Инфоурок Технология Другие методич. материалыТематическое планирование 8 класс

Тематическое планирование 8 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

8 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

· профориентационных игр;

· межпредметных интегрированных уроков;

· проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

· библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

· слайд-лекции по ключевым темам курса;

· электронные учебные пособия;

· редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

· графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

   http://master-class.narod.ru

· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

· Начала экономики // www.besh.websib.ru

· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

   www.sneg.by.ru

· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии : проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М. : Просвещение, 1988.

2. Технология. 8 класс : учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии :  из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М. : Педагогика, 1989. – 128 с.

2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков [и др.]. – М. : Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград : Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М. : Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М. : Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М. : Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М. : Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства : учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернутое тематическое планирование

8 класс

В а р и а н т  1

п/п

Система уроков

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности

учащихся

Информационно-

методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Домашняя экономика

ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, проектная

9

 

 

 

Становление и формирование

социально-трудовой, информационно-коммуникативной компетенций

учащихся

 

 

1

Введение в «Технологию»

и «Домашнюю экономику».

Я и моя семья. Функции семьи.

Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет

задач

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья (Р, , *).

Уметь:

– определять функции семьи в обществе
и в экономическом пространстве (П, *, ◊);

– успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления (П, ■)

 

 

2

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность.

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, распечатки правил игры «Падение самолета»

Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи (Р, , *).

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике (ПО, *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся «Падение самолета»

 

 

 

 

 

 

 

3

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний

1

Беседа с элементами дискуссии

Групповая, индивидуальная

Компьютерные распечатки тестов и социоматрицы

Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности (Р, , *).

Уметь:

– классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу (П, *, ■);

– верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы (Т, *)

 

 

4

Бюджет семьи. Доходная
и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги.

Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат
на коммунальные услуги

1

Беседа. Решение экономических задач. Лабораторная работа

Групповая, индивидуальная

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги, плакаты

Знать понятия бюджет семьи, доходы
и расходы семьи, налоги (Р, , *).

Уметь:

– определять структуру семейного бюджета (П, ■);

– рассчитывать плату за коммунальные услуги (П, *)

 

 

5

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные
и непредвиденные расходы.

 

1

Беседа. Практическая
работа

Групповая, индивидуальная

Плакаты, таблица

Знать понятия накопления, сбережения (Р, , *).

Уметь:

– разделять постоянные, переменные
и непредвиденные расходы (П, *);

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Практика: создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы»

 

 

 

 

– самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов (Т, *, ■)

 

 

6

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи.

Практика: тест на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности

1

Беседа. Тестирование. Диагностика

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет тестов

Знать понятия труд, права, обязанности членов семьи (Р, , *).

Уметь:

– различать права и обязанности человека (П, *, ·, ◊);

– в различных жизненных ситуациях определять свои права и пользоваться ими (Т, *, Ù, ·)

 

 

7

Расходы на питание и составление меню. Требования
к рациональному питанию. Значение пищевых веществ. Ассортимент товаров общественного питания.

Практика: 1. Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки.

2. Оценка стоимости питания учащегося за неделю

1

Беседа. Лабораторная
работа

Групповая, индивидуальная

Таблица калорийности продуктов, плакаты, калькулятор, муляжи некоторых видов продуктов

Знать:

– требования к рациональному питанию;

– значение пищевых веществ в жизни человека (Р, , *).

Уметь:

– ориентироваться в соответствии
со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания (П, *);

– правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю (П, ■)

 

 

8

Информационные технологии в домашней экономике. Электронные таблицы Microsoft Excel. Ведение дневника доходов

1

Беседа. Практикум на ПК

Групповая, индивидуальная

Компьютерная программа Microsoft Excel, принтер, карточки с заданиями по заполнению

Иметь общие представления о работе за компьютером (запуск Windows, открытие необходимой программы, сохранение результатов работы на жесткий диск) (Р, , *).

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

и расходов в виртуальном варианте. Техника безопасности при работе за компьютером.

Практика: 1. Запуск электронной таблицы Microsoft Excel и заполнение ее следующими продуктами: хлебом, картофелем, молоком, бананами, колбасой, творогом. Подсчет общей стоимости всех продуктов.

2. Распечатка на принтере результатов подсчета

 

 

 

электронной таблицы, дискеты

Уметь:

– запускать Microsoft Excel с последующим заполнением (П, *, Ù);

– подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора; сохранять результат работы на дискету и распечатывать на принтере (Т, *, , Ù)

 

 

9

Коммуникации в домашней экономике. Устные, печатные и технические средства передачи информации.

Практика: 1. Составить текст делового письма в комиссию по защите прав потребителей на некачественную приобретенную продукцию.

2. Рефераты на тему: «Телефон (телевидение, радио, компьютер, видео- фотокамера) как источник информации
в современном мире и в моей жизни»

1

Беседа. Решение ситуационных задач. Практическая творческая работа

Групповая, индивидуальная

Рефераты учащихся, журналы, газеты, цифровой фотоаппарат

Уметь:

– определять устные, печатные и технические средства передачи информации (Р, , *);

– составлять тексты деловых писем
на примере письма в комиссию по защите прав потребителей (П, *);

– самостоятельно готовить рефераты
на заданные темы (ПО, , *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II

Профессиональное самоопределение.

ДМО – поисковая, проектная, объяснительно-иллюстративная

8

 

 

 

Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся

 

 

10

Понятие профессиональной деятельности. Разделение
и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности

1

Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Реферат

Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, сфера, отрасль (Р, , *).

Уметь формулировать процесс профессиональной деятельности (П, *)

 

 

11

Практика. Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

1

Практическая творческая работа

Групповая, индивидуальная

Компьютер

Уметь:

– проводить разделение профессии
на специализации (П, ■);

– сформулировать цели будущего проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (Т, *)

 

 

12

Практика. Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала

1

Практическая работа

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта, Интернет

Знать условия выбора и предпосылки обоснования индивидуального творческого проекта (Р, , *).

Уметь делать выбор и проводить обоснование творческого проекта (Т, *, ·, ◊)

 

 

13

Практика. Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта. Выполнение необходимых эскизных работ в цвете

1

Выполнение практической работы: составление и анализ проекта, эскизы

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта, Интернет

Знать алгоритм проведения анализа
и составления плана выполнения будущего проекта (Р, , *).

Уметь:

– обрабатывать собранную информацию;

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

– составлять план поэтапного выполнения творческого проекта (П, *)

 

 

14

Практика. Выполнение необходимых эскизных работ
в цвете

1

Практикум: работа с эскизами

Индивидуальная

Варианты художественного оформления эскизов

Уметь выбрать варианты художественно-эстетического оформления эскизов в цвете

 

 

15

Практика. Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Справочно-инфор-мационные материалы по теме творческого проекта, отчетная документация о проекте

Уметь анализировать структуру, содержание собственного творческого проекта и на этой основе корректировать, дорабатывать материал

 

 

16

Практика. Подготовка к защите проекта

1

Практикум

Индивидуальная

 

 

17

Практика. Презентация проектов

1

Практикум

Индивидуальная

Уметь представить творческий проект
на этапе его защиты

 

 

III

Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика.

ДМО – объяснительно-иллюстративная, проектная, проблемное изложение

13

 

 

 

Становление и формирование

межкультурной, социально-трудовой компетенций учащихся

 

 

18

Слайд-лекция «Из истории лоскутков»

1

Лекция с использованием мультимедийных материалов

Групповая

Компьютер, образцы изделий

Знать и уметь в краткой форме изложить исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики (Р, , *).

Знать виды лоскутных техник (П, , *).

Уметь выполнять схематичное описание лоскутных техник (П, *)

 

 

19

Лоскутная пластика. Русский стиль

1

Беседа. Иллюстрированный рассказ

Групповая

Компьютер, ситцевые лоскуты, иглы, тетради

Знать принцип изготовления «треугольников» (Р, , *).

Уметь:

– в схематичной форме описывать ход выполнения «треугольников» (П, ■);

– выполнять «треугольники» (П, *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Изготовление прихватки

в технике «треугольники»

1

Практикум

Индивидуальная

Лоскуты, схемы прихваток, набор инструментов для ручных швейных работ

Уметь:

– выполнять прихватку в технике «треугольники» по образцу (Р, , *);

– выполнять прихватку по собственному эскизу с верным колористическим сочетанием всех элементов (П, ■);

– выполнять проектирование других изделий из текстиля в технике «треугольники», а также реализовывать задуманные проекты (Т, *)

 

 

21

Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка

1

Иллюстрированный рассказ. Работа
с наглядным материалом
и пособиями

Групповая, индивидуальная

Компьютер, лоскуты, схемы, журналы, набор инструментов для ручных швейных работ

Уметь:

– излагать в свободной форме основные сведения о технике «пэчворк» (Р, , *);

– выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя (П, *).

Владеть приемами работы в технике «пэчворк» (П, ■)

 

 

22

Техника «подушечки».

Разработка проекта пуфа
для стула в технике «подушечки»

1

Иллюстрированный рассказ. Практическая работа

Групповая

Образцы изделий, выполненных в технике «подушечки», шаблоны, инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

– выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

Выполнение проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

– выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)

 

 

24

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Инструкционно-технологические карты, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные этапы выполнения «подушечек» (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологичес-
кую карту по выполнению «подушечек» (Р, *);

– выполнять «подушечки» без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, ■)

 

 

25

Презентация творческого проекта «Пуф для стула»

1

Практикум. Смотр знаний, умений,
навыков

Индивидуальная

Фотоаппарат, экспертные листы

Уметь:

– презентовать проект, используя описание изделия и его назначение (Р, *);

– презентовать проект, используя
не только описание изделия, его назна-чение, но и дополнительные сведения
об этапах выполнения проекта, технологической обработке (П, *, ■);

– проводить презентацию проекта в свободной творческой форме – песня, стихи, театрализованное действие, мультимедийный проект и др. (Т, *, )

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Аппликация. Технология выполнения аппликации

1

Иллюстрированный рассказ. Работа
с наглядными пособиями, образцами
изделий

Индивидуальная

Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологи-ческая карта

Уметь:

– в свободной форме излагать основные сведения о понятиях аппликация, виды аппликации (П, *);

– выполнять аппликацию из ткани по образцу, используя помощь учителя

(Р, *, ■);

– выполнять собственный художественный замысел в форме аппликации, используя инструкционно-технологическую карту (Т, *)

 

 

27

Объемная аппликация. Разработка группового творческого проекта «Настенное панно»

1

Практическая работа

Индивидуальная

Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные требования к выполнению объемных аппликаций (Р, , *).

Уметь:

– выполнять объемные аппликации
по образцу при помощи учителя (Р, , *);

– читать инструкционно-технологичес-кую карту выполнения объемной аппликации, а также составлять аппликацию самостоятельно (П)

 

 

28

Выполнение творческого проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологические карты

Знать основные этапы выполнения объемной аппликации (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологическую карту по выполнению объемной аппликации (Р, , *);

– выполнять объемную аппликацию
без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту (П, *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Набор инструментов для ручных швейных работ, инструкционно-технологические карты

Знать основные этапы выполнения объемной аппликации (Р, , *).

Уметь:

– читать инструкционно-технологическую карту по выполнению объемной аппликации (Р, , *);

– выполнять объемную аппликацию
без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту

(П, *)

 

 

30

Презентация творческого проекта

1

Практикум. Смотр знаний, умений,
навыков

Индивидуальная

Компьютер, фотоаппарат

Уметь:

– презентовать проект, используя описание изделия и его назначение (П, *);

– презентовать проект, используя не только описание изделия, его назначение, но и дополнительные сведения об этапах выполнения проекта, технологической обработке (П, *, ■);

– проводить презентацию проекта в свободной творческой форме – песня, стихи, театрализованное действие, мультимедийный проект и др. (Т, *, , Ù)

 

 

IV

Электротехника.

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

4

 

 

 

Становление и формирование

социально-трудовой компетенций

учащихся

 

 

31

Электрический ток и его использование

1

Лекция с элементами дискуссии. Работа со схемами,

Групповая

Компьютер, пакет заданий для игры

Уметь:

– в устной форме излагать основные сведения о понятиях электрический ток, электричество (Р, , *);

 

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

таблицами, наглядными пособиями

 

 

– дать определение понятиям электричество, электрический ток

(П, *);

– в схематичной форме объяснять принцип действия электрического тока (П, ■)

 

 

32

Правила безопасности
при работе с электро-приборами

1

Инструктаж. Работа в тетради, по таблицам, схемам

Групповая

Бытовые электроприборы: миксер, тостер, фен, магнитофон

Уметь:

– в свободной форме излагать основные сведения о безопасном использовании бытовых электроприборов (П, *);

– визуально определять возможные причины небезопасного использования бытовых электроприборов (ПО, *);

– оказывать первую помощь человеку, пораженному электрическим током, получившему ожог (П, *)

 

 

33

Лабораторная работа.
Бытовые электронагревательные приборы

1

Практическая работа

Групповая

Бытовые электронагревательные приборы: чайник, СВЧ-печь, кофеварка, щипцы для моделирования волос

Знать

– правила использования электронагревательных электроприборов (Р, , *);

– основной принцип работы большинства электронагревательных приборов (П, ■).

Уметь в устной форме проводить отличительное сравнение нагревательных электроприборов и других бытовых электроприборов (П, *)

 

 

34

Контрольная работа

1

Проверка знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Пакет тестовых заданий

 

Уметь самостоятельно выполнить задания итоговой контрольной работы

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

8 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

· профориентационных игр;

· межпредметных интегрированных уроков;

· проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

· библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

· слайд-лекции по ключевым темам курса;

· электронные учебные пособия;

· редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

· графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки  тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

   http://master-class.narod.ru

· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

· Начала экономики // www.besh.websib.ru

· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

   www.sneg.by.ru

· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

·Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

·Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии : проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М. : Просвещение, 1988.

2. Технология. 8 класс : учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии :  из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М. : Педагогика, 1989. – 128 с.

2. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков [и др.]. – М. : Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград : Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М. : Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М. : Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М. : Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М. : Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства : учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернутое тематическое планирование

8 класс

В а р и а н т  1

п/п

Система уроков

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности

учащихся

Информационно-

методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Домашняя экономика

ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, проектная

9

 

 

 

Становление и формирование

социально-трудовой, информационно-коммуникативной компетенций

учащихся

 

 

1

Введение в «Технологию»

и «Домашнюю экономику».

Я и моя семья. Функции семьи.

Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, пакет

задач

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья (Р, , *).

Уметь:

– определять функции семьи в обществе
и в экономическом пространстве (П, *, ◊);

– успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления (П, ■)

 

 

2

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность.

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, распечатки правил игры «Падение самолета»

Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи (Р, , *).

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике (ПО, *)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся «Падение самолета»

 

 

 

 

 

 

 

3

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний

1

Беседа с элементами дискуссии

Групповая, индивидуальная

Компьютерные распечатки тестов и социоматрицы

Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности (Р, , *).

Уметь:

– классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу (П, *, ■);

– верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы (Т, *)

 

 

4

Бюджет семьи. Доходная
и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги.

Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат
на коммунальные услуги

1

Беседа. Решение экономических задач. Лабораторная работа

Групповая, индивидуальная

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги, плакаты

Знать понятия бюджет семьи, доходы
и расходы семьи, налоги (Р, , *).

Уметь:

– определять структуру семейного бюджета (П, ■);

– рассчитывать плату за коммунальные услуги (П, *)

 

 

5

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные
и непредвиденные расходы.

 

1

Беседа. Практическая
работа

Групповая, индивидуальная

Плакаты, таблица

Знать понятия накопления, сбережения (Р, , *).

Уметь:

– разделять постоянные, переменные
и непредвиденные расходы (П, *);

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Практика: создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы»

 

 

 

 

– самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов (Т, *, ■)

 

 

6

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи.

Практика: тест на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности

1

Беседа. Тестирование. Диагностика

<

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 390
    • DOCX 54.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Елена Викторовна
    Попова Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2189
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе