Главная / Начальные классы / Тематическое планирование 2 класс "Математика"ФГОС Дорофеев

Тематическое планирование 2 класс "Математика"ФГОС Дорофеев


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________ З.А.Кадерлеева


Протокол №1 « » августа 2014 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ « Средняя школа №8»

__________________ Л.З.Шакирова


« » августа 2014 года


«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от « » августа 2014 г.

Введено приказом №

От « » августа 2014 г.

Директор школы

____________________ А.И. Остроумов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

для 2 Бкласса

Составитель: Сафина Инделя Альфатовна учитель первой квалификационной категории






Елабуга, 2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» во 2 классе разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 года, основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОО, основного общего, среднего общего образования», с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Дорофеев В.Г.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы/В.Г.Дорофеев ,Т.Н.Миракова М.: Просвещение, 2012.

2«Перспектива»:Программы для начальной школы-М. Просвещение, 2011.

3. Дорофеев Г.В., Т.Н.Миракова. Учебник«Математика» 2 класс,в двух частях: М. «Просвещение»,2011

4. Дорофеев Г.В. Рабочая тетрадь 1, 2 к учебнику «Математика» /- М.; Просвещение,2014.

5. Математика. 2 класс. Методические рекомендации, 2012 г. Дорофеев Георгий Владимирович

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

-формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования


Общая характеристика учебного предмета

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, раз_

мера и т. д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Место учебного предмета «Математика» в учебном плане «

В соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год предмет «Математики» изучается во 2-ом классе 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часа.

Планируемые результаты обучения математики во 2 классе


Личностными результатами изучения курса «Математики» во 2-м классе являются следующие умения:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,

-устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Средством формирования этих действий служит групповая работа.

Метапредметными результатами изучения курса «Математики» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

У учащегося будут сформированы:

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения

знаний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения

групповой работы;

уважительного отношение к мнению собеседника;

восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и

рассуждений;

умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя,

взрослых;

использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись,

диаграмма);

понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще-ственные и несущественные признаки (для

изученных математических понятий);

выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе

задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

проводить аналогию и на её основе строить выводы;

проводить классификацию изучаемых объектов;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные

понятия: число, величина, геометрическая фигура;

пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

определять круг своего незнания

определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации,

перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой

работы;

корректно формулировать свою точку зрения;

строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

контролировать свои действия в коллективной работе;

наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Предметными результатами изучения предмета «Математики» во 2 классе является сформированность следующих умений:

Числа и величины

Учащийся научится:

моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие

числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

выполнять измерение длин предметов в метрах;

выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр,

дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся научится:

устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

составлять числовую последовательность по указанному правилу;

группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Учащийся научится:

составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака

умножения и наоборот;

понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя

записи в строку или в столбик;

выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной

или разных ступеней;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к

знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два

действия.

Учащийся получит возможность научиться:

моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на

нахождение неизвестного компонента действия;

решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

составлять задачу, обратную данной;

составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

находить длину ломаной;

находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел до 100;
      — наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
      — названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
      — особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
      — правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
      — единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
      — единицы измерения времени: час, минута

Учащиеся должны уметь:
      — выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
      — применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
      — находить периметр многоугольника;
      — проверять умножение и деление;
      — применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
      — решать задачи в два действия;
      — решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
      — изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
      — сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
Учащиеся должны различать:
      — прямую, луч, отрезок, ломаную;
      — стороны, вершины, углы многоугольника.
Учащиеся должны понимать:
      — взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
      — отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
      — смысл действий умножения и делен

Содержание программы

Раздел 1. Числа и велечины

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
      Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.    

Раздел 2. Арифметические действия?

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
      Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
      Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
      Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
      Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
      Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
      Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
      Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Раздел 3. Работа с текстовыми задачами?

Решение текстовых задач арифметическим способом .Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»,«больше (меньше) в…».

Раздел 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

      Луч. Направление. Имя луча.
      Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
      Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
      Прямоугольник. Квадрат.

 Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
      Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Раздел 5 .Геометрические величины-26ч.

      Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
      Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
      Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
      Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Раздел 6. Работа с информацией?

Сбор и представление информации, связанной со счётом(пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»);истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Числа от 1 до 20. Число 0. Умножение и деление.


62 часа

Осознания себя членом общества и государства Расширение сферы социально – нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. Установка на безопасный здоровый образ жизни.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные умения:

выполнять учебные задания

по заданному правилу ,используя алгоритм, в соответствии с целью, контролировать выполнение учебного задания.

Коммуникативные умения:

комментировать собственные учебные действия;

-формулировать собственное высказывание

учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

вступать в учебный диалог;

формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного

диалога.

выполнять учебные задания в паре;

Познавательные умения:

отличать луч от других геометрических фигур , угол от других геометрических фигур ,

- определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение, определять компоненты и результат действия умножения; взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения;

- соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать свое суждение.

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

различать замкнутые и незамкнутые ломанные линии и обосновывать своё суждение, многоугольники



-Отработать табличные случаи сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10

- Уметь:

- Отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи

- Раскрывать смысл слова каждый, вычислять суммы одинаковых слагаемых, решают примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, уметь разбивать числа на сумму одинаковых слагаемых.

- обозначать лучи точками и называть

имена лучей, отмеченных на чертеже.

определять угол, чертить угол; вершину и стороны угла; называть угол и читать его название , выражения с одинаковыми слагаемыми; замкнутую и незамкнутую ломаную линию, чертить ломанные линии,

многоугольник среди различных геометрических фигур;

подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

составлять арифметическое высказывания;действием сложения и действием умножения;

вычислять арифметическое выражение любым способом.

-- составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

чертить многоугольник; обозначать геометрическую фигуру


2.Числа от 0 до 100

74 часа

-Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве.

-Осознавать правила взаимодействия в группе

-Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Сравнивать предметы по размеру в окружающем пространств

- Из окружающей обстановки уметь находить и объединять предметы в группы по сходным признакам.

- Развитие пространственных представлений.

- Устанавливать в пространстве порядок предметов.

- Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве

- Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

- Проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к расшифровке известного изречения; позитивное отношение к результатам обучения при усвоении учебной темы

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание, используя правила ,в соответствии с целью; алгоритмом, правилами, в соответствии с правилом умножения числа на 0 и1

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

-выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины;

выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные умения:

определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение, старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение,

приём деления двузначного круглого числа на однозначное, порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд , удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд, отличие выражений со скобками и без скобок; порядок действий при вычислении со скобками,числовое выражение ; ломаную линию среди геометрических фигур; порядок действий при измерении

геометрической фигуры, определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, различие прямоугольника и квадрата, значение и смысл термина «периметр многоугольника», значение выражения с множителями 1 и 0 ,время по часам; различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц порядок письменных приемов вычислений, определять удобную форму записи двузначных чисел при вычислении

-соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение, соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения

- применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения, определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать свое мнение.

соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки — и обосновывать своё мнение;

оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение.


-Знать понятия:«круглые числа»; «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения длины. «метр», понятия «числовое выражение», «значение числового выражения», правило решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

-научить :определять, называть и записывать круглые числа; образовывать, читать и записывать числа от 21 до 100;

определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; соотносить значение разных единиц измерения длины ; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры,

сравнивать именованные числа, умножать круглые числа двумя способами;

комментировать разные способы умножения круглых чисел;

арифметические выражения со скобками,

выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи обратные данной, определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы,старинные меры длины; рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное ,порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд ,удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, порядок действий в числовых выражениях со скобками;

значение и смысл термина «периметр многоугольника»;

-чертить прямой угол, давать ему имя;

выполнять: вычисления арифметических выражений с круглыми числами; с числами от 21 до 100; выполнять вычисления с именованными числами; письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

использовать: историческое название круглых чисел; правило при выполнении учебного задания;

-Актуализировать :знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр, старинных мерах длины,

о конкретном смысле действия умножения, знания о времени, знания о названии компонентов и результата действия умножения, ввести правило о переместительном правиле умножения,

арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

измерять длину предмета старинными мерами; измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр; измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

решать задачи со старинными мерами длины, решать задачи- записывая вычисления в столбик;

-совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся





Календарно-поурочное планирование

п\п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт


Сложение и вычитание 3часа



1

Повторение. Сложение и вычитание

02.09

02.09

2

Повторение. Однозначные и двузначные числа

03.09

03.09

3

Повторение. Приёмы сложения и вычитания

04.09

04.09


Числа от1 до 20.Число 0.11 часов



4

Направления и лучи

05.09

05.09

5

Свойства луча

09.09

09.09

6

Числовой луч

10.09

10.09

7

Срез остаточных знаний (входная контрольная работа)

11.09

11.09

8

Работа над ошибками. Числовой луч.

12.09

12.09

9

Сумма одинаковых слагаемых

16.09

16.09

10

Имя луча.

17.09

17.09

11

Обозначение луча.

18.09

18.09

12

Угол.Нахлждение углов.

19.09

19.09

13

Имя угла.

23.09

23.09

14

Сумма одинаковых слагаемых.

24.09

24.09


Умножение и деление 22часа



15

Умножение однозначных чисел

25.09

25.09

16

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением

26.09

26.09

17

Умножение числа 2.

30.10

30.09

18

Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых

01.10

01.10

19

Ломаная. Имя ломаной

02.10

02.10

20

Многоугольник.

03.10

03.10

21

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение».

07.10

07.10

22

Работа над ошибками. Умножение числа 3.

08.10

08.10

23

Умножение числа 3. Решение простых и составных задач.

09.10

09.10

24

Умножение числа 3. Замена числа суммой одинаковых слагаемых.

10.10

10.10

25

Умножение числа 3

14.10

14.10

26

Умножение числа 4.

15.10

15.10

27

Умножение числа 4. Решение задач на нахождение произведения двух чисел.

16.10

16.10

28

Множители. Произведение

17.10

17.10

29

Умножение числа 5.

21.10

21.10

30

Умножение числа 5. Решение задач на нахождение произведения двух чисел.

22.10

22.10

31

Умножение числа 6.

23.10

23.10

32

Умножение числа 6. Решение задач на нахождение произведения двух чисел.

24.10

24.10

33

Умножение чисел 0 и 1.

28.10

28.10

34

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

29.10

29.10

35

Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения»

30.10

29.10

36

Работа над ошибками.

31.10.

31.10


Умножение и деление 3часа



37

Таблица умножения в пределах 20.

11.11

11.11

38

Таблица умножения в пределах 20. Решение простых задач на нахождение произведения

12.11

12.11

39

Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20».

13.11

13.11


Деление 22час



40

Задачи на деление.

14.11

14.11

41

Решение задач на деление.

18.11

18.11

42

Деление на 2.

19.11

19.11

43

Деление на 2. Решение задач на деление.

20.11

20.11

44

Геометрическая фигура пирамида.

21.11

21.11

45

Деление на 3.

25.11

25.11

46

Деление на 3. Решение задач на нахождение частного.

26.11

26.11

47

Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случай умножения и деления».

27.11

27.11

48

Работа над ошибками.Делимое. Делитель. Частное.

28.11

28.11

49

Делимое. Делитель. Частное. Решение задач на нахождение частного.

02.12

02.12

50

04.12

03.12

03.12

51

Деление на 4. Решение задач на нахождение частного.

04.12

04.12

52

Деление на 5.

05.12

05.12

53

Деление на 5. Решение задач по заданной схеме.

09.12

09.12

54

Порядок действий.

10.12

10.12

55

Порядок действий. Решение примеров

11.12

11.12

56

Деление на 6.

12.12

12.12

57

Деление на 6. Решение задач на нахождение частного

16.12


58

Деление на 7, 8, 9 и 10.

17.12


59

Деление на 7, 8, 9 и 10. Решение задач в два действия

18.12


60

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления». Промежуточный срез знаний( полугодовая)

19.12


61

Работа над ошибками.

23.12


Числа от 0 до 100.Нумерация 21час

62

Счет десятками.

24.12


63

Круглые числа

25.12


64

Решение примеров. Круглые числа

26.12


65

Образование чисел, которые больше 20.

13.01


66

Образование чисел, которые больше 20. Устная нумерация.

14.01


67

Образование чисел, которые больше 20. Запись чисел.

15.01


68

Образование чисел, которые больше 20. Способы образования двузначных чисел.

16.01


69

Образование чисел, которые больше 20. Решение примеров.

20.01


70

Старинные меры длины.

21.01


71

Старинные меры длины.Решение задач.

22.01


72

Метр.

23.01


73

Метр.Измерение предметов.

27.01


74

Метр.Сравнивание величин.

28.01


75

Метр. Вычисление с именновыми числами

29.01


76

Метр. Решение задач.

30.01


77

Умножение круглых чисел.

03.02


78

Способы умножения круглых чисел.

04.02


79

Умножение круглых чисел.Решение примеров.

05.02


80

Деление круглых чисел

06.02


81

Способы деления круглых чисел.

10.02


82

Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».

11.02



Сложение и вычитание 22 часа



83

Работа над ошибками.Сложение и вычитание без перехода через десяток.

12.02


84

Устные и письменные приемы вычислений без перехода через десяток.

13.02


85

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

17.02


86

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение примеров вида 35+2,2+35

18.02


87

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение примеров 35-15,

19.02


88

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение примеров вида 30-4

20.02


89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.Решение примеров

24.02


90

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач

25.02


91

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

26.02


92

Сложение и вычитание с переходом через десяток.Решение примеров вида 60+24,56-20,

27.02


93

Сложение и вычитание с переходом через десяток.Решение примеров вида 56-2,23+15,69-24

03.03


94

Сложение и вычитание с переходом через десяток.Решение задач

04.03


95

Скобки -технический символ математического языка

05.03


96

Скобки.

06.03


97

Скобки. Порядок действий.

10.03


98

Скобки. Решение примеров.

11.03


99

Числовые выражения. Решение примеров вида 60-17,38+14.

12.03


100

Числовые выражения. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

13.03


101

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

17.03


102

Работа над ошибками

18.03


103

Числовые выражения.

19.03


104

Урок повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

20.03



Сложение и вычитание 16 часов



105

Длина ломаной -сумма длин звеньев.

01.04


106

Измерение длины ломаной.

02.04


107

Нахождение длины ломаной

03.04


108

Длина ломаной

07.04


109

Длина ломаной.Решение задач.

08.04


110

Взаимно обратные задачи.

09.04


111

Рисуем диаграммы.

10.04


112

Решение взаимно обратных задач.

14.04


113

Прямой угол.

15.04


114

Геометрические фигуры прямоугольник, квадрат.

16.04


115

Прямоугольник. Квадрат

17.04


116

Периметр многоугольника

21.04


117

Нахождение периметр многоугольника

22.04


118

Периметр многоугольника. Решение текстовых задач

23.04


119

Вычислительные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение периметра.

24.04


120

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

28.04



Умножение и деление 16 часов



121

Работа над ошибками.Переместительное свойство умножения.

29.04


122

Умножение на 0 и на 1.

30.04


123

Час. Минута.

01.05


124

Час. Минута. Решение задач с использованием единиц времени.

05.05


125

Час. Минута. Решение задач.

06.05


126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

07.05


127

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

08.05


128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

12.05


129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

13.05


130

Урок повторения и самоконтроля.

14.05


131

Итоговая контрольная работа за 2 класс. Промежуточная аттестация.

15.05


132

Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.

19.05


133

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

20.05


134

Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.

21.05


135

Повторение изученного во втором классе.

22.05


136

Повторение изученного во втором классе.

26.05





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценки знаний по математике составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.

Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.


График проведения проверочных и контрольных работ по математике

Название проверочной , самостоятельной или контрольной работы

урока

Планируемая дата проведения

Корректировка

1

Срез остаточных знаний (входная контрольная работа)

7

11.09


2

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение».

21

07.10


3

Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения»

35

30.10

29.10

4

Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случай умножения и деления».

47

27.11


5

. Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления». Промежуточный срез знаний( полугодовая)

60

19.12


6

Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».

82

11.02


7

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

101

17.03


8

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

120

28.04


9

Итоговая контрольная работа за 2 класс. Промежуточная аттестация.

131

15.05


10

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

133

20.05



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольная работа

3

2

2

3

10

комплексная работа




1

1






Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Литература для учителя.

CD Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику, 2011 г.*

Дорофеева Г.В, Миракова Т.Н.

Интернет-ресурсы.

www.1september.ru, сайт «Учительский портал»», сайт «Завуч».

«Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)»







Тематическое планирование 2 класс "Математика"ФГОС Дорофеев
  • Начальные классы
Описание:

               Рабочая программа  по предмету «Математика» во 2 классе разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 года, основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями  основной образовательной программы ОО, основного общего, среднего общего образования»,  с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

         1.Дорофеев В.Г.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы/В.Г.Дорофеев ,Т.Н.Миракова  М.: Просвещение, 2012.

        2«Перспектива»:Программы для начальной школы-М. Просвещение, 2011.

        3. Дорофеев Г.В., Т.Н.Миракова. Учебник«Математика» 2 класс,в двух частях: М. «Просвещение»,2011

        4. Дорофеев Г.В. Рабочая тетрадь 1, 2 к учебнику «Математика» /- М.; Просвещение,2014.

        5. Математика. 2 класс. Методические рекомендации, 2012 г. Дорофеев Георгий Владимирович

 Общая характеристика учебного предмета

             Курс математики  в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данногокурса:

-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

 

 -формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования

Автор Сафина Инделя Альфатовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5779
Номер материала 36962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓