Главная / Математика / Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике "решение нестандартных задач" 8 класс

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике "решение нестандартных задач" 8 класс

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Матвеева_М_Ю\дневник 011.bmpПояснительная записка

Тематическое планирование разработано на основе программы общеобразовательных учреждений «Математика», авторской программы Г.В. Дорофеева и др. 2008 г., материалов журнала «Математика в школе», изданий для внеклассной работы под редакцией И.Ф. Шарыгина.

Данное планирование рассчитано на 0,5 часов (17 часов). 1 и 3 неделя каждого месяца.

Цель: систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по некоторым разделам математики, создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

Задачи:

  • Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

  • Способствовать углублению интереса к изучению математики;

  • Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

  • Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач;

  • Повторить и обобщить знания по математике;

  • Расширить знания по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают следующие категории познавательной области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями; распознавание; использование различных математических языков переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применениесистемы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.


Тематическое планирование

занятия

Содержание материала

Кол-во часов

1

Нахождение числового значения алгебраической дроби

1

2

Сокращение дробей

1

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

4

Умножение и деление алгебраических дробей

1

5

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

6

Двойные радикалы

1

7

Решение квадратных уравнений с параметром

1

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

9

Целые корни уравнения с целыми коэффициентами

1

10

Разложение многочленов на множители

1

11

Задачи на координатной плоскости

1

12

Геометрическая интерпретация неравенств с двумя переменными

1

13

Построение графиков функций

1

14

Построение графиков функций, заданных системой

1

15

Решение задач на составление квадратных уравнений

1

16

Решение задач с геометрическим содержанием

1

17

Решение задач на сплавы и смеси

1





















Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике "решение нестандартных задач" 8 класс
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка

Тематическое планирование разработано на основе программы общеобразовательных учреждений «Математика», авторской программы Г.В. Дорофеева и др. 2008 г., материалов журнала «Математика в школе», изданий для внеклассной работы под редакцией И.Ф. Шарыгина.

Данное планирование рассчитано на 0,5 часов (17 часов). 1 и 3 неделя каждого месяца.

Цель: систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по некоторым разделам математики, создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

Задачи:

·        Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

·        Способствовать углублению интереса к изучению  математики;

·        Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

·        Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач;

·        Повторить и обобщить знания по математике;

·        Расширить знания  по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают  следующие категории познавательной области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями; распознавание; использование различных математических языков переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применениесистемы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

 

Тематическое планирование

№ занятия

Содержание материала

Кол-во часов

1

Нахождение числового значения алгебраической дроби

1

2

Сокращение дробей

1

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

4

Умножение и деление алгебраических дробей

1

5

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

6

Двойные радикалы

1

7

Решение квадратных уравнений с параметром

1

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

9

Целые корни уравнения с целыми коэффициентами

1

10

Разложение многочленов на множители

1

11

Задачи на координатной плоскости

1

12

Геометрическая интерпретация неравенств с двумя переменными

1

13

Построение графиков функций

1

14

Построение графиков функций, заданных системой

1

15

Решение задач на составление квадратных  уравнений

1

16

Решение задач с геометрическим содержанием

1

17

Решение задач на сплавы и смеси

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Матвеева Мария Юрьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 965
Номер материала 7607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓