Главная / Начальные классы / Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»


урока

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Дата

Форма занятия

Вид, форма контроля

Реализация деятельностного подхода

(деятельность обучающихся)

план

факт

1

Раздел1.Введение.(1 час)

Россия – наша родина.



Традиционный урок

Стартовый контроль

Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Узнают о роли духовных традиций многонационального народа России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

2-3

Раздел 2.Основы мировых

религиозных культур

( 28 часов)

Культура и религия.




2 ч


Традиционный урок

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия, христианство, православие»

Узнают, что такое религия, какие бывают религии, а также о том, что основные религии распространены на территории России; основные понятия религиозных культур;

Узнают, что такое культура, как связаны между собой религия и культура.

Осваивают первичные представления о взаимосвязи и взаимовлиянии культуры, истории и религии. Описывают различные явления религиозных традиций и культур.

4



5

Возникновение религий. Древнейшие верования.

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.





Традиционный урок





Заполнение таблицы

(проверка по эталону)



Рефлексивный контроль

Составление паспорта основателей религий


Знакомятся с историей возникновения религиозных культур и их особенностями . Учатся сопоставлять особенности мировых и национальных религий.

Знакомятся с ключевыми понятиями урока, совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

6.




7.




Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака.


Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран









Урок-исследование

Заполнение таблицы

кроссворд



текущий (тест)

Узнают, когда впервые возникли священные книги. Знакомятся с описанием основных и содержательных составляющих священных книг, с этическими постулатами священных книги иудаизма, христианства, ислама.

Учатся применять навыки выделения главного в учебном тексте. Знакомятся с ключевыми понятиями урока, совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

8.

Хранители предания в религиях мира.


Урок-викторина

Заполнение таблицы

(взаимоконтроль)



кроссворд

Знакомятся с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиях мира.

Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах.

9






10

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния, покаяния




Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1 ч







Урок-исследование

Рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.



Заполнение таблицы

(взаимоконтроль)

Узнают о значении понятий добра, зла, греха, раскаяния, воздаяния в религиозных традициях мира. Выделяют поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Делают нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывают его. Выделяют нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей.

Встраивают этические понятия в свою систему знаний, оперируют ими в рассуждениях. Оформляют свои мысли в устной и письменной речи: составляют монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры.

11

Человек в религиозных традициях мира



Традиционный урок


Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…».

Заполнение таблицы(самоконтроль)

Знакомятся с основными действиями верующего человека в разных религиозных традициях мира. Узнают, что делает верующий человека для общения с богом. Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах. Описывают различные явления религиозных традиций и культур.


12-13




Священные сооружения.






2 ч





Урок-экскурсия

(экскурсия в церковь)



Урок-экскурсия (экскурсия в мечеть)




Рефлексивный контроль


Знакомятся с описанием священных сооружений. Узнают, какие бывают священные сооружения, для чего они предназначены. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.


14-15

Искусство в религиозной

культуре.


2 ч


Традиционный урок


Текущий

(беседа)

Работают с электронным приложением, иллюстративным материалом. Учатся сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Описывают различные явления религиозных традиций и культур. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: слушают собеседника и излагают свое мнение.

16.









17.




Творческие работы учащихся.








Защита творческих

проектов.



















Урок - дискуссия









Урок-отчёт







Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.




Презентации творческих работ



Итоговый контроль

Создают личностно-значимый интеллектуальный или творческий продукт. Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества.

Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные мнения, оценивают их с точки зрения норм морали и логики. Готовят сообщения по выбранным темам.

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи: составляют монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Выступают перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используют иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы) Оценивают свой индивидуальный образовательный результат. Участвуют в диспутах: слушают собеседника и излагают свое мнение.

18-19




История религий в

России.

Религии России.






Урок-викторина

Текущий

(групповая работа, взаимопроверка)

Знакомятся с историей развития различных религиозных культур в истории России, основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России. Совершенствуют умения в области коммуникации,

чтения и понимания прочитанного, построении связного высказывания, работы в группах. Узнают, какую роль в истории России сыграли люди, исповедовавшие ислам, буддизм, иудаизм, католическую и протестантскую веру.

20







21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Христианство, ислам.





Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Иудаизм, буддизм.









1 ч


Традиционный урок






Урок-исследование

Текущий

(парная работа, взаимопроверка)







Сообщение

Знакомятся с обрядами (ритуалами). Знакомятся с развитием различных религиозных культур в истории России. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций. Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах, учатся договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Описывают различные явления религиозных традиций и культур. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры.

22.



Паломничества и святыни

1 ч


Традиционный урок




Рефлексивный контроль


Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих праздников и святынь, традициями паломничества и главными святынями в религиозных традициях мира, особенностями и традициями религий.

Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах.

23.






24.


Праздники и календари. Праздники иудаизма и христианства.



Праздники и календари. Праздники ислама и буддизма

1 ч







Традиционный урок




Урок-исследование

Исследование






Текущий (самостоятельная работа, самоконтроль)

Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры.

25. .


26.



Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

1 ч




Урок- дискуссия

Самостоятельная работа

«Продолжить предложение «Быть моральным– это значит»

Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Анализируют жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам.

27.




Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

1 ч


Традиционный урок


Творческая работа «Будем милосердны!»

Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные мнения, оценивают их с точки зрения норм морали и логики. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Размышляют об осознанном отношении к собственным поступкам. Организовывают работу в паре и в группе, сотрудничают с одноклассниками, учатся договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.


28.




Семья, семейные ценности

1 ч


Традиционный урок


Мини – сочинение


Творческая работа по карточке «Пословицы и поговорки о семье»

Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные мнения, оценивают их с точки зрения норм морали и логики. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры. Готовят сообщения по выбранным темам.

29.




Долг, свобода, ответственность, учение и труд

1 ч


Традиционный урок


Творческая работа по карточке «Пословицы и поговорки о труде, учении»

Приводят примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивают их. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

30.




Любовь и уважение к Отечеству. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1 ч


Урок- викторина

Самостоятельная работа «Составить

предложения со словами Отечество, любовь

к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,

народ.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Организовывают работу в паре и в группе, сотрудничают с одноклассниками, учатся договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Строят толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

31-33




Итоговая презентация творческих проектов.

3 ч


Урок-праздник

Презентации творческих проектов




Итоговый контроль

Создают личностно-значимый интеллектуальный или творческий продукт.

Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные мнения, оценивают их с точки зрения норм морали и логики

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи: составляют монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения Выступают перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы. Оценивают свой индивидуальный образовательный результат.Готовят сообщения по выбранным темам.

Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры(культур) в жизни людей и общества. Участвуют в диспутах: слушают собеседника и излагают свое мнение.

34.



Резервные уроки.

Итого: 34 часа

1 ч











Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
  • Начальные классы
Описание:

    Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно – воспитательной системой  имеет комплексный характер и включает 6 модулей:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики».

Итоговый контроль осуществляется  качественной оценкой – «зачёт»   или « незачёт».

В результате изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

ученик должен:

знать /понимать:

-основные понятия религиозных культур;

-историю возникновения религиозных культур;

-историю развития различных религиозных культур в истории России;

-особенности и традиции религий;

-описание основных  содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

уметь:

-описывать различные явления религиозных традиций и культур;

-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.

В тематическом планировании модуля «Основы мировых религиозных культур»комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»подробно описана  реализация  деятельностного  подхода (деятельность обучающихся), формы занятий, виды и формы контроля. 

Автор Зиганурова Татьяна Викторовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 592
Номер материала 3911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓