№ урока
|
Тема
|
Практическая часть
|
Базисное
(основные задачи раздела)
|
содержание(задачи
урока)
|
Домашняя
работа
|
|
ПРИРОДА ВОКРУГ
|
НАС (8ч.)
|
|
|
|
1
|
Что нас окружает.
|
|
Расширить и углубить понимание учащимися
терминов:»окружающая среда» «явления природы» Тела и вещества». Показать
двойственный характер взаимодействия человека и природы. Формировать
правильное отношение человека к окружающей среде.
|
Показать взаимосвязи между человеком и
окружающей его средой. Дать первое представление о науке «экология» и на этой
основе раскрыть важность охраны природы.
|
С.6-9 чит. Отвечать на вопросы
Привести примеры как изменения в природе
влияют на жизнь
|
2
|
Экскурсия « Знакомство с разнообразием
неживой и живой природы в окрестностях школы»
|
|
Продолжить развитие познавательных интересов
и творческих способностей учащихся
|
|
|
3
|
Экскурсия «Изучение влияния деятельности
человека на природу»
|
|
Учить их фиксировать результаты наблюдений.
|
|
|
4
|
Что такое горизонт. Ориентирование по солнцу
|
|
|
Сформировать представления о горизонте,
основных и промежуточных сторонах горизонта. Обучить приёмам определения
сторон горизонта по полуденной тени от солнца
|
С.10-12 чит. Отвечать на вопросы
Тетрадь с.4№3
Узнать как ещё назыв. Стороны горизонта
|
5
|
Ориентирование по компасу и местным
признакам.
|
Практическая работа
|
|
Учить находить стороны горизонта по Солнцу,
компасу и местным признакам
|
С12-14
Узнать где и когда был изобретён компас
Т. С.5№5,6
|
6
|
Экскурсия» Ориентирование на местности»
|
|
|
|
|
7
|
Явления природы
РК. Народные приметы коми
|
|
|
Сформировать научные представления о
явлениях природы. Развивать наблюдательность. Учить воспринимать красоту
окружающего мира, развивать творческие способности
|
С.15-17чит.
Вопрос№1
Т. С.7№10
|
8
|
Свойства тел и веществ.
|
Проверочная работа по разделу «Природа
вокруг нас»
|
|
Сформировать представления о свойствах тел и
веществ, развивать умение выделять существенные и несущественные признаки,
сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам.
|
С.18-21 чит.
Сочинить загадки
Т. С.8№13
Т. С.9№17
|
|
ВОДА, ВОЗДУХ, ГОРНЫЕ
|
ПОРОДЫ И
|
ПОЧВА (16)
|
|
|
9
|
Свойства воды в жидком состоянии.
|
опыты
|
Познакомить со значением воды, воздуха,
горных пород, почвы для жизни всех живых организмов и человека
|
Показать. Как опытным путём можно установить
некоторые свойства чистой жидкой воды. Познакомить с некоторыми приёмами
использования знаний о свойствах воды на практике
|
С.26-27чит.
Придумать как можно использовать изученные
свойства воды.
Т.с.12№22
|
10
|
Вода-растворитель
|
Практическая работа
|
Учить наблюдать, экспериментировать,
фиксировать результаты наблюдений и опытов
|
Опытным путём установить свойства воды
растворять вещества; ознакомить с растворимыми и нерастворимыми в воде
веществами. Развивать умения наблюдать, получать информацию из разных
источников
|
С.28-29 чит
Найти ошибку в табл.
Т. С.13№24
|
11
|
Свойства льда, снега и пара.
|
Практическая работа
опыты
|
Продолжить формирование логического мышления
|
Познакомить со свойствами воды в твёрдом и
газообразных состояниях. Сформировать представление о переходе вещества из
одного состояния в другое. Учить сравнивать, обобщать. Делать выводы
|
С.30-32чит.
Узнать как раньше использовали пар
Т. С.12№26
Т.с.14 №28
|
12
|
Родники
|
Демонстрационный опыт
|
Учить групповой работе при проведении
наблюдений и опытов
|
Познакомить с процессом образования
родников. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной
информации
|
С.34-35чит
Нарисов плкат
Написать сочинение о роднике
|
13
|
Водоёмы.
|
|
Показать как познание свойств объектов
природы позволяет человеку использовать их на практике
|
Познакомить с разнообразием водоёмов в
природе. Формировать умения самостоятельно извлекать информацию из различных
источников, пользоваться схемами
|
С.35-37 чит
Узнать о водоёмах своей местности
Т. С.15№31
|
14
|
Облака, роса, туман, иней, изморозь.
|
|
Формировать бережное отношение к природе
|
Дать знания о состоянии воды в природе.
Раскрыть научную сторону этих явлений. Закрепить ранее полученные знания о
переходе воды из одного состояния в другое
|
С.38-41чит.
Творческие задания№3(а,б,в)
|
15
|
Круговорот воды в природе
|
|
|
Познакомить с круговоротом воды на основе
ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое
|
С.41-42чит.
Рис. рассказ «Путешествие капельки»
Тс.16 №33
|
16
|
Использование и охрана воды
|
|
|
Сформировать представление о воде как
необходимом условии жизни. Подвести к пониманию изменений, возникающих в
природе в процессе использования воды. Воспитывать потребность бережного отношении
к природным ресурсам
|
С.43-44чит.
Узнать как используют водоёмы.
Нарисовать плакат
Т.с.17№35.36
|
17
|
Значение воздуха для жизни. Состав воздуха
|
Практическая работа
Демонстрационный опыт
|
|
Сформировать представления о том, что такое
воздушная среда и каково её значение для жизни
|
С47-50чит.
Т.с.21№47
Рисунок.
|
18
|
Свойства воздуха
|
Демонстрационный опыт
|
|
Познакомить опытным путём с некоторыми
свойствами воздуха.
|
С.53
Т.с.21№46
|
19
|
Ветер
|
|
|
Сформировать научное представление о
процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойством
воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении
|
С.54-55 чит.
Вопрос№4
Т. С.22№49,50
|
20
|
Охрана воздуха
|
|
|
Дать элементарные представления о
загрязнении воздуха, подвести к пониманию необходимости охраны воздуха
|
С.56-57 чит.Кроссворд
Т. С.23№53
|
21
|
Горные породы. Полезные ископаемые.
|
Практическая работа
|
|
Сформировать представления о характерных
особенностях горных пород, их разнообразии и распространённости в природе
|
С.58-59чит.
Отвечать на вопросы
Т.с.24№55
|
22
|
Песок, глина, гранит, известняк.
|
Практическая работа
|
|
Установить связь деятельности человека с
природой и свойствами её объектов. Подчеркнуть эстетический аспект этого
взаимодействия
|
С.60-65чит.
Привести примеры использования полезных
ископаемых
Т. С.26№63
|
23
|
Добыча и охрана полезных ископаемых.
|
|
|
Познакомить со способами добычи полезных
ископаемыых.,показать необходимость бережного и экономного использования
|
С.66-67чит.
Отвечать на вопросы
|
24
|
Почва.
|
Проверочная работа№2 по разделу»Вода,.
воздух.. горные породы и почва»
|
|
Сформировать представления о почве как о
верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходимости охраны от
разрушения и загрязнения
|
С.68-71чит.
Т. С.28№67,69
|
|
О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ
|
ПРИРОДЫ
|
(16ч.)
|
|
|
25
|
Четыре царства живой природы
|
|
Расширить знания о представителях царств
живой природы.
|
Познакомить с царствами живой природы и
науками, которые их изучают. Показать отличие живых существ от тел неживой
природы. Сформировать представление о среде обитания живых существ.
|
С.78-79чит.
Отвечать на вопросы
|
26
|
Строение растений
|
Практическая работа
|
Познакомить с основными средами обитания
живых существ.
|
Познакомить с органами растений и их
разнообразием. Показать значение органов в жизни растений. Учить сравнивать и
выявлять существенные признаки
|
С.80-84
Придумать и нарисовать растение с необычными
цветками
Т. С.35№80
|
27
|
Разнообразие растений
|
|
Сформировать первоначальное представление об
организме
|
Познакомить с разнообразными группами
растений. Выявить отличительные признаки растений
|
С.85-86чит.
Т. С.36382
|
28
|
Дикорастущие и культурные растения.
|
|
Показать разнообразие организмов
|
Развивать знания о культурных растениях и их
значении в жизни человека. Познакомить с предками некоторых культурных
растений
|
С.87-88чит.
Нарисовать фантастическое культурное
растение
Т. С.36№84,83
кроссворд
|
29
|
Жизнь растений
|
Демонстрационный опыт
|
Познакомить с некоторыми отличительными
признаками разных групп организмов
|
С помощью опытов показать, как питается
растение. Сформировать представление о дыхании растений. Показать значение
испарения воды листьями растений
|
С.89-92чит.
Т. С.40№97
Придумать фантастическое растение
|
30
|
Размножение и развитие растений
|
опыт
|
Познакомить с особенностями движения,
питания, дыхания, размножения и развития
|
Сформировать представление об опылении
растений, показать его значение в жизни растения. Развивать представление о
способах расселения плодов и семян растений
|
С.93-96чит.
Т.с.41№101
|
31
|
Охрана растений
Редкие растения РК
|
|
Показать значение организмов природе и жизни
человека, влияние человека на живую природу
|
Развивать знания о развитии растения из
семени. Выявить опытным путём условия, необходимые для развития растения из
семени
|
С.97-98чит.
Т.с.45№108.
Нарисов. Рис. запрещающий рвать растения
|
32
|
Строение животных.
|
Практическая работа
|
Расширить знания об охране живой природы
|
Развивать знания о значении растений в
природе и жизни человека Показать влияние человека на мир растений, убедить
в необходимости бережного отношения. Познакомить с редкими растениями своей
местности и мерами охраны растений.
|
С.99-100чит
Т.с.46№11
|
33
|
Разнообразие животных
|
|
Убедить в необходимости бережного отношения
к живой природе
|
Познакомить с особенностями строения
животных, показать значение органов животных в их жизни. Выявить сходства и
различия между растениями и животными.
|
С.101-105чит.
Т.с.47№114
Отгадать загадки.
|
34
|
Домашние и дикие животные
|
|
|
Развивать знания об основных группах
животных. Расширить знания о разнообразии животных, учить сравнивать и
выявлять существенные признаки.
|
С.106-108чит.
Отвечать на вопросы
|
35
|
Как животные воспринимают мир.
|
|
|
Развивать знания о домашних животных и их
значении в жизни человека. Познакомить с предками основных домашних животных
|
С.109-111чит
Т.с.49№121
|
36
|
Передвижение и дыхание животных
|
|
|
Развивать знания об особенностях
передвижения разных групп. Показать приспособленность животных к разным
способам передвижения. Показать связь способа передвижения животного со
средой обитания.
|
С.112-115чит.
Т.с.52№128
|
37
|
Питание животных
|
|
|
Познакомить с особенностями питания.
Показать приспособленность животных для добывания и поедания пищи
|
С.116117-119чит.
Т.с.54№133с.120-123чит.
Т.с.56№141. кроссворд
Нарисовать рисунок
|
38
|
Размножение и развитие животных
|
|
|
Познакомить с особенностями размножения
животных разных групп. Сформировать представление о последовательности
развития животных разных групп
|
120-123чит.
Т.с.56№141. кроссворд
Нарисовать рисунок
|
39
|
Охрана животных
|
|
|
Развивать знания о значении животных в
природе и в жизни человека. Показать влияние деятельности человека на
животных. Воспитывать бережное отношение к животным
|
С.124-125чит.
Рисунок(запрещ. Знаки)
Тс.58№148,146
Привести примеры положительного влияния
челов. На жив.
|
40
|
Грибы и бактерии
|
Проверочная работа№3 по разделу» о царствах
живой природы»
|
|
Познакомить со строением шляпочных грибов.,с
разнообразием грибов. Показать значение бактерий в природе и жизни человека
|
С.126-129чит.
Т.с.59№152.
Нарисовать необычный гриб
|
|
ЧЕЛОВЕ (10ч.)
|
|
|
|
|
41
|
Человек-часть живой природы
|
|
Показать сходство и различие между человеком
и животными.
|
Познакомить с особенностями строения тела
человека. Дать общие сведения об органах человека и их значении для организма
|
С.6-10чит.
Тс.4№10
Нарисов. Знак» Болезням нет»
|
42
|
Кожа-наша первая « одежда»
|
Практическая работа
|
Познакомить с системами органов человека, их
строением и функционированием.
|
Познакомить со свойствами кожи. Показать
значение кожи для организма. Убедить в необходимости ухода за кожей
|
С.11-14чит.
Отвечать на вопросы
|
43
|
Скелет
|
Практическая работа
|
Показать зависимость здоровья человека от
состояния окружающей среды.
|
Сформировать общее представление о скелете
человека и его значении для организма. Показать значение правильной осанки,
познакомить с правилами её формирования.
|
С.15-18чит
Отвечать на вопросы
Придумать упражнение для правильной осанки
|
44
|
Мышцы
|
Практическая работа
|
Сформировать важнейшие гигиенические умения
|
Познакомить с работой мышц. Убедить в
необходимости укрепления мышц. Показать значение физической культуры и труда
для укрепления мышц
|
С.19-21чит
Т.с.5№13
|
45
|
Кровеносная система
|
Практическая работа
|
Убедить в необходимости бережного отношения
к своему здоровью.
|
Познакомить со строением и работой
кровеносной системы. Показать необходимость укрепления сердца и сосудов.
Сформировать представление о составе и значении крови в организме
|
С.22-25чит.
Т.с.6№17
|
46
|
Дыхание
|
Практическая работа
|
Развивать представления об эмоциональном
состоянии человека
|
Познакомить с органами дыхания человека и их
работой. Показать важность выполнения правил гигиены органов дыхания
|
С.26-30чит
Т.с.8№22
кроссворд
|
47
|
Питание
|
|
Показать влияние положительных и
отрицательных эмоций
|
Расширять знания о пище и значении её
разнообразия. Познакомить со строением и работой пищеварительной системы. Сформировать
представление о строении зубов,с правилами ухода
|
С.30-35чит.
Отвечать на вопросы
Т.с.9№27
|
48
|
Органы чувств
|
Практическая работа
|
Дать первое представление о темпераменте и
его типах
|
Расширить представление об органах чувсв,
познакомить с правилами их гигиены. Развивать внимательность и
наблюдательность
|
С.35-37чит.
Т.с.13№33
рисунок
|
49
|
Нервная система
|
|
|
Сформировать представление о нервной
системе. Показать значение для организма. Познакомить с правилами гигиены
нервной системы
|
С38-39чит.
Отвечать на вопросы
|
50
|
Эмоции и темперамент
|
Проверочная работа №4 по разделу» Человек2
|
|
Познакомить с положительными и
отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека. Сформировать
первоначальное представление о темпераменте
|
С.40-43чит.
Отвечать на вопросы
|
|
ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ
|
(18ч.)
|
|
|
|
51
|
Народы нашей страны
|
|
Сформировать представление о
многонациональном характере населения.
|
Познакомить с народами населяющеми нашу
страну. Сформировать представление о многонациональном характере населения
России
|
С50-52чит.
Т.с.18№35
|
52
|
Традиции народов нашей страны
|
|
Познакомить с исторически сложившимися
занятиями населения
|
Познакомить с традициями и обычаями нашей
стрраны
|
С.53-56чит.
Вспомнить игры коми народа
Т.с.18№36.37
|
53
|
Путешествие по ленте времени
|
|
Познакомить с особенностями возникновения
названий городов. Улиц с их историей
|
Сформировать представление о науке истории.
Познакомить с понятием исторические науки
|
С.57-60чит.
Т.с.20№43
|
54
|
Города и сёла
|
|
Сформировать устойчивый интерес к истории
родного города.
|
Познакомить с понятием «с ело» и «город».
Сформировать представления об исторически сложившихся занятиях крестьян и
горожан
|
С.61-64чит.
Отвечать на вопросы
|
55
|
Названия городов
|
|
Сформировать представление о современном
государственном устройстве
|
Сформировать представления о появлении
названий у городов
|
С.65-69чит.
Т.с.22№46
С.23№48
Раскодировать слово
|
56
|
Кремль-центр города
|
|
Дать сведения о государственных символах
Российской Федерации.
|
Познакомить с устройством древнерусского
города. Сформировать представление о кремле как центральной части города
|
С69-75чит.
Отвечать на вопросы
Т.с.25353
|
57
|
Улицы города
|
|
|
Продолжить знакомство с устройством города.
Познакомить с появлением названий
|
С.76-79чит.
Т.с.28№58
С.27№57
|
58
|
Герб-символ города
|
|
|
Познакомить с одним из символом
города-гербом
|
С.80-83чит
Т.с.29№62
Придумать герб класса
|
59
|
Памятные места городов
|
|
|
Продолжить знакомство с символами города
|
С84-87чит.
Т.с.30№64
|
60
|
Экскурсия « Улицы и памятные места родного
города» РК
|
|
|
|
Найти информацию о памятных местах города
|
61
|
Современный город
|
|
|
Познакомить с современным обликом города
|
С.88-91чит
Т.с.34№67
Нарисовать место 22 века
|
62
|
Москва-столица России
|
|
|
Познакомить со столицей нашей страны. Её
достопримечательностями
|
С.92-95чит.
Т.с.41№75,76
Разгадать слово
|
63
|
Что такое государство
|
|
|
Познакомить с понятием «государство»., с
современным государственным устройством
|
С.96-100чит
Т.с.46№85
С.45№83
|
64
|
Конституция-основной закон нашей страны
|
|
|
Познакомить с основным законом государства
|
С.101-104чит.
Отвечать на вопросы
|
65
|
Права ребёнка
|
|
|
Познакомить с правами детей
|
С.105-108чит.
Т.с.48№90
кроссворд
|
66
|
Государственный герб России Государственный
флаг России.
|
|
|
Познакомить с главными символами страны
|
С.109113чит.
Отвечать на вопросы
|
67
|
Государственный гимн России.
|
Проверочная работа№5 по разделу»Человек и
общество»
|
|
Продолжить знакомство с главными символами
страны
|
С.113-116чит.
Т.с.49№92
|
68
|
Государственные награды
|
|
|
Познакомить с наградной системой страны
|
С.117-119чит.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.