Главная / Начальные классы / Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68ч).

Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68ч).

Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68ч).


№ урока

Тема

Практическая часть

Базисное

(основные задачи раздела)

содержание(задачи урока)

Домашняя

работа


ПРИРОДА ВОКРУГ

НАС (8ч.)




1

Что нас окружает.


Расширить и углубить понимание учащимися терминов:»окружающая среда» «явления природы» Тела и вещества». Показать двойственный характер взаимодействия человека и природы. Формировать правильное отношение человека к окружающей среде.

Показать взаимосвязи между человеком и окружающей его средой. Дать первое представление о науке «экология» и на этой основе раскрыть важность охраны природы.

С.6-9 чит. Отвечать на вопросы

Привести примеры как изменения в природе влияют на жизнь

2

Экскурсия « Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»


Продолжить развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся



3

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»


Учить их фиксировать результаты наблюдений.



4

Что такое горизонт. Ориентирование по солнцу



Сформировать представления о горизонте, основных и промежуточных сторонах горизонта. Обучить приёмам определения сторон горизонта по полуденной тени от солнца

С.10-12 чит. Отвечать на вопросы

Тетрадь с.4№3

Узнать как ещё назыв. Стороны горизонта

5

Ориентирование по компасу и местным признакам.

Практическая работа


Учить находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам

С12-14

Узнать где и когда был изобретён компас

Т. С.5№5,6

6

Экскурсия» Ориентирование на местности»





7

Явления природы

РК. Народные приметы коми



Сформировать научные представления о явлениях природы. Развивать наблюдательность. Учить воспринимать красоту окружающего мира, развивать творческие способности

С.15-17чит.

Вопрос№1

Т. С.7№10

8

Свойства тел и веществ.

Проверочная работа по разделу «Природа вокруг нас»


Сформировать представления о свойствах тел и веществ, развивать умение выделять существенные и несущественные признаки, сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам.

С.18-21 чит.

Сочинить загадки

Т. С.8№13

Т. С.9№17


ВОДА, ВОЗДУХ, ГОРНЫЕ

ПОРОДЫ И

ПОЧВА (16)



9

Свойства воды в жидком состоянии.

опыты

Познакомить со значением воды, воздуха, горных пород, почвы для жизни всех живых организмов и человека

Показать. Как опытным путём можно установить некоторые свойства чистой жидкой воды. Познакомить с некоторыми приёмами использования знаний о свойствах воды на практике

С.26-27чит.

Придумать как можно использовать изученные свойства воды.

Т.с.12№22

10

Вода-растворитель

Практическая работа

Учить наблюдать, экспериментировать, фиксировать результаты наблюдений и опытов

Опытным путём установить свойства воды растворять вещества; ознакомить с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами. Развивать умения наблюдать, получать информацию из разных источников

С.28-29 чит

Найти ошибку в табл.

Т. С.13№24

11

Свойства льда, снега и пара.

Практическая работа

опыты

Продолжить формирование логического мышления

Познакомить со свойствами воды в твёрдом и газообразных состояниях. Сформировать представление о переходе вещества из одного состояния в другое. Учить сравнивать, обобщать. Делать выводы

С.30-32чит.

Узнать как раньше использовали пар

Т. С.12№26

Т.с.14 №28

12

Родники

Демонстрационный опыт

Учить групповой работе при проведении наблюдений и опытов

Познакомить с процессом образования родников. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации

С.34-35чит

Нарисов плкат

Написать сочинение о роднике

13

Водоёмы.


Показать как познание свойств объектов природы позволяет человеку использовать их на практике

Познакомить с разнообразием водоёмов в природе. Формировать умения самостоятельно извлекать информацию из различных источников, пользоваться схемами

С.35-37 чит

Узнать о водоёмах своей местности

Т. С.15№31

14

Облака, роса, туман, иней, изморозь.


Формировать бережное отношение к природе

Дать знания о состоянии воды в природе. Раскрыть научную сторону этих явлений. Закрепить ранее полученные знания о переходе воды из одного состояния в другое

С.38-41чит.

Творческие задания№3(а,б,в)

15

Круговорот воды в природе



Познакомить с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое

С.41-42чит.

Рис. рассказ «Путешествие капельки»

Тс.16 №33

16

Использование и охрана воды



Сформировать представление о воде как необходимом условии жизни. Подвести к пониманию изменений, возникающих в природе в процессе использования воды. Воспитывать потребность бережного отношении к природным ресурсам

С.43-44чит.

Узнать как используют водоёмы.

Нарисовать плакат

Т.с.17№35.36

17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

Практическая работа

Демонстрационный опыт


Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни

С47-50чит.

Т.с.21№47

Рисунок.

18

Свойства воздуха

Демонстрационный опыт


Познакомить опытным путём с некоторыми свойствами воздуха.

С.53

Т.с.21№46

19

Ветер



Сформировать научное представление о процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении

С.54-55 чит.

Вопрос№4

Т. С.22№49,50

20

Охрана воздуха



Дать элементарные представления о загрязнении воздуха, подвести к пониманию необходимости охраны воздуха

С.56-57 чит.Кроссворд

Т. С.23№53

21

Горные породы. Полезные ископаемые.

Практическая работа


Сформировать представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространённости в природе

С.58-59чит.

Отвечать на вопросы

Т.с.24№55

22

Песок, глина, гранит, известняк.

Практическая работа


Установить связь деятельности человека с природой и свойствами её объектов. Подчеркнуть эстетический аспект этого взаимодействия

С.60-65чит.

Привести примеры использования полезных ископаемых

Т. С.26№63

23

Добыча и охрана полезных ископаемых.



Познакомить со способами добычи полезных ископаемыых.,показать необходимость бережного и экономного использования

С.66-67чит.

Отвечать на вопросы

24

Почва.

Проверочная работа№2 по разделу»Вода,. воздух.. горные породы и почва»


Сформировать представления о почве как о верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходимости охраны от разрушения и загрязнения

С.68-71чит.

Т. С.28№67,69


О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ

ПРИРОДЫ

(16ч.)



25

Четыре царства живой природы


Расширить знания о представителях царств живой природы.

Познакомить с царствами живой природы и науками, которые их изучают. Показать отличие живых существ от тел неживой природы. Сформировать представление о среде обитания живых существ.

С.78-79чит.

Отвечать на вопросы

26

Строение растений

Практическая работа

Познакомить с основными средами обитания живых существ.

Познакомить с органами растений и их разнообразием. Показать значение органов в жизни растений. Учить сравнивать и выявлять существенные признаки

С.80-84

Придумать и нарисовать растение с необычными цветками

Т. С.35№80

27

Разнообразие растений


Сформировать первоначальное представление об организме

Познакомить с разнообразными группами растений. Выявить отличительные признаки растений

С.85-86чит.

Т. С.36382

28

Дикорастущие и культурные растения.


Показать разнообразие организмов

Развивать знания о культурных растениях и их значении в жизни человека. Познакомить с предками некоторых культурных растений

С.87-88чит.

Нарисовать фантастическое культурное растение

Т. С.36№84,83

кроссворд

29

Жизнь растений

Демонстрационный опыт

Познакомить с некоторыми отличительными признаками разных групп организмов

С помощью опытов показать, как питается растение. Сформировать представление о дыхании растений. Показать значение испарения воды листьями растений

С.89-92чит.

Т. С.40№97

Придумать фантастическое растение

30

Размножение и развитие растений

опыт

Познакомить с особенностями движения, питания, дыхания, размножения и развития

Сформировать представление об опылении растений, показать его значение в жизни растения. Развивать представление о способах расселения плодов и семян растений

С.93-96чит.

Т.с.41№101

31

Охрана растений

Редкие растения РК


Показать значение организмов природе и жизни человека, влияние человека на живую природу

Развивать знания о развитии растения из семени. Выявить опытным путём условия, необходимые для развития растения из семени

С.97-98чит.

Т.с.45№108.

Нарисов. Рис. запрещающий рвать растения

32

Строение животных.

Практическая работа

Расширить знания об охране живой природы

Развивать знания о значении растений в природе и жизни человека Показать влияние человека на мир растений, убедить в необходимости бережного отношения. Познакомить с редкими растениями своей местности и мерами охраны растений.

С.99-100чит

Т.с.46№11

33

Разнообразие животных


Убедить в необходимости бережного отношения к живой природе

Познакомить с особенностями строения животных, показать значение органов животных в их жизни. Выявить сходства и различия между растениями и животными.

С.101-105чит.

Т.с.47№114

Отгадать загадки.

34

Домашние и дикие животные



Развивать знания об основных группах животных. Расширить знания о разнообразии животных, учить сравнивать и выявлять существенные признаки.

С.106-108чит.

Отвечать на вопросы

35

Как животные воспринимают мир.



Развивать знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Познакомить с предками основных домашних животных

С.109-111чит

Т.с.49№121

36

Передвижение и дыхание животных



Развивать знания об особенностях передвижения разных групп. Показать приспособленность животных к разным способам передвижения. Показать связь способа передвижения животного со средой обитания.

С.112-115чит.

Т.с.52№128

37

Питание животных



Познакомить с особенностями питания. Показать приспособленность животных для добывания и поедания пищи

С.116117-119чит.

Т.с.54№133с.120-123чит.

Т.с.56№141. кроссворд

Нарисовать рисунок

38

Размножение и развитие животных



Познакомить с особенностями размножения животных разных групп. Сформировать представление о последовательности развития животных разных групп

120-123чит.

Т.с.56№141. кроссворд

Нарисовать рисунок

39

Охрана животных



Развивать знания о значении животных в природе и в жизни человека. Показать влияние деятельности человека на животных. Воспитывать бережное отношение к животным

С.124-125чит.

Рисунок(запрещ. Знаки)

Тс.58№148,146

Привести примеры положительного влияния челов. На жив.

40

Грибы и бактерии

Проверочная работа№3 по разделу» о царствах живой природы»


Познакомить со строением шляпочных грибов.,с разнообразием грибов. Показать значение бактерий в природе и жизни человека

С.126-129чит.

Т.с.59№152.

Нарисовать необычный гриб


ЧЕЛОВЕ (10ч.)





41

Человек-часть живой природы


Показать сходство и различие между человеком и животными.

Познакомить с особенностями строения тела человека. Дать общие сведения об органах человека и их значении для организма

С.6-10чит.

Тс.4№10

Нарисов. Знак» Болезням нет»

42

Кожа-наша первая « одежда»

Практическая работа

Познакомить с системами органов человека, их строением и функционированием.

Познакомить со свойствами кожи. Показать значение кожи для организма. Убедить в необходимости ухода за кожей

С.11-14чит.

Отвечать на вопросы

43

Скелет

Практическая работа

Показать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

Сформировать общее представление о скелете человека и его значении для организма. Показать значение правильной осанки, познакомить с правилами её формирования.

С.15-18чит

Отвечать на вопросы

Придумать упражнение для правильной осанки

44

Мышцы

Практическая работа

Сформировать важнейшие гигиенические умения

Познакомить с работой мышц. Убедить в необходимости укрепления мышц. Показать значение физической культуры и труда для укрепления мышц

С.19-21чит

Т.с.5№13

45

Кровеносная система

Практическая работа

Убедить в необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Познакомить со строением и работой кровеносной системы. Показать необходимость укрепления сердца и сосудов. Сформировать представление о составе и значении крови в организме

С.22-25чит.

Т.с.6№17

46

Дыхание

Практическая работа

Развивать представления об эмоциональном состоянии человека

Познакомить с органами дыхания человека и их работой. Показать важность выполнения правил гигиены органов дыхания

С.26-30чит

Т.с.8№22

кроссворд

47

Питание


Показать влияние положительных и отрицательных эмоций

Расширять знания о пище и значении её разнообразия. Познакомить со строением и работой пищеварительной системы. Сформировать представление о строении зубов,с правилами ухода

С.30-35чит.

Отвечать на вопросы

Т.с.9№27

48

Органы чувств

Практическая работа

Дать первое представление о темпераменте и его типах

Расширить представление об органах чувсв, познакомить с правилами их гигиены. Развивать внимательность и наблюдательность

С.35-37чит.

Т.с.13№33

рисунок

49

Нервная система



Сформировать представление о нервной системе. Показать значение для организма. Познакомить с правилами гигиены нервной системы

С38-39чит.

Отвечать на вопросы

50

Эмоции и темперамент

Проверочная работа №4 по разделу» Человек2


Познакомить с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека. Сформировать первоначальное представление о темпераменте

С.40-43чит.

Отвечать на вопросы


ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ

(18ч.)




51

Народы нашей страны


Сформировать представление о многонациональном характере населения.

Познакомить с народами населяющеми нашу страну. Сформировать представление о многонациональном характере населения России

С50-52чит.

Т.с.18№35

52

Традиции народов нашей страны


Познакомить с исторически сложившимися занятиями населения

Познакомить с традициями и обычаями нашей стрраны

С.53-56чит.

Вспомнить игры коми народа

Т.с.18№36.37

53

Путешествие по ленте времени


Познакомить с особенностями возникновения названий городов. Улиц с их историей

Сформировать представление о науке истории. Познакомить с понятием исторические науки

С.57-60чит.

Т.с.20№43

54

Города и сёла


Сформировать устойчивый интерес к истории родного города.

Познакомить с понятием «с ело» и «город». Сформировать представления об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан

С.61-64чит.

Отвечать на вопросы

55

Названия городов


Сформировать представление о современном государственном устройстве

Сформировать представления о появлении названий у городов

С.65-69чит.

Т.с.22№46

С.23№48

Раскодировать слово

56

Кремль-центр города


Дать сведения о государственных символах Российской Федерации.

Познакомить с устройством древнерусского города. Сформировать представление о кремле как центральной части города

С69-75чит.

Отвечать на вопросы

Т.с.25353

57

Улицы города



Продолжить знакомство с устройством города. Познакомить с появлением названий

С.76-79чит.

Т.с.28№58

С.27№57

58

Герб-символ города



Познакомить с одним из символом города-гербом

С.80-83чит

Т.с.29№62

Придумать герб класса

59

Памятные места городов



Продолжить знакомство с символами города

С84-87чит.

Т.с.30№64

60

Экскурсия « Улицы и памятные места родного города» РК




Найти информацию о памятных местах города

61

Современный город



Познакомить с современным обликом города

С.88-91чит

Т.с.34№67

Нарисовать место 22 века

62

Москва-столица России



Познакомить со столицей нашей страны. Её достопримечательностями

С.92-95чит.

Т.с.41№75,76

Разгадать слово

63

Что такое государство



Познакомить с понятием «государство»., с современным государственным устройством

С.96-100чит

Т.с.46№85

С.45№83

64

Конституция-основной закон нашей страны



Познакомить с основным законом государства

С.101-104чит.

Отвечать на вопросы

65

Права ребёнка



Познакомить с правами детей

С.105-108чит.

Т.с.48№90

кроссворд

66

Государственный герб России Государственный флаг России.



Познакомить с главными символами страны

С.109113чит.

Отвечать на вопросы

67

Государственный гимн России.

Проверочная работа№5 по разделу»Человек и общество»


Продолжить знакомство с главными символами страны

С.113-116чит.

Т.с.49№92

68

Государственные награды



Познакомить с наградной системой страны

С.117-119чит.


Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68ч).
  • Начальные классы
Описание:

Тематическое планирование изучения учебного материала в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченоковой, И. В. Потапова (68часов).

Учебно-методический комплект"Планета Знаний"

Расширить и углубить понимание учащимися терминов:»окружающая среда» «явления природы»  Тела и вещества». Показать двойственный характер взаимодействия человека и природы. Формировать правильное отношение человека к окружающей среде.Показать взаимосвязи между человеком и окружающей его средой. Дать первое представление о науке «экология» и на этой основе раскрыть важность охраны природы.Сформировать научные представления о явлениях природы. Развивать наблюдательность. Учить воспринимать красоту окружающего мира, развивать творческие способности

Автор Фомина Елена Геннадиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 229
Номер материала 32846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓