Инфоурок Начальные классы Рабочие программыТематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

Скачать материал

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

урока

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Дата

Форма занятия

Вид, форма контроля

Реализация  деятельностного  подхода

(деятельность обучающихся)

план

факт

1

Раздел1.Введение.(1 час)

Россия – наша родина.

 

 

Традиционный урок

Стартовый контроль

Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Узнают о роли духовных традиций многонационального народа России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

2-3

Раздел 2.Основы мировых

религиозных культур

 (  28 часов)

Культура и религия.

 

 

 

2 ч

 

Традиционный урок

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия, христианство, православие»

Узнают, что такое религия, какие бывают религии, а также о том, что основные религии распространены на территории России; основные понятия религиозных культур;

Узнают, что такое культура, как связаны между собой религия и культура.

Осваивают первичные представления о взаимосвязи и взаимовлиянии культуры, истории и религии. Описывают различные явления религиозных традиций и культур.

4

 

 

5

Возникновение религий. Древнейшие верования.

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

 

 

 

 

Традиционный урок

 

 

 

 

Заполнение таблицы

(проверка по эталону)

 

 

Рефлексивный контроль

Составление паспорта основателей религий

 

Знакомятся с историей возникновения религиозных культур и   их особенностями . Учатся сопоставлять особенности мировых и национальных религий.

Знакомятся с ключевыми понятиями урока, совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

6.

 

 

 

7.

 

 

 

Священные книги  религий  мира: Веды,  Авеста, Трипитака.

 

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-исследование

Заполнение таблицы

кроссворд

 

 

текущий (тест)

Узнают, когда впервые возникли священные книги. Знакомятся с описанием основных и содержательных составляющих священных книг,  с этическими постулатами священных книги иудаизма, христианства, ислама.

Учатся применять навыки выделения главного в учебном тексте. Знакомятся с ключевыми понятиями урока, совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания, работы в группах. Осуществляют  поиск необходимой информации для выполнения заданий.

8.

Хранители предания в религиях мира.

 

Урок-викторина

Заполнение таблицы

(взаимоконтроль)

 

 

          кроссворд

Знакомятся с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиях мира.

Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания,  работы в группах.

9

 

 

 

 

 

10

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния, покаяния

 

 

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1 ч

 

 

 

 

 

 

Урок-исследование

 Рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.

 

 

Заполнение таблицы

(взаимоконтроль)

Узнают о значении понятий  добра, зла, греха, раскаяния, воздаяния в религиозных традициях мира. Выделяют поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Делают  нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывают  его. Выделяют  нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей.

Встраивают этические понятия в свою систему знаний, оперируют  ими в рассуждениях. Оформляют свои мысли в устной и письменной речи: составляют  монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры.

11

Человек в религиозных традициях мира

 

 

Традиционный урок

 

Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…».

Заполнение таблицы(самоконтроль)

Знакомятся с основными действиями верующего человека в разных религиозных традициях мира. Узнают, что делает верующий человека для общения с богом. Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания,  работы в группах. Описывают различные явления религиозных традиций и культур.

 

12-13

 

 

 

Священные сооружения.

 

 

 

 

 

2 ч

 

 

 

 

Урок-экскурсия

(экскурсия в церковь)

 

 

Урок-экскурсия (экскурсия в мечеть)

 

 

 

Рефлексивный контроль

 

Знакомятся с описанием священных сооружений. Узнают, какие бывают священные сооружения, для чего они предназначены. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

 

14-15

Искусство в религиозной

культуре.

 

2 ч

 

Традиционный урок

 

Текущий

(беседа)

Работают с электронным приложением, иллюстративным материалом. Учатся сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Описывают различные явления религиозных традиций и культур. Осуществляют  поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: слушают собеседника и излагают свое мнение.

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

Творческие работы  учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Защита творческих

проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок - дискуссия

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-отчёт

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.

 

 

 

Презентации творческих работ

 

 

     Итоговый  контроль

Создают личностно-значимый интеллектуальный или творческий продукт. Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества.

Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные мнения, оценивают  их с точки зрения норм морали и логики. Готовят сообщения по выбранным темам.

 Оформляют свои мысли в устной и письменной речи: составляют  монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Выступают  перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используют  иллюстративный ряд                                                                                                                                                                                                                                                                                (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы)                                                 Оценивают свой индивидуальный образовательный результат. Участвуют в диспутах: слушают собеседника и излагают свое мнение.

18-19

 

 

 

История религий в

России.

Религии России.

 

 

 

 

 

Урок-викторина

Текущий

(групповая работа, взаимопроверка)

Знакомятся с историей развития различных религиозных культур в истории России, основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России. Совершенствуют умения в области коммуникации,

чтения и понимания прочитанного, построении связного высказывания,  работы в группах. Узнают, какую роль в истории России сыграли люди, исповедовавшие ислам, буддизм, иудаизм, католическую и протестантскую веру.

20

 

 

 

 

 

 

21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Христианство, ислам.

 

 

 

 

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Иудаизм, буддизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ч

 

Традиционный урок

 

 

 

 

 

Урок-исследование

Текущий

(парная работа, взаимопроверка)

 

 

 

 

 

 

Сообщение

Знакомятся с обрядами (ритуалами). Знакомятся с развитием различных религиозных культур в истории России. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций.  Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного  высказывания,  работы в группах, учатся договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Описывают различные явления религиозных традиций и культур. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры.

22.

 

 

 Паломничества и святыни

1 ч

 

Традиционный урок

 

 

 

Рефлексивный контроль

 

Знакомятся с описанием основных  содержательных составляющих  праздников и святынь, традициями паломничества и главными святынями в религиозных традициях мира, особенностями  и традициями религий.

Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания,  работы в группах.

23.

 

 

 

 

 

24.

 

Праздники и календари. Праздники иудаизма и христианства.

 

Праздники и календари. Праздники ислама и буддизма

1 ч

 

 

 

 

 

 

Традиционный урок

 

 

 

Урок-исследование

Исследование

 

 

 

 

 

Текущий (самостоятельная работа, самоконтроль)

Совершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания,  работы в группах. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры.

  25.   .

 

26.

 

 

Религия и мораль. Нравственные заповеди в  религиях мира.

Религия и мораль. Нравственные заповеди в  религиях мира.

1 ч

 

 

 

Урок- дискуссия

Самостоятельная работа

«Продолжить предложение «Быть моральным– это значит»

Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Анализируют  жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам.

27.

 

 

 

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

1 ч

 

Традиционный урок

 

Творческая работа «Будем милосердны!»

Сопоставляют  своё мнение с мнениями других людей, находят  полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают  разные мнения, оценивают  их с точки зрения норм морали и логики. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Размышляют об осознанном отношении к собственным поступкам. Организовывают  работу в паре и в группе, сотрудничают  с одноклассниками, учатся договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

 

28.

 

 

 

 Семья, семейные ценности

1 ч

 

Традиционный урок

 

Мини – сочинение

 

Творческая работа по карточке  «Пословицы и поговорки о семье»

Сопоставляют  своё мнение с мнениями других людей, находят  полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают  разные мнения, оценивают  их с точки зрения норм морали и логики. Соотносят нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры. Готовят сообщения по выбранным темам.

29.

 

 

 

 Долг, свобода, ответственность, учение и  труд

1 ч

 

Традиционный урок

 

Творческая работа по карточке  «Пословицы и поговорки о труде, учении»

Приводят примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивают  их. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

30.

 

 

 

Любовь и уважение к Отечеству. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1 ч

 

Урок- викторина

Самостоятельная работа «Составить

предложения со словами Отечество, любовь

к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,

народ.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Организовывают  работу в паре и в группе, сотрудничают  с одноклассниками, учатся договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Устанавливают взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Строят толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

31-33

 

 

 

Итоговая презентация творческих проектов.

3 ч

 

Урок-праздник

Презентации творческих проектов

 

 

 

   Итоговый  контроль

Создают личностно-значимый интеллектуальный или творческий продукт.

Сопоставляют своё мнение с мнениями других людей, находят полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждают разные мнения, оценивают  их с точки зрения норм морали и логики

 Оформляют свои мысли в устной и письменной речи: составляют  монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения Выступают  перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы. Оценивают свой индивидуальный образовательный результат.Готовят сообщения по выбранным темам.

Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры(культур)  в жизни людей и общества. Участвуют в диспутах: слушают собеседника и излагают свое мнение.

34.

 

 

  Резервные уроки.

Итого: 34 часа

1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно – воспитательной системой имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Итоговый контроль осуществляется качественной оценкой – «зачёт» или « незачёт». В результате изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ученик должен: знать /понимать: -основные понятия религиозных культур; -историю возникновения религиозных культур; -историю развития различных религиозных культур в истории России; -особенности и традиции религий; -описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь. уметь: -описывать различные явления религиозных традиций и культур; -устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; -излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; -соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; -строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; -участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; -готовить сообщения по выбранным темам. В тематическом планировании модуля «Основы мировых религиозных культур»комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»подробно описана реализация деятельностного подхода (деятельность обучающихся), формы занятий, виды и формы контроля.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 681 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2020 131
    • DOCX 33.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Виктор Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаров Виктор Алексеевич
    Макаров Виктор Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78553
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции