Инфоурок Физика Другие методич. материалыТематическое планирование 11 класс Пурышева

тематическое планирование 11 класс Пурышева

Скачать материал

Предмет:__физика______Класс:___11__

Количество часов в неделю____2____

Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.

Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев.

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.

 7-11 кл./ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334, [2]с.

 

Учебный комплекс для учащихся:    Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Д.А.Исаев., Учебник: Физика. 11класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2007.

 

 

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля,

измерители

д/з

Дата

факт

Электродинамика 35 часов

Постоянный электрический ток. 10 ч.

 

1/1

Вводный инструктаж по  технике безопасности в кабинете физики. Условие существования электрического тока.

лекция

Определение электрического тока. Действия тока: тепловое, химическое, магнитное, *биологическое. Сила тока в электронной теории: 1 = Aq/M, 1= q0nvS. Измерение силы тока амперметром. Скорость упорядоченного движе¬ния электронов в металле, сравнение ее со скоростью рас¬пространения электрического поля. Условия, необходимые для существования электрического тока в веществе. Источ-ник тока.

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока

 

§ 1,§2

 

 

 

2/2

Носители электрического тока в различных средах

Входная диагностика

лекция

Материальные среды, в которых возможно протека¬ние тока: металлы, полупроводники, вакуум, растворы и расплавы электролитов, а также газы.

Обобщенный план характеристики закономерностей про-текания тока в среде. Проводимость среды — величина, об¬ратная электрическому сопротивлению.

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

Уметь описывать и объяснять явление электростатической индукции

 

§ 3, § 4.

 

 

 

3/3

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

комбинированный

Действие сторонних сил в источнике тока. Характе-ристика источника тока — ЭДС (электродвижущая сила). Внутренний и внешний участки полной цепи, их сопротивления (г и R), полное сопротивление цепи. Вывод закона Ома для полной цепи с опорой на закон сохра¬нения энергии и закон Джоуля—Ленца. Понятие «падение напряжения на участке цепи». Явление короткого замыкания. Полная электродвижущая сила цепи — это алгебраическая сумма . электродвижущих сил отдельных элементов.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

 

Уметь определять пригодность гальванических элементов питания

 

§ 5. до соединения проводников

 

 

4/4

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа №1 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

практикум

Экспериментальное определение сопротивления цепи

Уметь применять знания на практике

 

 

 

 

 

5/5

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа №2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

практикум

Овладение экспериментальным методом определе¬ния ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника по току короткого замыкания (графический метод).

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

 

 

 

 

 

6/6

Электрические цепи с последовательным и параллельным проводником.

комбинированный

Законы параллельного и последовательного соеди¬нений проводников в электрических цепях. Выделение участков с различными типами соединений на схе¬мах электрических цепей. Смешанное соединение элемен¬тов

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников       Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников

 

§ 5

 

 

 

7/7

Применение законов постоянного тока

Применение электропроводности жидкости.

практикум

Применение метода эквивалентных схем для рас¬чета сложных электрических цепей (распределение силы тока, напряжения и сопротивления на различных участках цепи). Использование закона Ома при расчете физических величин, характеризующих ток.

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока       Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников

               

р/з

§ 6, §7.

 

 

 

8/8

Применение вакуумных приборов, газовых разрядов.

Комбини-

рованный

Понятие вакуума. Несамостоятельная проводимость вакуума. Способы получения свободных носителей заряда в вакууме: термоэлектронная эмиссия, фотоэлектронная эмиссия. Вакуумный диод, его односторонняя проводи¬мость. Применение вакуумного диода для выпрямления переменного тока.

Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в вакуумных приборах при прохождении через них электрического тока

р/з

фронтальный опрос

§8,9

 

 

9\9

Применение полупроводников

Комбини-

рованный

Полупроводниковые вещества, их положение в периодической системе химических элементов. Зависимость электрической проводимости полупроводников от темпера¬туры, освещенности, радиоактивного облучения, механичес¬ких воздействий и др. Сравнение проводимости полупровод¬ников и проводимости металлов. Собственная проводимость полупроводников: акцепторные и донорные примеси. Полупроводники р- и п-типов.   

 

Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в полупроводниках при прохождении через них электрического тока

тест

§10

 

 

 

10/10

  Контрольная работа №1 по теме: «Постоянный электрический ток»

Контроль знаний

решение комплексных задач

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока       Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников

               

к/р

 

 

 

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. 6 часов

 

1/11

Анализ контрольной работы.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.

лекция

Магнитное взаимодействие. Магнитная сила. Магнитное поле и его свойства. Поведение контура с током в однородном и неоднородном магнитных полях. Магнитная индукция — основная характеристика магнитного поля в точке. Определение направления вектора магнитной индукции с помощью правила буравчика: для прямолинейного проводника с током и для соленоида. Магнитная стрелка. Линии магнитной индукции. Графическое изображение магнитных полей. Отсутствие з природе магнитных зарядов.

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»                Уметь объяснять притяжение/отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки

 

работа над ошибками.

§11- 13.

 

 

 

2/12

Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряды.  Принцип действия электроизмерительных приборов.

Комбини рованный

Модуль вектора магнитной индукции: В = FJ(lA.l). Закон Ампера (формула для расчета силы Ампера). Правило левой руки для определения направления силы Ампера. Определение единицы магнитной индукции

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях              Уметь решать задачи на движение заряженных частиц по окружности в однородном магнитном поле

Фронтальны й опрос

§14

 

 

3/13

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции

лекция

История открытия явления электромагнитной индукции Фарадеем. Опыты Фарадея. Четыре условия возникновения индукционного тока во вторичной катушке, замкнутой на гальванометр: размыкание и замыкание первичной цепи; изменение тока в витках катушки первичной цепи; движение постоянного магнита относительно катушки, замкнутой на гальванометр; относительное движение катушек первичной и вторичной цепей. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях. Понятия о магнитном потоке и его единице. "Биография М. Фарадея

Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции             Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле

Фронтальны й опрос

§15.

 

 

 

4/14

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Комбини рованный

Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Объяснение опыта с прибором для демонстрации правила Ленца, опираясь на закон сохранения энергии и закон взаимодействия магнитных полюсов. Правило Ленца. Алгоритм применения правила Ленца для определения направления индукционного тока. Электродвижущая сила (ЭДС) индукции. Скорость изменения магнитного потока. Формулировка закона электромагнитной индукции в математической и словесной форме. Два случая возникновения в проводящем контуре ЭДС индукции: контур в переменном магнитном поле не движется; проводник в постоянном магнитном поле движется таким образом, что магнитный поток, пронизывающий площадь, ограниченную контуром, меняется. Физический смысл ЭДС индукции

 

Фронтальны й опрос

р/з

§ 16

 

 

 

5/15

Самоиндукция. Индуктивность.

Комбини рованный

Явление самоиндукции — частный случай явления электромагнитной индукции. Индуктивность   — характеристика^игнитных свойств проводника (катушки). Закон электромагнитной индукции и самоиндукции. ЭДС самоин¬дукции. Аналогия между явлением самоиндукции и инерцией в механике. Расчет энергии магнитного поля катушки. Типовые задачи по теме

Уметь приводить примеры практического применения явления электромагнитной индукции             Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электродинамического микрофона и электродинамического громкоговорителя

Фронтальны й опрос

р/з

тест

§ 17

 

 

 

6/16

Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

лекция

Электромагнитное поле и гипотеза Максвелла. *Принцип симметрии в природе. Электрическое и магнитное поля — проявление единого целого — электромагнитного поля. *Уравнения Максвелла—Лоренца (их качественные формулировки) как основа классической электродинамики.

Знать/понимать смысл понятия: индукционный ток         Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока

Работа с ок

Конспект.

 

 

Электромагнитные колебания и волны. 6 часов.

 

1/17

Свободные механические колебания. Гармонические колебания

Лекция

Периодическое движение. Механические колебания. Маятник — колебательная система. Свободные и вынужденные механические колебания. Внутренние и внешние силы, действующие внутри и на механическую систему. Два условия возникновения свободных колебаний в механической системе: возникновение возвращающей силы при выведении системы из положения равновесия и малое трение. Пружинный и математический маятники. Динамика колебательного движения. Уравнение движения маят.

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона                Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний

 

§18,19

 

 

 

2/18

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний.

комбинированный

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Системы, в которых возможно получение электромагнитных колебаний. Простейший колебательный контур. Превращение энергии в закрытом колебательном контуре: W—> W — Качественное объяснение процессов, происходящих в закрытом колебательном контуре (с помощью схемы, на которой показано состояние колебательной системы через 1/8 периода).

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона                Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний

тест

§ 20

 

 

 

3/19

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока

комбинированный

Практическое применение вынужденных электромагнитных колебаний (переменного тока). Отличие переменного тока от постоянного. Гармонические законы изменения основных физических величин, характеризующих переменный ток (магнитный поток, магнитная индукция, ЭДС индукции, напряжение и сила тока). Мгновенные значения физических величин. Генерирование электрического тока. Простейшая модель генератора переменного тока — проволочная рамка, вращающаяся в постоянном магнитном поле. Промышленное генерирование электрической энергии электромеханический индукционный генератор, его устройство и принцип действия. Примеры других типов генераторов

Понимать принцип действия генератора переменного тока                Уметь описывать и объяснять принцип действия генератора переменного тока

с/р

§ 21

 

 

 

4/20

Электромагнитное поле.

Обобщающий урок

Электромагнитное поле и гипотеза Максвелла. *Принцип симметрии в природе. Электрическое и магнитное поля — проявление единого целого — электромагнитного поля. *Уравнения Максвелла—Лоренца (их качественные формулировки) как основа классической электродинамики

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения

 

§ 22.

 

 

 

5/21

Излучение и прием электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

комбинированный

Открытый колебательный контур. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн Г. Герцем. Поток электромагнитного излучения. Плотность потока электромагнитного излучения. Плотность энергии электромагнитного поля. Физическая модель точечного источника излучения. Зависимость плотности потока электромагнитного излучения точечного источника от расстояния до источника. Качественная зависимость плотности потока излучения от частоты.

Знать историю создания теории и экспериментального  открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн                Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов

Решение задач

§ 23,24

 

 

 

6/22

Контрольная работа №2 по темам:

«Взаимосвязь электрического и магнитного полей» и « Электромагнитные колебания и волны».

Контроль знаний

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме.

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца    Уметь решать задачи по кинематике и динамике движения заряженных частиц в магнитном поле

Контрольная работа

 

 

 

Оптика. 8 часов.

 

1/23

Анализ контрольной работы. Понятия и законы геометрической оптики.  Электромагнитная природа света. Законы распространения света.

Комбинир. урок

Принцип Гюйгенса — общий принцип распространения волны любой природы. Закон отражения света. Его геометрическое доказательство. Вывод закона преломления света. Абсолютный и относительный показатели преломления. Оптическая плотность среды. Ход лучей в треугольной призме. Ход лучей в плоскопараллельной пластине.

 

Фр/опрос

§ 25, 26.

 

 

 

 

2/24

  Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла».

практикум

Определение относительного показателя преломления двумя методами: а) без помощи транспортира; б) с помощью транспортира

 

л/р

 

 

 

 

3/25

Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы. 

практикум

. Линза. Виды линз. Физическая модель — тонкая линза. Основные точки и линии линзы. Построение изображения в собирающей линзе и рассеивающей. Формула, связывающая три физические величины: расстояние d от линзы до предмета, расстояние / от линзы до изображения и фокусное расстояние F. Геометрический вывод формулы тонкой линзы. Линейное увеличение линзы. Оптические приборы: микроскоп, кодоскоп, телескоп, лупа, фотоаппарат, глаз, проекционный фонарь.

 

Решение задач

тест

§ 27

 

 

 

4/26

Оптические приборы.

конференция

Переход светового луча из более плотной оптической среды в менее плотную. Условие возникновения явления полного отражения света. Предельный угол полного отражения. Световоды, принцип их устройства. Волоконная оптика и связь.

 

Сообщения учащихся

§ 28.

 

 

 

 

5/27

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия. Поляризация света.

лекция

Опыт Ньютона по доказательству сложного состава белого света. Дисперсия — это зависимость показателя преломления световых лучей от их цвета (частоты световой волны). Объяснение цветов в природе. Понятие «спектр». Диапазон длин и частот световых волн

Сложение волн. Интерференция волн. Разность хода волн. Интерференционная картина. Условие максимумов и минимумов. Понятие о когерентных волнах (на примере механических волн). Условие когерентности световых волн. Разновидности интерференционных картин: а) интерференция в тонких пленках; б) кольца Ньютона. Применение интерференции: проверка качества обработки поверхностей, просветление оптики.

Условие наблюдения дифракции волн. Классический опыт Юнга по дифракции света (1802 г.). Идея О. Френеля. Объяснение закона прямолинейного распрост-ранения света в среде с помощью принципа Гюйгенса — Френеля. Границы применимости геометрической оптики. Разрешающая способность микроскопа и телескопа. Оптический прибор для определения длины световой волны — дифракционная решетка. Период решетки. Принцип ее действия. Условие максимумов: d*sin <р = кХ.

Уметь приводить примеры практического применения интерференции света                Уметь описывать и объяснять явление интерференции света

Знать/понимать смысл понятия: дифракционная решетка. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования                Знать/понимать смысл понятия – «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов

Сообщения учащихся

§ 29, 30

 

 

 

6/28

Скорость света и её экспериментальное определение.

комбинированный

Оптика как часть физики. Геометрическая, волновая, квантовая оптика.

Корпускулярная, волновая и квантовая теории света. Современные воззрения на

природу света и корпускулярно-волновой дуализм.

Обзор физических явлений, которые будут изучаться в школьной оптике:

отражение, преломление, дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация

света, фотоэффект и люминесценция.

Основная модель геометрической оптики — световой луч. Скорость света;

скорость света в вакууме — предельная скорость света в природе. Зависимость

скорости света от среды, в которой он распространяется. Астрономический

метод измерения скорости света (метод Ремера). Лабораторные методы

измерения скорости света:

 

Сообщения учащихся

§31,32.

 

 

 

7/29

 Электромагнитные волны и их практическое применение.

конференция

Устройство и принцип действия первого радиоприемника Попова. Принципиальная схема радиовещательного тракта. Модуляция, детектирование, модулирующая частота, несущая частота, модулированные колебания, радиоте-лефонная связь.*Принцип осуществления амплитудной модуляции и детектирования. Графическое представление колебаний несущей частоты и модулирующей, модулированных колебаний (в сравнении). Основные элементы современного (простейшего) радиоприемника.

Особенности распространения радиоволн в атмосфере в зависимости от их диапазона. Принцип радиолокации и ее применение на практике. Схема телевизионного тракта. Современное состояние и перспективы развития средств связи. Факсимильная связь.

 

Сообщения учащихся

§ 33

 

 

 

8/30

Контрольная работа №3 по теме: «Оптика».

 

Контроль знаний

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме.

 

к/р

 

 

 

Основы специальной теории относительности . 5 ч

 

1/31

Анализ контрольной работы.

Электродинамика и принцип относительности.

лекция

Предпосылки возникновения теории относительности. Принцип относительности Галилея и законы электродинамики. Проблема их согласования. *А. Эйнштейн и его биография. Понятия «релятивистский объект», «релятивистская скорость». Границы применимости классической механики. Принцип соответствия в физике. Формулировка основных постулатов теории относительности: принцип относительности, постулат о постоянстве скорости света. Следствия из постулатов Эйнштейна. Относитель¬ность промежутков времени и расстояний. Релятивистский закон сложения скоростей. Задачи на определение промежутков времени относительно движущейся и неподвижной систем отсчета, скоростей движения релятивистских объектов при определенных условиях изменения их длин и связанных с объектами интервалов времени. Применение релятивистского закона сложения скоростей для расчета скорости объектов относительно друг друга и различных систем отсчета. Понятие «релятивистский корень».

 

 

Работа над ошибками §34,35

 

 

 

2/32

Постулаты специальной теории относительности.

лекция

Неприменимость формулы F= та в релятивистской области. Зависимость массы от скорости движения. Графическое представление зависимости. Масса покоя. Релятивистская масса. Релятивистская энергия. Связь между энергией и массой (знаменитая формула Эйнштейна). Энергия покоя. Кинетическая энергия в реля¬тивистской механике.

 

 

§ 36,37

 

 

3/33

Релятивистский импульс.

лекция

Основное уравнение релятивистской динамики с использованием     понятия     «релятивистский     импульс»;

 

 

§ 38

 

 

4/34

Взаимосвязь массы и энергии

лекция

Зависимость массы от скорости движения. Графическое представление зависимости. Масса покоя. Релятивистская масса. Релятивистская энергия. Связь между энергией и массой (знаменитая формула Эйнштейна). Энергия покоя. Кинетическая энергия в

 

Зачет и коррекция знаний по теме «Элементы теории относительности»

§ 39

 

 

 

5/35

Контрольная работа №4 по теме:

« Основы специальной теории относительности».

Контроль знаний

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме.

 

тест

 

 

 

Элементы квантовой физики и астрофизики.  28 ч.

Фотоэффект 6 ч.

 

1/36

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

 

Характеристика (с помощью цепочки научного познания) революционной ситуации, сложившейся в физике на рубеже XIX—XX веков, — ультрафиолетовой катастрофы, способа разрешения возникшего противоречия и соответствующей проблемы излучения абсолютно черного тела. Зарождение квантовой физики. Идея М. Планка о квантах. Энергия кванта: Е = hv. Постоянная Планка — квант действия.

Внешний фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Количественная теория фотоэффекта А. Эйнштейна. Основное уравнение фотоэффекта: hv = = А+ mv2/2. Объяснение законов фотоэффекта с точки зрения данной теории. Работа выхода электрона из металла. Применение фотоэффекта на практике

 

 

§40. 

 

 

 

2/37

Фотон. Фотоэлементы.

 

Фотоны — световые частицы. Их характеристики и свойства — энергия, импульс, масса: т = hv/(c),

р = тс = h/X, Е = hv. Приведенная постоянная Планка (И): Е = /5С0. Скорость фотонов. Опыты Вавилова. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов.

 

 

§41,42. 

 

 

3/38

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно- волновой дуализм.

лекция

Гипотеза де Бройля (1923 г.). Вероятностно-статистический смысл волн де Бройля. "Принцип неопределенности Гейзенберга (соотношения неопределенностей). Корпускулярно-волновой дуализм — общее свойство материи, проявляющееся на микроскопическом уровне, т. е. наличие у одного и того же объекта свойств непрерывной волны и свойств потока дискретных частиц (корпускул). Понятия о квантовой и релятивистской механике.

 

тест

§43 (п.1) 

 

 

4/39

Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

комбинированный

Механическое действие света .....давление света. Опыты Лебедева по измерению

светового давления. Объяснение механического действия света с позиций волновой и квантовой теорий света. Химическое действие света. Фотосинтез, его значение для всего живого на Земле. Фотография.

 

Семинар доклады

§ 43.

 

 

5/40

Решение задач по теме «Фотоэффект»

комбинированный

Задачи, требующие применения формул hv = = А + mv~'/2, Е = hv, (/пи /2) = eU3 (закон сохранения энергии), V = с/Я, а также умения работать с графиками зави-симости кинетической энергии фотоэлектронов от частоты падающего света. Вольт-амперная характеристика фотоэлемента.

 

 

Повторить основное к главе 6

 

 

 

6/41

Контрольная работа №5 по теме:

«Фотоэффект».

Контроль знаний

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме

 

тест

 

 

 

 

Строение атомов. 5 часов.

 

1/42

Анализ контрольной работы. Опыты Резерфорда. Строение атома.

комбинированный

Доказательства сложного строения атома: периодический закон в свойствах химических элементов, радиоактивность, линейчатость спектров атомов. Модели атомов. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Их суть и результаты. Планетарная (ядерная) модель атома. Ее слабые стороны. "Биография Резерфорда. Его научные заслуги.

 

 

 

§ 44.

 

 

 

2/43

Квантовые постулаты Бора.

лекция

квантовый

скачок, самопроизвольное излучение энергии атомом, резонансное поглощение энергии атомом, электронное облако. Энергетические диаграммы излучения и поглощения света. Сложности теории Бора для применения ее к многоэлектронным атомам. Многоэлектронные

 

 

§ 45.

 

 

 

3/44

Спектры испускания и поглощения.

 

Спектр испускания: непрерывный, линейчатый, полосатый, а также спектр поглощения. Виды световых излучений: тепловое, электро-, катодо-, фотолюминесценция. Монохроматическое излучение. Спектральные аппараты (спектроскоп и спектрограф). Распределение энергии в спектре. Применение спектрального анализа. Шкала электромагнитных волн и порядок расположения диапазонов волн друг за другом. Характеристика по обобщенному плану (определение, источники, свойства, применение) каждого диапазона электромагнитных волн: низкочастотные колебания, радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучения. Проявление философского закона перехода количественных изменений в качественные и подтверждение дуализма свойств микрообъектов.

 

 

§ 46.

 

 

 

4/45

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа №4 «Наблюдение линейчатых спектров»

практикум

Экспериментальное наблюдение сплошного (с помощью призмы) и линейчатого спектров газов — водорода, гелия, криптона, неона. Наблюдение желтой линии в спектре натрия.

Задачи, требующие расчета параметров рентгеновской трубки (анодного напряжения, скорости, энергии движущихся электронов), а также построения по графической модели спектра поглощения графической модели спектра излучения вещества.

 

л/р

 

 

 

5/46

Лазеры

семинар

Понятие об индуцированном (вынужденном) излучении. Лазер, история его создания. Свойства лазерного излучения. Основные применения лазеров. Принцип действия лазеров: трехуровневая система. Устройство рубинового лазера.

 

доклады

§ 47

 

 

Атомное ядро  11 ч.

 

6/47

Анализ контрольной работы. Радиоактивность. Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра.

семинар

Ядро атома. Протонно-нейтроцная модель ядра (1932 г.), массовое число ядра. Формула ядра. Нуклоны: протоны и нейтроны. Свойства ядерного взаимодействия: зарядовая независимость, короткодействующий характер, самое сильное в природе, насыщение. Определение состава ядра атома по обозначению ядра. Изотопы. "Из истории создания протонно-нейтронной модели ядра (Г. Мозли, В. Боте, Дж. Чедвиг, Э. Резерфорд, Д. Д. Иваненко, В. Ф. Содди, В. Гейзенберг).

Понятия: энергия связи, дефект масс, удельная энергия связи. Объяснение формы графической зависимости удельной энергии связи от массового числа. Предсказание на основе анализа данного графика двух путей высвобождения ядерной энергии. Задачи на определение дефекта масс ядер, энергии и удельной энергии связи атомных ядер.

 

доклады

§48

 

 

 

1/48

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

комбинированный

Ядерные реакции как процессы изменения атомных ядер. Превращение одних ядер в другие под действием микрочастиц. Классификация ядерных реакций: радиоактивный распад, ядерные реакции на нейтронах, реакции деления тяжелых ядер, реакции под действием ускоренных частиц (других ядер). Определение по уравнениям ядерных реакций (использование законов сохранения массового числа и заряда) недостающего элемента в ядерной реакции.

Способ определения энергетического выхода ядерных реакций через подсчет дефекта масс при реакции. *Принцип действия ускорителей элементарных частиц

 

тест

§ 49

 

 

 

2/49

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

лекция

Радиоактивный распад. Виды радиоактивного излучения, их природа и

свойства. Классический опыт по доказательству сложного состава

радиоактивного излучения.

Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов

распада. Естественная и искусственная радиоактивность ('история открытия).

Трансурановые химические элементы. "Мария К

Вывод закона радиоактивного распада, его графическое представление.

Границы применимости закона и его статистический характер. Задачи,

требующие применения формул для закона радиоактивного распада

 

Решение задач

§ 50

 

 

 

3/50

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

комбинированный

Ядерные реакции как процессы изменения атомных ядер. Превращение одних ядер в другие под действием микрочастиц. Классификация ядерных реакций: радиоактивный распад, ядерные реакции на нейтронах, реакции деления тяжелых ядер, реакции под действием ускоренных частиц (других ядер). Определение по уравнениям ядерных реакций (использование законов сохранения массового числа и заряда) недостающего элемента в ядерной реакции.

Способ определения энергетического выхода ядерных реакций через подсчет дефекта масс при реакции. *Принцип действия ускорителей элементарных частиц

 

тест

§ 51

 

 

 

4/51

Решение задач по теме «Энергетический выход ядерных реакций».

практикум

Применение правила смещения для записей уравнений ядерных реакций радиоактивного распада. Задачи на закон радиоактивного распада. Способы расчета энергетического выхода ядерных реакций. Задачи на законы сохранения массового числа и заряда. Запись уравнений ядерных реакций различных видов

 

р/з. фр/оп

 

 

 

 

5/52

Деление ядер урана. Цепная реакция.

 

Механизм деления ядер на основе капельной модели ядра. Условия возникновения и поддержания цепной ядерной реакции. Изотопы урана. Ядерное горючее. Коэффициент размножения нейтронов. Основные элементы и принцип работы атомной электростанции. Реакторы на тепловых нейтронах и реакторы-размножители, их сравнение. Сравнение по энергетическому выходу реакции деления урана и термоядерных реакций. "И. В. Курчатов — выдающийся ученый России.

 

 

§ 52 (п1,2)

 

 

 

6/53

Ядерная энергетика

семинар

Реакторы на тепловых нейтронах и реакторы-размножители, их сравнение. Сравнение по энергетическому выходу реакции деления урана и термоядерных реакций. "И. В. Курчатов — выдающийся ученый России.

 

Сообщение учащихся

§ 52

 

 

 

7/54

Энергия синтеза атомных ядер

комбинированный

Понятие ядерного синтеза

 

сообщения

§ 53, сообщения.

 

 

 

8/55

Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения.

 

Способы получения и применение радиоактивных изотопов на практике. Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего, космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная).

Влияние радиоактивного излучения на живые организмы. Доза излучения и поглощенная доза излучения. Рентген. Защита организмов от излучения. Энергетическая проблема человечества. Ее связь с экологическим состоянием биосферы. Атомная и водородная бомбы.

 

 

§ 54

 

 

 

9/56

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

комбинированный

Этапы развития физики элементарных частиц. Понятие «элементарная частица». Основные свойства элементарных частиц: нестабильность, взаимная превращаемость при взаимодействиях, наличие античастицы. Классификация элементарных частиц. Обменный характер взаимодействия. Слабое взаимодействие. Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. *Метод Фейнмана.

 

тест

§55. Основное в главе 8

 

 

 

10/57

Контрольная работа №6 «Атомное ядро».

Контроль знаний

Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме.

 

к/р

 

 

 

 

Элементы астрофизики 6 часов.

 

1/58

Анализ контрольной работы.

Солнечная система.

семинар

1.Строение и масштабы Вселенной.

2.Созвездия.

3.Звездная величина.

4.1 световой год.

5.Галактики.

6.Рассеянные и шаровые звездные скопления.

 

сообщения

§ 56

 

 

 

2/59

Звезды и источники их энергий.

 

1.Звезды.

2.Звездная величина.

3.Параметры звезд и их классификация.

4.Солнце.

 

сообщения

§ 58

 

 

 

3/60

Внутреннее строение Солнца.

 

1.Развитие представлений о системе мира.       

2.Строение и масштабы Солнечной систем

 

 

§ 57

 

 

 

4/61

Галактика. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд.

 

1.Планеты земной группы.

2.Планеты-гиганты.

3.Спутники планет.

1.Кометы.

2.Астероиды.

3.Метеоры и метеориты.

 

 

§ 59,60

 

 

 

5/62

Вселенная.

 

1.Телескопы: рефлекторы и рефракторы.

2.Метеоспутники.

3.Спутники связи.

4.Движение и жизнь в межпланетных просторах

 

 

§ 61

 

 

 

6/63

Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной и применимость физических законов.

 

1.Физическая картина мира

 

 

§ 62

 

 

Повторение 7 часов.

 

1/64

 Кинематика

повторение

Основные законы и типы задач

 

Решение задач ЕГЭ

конспект

 

 

 

2/65

Динамика. Законы сохранения.

повторение

Основные законы и типы задач

 

Решение задач ЕГЭ

конспект

 

 

3/66

Молекулярная физика

повторение

Основные законы и типы задач

 

Решение задач ЕГЭ

конспект

 

 

 

4/67

Электростатика

повторение

Основные законы и типы задач

 

Решение задач ЕГЭ

конспект

 

 

 

5/68

Электродинамика

повторение

Основные законы и типы задач

 

Решение задач ЕГЭ

конспект

 

 

6/69

Электродинамика

повторение

Основные законы и типы задач

 

Решение задач ЕГЭ

конспект

 

 

 

7/70

Элементы квантовой физики.

повторение

Основные законы и типы задач

 

Решение задач ЕГЭ

конспект

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование 11 класс Пурышева"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по физике для 11 класса на базовом  уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы под редакцией   Н.С. Пурышевой  (базовый  уровень).

 

Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует  последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе,  лабораторных и практических работ, выполняемых  обучающимися.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 537
    • DOCX 50.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панченко Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панченко Марина Викторовна
    Панченко Марина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15857
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек