Главная / Информатика / ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча­емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при со­здании занимательных материалов. При изучении курса обучаемые узнают, что понимается под тем или иным занимательным элементом, каким образом его создать и как оформить на компьютере.

Учителю из большого количества видов занимательных элементов необходимо выбрать те, которые вызвали бы наибольшую заинтересованность у учащихся. Материал следует выдавать небольшими порциями, детально прорабатывая его, иначе велика вероятность потери у обуча­емых интереса к курсу. Прикладные навыки отрабатываются учениками в ходе разработки и оформления занимательных заданий. Учитель, ведущий данный элективный курс, должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками. Самостоятельная работа учеников сводится к подбору занимательных материалов по различным темам и разработке заданий, которые они оформляют на занятиях курса или в домашних условиях (для тех учащихся, которые имеют компьютер дома).

Для создания и оформления материалов применяются текстовый процессор Word, графические редакторы Paint, программа составления кроссвордов Decalion электронные энциклопедии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

Цель:

  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для создания задач в занимательной форме;

  • сформировать понятие безграничных возможностей разработки и создания занимательных материалов.

Задачи:

  • Формирование умений создания и оформления занимательных материалов с применением различных прикладных программных средств компьютера;

  • выработка знаний о занимательных элементах, специфике того или иного элемента;

  • формирование умений грамотно подавать занимательный материал окружающим;

  • демонстрация возможностей типовых и специализированных программных средств по созданию и оформлению занимательного материала;

  • овладение учащимися программными средствами, не изучаемыми в базовом курсе информатики;

Занятия курса проводятся в виде лекций и компьютерного практику­ма. В лекционной части учитель рассказывает о занимательных элементах и их специфике, подкрепляя рассказ примерами и разбором заданий, в которых присутствуют рассматриваемые занимательные элементы. Особое внимание уделяется способам создания и оформления занима­тельного материала на компьютере. Учитель, работая в тесном контакте с учителями, ведущими занятия по другим предметам, должен подбирать и предлагать к испол­нению задания из школьных дисциплин. Сами задания выполняются на практических занятиях. При изучении курса рассматривается работа с программой составления кроссвордов Decalion, которая не изучается в базовом курсе информатики.

Вступительное занятие курса обязательно начинается мотивацией важности курса. Курс ведется блоками; каждый из которых охватывает материал по одному из занимательных элементов. Блок начинается с лекции. Отводи­мое на нее время зависит от вида занимательного элемента, програм­мных средств, используемых для его создания и оформления. Фор­мирование соответствующих первичных умений оперирования програм­мным средством реализуется в рамках практических занятий. На практике отраба­тываются навыки создания и оформления занимательных материалов. Каждый блок завершается творческим заданием, на котором учащиеся демонстрируют самостоятельно созданные и оформленные заниматель­ные материалы.

Итогом курса является создание системы занимательных материалов по определенному разделу одной из школьных дисциплин. Ученикам, под­готовившим наиболее интересный материал, можно предложить изложить его ученикам младших классов, проведя мини-урок. Данное предложение предварительно согласуется с учителем начальных классов.

Разработанные материалы могут найти применение на предметных КВН и вечерах, в кружковой и факультативной работе, где авторы будут доводить их до окружающих, выступая в роли ведущих или консультантов.

Минимально необходимый уровень знаний и технологических умений учащихся перед прохождением курса

Учащиеся должны:

  • иметь представление о способах обработки различных видов ин­формации;

  • владеть навыками работы в текстовом процессоре Word и графическом редакторе Paint;

  • знать роль программного обеспечения в работе компьютера.
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА


п/п

Тема занятия


Основные понятия


Количество часов

Дата

Теория

Прак тика

Всего

Общие сведения о текстовом процессоре.

Интерфейс программы. Создание и сохранение документа. Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы. Word

1


1

10.09

Создание брошюр

Нумерованный и маркированный списки. Колонки. Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц. (Разработка занимательного материала по собственному выбору)

1

2

3

17.09

24.09

1.10

Общие сведения о графическом редакторе

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. (Добавление рисунков в свою работу)


3

3

15.10

22.10

12.11

Ребусы. Создание и оформление ребусов


Создание и оформление ребусов.

Ребус как способ шифровки рисунками. Правила составления и раз­гадывания ребусов.

1

2

3

19.11

26.11

03.12

Создание ребусов

Разработка ребусов — творческий процесс.

Оформление ребусов в текстовом процессоре Word и средствами гра­фических редакторов.


4

4

10.12

24.12

13.01

20.01

Знакомство с PowerPoint

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

1

2

3

27.01

03.02

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

10.02

Создание слайд фильма

«Мультфильм».

1


1

17.02

Создание слайт-игр

«Что, где, когда»


3

3

24.02

03.03

10.03

«Своя игра»


3

3

17.03

07.04

14.04

«10 миллионов»


3

3

21.04

28.04

05.05

Защита проекта



1

1

12.05

ИТОГО:


5

22

28


В результате изучения данного курса повысится уровень познавательного интереса к изучаемому предмету и другим дисциплинам, инициативности и творчества в труде, развитие коммуникативной культуры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
  • Информатика
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча­емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при со­здании занимательных материалов. При изучении курса обучаемые узнают, что понимается под тем или иным занимательным элементом, каким образом его создать и как оформить на компьютере.

Учителю из большого количества видов занимательных элементов необходимо выбрать те, которые вызвали бы наибольшую заинтересованность у учащихся. Материал следует выдавать небольшими порциями, детально прорабатывая его, иначе велика вероятность потери у обуча­емых интереса к курсу. Прикладные навыки отрабатываются учениками в ходе разработки и оформления занимательных заданий. Учитель, ведущий данный элективный курс, должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками. Самостоятельная работа учеников сводится к подбору занимательных материалов по различным темам и разработке заданий, которые они оформляют на занятиях курса или в домашних условиях (для тех учащихся, которые имеют компьютер дома).

Для создания и оформления материалов применяются текстовый процессор Word, графические редакторы Paint, программа составления кроссвордов Decalion электронные энциклопедии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

Цель:

þзаинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для создания задач в занимательной форме;

þсформировать понятие безграничных возможностей разработки и создания занимательных материалов.

Задачи:

þФормирование умений создания и оформления занимательных материалов с применением различных прикладных программных средств компьютера;

þвыработка знаний о занимательных элементах, специфике того или иного элемента;

þформирование умений грамотно подавать занимательный материал окружающим;

þдемонстрация возможностей типовых и специализированных программных средств по созданию и оформлению занимательного материала;

þовладение учащимися программными средствами, не изучаемыми в базовом курсе информатики;

Автор Тихонова Елена Александровна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 504
Номер материала 58425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓