Главная / Технология / Тематическое планирование 8 класс

Тематическое планирование 8 класс

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

8 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

профориентационных игр;

межпредметных интегрированных уроков;

проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

слайд-лекции по ключевым темам курса;

электронные учебные пособия;

редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

http://master-class.narod.ru

Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

Начала экономики // www.besh.websib.ru

Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

www.sneg.by.ru

Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

основы бизнес-планирования;

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

выполнять эскизные работы проекта;

выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии : проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М. : Просвещение, 1988.

2. Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии : из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М. : Педагогика, 1989. – 128 с.

2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков [и др.]. – М. : Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград : Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М. : Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М. : Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М. : Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М. : Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства : учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.


















Развернутое тематическое планирование

8 класс

В а р и а н т 1

п/п

Система уроков

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности

учащихся

Информационно-

методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Домашняя экономика

ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, проектная

9




Становление и формирование

социально-трудовой, информационно-коммуникативной компетенций

учащихся



1

Введение в «Технологию»

и «Домашнюю экономику».

Я и моя семья. Функции семьи.

Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет

задач

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья (Р, , *).

Уметь:

определять функции семьи в обществе
и в экономическом пространстве (П, *,
◊);

успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления (П, ■)



2

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность.

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, распечатки правил игры «Падение самолета»

Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи (Р, , *).

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике (ПО, *)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся «Падение самолета»








3

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний

1

Беседа с элементами дискуссии

Групповая, индивидуальная

Компьютерные распечатки тестов и социоматрицы

Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности (Р, , *).

Уметь:

классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу (П, *, ■);

верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы (Т, *)



4

Бюджет семьи. Доходная
и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги.

Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат
на коммунальные услуги

1

Беседа. Решение экономических задач. Лабораторная работа

Групповая, индивидуальная

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги, плакаты

Знать понятия бюджет семьи, доходы
и расходы семьи, налоги (Р, , *).

Уметь:

определять структуру семейного бюджета (П, ■);

рассчитывать плату за коммунальные услуги (П, *)



5

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные
и непредвиденные расходы.


1

Беседа. Практическая
работа

Групповая, индивидуальная

Плакаты, таблица

Знать понятия накопления, сбережения (Р, , *).

Уметь:

разделять постоянные, переменные
и непредвиденные расходы (П, *);



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Практика: создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы»





самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов (Т, *, ■)



6

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи.

Практика: тест на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности

1

Беседа. Тестирование. Диагностика

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет тестов

Знать понятия труд, права, обязанности членов семьи (Р, , *).

Уметь:

различать права и обязанности человека (П, *, , ◊);

в различных жизненных ситуациях определять свои права и пользоваться ими (Т, *, , )



7

Расходы на питание и составление меню. Требования
к рациональному питанию. Значение пищевых веществ. Ассортимент товаров общественного питания.

Практика: 1. Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки.

2. Оценка стоимости питания учащегося за неделю

1

Беседа. Лабораторная
работа

Групповая, индивидуальная

Таблица калорийности продуктов, плакаты, калькулятор, муляжи некоторых видов продуктов

Знать:

требования к рациональному питанию;

значение пищевых веществ в жизни человека (Р, , *).

Уметь:

ориентироваться в соответствии
со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания (П, *);

правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю (П, ■)



8

Информационные технологии в домашней экономике. Электронные таблицы Microsoft Excel. Ведение дневника доходов

1

Беседа. Практикум на ПК

Групповая, индивидуальная

Компьютерная программа Microsoft Excel, принтер, карточки с заданиями по заполнению

Иметь общие представления о работе за компьютером (запуск Windows, открытие необходимой программы, сохранение результатов работы на жесткий диск) (Р, , *).



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


и расходов в виртуальном варианте. Техника безопасности при работе за компьютером.

Практика: 1. Запуск электронной таблицы Microsoft Excel и заполнение ее следующими продуктами: хлебом, картофелем, молоком, бананами, колбасой, творогом. Подсчет общей стоимости всех продуктов.

2. Распечатка на принтере результатов подсчета




электронной таблицы, дискеты

Уметь:

запускать Microsoft Excel с последующим заполнением (П, *, );

подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора; сохранять результат работы на дискету и распечатывать на принтере (Т, *, , )



9

Коммуникации в домашней экономике. Устные, печатные и технические средства передачи информации.

Практика: 1. Составить текст делового письма в комиссию по защите прав потребителей на некачественную приобретенную продукцию.

2. Рефераты на тему: «Телефон (телевидение, радио, компьютер, видео- фотокамера) как источник информации
в современном мире и в моей жизни»

1

Беседа. Решение ситуационных задач. Практическая творческая работа

Групповая, индивидуальная

Рефераты учащихся, журналы, газеты, цифровой фотоаппарат

Уметь:

определять устные, печатные и технические средства передачи информации (Р, , *);

составлять тексты деловых писем
на примере письма в комиссию по защите прав потребителей (П, *);

самостоятельно готовить рефераты
на заданные темы (ПО,
, *)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II

Профессиональное самоопределение.

ДМО – поисковая, проектная, объяснительно-иллюстративная

8




Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся



10

Понятие профессиональной деятельности. Разделение
и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности

1

Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Реферат

Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, сфера, отрасль (Р, , *).

Уметь формулировать процесс профессиональной деятельности (П, *)



11

Практика. Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

1

Практическая творческая работа

Групповая, индивидуальная

Компьютер

Уметь:

проводить разделение профессии
на специализации (П,
■);

сформулировать цели будущего проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (Т, *)



12

Практика. Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала

1

Практическая работа

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта, Интернет

Знать условия выбора и предпосылки обоснования индивидуального творческого проекта (Р, , *).

Уметь делать выбор и проводить обоснование творческого проекта (Т, *, , ◊)



13

Практика. Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта. Выполнение необходимых эскизных работ в цвете

1

Выполнение практической работы: составление и анализ проекта, эскизы

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта, Интернет

Знать алгоритм проведения анализа
и составления плана выполнения будущего проекта (Р,
, *).

Уметь:

обрабатывать собранную информацию;



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9







составлять план поэтапного выполнения творческого проекта (П, *)



14

Практика. Выполнение необходимых эскизных работ
в цвете

1

Практикум: работа с эскизами

Индивидуальная

Варианты художественного оформления эскизов

Уметь выбрать варианты художественно-эстетического оформления эскизов в цвете



15

Практика. Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Справочно-инфор-мационные материалы по теме творческого проекта, отчетная документация о проекте

Уметь анализировать структуру, содержание собственного творческого проекта и на этой основе корректировать, дорабатывать материал



16

Практика. Подготовка к защите проекта

1

Практикум

Индивидуальная



17

Практика. Презентация проектов

1

Практикум

Индивидуальная

Уметь представить творческий проект
на этапе его защиты



III

Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика.

ДМО – объяснительно-иллюстративная, проектная, проблемное изложение

13




Становление и формирование

межкультурной, социально-трудовой компетенций учащихся



18

Слайд-лекция «Из истории лоскутков»

1

Лекция с использованием мультимедийных материалов

Групповая

Компьютер, образцы изделий

Знать и уметь в краткой форме изложить исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики (Р, , *).

Знать виды лоскутных техник (П, , *).

Уметь выполнять схематичное описание лоскутных техник (П, *)



19

Лоскутная пластика. Русский стиль

1

Беседа. Иллюстрированный рассказ

Групповая

Компьютер, ситцевые лоскуты, иглы, тетради

Знать принцип изготовления «треугольников» (Р, , *).

Уметь:

в схематичной форме описывать ход выполнения «треугольников» (П, ■);

выполнять «треугольники» (П, *)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Изготовление прихватки

в технике «треугольники»

1

Практикум

Индивидуальная

Лоскуты, схемы прихваток, набор инструментов для ручных швейных работ

Уметь:

выполнять прихватку в технике «треугольники» по образцу (Р, , *);

выполнять прихватку по собственному эскизу с верным колористическим сочетанием всех элементов (П, ■);

выполнять проектирование других изделий из текстиля в технике «треугольники», а также реализовывать задуманные проекты (Т, *)



21

Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка

1

Иллюстрированный рассказ. Работа
с наглядным материалом
и пособиями

Групповая, индивидуальная

Компьютер, лоскуты, схемы, журналы, набор инструментов для ручных швейных работ

Уметь:

излагать в свободной форме основные сведения о технике «пэчворк» (Р, , *);

выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя (П, *).

Владеть приемами работы в технике «пэчворк» (П, ■)



22

Техника «подушечки».

Разработка проекта пуфа
для стула в технике «подушечки»

1

Иллюстрированный рассказ. Практическая работа

Групповая

Образцы изделий, выполненных в технике «подушечки», шаблоны, инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

Выполнение проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)



24

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)



25

Презентация творческого проекта «Пуф для стула»

1

Практикум. Смотр знаний, умений,
навыков

Индивидуальная

Фотоаппарат, экспертные листы

Уметь:

презентовать проект, используя описание изделия и его назначение (Р, *);

презентовать проект, используя
не только описание изделия, его назна-чение, но и дополнительные сведения
об этапах выполнения проекта, технологической обработке (П, *,
■);

проводить презентацию проекта в свободной творческой форме – песня, стихи, театрализованное действие, мультимедийный проект и др. (Т, *, )



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Аппликация. Технология выполнения аппликации

1

Иллюстрированный рассказ. Работа
с наглядными пособиями, образцами
изделий

Индивидуальная

Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологи-ческая карта

Уметь:

в свободной форме излагать основные сведения о понятиях аппликация, виды аппликации (П, *);

выполнять аппликацию из ткани по образцу, используя помощь учителя

(Р, *, ■);

выполнять собственный художественный замысел в форме аппликации, используя инструкционно-технологическую карту (Т, *)



27

Объемная аппликация. Разработка группового творческого проекта «Настенное панно»

1

Практическая работа

Индивидуальная

Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные требования к выполнению объемных аппликаций (Р, , *).

Уметь:

выполнять объемные аппликации
по образцу при помощи учителя (Р,
, *);

читать инструкционно-технологичес-кую карту выполнения объемной аппликации, а также составлять аппликацию самостоятельно (П)



28

Выполнение творческого проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологические карты

Знать основные этапы выполнения объемной аппликации (Р, , *).

Уметь:

читать инструкционно-технологическую карту по выполнению объемной аппликации (Р, , *);

выполнять объемную аппликацию
без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, *)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологические карты

Знать основные этапы выполнения объемной аппликации (Р, , *).

Уметь:

читать инструкционно-технологическую карту по выполнению объемной аппликации (Р, , *);

выполнять объемную аппликацию
без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту

(П, *)



30

Презентация творческого проекта

1

Практикум. Смотр знаний, умений,
навыков

Индивидуальная

Компьютер, фотоаппарат

Уметь:

презентовать проект, используя описание изделия и его назначение (П, *);

презентовать проект, используя не только описание изделия, его назначение, но и дополнительные сведения об этапах выполнения проекта, технологической обработке (П, *, ■);

проводить презентацию проекта в свободной творческой форме – песня, стихи, театрализованное действие, мультимедийный проект и др. (Т, *, , )



IV

Электротехника.

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

4




Становление и формирование

социально-трудовой компетенций

учащихся



31

Электрический ток и его использование

1

Лекция с элементами дискуссии. Работа со схемами,

Групповая

Компьютер, пакет заданий для игры

Уметь:

в устной форме излагать основные сведения о понятиях электрический ток, электричество (Р, , *);




Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




таблицами, наглядными пособиями



дать определение понятиям электричество, электрический ток

(П, *);

в схематичной форме объяснять принцип действия электрического тока (П, ■)



32

Правила безопасности
при работе с электро-приборами

1

Инструктаж. Работа в тетради, по таблицам, схемам

Групповая

Бытовые электроприборы: миксер, тостер, фен, магнитофон

Уметь:

в свободной форме излагать основные сведения о безопасном использовании бытовых электроприборов (П, *);

визуально определять возможные причины небезопасного использования бытовых электроприборов (ПО, *);

оказывать первую помощь человеку, пораженному электрическим током, получившему ожог (П, *)



33

Лабораторная работа.
Бытовые электронагревательные приборы

1

Практическая работа

Групповая

Бытовые электронагревательные приборы: чайник, СВЧ-печь, кофеварка, щипцы для моделирования волос

Знать

правила использования электронагревательных электроприборов (Р, , *);

основной принцип работы большинства электронагревательных приборов (П, ■).

Уметь в устной форме проводить отличительное сравнение нагревательных электроприборов и других бытовых электроприборов (П, *)



34

Контрольная работа

1

Проверка знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Пакет тестовых заданий


Уметь самостоятельно выполнить задания итоговой контрольной работы






Тематическое планирование 8 класс
  • Технология
Описание:

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

8 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

· профориентационных игр;

· межпредметных интегрированных уроков;

· проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

· библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

· слайд-лекции по ключевым темам курса;

· электронные учебные пособия;

· редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

· графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

   http://master-class.narod.ru

· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

· Начала экономики // www.besh.websib.ru

· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

   www.sneg.by.ru

· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

·Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

·Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии : проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М. : Просвещение, 1988.

2. Технология. 8 класс : учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии :  из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М. : Педагогика, 1989. – 128 с.

2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков [и др.]. – М. : Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград : Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М. : Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М. : Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М. : Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М. : Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства : учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернутое тематическое планирование

8 класс

В а р и а н т  1

п/п

Система уроков

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности

учащихся

Информационно-

методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Домашняя экономика

ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, проектная

9

 

 

 

Становление и формирование

социально-трудовой, информационно-коммуникативной компетенций

учащихся

 

 

1

Введение в «Технологию»

и «Домашнюю экономику».

Я и моя семья. Функции семьи.

Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет

задач

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья (Р, , *).

Уметь:

– определять функции семьи в обществе
и в экономическом пространстве (П, *, ◊);

– успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления (П, ■)

 

 

2

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность.

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, распечатки правил игры «Падение самолета»

Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи (Р, , *).

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике (ПО, *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся «Падение самолета»

 

 

 

 

 

 

 

3

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний

1

Беседа с элементами дискуссии

Групповая, индивидуальная

Компьютерные распечатки тестов и социоматрицы

Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности (Р, , *).

Уметь:

– классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу (П, *, ■);

– верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы (Т, *)

 

 

4

Бюджет семьи. Доходная
и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги.

Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат
на коммунальные услуги

1

Беседа. Решение экономических задач. Лабораторная работа

Групповая, индивидуальная

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги, плакаты

Знать понятия бюджет семьи, доходы
и расходы семьи, налоги (Р, , *).

Уметь:

– определять структуру семейного бюджета (П, ■);

– рассчитывать плату за коммунальные услуги (П, *)

 

 

5

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные
и непредвиденные расходы.

 

1

Беседа. Практическая
работа

Групповая, индивидуальная

Плакаты, таблица

Знать понятия накопления, сбережения (Р, , *).

Уметь:

– разделять постоянные, переменные
и непредвиденные расходы (П, *);

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Практика: создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы»

 

 

 

 

– самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов (Т, *, ■)

 

 

6

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи.

Практика: тест на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности

1

Беседа. Тестирование. Диагностика

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет тестов

Знать понятия труд, права, обязанности членов семьи (Р, , *).

Уметь:

– различать права и обязанности человека (П, *, ·, ◊);

– в различных жизненных ситуациях определять свои права и пользоваться ими (Т, *, Ù, ·)

 

 

7

Расходы на питание и составление меню. Требования
к рациональному питанию. Значение пищевых веществ. Ассортимент товаров общественного питания.

Практика: 1. Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки.

2. Оценка стоимости питания учащегося за неделю

1

Беседа. Лабораторная
работа

Групповая, индивидуальная

Таблица калорийности продуктов, плакаты, калькулятор, муляжи некоторых видов продуктов

Знать:

– требования к рациональному питанию;

– значение пищевых веществ в жизни человека (Р, , *).

Уметь:

– ориентироваться в соответствии
со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания (П, *);

– правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю (П, ■)

 

 

8

Информационные технологии в домашней экономике. Электронные таблицы Microsoft Excel. Ведение дневника доходов

1

Беседа. Практикум на ПК

Групповая, индивидуальная

Компьютерная программа Microsoft Excel, принтер, карточки с заданиями по заполнению

Иметь общие представления о работе за компьютером (запуск Windows, открытие необходимой программы, сохранение результатов работы на жесткий диск) (Р, , *).

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

и расходов в виртуальном варианте. Техника безопасности при работе за компьютером.

Практика: 1. Запуск электронной таблицы Microsoft Excel и заполнение ее следующими продуктами: хлебом, картофелем, молоком, бананами, колбасой, творогом. Подсчет общей стоимости всех продуктов.

2. Распечатка на принтере результатов подсчета

 

 

 

электронной таблицы, дискеты

Уметь:

– запускать Microsoft Excel с последующим заполнением (П, *, Ù);

– подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора; сохранять результат работы на дискету и распечатывать на принтере (Т, *, , Ù)

 

 

9

Коммуникации в домашней экономике. Устные, печатные и технические средства передачи информации.

Практика: 1. Составить текст делового письма в комиссию по защите прав потребителей на некачественную приобретенную продукцию.

2. Рефераты на тему: «Телефон (телевидение, радио, компьютер, видео- фотокамера) как источник информации
в современном мире и в моей жизни»

1

Беседа. Решение ситуационных задач. Практическая творческая работа

Групповая, индивидуальная

Рефераты учащихся, журналы, газеты, цифровой фотоаппарат

Уметь:

– определять устные, печатные и технические средства передачи информации (Р, , *);

– составлять тексты деловых писем
на примере письма в комиссию по защите прав потребителей (П, *);

– самостоятельно готовить рефераты
на заданные темы (ПО, , *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II

Профессиональное самоопределение.

ДМО – поисковая, проектная, объяснительно-иллюстративная

8

 

 

 

Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся

 

 

10

Понятие профессиональной деятельности. Разделение
и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности

1

Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Реферат

Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, сфера, отрасль (Р, , *).

Уметь формулировать процесс профессиональной деятельности (П, *)

 

 

11

Практика. Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

1

Практическая творческая работа

Групповая, индивидуальная

Компьютер

Уметь:

– проводить разделение профессии
на специализации (П, ■);

– сформулировать цели будущего проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (Т, *)

 

 

12

Практика.Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала

1

Практическая работа

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта, Интернет

Знать условия выбора и предпосылки обоснования индивидуального творческого проекта (Р, , *).

Уметь делать выбор и проводить обоснование творческого проекта (Т, *, ·, ◊)

 

 

13

Практика. Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта. Выполнение необходимых эскизных работ в цвете

1

Выполнение практической работы: составление и анализ проекта, эскизы

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта, Интернет

Знать алгоритм проведения анализа
и составления плана выполнения будущего проекта (Р, , *).

Уметь:

– обрабатывать собранную информацию;

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

– составлять план поэтапного выполнения творческого проекта (П, *)

 

 

14

Практика. Выполнение необходимых эскизных работ
в цвете

1

Практикум: работа с эскизами

Индивидуальная

Варианты художественного оформления эскизов

Уметь выбрать варианты художественно-эстетического оформления эскизов в цвете

 

 

15

Практика. Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Справочно-инфор-мационные материалы по теме творческого проекта, отчетная документация о проекте

Уметь анализировать структуру, содержание собственного творческого проекта и на этой основе корректировать, дорабатывать материал

 

 

16

Практика. Подготовка к защите проекта

1

Практикум

Индивидуальная

 

 

17

Практика. Презентация проектов

1

Практикум

Индивидуальная

Уметь представить творческий проект
на этапе его защиты

 

 

III

Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика.

ДМО – объяснительно-иллюстративная, проектная, проблемное изложение

13

 

 

 

Становление и формирование

межкультурной, социально-трудовой компетенций учащихся

 

 

18

Слайд-лекция «Из истории лоскутков»

1

Лекция с использованием мультимедийных материалов

Групповая

Компьютер, образцы изделий

Знать и уметь в краткой форме изложить исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики (Р, , *).

Знать виды лоскутных техник (П, , *).

Уметь выполнять схематичное описание лоскутных техник (П, *)

 

 

19

Лоскутная пластика. Русский стиль

1

Беседа. Иллюстрированный рассказ

Групповая

Компьютер, ситцевые лоскуты, иглы, тетради

Знать принцип изготовления «треугольников» (Р, , *).

Уметь:

– в схематичной форме описывать ход выполнения «треугольников» (П, ■);

– выполнять «треугольники» (П, *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Изготовление прихватки

в технике «треугольники»

1

Практикум

Индивидуальная

Лоскуты, схемы прихваток, набор инструментов для ручных швейных работ

Уметь:

– выполнять прихватку в технике «треугольники» по образцу (Р, , *);

– выполнять прихватку по собственному эскизу с верным колористическим сочетанием всех элементов (П, ■);

– выполнять проектирование других изделий из текстиля в технике «треугольники», а также реализовывать задуманные проекты (Т, *)

 

 

21

Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка

1

Иллюстрированный рассказ. Работа
с наглядным материалом
и пособиями

Групповая, индивидуальная

Компьютер, лоскуты, схемы, журналы, набор инструментов для ручных швейных работ

Уметь:

– излагать в свободной форме основные сведения о технике «пэчворк» (Р, , *);

– выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя (П, *).

Владеть приемами работы в технике «пэчворк» (П, ■)

 

 

22

Техника «подушечки».

Разработка проекта пуфа
для стула в технике «подушечки»

1

Иллюстрированный рассказ. Практическая работа

Групповая

Образцы изделий, выполненных в технике «подушечки», шаблоны, инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

– выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

Выполнение проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

– выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)

 

 

24

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

– выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)

 

 

25

Презентация творческого проекта «Пуф для стула»

1

Практикум. Смотр знаний, умений,
навыков

Индивидуальная

Фотоаппарат, экспертные листы

Уметь:

– презентовать проект, используя описание изделия и его назначение (Р, *);

– презентовать проект, используя
не только описание изделия, его назна-чение, но и дополнительные сведения
об этапах выполнения проекта, технологической обработке (П, *, ■);

– проводить презентацию проекта в свободной творческой форме – песня, стихи, театрализованное действие, мультимедийный проект и др. (Т, *, )

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Аппликация. Технология выполнения аппликации

1

Иллюстрированный рассказ. Работа
с наглядными пособиями, образцами
изделий

Индивидуальная

Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологи-ческая карта

Уметь:

– в свободной форме излагать основные сведения о понятиях аппликация, виды аппликации (П, *);

– выполнять аппликацию из ткани по образцу, используя помощь учителя

(Р, *, ■);

– выполнять собственный художественный замысел в форме аппликации, используя инструкционно-технологическую карту (Т, *)

 

 

27

Объемная аппликация. Разработка группового творческого проекта «Настенное панно»

1

Практическая работа

Индивидуальная

Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные требования к выполнению объемных аппликаций (Р, , *).

Уметь:

– выполнять объемные аппликации
по образцу при помощи учителя (Р, , *);

– читать инструкционно-технологичес-кую карту выполнения объемной аппликации, а также составлять аппликацию самостоятельно (П)

 

 

28

Выполнение творческого проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологические карты

Знать основные этапы выполнения объемной аппликации (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологическую карту по выполнению объемной аппликации (Р, , *);

– выполнять объемную аппликацию
без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологические карты

Знать основные этапы выполнения объемной аппликации (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологическую карту по выполнению объемной аппликации (Р, , *);

– выполнять объемную аппликацию
без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту

(П, *)

 

 

30

Презентация творческого проекта

1

Практикум. Смотр знаний, умений,
навыков

Индивидуальная

Компьютер, фотоаппарат

Уметь:

– презентовать проект, используя описание изделия и его назначение (П, *);

– презентовать проект, используя не только описание изделия, его назначение, но и дополнительные сведения об этапах выполнения проекта, технологической обработке (П, *, ■);

– проводить презентацию проекта в свободной творческой форме – песня, стихи, театрализованное действие, мультимедийный проект и др. (Т, *, , Ù)

 

 

IV

Электротехника.

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

4

 

 

 

Становление и формирование

социально-трудовой компетенций

учащихся

 

 

31

Электрический ток и его использование

1

Лекция с элементами дискуссии. Работа со схемами,

Групповая

Компьютер, пакет заданий для игры

Уметь:

– в устной форме излагать основные сведения о понятиях электрический ток, электричество (Р, , *);

 

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

таблицами, наглядными пособиями

 

 

– дать определение понятиям электричество, электрический ток

(П, *);

– в схематичной форме объяснять принцип действия электрического тока (П, ■)

 

 

32

Правила безопасности
при работе с электро-приборами

1

Инструктаж. Работа в тетради, по таблицам, схемам

Групповая

Бытовые электроприборы: миксер, тостер, фен, магнитофон

Уметь:

– в свободной форме излагать основные сведения о безопасном использовании бытовых электроприборов (П, *);

– визуально определять возможные причины небезопасного использования бытовых электроприборов (ПО, *);

– оказывать первую помощь человеку, пораженному электрическим током, получившему ожог (П, *)

 

 

33

Лабораторная работа.
Бытовые электронагревательные приборы

1

Практическая работа

Групповая

Бытовые электронагревательные приборы: чайник, СВЧ-печь, кофеварка, щипцы для моделирования волос

Знать

– правила использования электронагревательных электроприборов (Р, , *);

– основной принцип работы большинства электронагревательных приборов (П, ■).

Уметь в устной форме проводить отличительное сравнение нагревательных электроприборов и других бытовых электроприборов (П, *)

 

 

34

Контрольная работа

1

Проверка знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Пакет тестовых заданий

 

Уметь самостоятельно выполнить задания итоговой контрольной работы

 

 

 

 

Автор Попова Елена Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 925
Номер материала 39585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓