№
урока
|
Наименование разделов
и тем
|
Кол-во часов
Дата
|
Форма занятия
|
Вид, форма контроля
|
Реализация деятельностного
подхода
(деятельность
обучающихся)
|
план
|
факт
|
1
|
Раздел1.Введение.(1 час)
Россия – наша
родина.
|
1ч
|
|
Традиционный урок
|
Стартовый
контроль
Творческая
работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот,
президент, духовные ценности»
|
Узнают о роли духовных традиций многонационального
народа России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении
в жизни человека, семьи, общества. Учатся толерантному отношению к
представителям разных мировоззрений и культурных традиций.
|
2-3
|
Раздел 2.Основы
мировых
религиозных
культур
( 28 часов)
Культура и
религия.
|
2 ч
|
|
Традиционный урок
|
Творческая работа «Составление
предложений со
словами культура, религия, христианство, православие»
|
Узнают, что
такое религия, какие бывают религии, а также о том, что основные религии
распространены на территории России; основные понятия религиозных культур;
Узнают, что такое культура, как связаны между собой
религия и культура.
Осваивают
первичные представления о взаимосвязи и взаимовлиянии культуры, истории и
религии. Описывают различные явления религиозных традиций и культур.
|
4
5
|
Возникновение
религий. Древнейшие верования.
Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
|
1ч
1ч
|
|
Традиционный урок
|
Заполнение таблицы
(проверка по эталону)
Рефлексивный контроль
Составление паспорта основателей религий
|
Знакомятся с историей возникновения религиозных культур
и их особенностями . Учатся сопоставлять особенности мировых и
национальных религий.
Знакомятся с
ключевыми понятиями урока, совершенствуют умения в области коммуникации,
чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в
группах. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением
людей.
|
6.
7.
|
Священные книги религий мира: Веды, Авеста,
Трипитака.
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран
|
1ч
1ч
|
|
Урок-исследование
|
Заполнение таблицы
кроссворд
текущий (тест)
|
Узнают, когда впервые возникли священные книги. Знакомятся
с описанием основных и содержательных составляющих священных книг, с
этическими постулатами священных книги иудаизма, христианства, ислама.
Учатся применять
навыки выделения главного в учебном тексте. Знакомятся с ключевыми понятиями
урока, совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания
прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах.
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.
|
8.
|
Хранители предания в религиях мира.
|
1ч
|
|
Урок-викторина
|
Заполнение таблицы
(взаимоконтроль)
кроссворд
|
Знакомятся с особенностями религиозной иерархии и
функциями хранителей предания в религиях мира.
Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и
понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах.
|
9
10
|
Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния,
покаяния
Добро и зло. Понятия
греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад
|
1 ч
1ч
|
|
Урок-исследование
|
Рассказ с
примерами из истории представлений человека о добре и зле.
Заполнение таблицы
(взаимоконтроль)
|
Узнают о значении понятий добра, зла, греха,
раскаяния, воздаяния в религиозных традициях мира. Выделяют поступки,
за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.
Делают нравственный выбор в моделях жизненных
ситуаций и обосновывают его. Выделяют нравственные мотивы в
действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других
людей.
Встраивают этические понятия в свою систему знаний,
оперируют ими в рассуждениях. Оформляют свои мысли в устной и
письменной речи: составляют монологические высказывания и небольшие
повествовательные тексты с элементами рассуждения. Устанавливают взаимосвязь
между религиозной культурой и поведением людей. Соотносят нравственные
формы поведения с нормами религиозной культуры.
|
11
|
Человек в
религиозных традициях мира
|
1ч
|
|
Традиционный урок
|
Творческая
работа «Продолжить предложение «Молитва – это…».
Заполнение
таблицы(самоконтроль)
|
Знакомятся с
основными действиями верующего человека в разных религиозных традициях мира.
Узнают, что делает верующий человека для общения с богом.
Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания
прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах.
Описывают различные явления религиозных традиций и культур.
|
12-13
|
Священные
сооружения.
|
2 ч
|
|
Урок-экскурсия
(экскурсия в церковь)
Урок-экскурсия (экскурсия в мечеть)
|
Рефлексивный
контроль
|
Знакомятся с описанием священных сооружений. Узнают,
какие бывают священные сооружения, для чего они предназначены. Учатся
толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных
традиций.
Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и
поведением людей.
|
14-15
|
Искусство в религиозной
культуре.
|
2 ч
|
|
Традиционный урок
|
Текущий
(беседа)
|
Работают с
электронным приложением, иллюстративным материалом. Учатся сравнивать
различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Описывают различные
явления религиозных традиций и культур. Осуществляют поиск
необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах:
слушают собеседника и излагают свое мнение.
|
16.
17.
|
Творческие работы
учащихся.
Защита творческих
проектов.
|
1ч
1ч
|
|
Урок - дискуссия
Урок-отчёт
|
Самостоятельная
работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.
Презентации
творческих работ
Итоговый
контроль
|
Создают личностно-значимый интеллектуальный или
творческий продукт. Излагают свое мнение по поводу значения
религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества.
Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят полезную
для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные мнения,
оценивают их с точки зрения норм морали и логики. Готовят сообщения
по выбранным темам.
Оформляют свои мысли в устной и письменной речи:
составляют монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты
с элементами рассуждения. Выступают перед знакомой аудиторией
(сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используют иллюстративный
ряд (плакаты,
макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы)
Оценивают свой индивидуальный образовательный результат. Участвуют в
диспутах: слушают собеседника и излагают свое мнение.
|
18-19
|
История религий в
России.
Религии России.
|
1ч
1ч
|
|
Урок-викторина
|
Текущий
(групповая работа, взаимопроверка)
|
Знакомятся с
историей развития различных религиозных культур в истории России, основными
этапами возникновения и развития православия и других религий в России.
Совершенствуют умения в области коммуникации,
чтения и понимания
прочитанного, построении связного высказывания, работы в группах. Узнают,
какую роль в истории России сыграли люди, исповедовавшие ислам, буддизм,
иудаизм, католическую и протестантскую веру.
|
20
21
|
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды. Христианство, ислам.
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды. Иудаизм, буддизм.
|
1ч
1 ч
|
|
Традиционный урок
Урок-исследование
|
Текущий
(парная работа, взаимопроверка)
Сообщение
|
Знакомятся с обрядами
(ритуалами). Знакомятся с развитием различных религиозных культур в
истории России. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать
нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры
разных традиций. Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения
и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в
группах, учатся договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь
согласованных правил. Описывают различные явления религиозных традиций
и культур. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и
поведением людей. Соотносят
нравственные
формы поведения с нормами религиозной культуры.
|
22.
|
Паломничества и
святыни
|
1 ч
|
|
Традиционный урок
|
Рефлексивный
контроль
|
Знакомятся с описанием
основных содержательных составляющих праздников
и святынь, традициями паломничества и главными святынями в религиозных
традициях мира, особенностями и традициями религий.
Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и
понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах.
|
23.
24.
|
Праздники и
календари. Праздники иудаизма и христианства.
Праздники и
календари. Праздники ислама и буддизма
|
1 ч
1ч
|
|
Традиционный урок
Урок-исследование
|
Исследование
Текущий
(самостоятельная работа, самоконтроль)
|
Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и
понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах. Учатся
анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения,
сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций. Учатся
толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных
традиций. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной
культуры.
|
25. .
26.
|
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях
мира.
Религия и мораль.
Нравственные заповеди в религиях мира.
|
1 ч
1ч
|
|
Урок- дискуссия
|
Самостоятельная работа
«Продолжить предложение «Быть моральным–
это значит…»
|
Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и
поведением людей. Анализируют жизненные ситуации, выбирать
нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры
разных традиций. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и
излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам.
|
27.
|
Милосердие,
забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним
разных религий.
|
1 ч
|
|
Традиционный урок
|
Творческая работа «Будем милосердны!»
|
Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей,
находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях.
Обсуждают разные мнения, оценивают их с точки зрения норм морали и логики.
Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и
культурных традиций. Размышляют об осознанном отношении к собственным
поступкам. Организовывают работу в паре и в группе, сотрудничают с
одноклассниками, учатся договариваться, учитывая разные мнения и
придерживаясь согласованных правил.
|
28.
|
Семья, семейные
ценности
|
1 ч
|
|
Традиционный урок
|
Мини – сочинение
Творческая работа по
карточке «Пословицы и поговорки о семье»
|
Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей,
находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях.
Обсуждают разные мнения, оценивают их с точки зрения норм морали и логики.
Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры.
Готовят сообщения по выбранным темам.
|
29.
|
Долг, свобода,
ответственность, учение и труд
|
1 ч
|
|
Традиционный урок
|
Творческая работа по карточке «Пословицы и поговорки
о труде, учении»
|
Приводят примеры явлений разных религиозных традиций и
светской культуры и сравнивают их. Учатся толерантному отношению к
представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Устанавливают
взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
|
30.
|
Любовь и
уважение к Отечеству. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм
многонационального и многоконфессионального народа России.
|
1 ч
|
|
Урок- викторина
|
Самостоятельная работа «Составить
предложения со словами Отечество, любовь
к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,
народ.
|
Учатся толерантному отношению к представителям
разных мировоззрений и культурных традиций. Организовывают работу в
паре и в группе, сотрудничают с одноклассниками, учатся договариваться,
учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.
Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и
поведением людей. Строят толерантное отношение с представителями разных
мировоззрений и культурных традиций;
|
31-33
|
Итоговая
презентация творческих проектов.
|
3 ч
|
|
Урок-праздник
|
Презентации творческих проектов
Итоговый
контроль
|
Создают личностно-значимый интеллектуальный или
творческий продукт.
Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят
полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные
мнения, оценивают их с точки зрения норм морали и логики
Оформляют свои мысли в устной и письменной речи:
составляют монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты
с элементами рассуждения Выступают перед знакомой аудиторией
(сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный
ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы.
Оценивают свой индивидуальный образовательный результат.Готовят
сообщения по выбранным темам.
Излагают свое мнение по поводу значения религиозной
культуры(культур) в жизни людей и общества. Участвуют в диспутах:
слушают собеседника и излагают свое мнение.
|
34.
|
Резервные
уроки.
Итого: 34 часа
|
1 ч
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.