Инфоурок Технология Другие методич. материалыТематическое планирование 10 класс

Тематическое планирование 10 класс

Скачать материал

Пояснительная записка
к развернутому тематическому плану

10 класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 10–11 классов по профессии «портной».

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения по курсу начальной профессиональной подготовки по профессии «портной»:

– освоение знаний об отраслевом делении современного производства, ведущих отраслях производства в регионе; о распространенных видах работ на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии;

– овладение умениями применять методы индивидуальной, коллективной и творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей профессией;

– развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности; профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг;

– воспитание ответственного отношения, инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

– подготовка к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

– приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;

– овладение способами деятельностей в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечении безопасности труда, в способах изготовления одежды и организации массового производства, в составлении технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий, в формировании профессиональных планов и в выборе профессии;

– освоение учебно-исследовательских, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Здесь представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков профессиональной подготовки по профессии «портной». В блоках «Машиноведение», «Материаловедение», «Конструирование и моделирование» – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории разработки и создания швейных изделий. Это содержание обучения является базой для развития социально-трудовой компетенции учащихся.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Профессиональная подготовка по профессии «портной» включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности вне школы.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа профильного уровня в 10–11 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

– профориентационных игр («Подарок», «Угадай профессию», «Человек-профессия»);

– межпредметных интегрированных уроков («Кулинария», «Столярное дело», «Предпринимательство»);

– внеклассных интегрированных мероприятий (День матери, Масленица, Пасха);

– проектной деятельности по ключевым темам курса.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

При начальной профессиональной подготовке по профессии «портной» в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения технологического материала – от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения технологических процессов «всеобщее – общее – единичное».

Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе начального профессионального образования, что отражает важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса  начальной профессиональной подготовки по профессии «портной».

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами (лингвистического, исторического) анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации научные сведения, участвовать в дискуссиях по технологическим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Инновационное развитие методики преподавания курса начальной профессиональной подготовки по профессии «портной» ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Специфика целей и содержания изучения курса профессиональной подготовки существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники, интернет-ресурсы и мультимедийные средства:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

– библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

– слайд-лекции по ключевым темам курса;

– электронные учебные пособия (медиа-проект «История итальянского костюма:

– от древности до наших дней», интерактивная энциклопедия «Лувр»);

– редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

– графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты.

5. Интернет-ресурсы:

– информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru

– Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

– Начала экономики // www.besh.websib.ru

– Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

– Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

– Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

– Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //   www.sneg.by.ru

– Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

– Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

– Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

– Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

– Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

– Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com

 

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Бузова, Б. А. Материаловедение / Б. А. Бузова. – М. : Легпромбытиздат, 1986;

2. Материалы для подготовки и проведения экзамена : технология. 9 кл. / сост. А. В. Марченко, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина ; МО РФ.  – М. : Просвещение, 2002. – (Итоговая аттестация выпускников);

3. Назарова, И. Н. Технология швейных изделий / И. Н. Назарова. – М. : Легпромбытиздат, 1985;

4. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая – М. : Просвещение, 1995;

5. Твоя профессиональная карьера : учеб. для 8–9 кл. / под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. – М. : Просвещение, 2002;

6.Труханова, А. Т. Справочник молодого швейника / А. Т. Труханова. – М. : Высшая школа, 1993;

7. Шершнева, Л. В. Основы конструирования женской одежды / Л. В. Шершнева. – М. : Легпромбытиздат, 1987.

Для учителя:

1. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков [и др.]. – М. : Высшая школа, 1986.

2. Вышинская, И. К. Оборудование швейного производства : курс лекций / И. К. Вышинская. – Волгоград, 1988.

3. ГОСТ 12807-88 «Изделия швейные. Классификация строчек и швов». – М. : Изд-во стандартов, 1988.

4. ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Маркировка и упаковка». – М. : Изд-во стандартов, 1982.

5. Комиссаров, О. Ю. Одежда и компьютер / О. Ю. Комиссаров, М. А. Скирута. – М. : Легпромбытиздат, 1991.

6. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М. : Знание, 1992.

7. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М. : Просвещение, 1977.

 

 

 

 

 

 

Развернутое тематическое планирование

10 класс

п/п

Система уроков

Количество часов

Информационно-методическое

оснащение

Задачи.

Планируемый результат и уровень освоения

 

всего

теория

практика

Компетенции

 

Учебно-познавательная.

Информационная

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Введение

ДМО – объяснительно-иллюстративная

1

1

0

 

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

 

1

Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда. Основные виды травматизма. Меры по безопасности труда на предприятиях швейной отрасли. Инструктаж по безопасности труда. Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи. Основные системы пожарной защиты. Правила поведения при пожаре на территории предприятия. Электробезопасность.

Практика. Эссе на тему «Безопасно – это тогда, когда…»

1

1

0

Плакаты, журнал инструктажа по ТБ

Знать понятия портной, сфера услуг, швейное производство (Р, ■, *, ·, Ä).

Уметь:

– организовать рабочее место в соответствии
с условиями безопасной работы (П, ■);

– оказывать первую медицинскую помощь
при несчастных случаях, а также выполнять
самопомощь (П, *, ■,
Ù, ◊)

 

Материаловедение. Строение и свойства тканей

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

6

4

2

 

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

 

2

Строение ткани. Плотность ткани. Ткацкие переплетения: классификация.

Лабораторная работа

2

1

1

Альбом «Виды тканей и ткацких переплетений», микроскоп, лупы

Знать определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение

(Р, ■, *).

Уметь:

– классифицировать ткацкие переплетения (П, *);

– определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава (П, ■, *)

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

3

Толщина ткани. Влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции. Правила определения долевой нити в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон ткани.

1

1

0

Лупы, лоскуты тканей, линейки, угольники

Знать определения понятий толщина ткани, долевая нить, уточная нить, лицевая и изнаночная стороны (Р, ■, *).

Уметь:

– определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевую нить в заданном образце (П, *);

– определять влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции поузловой обработки изделия (ПО, ■, *)

4

Свойства ткани. Механические, физические и оптические свойства тканей. Виды, значение и характеристика. Технологические свойства тканей.

Лабораторная работа

2

1

1

Микроскоп, лупы, пинцеты, ученическая компьютерная презентация

Знать определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани (Р, ■, *).

Уметь:

– проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей (П, ■, *);

– определять технологические свойства тканей лабораторным способом (И, ■, *)

5

Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».

Контрольный тест на тему «Материаловедение. Строение и свойства тканей».

 

1

1

0

Альбом с различными видами тканей, кроссворд, пакет контрольных тестов

Знать определения основных понятий по разделу «Материаловедение. Строение и свойства тканей» (Р, ■, *).

Уметь:

– проводить классификацию видов и свойств
тканей (П, *);

– выявлять зависимость вида ткани от выбран-
ной модели одежды и прослеживать влияние
желаемой ткани на образ проектируемой мо-
дели (И, ■, *)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Основы художественного проектирования одежды.

Основы композиции

ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая,

эвристическая

15

5

0

 

Становление и формирование межкультурной, информационно-коммуникативной

компетенций учащихся

6

Введение. Дизайн. Сущность дизайна. Определение производных понятий дизайнер, дизайн-форма. Области дизайна: архитектура, техника, прикладное искусство
и др. Роль дизайна в создании предметной среды. Влияние форм, линий, цвета на человека. Тест на выявление индивидуальных цветовых предпочтений.

Практика. Эссе «Может быть черно-белый?..»

1

1

0

Презентация «Виртуальная выставка произведений искусства и достижений современных дизайнеров», пакет тестовых заданий

Знать определения понятий дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда

(Р, ■, *, Ä, ·).

Уметь:

– объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве, одежде (Р, ■, *);

– доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека (Т, *)

8

Дизайн в сфере изготовления одежды: общие сведения
о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.

Силуэт в одежде. Виды покроев одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде.

Практика. Выполнение коллажа из лоскутков различных тканей на тему «Геометрические фигуры как одежда»

1

1

0

Видеофильм, плакаты, жур-налы мод, лоскутки тканей, клей, ножницы, альбомные листы А4

Знать определения понятий эскиз, конструкция, силуэт (Р, ■, *).

Уметь:

– классифицировать виды покроев одежды (П, *);

– определять силуэт одежды (И, *, ■)

9

Основы композиции. Линии чертежа и рисунка: их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка (эскиза).

Общие сведения о композиции. Равновесие, отношения
и пропорции, статика и динамика, симметрия и ассиметрия. Контрасты и нюансы. Ритм. Гармония.

Практика. Эскиз «Кувшин и яблоко» (равновесие), «Розетка» (симметрия), «Ива» (динамика), «Деловой костюм» (контрасты, нюансы), «Обои» (ритм)

1

1

0

Чертежные принадлежности, альбом, акварельные краски

Знать:

– определения понятий композиция, чертеж, рисунок, эскиз, ритм, гармония, динамика, симметрия, пропорции, контраст, нюанс (Р, ■, *);

– общие сведения о правилах построения композиции (Р, ■, *).

Уметь составлять композицию в соответствии
с ее основными законами (Т, *, ■,
Ù)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

10

Масштаб. Общие понятия и законы проявления их в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.

Геометрические композиции в одежде. Организация плоскости: точки, линии, плоские геометрические фигуры. Использование геометрических фигур в создании композиционных мотивов рисунка.

Практика. Эскиз «Мой любимый зверь», панно бумажное с элементами из пленки «Зоопарк» (масштаб, геометрические фигуры, составление животных мотивов из геометрических фигур)

1

1

0

Чертежные принадлежности, альбом, цветные карандаши, пленка самоклеящаяся, ватман

Знать определения понятий масштаб, точка, линия, плоские геометрические фигуры

(Р, ■, *).

Уметь:

– проводить организацию плоскости (П, *);

– использовать геометрические фигуры в создании композиционных мотивов рисунка

(Т, *, ■)

11

Сортность тканей. Стандартизация. Виды стандартов. Сорта тканей.

Ассортимент тканей. Понятие об ассортименте. Артикул ткани. Ассортимент х/б, льняных, шерстяных, шелковых тканей и тканей из химических волокон.

Практика. Эссе «Подушка, на которой я сплю»

1

1

0

Таблицы стандартных значений сортности, артикулов тканей, альбом «Виды тканей
и ткацких переплетений»

Знать определения понятий сортность тканей, стандарт, ассортимент, артикул (Р, ■, *).

Уметь:

– определять заданный образец ткани в соответствующую ей ассортиментную группу (И, *, ■);

– работать с таблицами стандартов, определять артикул ткани по имеющимся стандартным значениям (ПО, *)

Конструирование. Принципы конструирования деталей

изделий и различных силуэтных форм

ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая,

репродуктивная

11

5

6

 

Становление и формирование социально-трудовой и информационно-коммуникативной компетенций учащихся

12

Основные правила конструирования деталей изделия
на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчетов. Порядок построения чертежа.

Практика. Работа в виртуальном конструкторе

2

1

1

Манекен, сантиметровая лента, компьютерная презентация в Power Point, компакт-диск «Модельер-конструктор»

Знать:

– определения понятий конструкция, чертеж, чертеж основы изделия (Р, ■, *);

– основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе (П, *, ■).

Уметь проводить предварительные конструкторские расчеты в соответствующем порядке (П, ■)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

13

Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы, построение бортовой части изделия).

Практика

2

1

1

Плакат, сантиметровая лента, манекен, пергамент, чертежные принадлежности

Знать:

– об основных и дополнительных деталях конструкции изделия;

– правила проектирования отдельных деталей изделия (Р, ■, *).

Уметь:

– проводить различия между основными и дополни-тельными деталями конструкции изделия (П, ■, *);

– выполнять чертеж кармана, борта изделия

(П, *)

14

Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия.

Практика

2

1

1

Плакат, чертежные принадлежности, пергамент, журналы мод

Знать определения понятий конструктивно-декоративные линии, силуэт (Р, ■, *).

Уметь:

– классифицировать конструктивно-декоративные линии в одежде (П, *);

– проектировать и вносить в конструкцию изделия конструктивно-декоративные линии в соответствии с типом человеческой фигуры, на кого выполняется конструкция (Т, *, ■)

15

Основные исходные данные: принятые конструктивные прибавки по участкам изделия. Предварительные расчеты.

Практика. Эссе «Свободно или облегающее?!»

2

1

1

Таблицы прибавок, пергамент, чертежные принадлежности, плакат, CD

Знать правила построения базисной сетки чертежа основы изделия (Р, ■, *).

Уметь:

– оформлять верхние контурные линии чертежа (П, *);

– проводить необходимые расчеты (П, ■, *)

16

Повторение пройденного материала.

Практика. Выполнение эскиза модели «Школьная форма для меня» на компьютере при помощи дигитайзера.

Контрольная работа по теоретическим основам конструирования

3

1

2

Дигитайзер, компьютерная авторская контрольно-обуча-ющая программа

Знать определения основных понятий по разделу «Конструирование» (Р, ■, *).

Уметь:

– проектировать дополнительные детали изделия (П, ■);

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

– вносить в конструкцию изделия конструктивно-декоративные линии, скрывающие недостатки фигуры и подчеркивающие ее достоинства

(Т, *, ■)

Машиноведение

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

4

3

1

 

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

17

Строение игл для стачивающих швейных машин и их классификация. Основные типы бытовых стачивающих машин. Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика. Конструкция, принцип работы механизма перемещения ткани.

Лабораторная работа

1

1

0

Иглы для швейных машин, макет швейной машины 2-М класса

Знать:

– определения понятий стачивающая швейная машина, механизм перемещения ткани

(Р, ■, *);

– принцип работы и конструкцию механизма перемещения ткани, уметь составить его конструктивно-кинематическую схему (П, *).

Уметь определять основные типы бытовых стачивающих машин, проводить классификацию челноков (П, ■, *)

18

Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация. Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп.

Классификация оборудования для ВТО изделий. Требования безопасности труда при выполнении ВТО.

Лабораторная работа

1

1

0

Утюг, пульверизатор, проутюжильник, гладильная доска, швейные машины

Знать определения понятий влажно-тепловая обработка, промышленная и бытовая швейные машины (Р, ■, *).

Уметь:

– провести сравнительную характеристику стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп (Т, *);

– проводить классификацию оборудования
для влажно-тепловой обработки (ВТО) (П, ■, *)

19

Обзор новейшего оборудования: швейные машины челночного стежка промышленной и бытовой групп.

Повторение пройденного материала по разделу «Машиноведение».

Контрольный тест

2

1

1

Журналы новинок инструментов и оборудования швейного производства,

пакет контрольных заданий

Знать:

– основные новинки швейного производства (ПО, ■, *);

– терминологию машинных работ и определения основных понятий по разделу «Машиноведение» (Р, ■, *)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Технология обработки тканей.

Клеевой метод обработки деталей одежды.

Конструктивно-декоративные элементы одежды

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, эвристическая

5

5

0

 

Становление и формирование межкультурной, информационно-коммуникативной

компетенций учащихся

20

Сущность клеевого метода обработки деталей одежды. Назначение и применение при пошиве изделий разных ассортиментных групп.

Практика

1

1

0

Образцы обработки деталей
и основных узлов швейных изделий клеевым методом

Знать:

– терминологию основных деталей и узлов одежды (Р, ■, *);

– основные приемы обработки деталей и узлов одежды клеевым методом (Р, ■, *).

Уметь применять клеевой метод в обработке отдельных узлов изделия (П, ■, *)

21

Виды и характеристика используемых клеевых материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

Практика

1

1

0

Плакат, образцы обработки срезов деталей изделий, клеевые материалы (образцы)

Уметь:

– классифицировать основные клеевые материалы (П, *);

– охарактеризовать клеевые материалы (П, *);

– применять на практике основные способы и технологические приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов (Т, ■, *)

22

Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы, их назначение, виды. Приемы технологической обработки.

Практика. Эссе «Что умеет складка?»

1

1

0

Образцы обработки узлов плечевого изделия, журналы мод

Знать:

– определения понятий конструктивно-декора-тивный элемент одежды, вытачка, складка, рельеф (Р, ■, *);

– назначение и виды конструктивно-декоративных элементов одежды (П, *).

Уметь применять на практике технологические приемы обработки конструктивно-декоративных элементов швейных изделий (Т, *, Ù)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

23

Особенности обработки складок, рельефов в изделиях
из тканей в клетку, полоску. Застежки в одежде, их виды
и расположение.

Практика

1

1

0

Образцы узлов изделия, плакаты, фурнитура

Знать:

– определения понятий фурнитура, застежка
(Р, ■, *);

– виды и расположение застежек в изделии

(П, ■).

Уметь выявить особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в полоску, клетку (И, *)

24

Петли в одежде, их виды и расположение. Обработка петель.

Контрольная работа по курсу «Портной». Сдача ученических компьютерных презентаций

1

1

0

Авторская компьютерная контрольно-обуча-ющая программа, компьютер

Знать:

– определения понятий петля, застежка, фурнитура (Р, ■, *);

– теоретическую часть раздела «Технология обработки тканей» (П, *, ■).

Уметь провести обработку петли для плоской пуговицы в швейном изделии (П, ■)

Имиджелогия. Технология профессиональной

деятельности

ДМО – поисковая, объяснительно-репродуктивная

2

1

1

 

Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся

25

Сущность понятия профессиональная деятельность. Разделение и специализация труда. Сферы профессиональной деятельности. Понятие культура труда. Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Профессиональное становление и карьера.

Практика. Игровая ситуация «В ателье», эссе на тему «Как, на мой взгляд, добиться успеха»

2

1

1

Карточки заданий для игры, виртуальная «Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия».

Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, специализация труда, культура труда

(Р, ■, *, Ä).

Уметь:

– охарактеризовать составляющие профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений (П, ·, Ä, *);

– планировать свою дальнейшую учебную деятельность  в специализированных средних и высших учебных заведениях, формулировать цели саморазвития (И, Ä, Ù, ◊, *)


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка
к развернутому тематическому плану

10 класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 10–11 классов по профессии «портной».

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения по курсу начальной профессиональной подготовки по профессии «портной»:

– освоение знаний об отраслевом делении современного производства, ведущих отраслях производства в регионе; о распространенных видах работ на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии;

– овладение умениями применять методы индивидуальной, коллективной и творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей профессией;

– развитиеспособности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности; профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг;

– воспитание ответственного отношения, инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

– подготовка к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

– приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;

– овладение способами деятельностей в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечении безопасности труда, в способах изготовления одежды и организации массового производства, в составлении технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий, в формировании профессиональных планов и в выборе профессии;

– освоение учебно-исследовательских, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Здесь представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков профессиональной подготовки по профессии «портной». В блоках «Машиноведение», «Материаловедение», «Конструирование и моделирование» – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории разработки и создания швейных изделий.Это содержание обучения является базой для развития социально-трудовой компетенции учащихся.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Профессиональная подготовка по профессии «портной» включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности вне школы.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа профильного уровня в 10–11 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений опрофессии портногобудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

– профориентационных игр («Подарок», «Угадай профессию», «Человек-профессия»);

– межпредметных интегрированных уроков («Кулинария», «Столярное дело», «Предпринимательство»);

– внеклассных интегрированных мероприятий (День матери, Масленица, Пасха);

– проектной деятельности по ключевым темам курса.

На ступени основной школы задачиучебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

При начальной профессиональной подготовке по профессии «портной» в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения технологическогоматериала – от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения технологических процессов «всеобщее – общее – единичное».

Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе начального профессионального образования, что отражает важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса  начальной профессиональной подготовки по профессии «портной».

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностейпередавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами (лингвистического, исторического) анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации научные сведения, участвовать в дискуссиях по технологическим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Инновационное развитие методики преподавания курса начальной профессиональной подготовки по профессии «портной» ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Специфика целей и содержания изучения курса профессиональной подготовки существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники, интернет-ресурсы и мультимедийные средства:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

– библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

– слайд-лекции по ключевым темам курса;

– электронные учебные пособия (медиа-проект «История итальянского костюма:

– от древности до наших дней», интерактивная энциклопедия «Лувр»);

– редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

– графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты.

5. Интернет-ресурсы:

– информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru

– Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

– Начала экономики // www.besh.websib.ru

– Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

– Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

– Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

– Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //   www.sneg.by.ru

– Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

– Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

– Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

– Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

– Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

– Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com

 

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Бузова, Б. А. Материаловедение / Б. А. Бузова. – М. : Легпромбытиздат, 1986;

2. Материалы для подготовки и проведения экзамена : технология. 9 кл. / сост. А. В. Марченко, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина ; МО РФ.  – М. : Просвещение, 2002. – (Итоговая аттестация выпускников);

3. Назарова, И. Н. Технология швейных изделий / И. Н. Назарова. – М. : Легпромбытиздат, 1985;

4. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая – М. : Просвещение, 1995;

5. Твоя профессиональная карьера : учеб. для 8–9 кл. / под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. – М. : Просвещение, 2002;

6.Труханова, А. Т. Справочник молодого швейника / А. Т. Труханова. – М. : Высшая школа, 1993;

7. Шершнева, Л. В. Основы конструирования женской одежды / Л. В. Шершнева. – М. : Легпромбытиздат, 1987.

Для учителя:

1. Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков [и др.]. – М. : Высшая школа, 1986.

2. Вышинская, И. К. Оборудование швейного производства : курс лекций / И. К. Вышинская. – Волгоград, 1988.

3. ГОСТ 12807-88 «Изделия швейные. Классификация строчек и швов». – М. : Изд-во стандартов, 1988.

4. ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Маркировка и упаковка». – М. : Изд-во стандартов, 1982.

5. Комиссаров, О. Ю. Одежда и компьютер / О. Ю. Комиссаров, М. А. Скирута. – М. : Легпромбытиздат, 1991.

6. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М. : Знание, 1992.

7. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М. : Просвещение, 1977.

 

 

 

 

 

 

Развернутое тематическое планирование

10 класс

п/п

Система уроков

Количество часов

Информационно-методическое

оснащение

Задачи.

Планируемый результат и уровень освоения

 

всего

теория

практика

 

Компетенции

 

Учебно-познавательная.

Информационная

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Введение

ДМО – объяснительно-иллюстративная

1

1

0

 

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

 

1

Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда. Основные виды травматизма. Меры по безопасности труда на предприятиях швейной отрасли. Инструктаж по безопасности труда. Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи. Основные системы пожарной защиты. Правила поведения при пожаре на территории предприятия. Электробезопасность.

Практика. Эссе на тему «Безопасно – это тогда, когда…»

1

1

0

Плакаты, журнал инструктажа по ТБ

Знать понятия портной, сфера услуг, швейное производство (Р, ■, *, ·, Ä).

Уметь:

– организовать рабочее место в соответствии
с условиями безопасной работы (П, ■);

– оказывать первую медицинскую помощь
при несчастных случаях, а также выполнять
самопомощь (П, *, ■,
Ù, ◊)

 

Материаловедение. Строение и свойства тканей

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

6

4

2

 

Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

 

2

Строение ткани. Плотность ткани. Ткацкие переплетения: классификация.

Лабораторная работа

2

1

1

Альбом «Виды тканей и ткацких переплетений», микроскоп, лупы

Знать определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение

(Р, ■, *).

Уметь:

– классифицировать ткацкие переплетения (П, *);

– определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава (П, ■, *)

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

3

Толщина ткани. Влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции. Правила определения долевой нити в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон ткани.

1

1

0

Лупы, лоскуты тканей, линейки, угольники

Знать определения понятий толщина ткани, долевая нить, уточная нить, лицевая и изнаночная стороны (Р, ■, *).

Уметь:

– определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевую нить в заданном образце (П, *);

– определять влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции поузловой обработки изделия (ПО, ■, *)

4

Свойства ткани. Механические, физические и оптические свойства тканей. Виды, значение и характеристика. Технологические свойства тканей.

Лабораторная работа

2

1

1

Микроскоп, лупы, пинцеты, ученическая компьютерная презентация

Знать определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани (Р, ■, *).

Уметь:

– проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей (П, ■, *);

– определять технологические свойства тканей лабораторным способом (И, ■, *)

5

Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 458
    • DOCX 52.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Елена Викторовна
    Попова Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2187
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции