Главная / Начальные классы / Тематическое планирование для индивидуального обучения по УМК

Тематическое планирование для индивидуального обучения по УМК

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 3 класс

образовательная система «Гармония»

учебник «Литературное чтение» О. В. Кубасова


п/п

Тема

Формируемые умения/ личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Деятельность учащихся

Кл-во часов

Дата проведения



Предметные умения

Универсальные учебные действия



план

факт

Учебная тема: Труд человека кормит, а лень портит (5 ч.)

Р. Сеф «Лопата»;


Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего - осмысленность, беглость и выразительность.

Читать выборочно.

Читать по ролям.

Выделять эпизод.

Определять эмоциональное состояние персонажа. Анализировать заголовок текста. Определять тему и идею текста. Составлять план.

Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения.

Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию). (Л.)1

Формировать сферу смыслообразования. (Л.)

Развивать эмпатию. (Л.)

Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать заглавие и содержание текста. (П-2)

Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.)

Ранжировать персонажей по их роли в тексте. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать своё мнение. (К.) Учитывать мнение окружающих. (К.)

Читают правильно, бегло и выразительно. Читают по ролям.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональное состояние персонажа и его причины.

Выявляют тему и идею текста.

Составляют картинный план.

Читают выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого.

Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников.

Составляют небольшой текст на заданную тему.


1



К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность и выразительность чтения.

Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.

Расширять словарный запас.

Пересказывать прочитанное.

Выбирать и читать книги на заданную тему.

Формировать национальное самосознание. (Л.)

Вырабатывать позитивное отношение к труду. (Л.)

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Ориентироваться в книгах.

(П-1.) Ориентироваться в Интернете. (П-1.) Выявлять новое в полученной информации. (П-2.)

Анализировать содержание прочитанного. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свое мнение. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.)

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно.

Составляют словарик текста.

Анализируют текст с точки зрения его содержания.

Составляют картинный план.

Выборочно пересказывают прочитанное.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Готовят сообщение по заданной теме.


1




Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».







Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность и выразительность чтения.

Читать выборочно.

Формировать контекстное чтение, выявляя смысл устойчивых выражений.

Расширять словарный запас.

Выявлять главных и второстепенных персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять подтекст, мотивацию.

Определять идею текста.

Пересказывать прочитанное.

Приобщаться к народной культуре. (Л.) Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.)

Развивать эмпатию. (Л.)

Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать контекст для выяснения смысла фразеологизмов. (П-2.)

Ранжировать персонажей по их роли в тексте. (П-2.)

Анализировать текст с целью характеристики персонажей.

(П-2.) Анализировать текст для выявления подтекста. (П-2.)

Обобщать прочитанное. (П-2.)

Сравнивать прочитанные произведения. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свое мнение. (К.)

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно.

Объясняют значения фразеологизмов, исходя из контекста.

Характеризуют персонажей.

Выявляют подтекст.

Определяют идею текста.

Выполняют словесное рисование места действия.

Пересказывают прочитанное.

Сравнивают два произведения.


1












Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.

Читать выборочно.

Формировать контекстное чтение, выявляя смысл устойчивых выражений.

Характеризовать персонажей.

Выявлять мотивацию персонажей.

Выделять кульминационный эпизод.

Определять идею текста.

Подбирать пословицы, соответствующие прочитанному.

Выявлять художественные языковые средства языка, использованные автором.

Читать по ролям.

Создавать собственный текст по заданным параметрам.

Выбирать и читать книги по заданной теме.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Определять кульминационный эпизод текста. (П-1.) Ориентироваться в книгах. (П-1.) Анализировать заголовок произведения. (П-2.)

Прогнозировать развитие действия. (П-2.) Анализировать контекст для выяснения смысла фразеологизмов. (П-2.)

Анализировать текст с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать языковое оформление текста. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свое мнение. (К.) Развивать навыки сотрудничества. (К.)

Сочинять собственный текст по заданным жанру и теме. (К.)

Читают молча, а также вслух правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Читают по ролям.

Прогнозируют читаемое.

Объясняют значения фразеологизмов, исходя из контекста.

Характеризуют персонажей.

Выявляют подтекст.

Определяют идею текста.

Подбирают пословицы, выражающие ту же идею, что и изученное произведение.

Выявляют художественные языковые средства языка и определяют их роль в тексте.

Выделяют кульминационный эпизод.

Иллюстрируют прочитанное.

Создают текст по заданным теме и жанру.

Находят и читают книги по заданной теме.


1


23.09


  1. 5

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*;

Совершенствовать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Читать выборочно.

Характеризовать персонажей.

Выявлять мотивацию персонажей.

Определять и выражать личное отношение к персонажу.

Определять идею текста, выраженную в виде морали.

Соблюдать логические паузы, делать логическое ударение, владеть мелодикой голоса.

Читать по ролям.

Инсценировать прочитанное.

Заучивать наизусть стихотворный текст.

Систематизировать книги по заданным параметрам.

Расширять читательский кругозор.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к неоднозначности нравственной оценки поступков персонажей. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.) Формировать способность к оценке поведения персонажей. (Р.) Ориентироваться в тексте. (П-1.) Систематизировать книги. (П-2.) Анализировать текст с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать содержание текста для выявления подтекста. (П-2.) Вступать в дискуссию, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свое мнение. (К.) Совершенствовать навыки учебного сотрудничества. (К.)

Читают вслух правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Читают по ролям.

Характеризуют персонажей.

Выявляют подтекст.

Определяют идею (мораль) текста.

Инсценируют прочитанное.

Заучивают наизусть стихотворный текст.

Обмениваются читательским опытом.


1


Учебная тема: «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» ( 3 ч.)

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Характеризовать персонажей.

Выявлять мотивацию литературного персонажа.

Определять и формулировать личное отношение к персонажам.


Формировать нравственно-этическую ориентацию. (Л.)

Приобщаться к национальной культуре. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажа. (П-2.) Анализировать поступки персонажей для определения личного отношения к ним. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и, выразительно, вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонажей.

Выявляют мотивацию персонажа.

Определяют и формулируют личное отношение к персонажам.

Иллюстрируют прочитанное.


1

7,10


Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».



Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Обогащать словарный запас.

Выявлять мотивы поступков персонажей.

Характеризовать персонажей.

Наблюдать художественное своеобразие русских народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявлять в сказочном языке художественные языковые средства: повторы, в том числе тавтологические; эпитеты, в том числе устойчивые сказочные эпитеты и др.

Определять и обосновывать тип русской народной сказки.

Выделять из текста эпизод.

Делать художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица).




Приобщаться к национальной культуре (Л.)Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.)Развивать навык контроля и самоконтроля. (Р.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажа. (П-2.) Анализировать произведение с целью выявления специфической образности сказочного языка. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления особенностей построения народной волшебной сказки. (П-2.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.)



1

14.10


Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

Совершенствовать все качества навыка чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Прогнозировать характер произведения перед чтением.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Расширять словарный запас.

Выделять кульминационный эпизод.

Характеризовать героя произведения.

Знакомиться со спецификой жанра фантастической повести.

Создавать собственное высказывание в виде продолжения прочитанного.

Ориентироваться в книгах.

Составлять читательский отзыв.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Формировать самооценку. (Л.)

Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Л.)Развивать рефлексию. (Л.)Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)Ориентироваться в тексте. (П-1.)Ориентироваться в книгах. (П-1.)Анализировать заголовок произведения. (П-2.)

Анализировать своеобразие литературного произведения. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свои высказывания. (К.) Создавать небольшое высказывание в виде продолжения текста, в виде читательского отзыва. (К.)

Прогнозируют характер текста перед его чтением.

Читают осмысленно и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Выделяют кульминационный эпизод.

Делают словесный портрет персонажа.

Характеризуют героя произведения.

Знакомятся с жанром фантастического рассказа.

Отвечают на вопросы к тексту.

Создают небольшое высказывание в виде продолжения текста.

Выбирают и читают книги по заданной теме.

Составляют читательский отзыв.


1

21.10



Учебная тема: Унылая пора! Очей очарованье!.. ( 3 ч.)

  1. 21

К. Бальмонт «Осень»*;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».


Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность. Совершенствовать применение приема выборочного чтения. Формировать воссоздающее воображение. Определять эмоциональный характер произведения. Наблюдать над таким выразительным средством языка, как олицетворение. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи.

Заучивать наизусть и выразительно декламировать стихотворение. Делать художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица).Создавать собственное высказывание в виде продолжения прочитанного.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.) Создавать собственное высказывание. (К.)


Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют эмоциональный характер текста.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Составляют партитуру для выразительного чтения.

Заучивают наизусть стихотворный текст.

Делают художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Создают высказывание в виде продолжения прочитанного.


1

28.10


К. Паустовский «Барсучий нос».



Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность.

Совершенствовать применение приема выборочного чтения.

Совершенствовать воссоздающее воображение.

Анализировать образ рассказчика. Выявлять причинно-следственные связи событий. Наблюдать за использованием такого средства языковой выразительности, как сравнение. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи.

Делать художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица). Выбирать и самостоятельно читать книги по предложенной теме.

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)Развивать эмпатию. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.)Анализировать образ рассказчика. (П-2.) Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей событий. (П-2.)Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют и анализируют образ рассказчика.

Выявляют причинно-следственные связи.

Наблюдают за использованием средств языковой выразительности в художественно организованной речи.

Словесно иллюстрируют.

Делают творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Выбирают и самостоятельно читают книги по предложенной теме.


1

11.11


  1. 25




А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»;


Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения. Совершенствовать контекстный способ чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Определять эмоциональный характер произведения.

Наблюдать за использованием разнообразных средств языковой выразительности.

Обогащать словарный запас.

Сравнивать поэтические тексты разных авторов по заданным параметрам.

Иллюстрировать прочитанное.

Заучивать наизусть.

Составлять рассказ по пейзажной картине.

Ориентироваться в книгах по заданным параметрам.


Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)Формировать экологическое сознание. (Л.) Следовать инструкции. (Р.)

Контролировать свои учебные действия. (Р.)Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в группе произведений. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.)Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.)Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)Сравнивать поэтические тексты разных авторов. (П-2.)

Ранжировать произведения по заданным параметрам. (П-2.)

Систематизировать книги по заданным параметрам. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Создавать рассказ по картине. (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Наблюдают за точностью использования слов в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Сравнивают поэтические тексты разных авторов по заданным параметрам.

Иллюстрируют прочитанное.

Заучивают наизусть.

Составляют рассказ по пейзажной картине.

Систематизируют книги по заданным параметрам.


1









18.11


Учебная тема: Много хватать — своё потерять (2 ч.)

  1. 27-28

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать воссоздающее воображение.

Прогнозировать характер произведения.

Формировать поисковый способ чтения.

Характеризовать персонажей.

Определять личное отношение к персонажам.

Составлять план.

Пересказывать прочитанное.

Читать по ролям.

Иллюстрировать прочитанное.


Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)

Развивать эмпатию. (Л.)

Прогнозировать. (Р.) Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Развивать способность к самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения его идеи. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Прогнозируют читаемое.

Читают выборочно.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Составляют план.

Пересказывают прочитанное.

Читают по ролям.

Иллюстрируют прочитанное.

Сравнивают произведения разных авторов.


1

25.11


  1. 29

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать воссоздающее воображение.

Прогнозировать характер произведения. Формировать поисковый способ чтения.

Характеризовать персонажей.

Определять отношение автора к персонажам. Определять личное отношение к персонажам. Наблюдение над художественным приемом противопоставления персонажей. Составлять план.

Пересказывать прочитанное.

Читать по ролям. Иллюстрировать прочитанное.

Составлять высказывание (рассуждение) по предложенной теме.

Выбирать и читать книги.


Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)

Развивать эмпатию. (Л.)

Развивать личностную децентрацию. (Л)

Прогнозировать. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Развивать способность к самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.) Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Сравнивать персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения его идеи. (П-2.) Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Учитывать мнение сверстников. (К.) Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Пересказывать прочитанное. (К.) Составлять высказывание по предложенной теме. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Прогнозируют читаемое.

Читают выборочно.

Характеризуют персонажей.

Определяют отношение автора к персонажам.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Наблюдают над художественным приемом противопоставления персонажей.

Делают словесное иллюстрирование.

Составляют план.

Пересказывают прочитанное.

Читают по ролям.

Иллюстрируют прочитанное.

Составляют высказывание по предложенной теме.

Выбирают книги по заданным параметрам и читают их.


1

2.12


Учебная тема: Тайное всегда становится явным (5ч.)

B. Драгунский «Тайное становится явным».

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Определять эмоциональный характер текста.

Выявлять мотивацию поведения персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Определять личное отношение к персонажам.

Наблюдать за использованием такого художественного средства, как гипербола.

Составлять цитатный план.

Читать по ролям.

Делать сообщение, опираясь на личный опыт.


Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. (П-2.) Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.) Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления причинно-следственных связей событий.

Анализировать произведение с целью выявления использования гиперболы. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Делать высказывание на основе личного опыта. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют мотивацию поведения персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Наблюдают за использованием такого средства выразительности, как гипербола.

Составляют цитатный план.

Читают по ролям.

Делают сообщение, опираясь на личный опыт.


1

9.12


. Н. Носов «Огурцы».

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Выявлять мотивацию поведения персонажей.

Характеризовать персонажей.

Определять личное отношение к персонажам.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Выделять из текста эпизод.

Составлять цитатный план.

Находить в тексте элементы сюжета.

Соотносить пословицы с произведением.

Соотносить иллюстрации и фрагменты текста.

Читать по ролям.

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления элементов сюжета. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки учебного сотрудничества. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Анализируют цитатный план.

Находят в тексте элементы сюжета.

Соотносят пословицы с произведением.

Соотносят иллюстрации и фрагменты текста.

Читают по ролям.


1

16.12


  1. 35-36

В. Осеева «Почему?».

Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Выявлять мотивацию поведения персонажей.

Характеризовать персонажей.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять отношение автора к персонажам.

Выявлять подтекст.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Выделять из текста эпизод.

Наблюдать над ролью пейзажного описания.

Читать по ролям.


Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Формировать способность к децентрации. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления подтекста. (П-2.) Анализировать произведение для определения роли пейзажного описания. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки учебного сотрудничества. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Определяют отношение автора к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выявляют подтекст.

Выделяют из текста эпизод.

Наблюдают над ролью пейзажного описания.

Читают по ролям.


1

23.12


Шведская сказка «Принцесса-лгунья».


Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Определять главных и второстепенных персонажей.

Выявлять мотивацию поведения персонажей.

Характеризовать персонажей.

Определять личное отношение к персонажам.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Составлять перечень вопросов к произведению.

Читать по ролям.

Иллюстрировать прочитанное.


Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Формировать способность к децентрации. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать произведение для выявления главных и второстепенных персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки учебного сотрудничества. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи.

Составляют перечень вопросов к произведению.

Иллюстрируют прочитанное.

Читают по ролям.


1


Л. Пантелеев «Честное слово».

Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Определять и характеризовать образ рассказчика.

Выявлять мотивацию поведения персонажей.

Характеризовать персонажей.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять отношение автора к персонажам.

Выявлять подтекст.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Определять идею произведения.

Соотносить пословицы с произведением.

Озаглавливать части текста.

Составлять план.

Читать по ролям.

Инсценировать прочитанное.

Составлять текст-рассуждение.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Развивать способность к контролю и самоконтролю. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать произведение для выявления и характеристики образа рассказчика. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления подтекста. (П-2.) Анализировать произведение для определения идеи текста. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки учебного сотрудничества. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют и характеризуют образ рассказчика.

Определяют мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Определяют отношение автора к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выявляют подтекст.

Определяют идею произведения.

Соотносят пословицы с произведением.

Озаглавливают части текста.

Составляют план.

Читают по ролям.

Инсценируют прочитанное.

Составляют текст-рассуждение.


1


Учебная тема: Ежели вы вежливы... (1 ч.)

  1. 43



В. Осеева «Волшебное слово».

Совершенствовать технику чтения.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Прогнозировать читаемое.

Выявлять причинно-следственные связи.

Определять идею произведения.

Выделять эпизод.

Соотносить пословицы с прочитанным произведением.

Пересказывать прочитанное.

Читать по ролям.

Инсценировать.

Составлять собственное высказывание определенного жанра на заданную тему.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать рефлексию. (Л.)

Принимать и решать учебную задачу. (Р.) Развивать способность к контролю и самоконтролю. (Р.) Прогнозировать развитие событий. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения идеи. (П-2.)

Сравнивать пословицы с прочитанным текстом по идейному содержанию. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки сотрудничества при проведении игр «Радиотеатр», «Театр». (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) Составлять собственное высказывание на заданную тему. (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют причинно-следственные связи.

Определяют идею произведения.

Выделяют эпизоды из текста.

Соотносят пословицы с прочитанным произведением.

Пересказывают.

Читают по ролям.

Инсценируют.

Составляют собственное высказывание.


1


Учебная тема: Снег летает и сверкает...3 ч.)

  1. 46

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Совершенствовать выразительность чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Характеризовать место действия.

Наблюдать за использованием глаголов.

Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (сравнением, олицетворением, эпитетом).

Обогащать словарный запас.

Словесно иллюстрировать прочитанное.


Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

Контролировать себя при чтении. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Характеризуют место действия.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием глаголов в художественно организованной речи.

Словесно иллюстрируют прочитанное.


1



  1. 49-50

B. Драгунский «Кот в сапогах».


Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять и характеризовать рассказчика в повествовательном тексте.

Выявлять причинно следственные связи.

Выделять эпизод. Определять жанр произведения.

Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста.

Читать по ролям. Инсценировать.

Иллюстрировать.


Давать нравственную оценку поступкам персонажей. (Л.)

Развивать эмпатию. (Л.)

Принимать и решать учебную задачу. (Р.) Развивать способность к контролю и самоконтролю. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью определения и характеристики образа рассказчика. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки сотрудничества при проведении игр «Радиотеатр», «Театр». (К.)

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Определяют и характеризуют рассказчика в повествовательном тексте.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выделяют эпизоды из текста.

Соотносят иллюстрацию с эпизодом произведения.

Определяют жанр произведения.

Читают по ролям.

Инсценируют.

Иллюстрируют.





  1. 51

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша».

Совершенствовать выразительность чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Наблюдать за использованием разнообразных средств языковой выразительности (метафорой, сравнением, олицетворением, эпитетом).

Наблюдать за использованием глаголов в художественно организованной речи.

Иллюстрировать (словесно) прочитанное.

Составлять партитуру для выразительного чтения.

Заучивать наизусть.


Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Приобщать к чтению русской поэзии. (Л.)

Воспитывать эстетическое отношение к природе. (Л.)

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)

Развивать способность к оценке и самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики лирического героя. (П-2.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Учитывать мнение окружающих. (К.)

Формировать основы учебного сотрудничества. (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Характеризуют лирического героя стихотворения.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием метафоры (без термина) в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием глаголов в художественно организованной речи.

Составляют партитуру для выразительного чтения.

Словесно иллюстрируют прочитанное.

Заучивают наизусть.


1



Учебная тема: Каждый своё получил ( 2 ч.)

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать воссоздающее воображение.

Формировать поисковый способ чтения.

Наблюдать использование художественного приема противопоставления.

Делать сопоставительную характеристику персонажей.

Иллюстрировать прочитанное словесно.

Сравнивать произведения.

Выбирать книги по заданным параметрам и читать их.

Готовить презентацию книги.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Действовать по инструкции. (Р.) Развивать навык самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.) Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема противопоставления. (П-2.)

Анализировать произведение с целью сопоставительной характеристики персонажей. (П-2.) Сравнивать произведения. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают использование художественного приема противопоставления.

Делают сопоставительную характеристику персонажей.

Иллюстрируют прочитанное (словесно).

Сравнивают произведения.

Находят и читают книги по заданной теме.

Готовят презентацию книги.


1



Чешская сказка «Златовласка».

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Расширять словарный запас.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Определять тему произведения.

Выявлять идею произведения.

Наблюдать за использованием такого художественного средства, как звукоподражание.

Наблюдать над особенностями волшебных сказок.

Определять тип народной сказки.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать эмпатию. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения темы произведения. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения типа сказки. (П-2.) Анализировать произведение с целью наблюдения над особенностями волшебных сказок. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Определяют тему произведения.

Определяют идею произведения.

Определяют тип народной сказки.

Наблюдают над особенностями волшебных сказок.


1



Учебная тема: Жизнь дана на добрые дела (1 ч.)

X. К. Андерсен «Ель».

Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Выявлять идею произведения.

Наблюдать за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи.

Делать художественный творческий пересказ (от иного лица).

Иллюстрировать прочитанное.

Создавать текст по заданным параметрам.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Пересказывать прочитанное. ( К.) Создавать текст по заданным параметрам. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор.

Делают творческий пересказ (от иного лица).

Иллюстрируют прочитанное.

Создают текст по заданным параметрам.


1



Учебная тема: За доброе дело стой смело (3 ч.)

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять художественные особенности народной сказки (построения, языка).

Выявлять идею произведения.

Определять тип народной сказки.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение для определения мотивации персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения типа сказки. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют идею произведения.

Выявляют художественные особенности народной сказки (построения, языка).

Определяют тип народной сказки.


3


Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

Формировать навык чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Прогнозировать читаемое.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять идею произведения.

Составлять план.

Соотносить пословицы с текстом.

Делать пересказ.

Иллюстрировать прочитанное (графически и словесно).

Определять жанр произведения.

Сравнивать произведения.

Создавать продолжение текста.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.) Ориентироваться в Интернете. (П-1.) Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения типа сказки. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) Создавать текст по заданным параметрам. (К.)

Читают молча и вслух.

Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют идею произведения.

Составляют план.

Соотносят пословицы с текстом.

Делают пересказ.

Иллюстрируют прочитанное (графически и словесно).

Определяют жанр произведения.

Сравнивают произведения.

Создают продолжение текста.


1


С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать ознакомительный и поисковый способы чтения.

Выявлять мотивацию персонажа.

Характеризовать персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи.

Определять главную мысль произведения.

Наблюдать за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи.

Наблюдать над особенностями построения текста.

Сравнивать персонажей разных произведений.

Определять жанр.

Сопоставлять жанры.

Составлять партитуру для выразительного чтения.

Ориентироваться в книгах.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Давать нравственную оценку. (Л.) Воспитывать патриотизм. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.)

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в группе произведений. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.) Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажа. (П-2.)

Анализировать текст для характеристики персонажа. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения идеи. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

Обобщать прочитанное. (П-2.)

Классифицировать книги. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют мотивацию персонажа.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют идею произведения.

Наблюдают за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор.

Наблюдают над особенностями построения текста.

Сравнивают персонажей разных произведений.

Определяют жанр литературного произведения.

Сопоставляют жанры.

Составляют партитуру для выразительного чтения.

Ориентируются в книгах.


1


Учебная тема: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает ( 2 ч.)

Н. Артюхова «Трудный вечер».

Формировать навык чтения.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять и аргументировать личное отношение к прочитанному.

Определять тему текста.

Выявлять идею произведения.

Создавать текст-рассуждение.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение для определения темы произведения. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Создавать текст-рассуждение. (К.)

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют и аргументируют свое отношение к прочитанному.

Определяют тему текста.

Выявляют идею произведения.

Рассуждают на заданную тему.


1


Русская народная сказка «Подземные царства».

Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность.

Формировать воссоздающее и творческое воображение.

Прогнозировать предстоящее чтение.

Расширять словарный запас.

Характеризовать персонаж.

Определять тему.

Выявлять идею произведения.

Наблюдать над использованием языковых средств выразительности в художественно организованной речи.

Наблюдать над особенностями построения народной волшебной сказки.

Соотносить иллюстрацию с эпизодом произведения.

Озаглавливать эпизод.

Иллюстрировать прочитанное.

Составлять рассказ по картине.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Формировать национальную идентичность. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность анализировать и оценивать высказывания сверстников. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Прогнозировать характер произведения перед чтением. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажа. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения темы. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)

Анализировать произведение для наблюдения над художественными особенностями произведения. (П-2.) Анализировать произведение для наблюдения над особенностями построения волшебной сказки. (П-2.)

Анализировать произведение с целью подбора иллюстрации. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества. (К.) Составлять рассказ по картине. (К.)

Читают молча и вслух.

Отвечают на вопросы к произведению.

Расширяют словарный запас.

Характеризуют персонаж.

Определяют тему текста.

Определяют идею произведения.

Наблюдают над использованием языковых средств выразительности в художественно организованной речи.

Наблюдают над особенностями построения народной волшебной сказки.

Соотносят иллюстрацию с эпизодом произведения.

Озаглавливают эпизод.

Иллюстрируют прочитанное.

Составляют рассказ по картине.


1


Учебная тема: Любовь — волшебная страна (2 ч.)

Французская сказка «Красавица и чудовище».

Формировать навык чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Пополнять словарный запас.

Делать сопоставительную характеристику персонажей.

Наблюдать над применением приема противопоставления в тексте.

Выявлять идею произведения.

Выявлять элементы развития действия.

Делать художественный творческий пересказ (от иного лица).

Иллюстрировать прочитанное (словесно и графически).

Создавать продолжение текста.


Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Развивать эмпатию. (Л) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Формировать способность к самоанализу. (Р.) Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления элементов развития действия. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)

Выдвигать и обосновывать гипотезу. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Пополняют словарный запас.

Делают сопоставительную характеристику персонажей.

Наблюдают над применением приема противопоставления в тексте.

Определяют идею произведения.

Выявляют элементы развития действия.

Делают художественный творческий пересказ (от иного лица).

Иллюстрируют прочитанное (словесно и графически).

Сочиняют продолжение текста.


1


Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».


Формировать навык чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять фабулу.

Определять тему.

Выявлять идею произведения.

Выявлять языковые особенности народной волшебной сказки (повторы, эпитеты, устойчивые сказочные выражения).

Выявлять особенности построения народной волшебной сказки.

Выделять эпизод.

Иллюстрировать прочитанное словесно и графически.

Читать по ролям.

Пересказывать прочитанное.

Находить и читать книги по заданным параметрам.

Составлять рассказ о персонаже.


Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Формировать способность к нравственной оценке. (Л.)

Развивать способность к децентрации. (Л.) Развивать эмпатию. (Л) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)

Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)

Ориентироваться в книгах. (П-1.) Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение с целью выявления фабулы. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения темы. (П-2.)

Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления языковых особенностей народной волшебной сказки (повторы, эпитеты, устойчивые сказочные выражения).

Анализировать произведение для выявления особенностей построения народной волшебной сказки.

Обобщать прочитанное. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.)

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Пересказывать прочитанное. ( К.) Составлять рассказ о персонаже. (К.)

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют фабулу.

Определяют тему.

Определяют идею произведения.

Выделяют эпизод.

Выявляют языковые особенности народной волшебной сказки (повторы, эпитеты, устойчивые сказочные выражения).

Выявляют особенности построения народной волшебной сказки.

Иллюстрируют прочитанное.

Читают по ролям.

Пересказывают прочитанное.

Находят и читают книги по заданным параметрам.

Составляют рассказ о персонаже.


1


Учебная тема: Чудесное — рядом ( 2ч.)

К. Паустовский «Заботливый цветок».





1



В. Астафьев «Стрижонок Скрип».




1






1

23


Тематическое планирование для индивидуального обучения по УМК
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка содержит рабочие программы и тематическое планирование для индивидуального обучения по УМК "Гармония" 3 класс по предметам: русский язык, математика, литературное  чтение, окружающий  мир и расписание индивидуальных занятий. Рабочие программы соответствуют требованиям Федерального образовательного стандарта второго поколения.

Русский язык ( планирование составлено на   68 часов); математика (планирование составлено на  68 часов); литературное  чтение ( планирование составлено на  34 часа); окружающий  мир (планирование составлено на 34 часа).

Автор Ходосова Светлана Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 256
Номер материала 35838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓