Главная / Начальные классы / Тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац (136ч.)

Тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац (136ч.)

Тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац (136ч.)



Дата

Дата

№ урока

Тема урока

Базовое содержание

Домашнее задание

1четверть (5н.18ч.)

МИФЫ (7ч.)



1

Мифы

Формирование умения создавать план учеб­ной статьи. Приобретение начальных зна­ний об истоках человеческой цивилизации. Формирование интереса к истокам человеческой культуры.


С.4-5 читать



2


3

Шумерский миф о боге Нинурте

Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»


Обогащение знаний о нравственных каче­ствах людей, определенных уже в мифах разных народов.

Развитие умения связывать знания о про­шлом с современным опы­том, привлекать получен­ную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

С.5-7читать. Т.с.4№3,4.


С.8-11 чит. Т.с.6№3.



4

Внеклассное чтение греческих мифов

Развитие умения представить сборник ми­фов, характеризовать понравившихся героев.

Подготовить рассказ о мифологическом герое.



5

Славянские мифы

Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры.

С.12-15 чит. Отвечать на вопросы.



6

Поэтические приемы, пришедшие из мифов

Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворе­ние, метафора).

Нарисов рис. к стихотворению.

Т. С.7№2.



7

Царь Мидас. Древнегреческий миф.

Формирование интереса к истокам человеческой культуры. Развивать умения связывать знания о прошлом с современным опытом.

С.18-20 чит. найти произведения о жадности.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ(17ч.)



8

Вводный урок. Народные сказки

Развитие умения привлекать знания, полу­ченные ранее, использовать читательский опыт. Развитие умения активи­зировать прошлый чита­тельский опыт, делать вы­воды и фиксировать их в письменной форме.

С.21-22 чит.

Подобрать концовки и зачины сказок.



9-12

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

Развитие умения выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фраг­менты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечат­ления от иллюстраций с содержанием про­читанного произведения.

С.23-34 чит.

Нарисовать персонажей мультфильма

Т.с.8№2.

Вопросы с.34



13

«Находчивый солдат» (русская народная сказка

Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование интереса к информационному поиску. Развитие умения слышать позицию оппонента, анали­зировать ее и аргументиро­вать собственные выводы.

С.35-37 читать

Найти материал о Петре 1.

Т.с.10№3



14

«Мужик и царь» (русская народная сказка)


Развитие умения сопоставлять персонажей разных произведений, определять собст­венное отношение к ним и аргументиро­ванно высказывать его.

С.38-41 чит.

Объяснить смысл поговорки.

Т.с.11№3



15

РК Коми народные сказки


Читать сказки коми народа. Сравнить героев.



16

«Портной и царь» (армянская народная сказка)

Обогащение знаний о человеческих каче­ствах, определяемых поступками людей. Формирование умения анализировать и оцени­вать поступки людей.

С42-46 чит.

Сравнить героев по плану №5

Тс.13№4



17-18

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами.

С.47-53 чит.

Составить план сказки. Сравнить жителей по плану.Т.с.15№3,2




2четверть (5н.20ч.)





19

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами.

Т.с.15№3,2



20

Внеклассное чтение сказок народов мира(уч. С.53)


Чит. Сказки народов мира Проследить отношение к добру и злу разных народов.



21-22

«По колено ноги в золоте.» Русская сказка.

Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование умения оценивать и анализировать поступки людей.

С.54-60 чит. Отвечать на вопросы.

Вспомнить героев совершавших жестокие поступки.



23

Искусный ковровщик. Индийская сказка.

Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения. Обогащение знаний о человеческих качествах.

С.61-64 чит. Отвечать на вопросы.



24

РК Повесть-сказка по мотивам коми фольклора. А. Клейн. «Волшебный камень и книга Белой Совы» (Глава из повести.


Прочитать коми сказку и пересказать.

БЫЛИНЫ (11ч.)



25-26



27-30


Статья «Былины» «Как Илья из Мурома богатырем стал»

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Приобретение знаний о былине как про­изведении устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произ­ведения слова, выражающие его главную мысль, определять темп, интонацию чте­ния в связи с жанром и содержанием про­изведения.

С.65-71читать

Вопрос№3




С.72-81 чит. Разделить на части.

Найти преувеличения.

Пересказать одну из частей.



31

А. К. Толстой «Илья Муро­мец»

Обогащение знаний о качествах наци­онального героя.

С.83-85 чит. Отвечать на вопросы.



32

Внеклассное чтение былин о русских богатырях (уч. С. 82)

Развитие умения читать текст по ролям, определять причины совершаемых персо­нажами поступков, сопоставлять фольк­лорных и литературных героев.

Читать о Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче. Чем похожи богатыри и чем отличаются.



33

Работа над репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анали­зировать композицию картины, изобрази тельные средства живописи.

Найти и прочитать отрывки из былин, в которых дана характеристика каждого богатыря.



34

«Илья» Н. Асеев

Обогащение знаний о качествах национального героя. Уметь выделять слова, выражающие главную мысль.

С.88-89 чит

Найти сходство с былинным богатырём.



35

«Как Илья из Мурома богатырём стал.»

Определять причины совершаемых поступков, определять темп, интонацию чтения.

С.89-93 чит. Отвечать на вопросы.

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (20ч.)



36-38

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты­ре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне-Лебеди»


Развитие умения пересказывать фрагмен­ты произведения с включением цитат, оп­ределять качества персонажей, раскры­вающихся в их поступках. Формирование умения сопоставлять героев разных произ­ведений. Развитие внимания к внут­ренней жизни человека, оп­ределяющей его поступки.

С.94-105 чит.

Т.с.16№3

Выучить наизусть понравившийся отрывок

Вопросы№2,3




3четверть (6н.24ч.)





39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты­ре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне-Лебеди»


Формирование умения сопоставлять героев разных произ­ведений. Развитие внимания к внут­ренней жизни человека, оп­ределяющей его поступки.

Вопросы№2,3



40

Внеклассное чтение сказок Гауфа(уч.с.105)

Обогащение знаний о связи устного на­родного и авторского творчества. Формирование умения создавать письмен­ные аннотации прочитанных произведений. Развитие умения находить источники информации по интересующему вопросу.

Читать сказки Гауфа.

Составить краткую аннотацию о понравившейся сказке.



41

Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас»

Развитие внимания к соединению фантас­тического и реального, смешного и груст­ного в художественном произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека.

С.106-108 чит.

Т.с.19№3,4



42

К. Чапек «Случай с русалками»

Формирование умения определять внут­реннее состояние героев.

С.110-115 чит.

Читать по ролям



43

К. Чапек

«Случай с русалками»

Делать аргумен­тированные выводы об их качествах, чи­тать литературный текст по ролям.

С.110-115 Творческое задание по выбору Т.с.20-21 №2,3



44

Внеклассное чтение книги К. Чапека «Сказки»(уч. С.116)

Развитие умения представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к ге­роям произведений, помещенных в ней.

Развитие воображения, умения придумывать ситу­ации по аналогии.

Что сближает сказки. В чём особенность рисунков.



45-49

Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»


Развитие умения озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст.

С.117-144 чит

3-5 части озаглавить.

Подобрать названия к иллюстрациям. Пересказать 3 ч.


Озаглавить7-6части, подписать иллюстрации, с.144вопр.№3,4


Выр чит понравившийся отрывок. Подготовить рассказ от лица одного из героев.


С.144вопр.№7



50

Внеклассное чтение сказки О. Кургузова «Телевизионные макароны»(уч.с.148)

Формирование внимания к авторской по­зиции, умение аргументировать сделан­ный вывод.

Читать. Придумать свою сказку о событиях на телевизионном экране.



51

«Король женится» С. Седов.


С.150-151 чит. Придумать продолжение.



52

РК. Фантастическая сказка. Е. В. Габова. «Встреча с маленьким принцем».


Читать произведения Габовой. Пересказать понравившееся.



53

Работа над репродукцией М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анали­зировать композицию картины, изобрази тельные средства живописи.

С.147 Подготовить рассказ по вопросам.



54-55

Проект по теме«Авторские сказки».

Выбрать один из предложенных проектов. Продумать этапы деятельности. Определить содержание выставки, требования к участникам.

Собрать материал, подготовить устное выступление.

БАСНИ (8ч.)



56

Статья о басне. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь»

Углубление знаний о жанре «басня». Раз­витие умения привлекать собственный жизненный опыт для оценки актуальности морали басни.

С.154-156выр. Чит. Т.с.25№3



57

Эзоп

«Ворон и Лисица»


Формирование умения сопоставлять пози­ции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты, соотносить иллюстрации с художественным текстом, создавать соб­ственную мораль к прочтенной басне.

С.156-157выр. Чит. Отвечать на вопросы.



58

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Развитие умения привле­кать собственный жизнен­ный опыт для анализа раз­личных жизненных ситуаций.

С.158-159 Выучить наизусть Т.с.27№4



59

И. А. Крылов «Любопытный»


С.160 выр. Чит. Сочинить мораль к басне. Т.с.28№3



60-61

Внеклассное чтение. (уч. С.162-167)

Развитие умения представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен.

Читать басни. Выучить наиз.Найти выражения , которые могут стать поговорками.

Сочинить истории на темы морали прочитанных басен.



62

Работа с баснями.

Наш конкурс (уч.с.168-170)

Подвести итог работы по пройденным темам.

Творческие задания№14,15




4 ЧЕТВЕРТЬ (6н. 24ч.)





63

Работа с баснями.

Наш конкурс (уч.с.168-170)

Подвести итог работы по пройденным темам

Творческие задания№,16.

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (10ч.)



64

Ю. Яковлев «Мама»











Обогащение знаний о содержании поня­тий Родина, Отечество. Формирование умения определять глав­ную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста. Развитие внимания к внут­ренней жизни человека.

С.4-6 чит.отвечать на вопросы. Т.с.4№3.



65

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтею­щая нива...»

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Развитие внимания к обобщающим выво­дам, заключенным в произведении. Развитие умения актуали­зировать жизненный опыт.

С.6-8 выр чит. Вопросы.Т.с.4№2



66

С. А. Есенин

«С добрым утром!»

Развитие умения соотнести собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения оп­ределять авторские переживания, выражен­ные в лирическом произведении. Закрепле­ние знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно чи­тать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть.

С.8-10 наиз.

Т.с.6№2



67

Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина(уч.№2 с.10)

Формирование интереса к связи литературы и музыки.

Выучить понравившееся наизусть



68

М. М. Пришвин «Моя родина»

РК. М. Н. Лебедев «Земля Коми»

Развитие умения работать с учебной стать­ей. Формирование умения соотносить по­зиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему. Развитие интереса к обще­человеческим проблемам.

С.10-13 чит

Написать о сокровищах родной природы.



69-70

И. С. Никитин «Русь»

И. Северянин «Запевка»

Формирование умения определять переживания автора, выраженные в произведении, соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему.

С.15—18чит. Овечать на вопросы.

Т.с.9№3



71

Внеклассное чтение любимых стихотворений.

Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения сопоставлять произведения на одну тему. Развитие внимания к собственному читательскому опыту.

Читать лирические стихи.

Понравившееся наизусть.



72

А. Н. Плещеев «Летние песни» Н. Рубцов «Тихая моя Родина».


С.19-21 выр чит.

Отвечать на вопросы.



73

РК. А. Е. Ванеев « Деревенька моя» (отрывок) «Клесты»


Читать Произведения коми поэтов о Родине.

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (9ч.)



74-76

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Развитие умения объяснить значение слова в контексте произведения. Формирование умения определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения. Развитие умения передавать при чтении внутренне состояние персонажа.

С.23-24 прочитать.

С.24-30 читать

Наизусть понравившийся отрывок.

Т.с.10№3



77






78-79


Народные исторические песни

«Сборы польского короля

на Русь»


И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Расширение знаний о жанрах народного творчества. Развитие умения читать худо­жественный текст по ролям. Определять

элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения со­относить иллюстрацию с текстом художе­ственного произведения

С.31-32читать отвечать на вопросы.




С.32-37 читать по ролям.

Т.с.12№3.4.



80


81


Внеклассное чтение.


Репродукция с картины В. В. Маторина «Дмитрий Донской»

Ф. Н. Глинка «Москва»

Обогащение знаний о персонаже русской истории. Развитие умения выявлять эмоци­онально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения находить необходимую информа­цию.

Читать произведения о Москве, о России.


38-41выразительно читать.

Подобрать материал о Донском и Москве.



82

РК. Первый учитель зырян. С. В. Журавлёв «Повесть о Стефане Перском»(Отрывки)


Подготовить рассказ о Стефане Перском.

ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА(8ч.)



83

А. А. Ахматова «Мужество»

Обогащение знаний об Отечественной войне.

Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систе­му образов произведения с его главной мыслью.

С.42-43наизусть

Т.с.13№3,4



84-86

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

Развитие умения составлять план художественного произведения, читать его по ролям, обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Развитие умения сопоставлять героев литературных произведений. Развитие коммуникативных способностей.

С.44-53читать.

Составить план.

Читать по ролям беседу Матвея с немцами.

Т.с.15№4




5четверть(6н.24ч.)





87

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Обогащение знаний о поведении людей на войне. Развитие умения выделять главную мысль произведения, находить изобрази­тельные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения.

С.53-55 выразительно читать .

Наизусть понравившееся о ВОВ.

Т.с.17№4



88

К. Симонов «Майор привёз мальчишку» А. Ахматова «Памяти друга»

Обогащение знаний о Великой Отечественной войне. Развитие умения выразительно читать.

С.56-57выразительно читать, отвечать на вопросы.



89

РК Памяти павших. Стихи коми поэтов о ВОВ. А. Е. Ванеев «Деревенька моя»


Выразительно читать понравившееся стихотворение



90

Внеклассное чтение стихо­творений, посвященных Великой Отечественной войне

Развитие умения выразительно читать ли­рическое произведение, передавать автор­скую интонацию. Обогащение знаний об ис­торических событиях кон­кретной эпохи

Наизусть одно из понравившихся стихов.

О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (18ч.)



91

А. А. Фет «На рассвете»

Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения передавать при чтении пережива­ния, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта обще­ния с природой.

С.58 выр. Чит.

Т.с.18№2



92

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник, у дороги...» РК И. В. Коданёв «Стоящая у дороги»

Формирование умения соотносить музыкаль­ные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению. Формирование самоанализа.

С.59-61ввыр. Чит.

Вопросы

Т.с.20№4



93

Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок)

Развитие внимания к авторской позиции, умение определять способы ее выражения. Развитие умения привлекать читательский опыт, создавать письменные работы по личным впечатлениям.

С.61-63выр. Чит.

Написать рассказ о жестоком отношении к природе.



94-95

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шиш­ками»

Развитие умения объяснять смысл произ­ведения, составлять его план, определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведения­ми, передавать их в письменной форме. Формирование умения определять глав­ную мысль произведения.

С.64-75 чит.

Озаглавить части.

Составить план 2 части.



96

РК Встречи с природой. И. В. Коданёв « Родные просторы»

Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения передавать при чтении пережива­ния, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта обще­ния с природой.

Выразительно читать одно из стихотворений.



97

Музыка и литература. Внеклассное чтение Б. Пастернак «Тишина» С. Есенин «Черёмуха» (с.96-97)

Развитие умения сопоставлять впечатле­ния, вызванные разными видами искусст­ва, определять авторскую позицию, пере­давать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением. Развитие умения анализи­ровать собственные пере­живания, определять их причины.

С96-97 выразительно читать. По выбору наизусть.



98

А. Н. Майков «Мать»

Развитие умения анализировать пережи­вания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и на­родные произведения на общую тему. Развитие умения сопостав­лять прочитанное.

С.75-77 читать, отвечать на вопросы

Т.с.24№4



99-102

X. К. Андерсен «Соловей»

Развитие умения составлять план произведения, объяснять внутреннее состояние,

поступки героев, оценивать их и аргумен­тировать собственную позицию, опреде­лять главную мысль произведения. Формирование умения создавать реко­мендации для чтения. Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека.

С.78—92 читать.

Составить план сказки.

Пересказ понравившегося отрывка

Сделать рис. и подписать строчками из произведения.



103

РК И. В. Коданёв «Родные места»


Выразительно читать



104

А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни

такие...»

Развитие умения характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лириче­ском произведении, объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте сти­хотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окру­жающим миром природы.

С.93 выр. Чит. Т.с.28№3.



105

Внеклассное чтение. А. Блок «Летний вечер» Картинная галерея. Беседа по картине И. Шишкина «Рожь»(с.94)

Развитие умения передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искус­ства, анализировать средства, использо­ванные художником.

С.99 наиз.



106

РК В. М. Ануфриев «Мишкин мундир»


Читать рассказы.



107-108

Проекты по теме»Моя Родина»

Определить темы заданий, виды .Подобрать материал, продумать этапы.

С100-101Выбрать тему.

Продумать этапы деятельности.

Собрать материал.

Оформить.

МИР ДЕТСТВА(20ч.)



109-110

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

Развитие умения читать литературный текст по ролям, определять способы выра­жения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать иллюстрации к прочитанному.

С.102-107

Наизусть понравившийся отрывок.. Вопросы№4,6.

Т.с.30№4.












6четверть(6н.26ч.)





111

Произведения русских поэтов о детях


Выразительное чтение понравившихся стихов.



112

Л.Н. Толстой»Детство» (отрывки)

Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни внутренней жизни персонажей литератур­ного произведения, соотнесению внешне­го облика изображенного человека с его внутренним состоянием

С.108-111 читать

Описать внешность своей мамы.



113





114

Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки)





И. А. Бунин «Детство»


Развитие уме­ния передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впе­чатлениями от мира природы и людей.

Развитие интереса к внут­ренней жизни людей.

Развитие внимания к пове­дению людей в разных си­туациях, формирование умения оценивать его.

С.111 вопр№2.3






С.112 выр чит. Отвечать на вопросы.



115-116





117-118

М. Твен

«Великолепный маляр»





В. А. Солоухин «Ножичек с костяной руч­кой»

Развитие умения аргументированно оце­нивать поступки героев, выявлять автор­ское отношение к ним, соотносить собст­венный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ произведения.

С113123 читать

Вопросы №3,6.7.






С.124-131. читать.

Разделить на части, озаглавить.

Вопр.3№4,5,7а.



119

РК Е.В. Габова «Варёная сосулька»


Пересказ понравившегося отрывка.



120







121

М. И. Цветаева «Наши царства»






Р. Л. Стивенсон «Страна кровати»

Развитие умения передавать нужную ин­тонацию при чтении лирического произ­ведения, определять переживания, выра­женные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора.

С.132-133читать.

Нарисов иллюстрацию.

Вопр№1-3.




С.с.134-135чит.

Вопр№2

О детях наиз по выбору.




122-125

А. П. Чехов «Мальчики»

Развитие умения составлять план произ­ведения, рассказывать об изображенных событиях от лица различных персонажей, анализировать внутреннее состояние героев и способы его передачи автором. Формирование умения соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, сопоставлять героев произведений разных авторов.

С.136-147 читать по ролям.

Составить план

Пересказ от лица Кати или володи.



126

А.Н. Плещеев «Детство»

Формирование умения соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, сопоставлять героев произведений разных авторов.

С.с.148152 выр. Чит.



127

И.З. Суриков «В ночном»


С.152-153 чит, отвечать на вопросы.



128

РК Н.Н. Куратова»Давайте знакомиться и дружить» (Главы из повести)


Пересказать самый интересный отрывок.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ(8ч.)



129-130

Р. Э. Распе

«Приключения барона Мюнхаузена»

Обогащение знаний о реальном и фантас­тическом, глупом и остроумном. Развитие умения «включаться» в ситуацию, создан­ную писателем, развивать ее. Развитие чувства юмора.

С154-162 чит

Пересказать любимую историю

Т.с.4433



131-132

Д. Свифт

«Путешествие в Лилипутию»

Развитие умения озаглавливать части про­изведения, пересказывать их, сопоставлять героев произведений разных писателей, оп­ределять отношение автора к героям. Развитие умения представлять прочитан­ную книгу, создавать аннотацию понра­вившегося произведения. Развитие умения сопостав­лять различную информа­цию на одну тему.

С.163-175 читать

Озаглавить части.

Пересказать 3 ч.



133-134

Внеклассное чтение.

Т. Крюкова «Хрустальный

ключ»(с.175)

Формирование умения развивать созданный писателем сюжет, привлекать знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора, выражать свое отноше­ние к прочитанному и аргументировать его. Развитие умения аргумен­тировать собственное мне­ние.

Составить аннотацию понравившейся книги.



135

Итоговая проверка знаний обучающихся .


Повторить литературоведческие понятия.



136

Мои любимые книги

Развитие умения представлять любимых авторов, выявлять черты, объединяющие их произведения, создавать рекоменда­ции любимых книг.

Рекомендации на лето.
















РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

(литературное чтение 4 класс)


№ п\ п

№ урока

Тема урока

1

15

РК Коми народные сказки

2

24

РК Повесть-сказка по мотивам коми фольклора. А. Клейн. «Волшебный камень и книга Белой Совы» (Глава из повести.

3

52

РК. Фантастическая сказка. Е. В. Габова. «Встреча с маленьким принцем».

4

68

М. М. Пришвин «Моя родина»

РК. М. Н. Лебедев «Земля Коми»

5

73

РК. А. Е. Ванеев « Деревенька моя» (отрывок) «Клесты»

6

82

РК. Первый учитель зырян. С. В. Журавлёв «Повесть о Стефане Перском» (отрывки)

7

89

РК Памяти павших. Стихи коми поэтов о ВОВ. А. Е. Ванеев «Деревенька моя»

8

92

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник, у дороги...» РК И. В. Коданёв «Стоящая у дороги»

9

96

РК Встречи с природой. И. В. Коданёв « Родные просторы»

10

103

РК И. В. Коданёв «Родные места»

11

106

РК В. М. Ануфриев «Мишкин мундир»

12

119

РК Е.В. Габова «Варёная сосулька»

13

128

РК Н.Н. Куратова»Давайте знакомиться и дружить» (Главы из повести)


Тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац (136ч.)
  • Начальные классы
Описание:

Тематическое планирование изучения учебного материала в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац (136часов.) УМК"Планета Знаний"

 

Формирование умения создавать план учеб­ной статьи. Приобретение начальных зна­ний об истоках человеческой цивилизации.Формирование интереса к истокам человеческой культуры.Обогащение знаний о нравственных каче­ствах людей, определенных уже в мифах разных народов.

Развитие умения связывать знания о про­шлом с современным опы­том, привлекать получен­ную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Автор Фомина Елена Геннадиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 33310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓