Дата
|
Дата
|
№ урока
|
Тема урока
|
Базовое содержание
|
Домашнее задание
|
1четверть (5н.18ч.)
|
МИФЫ
(7ч.)
|
|
|
1
|
Мифы
|
Формирование умения создавать план учебной статьи. Приобретение
начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. Формирование интереса к истокам человеческой культуры.
|
С.4-5 читать
|
|
|
2
3
|
Шумерский миф о боге Нинурте
Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»
|
Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных уже в
мифах разных народов.
Развитие умения
связывать знания о прошлом с современным опытом, привлекать полученную
ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.
|
С.5-7читать. Т.с.4№3,4.
С.8-11 чит. Т.с.6№3.
|
|
|
4
|
Внеклассное чтение
греческих мифов
|
Развитие умения
представить сборник мифов, характеризовать понравившихся героев.
|
Подготовить рассказ о мифологическом герое.
|
|
|
5
|
Славянские мифы
|
Обогащение знаний о
мифологических истоках русской национальной культуры.
|
С.12-15 чит. Отвечать на вопросы.
|
|
|
6
|
Поэтические приемы, пришедшие из мифов
|
Обогащение знаний об
изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора).
|
Нарисов рис. к стихотворению.
Т. С.7№2.
|
|
|
7
|
Царь Мидас.
Древнегреческий миф.
|
Формирование
интереса к истокам человеческой культуры. Развивать умения связывать знания о
прошлом с современным опытом.
|
С.18-20 чит. найти произведения о жадности.
|
НАРОДНЫЕ
СКАЗКИ(17ч.)
|
|
|
8
|
Вводный урок. Народные сказки
|
Развитие умения привлекать знания, полученные
ранее, использовать читательский опыт. Развитие умения активизировать
прошлый читательский опыт, делать выводы и фиксировать их в письменной
форме.
|
С.21-22 чит.
Подобрать концовки и зачины сказок.
|
|
|
9-12
|
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)
|
Развитие умения выделять главную мысль произведения, составлять его
план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие
внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения
соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного
произведения.
|
С.23-34 чит.
Нарисовать персонажей мультфильма
Т.с.8№2.
Вопросы с.34
|
|
|
13
|
«Находчивый солдат» (русская народная сказка
|
Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной
сказки. Формирование интереса к информационному поиску.
Развитие умения слышать позицию оппонента, анализировать ее и аргументировать
собственные выводы.
|
С.35-37 читать
Найти материал о Петре 1.
Т.с.10№3
|
|
|
14
|
«Мужик и царь» (русская народная сказка)
|
Развитие умения сопоставлять персонажей
разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументированно
высказывать его.
|
С.38-41 чит.
Объяснить смысл поговорки.
Т.с.11№3
|
|
|
15
|
РК Коми народные
сказки
|
|
Читать сказки коми народа. Сравнить героев.
|
|
|
16
|
«Портной и царь» (армянская народная сказка)
|
Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками
людей. Формирование умения анализировать и оценивать поступки людей.
|
С42-46 чит.
Сравнить героев по плану №5
Тс.13№4
|
|
|
17-18
|
«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)
|
Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставлять героев
произведений, созданных разными народами.
|
С.47-53 чит.
Составить план сказки. Сравнить жителей по
плану.Т.с.15№3,2
|
|
|
|
2четверть (5н.20ч.)
|
|
|
|
|
19
|
«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)
|
Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставлять героев
произведений, созданных разными народами.
|
Т.с.15№3,2
|
|
|
20
|
Внеклассное чтение сказок народов мира(уч. С.53)
|
|
Чит. Сказки народов мира Проследить
отношение к добру и злу разных народов.
|
|
|
21-22
|
«По колено ноги в золоте.» Русская сказка.
|
Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной
сказки. Формирование умения оценивать и анализировать поступки людей.
|
С.54-60 чит. Отвечать на вопросы.
Вспомнить героев совершавших жестокие
поступки.
|
|
|
23
|
Искусный ковровщик. Индийская сказка.
|
Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения.
Обогащение знаний о человеческих качествах.
|
С.61-64 чит. Отвечать на вопросы.
|
|
|
24
|
РК Повесть-сказка по
мотивам коми фольклора. А. Клейн. «Волшебный камень и книга Белой Совы»
(Глава из повести.
|
|
Прочитать коми сказку и пересказать.
|
БЫЛИНЫ (11ч.)
|
|
|
25-26
27-30
|
Статья «Былины» «Как Илья из Мурома
богатырем стал»
«Илья Муромец и Соловей Разбойник»
|
Приобретение знаний о былине как произведении
устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произведения
слова, выражающие его главную мысль, определять темп, интонацию чтения в
связи с жанром и содержанием произведения.
|
С.65-71читать
Вопрос№3
С.72-81 чит. Разделить на части.
Найти преувеличения.
Пересказать одну из частей.
|
|
|
31
|
А. К. Толстой «Илья Муромец»
|
Обогащение знаний о качествах национального
героя.
|
С.83-85 чит. Отвечать на вопросы.
|
|
|
32
|
Внеклассное чтение былин о русских богатырях (уч. С. 82)
|
Развитие умения читать текст по ролям, определять причины совершаемых
персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев.
|
Читать о Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче.
Чем похожи богатыри и чем отличаются.
|
|
|
33
|
Работа над репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри»
|
Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления,
анализировать композицию картины, изобрази тельные средства живописи.
|
Найти и прочитать отрывки из былин, в
которых дана характеристика каждого богатыря.
|
|
|
34
|
«Илья» Н. Асеев
|
Обогащение знаний о качествах национального героя. Уметь выделять
слова, выражающие главную мысль.
|
С.88-89 чит
Найти сходство с былинным богатырём.
|
|
|
35
|
«Как Илья из Мурома богатырём стал.»
|
Определять причины совершаемых поступков, определять темп, интонацию
чтения.
|
С.89-93 чит. Отвечать на вопросы.
|
АВТОРСКИЕ
СКАЗКИ (20ч.)
|
|
|
36-38
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне-Лебеди»
|
Развитие умения пересказывать фрагменты произведения с
включением цитат, определять качества персонажей, раскрывающихся в их
поступках. Формирование умения сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к внутренней жизни человека, определяющей
его поступки.
|
С.94-105 чит.
Т.с.16№3
Выучить наизусть понравившийся отрывок
Вопросы№2,3
|
|
|
|
3четверть
(6н.24ч.)
|
|
|
|
|
39
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне-Лебеди»
|
Формирование умения сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к внутренней жизни человека, определяющей
его поступки.
|
Вопросы№2,3
|
|
|
40
|
Внеклассное чтение сказок Гауфа(уч.с.105)
|
Обогащение знаний о связи устного народного и авторского
творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных
произведений. Развитие умения находить источники информации по интересующему
вопросу.
|
Читать сказки Гауфа.
Составить краткую аннотацию о понравившейся
сказке.
|
|
|
41
|
Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас»
|
Развитие внимания к соединению
фантастического и реального, смешного и грустного в художественном
произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека.
|
С.106-108 чит.
Т.с.19№3,4
|
|
|
42
|
К. Чапек «Случай с русалками»
|
Формирование умения определять
внутреннее состояние героев.
|
С.110-115 чит.
Читать по ролям
|
|
|
43
|
К.
Чапек
«Случай с русалками»
|
Делать аргументированные выводы об их качествах, читать
литературный текст по ролям.
|
С.110-115 Творческое задание по выбору
Т.с.20-21 №2,3
|
|
|
44
|
Внеклассное чтение книги К.
Чапека «Сказки»(уч. С.116)
|
Развитие умения представлять прочитанную книгу,
определять отношение писателя к героям произведений, помещенных в ней.
Развитие воображения, умения
придумывать ситуации по аналогии.
|
Что сближает сказки. В чём особенность
рисунков.
|
|
|
45-49
|
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
|
Развитие умения
озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески
пересказывать текст.
|
С.117-144 чит
3-5 части озаглавить.
Подобрать названия к иллюстрациям.
Пересказать 3 ч.
Озаглавить7-6части, подписать иллюстрации,
с.144вопр.№3,4
Выр чит понравившийся отрывок. Подготовить
рассказ от лица одного из героев.
С.144вопр.№7
|
|
|
50
|
Внеклассное чтение сказки О. Кургузова «Телевизионные макароны»(уч.с.148)
|
Формирование внимания к авторской позиции, умение аргументировать
сделанный вывод.
|
Читать. Придумать свою сказку о событиях на
телевизионном экране.
|
|
|
51
|
«Король женится» С. Седов.
|
|
С.150-151 чит. Придумать продолжение.
|
|
|
52
|
РК. Фантастическая сказка. Е. В. Габова. «Встреча с маленьким
принцем».
|
|
Читать произведения Габовой. Пересказать
понравившееся.
|
|
|
53
|
Работа над репродукцией М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
|
Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления,
анализировать композицию картины, изобрази тельные средства живописи.
|
С.147 Подготовить рассказ по вопросам.
|
|
|
54-55
|
Проект по теме«Авторские сказки».
|
Выбрать один из предложенных проектов. Продумать этапы деятельности.
Определить содержание выставки, требования к участникам.
|
Собрать материал, подготовить устное
выступление.
|
БАСНИ
(8ч.)
|
|
|
56
|
Статья о басне. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь»
|
Углубление знаний о
жанре «басня». Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт для
оценки актуальности морали басни.
|
С.154-156выр. Чит. Т.с.25№3
|
|
|
57
|
Эзоп
«Ворон и Лисица»
|
Формирование умения
сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты,
соотносить иллюстрации с художественным текстом, создавать собственную
мораль к прочтенной басне.
|
С.156-157выр. Чит. Отвечать на вопросы.
|
|
|
58
|
И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
|
Развитие умения
привлекать собственный жизненный опыт для анализа различных жизненных
ситуаций.
|
С.158-159 Выучить наизусть Т.с.27№4
|
|
|
59
|
И. А. Крылов «Любопытный»
|
|
С.160 выр. Чит. Сочинить мораль к басне.
Т.с.28№3
|
|
|
60-61
|
Внеклассное чтение. (уч. С.162-167)
|
Развитие умения представлять сборники
произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен.
|
Читать басни. Выучить наиз.Найти выражения ,
которые могут стать поговорками.
Сочинить истории на темы морали прочитанных
басен.
|
|
|
62
|
Работа с баснями.
Наш конкурс (уч.с.168-170)
|
Подвести итог работы по пройденным темам.
|
Творческие задания№14,15
|
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ (6н. 24ч.)
|
|
|
|
|
63
|
Работа с баснями.
Наш конкурс
(уч.с.168-170)
|
Подвести итог работы по пройденным темам
|
Творческие задания№,16.
|
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (10ч.)
|
|
|
64
|
Ю. Яковлев «Мама»
|
Обогащение знаний о содержании понятий Родина, Отечество.
Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания
к интонации, темпу при чтении прозаического текста. Развитие внимания к внутренней
жизни человека.
|
С.4-6 чит.отвечать на вопросы. Т.с.4№3.
|
|
|
65
|
М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...»
|
Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического
произведения и способам его создания. Развитие внимания к обобщающим выводам,
заключенным в произведении. Развитие умения актуализировать жизненный опыт.
|
С.6-8 выр чит. Вопросы.Т.с.4№2
|
|
|
66
|
С. А. Есенин
«С добрым утром!»
|
Развитие умения соотнести собственные наблюдения за природой с
литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские
переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об
изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать
лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть.
|
С.8-10 наиз.
Т.с.6№2
|
|
|
67
|
Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина(уч.№2 с.10)
|
Формирование интереса к связи литературы и музыки.
|
Выучить понравившееся наизусть
|
|
|
68
|
М. М. Пришвин «Моя родина»
РК. М. Н. Лебедев
«Земля Коми»
|
Развитие умения работать с учебной статьей. Формирование умения
соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему. Развитие интереса
к общечеловеческим проблемам.
|
С.10-13 чит
Написать о сокровищах родной природы.
|
|
|
69-70
|
И. С. Никитин «Русь»
И. Северянин
«Запевка»
|
Формирование умения определять переживания
автора, выраженные в произведении, соотносить мысли поэта с собственными
размышлениями на конкретную тему.
|
С.15—18чит. Овечать на вопросы.
Т.с.9№3
|
|
|
71
|
Внеклассное чтение любимых стихотворений.
|
Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения
сопоставлять произведения на одну тему. Развитие внимания к собственному
читательскому опыту.
|
Читать лирические стихи.
Понравившееся наизусть.
|
|
|
72
|
А. Н. Плещеев «Летние песни» Н. Рубцов «Тихая моя Родина».
|
|
С.19-21 выр чит.
Отвечать на вопросы.
|
|
|
73
|
РК. А. Е. Ванеев «
Деревенька моя» (отрывок) «Клесты»
|
|
Читать Произведения коми поэтов о Родине.
|
О ПРОШЛОМ
РОДИНЫ (9ч.)
|
|
|
74-76
|
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
|
Развитие умения объяснить значение слова в контексте произведения.
Формирование умения определять авторское отношение к герою, выделять способы
его выражения. Развитие умения передавать при чтении внутренне состояние
персонажа.
|
С.23-24 прочитать.
С.24-30 читать
Наизусть понравившийся отрывок.
Т.с.10№3
|
|
|
77
78-79
|
Народные
исторические песни
«Сборы
польского короля
на Русь»
И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»
|
Расширение
знаний о жанрах народного творчества. Развитие умения читать художественный
текст по ролям. Определять
элементы композиции и их роль в
создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения
соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения
|
С.31-32читать отвечать на вопросы.
С.32-37 читать по ролям.
Т.с.12№3.4.
|
|
|
80
81
|
Внеклассное
чтение.
Репродукция
с картины В. В. Маторина «Дмитрий Донской»
Ф. Н. Глинка «Москва»
|
Обогащение знаний о персонаже
русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь
произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения
находить необходимую информацию.
|
Читать произведения о Москве, о России.
38-41выразительно читать.
Подобрать материал о Донском и Москве.
|
|
|
82
|
РК. Первый учитель
зырян. С. В. Журавлёв «Повесть о Стефане Перском»(Отрывки)
|
|
Подготовить рассказ о Стефане Перском.
|
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА(8ч.)
|
|
|
83
|
А. А. Ахматова «Мужество»
|
Обогащение
знаний об Отечественной войне.
Развитие
умения привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного
произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью.
|
С.42-43наизусть
Т.с.13№3,4
|
|
|
84-86
|
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»
|
Развитие умения составлять план художественного произведения, читать
его по ролям, обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния
человека в художественной литературе. Развитие умения сопоставлять героев
литературных произведений. Развитие
коммуникативных способностей.
|
С.44-53читать.
Составить план.
Читать по ролям беседу Матвея с немцами.
Т.с.15№4
|
|
|
|
5четверть(6н.24ч.)
|
|
|
|
|
87
|
А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
|
Обогащение знаний о поведении людей на войне. Развитие умения
выделять главную мысль произведения, находить изобразительные средства,
помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения.
|
С.53-55 выразительно читать .
Наизусть понравившееся о ВОВ.
Т.с.17№4
|
|
|
88
|
К. Симонов «Майор привёз мальчишку» А. Ахматова «Памяти друга»
|
Обогащение знаний о Великой Отечественной войне. Развитие умения
выразительно читать.
|
С.56-57выразительно читать, отвечать на
вопросы.
|
|
|
89
|
РК Памяти павших.
Стихи коми поэтов о ВОВ. А. Е. Ванеев «Деревенька моя»
|
|
Выразительно читать понравившееся
стихотворение
|
|
|
90
|
Внеклассное чтение стихотворений, посвященных Великой
Отечественной войне
|
Развитие умения выразительно читать лирическое произведение,
передавать авторскую интонацию. Обогащение знаний об исторических событиях
конкретной эпохи
|
Наизусть одно из понравившихся стихов.
|
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (18ч.)
|
|
|
91
|
А. А. Фет «На рассвете»
|
Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление
знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения передавать при
чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта
общения с природой.
|
С.58 выр. Чит.
Т.с.18№2
|
|
|
92
|
И. А. Бунин
«Густой зеленый ельник, у дороги...» РК И. В. Коданёв «Стоящая у дороги»
|
Формирование умения соотносить музыкальные и литературные
впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению. Формирование
самоанализа.
|
С.59-61ввыр. Чит.
Вопросы
Т.с.20№4
|
|
|
93
|
Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок)
|
Развитие внимания к авторской позиции, умение определять способы ее
выражения. Развитие умения привлекать читательский опыт, создавать письменные
работы по личным впечатлениям.
|
С.61-63выр. Чит.
Написать рассказ о жестоком отношении к
природе.
|
|
|
94-95
|
К. Г. Паустовский «Корзина
с еловыми шишками»
|
Развитие умения объяснять смысл произведения, составлять его план,
определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными
произведениями, передавать их в письменной форме. Формирование умения
определять главную мысль произведения.
|
С.64-75 чит.
Озаглавить части.
Составить план 2 части.
|
|
|
96
|
РК Встречи с
природой. И. В. Коданёв « Родные просторы»
|
Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление
знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения передавать при
чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта
общения с природой.
|
Выразительно читать одно из стихотворений.
|
|
|
97
|
Музыка и литература. Внеклассное чтение Б. Пастернак «Тишина» С.
Есенин «Черёмуха» (с.96-97)
|
Развитие умения сопоставлять впечатления, вызванные разными видами
искусства, определять авторскую позицию, передавать в процессе чтения
собственные переживания, вызванные произведением. Развитие умения анализировать
собственные переживания, определять их причины.
|
С96-97 выразительно читать. По выбору
наизусть.
|
|
|
98
|
А. Н. Майков «Мать»
|
Развитие умения анализировать переживания персонажей, определять
средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на
общую тему. Развитие умения сопоставлять прочитанное.
|
С.75-77 читать, отвечать на вопросы
Т.с.24№4
|
|
|
99-102
|
X. К. Андерсен «Соловей»
|
Развитие умения составлять план
произведения, объяснять внутреннее состояние,
поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию,
определять главную мысль произведения. Формирование умения создавать рекомендации
для чтения. Формирование представления о внутренней и внешней красоте
человека.
|
С.78—92 читать.
Составить план сказки.
Пересказ понравившегося отрывка
Сделать рис. и подписать строчками из
произведения.
|
|
|
103
|
РК И. В. Коданёв «Родные места»
|
|
Выразительно читать
|
|
|
104
|
А. А. Ахматова
«Перед весной бывают дни
такие...»
|
Развитие умения характеризовать развитие авторских чувств, выраженных
в лирическом произведении, объяснять роль и смысл конкретного слова в
контексте стихотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окружающим
миром природы.
|
С.93 выр. Чит. Т.с.28№3.
|
|
|
105
|
Внеклассное чтение. А. Блок «Летний вечер» Картинная галерея. Беседа
по картине И. Шишкина «Рожь»(с.94)
|
Развитие умения передавать переживания, вызванные литературным
произведением и произведением изобразительного искусства, анализировать
средства, использованные художником.
|
С.99 наиз.
|
|
|
106
|
РК В. М. Ануфриев
«Мишкин мундир»
|
|
Читать рассказы.
|
|
|
107-108
|
Проекты по теме»Моя Родина»
|
Определить темы заданий, виды .Подобрать материал, продумать этапы.
|
С100-101Выбрать тему.
Продумать этапы деятельности.
Собрать материал.
Оформить.
|
МИР ДЕТСТВА(20ч.)
|
|
|
109-110
|
Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»
|
Развитие умения читать литературный текст по ролям, определять
способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей
произведений на близкие темы, создавать иллюстрации к прочитанному.
|
С.102-107
Наизусть понравившийся отрывок..
Вопросы№4,6.
Т.с.30№4.
|
|
|
|
6четверть(6н.26ч.)
|
|
|
|
|
111
|
Произведения русских поэтов о детях
|
|
Выразительное чтение понравившихся стихов.
|
|
|
112
|
Л.Н. Толстой»Детство» (отрывки)
|
Развитие внимания к способам
передачи внутренней жизни внутренней жизни персонажей литературного
произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его
внутренним состоянием
|
С.108-111 читать
Описать внешность своей мамы.
|
|
|
113
114
|
Л. Н.
Толстой «Детство» (отрывки)
И. А. Бунин «Детство»
|
Развитие умения передавать в
письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира
природы и людей.
Развитие интереса к внутренней
жизни людей.
Развитие внимания к поведению
людей в разных ситуациях, формирование умения оценивать его.
|
С.111 вопр№2.3
С.112 выр чит. Отвечать на вопросы.
|
|
|
115-116
117-118
|
М.
Твен
«Великолепный
маляр»
В. А.
Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»
|
Развитие умения аргументированно
оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить
собственный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ
произведения.
|
С113123 читать
Вопросы №3,6.7.
С.124-131. читать.
Разделить на части, озаглавить.
Вопр.3№4,5,7а.
|
|
|
119
|
РК
Е.В. Габова «Варёная сосулька»
|
|
Пересказ понравившегося отрывка.
|
|
|
120
121
|
М. И.
Цветаева «Наши царства»
Р. Л. Стивенсон
«Страна кровати»
|
Развитие умения передавать нужную
интонацию при чтении лирического произведения, определять переживания, выраженные
в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и
мысли автора.
|
С.132-133читать.
Нарисов иллюстрацию.
Вопр№1-3.
С.с.134-135чит.
Вопр№2
О детях наиз по выбору.
|
|
|
122-125
|
А. П. Чехов «Мальчики»
|
Развитие умения составлять план
произведения, рассказывать об изображенных событиях от лица различных
персонажей, анализировать внутреннее состояние героев и способы его передачи
автором. Формирование умения соотносить собственный жизненный опыт с
прочитанным, сопоставлять героев произведений разных авторов.
|
С.136-147 читать по ролям.
Составить план
Пересказ от лица Кати или володи.
|
|
|
126
|
А.Н. Плещеев «Детство»
|
Формирование умения соотносить
собственный жизненный опыт с прочитанным, сопоставлять героев произведений
разных авторов.
|
С.с.148152 выр. Чит.
|
|
|
127
|
И.З. Суриков «В ночном»
|
|
С.152-153 чит, отвечать на вопросы.
|
|
|
128
|
РК Н.Н. Куратова»Давайте знакомиться и дружить»
(Главы из повести)
|
|
Пересказать самый интересный отрывок.
|
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ(8ч.)
|
|
|
129-130
|
Р. Э. Распе
«Приключения барона Мюнхаузена»
|
Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном.
Развитие умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, развивать ее.
Развитие чувства юмора.
|
С154-162 чит
Пересказать любимую историю
Т.с.4433
|
|
|
131-132
|
Д. Свифт
«Путешествие в Лилипутию»
|
Развитие умения озаглавливать части произведения, пересказывать их,
сопоставлять героев произведений разных писателей, определять отношение
автора к героям. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать
аннотацию понравившегося произведения. Развитие умения сопоставлять
различную информацию на одну тему.
|
С.163-175 читать
Озаглавить части.
Пересказать 3 ч.
|
|
|
133-134
|
Внеклассное чтение.
Т. Крюкова «Хрустальный
ключ»(с.175)
|
Формирование умения развивать созданный писателем сюжет, привлекать
знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного
автора, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его. Развитие умения
аргументировать собственное мнение.
|
Составить аннотацию понравившейся книги.
|
|
|
135
|
Итоговая проверка знаний обучающихся .
|
|
Повторить литературоведческие понятия.
|
|
|
136
|
Мои любимые книги
|
Развитие умения представлять любимых авторов, выявлять черты, объединяющие
их произведения, создавать рекомендации любимых книг.
|
Рекомендации на лето.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.