Главная / Физкультура / Тематическое планирование 3 класс 3 часа в неделю

Тематическое планирование 3 класс 3 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС


Номер урока

Проведение

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовка обучающихся

Вид контроля

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (6 часов). Плавание (3 часа)

1



Ходьба, бег, прыжки

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением 30 м. Подвижная игра «Салки». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Текущий

2



Привыкание к воде

Вводный

Инструктаж по ТБ на воде. Вход в воду, построение около бортика (4-5 м). Умывание лица водой. Присесть до уровня подбородка, рта, носа, глаз, с головой. 1-2 раза. Выполнить упр. «Пузыри» 4-5 раз. Упр. «Ножницы», сидя и лёжа на бортике бассейна 2-3 мин.

Игровое упр. «Цапли», «Дровосек в воде»

Игра «Мяч по кругу», « Море волнуется».



3



Ходьба, бег, прыжки

Комбинированный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Контроль бега 30 м. Учить высокому старту, челночному бегу 3x10 м, прыжкам в длину с места. П/и «Вызов номеров». Развивать выносливость, бег 2 мин.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

Текущий

4



Комбинированный


Ходьба под счет. Ходьба на носках и пятках. Обычный бег. Бег 60 м. Контроль челночного бега 3x10 м. Закрепить прыжки в длину с места. Учить метанию мяча на дальность. Развивать выносливость бег 3 мин. Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

Текущий

5



Привыкание к воде



Инструктаж по ТБ на воде. Вход в воду, построение около бортика (4-5 м). Умывание лица водой. Присесть до уровня подбородка, рта, носа, глаз, с головой. 1-2 раза. Выполнить упр. «Пузыри» 4-5 раз. Упр. «Ножницы», сидя и лёжа на бортике бассейна 2-3 мин.

Игровое упр. «Цапли», «Дровосек в воде»

Игра «Мяч по кругу», « Море волнуется».



6



Ходьба, бег, метание.


Комбинированный


Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Контроль прыжков в длину с места. Учить метанию мяча на дальность. Подтягивание. Равномерный бег до 5 минут. П/и «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств, выносливости.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. Бегать в равномерном темпе до 5 минут.

Текущий

7




Комбинированный

Контроль подтягивания. Закрепить метание мяча на дальность.Подвижная игра «Салки». Развитие скоростных качеств, выносливости бег 5 мин.

Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, выполнять упражнения на растяжение мышц.

текущий

8



Плавание кролем


Задерживать дыхание в воде, выдох в воду. Движение ног при плавании кролем. Лежание на воде. Игры: «Покажи фигуру», «Медуза».

Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, выдох в воду.

Текущий

9



Ходьба, бег, метание.


Комбинированный

Контроль метания мяча на дальность. Равномерный бег 5 мин. Упражнения на гибкость. Игра«Салки».



Подвижные игры на основе баскетбола (12 часов). Плавание (6 часов)

10



Подвижные игры на основе баск-ла

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча на месте, по прямой. Контроль бега 6 мин.Эстафеты с ведением мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движение рукой, контролировать мяч.

Текущий

11



Плавание кролем

Совершенствование ЗУН

Задерживать дыхание в воде, выдох в воду. Движение ног при плавании кролем. Лежание на воде. Игры: «Покажи фигуру», «Медуза», «Поплавок», «Насос».


Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, выдох в воду

Текущий


12



Подв. игры на основе баск-ла

Комбинированный

Учить ведению мяча на месте, в шаге. Контроль упражнения на гибкость. Эстафеты с ведением мяча, «Салки с мячом». Развитие координационных способностей.


Уметь владеть мячом: ведение в шаге.

Текущий


13



Подв. игры на основе баск-ла

Комбинированный

Закрепить ведение мяча по прямой. Круговые эстафеты.

Уметь владеть мячом: ведение в шаге.


14



Плавание кролем

Совершенствование ЗУН

Движение ног при плавании кролем. Лежание на воде. Игры: «Покажи фигуру», «Медуза», «Поплавок», «Насос».


Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, выдох в воду

Текущий


15



Подв. игры на основе баск-ла


Контроль ведения мяча в шаге. Учить передаче мяча в парах. «Салки с мячом».

Уметь владеть мячом: держание, ловля, ведение в шаге.


Текущий


16



Подв. игры на основе баск-ла

Комбинированный

Учить передаче мяча в парах. Круговые эстафеты. Игра «10 передач».

Уметь владеть мячом: ведение в шаге.

Текущий


17



Плавание кролем

Совершенствование ЗУН

Скольжение на груди, спине. Движения ног при плавании кролем. Задержка дыхания, выдох в воду. Игры «Насос», «Буксир».

Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, выдох в воду

Текущий


18



Подв. игры на основе баск-ла


Закрепить передачи мяча в парах. Учить броску мяча с места. Эстафеты с ведением мяча. Игра «10 передач».

Уметь владеть мячом: держание, ловля, ведение в шаге.


Текущий


19




Подв. игры на основе баск-ла

Комбинированный

Контроль передач мяча в парах. Учить броску мяча. Эстафеты с ведением и бросками мячей.

Уметь владеть мячом: держание, ловля, ведение в шаге.


Текущий


20



Плавание кролем, брассом

Совершенствование ЗУН

Скольжение на груди, спине; движение ног при плавании кролем, брассом. Дыхательные упр-ия у бортика. Игры «Звёздочка», «Медуза», «Поплавок», «Торпеда».

Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, брассом; выдох в воду

Текущий


21



Подв. игры на основе баск-ла


Закрепить бросок мяча с места. Игра «Мини-баскетбол».

Уметь владеть мячом: держание, ловля, ведение в шаге, передачи на расстояние.

Текущий


22




Подв. игры на основе баск-ла

Комбинированный

Контроль броска мяча в цель с места. Игра «Мини-баскетбол».

Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, брассом; выдох в воду.

Текущий


23



Плавание кролем, брассом

Совершенствование ЗУН

Скольжение на груди, спине; движение ног при плавании кролем, брассом. Дыхательные упр-ия у бортика. Игры: «Лодочка», «Невод», «Торпеда».

Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, брассом; выдох в воду.

Текущий


24



Подв. игры на основе баск-ла


Закреплять ведение и передачи мяча в эстафетах и игре «10 передач».

Уметь владеть мячом: держание, ловля, ведение в шаге, передача, бросок в цель.

Текущий


25



Комбинированный

Закреплять ведение и передачи мяча в игре «Мини-баскетбол».

Уметь владеть мячом: держание, ловля, ведение в шаге, передача, бросок в цель.

Текущий


26



Плавание кролем, брассом.


Совершенствование ЗУН

Скольжение на груди, спине с руками; движение ног при плавании кролем, брассом. Дыхательные упр-ия у бортика. Игры: «Мы весёлые ребята», «Невод».

Уметь правильно выполнять движения ног при плавании кролем, брассом; выдох в воду.

Текущий


Гимнастика (14 часов). Плавание (7 часов)

27



Акробатика Строевые упр-ия

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Учить кувырку вперёд, кувырку назад в группировке, перекатом назад стойке на лопатках. Эстафеты с элементами акробатики. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

28



Акробатика лазание

Комплексный

Совершенствование поворотов на месте. Учить кувырку вперёд, кувырку назад в группировке, перекатом назад стойке на лопатках, мост с помощью и самостоятельно. Эстафеты с элементами акробатики. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


29



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Движения рук при плавании кролем на груди и спине. Сочетать задержку дыхания и выдох в воду со скольжением по воде. Игры: «Мельница», «Насос».

Уметь правильно выполнять движения ног, рук при плавании кролем; выдох в воду сочетая со скольжением.

Текущий


30



Акробатика Упражнения на бревне

Комплексный

Учить кувырку вперёд, кувырку назад в группировке, перекатом назад стойке на лопатках, мост с помощью и самостоятельно. Учить ходьбе по бревну с поворотами на носках и одной ноге. Эстафеты с обручами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий


31



Контроль акробатической комбинации. Учить ходьбе по бревну с поворотами на носках и одной ноге, приседанию и переходу в упор присев, переход в упор на колено, сед боком верхом. Развитие координационных способностей. Отжимание.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации, упражнения на бревне.

Текущий


32



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Движения рук при плавании кролем на груди и спине. Сочетать задержку дыхания и выдох в воду со скольжением по воде. Игры: «Хоровод», «Морской бой», «Щука».

Уметь правильно выполнять движения ног, рук при плавании кролем; выдох в воду сочетая со скольжением.

Текущий


33



Упражнения на бревне. Лазание

Комплексный

Учить ходьбе по бревну с поворотами на носках и одной ноге, приседанию и переходу в упор присев, переход в упор на колено, сед боком верхом. Лазанье по канату в три приёма. Развитие координационных способностей. Упражнение на гибкость и пресс.

Уметь выполнять строевые команды, лазание по гимнастической стенке.

Текущий


34



Упражнения на бревне. Лазание,

Комплексный

Контроль комбинации на бревне. Учить лазанию по канату в три приёма. Развитие координационных способностей. Отжимание.

Уметь выполнять строевые команды, упражнения в равновесии

Текущий


35



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Движения рук при плавании кролем на груди и спине. Сочетать задержку дыхания и выдох в воду со скольжением по воде. Игры: «Хоровод», «Морской бой», «Щука».

Уметь правильно выполнять движения ног, рук при плавании кролем; выдох в воду сочетая со скольжением.

Текущий


36



Лазание, строевые команды,упражнения в висе.

Комплексный

Повороты на месте. Учить лазанью по канату в три приёма. Учить вису на согнутых руках, вису с завесом вне, вису прогнувшись. Опорный прыжок на стопку матов. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые команды, силовые упражнения.

Текущий


37



Повороты направо, налево. Контроль лазания по канату. Учить вису на согнутых руках, вису с завесом вне, вису прогнувшись. Опорный прыжок на стопку матов. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые команды, лазание по канату, вис с завесом вне.

Текущий


38



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Согласованное движение рук и ног при плавании кролем на груди и спине. Сочетать задержку дыхания и выдох в воду со скольжением по воде.

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыхъанием при плавании кролем.

Текущий


39



Опорный прыжок, висы и упоры.

Опорный прыжок, висы и упоры.

Комплексный

Повороты на месте. Учить вису на согнутых руках, вису с завесом вне, вису прогнувшись. Опорный прыжок на «козла». Развитие силы. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силы.

Уметь выполнять строевые команды, вис с завесом вне.; выполнять опорный прыжок.

Текущий


40



Комплексный

Повороты на месте. Контроль упражнений в висе. Опорный прыжок на «козла» .Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды, вис с завесом вне.; выполнять опорный прыжок.

Текущий


41



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Согласованное движение рук и ног при плавании кролем на груди и спине. Сочетать задержку дыхания и выдох в воду со скольжением по воде. Игры «Скольжение по воде», «Стрела».

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыханием при плавании кролем.

Текущий


42



Опорный прыжок, лазания, весы и упоры.

Комплексный

ОРУ в движении. Контроль отжиманий. Полоса препятствий. Игра «Ниточка и иголочка».

Уметь лазить по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий


43



Опорный прыжок, лазание,

висы, упоры

Комплексный.

ОРУ в движении. Полоса препятствий. Эстафеты со скакалками, обручами. Игра «Ниточка и иголочка». Развивать силовые способности.

Уметь лазить по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, висы и упоры.

Текущий

44



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Согласованное движение рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. Игровые упражнения: «Качели», «быстрые лодки».

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыханием при плавании кролем.

Текущий


45



Опорный прыжок, лазание,

висы, упоры

Комплексный

ОРУ в движении. Контроль поднимания туловища. Эстафеты с обручами и элементами акробатики. Игра «Ниточка и иголочка». Развивать силовые способности, ловкость, быстроту.

Уметь максимально поднимать туловище, быстро и правильно выполнять элементы акробатики.

Текущий


46



Развитие физических качеств в полосе препятствий.


ОРУ в движении. Полоса препятствий. Игра:

«Вызов номеров». Развивать силовые способности.

Уметь лазить по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок; висы на перекладине.

Текущий


47



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Совершенствовать работу ног при плавании кролем на груди. Согласованное движение рук и дыхания при плавании кролем. Осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на гуди и на спине. Игровые упражнения: «Качели», «быстрые лодки».

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыханием при плавании кролем.

Текущий


Лыжная подготовка (12 часов). Плавание (5часов)

48



Строевые упражнения с лыжами

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Построение с лыжами в шеренгу. Укладка лыж, надевание креплений.

Уметь: выполнять строевые приёмы с лыжами.

Текущий


49



Повороты Ступающий, скользящий шаг.

Комплексный

Строевые приёмы с лыжами. Повороты, переступания на месте. Ступающий шаг, скользящий шаг. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра: «Вызов номеров».

Уметь: выполнять строевые приёмы с лыжами, повороты, переступания.

Текущий


50



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Дыхательные упр-я у бортика бассейна. При скольжении на груди, работа ног кролем, выполнить гребок правой рукой и положить на досочку, с поворотом головы в сторону. 50 м.

Работа ног при плавании кролем на спине, одна рука прижата к туловищу др-я к голове 50 м.

Игры: «Насос», кто дольше сделает «звёздочку» на спине.

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыханием при плавании кролем.

Текущий


51



Повороты Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

Комплексный

Строевые приёмы с лыжами. Контроль поворотов на месте. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении. Эстафеты с поворотами.

Уметь: выполнять строевые приёмы с лыжами, повороты, переступания; скользящий шаг.

Текущий


52



Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

Комплексный

Контроль передвижений скользящим шагом. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Эстафеты с поворотами. Развивать координационные способности.

Уметь: выполнять скользящий шаг,

согласованность движений рук и ног.

Текущий


53



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Дыхательные упр-я у бортика бассейна. При скольжении на груди, работа ног кролем, выполнить гребок правой рукой и положить на досочку, с поворотом головы в сторону. 50 м.

Работа ног при плавании кролем на спине, одна рука прижата к туловищу др-я к голове 50 м.

Игры: «Насос», кто дольше сделает «звёздочку» на спине.

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыханием при плавании кролем.

Текущий


54



Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Комплексный

Контроль попеременного двухшажного хода. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Эстафеты с поворотами. Развивать координационные способности.

Уметь выполнять: попеременный двухшажный ход, одновременное отталкивание палками после двух шагов.


Текущий


55



Одновременный двухшажный ход. Подъёмы, спуски со склонов.

Комплексный

Подъём на склон 15 градусов ступающим шагом. Спуски в стойке без палок. Прохождение в медленном темпе до 1 км. Игра «Кто дальше скатится». Развивать координационные способности.

Уметь выполнять спуски, подъёмы.

Текущий


56



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Дыхательные упр-я у бортика бассейна. Проплыть кролем на груди, выполняя гребок одной рукой с дыханием, с чередованием рук. Скольжение на спине, ноги работают кролем. Игровое упр-е «Фонтаны, тюлени».

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыханием при плавании кролем.

Текущий


57



Одновременный двухшажный ход. Подъёмы, спуски со склонов.

Комплексный

Контроль одновременного двухшажного хода. Подъём на склон 15 градусов ступающим шагом. Спуски в стойке без палок. Прохождение в медленном темпе до 1км. Игра «Кто дальше скатится». Развивать координационные способности.

Уметь выполнять спуски, подъёмы.

Текущий


58



Передвижения на лыжах. Подъёмы, спуски со склонов

Комплексн

ый

Подъём на склон 15 градусов ступающим шагом. Спуски в стойке без палок. Прохождение в медленном темпе до 1км. Игра «Кто дальше скатится». Развивать координационные способности.


Уметь выполнять спуски, подъёмы.

Текущий


59



Плавание кролем на груди и спине

Комплексный

Дыхательные упр-я у бортика бассейна. Проплыть кролем на груди, выполняя гребок одной рукой с дыханием, с чередованием рук. Скольжение на спине, ноги работают кролем. Игра «Мы ребята смелые».

Уметь согласованно выполнять движения ног и рук с дыханием при плавании кролем.

Текущий


60



Передвижения на лыжах. Подъёмы, спуски со склонов.

Комплексный

Контроль подъёма на склон 15 градусов ступающим шагом. Спуски в стойке без палок. Прохождение в медленном темпе до 1км. Торможение «плугом». Игра «Кто самый быстрый». Развивать координационные способности.


Уметь: выполнять спуски, подъёмы, проходить дистанцию в умеренном темпе.

Текущий


61



Передвижения на лыжах. Подъёмы, спуски со склонов.

Комплексный

Контроль спуска со склона в стойке без палок. Прохождение в медленном темпе до 1км. Торможение «плугом». Игра «Кто самый быстрый». Развивать координационные способности.


Уметь: выполнять спуски, подъёмы, проходить дистанцию в умеренном темпе, торможение «плугом».

Текущий


62



Плавание брассом, кролем на груди и спине

Комплексный

Выполнять дыхательные упражнения у бортика бассейна сериями (2 - 10 раз).Скольжение на груди, руки вытянуты вперёд – разведены в стороны – вперёд (2-3 раза).Скользить на груди с задержкой дыхания, разводить руки в стороны – вперёд – в стороны. Ноги работают кролем.

Проплыть кролем на груди – 4 по 25м., на спине – 4 по 25 м.Выдохи в воду (10 раз).Игровое упражнение: «Моторная лодка».

Уметь: правильно выполнять движения рук при брассе с задержкой дыхания, проплывать дистанцию кролем на груди и спине.

Текущий

63



Передвижения на лыжах. Подъёмы, спуски со склонов. Торможение «плугом».

Комплексный

Прохождение в медленном темпе до 1км. Спуски со склонов. Торможение «плугом». Игра «Кто самый быстрый». Развивать координационные способности.


Уметь: выполнять спуски, подъёмы, проходить дистанцию в умеренном темпе, торможение «плугом».


64



Передвижения на лыжах. Подъёмы, спуски со склонов.


Контроль прохождения дистанции 1км. Торможение «плугом». Игра «Кто самый быстрый». Развивать координационные способности.


Уметь: выполнять спуски, подъёмы, проходить дистанцию на время, торможение «плугом».


65



Плавание брассом, кролем на груди и спине


Выполнять дыхательные упражнения у бортика бассейна сериями (2 - 10 раз).Скольжение на груди, руки вытянуты вперёд – разведены в стороны – вперёд (2-3 раза).Скользить на груди с задержкой дыхания, разводить руки в стороны – вперёд – в стороны. Ноги работают кролем.

Проплыть кролем на груди – 4 по 25м., на спине – 4 по 25 м.Выдохи в воду (10 раз).Игровое упражнение: «Моторная лодка».

Уметь: правильно выполнять движения рук при брассе с задержкой дыхания, проплывать дистанцию кролем на груди и спине.


Подвижные игры на основе волейбола (8 часов). Плавание (4 часа).

66

.


Подвижные игры на основе волейбола

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Стойка волейболиста, передвижения в стойке вол-та. Ловля мяча с собственного набрасывания. Игра: «Подбрось поймай». Развивать ловкость, координацию.

Уметь ловить мяч, выполнять стойку вол-та.

Текущий


67



Ловля и передача мяча.

Совершенствование ЗУН

Стойка волейболиста, передвижения в стойке вол-та. Ловля мяча с собственного набрасывания. Передача мяча в парах через сетку. Игра: «Подбрось, поймай и передай». Развивать ловкость, координацию.

Уметь ловить мяч, выполнять стойку вол-та, выполнять передачи.

Текущий


68



Плавание брассом, кролем на груди и спине

Комплексный

Выполнять дыхательные упражнения у бортика бассейна сериями (2 - 10 раз).Скольжение на груди, руки вытянуты вперёд – разведены в стороны – вперёд (2-3 раза).Скользить на груди с задержкой дыхания, разводить руки в стороны – вперёд – в стороны. Ноги работают кролем.

Проплыть кролем на груди – 4 по 25м., на спине – 4 по 25 м.Выдохи в воду (10 раз).Игровое упражнение: «Мяч на животе»; игра «Буксир».

Уметь: правильно выполнять движения рук при брассе с задержкой дыхания, проплывать дистанцию кролем на груди и спине.

Текущий

69



Ловля и передача мяча. Нижняя прямая подача.

Совершенствование ЗУН

Стойка волейболиста, передвижения в стойке вол-та. Контроль ловли мяча с собственного набрасывания. Передача мяча в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Игра: «Четыре мяча». Развивать ловкость, координацию.

Уметь ловить мяч, выполнять стойку вол-та, выполнять передачи.

Текущий


70



Ловля и передача мяча. Нижняя прямая подача.


Ловля мяча с собственного набрасывания. Контроль передач мяча в парах через сетку. Нижняя прямая подача.Игра: «Четыре мяча». Развивать ловкость, координацию.

Уметь ловить мяч, выполнять стойку вол-та, выполнять передачи, нижнюю прямую подачу.

Текущий


71



Плавание брассом, кролем на груди и спине

Комплексный

Дыхательные упражнения сериями 2 по 10 раз.

Выполнять упражнения 2,3 из занятия (21-22) 3-4 раза. Выполнять работу рук брассом в согласовании с дыханием, ноги работают кролем 2-3 раза. Рассказать и показать старт и стартовый прыжок 2-3 минуты. Дети садятся на бортик, ноги опущены в бассейн, наклонить туловище и руки вперёд, медленный спад в воду9и скольжение на груди 2-3 раза. И.П. присед на бортике бассейна по команде тренера выполнять отталкивание ногами от бортика и прыжок в воду «Солдатиком» 2-3 раза. Проплыть кролем на груди и спине 4 по 50 м. Игровое упражнение: «Вертушка с мячом»», «Ктовыше»


Уметь: выполнять согласованные движения рук с дыханием при плавании брассом, старт и стартовый прыжок.

Текущий


72



Нижняя прямая подача.

Комплексный

Передача мяча в парах, через сетку. Контроль нижней прямой подачи. Игра: «Четыре мяча».Развивать ловкость, координацию.

Уметь ловить мяч, выполнять стойку вол-та, выполнять передачи, нижнюю прямую подачу.

Текущий


73

.


Передача футбольного мяча

Изучение нового материала

Передача мяча в тройках. Игра: «Гонка мячей». Эстафета.

Уметь выполнять остановку и передачу мяча в тройках.

Текущий


74



Плавание брассом, кролем на груди и спине

Комплексный

Дыхательные упражнения сериями 2 по 10 раз.

Выполнять упражнения 2,3 из занятия (21-22) 3-4 раза. Выполнять работу рук брассом в согласовании с дыханием, ноги работают кролем 2-3 раза. Рассказать и показать старт и стартовый прыжок 2-3 минуты. Дети садятся на бортик, ноги опущены в бассейн, наклонить туловище и руки вперёд, медленный спад в воду и скольжение на груди 2-3 раза. И.П. присед на бортике бассейна по команде тренера выполнять отталкивание ногами от бортика и прыжок в воду «Солдатиком» 2-3 раза. Проплыть кролем на груди и спине 4 по 50 м. Игровое упражнение: «Вертушка с мячом»», «Кто выше»

Уметь: выполнять согласованные движения рук с дыханием при плавании брассом, старт и стартовый прыжок.


75



Передача футбольного мяча. Удар по мячу в ворота.

Совершенствование ЗУН

Передача мяча в тройках. Удар по мячу в ворота. Игра: «Гонка мячей». Эстафета


Текущий


76



Передача футбольного мяча. Удар по мячу в ворота.


Контроль передачи мяча. Удар по мячу в ворота. Игра: «Метко в цель». Эстафета.

Уметь ловить мяч, выполнять передачи.

Текущий


77



Плавание брассом, кролем на груди и спине

Комплексный

Разучить упр-е «Каратист» стоя у бортика правой ногой, левой по 5 раз. Выполнение упр-я лёжа на груди на бортике. Выполнение упр-я в движении с досочкой на груди 3\7 м, на спине 3\7 м. Выполнение упр-я № 4, но с задержкой дыхания. Проплыть кролем на груди, спине с полной координацией 4\50 м. Повторение упр-й 5, 6 из занятия 23-24 (2-3 р.) Выполнение старта (2-3 р.). Выполнить стартовый прыжок из положения полуприседа с дальнейшим скольжением на груди.

Уметь: выполнять движения рук при брасе


Лёгкая атлетика (16 часов). Плавание (8 часов).

78



Бег. Прыжки.

Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ. Челночный бег 3х10м. Прыжки в высоту способом перешагивания. Игра: «Вызов номеров». Развивать ловкость, быстроту

Уметь: быстро ускоряться, при прыжке выносить маховую ногу вперёд, толчковую ногу перемахнуть через планку.

Текущий


79



Комплексный

Челночный бег 3х10м. Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки в длину с места. Игра: «Вызов номеров». Развивать ловкость, быстроту

Уметь: быстро ускоряться, при прыжке выносить маховую ногу вперёд, толчковую ногу перемахнуть через планку, одновременный толчок из приседа.

Текущий


80



Плавание брассом, кролем на груди и спине.


Разучить упр-е «Каратист» стоя у бортика правой ногой, левой по 5 раз. Выполнение упр-я лёжа на груди на бортике. . Выполнение упр-я в движении с досочкой на груди 3\7 м, на спине 3\7 м. Выполнение упр-я № 4, но с задержкой дыхания. Проплыть кролем на груди, спине с полной координацией 4\50 м. Повторение упр-й 5,6 из занятия 23-24 (2-3 р.) Выполнение старта (2-3 р.). Выполнить стартовый прыжок из положения полуприседа с дальнейшим скольжением на груди.



81



Бег. Прыжки.

Комплексный

Контроль челночный бег 3х10м. Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки в длину с места. Эстафеты с бегом и прыжками. Развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества

Уметь: быстро ускоряться, при прыжке выносить маховую ногу вперёд, толчковую ногу перемахнуть через планку, одновременный толчок из приседа.

Текущий


82



Контроль прыжков в высоту способом перешагивания . Прыжки в длину с места. Многоскоки. Эстафеты с бегом и прыжками. Развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества

Уметь: при прыжке выносить маховую ногу вперёд, толчковую ногу перемахнуть через планку, одновременный толчок из приседа.

Текущий


83



Плавание брассом, кролем на груди и спине.


Дыхательные упр-я у бортика.(10-15) Работа брассом с досочкой на груди, на спине.(2\25) Согласование работы рук; ног брассом с задержкой дыхания (6\8 р.)Плавание кролем на груди (6\25 м.) и спине (6\25 м.). Выполнять старт и стартовый прыжок (10 р.). Игровое упр-е «Туннель» «Лодки» 2-3 р.

Уметь: выполнять согласованные движения рук и ног с задеркой дыхания, стартовый прыжок.

Текущий










84



Бег. Прыжки. Метание.

Комплексный

Контроль прыжков в длину с места. Многоскоки. Равномерный бег до 4 мин. Подтягивание на перекладине. Метание мяча в вертикальную цель. Игры: «Пятнашки». Развивать силу, выносливость.

Уметь бегать в равномерном темпе, выполнение многоскоков с носка, приземление восьмого прыжка на две ноги, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


85


Прыжки в длину с разбега. Контроль многоскоков на результат. Равномерный бег до 4 мин. Подтягивание на перекладине. Метание мяча в вертикальную цель. Игры: «Третий лишний». Развивать скоростно-силовые способности, выносливость.

Уметь бегать в равномерном темпе, приземление на мат на две ноги, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


86



Плавание брассом, кролем на груди и спине. Стартовые прыжки

Комплексный

Дыхательные упр-ия у бортика (3/10). Работа ног кролем, брассом у бортика бассейна(10).Скольжение на груди с задержкой дыхания(2/25). Плавание на груди, руки работают брасом, ноги- кролем, по сигналу – два вдоха(4/7). Дыхательное упражнение «Насос» (4/10). Скольжение на груди, ноги работают брассом (2/10). Согласование работы рук, ног при плавании брассом (4/10). Старт и стартовые прыжки(10).

Уметь: правильно и согласованно выполнять работу рук и ног при плавании брассом, стартовые прыжки.

Текущий


87



Бег. Прыжки. Метание.

Комплексный

Бег с изменением направления до 5 мин. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание на перекладине. Метание мяча в вертикальную цель. Игры: «Пятнашки с мячом». Развивать скоростно-силовые способности, выносливость.

Уметь бегать в равномерном темпе, приземление на мат на две ноги, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


88



Бег с изменением направления до 6 мин. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание на перекладине. Контроль метания мяча в вертикальную цель. Игры: «Пятнашки с мячом». Развивать скоростно-силовые способности, выносливость.

Уметь бегать в равномерном темпе, приземление на мат на две ноги, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


89



Плавание брассом, кролем на груди и спине. Стартовые прыжки


Дыхательные упр-ия у бортика (3/10). Работа ног кролем, брассом у бортика бассейна(10).Скольжение на груди с задержкой дыхания(2/25). Плавание на груди, руки работают брасом, ноги- кролем, по сигналу – два вдоха(4/7). Дыхательное упражнение «Насос» (4/10). Скольжение на груди, ноги работают брассом (2/10). Согласование работы рук, ног при плавании брассом (4/10). Старт и стартовые прыжки(10).

Уметь: правильно и согласованно выполнять работу рук и ног при плавании брассом, стартовые прыжки.

Текущий


90



Бег. Прыжки.

Метания.

Комплексный

Бег с изменением направления до 7 мин. Бег 30м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание на перекладине. Встречные эстафеты до 20м. Развивать скоростно-силовые способности, выносливость.

Уметь бегать в равномерном темпе, приземление на мат на две ноги, бегать с максимальной скоростью до 30м.

Текущий


91



Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Бег с изменением направления до 7 мин. Бег 30м. Подтягивание на перекладине. Метание мяча на дальность. Встречные эстафеты до 20м. Развивать быстроту, скоростно-силовые способности, выносливость.

Уметь бегать в равномерном темпе, бегать с максимальной скоростью до 30м, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


92



Плавание брассом, кролем на груди и спине. Стартовые прыжки

Комплексный



Дыхательные упр-я у бортика (10 р.) Плавание (2\10 м.) кролем на груди с полной координацией ног и рук; брассом с полной координацией работы рук и ног, кролем на спине. Дыхательное упр-е «Насос» (10 р.)

Эстафета «Кто быстрее доплывёт и шайбу скорее найдёт» (2\7) (все упр-я выполняются с задержкой дыхания), скольжение: на груди, ноги работают кролем; на груди, руки работают кролем; на груди, руки работают брассом (с согласованием дыхания) на спине, ноги работают кролем. Дыхательное упр-е «Качели» (10 р.) Отрабатывать стартовый прыжок с тумбы (10 р.). Игровое упр-е «Звёздочка, стрелочка, поплавок, мостик».

Уметь свободно плавать кролем на груди и спине, брассом, стартовый прыжок.

Текущий


93





Бег. Прыжки. Метания.


Комплексный




Комплексный

Контроль бега на 30м. Бег с преодолением простейших препятствий до 8 минут. Подтягивание на перекладине. Метание мяча на дальность. Круговые эстафеты до 30м. Развивать быстроту, скоростно-силовые способности, выносливость.

Уметь бегать преодолевая препятствия, бегать с максимальной скоростью до 30м, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


94



Контроль - бег 60 м на результат. Бег с преодолением простейших препятствий до 8 минут. Подтягивание на перекладине. Метание мяча на дальность. Круговые эстафеты до 30м. Развивать быстроту, скоростно-силовые способности, выносливость.

Уметь бегать преодолевая препятствия, бегать с максимальной скоростью до 30м, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


95



Плавание брассом, кролем на груди и спине. Стартовые прыжки

Комплексный

Дыхательные упр-я у бортика (10 р.) Плавание (2\10 м.) кролем на груди с полной координацией ног и рук; брассом с полной координацией работы рук и ног, кролем на спине. Дыхательное упр-е «Насос» (10 р.)

Эстафета «Кто быстрее доплывёт и шайбу скорее найдёт» (2\7) (все упр-я выполняются с задержкой дыхания), скольжение: на груди,ноги работают кролем; на груди, руки работают кролем; на груди, руки работают брассом (с согласованием дыхания) на спине, ноги работают кролем. Дыхательное упр-е «Качели» (10 р.) Отрабатывать стартовый прыжок с тумбы (10 р.). Игровое упр-е «Звёздочка, стрелочка, поплавок, мостик».

Уметь свободно плавать кролем на груди и спине, брассом, стартовый прыжок.

Текущий


96



Бег. Прыжки. Метания

Комплексный

Контроль 6 минутного бега на выносливость. Бег с преодолением простейших препятствий. Подтягивание на перекладине. Метание мяча на дальность. Наклон туловища вперёд сидя на полу. Игры: «Салки с мячом». Развивать быстроту, скоростно-силовые способности, выносливость, гибкость.

Уметь бегать преодолевая препятствия, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


97



Контроль подтягивания на перекладине. Бег с преодолением простейших препятствий. Метание мяча на дальность. Наклон туловища вперёд сидя на полу. Игры: «Салки с мячом». Развивать быстроту, скоростно-силовые способности, выносливость, гибкость.

Уметь бегать преодолевая препятствия, правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий


98



Плавание кролем на груди и спине, брассом.

Комплексный

Дыхательные упр-я у бортика. Скольжение на груди с различным положением рук с задержкой дыхания, ноги работают кролем (2-7 м.) руки за спиной; одна рука впереди, другая вытянута вдоль туловища; руки работают брассом.

Дыхательное упр-е «Насос» (10 р.) Скольжение на груди, ноги работают брассом (2-7м.), кролем (2-7 м.). Ныряние с бортика бассейна, тумбы. Плавание на спине с полной координацией движений (4-10 м.)



Уметь скользить на груди с различным положением рук и задержкой дыхания при плавании кролем и брассом, нырять с бортика бассейна.

Текущий


99



Бег. Прыжки. Метания.

Комплексный

Контроль метания мяча на дальность на результат. Наклон туловища вперед сидя на полу.

Игра «Салки».

Уметь метать на дальность с места.



Текущий

100



Контроль наклона туловища вперед сидя на полу. Закрепить прыжки в длину с разбега.

Игра «Метко в цель»

Уметь выполнять правельно наклон вперед на гибкость

Текущий

101



Плавание кролем на груди и спине, брассом.

Комплексный

Дыхательные упр-я у бортика. Скольжение на груди с различным положением рук с задержкой дыхания, ноги работают кролем (2-7 м.) руки за спиной; одна рука впереди, другая вытянута вдоль туловища; руки работают брассом.

Дыхательное упр-е «Насос» (10 р.) Скольжение на груди, ноги работают брассом (2-7м.), кролем (2-7 м.). Ныряние с бортика бассейна, тумбы. Плавание на спине с полной координацией движений (4-10 м.)



Уметь скользить на груди с различным положением рук и задержкой дыхания при плавании кролем и брассом, нырять с бортика бассейна.

Текущий

102



Бег. Прыжки. Метания.

Комплексный

Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, точности в эстафетах с бегом, метанием, прыжками. Подвижные игры »Салки», »Метко в цель».

Уметь бегать с различными координационными заданиями, правильно выполнять двигательные действия в заданиях

Текущий













Тематическое планирование 3 класс 3 часа в неделю
  • Физкультура
Описание:

Предметом обучения физической культуре в на­чальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепля­ется здоровье, совершенствуются физические каче­ства, осваиваются определённые двигательные дей­ствия, активно развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового обра­за жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посред­ством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечива­ющих систем организма;

совершенствование жизненно важных навы­ков и умений, чему способствует обучение подвиж­ным играм, физическим упражнениям и техниче­ским действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о фи­зической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

—  развитие интереса к самостоятельным за­нятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 

—  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовлен­ности.

Автор Растопина Ирина Ивановна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 586
Номер материала 59156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓