенка. Сравнить с настроением
стихотворения Пушкина. Уметь выразительно читать стихи. Сравнить хор
Шебалина «Зимняя дорога» с одноименным стихотворением Пушкина.
|
1.6.
|
Зимнее
утро.
Зимний вечер. Чайковский «У камелька»
|
1
|
Выразительность
и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой
интонациях, их эмоционально-образном строе.
|
Сравнивать
музыку Чайковского и стихи, слышать мечтательный, задумчивый
характер.
Знать
сказки Пушкина, вспомнить героев сказки о царе Салтане, услышать, как
в музыке передается сказочность. Назвать знакомые музыкальные
инструменты, создающие образы белки, богатырей, царевны. Знать понятие
тембра и регистра.
|
1.7.
|
«Что за
прелесть эти сказки». Прокофьев «Сказочка». Римский-Корсаков «Сказка
о царе Салтане». «Три чуда».
|
1
|
Песенность,
танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности
звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска
музыкальных инструментов.
|
Повторить жанры народной
музыки: хороводные, плясовые. В музыке Мусоргского из «Бориса
Годунова» услышать отголоски колокольных звонов, определить характер
музыки.
|
1.8.
|
Ярмарочное
гулянье. Святогорский монастырь.
|
1
|
Композитор
как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в
народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.
|
Слушая романсы, определять
характер музыки и слов. Знать отличительные особенности жанра романса.
|
1.9.
|
Романсы
на стихи Пушкина. «Приют,
сияньем
муз одетый».
|
1
|
Выразительность
и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой
интонациях, их эмоционально-образном строе.
|
Уметь определять на слух
музыкальные произведения.
|
«В
МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
|
1.10-2.1
|
Глинка
«Иван Сусанин».
«Праздников
праздник, торжество торжеств».
|
2
|
Дальнейшее
знакомство с музыкой оперы. Знакомство с песнопениями русской
Православной церкви.
|
Услышать
интонации народной польской и русской музыки. Определить содержание
арии Сусанина, характер музыки.
|
2.2.
|
Опера
«Хованщина» М.П.Мусоргского.
|
1
|
Народная и профессиональная
музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.
|
Слышать интонационное
своеобразие музыки других народов. Сравнивать музыку Мусоргского
«Пляска персидок » и Глинки «Персидский хор», отличия от русской
музыки.
|
2.3.
|
Русский
Восток.
Восточные
мотивы. Музыка Хачатуряна
|
1
|
Народная и профессиональная
музыка.
|
Услышать
своеобразный колорит, орнамент восточной музыки, сравнить с картиной
Сарьяна «Армения». В « Колыбельной Гаяне» обобщить особенности как
армянской, так и русской музыки. Определить характер танца с
саблями.
|
«ГОРИ
ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
|
2.4.
|
Композитор
– имя ему народ.
Музыкальные инструменты России.
НРК
Песни родной стороны.
|
1
|
Основные отличия народной и
профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в
коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.
Музыкальный
фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
|
Дальнейшее знакомство с
музыкальными инструментами России. Исполнять народные песни с движением.
|
2.5.
|
Оркестр русских народных инструментов.
нрк. Творческие коллективы Урала.
|
1
|
Особенности
звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама
музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность
его музыкальной культуре.
|
Определять,
оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного
и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.
|
2.6.
|
«Музыкант-чародей». Белорусская
народная сказка. Обобщающий урок.
|
1
|
Музыкальный
фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
|
Уметь высказывать собственное
мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на
музыкальное произведение.
|
«В
КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»
|
2.7.
|
Музыкальные
инструменты.
Вариации
на тему рококо. Чайковский
«Вариации».
|
1
|
Музыкальные
инструменты.
Формы
построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания
произведений. Вариации.
|
Знать
особенности стиля рококо в искусстве, определение музыкальной формы
«вариации», сравнить тему вариаций и мелодию хора «Уж как по
мосту, мосточку». Выявить
интонационное сходство.
|
2.8.
|
Мусоргский
«Картинки с выставки»
«Старый
замок».
|
1
|
Различные виды музыки:
инструментальная.
|
Закрепить музыкальные жанры:
песня, романс, вокализ. Определить образное содержание, характер и
настроение музыки.
|
2.9.
|
«Счастье
в сирени живет». Рахманинов
романс
«Сирень».
|
1
|
Выразительность
и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого
самовыражения в искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная.
|
Найти
общие черты в музыке Рахманинова и Шопена, знать особенности
полонеза, вальса, мазурки. Определять на слух трехчастную форму
музыки.
|
2.10.
|
«Не
молкнет сердце чуткое Шопена...».
Танцы
Шопена.
|
1
|
Знакомство
с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды
музыки: вокальная, инструментальная.
|
Определить
душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй,
современна ли музыка сонаты. Сравнить музыку Бетховена со
стихотворением Заболоцкого.
|
2.11.
|
Патетическая
соната Бетховена.
Годы
странствий. Глинка романс «Венецианская ночь», «Арагонская хота»,
Чайковский «Баркарола».
|
1
|
Знакомство
с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы
построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания
произведений.
|
Увидеть интернациональность
музыкального языка. Закрепить средства выразительности, свойственные
баркароле. Сравнить с ноктюрном Бородина /любование природой/.
Составить сравнительную характеристику музыки Глинки и Чайковского.
|
2.12.
|
«Царит гармония
оркестра».
Концертные
залы Челябинска
|
1
|
Особенности звучания различных
видов оркестров: симфонического.
|
Накопление и обобщение
музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие
в коллективном пении.
|
«В
МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
|
3.1.
|
Театр
музыкальной комедии. Мюзикл.
|
1
|
Песенность, танцевальность,
маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и
мюзикл.Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать
особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального
спектакля.
|
Знать названия изученных жанров
музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития
различных образов музыкального спектакля.
|
3.2.
|
Балет «Петрушка»
|
1
|
Песенность, танцевальность,
маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.
|
Демонстрировать понимание
интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи
выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи
в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
|
«О
РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»
|
3.3.
|
Святые
земли Русской.
Илья
Муромец. Бородин «Богатырская симфония». Мусоргский
«Богатырские ворота».
|
1
|
Музыкальный фольклор народов
России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
|
Узнавать изученные музыкальные
произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить
содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества.
|
3.4.
|
Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники
народов Урала.
|
1
|
Народные музыкальные традиции
Отечества.
|
Уметь определять, оценивать,
соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества.
|
3.5.
|
Праздников праздник, торжество из
торжеств.
|
1
|
Музыка в народных
обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.
|
Знать и понимать: народные
музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.
|
3.6.
|
Родной обычай старины. Светлый
праздник.
|
1
|
Музыка в народных обрядах и
обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
|
Уметь определять, оценивать,
соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных
звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать
музыкальные образы народных и церковных праздников.
|
«ГОРИ
ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
|
3.7.
|
Народные праздники. Троица.
|
1
|
Музыка в народных обрядах и
обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные
игры.
|
Знать и понимать народные
музыкальные традиции родного края.
Уметь исполнять и разыгрывать
народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять
мелодии на поэтические тексты.
|
«ЧТОБ
МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»
|
3.8.
|
Прелюдия. Исповедь души.
Революционный этюд.
|
1
|
Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры
фортепианной музыки.
|
Знать и понимать названия
изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов,
смысл понятий – музыкальный образ.
|
3.9.
|
Мастерство исполнителя.
Музыкальные инструменты (гитара).
|
1
|
Роль исполнителя в донесении
музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ
творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных
в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.
|
Проявлять интерес к отдельным
группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и
исполнителей разных стран мира.
|
3.10.
|
В каждой интонации спрятан
человек.
|
1
|
«Зерно»- интонация как возможная
основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной
интонации.
|
Знать и понимать выразительность
и изобразительность музыкальной интонации.
|
3.11.
|
Музыкальный сказочник.
|
1
|
Выразительность и
изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
|
Демонстрировать знания о различных
видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах
оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
|
3.12.
|
Рассвет на Москве-реке. Обобщающий
урок.
|
1
|
Выразительность и изобразительность
в музыке.
|
Передавать собственные музыкальные
впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,
выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую
деятельность и корректировать ее.
|
|
Итого:
|
34
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.