Главная / Математика / Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике ""Знай! Умей! Действуй!" 9 класс

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике ""Знай! Умей! Действуй!" 9 класс

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Матвеева_М_Ю\дневник 010.bmpПояснительная записка 

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса. Программа рассчитана на 34 часа.

Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Слово « математика» в переводе с греческого как « познание, интерес».

Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя наряду с геометрическими объектами трёхмерного пространства (прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.) так же многочисленные обобщения – понятие многомерного и бесконечного пространства.

Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.

Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели рассматриваются как логическая структура, у которой описан ряд отношений между элементами.

Математика – наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий. Методы их конструирования.

Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

Обучение учащихся математики направлено на овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.

Итоговый письменный экзамен ГИА по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов.

Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену. 

Курс «Знай! Умей! Действуй!» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования". 

Цели: 

  • Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;

  • Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий;

  • Развить навыки решения тестов;

  • Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;

  • Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.

Задачи:

  • Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

  • Способствовать углублению интереса к изучению математики;

  • Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

  • Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач;

  • Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы;

  • Подготовить учащихся к экзаменам;

  • Расширить знания по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности;

  • Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают следующие категории познавательной области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями(например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированный представлений); использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Учащиеся выработают умения:

  • Самоконтроль времени выполнения заданий;

  • Оценка объективной и субъективной трудности заданий и соответственно, разумный выбор этих заданий;

  • Прикидка границ результатов;

  • Приём «спирального движения» (по тесту).

Основные виды деятельности учащихся:

  • индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);

  • индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:решение тестовых заданий;

  • прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий (в соответствии с Кодификатором);

  • онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.














Календарно-тематическое планирование

занятия

Содержание материала

Кол-во часов

1

Арифметические действия. Сравнение чисел

1

2

Отношения

1

3

Пропорции

1

4

Числовые подстановки в буквенные выражения

1

5

Формулы

1

6

Приближенные значения

1

7

Округление чисел

1

8

Буквенные выражения

1

9

Проценты

1

10

Степень с целым показателем

1

11

Многочлены

1

12

Преобразование выражений

1

13

Алгебраические дроби

1

14

Квадратные корни

1

15

Линейные и квадратные уравнения

1

16

Система двух уравнений с двумя неизвестными

1

17

Составление математической модели по условию задачи

1

18

Неравенства с одной переменной

1

19

Системы неравенств с одной переменной

1

20

Числовые последовательности

1

21

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

22

Исследование функции и построение графика

1

23

Представление данных в виде таблиц

1

24

Представление данных в виде диаграмм

1

25

Представление данных в виде графиков

1

26

Решение неравенств

1

27

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

28

Системы неравенств, содержащие переменную под знаком модуля

1

29

Алгебраические уравнения

1

30

Системы нелинейных уравнений

1

31

Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

1

32

Текстовые задачи

1

33

Задания, содержащие параметр

1

34

Элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей

1




Литература

  1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2013

  2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион"  2013

  3. Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2010

  4. Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2005

  5. Королькова Г.В. "Математика для учащихся 9 классов" Волгоград 2005

  6. Королькова Г.В. "Алгебра для учащихся 7-9 классов" Волгоград 2005




Информационно - техническое обеспечение

  1. Демоверсии 2011 - 2012 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).

  2. Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html

  3. Скачать бланки можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области) (http://www.sarrcoko.ru)

  4. Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/

  5. СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html

  6. 9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2012

  7. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

  8. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam

  9. Тестирование http://www.mathtest.ru/

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике ""Знай! Умей! Действуй!" 9 класс
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка 

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса.  Программа  рассчитана на 34 часа.

Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах  действительного мира. Слово « математика» в переводе с греческого как « познание, интерес».

Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя  наряду с геометрическими объектами  трёхмерного пространства (прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.)  так же многочисленные обобщения – понятие многомерного и  бесконечного пространства.

Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.

Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели     рассматриваются как  логическая структура, у которой описан ряд отношений между элементами.

 Математика – наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий. Методы их конструирования.

Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими  методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

 Обучение  учащихся математики направлено на  овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики    и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование  навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.

Итоговый письменный экзамен ГИА по  математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов.

Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену. 

Курс «Знай! Умей! Действуй!» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования". 

Цели: 

·        Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;

·        Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий;

·        Развить навыки решения тестов;

·        Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;

·        Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.

Задачи:

·        Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

·        Способствовать углублению интереса к изучению  математики;

·        Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

·        Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач;

·        Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы;

·        Подготовить учащихся к  экзаменам;

·        Расширить знания  по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности;

·        Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения отражают  следующие категории познавательной области:

Знание/понимание:

Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями(например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированный представлений); использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Учащиеся выработают умения:

·        Самоконтроль времени выполнения заданий;

·        Оценка объективной и субъективной трудности заданий  и соответственно, разумный выбор этих заданий;

·        Прикидка границ результатов;

·        Приём «спирального движения» (по тесту).

Основные виды деятельности учащихся:

·        индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);

·        индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:решение тестовых заданий;

·        прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий (в соответствии с Кодификатором);

·        онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Содержание материала

Кол-во часов

1

Арифметические действия. Сравнение чисел

1

2

Отношения

1

3

Пропорции

1

4

Числовые подстановки в буквенные выражения

1

5

Формулы

1

6

Приближенные значения

1

7

Округление чисел

1

8

Буквенные выражения

1

9

Проценты

1

10

Степень с целым показателем

1

11

Многочлены

1

12

Преобразование выражений

1

13

Алгебраические дроби

1

14

Квадратные корни

1

15

Линейные и квадратные уравнения

1

16

Система двух уравнений с двумя неизвестными

1

17

Составление математической модели по условию задачи

1

18

Неравенства с одной переменной

1

19

Системы неравенств с одной переменной

1

20

Числовые последовательности

1

21

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

22

Исследование функции и построение графика

1

23

Представление данных в виде таблиц

1

24

Представление данных в виде диаграмм

1

25

Представление данных в виде графиков

1

26

Решение неравенств

1

27

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

28

Системы неравенств, содержащие переменную под знаком модуля

1

29

Алгебраические уравнения

1

30

Системы нелинейных уравнений

1

31

Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

1

32

Текстовые задачи

1

33

Задания, содержащие параметр

1

34

Элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей

1

 

 

 

Литература

1.     Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2013

2.     Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион"  2013

3.     Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2010

4.     Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2005

5.     Королькова Г.В. "Математика для учащихся 9 классов" Волгоград 2005

6.     Королькова Г.В. "Алгебра для учащихся 7-9 классов" Волгоград 2005

 

 

 

Информационно - техническое обеспечение

1.     Демоверсии 2011 - 2012 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).

2.     Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html

3.     Скачать бланки можно на сайте РЦОКО (Региональный центр оценки качества образования Саратовской области) (http://www.sarrcoko.ru)

4.     Официальный информационный портал поддержки ГИА.  Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/

5.     СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html

6.     9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2012

7.     Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

8.     Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam

 

9.     Тестирование http://www.mathtest.ru/

Автор Матвеева Мария Юрьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 845
Номер материала 7600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓