Главная / История / Тематическое планирование и пояснительная записка по истории древнего мира с модулем брянский край

Тематическое планирование и пояснительная записка по истории древнего мира с модулем брянский край


Пояснительная записка





Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации – 2004 г.

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Примерных программ по истории основного общего образования составители: А.А.Вигасин, Д.И.Годер. История 5 кл. М.: Просвещение, 2008г.



-Также на основе рабочих программ Н.И.Чебаторѐвой « Рабочие программы по истории» 5-11 классы-М. «Глобус» 2008;

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории Древнего мира в 5 классе. В ФБУП на курс история Древнего мира рекомендовано 64 часа. За счет резервного времени добавляем 4 часа, так как фактологический и теоретический материал данного курса объемен и важен для освоения учащимися. В курс «История Древнего мира» включен модуль «Граждановедение. Брянская область» рассчитанный на 34 часа. Таким образом изучение курса рассчитано на 102 часа..



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени и истории России.

Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.



При проведении уроков применяются технологии поддерживающего обучения (традиционное обучение), игровые, личностно- ориентированные, информационные (компьютерные). Методы обучения : частично – поисковый, беседа, обсуждение, игра, работа с источниками и другие.

Дозирование домашнего задания соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Занятия проводятся в систематически проветриваемом , озелененном и просторном кабинете, в котором соблюдены все нормы САНПина.

Учитывая местные климатические условия (актированные дни), курсы, праздничные дни возможна корректировка программы за счет уплотнения учебного материала или за счет уроков обобщения и повторения.





Цели и задачи:

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Задачи:

  1. изучать источники знаний о прошлом; формировать историческое мышление;

  2. изучать историческое летоисчисление; изучать историческую карту;

  3. изучать всемирную историю, чем отличается Древний мир от мира современного;

  4. дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ.



В цели курса входят:

  1. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  2. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

  3. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  4. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;




Основная функция курса формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоречивых точек зрения.



Учебно-тематический план курса «История Древнего мира»


Тема

Наименование темы

Контрольная работа

Наименование темы

Практические работы

1


Введение


Раздел I. МЫ И НАШ КРАЙ


1

2

I

Жизнь первобытных людей

1

Раздел II. ВАШЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1

3

II

Древний Восток

2

Раздел III.ТВОЙ ОТЧИЙ ДОМ

1

4

III

Древняя Греция

1

Раздел IV. НАША ВЛАСТЬ

1

5

IV

Древний Рим

1

Раздел V. ВАШИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

1


итого


5

Итого

5






Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности

Рабочая программа для 5-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:

  • разделять процессы на этапы, звенья;

  • выделять характерные причинно – следственные связи;

  • определять структуру объекта познания;

  • сравнивать (сопоставлять, классифицировать) объекты;

  • различать мнения, факты, доказательства, гипотезы, аксиомы;

  • выполнять творческие проекты;

  • применять алгоритмы;

  • искать оригинальные решения;

  • передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

  • анализировать текст;

  • овладевать монологической и диалогической речью; развивать эти умения;

  • развивать умение общаться;

  • подбирать аргументы, высказывания;

  • формулировать выводы;

  • использовать различные источники;

  • использовать Интернет-ресурсы;

  • уметь самостоятельно организовать свою учебную деятельность;

  • уметь оценивать результаты своей учебной деятельности;

  • овладевать рефлексивной деятельностью.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения.


Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 5-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории ( 1 часть.) , значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.


















Календарно - тематическое планирование

Тема урока

час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее

задание


Дата


Введение (1 ч.)

1

Введение в историю Древнего мира

1

Исторические источники. Свидетельства древней истории на территории нашей страны и нашего края.

Умение объяснять смысл новых понятий, объяснять, зачем изучают историю



Тема 1.Жизнь первобытных людей (7 ч.)

2

Древнейшие люди

1

Предки человека. Расселение людей. Влияние природных условий. Занятия и орудия труда.

Рассказывать о расселение людей, описывать древнего человека, орудия труда и занятия.

§1


3

Раздел I.

МЫ И НАШ КРАЙ (6 часов)


Брянщина – лучший уголок России


1

Географическое положение

Древние города

Земляки-герои


Знать символы России и Брянской области (герб, флаг, гимн)

уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность

П.1


4

Родовые общины охотников и собирателей

1

Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда. Родоплеменные отношения.

Пересказывать текст учебника. Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку

§2


5

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Возникновение искусства и религиозных верований

Объяснять причину появления религиозных верований, рассказывать о возникновении первобытного искусства

§3 Раб. Тет.


6

Мы и наш край

1

Природные условия Брянщины, животный мир и растительность. Красная книга Брянской области

Знать природные условия Брянской области , уметь рассказывать о них

Сообщения по теме


7

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Появление новых занятий и умений людей.

Объяснять, как люди научились обрабатывать землю и приручать животных. Описывать образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять исторические термины.

§4


8

Появление неравенства и знати

1

Развитие ремёсел. Изобретение плуга. Соседская община. Выделение знати. Обмен произведенными продуктами.

Сравнивать родовую и соседскую общину. Раскрывать связь между развитием орудий труда и занятий и развитием общественных отношений

§5 Раб. Тет


9

Мой любимый уголок города

1

Достопримечательности города Клинцы

Рассказывать о родном городе

Сообщения о городе


10

Счёт лет в истории

1

Историческое время. Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление. Век. Тысячелетие. Лента времени, Рождество Христово

Объяснять смысл терминов; объяснять , как ведётся счёт лет в истории. Определять век и вести подсчёт исторического времени. последовательность счёта на ленте времени.



11

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»

1

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе к цивилизации.

Все понятия темы знать, объяснять, рассказывать



12

Наши символы

1

Символика России и Брянской области

Знать символы России и Брянщины

П.2


Тема 2. Древний Восток (20 час.)

13

Государство на берегах Нила.

1

Древний Египет: природные условия, население.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

§6 Раб. Тет


14

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Анализировать исторические источники знаний; формулировать выводы.

§7 Раб. Тет


15

Семейная геральдика

1

Наука геральдика. Семейные гербовые печати в России

Уметь читать гербы

С.14


16

Жизнь египетского вельможи.

1

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

§8 Раб. Тет


17

Военные походы фараонов.

1

Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§9


18

Практическое занятие «Моя визитная карточка»

1


Уметь выполнять творческие проекты

проект


19

Религия древних египтян.

1

Религия древних египтян. Обожествление фараонов.

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

§10 Раб. Тет


20

Искусство Древнего Египта.

1

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

§11 Раб. Тет


21

Раздел II.

ВАШЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (9 часов)

Твоя основная школа


1

Образование, его значение в жизни людей. Право на образование

Основное общее образование


Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.


П.3


22

Письменность и знания древних египтян.

1

Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

§12 Раб. Тет


23

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

1

Всё содержание темы. Значение культуры Египта и её вклад в мировую культуру.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.



24

Наша школьная реформа


1

Полное общее образование

Профессиональное образование самоопределение

о возможности получения профессионального образования в области


С.32, вопросы


25

Древнее Двуречье.

1

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторические документы

§13

Рис. к мифам


26

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

§14 Раб. Тет


27

Для чего люди учатся.


1

Закон об образовании


Уметь приводить примеры профессий, деятельности людей в различных сферах;


Сообщения о школах разных стран


28

Финикийские мореплаватели.

1

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник, уметь давать развёрнутый ответ

§15 Раб. Тет


29

Библейские сказания.


1

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Пересказывать мифы, находить сходства и отличия религий.


§16


30

Образование в моей семье


1

Внешкольные учреждения дополнительного образования


Уметь приводить примеры профессий, деятельности людей в различных сферах;


Вопросы


31

Древнееврейское царство.

1

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Уметь читать историческую карту.


§17


32

Ассирийская держава.

1

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Уметь читать историческую карту; описывать рисунки и делать выводы

§18


33

Твоя будущая профессия


1

Профессии людей. Самые востребованные профессии

Знать о профессиях, которые имеют родители,

Сообщения о профессиях родителей


34

Персидская держава «царя царей».

1

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами


§19


35

Природа и люди Древней Индии.

1

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Анализировать исторический источник.


§20


36

Какая профессия наиболее престижная для жителей нашего города.


1

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;


Знать о возможности получения профессионального образования в области


П.4


37

Индийские касты.

1

Касты. Религиозные верования. Будда.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

§21


38

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

§22


39

Путешествие в мир профессий


1

Профессии людей. Самые востребованные профессии

Знать о профессиях, которые имеют родители,

П.5 Сообщения


40

Объединение Китая.

1

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

§23


41

Контрольная работа по теме «Древний Восток»

1

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру

Читать карту с опорой на легенду. Поиск информации в учебнике и помещённых там документах. Описывать исторические объекты и культурные памятники



42

Подготовка к моей будущей профессии.


1

Профессии людей. Самые востребованные профессии

Знать о возможности получения профессионального образования в области


Соц. опрос


Тема 3. Древняя Греция (22)

43

Греки и критяне.

1

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

§24


44

Микены и Троя.

1

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

§25


45

Практическая работа «Современное образование глазами детей»

1

Выполнять информационный проект

Знать особенности выполнения информационных проектов

проект


46

Поэма Гомера «Илиада»

1

Троянская война в поэме Гомера.

Пересказывать текст; анализировать источник.

§26


47

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Троянская война в поэме Гомера.

Пересказывать текст; анализировать источник.

§27


48

Раздел III.

ТВОЙ ОТЧИЙ ДОМ (7 часов)


Ты в своей семье


1

Семья – первая человеческая группа. Отношения в семье.


Знать свою родословную, причины конфликтов в семье.


П.6


48

Религия древних греков.

1

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

§28


49

Мифы древних греков о богах и героях.

1

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

§28


50

Претензии и способы их преодоления


1

Трудная должность – родители. Семья и общество.


Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающих типичные жизненные ситуации;


Вопросы


51

Древняя Аттика.

1

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

§29


52

Зарождение демократии в Афинах.

1

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Анализировать исторический источник.

§30


53

Каким я буду родителем и как я буду воспитывать своих детей.

Что от нас ожидают родители


1

Трудная должность – родители. Семья и общество.


Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающих типичные жизненные ситуации;


П.6 сочинение


54

Древняя Спарта.


1

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

§31


55

Греческие колонии.

1

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.

§32


56

Что от нас ожидают родители


1

Социальный опрос. Как поводить опрос и анализировать его результаты.

Соц. опрос родителей

Анкета для родителей


57

Олимпийские игры в древности.

1

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

§33


58

Марафонская битва.

1

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Уметь читать историческую карту.

§34


59

Мой неожиданный подарок родителям


1

История подарков. Что и кому можно дарить

Подарок родителям

Записи в тетради


60

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

§35


61

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Находить различия в жизни населения Аттики: граждан, переселенцев и рабов.

§36


62

Решение социальных проблем семьи.



Решение социальных проблем семьи.


Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающих типичные жизненные ситуации;


П.7


63

В городе богини Афины.

1

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Раскрывать содержание иллюстраций.Описывать город Афины. Описывать и выявлять особенности архитектуры.

§37


64

В афинских школах и гимнасиях.

1

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимнасии.

Находить общее и особенное в образовании и воспитании афинян и спартанцев

§38


65

Практическая работа «Моя семья»

1

Родословная. Генеологическое древо

Творческий проект «Моя Родословная»

Родословная


66

В театре Диониса.

1

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Рассказывать о театре, отличие комедии от трагедии

§39


67

Афинская демократия при Перикле.

1

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

§40


68

Раздел IV.

НАША ВЛАСТЬ (6 часов)


Что такое власть и чему она служит


1

Государственная власть, законы, Конституция РФ, устав школы.


Называть основные правила, регулирующие жизнь человеческого сообщества, и документы, в которых они зафиксированы;

П.8


69

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.Объяснять причины потери Грецией независимости. Описывать состояние македонской армии

§41


70

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§42


71

Практическая работа «Изучение устава школы и наши дополнения в устав»


1

Устав школы. Учредительные документы. Права и обязанности школьника


Знать устав школы, права и обязанности участников учебного процесса


Вопросы



72

В Александрии Египетской.

1

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.Объяснять причины распада державы Македонского. Описывать Александрию Египетскую

§43


73

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

1

Политическая система Древней Греции. Образ жизни и быт жителей. Культура Древней Греции.

Работа с документами. Сопоставлять явления и факты.



74

О власти и властителях.


1

Уровни власти, представители власти


общее и различия в понятиях «обычай», «мораль» и «закон»;

Записи в тетради


Тема 4. Древний Рим(18 час.)

75

Древнейший Рим.


1

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.


Объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. Излагать легенду об основании Рима и соотносить её содержание с реальными научными знаниями. Используя легенду, определять какое управление было в Риме при Ромуле.

§44


76

Завоевание Римом Италии.

1

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.


§45


77

Как устроена наша власть


1

Понятие власть, типы и виды власти. Права и обязанности людей

основные права родителей и детей; ведущие документы, регулирующие школьную жизнь;

С.60


78

Устройство Римской республики.

1

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Рассказывать об управлении в Римской республике.

§46


79

Войны Рима с Карфагеном.

1

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия.

§47


80

Моя губернаторская программа


1

Предвыборные программы, выборы.

Характеризовать программы разных партий

Вопросы


81

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Рассказывать о завоеваниях, объяснять причины побед, характеризовать политику Рима в завоёванных странах. Показать причины развития рабства в Риме.

§48


82

Рабство в Древнем Риме.

1

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Характеризовать положение рабов в Риме.

§49


83

Как улучшить власть?


1


права и обязанности участников учебного процесса

Сочинение


84

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Объяснять последствия завоевательных войн для развития хозяйства в Риме. Рассказывать о деятельности братьев Гракх.

§50


85

Восстание Спартака.

1

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Описывать восстание рабов: причины, ход, результаты

§51


86

Раздел V.

НАШИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ( 6 часов)


Твоя воспитанность

1

Воспитанность, воспитание, самовоспитание, уровень воспитанности, культура, культурные ценности, характер, черты характера

Знать культуру общества и человека, ее проявления. Ценности. Культуру поведения.

П.10


87

Единовластие Цезаря.

1

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Рассказывать , объяснять суть диктатуры Цезаря

§52


88

Установление империи.

1

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

§53


89

Твой характер. Практикум «Что я могу изменить в своем характере»



1

Характер, темперамент. Определение темперамента

Оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности


Тест


90

Соседи Римской империи.

1

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Уметь читать историческую карту.

§54


91

В Риме при императоре Нероне.

1

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Давать самостоятельную оценку явлениям.


§55


92

Твоя культура

1

Культура, культурные ценности.

Образцы для подражания.

Пояснять какова роль культуры для формирования человека

П.11


93

Первые христиане и их учение.

1

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Рассказывать о возникновении христианства, о причинах его распространения среди бедных и униженных.

§56


94

Расцвет империи во 2-м веке.

1

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Давать характеристику деятельности императора Траяна. Понимать причины изменений в положении рабов и свободных земледельцев

§57


95

Культурные традиции моей семьи.


1

Традиции и обычаи. Семейные ценности и традиции семей

Образцы для подражания.

Пояснять какова роль культуры для формирования человека

Сообщение


96

«Вечный город» и его жители.

1

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Рассказывать о труде и досуге римлян. Описывать архитектурные сооружения.

§58


97

Римская империя при Константине.

1

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Характеризовать деятельность императора Константина

§59


98

Брянщина – знакомая и незнакомая

1


Проверка знаний по курсу.

Тест


99

Взятие Рима варварами.

1

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Рассказывать о борьбе римлян с варварами. Объяснять причины распада Римской империи. Объяснять причины гибели Рима.

§60


100

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

1

Особенности политического устройства Рима. Вклад Рима в мировую культуру




101

Повторительно –обобщающий урок по теме «Моя родина – Брянский край»

1



Защита пректов


102

Итоговый урок по курсу «История 5 класс»

1











Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2010.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2002.

  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

  10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.


Список литературы для учащихся.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2010.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2008

  3. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977

  4. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998











Тематическое планирование и пояснительная записка по истории древнего мира с модулем брянский край
  • История
Описание:

Это тематическое планирование разработано мною специально для Брянской области, так как содержит модуль по краеведению "Брянский край".

К тематическому планированию я предлагаю пояснительную записку,  в которой обьясняю на основе каких документов было создано это планирование. В ней так же содержится целепологание курса истории за 5 класс: выделены функции и задачи. Определен результат освоения курса  Приведен минимум знаний по этому курсу. Разработаны уроки контроля. А  так же приведен список дополнительной литературы для учителя и учащихся.

На модуль "Брянский край" выделено 34 часа, остальные 68 часов - это история Древнего мира. Всего 102 часа.

Планирование одаптировано для учебника "История Древнего мира" под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера издательства "Просвещение" 

 

Автор Рыкунова Наталья Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 792
Номер материала 2863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓