№ п/п
|
Дата
|
Корректировка
|
Количество часов
|
Тема
|
Основные компетенции
учащихся, формирующиеся в процессе обучения
|
Виды и формы контроля
|
7а
|
|
7а
|
|
Физика и физические методы изучения природы 4 часа
|
1.
|
03.09
|
|
|
|
1
|
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения.
Опыты, измерения.
|
Учебно-познавательные
Физическая величина.
Измерение физических величин.
Цена делений шкалы прибора.
Сравнение значений двух величин.
Погрешность измерений. Вычисления по формулам. Единицы измерения величин
|
&1-3
|
2.
|
04.09
|
|
|
|
1
|
Физические величины. Измерение физических величин.
|
Тест (дать определение
вещества)
|
3.
|
10.09
|
|
|
|
1
|
Точность и погрешность измерений. ЛР1: «Определение
цены деления измерительного прибора»
|
Выполнение, оформление,
выводы
|
4.
|
11.09
|
|
|
|
1
|
Физика и техника.
|
|
|
5.
|
17.09
|
|
|
|
1
|
Строение вещества. Молекулы.
|
Учебно-познавательные
Ценностно-смысловые
Дискретность
строения вещества. Атомы и молекулы. Броуновское движение, диффузия. Изучение
дискретного строения вещества с помощью современных методов.
Тепловое движение
частиц и температура тела. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные
состояния вещества.
|
Фронтальный опрос, тест
|
6.
|
18.09
|
|
|
|
1
|
ЛР2: «Измерение размеров малых тел»
|
оформление, выводы
|
7.
|
24.09
|
|
|
|
1
|
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Взаимное притяжение молекул.
|
Опорный конспект
|
Фронтальный опрос
|
8.
|
25.09
|
|
|
|
1
|
Три состояния вещества.
|
Физический диктант
|
9.
|
01.10
|
|
|
|
1
|
Различие в молекулярном состоянии твердых тел.
|
Составление
классификационной таблицы строение вещества
|
|
10.
|
02.10
|
|
|
|
1
|
Механическое движение.
|
Учебно-познавательные
Ценностно-смысловые
Механическое
движение. Относительность покоя и движения. Траектория. Путь. Время. Единицы
пути и времени. Измерение времени.
Равномерное прямолинейное
движение. Скорость. Единицы скорости. Графики пути и скорости при
равномерном прямолинейном движении.
Нахождение пути по графику скорости.
Неравномерное движение. Средняя
скорость.
Взаимодействие тел и изменение скорости.
Сила. Измерение силы. Единица силы - ньютон. Динамометр.
Равнодействующая сила.
Определение равнодействующей сил, действующих по одной прямой.
Инерция. Масса тела. Единицы
массы. Плотность вещества. Средняя плотность. Единицы плотности.
Явление тяготения. Сила тяжести.
Связь между силой тяжести и массой. Измерение массы тела с помощью весов.
Действие и противодействие. Деформация.
Деформирующая сила и сила упругости. Вес тела. Невесомость Трение. Сила
трения. Трение покоя. Трение скольжения. Трение качения. Способы изменения
силы трения
|
Опорный конспект
|
11.
|
|
|
|
|
1
|
Равномерное и неравномерное движение.
|
Опрос, тест
|
12.
|
|
|
|
|
1
|
Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени
движения.
|
Опрос, тест
|
13.
|
|
|
|
|
1
|
Инерция.
|
Физический диктант. Решение
задач
|
14.
|
|
|
|
|
1
|
Взаимодействие тел.
|
Тест
|
15.
|
|
|
|
|
1
|
Масса тела. Единицы измерения.
|
Опорный конспект.
Подготовка к лабораторной работе
|
16.
|
|
|
|
|
1
|
ЛР3 «Измерение массы тела на рычажных
весах».
|
Выполнение, оформление,
выводы
|
17.
|
|
|
|
|
1
|
Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по
его плотности.
|
Решение задач
|
18.
|
|
|
|
|
1
|
ЛР4,5: «Измерение объема тела», «Определение
плотности вещества».
|
Правильность оформление
работы, вывод
|
19.
|
|
|
|
|
1
|
Решение задач. По теме «масса»
|
Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
|
20.
|
|
|
|
|
1
|
Контрольная работа №1 по теме «Инерция,
масса тела»
|
Контрольная работа
|
21.
|
|
|
|
|
1
|
Сила.
|
Опорный конспект
|
22.
|
|
|
|
|
1
|
Явления тяготения. Сила тяжести.
|
Опорный конспект. Тест
|
23.
|
|
|
|
|
1
|
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.
|
Опорный конспект
|
24.
|
|
|
|
|
1
|
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой
тела.
|
Опорный конспект.
Выполнение упр. Из учебника
|
25.
|
|
|
|
|
1
|
Динамометр.
|
Фронтальный опрос
|
26.
|
|
|
|
|
1
|
ЛР6: «Градуирование пружины и измерение сил
динамометром».
|
Выполнение, оформление,
выводы
|
27.
|
|
|
|
|
1
|
Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
Равнодействующая сила.
|
Умение работать с
чертежными инструментами
|
28.
|
|
|
|
|
1
|
Сила трения.
|
Тест, опорный конспект
|
29.
|
|
|
|
|
1
|
Трение покоя. Трение в природе и технике.
|
Тест, опорный конспект
|
30.
|
|
|
|
|
1
|
Решение задач.
|
Решение качественных задач
|
31.
|
|
|
|
|
1
|
Контрольная работа №2.
Равнодействующая
сила.
|
Контрольная работа
|
|
32.
|
|
|
|
|
1
|
Давление. Единицы измерения.
Способы уменьшения и увеличения давления.
|
Учебно-познавательные
Обозначение физических
величин и единиц измерения. Проведение экспериментов. Работа с физическими
приборами
|
Тест, опорный конспект
|
33.
|
|
|
|
|
1
|
Давление газа.
|
Проверка опорного конспекта
|
34.
|
|
|
|
|
1
|
Передача давления жидкости и газами. Закон Паскаля.
|
Решение задач
|
35.
|
|
|
|
|
1
|
Решение задач.
|
Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
|
36.
|
|
|
|
|
1
|
Давление в жидкости
|
Контрольная работа
|
37.
|
|
|
|
|
1
|
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости
на дно и стенки сосуда.
|
Решение задач
|
38.
|
|
|
|
|
1
|
Давление в жидкости и газе. Расчет
давления жидкости на дно и стенки сосуда.
|
Решение задач
|
39.
|
|
|
|
|
1
|
Сообщающиеся сосуды.
|
Озвучивание фрагмента
учебного фильма о давлении. Рисунки, схемы
|
40.
|
|
|
|
|
1
|
Вес воздуха. Атмосферное давление.
|
Фронтальный опрос
|
41.
|
|
|
|
|
1
|
Почему существует воздушная оболочка Земли.
|
Фронтальный опрос
|
42.
|
|
|
|
|
1
|
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
|
Работа с приборами
|
43.
|
|
|
|
|
1
|
Барометр – анероид.
|
Тест, опорный конспект
|
44.
|
|
|
|
|
1
|
Атмосферное давление.
|
Фронтальный опрос
|
45.
|
|
|
|
|
1
|
Манометры.
|
Тест, опорный конспект
|
46.
|
|
|
|
|
1
|
Поршневой жидкостный насос. Решение задач.
|
Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
|
47.
|
|
|
|
|
1
|
Контрольная работа по теме 3 «Давление в жидкости и
газе»
|
Контрольная работа
|
48.
|
|
|
|
|
1
|
Гидравлический пресс.
|
Проверка опорного конспекта
|
49.
|
|
|
|
|
1
|
Действие жидкости и газа на тело погруженное в них.
|
Рисунки
|
50.
|
|
|
|
|
1
|
Архимедова сила.
|
Проверка опорного конспекта,
тест
|
51.
|
|
|
|
|
1
|
ЛР «Определение выталкивающей силы, действующей на
погруженное в жидкость тело».
|
Выполнение, оформление,
выводы
|
52.
|
|
|
|
|
1
|
Плавание тел. Плавание судов.
|
Отработка формул
|
53.
|
|
|
|
|
|
Решение задач архимедова сила
|
|
54.
|
|
|
|
|
1
|
Воздухоплавание. ЛР «Выяснение условий плавания тела
в жидкости».
|
Выполнение, оформление,
выводы
|
55.
|
|
|
|
|
1
|
Решение задач.
|
Решение задач. Отработка
формул
|
56.
|
|
|
|
|
1
|
Механическая работа.
|
|
57.
|
|
|
|
|
1
|
Механическая работа. Единицы работы.
|
Составление опорного
конспекта. Тест
|
58.
|
|
|
|
|
1
|
Мощность. Единицы мощности.
|
Составление опорного
конспекта. Тест
|
59.
|
|
|
|
|
1
|
Простые механизмы.
|
Тест.
|
60.
|
|
|
|
|
1
|
Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
|
Знакомство с простыми
механизмами
|
61.
|
|
|
|
|
1
|
Момент силы.
|
Решение задач
|
62.
|
|
|
|
|
1
|
Рычаги в технике, быту и природе. ЛР «Выяснение
условия равновесия рычага»
|
Выполнение, оформление,
выводы
|
63.
|
|
|
|
|
1
|
Контрольная работа 4 Применение закона равновесия
рычага к блоку.
|
Физический диктант
|
64.
|
|
|
|
|
1
|
Равенство работ при использовании простых
механизмов. «Золотое правило» механики.
|
Решение задач
|
65.
|
|
|
|
|
1
|
Коэффициент полезного действия механизма. ЛР
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
|
Выполнение, оформление,
выводы
|
66.
|
|
|
|
|
1
|
Энергия.
|
Составление опорного
конспекта
|
67.
|
|
|
|
|
1
|
Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение
одного вида механической энергии в другой.
|
Решение задач
|
68.
|
|
|
|
|
1
|
Повторение по теме «Строение вещества»
|
Решение задач
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.