Главная / Физкультура / Тематическое планирование 5 класс

Тематическое планирование 5 класс

Тематическое планирование.

5 – класс первая четверть.



Тема урока

Тип урока

Содержание материала

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика-18 ч; Волейбол - 9 ч.

Ходьба и бег 5часов

Урок №1


Вводный.


Инструктаж №1. ТБ. Способы ходьбы и бега. Обучение низкому старту. Бег отрезки 3/10м, 3/20м, 3/30м. Бег 60м. Теория: Основные системы организма. Подвижная игра «Салки».

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; принимать положение низкого старта. Бегать короткие дистанции.

Текущий.

Отработать положение низкого старта; работа толчковой ногой, отталкивание.



Урок №2

Комплексный.

ОРУ в движении Закрепление низкого старта. Бег на скорость 30-60м. Развитие скоростных способностей. Игра «Пионербол». Тестирование- бег 30м на время.

Уметь: правильно выполнять низкий старт, основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 метров.

Текущий.

Отработать положение низкого старта. Отталкивание.



Урок №3


Комплексный.


ОРУ в движении. Строевые упражнения. Перестроения. Отработка низкого старта. Бег на скорость 60 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно выполнять низкий старт, основные движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 60 м.

Текущий.

Отработать положение низкого старта и работу толчковой ноги.



Урок№4


Комплексный.



Урок№5


Учетный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения, перестроения. Бег 60 метров. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. Бег с различной частотой шагов. Игра «Салки»


Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 метров.



Зачет.

60м

м: 10.0-10.6-11.2 сек.

д: 10.4-10.8-11.4сек.


Приседания на двух 20-30 раз.




Длительный бег 4 часа

Урок№6


Обучение.

ОРУ в движении. Строевые упражнения, перестроения. Обучение бегу на длинные дистанции. Чередование бега и ходьбы. Бег по пересеченной местности 500-800м. Игра «Охотники и утки».

Уметь: правильно выполнять движения при беге, следить за дыханием, распределять силы по дистанции (бегать до 10 мин).

Текущий.

Прыжки на скакалке 60-70 раз.



Урок№7

Комплексный.


ОРУ на месте. Строевые упражнения. Равномерный бег 10-12мин. Бег по пересеченной местности 500-1000м. Развитие выносливости. Игра «Пионербол».

Уметь: бегать в равномерном темпе до 10 мин. Чередовать ходьбу и бег. Правильно финишировать.

Текущий.

Прыжки на скакалке 60-80 раз.



Урок№8

Комплексный.







1

2

3

4

5

6

7

8



Урок№9

Учетный.


ОРУ в движении. Строевые упражнения. Пробегание отрезков. Эстафетный бег 4/30м. Бег 1000м. Игра «Пионербол».

Уметь: бегать в равномерном темпе, показывать результат.

Зачёт.

М-4.35-4.50-5.30м.с.


Д-4.45-4.55-5.45м.с..

Прыжки на скакалке 60-90 раз.




Прыжки 8 часов


Урок №10

Обучающий.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Подбор разбега, многоскоки. Прыжки в длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Ига « Кочки и пенёчки».

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться.

Текущий.

Многоскоки на одной и двух ногах 10-15 прыжков. Подбор разбега.




Урок №11

Комплексный.

ОРУ на месте. Прыжки с места.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в шаге через резинку. Прыжок способом «согнув ноги». Игра «Попади на планку».

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться; подбирать толчковую ногу.

Текущий.

Отработка движений маховой и толчковой ноги. Прыжки вверх 10-15 раз.






. Урок №12.

Комплексный.




Урок №13

Учётный.

ОРУ на месте. Многоскоки. Прыжки с места и с разбега в длину.

Тестирование: Челночный бег 3/10м.

Уметь: правильно выполнять прыжок на результат.

Зачёт.

М-270-330-360.

Д-230-280-330.



Многоскоки на одной и двух ногах 10-15 прыжков.




Урок №14

Обучающий.

Обучение прыжку в высоту с разбега. Прыжковые упражнения. Выход к планке, маховые движения, переход через планку. Прыжки на разной высоте от 40см до 120см.

Уметь: правильно подбирать разбег, выполнять маховые и толчковые движения ногой. Выполнять переход через планку. Правильно приземляться.

Текущий.

Многоскоки на двух ногах 10-15раз. Прыжки на скакалке 70-80 раз.




Урок №15


Комплексный.

ОРУ на месте. Многоскоки. Маховые и толчковые движения ногой. Подбор разбега. Прыжки на различной высоте. Игра «Кочки и пенёчки».

Уметь: правильно выполнять маховые и толчковые движения. Переходить через планку и приземляться.

Текущий.

Прыжки на скакалке 70-80раз.



Урок №16

Комплексный.

ОРУ на месте. Многоскоки. Прыжок с 3-5 шагов разбега. Обучение метанию мяча. Положение натянутого лука. Подбор разбега. Выполнение броска.

Уметь: правильно выполнять маховые и толчковые движения ногами. Осуществлять переход через планку. Выполнять положение натянутого лука.

Текущий.

Прыжки на скакалке 80-90 раз.




Урок №17

Учётный.

ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Выполнение броска малого мяча в цель и на дальность, вес 150гр.

Уметь: правильно выходить к планке. Осуществлять переход через планку.

Выполнять положение натянутого лука.

Зачёт.

М-85-100-110см.


Д-80-95-105см.

Отработать положение натянутого лука. Сгибание рук в упоре – 15 раз.





Урок №18

Комплексный.

ОРУ на месте. Выполнение замаха. Метание мяча из различных положений. Игра «Попади в цель».

Уметь: правильно выполнять замах и бросок мяча в цель и на дальность.

Текущий.

Прыжки на препятствие высота – 50см, до 10 раз.







1

2

3

4

5

6

7

8

Метания 3 часа


Урок №19



Учётный.

ОРУ на месте. Выбор разбега. Выполнение замаха и положение натянутого лука. Бросок в цель и на дальность.

Тестирование: Сгибание рук в упоре.

Уметь: правильно выполнять разбег, принимать положение натянутого лука, выбрасывать мяч под углом 45*. Попадать в цель.

Зачёт.

М-20-27-34м.

Д-14-17-21м.


Тестирование:

М-16-18-22р.

Д-5-6-8р.

Прыжки на скакалке 80-100 раз.



Волейбол - 9 часов


Урок №20


Обучающий.

ОРУ в движении. Приём и передача мяча сверху. Постановка рук, выход к мячу. Правила перехода по площадке. Игра по упрощённым правилам.

Теория: Развитие нравственных и волевых качеств.

Уметь: выполнять приём и передачу мяча сверху. Соблюдать правила игры « Волейбол».

Текущий.

Принимать и передавать мяч после отскока от стены. Приседания на одной и двух ногах 10-15 раз.



Урок №21.

Комплексный.

ОРУ. Строевые упражнения. Приём сверху, снизу. Передача сверху снизу на месте в парах, в треугольниках.

Игра «Волейбол».

Уметь: принимать и передавать мяч партнёру, передвигаться по площадке.

Текущий.

Правильно ставить кисти рук во время приёма мяча.

Приседания 20 раз.




Урок №22


Комплексный.


ОРУ. Строевые упражнения. Передача мяча партнёру сверху и снизу на различное расстояние 3-6 метров. Обучение нижней, прямой подаче мяча. Игра «Волейбол».

Уметь: передавать мяч на точность. Подавать мяч в заданные зоны. Видеть расположение противника на площадке.

Текущий.

Подбивание мяча над собой вверх от10 до 30 раз. Прыжки на носках 15-20 раз.



Урок №23

Комплексный.




Урок №24


Комплексный.



ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка приёма и передачи мяча в парах, в треугольниках. Обучение, верхней, прямой подаче мяча. Отработка нижней подачи. Игра «Волейбол».

Уметь: принимать и передавать мяч партнёру. Выполнять подачу мяча в различные зоны. Играть в волейбол.

Текущий.

Отработка приёма и передачи мяча у стены сверху и снизу.




Урок №25


Комплексный.




Урок №26.


Комплексный.




ОРУ. Различные сочетания приёма и передачи мяча, в парах, треугольниках, квадратах. Верхняя и нижняя подача мяча в заданные зоны из зоны нападения.


Тестирование:

Уметь: принимать и передавать мяч, выполнять подачу мяча на сторону соперника. Своевременно выходить на мяч.

Зачёт.


Подтягивания на перекладине.

М высокая.

Д низкая.


М-7-8-9раз.

Д-13-14-15раз.

Приседания на двух 15-205раз.




Урок №27.


Комплексный.












2- четверть.


1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика – 22 часа.



Акробатика 6 часов

Урок №28

Комплексный.

Инструктаж №2 Т.Б.

ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис, согнувшись вис прогнувшись, смешанные висы (д). Теория: Значение гимнастических упражнений. Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять комбинацию из разученных элементов.

Текущий.

Приседания на одной с опорой 6-10 раз Сгибание рук в упоре от скамейки 10-15 раз.



Урок №29

Комплексный




ОРУ. Строевые упражнения, перестроения. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. Подтягивания в висе. Развитие силовых качеств (гантели).

Уметь: выполнять строевые команды, комбинацию из разученных элементов.

Текущий.

Приседания на одной с опорой 8-14 раз.




Урок №30

Комплексный.



Урок №31

Комплексный.



ОРУ. Выполнение строевых команд. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. Подтягивания в висе. Развитие силовых качеств (гантели).

Уметь: выполнять строевые команды, комбинацию из разученных элементов.

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 10 -15раз.



Урок №32

Комплексный.



Урок № 33

Учётный.

ОРУ. Выполнение строевых команд. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. Подтягивания в висе. Развитие силовых качеств (гантели).

Уметь: выполнять строевые команды, комбинацию из разученных элементов.

Зачет.

Подтягивания в висе.

М-6-4-1раз.

Д-19-14-4раза.

Сгибание рук в упоре от скамейки 10-20раз.



Висы и упоры – 6 часов

Урок №34

Комплексный



ОРУ с гимнастическим обручем. Строевой шаг, повороты на месте. Кувырки вперёд и назад в группировке. Стойка на лопатках. Прыжки и подскоки вверх. Упражнения на осанку.

Уметь: выполнять кувырки в группировке, стойку на лопатках, подскоки.

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 15-25раз.




Урок №35

Комплексный.




Урок №36

Комплексный.

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты на месте, перестроения. Кувырки вперёд и назад в группировке. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа. Переворот боком (колесо). Прыжки и подскоки вверх. Упражнения на осанку. Развитие гибкости.

Уметь: выполнять кувырки в группировке, стойку на лопатках, подскоки, мост из различных положений.

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 20-25 раз.




Урок №37

Комплексный.









1

2

3

4

5

6

7

8



Урок №38

Комплексный.

ОРУ с медицинболами. Перестроения в шеренге. Кувырки вперёд и назад в группировке. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа. Переворот боком.

Уметь: выполнять кувырки в группировке, стойку на лопатках, подскоки, мост из различных положений.

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 25 раз.



Урок №39

Учётный.

ОРУ со скакалкой. Перестроения в шеренге. Кувырки вперёд и назад в группировке. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа. Переворот боком.

Уметь; выполнять кувырки в группировке, стойку на лопатках, подскоки, мост из различных положений.

Зачёт.

Комбинация на оценку.

Сгибание рук в упоре от скамейки 25раз.



Прыжки 6 часов

Урок №40

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения перестроения. Разбег, вскок в упор присев, встать, соскок прогнувшись. Развитие силовых качеств. Страховка.

Уметь: выполнять опорный прыжок. Правильно приземляться. Выполнять страховку.

Текущий.

Приседания с выпрыгиванием вверх 10 раз.





Урок №41

Комплексный.



Урок №42

Комплексный.



ОРУ в движении. Прыжковые упражнения на месте. Прыжок в упор на низком снаряде. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись, со взмахом рук. Развитие, скоростно – силовых качеств. Игра «Верёвочка под ногой».

Уметь: правильно выполнять опорный прыжок. Выполнять страховку и помощь.

Текущий.

Приседания с выпрыгиванием вверх 15 раз.



Урок №43

Комплексный.



Урок №44

Комплексный.

ОРУ в движении. Отработка опорного прыжка. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Развитие, скоростно – силовых качеств. Игра «Кто выше».

Уметь: Выполнять опорный прыжок с 6-8 шагов разбега.

Текущий.



Зачёт.

Опорный прыжок на оценку.

Прыжки на одной вверх 10-15 раз.





Урок№45.

Учётный.




Урок №46

Комплексный.



ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

Упражнения на кольцах; выкрут в висе, раскачивания в висе. Упор в висе. Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Перетягивание верёвки».

Уметь: захватывать канат ногами и руками, выполнять 1-2 цикла. Спуск в обратной последовательности.

Выполнять махи, выкруты на кольцах.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 20 раз.



Урок №47 Комплексный.



Урок №48

Учётный.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на кольцах; выкрут назад прыжком. Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Пятнашки».

Уметь: правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Выполнять страховку.

Текущий.

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 25раз.




Урок №49

Комплексный.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на кольцах; выкрут, назад прыжком. Развитие верхнего плечевого пояса. Игра «Бой петухов».

Уметь: правильно выполнять захваты каната. Соблюдать последовательность движений. Выполнять страховку.

Зачёт.

Лазание по канату в три приёма высота 3 метра.

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 25 раз.









3 – четверть


1

2

3

4

5

6

7

8

Спортивные игры – 30 часов.

Баскетбол – 22 часа.

Урок №50

Обучающий.

Инструктаж №3 Т.Б.

ОРУ в движении. Обучение стойкам игрока; защитника и нападающего; передвижения в стойке. Остановка прыжком.

Теория: Здоровый образ жизни. Игра «Попади в цель».

Уметь: выполнять стойки игрока в нападении и защите, двигаться в стойке. Соблюдать меры безопасности.

Текущий.


Прыжок на препятствие и вниз высота 50см 10-15 раз.



Урок № 51

Комплексный.



ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча с высоким отскоком. Стойки игрока. Развитие координационных способностей. Игра мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий.

Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 10-15 раз.



Урок № 52

Комплексный.



Урок№53

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Стойки игрока (защитника и нападающего). Ведение мяча с высоким отскоком. Стойки игрока. Игра мини-баскетбол .

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.



Зачет:

Стойки игрока защитника и нападающего.

Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 10-15 раз.



Урок №54

Комплексный.



Урок №55

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении со средним отскоком. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.

Имитация ловли, ведения и передачи мяча. Выпрыгивание вверх 15-20 раз.



Урок №56

Комплексный.



Урок №57

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте в движении с низким отскоком. Развитие координационных способностей. Игра мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.

Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 10-15 раз.



Урок №58

Комплексный.



Урок№59

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в парах, в тройках. Ведение мяча правой, левой рукой на месте, в движении. Игра мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.



Зачет:

Ловля и передача мяча в парах.

Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 15-20 раз.



Урок №60

Учетный.



Урок№61

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, левой, правой рукой. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.

Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 10-20 раз.







1

2

3

4

5

6

7

8

Баскетбол - 22 часа.

Урок№62

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек. Остановка двумя шагами. Передача двумя руками от головы. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.

Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 15-20 раз.



Урок№63

Комплексный.



Урок № 64

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек, (вперед спиной)

Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.




Зачет:

Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 25 ра.



Урок№65

Комплексный.



Урок№66

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками от груди (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита после ведения. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 25 раз.



Урок№67

Комплексный.



Урок№68

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками от груди (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Ведение мяча с обводкой стоек, змейкой и броском в кольцо сбоку. Позиционное нападение (5-0). Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 30 раз.



Урок№69

Комплексный.



Урок№70

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, одной рукой от плеча. Ведения мяса с обводкой стоек, бросок мяча в кольцо сбоку от щита. Позиционная защита (5-0). Игра в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам.

Текущий.

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 30 раз.



Урок №71

Комплексный.



Урок № 72

Учетный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, одной рукой от плеча. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Выполнять точный штрафной бросок. Играть по упрощенным правилам.

Зачет:

Штрафной бросок на оценку.

10 бросков 2-3-4 попадания.

Прыжки на скакалке 40-50 раз.












1

2

3

4

5

6

7

8

Волейбол – 8 часов.

Урок №73

Комплексный.

ТБ игры волейбол.

Теория: правила зон на площадке.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение стойкам игрока. Приём и передача мяча сверху и снизу в парах. Развитие координации движений. Игра «Волейбол».

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Подбивание мяча над головой, высота 40см, 4-8 раз.



Урок №74

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в кругу. Развитие координации движений. Игра «Волейбол», по упрощённым правилам.

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Подбивание мяча над головой, высота 50см, 5-10 раз.



Урок №75

Комплексный.



Урок №76

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Обучение нижней, прямой подачи, в парах (через сетку). Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в колоннах, в кругу, треугольниках. Развитие координации движений. Игра «Волейбол», по упрощённым правилам.

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Приём и передача мяча у стены.

Выпрыгивания вверх 10-15 раз.



Урок №77

Комплексный.



Урок №78

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Закрепление нижней, прямой подачи, в парах (через сетку). Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в кругу, треугольниках. Развитие координации движений. Игра «Волейбол», по упрощённым правилам.

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Приём и передача мяча у стены.

Выпрыгивания вверх 20 раз.



Урок №79

Комплексный.



Урок №80

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление стоек игрока. Отработка нижней, прямой подачи, в парах (через сетку). Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра «Волейбол».

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть по упрощённым правилам.

Текущий.

Приём и передача мяча у стены. Нижняя, прямая подача.

Выпрыгивания вверх 20 раз.













4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

Волейбол 10 часов. Легкая атлетика 12 часов.

Волейбол – 10 часов.

Урок №81

Комплексный.

Инструктаж №4 Т.Б.ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление, верхней, прямой подачи. Отработка нижней, прямой подачи, в парах (через сетку). Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра «Мини - волейбол».

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол.

Текущий.

Приём и передача мяча у стены. Нижняя, прямая подача.

Выпрыгивания вверх 20раз.



Урок №82

Комплексный.



Урок №83

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление, верхней, прямой подачи. Отработка нижней, прямой подачи, в парах (через сетку). Приём и передача мяча сверху и снизу в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра «Мини - волейбол».

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол.

Текущий.

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 25 раз.



Урок №84

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка верхней, прямой подачи. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра «Мини - волейбол». Развитие координационных движений.

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол.

Текущий.

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 25раз.



Урок №85

Комплексный.



Урок №86

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка верхней и нижней, прямой подачи. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра «Мини - волейбол». Развитие координационных движений.

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол.

Текущий.

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 8-10раз на скорость.



Урок №87

Комплексный.



Урок №88

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка верхней и нижней, прямой подачи. Приём мяча с подачи. Игра «Мини - волейбол». Развитие координационных движений.

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол.

Текущий.

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 10-раз на скорость.



Урок № 89

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка верхней и нижней, прямой подачи. Приём мяча с подачи. Подача в заданные номера. Игра «Волейбол». Развитие координационных движений.

Уметь: владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в волейбол.

Текущий.

Укрепление верхнего плечевого пояса. Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 10-12раз на скорость.



Урок №90

Комплексный.







Ходьба и бег – 4 часа.

Урок №91

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 60 метров. Пробегание коротких отрезков.

Теория: Пагубность вредных привычек. Тестирование: бег 3 \ 10м на результат. Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Играть в пионербол.

Текущий.

Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра 10 сек.






Урок №92

Комплексный.



Урок №93

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 60 метров, 3/10, 3/20, 3/30м. Пробегание коротких отрезков с различного старта. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Игра «Салки».

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. Играть в пионербол.

Текущий.

Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра 15 сек.





Урок №94

Комплексный.



Метание мяча – 4 часа.

Урок №95

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 15-20 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра «Кочки и пёнёчки».

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз.





Урок №96

Комплексный.



Урок №97

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча 150гр, на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 15-20 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра «Пионербол».

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в коридор.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз.





Урок №98

Комплексный.



Кроссовая подготовка -4 часа.

Урок №99

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Чередование бега и ходьбы (бег 100м, ходьба 100м). Бег в равномерном темпе до 10 минут. Развитие выносливости. Игра «Красные – синие».

Уметь: бегать в равномерном темпе от 5 до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом, правильно распределять силы по дистанции.

Текущий.




Тестирование:

Прыжок в длину с места.

Ходьба гусиным шагом до 25 шагов.





Урок №100

Комплексный.



Урок №101

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Чередование бега и ходьбы (бег 100м, ходьба 100м). Бег 1000 метров по пересечённой местности. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки».

Уметь: бегать в равномерном темпе от 5 до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом, правильно распределять силы по дистанции.

Текущий.

Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 10-20 раз.



Урок №102

Учётный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Тестирование: подтягивания на перекладине, челночный бег 3/10 метров. Подведение итогов четверти, года.

Уметь: бегать на скорость, подтягиваться на перекладине.

Тестирование на оценку.

Задание на каникулы развивать физические качества.




Тематическое планирование 5 класс
  • Физкультура
Описание:

Пояснительная записка.

К рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов.

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и авторской программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича (М. просвещение, 2011 г).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год или три часа в неделю.

В программе В.И ляха, А.А Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет  обязательный минимум образования по предмету  «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по выбору учителя, исходя из материальной базы и желания учащихся. Программный материал усложняется каждый год по разделам, за счёт увеличения сложности элементов на базе раннее пройденного материала. Для прохождения теоретических сведений можно выделить время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено, как по окончании раздела, так по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдаёт дифференцированный зачёт.

Для прохождения программы в учебном процессе предлагается использовать следующие учебники:

- Виленский М.Я., «Физическая культура» (5-7 класс): учебники для общеобразовательных учреждений. М.Я. Виленский, Т.Ю. Торчкова, И.М. Туревский; под общ. Ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2010 г.

- Лях В.И. «Физическая культура» (8 – 9 класс): учеб. Для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. – М.: прсвещение, 2010 г.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности. Формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств. Формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий в будущей жизни.

Автор Алтунин Юрий Николаевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 47896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓