Главная / Информатика / Тематическое планирование кружка «Юный компьютерный художник»

Тематическое планирование кружка «Юный компьютерный художник»



Рабочая программа кружка «Юный компьютерный художник»


Пояснительная записка к программе кружка «Юный компьютерный художник»»

(34 часов – 1 раз в неделю)


Рабочая программа кружка составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • Базисного учебного плана;

  • «Примерных программ начального общего образования».


  1. Программа рассчитана на 35 часа  (1 час в неделю).
    Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.


Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (7,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты , исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.


Цели программы

Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и т.п.).




Задачи направлены на

  1. воспитание у учащихся эстетического вкуса.

  2. развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.

  3. привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.

Содержание программы

Компьютерная графика (35 часов)


Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.




Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

  • особенности растровой графики;

  • графические объекты-примитивы;

  • технологию создания и редактирования графических объектов.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.


Програмное обеспечение

  • Операционная система

  • Графический редактор Paint или XPaint

  • Текстовый редактор LibreOffice Writer

  • Компьютерная программа “МИР ИНФОРМАТИКИ»

  • Логические и обучающие игры

Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач (10 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером (10-15 мин)

  6. Релаксация (1 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)


Тематическое планирование кружка


Тема

Дата

1

Правила техники безопасности.


2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.


3

Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы


4

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы


5

Копирование и вставка деталей рисунка. «Создание рисунка из деталей (снеговик и ваза)»


6

Построение фигур, используя меню готовых форм.


7

Сборка рисунка из деталей. (снеговик и ваза)


8

Прием вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)


9

Построения с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка).


10

Изменение размеров рисунка.


11

«Создание рисунка при помощи вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)»



12

Функция раскрашивания в графическом редакторе.


13

Раскрашивание готовых рисунков.


14

Декоративное рисование. Линии


15

Прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет


16

Рисуем поздравительную открытку.


17

Поворот объекта на угол


18

Поворот объекта на угол


19

Нарисовать будильник, используя копирование вставку, поворот и т.д.



20

Рисование по пикселям. (слоник) Создание пиктограмм.


21

Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента. (клеточное поле и домик)


22

Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики.


23

Практическая работа «Редактирование компьютерного рисунка»



24

Проба пера. Проект.

Тематическая композиция ( Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа»)


25

Функция копирования. Составление рисунков.


26

Самостоятельная работа


27

Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи


28

Проект. Книжная графика .

поздравительная открытка)


29

Практическая работа: «Книжная обложка»


30

Вставка изображения в документ


31

Рисуем замки.


32

Рисуем сказку.


33

Итоговый кроссворд


34

Повторение


35

Итоговое повторение






















































«Юный компьютерный художник»











Тематическое планирование кружка «Юный компьютерный художник»
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка к программе кружка «Юный компьютерный художник»»

(34 часов – 1 раз в неделю)

 

Рабочая программа кружка  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Базисного учебного плана;
  •  «Примерных программ начального общего образования».

 

Программа рассчитана на 35 часа  (1 час в неделю).
Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Автор Гладкова Олеся Евгеньевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1011
Номер материала 9958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓