Главная / Другое / Тематическое планирование по профессии "Оператор ЭВиВМ"

Тематическое планирование по профессии "Оператор ЭВиВМ"

МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением технологического профиля»




«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ «СОШ № 8»

__________Л. В. Ткаченко

«___»_____________2014г.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Составлено согласно государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования

по специальности «Оператор ЭВМ»

Код 16199





Допущено Министерством образования

Российской Федерации в качестве учебно-

программной документации для

профессиональной подготовки

Протокол № 13 от «24» декабря 2002г.



9-11 классы, 2 года обучения (700 часов)








г. Мирный

Республика Саха (Якутия)

2012-2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа предназначена для дополнительного профессионального образования по использованию персонального компьютера.

Программа предназначена для категории лиц, использующих в работе персональный компьютер.

В программу включены: квалификационные требования, учебный и тематический планы, программы.

Продолжительность обучения установлена 700 часов:

- 1 год обучения – 360 часов (35 рабочих недели, занятия 2 раза в неделю продолжительностью 10,3 часа).

- 2 год обучения – 340 часов (33 рабочих недель, занятия 2 раза в неделю продолжительностью 10,3 часа);

Программа предусматривает 350 часов теоретического курса и 350 часов практических занятий.

Обучение может осуществляться как групповым, так и индивидуальным методом.

Для изучения программного обеспечения персонального компьютера выбран популярный пакет программ Microsoft Office, который включает все средства для обработки текстов, табличных данных, позволяет создавать профессионально оформленные документы, строить диаграммы и графики. Совместное использование программ предоставляет пользователю мощное средство для решения многих прикладных задач профессиональной деятельности.

В результате изучения курса пользователь должен:

  • иметь представление о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • знать общие сведения о компьютерных технологиях и основы работы на персональном компьютере;

  • уметь работать с текстовыми, табличными редакторами и создавать простые базы данных.

Экономическое обучение может проходить по вариативному курсу, который предусматривает изучение одного из предметов, наиболее приемлемого для конкретных условий: «Экономика отрасли и предприятия», «Основы менеджмента», «Экономика отрасли».

Целью практического обучения является приобретение обучающимися практических навыков в работе на компьютере.

В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения всех требований и правил безопасности труда. В этих целях преподаватель помимо изучения общих правил безопасности труда, предусмотренных программами, должен при изучении каждой темы обращать внимание обучающихся на правила безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.

К концу обучения каждый обучаемый должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационными требованиями.

Итоговый экзамен проводится в установленном порядке аттестационной комиссией. При успешной сдаче итогового экзамена, обучающимся выдается документ о дополнительном профессиональном образовании, форма которого определяется самим учебным учреждением.

В связи с постоянным усовершенствованием аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера требуется систематическое включение в действующую программу нового учебного материала, исключение устаревшего материала, терминов и стандартов.

Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программ, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов.

Универсальные учебные навыки

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать базовый понятийный аппарат;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение вести процесс обработки информации на ПК;

  • умение выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство;

  • умение выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;

  • умение оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями;

  • умение определять и устранять сбои в работе аппаратного и программного обеспечения.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРОФЕССИИ

«ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН» 1 год обучения



Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Теоретическое обучение

 

 


 

Техника безопасности при работе на ПК.

1

3,09 


 

Техника безопасности при работе на ПК.

1

3,09 


 

Техника безопасности при работе на ПК.

1

3,09 


 

СанПиН

1

3,09 


 

СанПиН

1

3,09 


 

СанПиН

1

5,09 


 

СанПиН

1

5,09 


 

Зачет

1

5,09 


 

Зачет

1

5,09 


 

Зачет

1

5,09 


2

Теоретическое обучение. Информация

 

 


 

Понятие информации

1

8,09 


 

Формы представления информации, виды и свойства

1

8,09 


 

Представление информации в компьютере.

1

8,09 


 

Основные свойства информации

1

8,09 


 

Кодирование информации

1

8,09 


 

Кодирование информации

1

12,09 


 

Кодирование данных двоичным кодом

1

12,09 


 

Кодирование данных двоичным кодом

1

12,09 


 

Системы счисления

1

12,09 


 

Системы счисления

1

12,09 


 

Системы счисления

1

15,09 


 

Шестнадцатеричная система счисления.

1

15,09 


 

Шестнадцатеричная система счисления.

1

15,09 


 

Азбука машинной логики

1

15,09 


 

Логические операции, элементы и функции

1

15,09 


 

Логические операции, элементы и функции

1

19,09 


 

Логические операции, элементы и функции

1

19,09 


 

Булевы выражения

1

19,09 


 

Булевы выражения

1

19,09 


 

Булевы выражения

1

19,09 


 

Зачет

1

22,09 


 

Зачет

1

22,09 


 

Зачет

1

22,09 


 

Зачет

1

22,09 


 

Зачет

1

22,09 


3

Теоретическое обучение. Архитектура и принципы работы ЭВМ

 

 


 

Принципы Джона фон Неймана

1

26,09 


 

Структурная схема ПК

1

26,09 


 

Шины и интерфейсы

1

26,09 


 

Микропроцессор

1

26,09 


 

Материнская плата

1

26,09 


 

Память

1

30,09 


 

Контроллеры, адаптеры, порты

1

30,09 


 

Монитор

1

30,09 


 

Питание ПК

1

30,09 


 

Носители информации

1

3,10 


 

Структура записи информации

1

3,10 


 

Жесткий диск

1

3,10 


 

Внешнии накопители

1

3,10 


 

Устройства управления курсором

1

3,10 


 

Периферийные или внешнии устройства

1

3,10 


 

Зачет

1

6,10 


 

Зачет

1

6,10 


 

Зачет

1

6,10 


 

Зачет

1

6,10 


 

Зачет

1

6,10 


4

Теоретическое обучение. История развития компьютерной техники и технологии

 

 


 

История создания ЭВМ

1

7,10 


 

История создания ЭВМ

1

7,10 


 

История создания первого компьютера IBM PC

1

7,10 


 

Типы и классификация ЭВМ

1

7,10 


 

Поколения ЭВМ

1

7,10 


 

Зачет

1

13,10 


 

Зачет

1

13,10 


 

Зачет

1

13,10 


 

Зачет

1

13,10 


 

Зачет

1

13,10 


5

Теоретическое обучение. Меры безопасности при работе с компьютерной техникой

 

 


 

Основные правила техники безопасности при работе с компьютером

1

14,10 


 

Основные правила техники безопасности при работе с компьютером

1

14,10 


 

Рекомендации по обращению с компьютерной техники

1

14,10 


 

Гигиенические нормы эксплуатации компьютеров

1

14,10 


 

Эргономика работы с компьютером

1

14,10 


 

Зачет

1

20,10 


 

Зачет

1

20,10 


 

Зачет

1

20,10 


 

Зачет

1

20,10 


 

Зачет

1

20,10 


6

Теоретическое обучение. Алгоритмы и програмирование

 

 


 

Алгоритм

1

21,10 


 

Свойства алгоритма

1

21,10 


 

Свойства алгоритма

1

21,10 


 

Свойства алгоритма

1

21,10 


 

Роль алгоритмов в науке и техники

1

21,10 


 

Способы записи алгоритма

1

27,10 


 

Способы записи алгоритма

1

27,10 


 

Способы записи алгоритма

1

27,10 


 

Виды алгоритмов

1

27,10 


 

Виды алгоритмов

1

27,10 


 

Виды алгоритмов

1

28,10 


 

Искусственные языки. Формальные языки

1

28,10 


 

Искусственные языки. Формальные языки

1

28,10 


 

Искусственные языки. Формальные языки

1

28,10 


 

Языки программирования

1

28,10 


 

Языки программирования

1

10,11 


 

Языки программирования

1

10,11 


 

Языки программирования

1

10,11 


 

Языки программирования

1

10,11 


 

Стили программирования

1

10,11 


 

Стили программирования

1

11,11 


 

Новые версии языков программирования

1

11,11 


 

Новые версии языков программирования

1

11,11 


 

Этапы разработки программы

1

11,11 


 

Этапы разработки программы

1

11,11 


 

Реализация простейших алгоритмов на языке BASIC

1

17,11 


 

Реализация простейших алгоритмов на языке BASIC

1

17,11 


 

Основные операторы языка BASIC

1

17,11 


 

Основные операторы языка BASIC

1

17,11 


 

Сортировка данных

1

17,11 


 

Основы языка программирования PASCAL

1

18,11 


 

Основы языка программирования PASCAL

1

18,11 


 

Общая структура Паскаль-программы

1

18,11 


 

Общая структура Паскаль-программы

1

18,11 


 

Оператор условия

1

18,11 


 

Оператор условия

1

24,11 


 

Оператор цикла

1

24,11 


 

Оператор цикла

1

24,11 


 

Основы объектно-ориентированного програмирования

1

24,11 


 

Основы объектно-ориентированного програмирования

1

24,11 


 

Зачет

1

25,11 


 

Зачет

1

25,11 


 

Зачет

1

25,11 


 

Зачет

1

25,11 


 

Зачет

1

25,11 


7

Теоретическое обучение. Программное обеспечение ЭВМ.

 

 


 

Жизненный цикл программного продукта

1

1,12 


 

Классы программных продуктов

1

1,12 


 

Системное программное обеспечение

1

1,12 


 

Инструментарий технологии программирования

1

1,12 


 

Пакеты прикладных программ

1

1,12 


 

Пакеты прикладных программ

1

2,12 


 

Пакеты прикладных программ

1

2,12 


 

Зачет

1

2,12 


 

Зачет

1

2,12 


 

Зачет

1

2,12 


8

Теоретическое обучение. Операционные системы

 

 


 

Операционные системы

1

8,12 


 

Операционные системы

1

8,12 


 

Операционные системы

1

8,12 


 

Операционные системы

1

8,12 


 

Зачет

1

8,12 


9

Информационные системы

 

 


 

Искусственный интеллект

1

9,12 


 

Искусственный интеллект

1

9,12 


 

Искусственный интеллект

1

9,12 


 

Экспертные системы

1

9,12 


 

Экспертные системы

1

9,12 


10

Сетевые технологии

 

 


 

Сетевые технологии

1

15,12 


 

Сетевые технологии

1

15,12 


 

Топология сети

1

15,12 


 

Топология сети

1

15,12 


 

Топология сети

1

15,12 


 

Вычислительная сеть как механизм совместного использования ресурсов

1

16,12 


 

Вычислительная сеть как механизм совместного использования ресурсов

1

16,12 


 

Вычислительная сеть как механизм совместного использования ресурсов

1

16,12 


 

Вычислительная сеть как механизм совместного использования ресурсов

1

16,12 


 

Комуникационное оборудование локальных сетей

1

16,12 


 

Комуникационное оборудование локальных сетей

1

22,12 


 

Комуникационное оборудование локальных сетей

1

22,12 


 

Модель ISO

1

22,12 


 

Сетевые протоколы

1

22,12 


 

Стек протоколов TCP/IP

1

22,12 


 

Стек протоколов TCP/IP

1

23,12 


 

Стек протоколов TCP/IP

1

23,12 


 

Сетевое программное обеспечение

1

23,12 


 

Телекоммуникации

1

23,12 


 

Зачет

1

23,12 


11

Информационная безопасность

 

 


 

Основные понятия

1

12,01 


 

Основные элементы политики безопасности

1

12,01 


 

Подотчетность

1

12,01 


 

Гарантированность

1

12,01 


 

Документация

1

12,01 


 

Классы безопасности

1

13,01 


 

Криптография и шифрование

1

13,01 


 

Криптография и шифрование

1

13,01 


 

Вирусы и антивирусы

1

13,01 


 

Зачет

1

13,01 


12

Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения

 

 


 

Авторское право

1

19,01 


 

Лицинзионное соглашение

1

19,01 


 

Компьютерное пиратство

1

19,01 


 

Компьютерное пиратство

1

19,01 


 

Права автора и регистрация авторского права

1

19,01 


13

Теоретическое обучение. Обработка текста

 

 


 

Подготовка текстовых документов

1

20,01 


 

Подготовка текстовых документов

1

20,01 


 

Подготовка текстовых документов

1

20,01 


 

Минимальный набор типовых операций

1

20,01 


 

Расширенный набор типовых операций

1

20,01 


 

Расширенный набор типовых операций

1

26,01 


 

Расширенный набор типовых операций

1

26,01 


 

Особенности издательких систем

1

26,01 


 

Основы создания документа

1

26,01 


 

Основы создания документа

1

26,01 


14

Практическое обучение Mc Word

 

 


 

Знакомство с Word

1

27,01 


 

Изучение интерфейса текстового редактора Word

1

27,01 


 

Проведение настройки документа Word

1

27,01 


 

Практическая работа

1

27,01 


 

Практическая работа

1

27,01 


 

Редактирование и проверка документов

1

2,02 


 

Проведение замены текстовых фрагментов в документе

1

2,02 


 

Сохранение фрагмента текста и вставика в документ из экспресс-блока

1

2,02 


 

Вставка стандартного блока в документ из раздела – Экспресс-блоки

1

2,02 


 

Создание стандартного блока в новую коллекцию для хранения текстовых фрагментов

1

2,02 


 

Вставка стандартного блока из категории пользователя

1

3,02 


 

Вставка в документ текущую дату и время

1

3,02 


 

Практическая работа

1

3,02 


 

Практическая работа

1

3,02 


 

Практическая работа

1

3,02 


 

Работа с внешними данными

1

9,02 


 

Вставка в документ фрагмента текста из внешнего документа Word

1

9,02 


 

Вставка в документ фрагмента текста и преобразование его в таблицу

1

9,02 


 

Вставка в документ фрагмента текста и преобразование его в таблицу

1

9,02 


 

Вставка текста из файла

1

9,02 


 

Объединение документов Word

1

10,02 


 

Практическая работа

1

10,02 


 

Практическая работа

1

10,02 


 

Практическая работа

1

10,02 


 

Практическая работа

1

10,02 


 

Работа с объектами

1

16,02 


 

Изучение возможности надстройки построения организационных диаграмм

1

16,02 


 

Создание организационной диаграммы в виде рисунка

1

16,02 


 

Вставка в документ формулу и редактирование её

1

16,02 


 

Создание новой формулы в тексте документа

1

16,02 


 

Создание логотипов фирмы

1

17,02 


 

Практическая работа

1

17,02 


 

Практическая работа

1

17,02 


 

Практическая работа

1

17,02 


 

Практическая работа

1

17,02 


 

Работа с таблицами в редакторе Word

1

24,02 


 

Создание таблицы в документе Word

1

24,02 


 

Выполнение вычислений в таблице

1

24,02 


 

Создание таблицы в режиме – Вставить таблицу

1

24,02 


 

Создание таблицы в режиме – Таблица Excel

1

24,02 


 

Создание таблицы в режиме – Экспресс-таблицы

1

25,02 


 

Практическая работа

1

25,02 


 

Практическая работа

1

25,02 


 

Практическая работа

1

25,02 


 

Практическая работа

1

25,02 


 

Создание и управление стилями

1

2,03 


 

Создание стиля заголовков в документе Word

1

2,03 


 

Удаление стиля в документе

1

2,03 


 

Изучение правил работы с Инспектором стилей

1

2,03 


 

Изучение правил работы с Инспектором стилей

1

2,03 


 

Практическая работа

1

3,03 


 

Практическая работа

1

3,03 


 

Практическая работа

1

3,03 


 

Практическая работа

1

3,03 


 

Практическая работа

1

3,03 


 

Работа с разделами документа Word

1

10,03 


 

Установка разделов документа

1

10,03 


 

Изменения параметров одной страницы раздела

1

10,03 


 

Создание текста с колонками внутри раздела

1

10,03 


 

Вставика колонтитулов в разделы документа

1

10,03 


 

Практическая работа

1

11,03 


 

Практическая работа

1

11,03 


 

Практическая работа

1

11,03 


 

Практическая работа

1

11,03 


 

Практическая работа

1

11,03 


 

Подготовка и редактирование оглавления

1

16,03 


 

Подготовка оглавления самостоятельно

1

16,03 


 

Проведение коррекции оглавления

1

16,03 


 

Практическая работа

1

16,03 


 

Практическая работа

1

16,03 


 

Создание шаблона пользователя

1

17,03 


 

Создание нового шаблона

1

17,03 


 

Создание нового шаблона

1

17,03 


 

Создание шаблона на основе существующих шаблонов в Word

1

17,03 


 

Создание шаблона на основе существующих шаблонов в Word

1

17,03 


 

Практическая работа

1

6,04 


 

Практическая работа

1

6,04 


 

Практическая работа

1

6,04 


 

Практическая работа

1

6,04 


 

Практическая работа

1

6,04 


 

Создание составных документов (слияние данных)

1

7,04 


 

Создание основного документа

1

7,04 


 

Создание основного документа

1

7,04 


 

Разработка типового бланка факса на основе существующего шаблона

1

7,04 


 

Разработка типового бланка факса на основе существующего шаблона

1

7,04 


 

Практическая работа

1

13,04 


 

Практическая работа

1

13,04 


 

Практическая работа

1

13,04 


 

Практическая работа

1

13,04 


 

Практическая работа

1

13,04 


 

Дополнительные возможности Word

1

14,04 


 

Вставка закладок в текст документа Word

1

14,04 


 

Создание алфавитного указателя для документа

1

14,04 


 

Корректировка алфавитного указателя для документа

1

14,04 


 

Вставка в документ перекрёстных ссылок

1

14,04 


 

Практическая работа

1

20,04 


 

Практическая работа

1

20,04 


 

Практическая работа

1

20,04 


 

Практическая работа

1

20,04 


 

Практическая работа

1

20,04 


 

Создание визитной карточки. Включение линий сетки. Оформление текста

1

21,04 


 

Цвета темы. Изменение абзацного отступа. Применение градиента

1

21,04 


 

Вставка фотографий, обработка

1

21,04 


 

Интервал между знаками

1

21,04 


 

Копирование визитной карточки

1

21,04 


 

Практическая работа

1

28,04 


 

Практическая работа

1

28,04 


 

Практическая работа

1

28,04 


 

Практическая работа

1

28,04 


 

Практическая работа

1

28,04 


 

Зачет

1

29,04 


 

Зачет

1

29,04 


 

Зачет

1

29,04 


 

Зачет

1

29,04 


 

Зачет

1

29,04 


15

Теоретическое обучение. Электронные таблицы

 

 


 

Введение в электронные таблицы

1

6,05 


 

Введение в электронные таблицы

1

6,05 


 

Введение в электронные таблицы

1

6,05 


 

Рабочая книга, лист, колонка, строка, ячейка

1

6,05 


 

Рабочая книга, лист, колонка, строка, ячейка

1

6,05 


 

Ссылка

1

7,05 


 

Ссылка

1

7,05 


 

Графическое представление данных

1

7,05 


 

Основные функции Excel

1

7,05 


 

Зачет

1

7,05 


20

Практическое обучение. Электронные таблицы

 

 


 

Знакомство с Excel

1

12,05 


 

Операции над файлами

1

12,05 


 

Ввод и редактирование данных

1

12,05 


 

Работа с буфером обмена

1

12,05 


 

Автозаполнение

1

12,05 


 

Форматы данных

1

13,05 


 

Форматы чисел

1

13,05 


 

Форматирование строк и столбцов

1

13,05 


 

Форматирование ячеек

1

13,05 


 

Ввод формул

1

13,05 


 

Функции

1

18,05 


 

Автосумма

1

18,05 


 

Максимум и минимум

1

18,05 


 

Мастер функций

1

18,05 


 

Построение диаграмм

1

18,05 


 

Настройка диаграмм

1

19,05 


 

Практическая работа №1

1

19,05 


 

Практическая работа №2

1

19,05 


 

Практическая работа №3

1

19,05 


 

Практическая работа №4

1

19,05 


 

Практическая работа №5

1

21,05 


 

Практическая работа №6

1

21,05 


 

Практическая работа №7

1

21,05 


 

Практическая работа №8

1

21,05 


 

Практическая работа №9

1

21,05 


 

Практическая работа №10

1

22,05 


 

Практическая работа №11

1

22,05 


 

Практическая работа №12

1

22,05 


 

Практическая работа №13

1

22,05 


 

Практическая работа №14

1

22,05 


 

Практическая работа №15

1

25,05 


 

Практическая работа №16

1

25,05 


 

Практическая работа №17

1

25,05 


 

Практическая работа №18

1

25,05 


 

Практическая работа №19

1

25,05 


 

Практическая работа №20

1

26,05 


 

Зачет

1

26,05 


 

Зачет

1

26,05 


 

Зачет

1

26,05 


 

Зачет

1

26,05 


 

Резерв

1

 


 

Резерв

1

 


 

Резерв

1

 


 

Резерв

1

 


 

Резерв

1

 


 

Переводной экзамен

1

27,05 


 

Переводной экзамен

1

27,05 


 

Переводной экзамен

1

27,05 


 

Переводной экзамен

1

27,05 


 

Переводной экзамен

1

27,05


 

Всего:

360

 






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРОФЕССИИ

«ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН» 2 год обучения



Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

21

Теоретическое обучение

 



 

Техника безопасности и санитарно-гигиенические условия при работе на ПК.

1

3,09


 

Техника безопасности и санитарно-гигиенические условия при работе на ПК.

1

3,09


 

Техника безопасности и санитарно-гигиенические условия при работе на ПК.

1

3,09


22

Практическое обучение Mc Power Point

 



 

Знакомство с Power Point

1

3,09


 

Обработка информации с помощью редактора Mc Power Point.

1

3,09


 

Запуск редактора.

1

5,09


 

Создание слайда. Применение параметров.

1

5,09


 

Вкладки Главная, Вставка, Дизайн.

1

5,09


 

Вкладка Анимация. Подготовка слайдов к показу.

1

5,09


 

Ввод заметок. Печать слайдов.

1

5,09


 

Практическая работа №1

1

10,09


 

Практическая работа №2

1

10,09


 

Практическая работа №3

1

10,09


 

Зачет

1

10,09


 

Зачет

1

10,09


23

Практическое обучение Mc Publisher

 



 

Обработка информации с помощью редактора Mc Publisher

1

12,09


 

Обработка информации с помощью редактора Mc Publisher

1

12,09


 

Основные возможности и параметры.

1

12,09


 

Терминология. Запуск редактора Окно редактора.

1

12,09


 

Работа с пунктами меню

1

12,09


 

Работа с пунктами меню

1

17,09


 

Работа с макетами и шаблонами.

1

17,09


 

Создание собственных макетов.

1

17,09


 

Создание собственных макетов.

1

17,09


 

Создание собственных шаблонов.

1

17,09


 

Создание собственных шаблонов.

1

19,09


 

Практическое занятие №1

1

19,09


 

Практическое занятие №2

1

19,09


 

Практическое занятие №3

1

19,09


 

Практическое занятие №4

1

19,09


 

Практическое занятие №5

1

24,09


 

Практическое занятие №6

1

24,09


 

Практическое занятие №7

1

24,09


 

Практическое занятие №8

1

24,09


 

Практическое занятие №9

1

24,09


 

Практическое занятие №10

1

26,09


 

Практическое занятие №11

1

26,09


 

Практическое занятие №12

1

26,09


 

Практическое занятие №13

1

26,09


 

Практическое занятие №14

1

26,09


 

Зачёт

1

1,10


 

Зачёт

1

1,10


 

Зачёт

1

1,10


 

Зачёт

1

1,10


 

Зачёт

1

1,10


24

Практическое обучение Mc Access

 



 

Access как система управления базами данных.

1

3,10


 

Access как система управления базами данных.

1

3,10


 

Реляционные БД.

1

3,10


 

Реляционные БД.

1

3,10


 

Компоненты СУБД: таблицы и формы.

1

3,10


 

Компоненты СУБД: таблицы и формы.

1

8,10


 

Создание БД.

1

8,10


 

Создание БД.

1

8,10


 

Сортировка в БД

1

8,10


 

Сортировка в БД

1

8,10


 

Установка связей в БД

1

10,10


 

Создание запросов

1

10,10


 

Создание запросов

1

10,10


 

Создание форм

1

10,10


 

Создание форм

1

10,10


 

Создание отчётов

1

15,10


 

Создание отчётов

1

15,10


 

Практическое занятие №1

1

15,10


 

Практическое занятие №2

1

15,10


 

Практическое занятие №3

1

15,10


 

Практическое занятие №4

1

17,10


 

Практическое занятие №5

1

17,10


 

Практическое занятие №6

1

17,10


 

Практическое занятие №7

1

17,10


 

Практическое занятие №8

1

17,10


 

Практическое занятие №9

1

22,10


 

Практическое занятие №10

1

22,10


 

Практическое занятие №11

1

22,10


 

Практическое занятие №12

1

22,10


 

Практическое занятие №13

1

22,10


 

Практическое занятие №14

1

25,10


 

Практическое занятие №15

1

25,10


 

Практическое занятие №16

1

25,10


 

Практическое занятие №17

1

25,10


 

Практическое занятие №18

1

25,10


 

Зачет

1

29,10


 

Зачет

1

29,10


 

Зачет

1

29,10


 

Зачет

1

29,10


 

Зачет

1

29,10


25

Практическое обучение Internet и электронная почта

 



 

Понятие о локальной и всемирной сети.

1

31,10


 

История развития сети Internet.

1

31,10


 

Первые шаги в Сети: порталы и поиск

1

31,10


 

Яндекс. Регистрация и настройка главной страницы

1

31,10


 

Сервисы Яндекса

1

31,10


 

Поисковые службы

1

12,11


 

Коммерческие и информационные службы

1

12,11


 

Персональные службы

1

12,11


 

Программы

1

12,11


 

Определение области поиска

1

12,11


 

Сложный поиск и язык запросов

1

14,11


 

Расширенный поиск

1

14,11


 

Google

1

14,11


 

Веб-поиск

1

14,11


 

Расширенный поиск

1

14,11


 

Язык запросов

1

19,11


 

Электронная почта

1

19,11


 

Mail.ru

1

19,11


 

Пометка писем. Ярлыки

1

19,11


 

Цепочки

1

19,11


 

Фильтры и сортировка писем

1

21,11


 

Поиск и выделение писем

1

21,11


 

Сборка писем с других языков

1

21,11


 

Безопасность и приватность

1

21,11


 

Эксперементальные функции

1

21,11


 

Зачет

1

26,11


 

Зачет

1

26,11


 

Зачет

1

26,11


 

Зачет

1

26,11


 

Зачет

1

26,11


26

Практическое обучение. Моделирование

 



 

Основные этапы разработки моделей на ПК.

1

28,11


 

Основные этапы построения моделей на ПК.

1

28,11


 

Моделирование объектов живой и неживой природы.

1

28,11


 

Моделирование явлений.

1

28,11


 

Моделирование процесса.

1

28,11


 

Правила моделирования ситуаций.

1

3,12


 

Моделирование систем.

1

3,12


 

Практическое занятие №1

1

3,12


 

Практическое занятие №2

1

3,12


 

Практическое занятие №3

1

3,12


 

Практическое занятие №4

1

5,12


 

Практическое занятие №5

1

5,12


 

Практическое занятие №6

1

5,12


 

Практическое занятие №7

1

5,12


 

Практическое занятие №8

1

5,12


 

Практическое занятие №9

1

10,12


 

Практическое занятие №10

1

10,12


 

Практическое занятие №11

1

10,12


 

Практическое занятие №12

1

10,12


 

Практическое занятие №13

1

10,12


 

Зачет

1

12,12


 

Зачет

1

12,12


 

Зачет

1

12,12


 

Зачет

1

12,12


 

Зачет

1

12,12


27

Практическое обучение. Программное обеспечение ЭВ и ВМ, его установка и обновление

 



 

Установка программного обеспечения

1

17,12


 

Обновление программного обеспечения

1

17,12


 

Практическое занятие №1

1

17,12


 

Практическое занятие №2

1

17,12


 

Практическое занятие №3

1

17,12


 

Практическое занятие №4

1

19,12


 

Практическое занятие №5

1

19,12


 

Практическое занятие №6

1

19,12


 

Практическое занятие №7

1

19,12


 

Практическое занятие №8

1

19,12


28

Практическое обучение. Основы компьютерной графики

 



 

Программа Corel DRAW

1

24,12


 

Программа Corel DRAW

1

24,12


 

Настройка изображения

1

24,12


 

Рисование бабачки

1

24,12


 

Векторизация изображения

1

24,12


 

Трассировка растрового изображения

1

26,12


 

Создание макета

1

26,12


 

Слияние графика и текста

1

26,12


 

Практическое задание №1

1

26,12


 

Практическое задание №2

1

26,12


 

Практическое задание №3

1

14,01


 

Практическое задание №4

1

14,01


 

Практическое задание №5

1

14,01


 

Практическое задание №6

1

14,01


 

Практическое задание №7

1

14,01


 

Практическое задание №8

1

16,01


 

Практическое задание №9

1

16,01


 

Практическое задание №10

1

16,01


 

Программа Adobe Photoshop

1

16,01


 

Практическая работа "Магнитное лассо"

1

16,01


 

Практическая работа "Волшебная палочка"

1

21,01


 

Практическая работа "Волшебная палочка"

1

21,01


 

Практическая работа "Волшебная палочка"

1

21,01


 

Практическая работа "Магнитное и многоугольное лассо"

1

21,01


 

Практическая работа "Пересадка голов"

1

21,01


 

Практическая работа "Пересадка голов"

1

23,01


 

Практическая работа "Замена фона"

1

23,01


 

Практическая работа "Градиентная заливка"

1

23,01


 

Практическая работа "Переодевание очков"

1

23,01


 

Практическая работа "Раскрашивание черно-белого изображения"

1

23,01


 

Практическая работа "Раскрашивание фотографии"

1

28,01


 

Практическая работа "Перевод цветного изображения в черно-белое"

1

28,01


 

Практическая работа "Ретуширование старой фотографии"

1

28,01


 

Практическая работа "Использование дополнительных фильтров"

1

28,01


 

Практическая работа "Создание S-образного изгиба для шабки веб-страницы"

1

28,01


 

Практическая работа "Слияние двух картинок"

1

30,01


 

Практическая работа "Слияние двух картинок"

1

30,01


 

Практическая работа "Надпись огнем"

1

30,01


 

Практическая работа "Надпись огнем"

1

30,01


 

Практическая работа "Надпись льдом"

1

30,01


 

Практическая работа "Надпись кровью"

1

4,02


 

Практическая работа "Болотная надпись"

1

4,02


 

Практическая работа "Лазерная надпись"

1

4,02


 

Практическая работа "Буквы со снегом"

1

4,02


 

Практическая работа "Надпись металлом"

1

4,02


 

Практическая работа "Хромированный текст"

1

6,02


 

Практическая работа "Золотой текст"

1

6,02


 

Практическая работа "Надпись из ртути"

1

6,02


 

Практическая работа "X-files надпись"

1

6,02


 

Практическая работа "Создание текстуры "Дерево""

1

6,02


 

Практическая работа "Создание текстуры "Камень""

1

10,02


 

Практическая работа "Создание текстуры "Песчанник""

1

10,02


 

Практическая работа "Создание текстуры "Вода""

1

10,02


 

Практическая работа "Создание текстуры "Металл""

1

10,02


 

Практическая работа "Мозаичная поверхность. Текстура "Puzzle""

1

10,02


 

Зачет

1

13,02


 

Зачет

1

13,02


 

Зачет

1

13,02


 

Зачет

1

13,02


 

Зачет

1

13,02


29

Практическое обучение. AutoCAD

 



 

Автоматизированная система AutoCAD. Области применения.

1

17,02


 

Знакомство с программой AutoCAD. Рабочий стол пользователя.

1

17,02


 

Практическое занятие: структура окна программы AutoCAD

1

17,02


 

Рабочий стол. Пользовательская среда.

1

17,02


 

Настройка параметров рабочей среды

1

17,02


 

Знакомство с Меню программы AutoCAD

1

20,02


 

Панели инструментов AutoCAD

1

20,02


 

Работа по настройке панелей инструментов.

1

20,02


 

Слой. Создание нового слоя. Управление слоями.

1

20,02


 

Инструмент Линия (Line). Инструмент Вспомогательная линия (Constraction Line). Меню настройки.

1

20,02


 

Инструменты Multiline и Polyline. Меню настройки.

1

25,02


 

Инструменты Polygon и Rectangle. Меню настройки.

1

25,02


 

Инструменты Arc и Circle. Меню настройки.

1

25,02


 

Инструменты Spline и Ellipse. Меню настройки.

1

25,02


 

Инструменты и команды графического интерфейса.

1

25,02


 

Команды графического интерфейса. Вычерчивание рамки чертежа посредством ввода координат и выбора команд графического интерфейса

1

27,02


 

Рамка чертежа (закрепление). Дуга.

1

27,02


 

Вычерчивание замкнутого контура.

1

27,02


 

Замкнутый контур. Штриховка.

1

27,02


 

Выполнение фаски.

1

27,02


 

Выполнение чертежа многоугольника.

1

4,03


 

Объектная привязка. Чертеж детали.

1

4,03


 

Чертеж вписанной и описанной окружностей.

1

4,03


 

Изготовление заданного чертежа

1

4,03


 

Редактирование чертежа.

1

4,03


 

Редактирование чертежа.

1

6,03


 

Изготовление заданного чертежа.

1

6,03


 

Творческая работа: проект здания новой школы д. Шапша

1

6,03


 

Творческая работа: проект здания новой школы д. Шапша

1

6,03


 

Размеры. Редактирование чертежа.

1

6,03


 

Обобщение полученных знаний.

1

11,03


 

Семинар: «Результаты и перспективы использования школьниками автоматизированной системы проектирования AutoCAD»

1

11,03


 

Зачет

1

11,03


 

Зачет

1

11,03


 

Зачет

1

11,03


30

Практическое обучение. 3dsMAX

 



 

Экранный интерфейс 3DS MAX. Технологии создания трехмерных сцен. Стандартные 3D примитивы

1

13,03


 

3D примитивы. Расширенные 3D примитивы.

1

13,03


 

3D примитивы. Особенности создания и модификации

1

13,03


 

Логические операции над объектами

1

13,03


 

Перевод 2D-объектов в 3D. Выдавливание

1

13,03


 

Лофтинг.

1

18,03


 

Многоуровневые лофт-объекты

1

18,03


 

Работа со светом.

1

18,03


 

Редактор материалов.

1

18,03


 

Материал с отражением.

1

18,03


 

Камеры.

1

20,03


 

Анимация. Ключи анимации. Track editor.

1

20,03


 

Модификаторы: скручивание, сгибание, заострение, шум

1

20,03


 

Анимационное использование модификаций.

1

20,03


 

Анимированные материалы.

1

20,03


 

Деформации пространства Bomb, Wave.

1

1,04


 

Деформации пространства Ripple.

1

1,04


 

Деформации пространства Displace.

1

1,04


 

Деформации пространства Conform.

1

1,04


 

Использование Particle System.

1

1,04


 

Линкирование объектов. Прямая и обратная кинематика.

1

3,04


 

Прямая и обратная кинематика (продолжение).

1

3,04


 

Работа с объектами Bipped.

1

3,04


 

Пост-обработка сцены. Эффекты модуля VIDEO POST.

1

3,04


 

Выбор темы проекта. Построение блок-схемы проекта.

1

3,04


 

Создание необходимых материалов.

1

8,04


 

Создание объектов, используемых в проекте.

1

8,04


 

Создание сцены проекта. Задание анимации.

1

8,04


 

Зачет

1

8,04


 

Зачет

1

8,04


31

Практическое обучение. Основы Web - дизайна

 



 

Что такое Web-дизайн. Виды сайтов. Их структура

1

10,04


 

Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.

1

10,04


 

Использование команд форматирования текста.

1

10,04


 

Физические и логические стили.

1

10,04


 

Управление внешним видом текста.

1

10,04


 

Организация списков.

1

15,04


 

Основные принципы работы с таблицами.

1

15,04


 

Встраивание изображений на страницу.

1

15,04


 

Организация связных документов, использование ссылок.

1

15,04


 

Изображения-карты

1

15,04


 

Создание фреймовой структуры документа

1

17,04


 

Каскадные таблицы стилей

1

17,04


 

Виды компьютерной графики.

1

17,04


 

Особенности графических форматов, поддерживаемые WWW.

1

17,04


 

Цветовые модели.

1

17,04


 

Элементы дизайна и цветовых решений.

1

22,04


 

Другие графические Internet-ориентированные технологии.

1

22,04


 

Зачет

1

22,04


 

Зачет

1

22,04


 

Зачет

1

22,04


32

Практическое обучение. «1С: Управление торговлей»

 



 

Ввод начальных данных в информационную базу, отражающих структуру и характер деятельности торгового предприятия;

1

24,04


 

Заполнение справочной информации перед началом ведения учета, ввод начальных остатков, настройка учетной политики;

1

24,04


 

Формирование цен товаров, применение скидок и наценок;

1

24,04


 

Управление взаиморасчетами с контрагентами;

1

24,04


 

Управление запасами и закупками;

1

24,04


 

Ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;

1

29,04


 

Управление отношениями с покупателями и поставщиками;

1

29,04


 

Управление оптовой торговлей;

1

29,04


 

Управление розничной торговлей;

1

29,04


 

Управление денежными средствами;

1

29,04


 

Планирование продаж и закупок;

1

5,05


 

Анализ деятельности предприятия;

1

5,05


 

Взаимодействие с программой "1С:Бухгалтерия 8".

1

5,05


 

Практическая работа №1

1

5,05


 

Практическая работа №2

1

5,05


6

Практическая работа №3

1

7,05


 

Практическая работа №4

1

7,05


 

Практическая работа №5

1

7,05


 

Практическая работа №6

1

7,05


 

Практическая работа №7

1

7,05


 

Практическая работа №8

1

13,05


 

Практическая работа №9

1

13,05


 

Практическая работа №10

1

13,05


 

Зачет

1

13,05


 

Зачет

1

13,05


33

Практическое обучение. Работа в справочно-правовых системах

 



 

Справочная система «Консультант Плюс»

1

15,05


 

Справочная система «Консультант Плюс»

1

15,05


 

Справочная система «Гарант»

1

15,05


 

Справочная система «Гарант»

1

15,05


 

Зачет

1

15,05


 

Подготовка к в/э

1

20,05


 

Подготовка к в/э

1

20,05


 

Подготовка к в/э

1

20,05


 

Подготовка к в/э

1

20,05


 

Подготовка к в/э

1

20,05


 

Квалификационный экзамен

1

22,05


 

Квалификационный экзамен

1

22,05


 

Квалификационный экзамен

1

22,05


 

Квалификационный экзамен

1

22,05


 

Квалификационный экзамен

1

22,05


 

Часов по программе

335



 

Резерв времени

5



 

Всего часов

340





Тематическое планирование по профессии "Оператор ЭВиВМ"
  • Другое
Описание:

Настоящая программа предназначена для дополнительного профессионального образования по использованию персонального компьютера.

Программа предназначена для категории лиц, использующих в работе персональный компьютер.

В программу включены: квалификационные требования, учебный и тематический планы, программы.

Продолжительность обучения установлена 700 часов:

  • - 1 год обучения – 360 часов (35 рабочих недели, занятия 2 раза в неделю продолжительностью 10,3 часа).
  • - 2 год обучения – 340 часов (33 рабочих недель, занятия 2 раза в неделю продолжительностью 10,3 часа);

Программа предусматривает 350 часов теоретического курса и 350 часов практических занятий.

Обучение может осуществляться как групповым, так и индивидуальным методом.

Для изучения программного обеспечения персонального компьютера выбран популярный пакет программ Microsoft Office, который включает все средства для обработки текстов, табличных данных, позволяет создавать профессионально оформленные документы, строить диаграммы и графики. Совместное использование программ предоставляет пользователю мощное средство для решения многих прикладных задач профессиональной деятельности.

В результате изучения курса пользователь должен:

  • иметь представление о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • знать общие сведения о компьютерных технологиях и основы работы на персональном компьютере;
  • уметь работать с текстовыми, табличными редакторами и создавать простые базы данных.

Экономическое обучение может проходить по вариативному курсу, который предусматривает изучение одного из предметов, наиболее приемлемого для конкретных условий: «Экономика отрасли и предприятия», «Основы менеджмента», «Экономика отрасли».

Целью практического обучения является приобретение обучающимися практических навыков в работе на компьютере.

В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения всех требований и правил безопасности труда. В этих целях преподаватель помимо изучения общих правил безопасности труда, предусмотренных программами, должен при изучении каждой темы обращать внимание обучающихся на правила безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.

Автор Долгорукова Татьяна Фёдоровна
Дата добавления 18.01.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 253
Номер материала MA-063883
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓