Главная / Начальные классы / Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «В мире театра» для 2 класса

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «В мире театра» для 2 класса

Календарно-тематическое планирование


Номера уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Дата по плану

Дата фактически

Скорректированные сроки прохождения


Введение-1

1

Презентация творческого объединения

Умение вступать в диалог





История театра. Театр как вид искусства -6 ч

2-3

Эволюция театра.

Умение договариваться, находить общее решение.

Моделирование различных ситуаций поведения в

школе и других общественных местах.

.





4-5

Современная драматургия.




6-7

Литературное наследие





Актерская грамота-6 ч

8-9

Многообразие выразительных средств в театре

формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать




10-11

Значение поведения в актерском искусстве




12-13

«Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д.





Художественное чтение-6 ч




14-15

Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам). Контролировать действия партнёра

по деятельности. Задавать вопросы, необходимые для

организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




16-17

Логика речи.




18-19

Словесные воздействия





Сценическое движение – 6 ч






20-21

Основы акробатики

Умение адекватно принимать

оценку учителя.





22-25

Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации












Работа над пьесой-8 ч





26

Пьеса – основа спектакля

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.




27-28

Текст-основа постановки




29

Театральный грим. Костюм.




30

Театральный костюм




31-33

Репетиционный период





Итоговое занятие.-1 ч





34

Викторина по разделам программы обучения за год






Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «В мире театра» для 2 класса
  • Начальные классы
Описание:

Программа курса внеурочной деятельности «В мире театра» для 2 класса Клишевской CОШ№12 введена в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного  направления внеурочной деятельности.

 

Во 2 классе по 1 занятию в неделю. Всего -34часа.

 

Цель программы

-развитие творческих способностей младшего школьника средствами театрализованной    деятельности

 

Задачи программы

Обучающие

·         формировать  необходимые представления о театральном искусстве;

·         формировать навыки речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

·         формировать практические навыки пластической выразительности с учётом индивидуальных физических возможностей ребенка;

·         отрабатывать актерские способности – умение взаимодействовать с партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.

Развивающие

·         развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

·         развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

·         развивать эстетическое  восприятие, художественный вкус, творческое воображение;

·         развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач в области сценического искусства;

·         развивать коммуникативную сферу, умение работать в команде, развивать на­выки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         развивать навыки самообразования и самосовершенствования.

Воспитательные

·         ориентировать школьников на присвоение общекультурных ценностей (жизнь, природа, человек, здоровье, гармония, красота);

·         способствовать личностному росту и развитию учащихся в условиях художественной деятельности;

·         формирование нравственных качеств,  гуманистической личностной                                                                         позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

·         воспитывать потребность в осуществлении художественной деятельности;

·         формирование позитивных ценностных ориентаций (активная жизнедеятельность, исполнительность, ответственность, уверенность в себе и др.),  для социальной адаптации обучающегося.

 

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

·         игра

·         беседа

·         иллюстрирование

·         изучение основ сценического мастерства

·         мастерская образа

·         мастерская костюма, декораций

·         инсценирование прочитанного произведения

·         постановка спектакля

·         посещение спектакля

·         работа в малых группах

·         актёрский тренинг

·         экскурсия

·         выступления перед зрителями в школе и детских садах

·         участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов

Автор Шиндяева Валентина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 923
Номер материала 29703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓