Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по предшкольной подготовке

Тематическое планирование по предшкольной подготовке

1

Примерное планирование

занятий по программе «Предшкольная пора»

Пояснительная записка

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой

подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено

для организаций занятий с детьми, не посещающих дошкольное учреждение. Занятия

организуются в рамках полного или неполного дня пребывания ребенка в

образовательном учреждении (см. Программу обучения и развития детей 5 лет

«Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В Примерном

планировании, так же как в программе обучения и развития, представлены следующие

разделы:



1. Учимся думать, рассуждать, фантазировать (30 ч)

2. Учимся родному языку (30 ч)

3. Учимся рисовать (30 ч)


Число часов в неделю на изучение перечисленных разделов

программы:


1. Учимся думать, рассуждать, фантазировать – 1 занятие

2. Учимся родному языку – 1 занятие

3. Учимся рисовать – 1 занятие

Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогом

подготовительных к школе групп (воспитателем, учителем) в соответствии с уровнем

готовности детей, условиями организации обучения и педагогической целесообразностью.

Занятия могут иметь «слитную» структуру, то есть решать одну конкретную цель

обучения (например, по разделу 4 «Учимся родному языку», либо предполагать

«дробную» структуру, при которой решаются разные цели образования, но содержание

обучения объединено в общую тему.

Примерное планирование имеет следующую структуру: Тема занятия; цель

занятия; структурные элементы занятия.


1 неделя


Занятие № 1

Тема: «Интонационное выделение звука в слове» (раздел 4)

Цель: учить слышать звуки, интонационно выделяемые в слове педагогом.

Структурные элементы занятия:

1.Игра: «Прогулка по осеннему парку» (описание игры в пособии «Азбука для

дошкольников. Играем со звуками и словами» №1, с.4).

2.Знакомство детей с новым пособием («Азбука»).

3.Работа в пособии «Азбука» с.4-5, п.2.

Занятие № 2

Тема: Рисование «М ой портрет» (раздел 3, 5)

Цель: развивать умения рисовать человека, передавать в рисунки особенности

своего внешнего вида и свою индивидуальность (чем я отличаюсь от других, как это

передать в автопортрете).

Структурные элементы занятия:

1. Работа в пособии «Я хочу в школу», (с.4)

2. Работа в пособии «Учусь рисовать. Клетки…» (с 11)


Занятие №3

Тема: Ин Тема: «Столько же» (раздел 2,3)

Цель: формировать пространственные и количественные представления детей,

ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну», «одинаково».

Структурные элементы занятия

1. Игра «Сколько детей в группах?». Задание: педагог предлагает встать в одну

группу Пете, Марине и Лена, а другую – Оле, Алеше и Вове. Дети должны определить:

«Где детей больше?». Игра повторяется в разных вариантах (добавляем по одному, уходят

по одному, меняются участники групп и пр.).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.16, выполняется

половина задания).

тонационное выделение звука в слове (раздел 4)


2 неделя


Занятие № 1

Цель: учить слышать звуки, интонационно выделяемые в слове педагогом. Учить

самостоятельному интонационному выделению звука в слове (по образцу педагога).

Структурные элементы занятия:

1.Чтение педагогом стихотворения «Тише мыши» («Азбука», с.6), привлечение

детей к совместному с педагогом чтению стихотворения.

2.Чтение педагогом стихотворения с интонационным выделением звука ш .

Повторение детьми такого прочтения (по образцу педагога).

3.Работа в пособии «Азбука» с.7 (п.3,4).

4.Игра «Эхо» (описание в «Азбуке» с.7).

Занятие № 2

Тема: «Наши игры и забавы» (раздел 1, 3, 5).

Цель: Обогащать игровой опыт детей, объединить их общими положительными

эмоциональными переживаниями, дать направление для развертывания коллективных игр

в игровой час.

Структурные элементы занятия:

1. Рассказ воспитателя из личного опыта об играх и забавах своего детства.

2. Беседа с детьми об играх и забавах, которые они знают, которые им нравятся, и

которые будут интересны всем воспитанникам.

3. Работа в пособии «Учимся думать. Что это такое» (с.10).

Занятие № 3

Тема: «Придумай и нарисуй знаки» (раздел 2, 3)

Цель: развивать символическую функцию мышления, формировать умение

соотносить объекты с конкретным знаком (символом), объединять предметы, обозначать

объединение придуманным или подобранным знаком.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с. 26).


3 неделя


Занятие№1

Тема: «Интонационное выделение звука в слове» (раздел 4)

Цель: Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове.

Структурные элементы занятия:

1.Игра «Жуки прилетели» (описание в «Азбуке» с.8)

2.Работа в «Азбуке» с.8,9.

3.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке», с.8)

Занятие № 2

Тема: «Осеннее дерево» (раздел 2, 4).

Цель: воспитывать у детей желание передавать в изобразительной деятельности

свои впечатления от наблюдений окружающего мира. Развивать умения выполнять

работы способом «нарывания бумаги».

Структурные элементы занятия:

1. Рассматривание осенних листьев (цвет, форма, от какого дерева лист).

2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Рисование, аппликация, лепка» с. 4-5).

4 неделя


Занятие№1

Тема: «Интонационное выделение звука в слове» (раздел 4)

Цель: Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове.

Структурные элементы занятия:

1.Игра «Комары и комарики» (описание в «Азбуке» с.10).

2.Работа с пособием «Азбука» (с.10,11).

Занятие № 2

Тема: «Столько же» (раздел 2,3)

Цель: формировать пространственные и количественные представления детей,

ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну», «одинаково».

Структурные элементы занятия

1. Игра «Сколько детей в группах?». Задание: педагог предлагает встать в одну

группу Пете, Марине и Лена, а другую – Оле, Алеше и Вове. Дети должны определить:

«Где детей больше?». Игра повторяется в разных вариантах (добавляем по одному, уходят

по одному, меняются участники групп и пр.).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.16, выполняется

половина задания).

5 неделя


Занятие№1

Тема: «Интонационное выделение звука в слове» (раздел 4)

Цель: Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове.

Структурные элементы занятия:

1.Чтение педагогом стихотворения Л.Ульяницкой (с.12 «Азбука»).

2.Повторное чтение с выделением звуков з и ж.

3.Дети называют в стихотворении слова, в которых они слышат звуки ж и з.

4.Работа с пособием «Азбука» с.13.

Занятие № 2

Тема: «Осень» (раздел 2, 3). Коллективная композиция «Осень» (раздел 5).


Цель: расширять и уточнять представления детей об осеннем времени года

(внешний вид деревьев, листопад, погода).

Развивать умения детей работать в коллективе сверстников; формировать

умения выполнять аппликации, используя технику «обрыва бумаги».


Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся рисовать. Рисование, аппликация, лепка» (с.4-5,

завершение работы.

6 неделя


Занятие№1

Тема: «Интонационное выделение звука в слове Различение парных звуков по

твердости-мягкости» (раздел 4).

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость.

Структурные элементы занятия:

1.Чтение педагогом стихотворения С Маршака («Азбука» с.14).

2.Повторное чтение педагогом стихотворения с интонационным выделением

звуков з и зь («больших и маленьких комариков»).

3.Работа в пособии «Азбука» с.14.

4.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке» с.15).

Занятие № 2

Тема: «Какие бывают предметы?» (раздел 2, 3)

Цель: Уточнять и расширять представления детей о свойствах и назначении

различных предметов. Развивать умения сравнивать, речевые умения: отвечать на

вопросы, характеризовать свойства предметов и их назначение. Активизировать словарь

детей.

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь).

2. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.4-5).

Занятие № 3

Тема: «Сколько? Столько же» (раздел 2, 3).

Цель: формировать математические представления детей, умение сравнивать

множества, отвечать на вопросы «сколько? столько же?»

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.8-9)

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?», с.16, (выполняется

половина задания).


7 неделя


Занятие №1

Тема: «Интонационное выделение звука в слове Различение парных звуков по

твердости-мягкости» (раздел 4).

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и

мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук). Введение понятий «строгий» и

«ласковый» )звук – твердый и мягкий согласный).

Структурные элементы занятия:

1.Игра «Накачаем насос» (описание в «Азбуке» с.16)

2.Введение понятий «строгий» и «ласковый» звук (введение знакового обозначения

звуков – мальчик в синем костюме – строгий звук, мальчик в зеленом костюме –

ласковый звук).

3.Работа в пособии «Азбука» (с.16,17).

Занятие №2

Тема: «Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4).

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и

мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

Структурные элементы занятия:

1.Работа в пособии «Азбука» (с.18 п.2).

2.Повторение понятий «строгий и «ласковый» звук.

3.Работа в пособии «Азбука» (с.19).

4.Игра «Эхо» (описание в «Азбуке» с.19 п.5)

Занятие № 3

Тема: «Какие бывают предметы» (раздел 2, 3).

Цель: формировать представления детей о свойствах предметов, их

пространственных характеристиках; развивать умение детей объединять предметы в

группы, описывать пространственные отношения предметов.

Структурные элементы занятия:


1. Дидактическая игра «Что изменилось». На столе расставляются предметы.

Дети определяют их пространственные отношения (ближе, дальше, за, перед, около,

рядом и др.). Педагог (или ребенок) меняет положение предметов, дети описывают, что

изменилось.

2. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.16-17).

3. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.25).


8 неделя


Занятие №1

Тема: «Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4).

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и

мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

Структурные элементы занятия:

1.Чтение педагогом стихотворения Ф.Бобылева.

2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звуков л и ль

вместе с деть ми.

3.Работа в пособии «Азбука» с.21

Занятие № 2

Тема: «Какие бывают предметы» (разделы 2, 3, 4).

Цель: Расширять представления детей о свойствах предметах, развивать умение

описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма, величина).

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра «Узнай предмет». Ребенок описывает предмет, который

лежит на столе, не называя его. Дети отгадывают название предмета.

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с 19)

Занятие № 3

Тема: Рисование «Геометрические фигуры» (разделы 3, 5).

Цель: Формировать умения различать геометрические фигуры, составлять из

разных фигур узоры, анализировать предложенные узоры, выделять геометрические

фигуры, из которых они составлены. Развивать изобразительные умения.

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.30).

2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм» (с.4-5).


9 неделя


Занятие №1

Тема: «Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4).

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и

мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

Структурные элементы занятия:

1. Чтение педагогом стихотворения В.Берестова.

2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звуков м и мь

совместно с детьми.

3.Работа в пособии «Азбука».

4.Игра «Кто больше?» (описание игры в «Азбуке» с.23).

Занятие №2


Тема: «Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4)

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и

мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

Структурные элементы занятия:

1. Чтение педагогом стихотворения Б.Заходера.

2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звука кь вместе с

детьми. Дети называют слова стихотворения, в которых есть звук кь, убеждаются с

помощью педагога в том, что в стихотворении нет слов со «строгим» братом «ласкового»

звука кь – звука к.

3.Работа в пособии «Азбука» (с.24).

4.Игра «Эхо» (описание игры в «Азбуке» с.25).


Занятие № 3


Тема: Изобразительная деятельность «Наклей квадратики» (раздел 3, 5).

Цель: Развивать умение детей строить последовательность геометрических фигур

в соответствии с заданным цветом и их пространственным расположением; развивать

мелкую моторику пальцев рук.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.23, упражнение «Наклей

квадратики»)).



10 неделя


Занятие №1

Тема: «Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (раздел __________4).

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и

мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

Структурные элементы занятия:

1.Педагог читает стихотворение Е.Благининой.

2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звука п вместе с

детьми. Дети называют слова стихотворения, в которых есть звук п, убеждаются с

помощью педагога в том, что в стихотворении нет слов с «ласковым» братом «строгого»

звука п – звука пь.

3.Работа в пособии «Азбука» с.26.

4.Игра «Эхо».


Занятие №2

Тема: «Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки» (раздел 4).

Цель: Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть

его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и

мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

Структурные элементы занятия:

1.Педагог читает стихотворение С.Маршака.

2.Повторное чтение стихотворения с интонационным выделением звука в вместе с

детьми. Дети называют слова стихотворения, в которых есть звук в, самостоятельно

называют его «ласкового» брата (звук вь).

3.Работа в пособии «Азбука» с.28.

4.Игра «Эхо» (описание игры в «Азбуке» с.28).

Занятие № 3

Тема: Изобразительная деятельность «Наклей квадратики» (раздел 3, 5).

Цель: Развивать умение детей строить последовательность геометрических фигур

в соответствии с заданным цветом и их пространственным расположением; развивать

мелкую моторику пальцев рук.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.23, упражнение «Наклей

квадратики»)).


11 неделя


Занятие №1

Тема: «Выделение 1-го звука в слове» (раздел 4).

Цель: Учить детей выделить интонационно, а затем назвать изолированно 1-й звук

в любом слове.

Структурные элементы занятия:

1.Работа в пособии «Азбука» (с. 30, 31 п.п. 1.2.3.4).

2.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке» с.30 п.5).


Занятие №2

Тема: «Выделение 1-го звука в слове» (раздел 4).

Цель: Учить детей выделить интонационно, а затем назвать изолированно 1-й звук

в любом слове.

Структурные элементы занятия:

1.Педагог читает стихотворение К.Чуковского.

2.Работа в пособии «Азбука» (с.33).

Занятие № 3

Тема: «Книжка про осень» (разделы 2, 3).

Цель: Уточнить и расширить представления детей о сезонных изменения в

природе (периоды осени). Развивать логическое мышление, умение устанавливать

последовательность природных явлений, определять причину доступных для восприятия

сезонных изменений (становится холоднее, вместо дождя идет мокрый снег, не видно

насекомых, птиц и др.).

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Рассказы-загадки о природе» (с.20-23).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.13).


12 неделя


Занятие № 1

Тема: «Учимся думать» (раздел 3).

Цель: Развивать символическую функцию мышления; формировать умения

устанавливать число предметов, разбросанных по плоскости и воспроизводить его

графически.

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.15).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.14).



Занятие № 2

Тема: «Выделение 1-го звука в слове; называние звуков, парных по твердости-

мягкости» (раздел 4).

Цель: Учить детей выделить интонационно, а затем назвать изолированно 1-й звук

в любом слове. Учить детей называть слова, начинающиеся со звуков, парных по

твердости-мягкости.

Структурные элементы занятия:

1.Работа в пособии «Азбука» (с.34, 35).

2.Игра «Найди пару» (описание в «Азбуке» с. 34).

Занятие № 3

Тема: «Наши помощники» (раздел 1, 2)

Цель: формировать представления о роли органов чувств в жизнедеятельности

человека, о правилах их охраны.

Структурные элементы занятия:

1.Игры-упражнения «расскажи, что видишь с закрытыми и открытыми глазами»,

«что слышишь …», «достань предмет» и др.

2. Работа с пособием «Я хочу в школу» (с.26-27).


13 неделя


Занятие № 1

Тема: «Дорисуй» (разделы 3, 5)

Цель: Формировать умения детей воспринимать предмет целостно,

«достраивать» недостающие его части; развивать изобразительные умения.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся рисовать. Клетки. Точки…» (с.14).


Занятие №2

Тема: «Введение схемы звукового состава слова» (раздел 4).

Цель: Учить детей соотносить произносимое слово со схемой звукового состава.

Структурные элементы занятия:

1.Рассказ педагога о слове «Ау» (описание в «Азбуке» с.36 п.1).

2.Построение схемы звукового состава слова «Ау» (описание в «Азбуке» с.36 п.2).

3.Работа в пособии «Азбука» с.37.

4.Игра «Кто больше?»


__Занятие № 3

Тема: Рисование по наблюдению «Золотая рыбка» (разделы 3, 5).

Цель: Развивать умения детей использовать впечатления, полученные в ходе

наблюдений в самостоятельной изобразительной деятельности; формировать

изобразительные умения (рисование овала, самостоятельный выбор материала и

изобразительных средств – карандаши, краски, цвет, расположение на листе).

Структурные элементы занятия:

1. Беседа «Как мы будем рисовать рыбку».

2. Выбор материала для рисования и выполнение задания.


14 неделя


Занятие№1

Тема: «Проведение звукового анализа слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова рак (описание в «Азбуке» с. 38).

2.Игра «Живые модели» со словом рак (описание в «Азбуке» с.39 п.2 и с. 77).

3.Звуковой анализ слова жук.

4.Сравнение звукового состава слов рак и жук (описание в «Азбуке» с.39 п.4).

5.Игра «Кто больше?»

Занятие № 2

Тема: «Кто как готовится к зиме» (раздел 2, 3)

Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменения х в природе;

развивать умения сравнивать, сопоставлять, классифицировать, находить предмет по

описанию.

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Рассказы-загадки о природе» (с.14)

2. Дидактическая игра с картинками «Кто куда прячется». Дети

рассматривают рисунки различных животных (лягушка, медведь, ящерица, еж, белка,

муравей, пчела и др.) и предлагают свои ответы на вопрос «Кто куда прячется на зиму».

3. Дидактическая игра «Прячутся – не прячутся». Дети делят картинки

животных на две группы – кого можно будет увидеть зимой в лесу, а кого – нельзя.

Занятие № 3

Тема: Учимся думать (раздел 3, 5)

Цель: Учить детей анализировать форму предметов, сравнивать различные

формы; развивать активный словарь; формировать изобразительные умения.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм…» (с.8).


15 неделя


Занятие №1

Тема: «Проведение звукового анализа u1089 слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова лук (описание в «Азбуке» с.40).

2.Игра «Живые модели» со словом лук.

3.Сравнение звукового состава слов лук и жук (описание в «Азбуке» с.40 п.3).

4.Игра «Кто больше?»


Занятие № 2

Тема: «Наши помощники (что умеют наши руки)» (разделы 1, 2, 3).

Цель: Расширять представления детей о своем организме, понимание того, что

человек многое может делать своими руками если он хочет этому научиться.

Структурные элементы занятия:

1. Беседа «Что умеют наши руки». Обсуждение вопросов: «Зачем человеку

руки? Что умеют делать мои руки? Чему они могут научиться?»

2. Работа с пособием «Я хочу в школу» (с.18- 20).

Занятие № 3

Тема: Расскажем сказку «Колобок» (раздел 4).

Цель: Формировать умение пересказывать знакомые сказки, слушать участника

пересказа, передавать особенности исполняемой роли (голосом, движениями, мимикой);

развивать внимательность и сосредоточение.

Структурные элементы занятия:

1. Слушание сказки «Колобок» в исполнении педагога.

2. Разыгрывание по ролям сказки «Колобок».


16 неделя


Занятие №1

Тема: «Проведение звукового анализа слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова дом.

2.Игра «Живые модели» со словом дом.

3.Игра «Кто больше?» (описание в «Азбуке» с.41 п.3).

Занятие № 2

Тема: «Учимся думать» (раздел 2, 3).

Цель: Формировать умения детей строить ряды предметов по определенному

признаку, соотносить рисунок с его графическим выражением; устанавливать

последовательность происходящих событий.

Структурные элементы занятия:

1. Рассказ педагога «Человек умеет думать» (работа с пособием «Я хочу в

школу», с. 32-35).

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.8-9).

Занятие № 3

Тема: Рисование «Симметричные фигуры» (разделы 3, 5).

Цель: Формировать представление детей о u1089 симметрии, развивать умение

дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся рисовать. Графика, живопись…» (с.4).


17 неделя


Занятие №1

Тема: «Проведение звукового анализа слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова дым (описание в «Азбуке» с.42).

2.Чтение педагогом стихотворения С.Маршака. Называние детьми слов со звуком

ы.

3.Сравнение звукового состава слов дым и дом.

4.Игра «Назови слова!» (описание в «Азбуке» с.43 п.4).

Занятие № 2

Тема: Природа вокруг нас (раздел 2, 4).

Цель:

Структурные элементы занятия:

1. Беседа «Осень наступила»

2. Разучивание стихотворения «Осень» А.Толстого

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят;

Лишь вдали красуются,

Там, на дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

3. Слушание и обсуждение рассказа «О чем рассказал ежик?» (Пособие «Рассказы

загадки о природе», с.10)

Занятие № 3

Тема: Лепка «Ежик с грибочками»

Цель: Развивать мелкую моторику руки; формировать умение работать в парах,

совместно добиваться поставленной цели.

Структурные элементы занятия:

1. Рассматривание игрушки «ежик».

2. Работа в парах: лепка «ежик с грибочками».


18 неделя


Занятие №1

Тема: «Проведение звукового анализа слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова сыр.

2.Игра «Живые модели» со словом дым.

3.Сравнение звукового состава слов дым и сыр

4.Игра «Цепочка слов» – работа с пособием «Азбука» с.45.

Занятие № 2

Тема: «С чего начинается техника» (раздел 2, 3)

Цель: Расширять представления детей о мире технике; развивать умение называть,

сравнивать разные технические средства; классифицировать виды транспорта.

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра с картинками: «Какие бывают машины». Задание:

Возьми u1082 картинку, назови машину, расскажи, к какому транспорту она относится

(грузовой, легковой, пассажирский и др.)

2. Слушание и обсуждение текста «С чего начинается техника» (Пособие

«Удивительные превращения», с. 4-9).

16

Занятие № 3

Тема: «Учимся думать» (раздел 3)

Цель: Развивать символическую функцию мышления, формировать умение детей

подбирать соответствующий знак – символ к группе предметов.

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.11)

2. Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое?» (с.14)


19 неделя


Занятие №1

Тема: «Проведение звукового анализа слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова кит.

2.Игра «Живые модели» со словом кит.

3. Звуковой анализ слова мир.

4.Сравнение звукового состава слов кит и мир, мир и дом, мир и сыр (описание в

«Азбуке» с.47 п.4).

5.Работа в пособии «Азбука» с.47 – игра «Кто больше?».

Занятие № 2

Тема: «Учимся считать» (раздел 2,3).

Цель: Формировать умение счета в пределах 3; развивать умения отвечать на

вопросы, связанные с определением математических зависимостей предметов (сколько;

сколько стало; поровну; больше на; меньше на). Знакомство с цифрой 3.

Структурные элементы занятия

1.Дидактическая игра «Сколько нас?». Задание: определить, как изменяется число

детей в группе, если один уходит (приходит).

2.Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.14-15)

Занятие № 3

Тема: Рисование «Нарисуем такой же узор» (раздел 3,5).

Цель: Развивать умение определять особенности узора и воспроизводить его на

похожих геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук.

Структурные элементы занятия:

1. Работа с пособием «Учимся рисовать. Клетки. Точки…» (с.4)

2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Клетки. Точки…» (с.5)


20 неделя


Занятие №1

Тема: «Проведение звукового анализа слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа u1089 слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова мел (описание в «Азбуке» с.48 п.1).

2.Игра «Живые модели» со словом мел.

3. Звуковой анализ слова меч.

4.Сравнение звукового состава слов мел и меч.

5.Работа в пособии «Азбука» с.49 – игра «Кто больше?»

Занятие №2

17

Тема: «Доскажи словечко» (раздел 4)

Цель: Развивать словарный запас речи детей, их активный словарь; умение

определять и называть признак предмета.

Структурные элементы занятия:

1. Игра «Доскажи словечко». Педагог произносит начало предложения, дети

должны закончить его. Например: 1) Жила-была девочка. И была у нее шапочка. Какая? –

Не красная, а… Не желтая, а…2) Звали девочку Маша. Не Маша, а… 3) Взяла девочка

корзинку. Не корзинку, а… Не сумочку, а… 4) Пошла девочка к бабушке. Не к бабушке,

а… Не к дедушке, а… 5) Взяла с собой пирожки. Не пирожки, а… И так далее.

Занятие №3

Тема: «Природа вокруг нас» (раздел 2, 3).

Цель: Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

осенью.

Структурные элементы занятия:

1. Чтение и работа с текстом «Почему на кусте выросли грибы» (пособие

«Рассказы-загадки о природе» (с.8-9)

2. Беседа с иллюстратив ным материалом «Кто как зиму проводит». Задание:

возьми картинку, назови животное и расскажи, как оно будет зиму проводить.


21 неделя


Занятие №1

Тема: «Проведение звукового анализа слов» (раздел 4).

Цель: Учить детей проведению звукового анализа слов.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова лес.

2.Игра «Живые модели» со словом лес.

3. Сравнение звукового состава слов лес и мел.

4.Работа в пособии «Азбука» стр.51.

5.Игра «Назови слово» (описание в «Азбуке» стр.51 п.5).

Занятие № 2

Тема: «Воскресный день» (разделы 1,2,4)

Цель: Расширять представления детей о том, как можно провести свободное время,

какие игры и занятия можно выбрать. Развивать связную речь, умение составлять

небольшие рассказы на тему «Как я провел воскресенье».

Структурные элементы занятия:

1.Чтение педагогом стихотворения С.Маршака «Хороший день». Беседа по

вопросам: «Почему так называется стихотворение? Приятным ли был для мальчика

проведенный день? Почему?»

2.Рассказы детей «М ой хороший воскресный день»

3.Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.28)

Занятие № 3

Тема: «Учимся думать» (раздел 2,3).

Цель: Формировать символическую функцию мышления, умение детей

придумывать знаки, передающие характерные особенности данного объекта.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с.31)


22 неделя


Занятие № 1

Тема: «Гласные звуки» (раздел 4).

Цель: Ввести понятие «гласный звук».

Структурные элементы занятия:

1.Рассказ педагога о гласных звуках («Азбука» с.78).

2.Звуковой анализ слов рак и дом, нахождение гласного звука в этих словах.

Введение значка-заместителя – красной фишки.

3.Работа в пособии «Азбука» с.52 п.4.

4.Работа в пособии «Азбука» с.53 – «Угадай слово».

Занятие №2

Тема: «Секреты вещества» (раздел 2).

Цель: Развивать наблюдательность детей, умения замечать изменения,

происходящие с веществом. Кратко характеризовать происходящие с веществом

изменения.

Структурные элементы занятия:

1. Проведем опыты с водой: вода не имеет запаха, цвета, занимает форму любого

сосуда; в воде растворяются другие вещества.

2. Работа с пособием «Чудесные превращения» (с. 86 – 87).

Занятие № 3

Тема: «Природа вокруг нас. Кто где зимует?» (раздел 2,3).

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о мире

животных, их приспособлении к условиям жизни.

Структурные элементы занятия:

1. Ролевая игра (работа с пособием «Рассказы-загадки о природе» с.12).

2. Дидактическая игра «Насекомые». Задание: отбери картинки, на которых

нарисованы насекомые.


23 неделя


Занятие № 1

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией гласных звуков» (раздел 4).

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя u1074 в модели гласные

звуки новым значком-заместителем.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова луна (описание в «Азбуке» с. 54).

2.Игра «Живые модели» со словом луна (описание в «Азбуке» с.55 п.2).

3.Работа в пособии «Азбука» с.54,55 п.3.

Занятие № 2

Тема: «Какие бывают вещи» (раздел 2, 3)

Цель: Формировать представления детей о материалах, из которых делаются

предметы и вещи; умение сравнивать предметы, сделанные из разных материалов.

Развивать умение в игровой ситуации пользоваться словами «стеклянный»,

«пластмассовый», «деревянный», «тряпочный», «резиновый».

Структурные элементы занятия:

19

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек: определи, из чего сделан

предмет?»

2. Работа с пособием «Удивительные превращения» (с.46-47).

Занятие № 3

Тема: «Раскрасим игрушки» (раздел 5)

Цель: Развивать умение реализовывать свой замысел: выбирать узор для разных

игрушек, определять цвет, соответствующий особенностя м игрушки. Формировать

пространственные ориентировки: располагать предметы на прямой линии.

Структурные элементы занятия:

1. Беседа «Из чего сделаны эти игрушки» (пособие «Учимся рисовать. Анализ

форм», с.15).

2. Раскрасим игрушки (работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм»,

с.15).

3. «Кто справа, а кто слева». Задание: назови, что стоит слева (справа) от этой

игрушки…


24 неделя


Занятие № 1

Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки» (раздел 4).

Цель: Ввести понятия «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова Нина. Введение понятий «твердый согласный звук» и

«мягкий согласный звук»; обозначение их новыми значками-заместителями – синей и

зеленой фишкой.

2.Игра «Живые модели» со словом Нина.

3.Работа в пособии «Азбука» (с.57).

Занятие № 2

Тема: «Придумай и нарисуй знаки» (раздел 2, 3)

Цель: Учить детей сравнивать и классифицировать предметы по общему

признаку (одежда, овощи, растения и др.). Развивать символическую u1092 функцию мышления,

умение найти графический знак для группы похожих предметов.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся думать. Что это такое» (с. 29).

Занятие 3

Тема: «Учимся считать» (раздел 2, 3)

Цель: Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы

«сколько», «на сколько», «чего больше»; продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.20-21)


25 неделя


Занятие № 1

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких

согласных звуков» (раздел 4).

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,

твердые и мягкие согласные звуки.

Структурные элементы занятия:

1.Игра «Кто внимательный (описание в «Азбуке» с.58 п.1).

20

2.Звуковой анализ слова рыба (описание в «Азбуке» с. 58 п.2).

3.Звуковой анализ слова лиса.

4.Сравнение звукового состава слов рыба и лиса (описание в «Азбуке» с. 58 п.4).

5.Игра «назови слово» (описание в «Азбуке» с.58 п.5).

Занятие №2

Тема: «Природа вокруг нас»

Цель: Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

осенью.

Структурные элементы занятия:

3. Чтение и работа с текстом «Почему на кусте выросли грибы» (пособие

«Рассказы-загадки о природе» (с.8-9)

4. Беседа с иллюстратив ным материалом «Кто как зиму проводит». Задание:

возьми картинку, назови животное и расскажи, как оно будет зиму проводить.

Занятие № 3

Тема: Рисование «Ежик и мышка» (разделы 3, 5)

Цель: Развивать изобразительные умения; формировать пространственные

ориентировки, мелкую моторику; развивать умение сравнивать разные геометрические

формы.

Структурные элементы занятия:

1. Анализ особенностей изображения ежика и мышки (сходство и различие).

2. Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм…» (с.11)


26 неделя


Урок№1

Тема: Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких

согласных звуков.

Цель: Учить детей проводить u1079 звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,

твердые и мягкие согласные звуки.

Структурные элементы занятия:

1. 1.Игра «Кто внимательный?»

2.Звуковой анализ слова рука.

3.Игра «Живые модели» со словом рука.

4.Сделать из модели слова рука модель слова руки (описание в «Азбуке» стр. 59

п.4).

5.Работа с пособием «Азбука» стр. 59.

Занятие № 2

Тема: «Что умеют наши руки» (разделы 1, 2, 3).

Цель: Расширять представления детей о своем организме, понимание того, что

при желании научиться человек многое может делать своими руками.

Структурные элементы занятия:

1. Беседа «Что умеют наши руки». Обсуждение вопросов: «Зачем человеку

руки? Что умеют делать мои руки? Чему они могут научиться?»

2. Работа с пособием «Я хочу в школу» (с.21-23).

3. Подвижная игра «Замри» (пособие «Я хочу в школу», с.25)

Занятие 3

Тема: «Учимся быть внимательными»

21

Цель: Развивать внимательность детей, формировать пространственные

представления, умения определять пространственные отношения между предметами и

словесно их характеризовать (впереди, сзади, раньше, позже и др.)

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра «Что изменилось». Задание: На столе у педагога

разложены в определенной последовательности предметы. Дети определяют их

местоположение (мяч за куклой; кукла рядом с матрешкой и т.д.). Положение предметов

меняется, дети определяют «Что изменилось».

2. Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с18-19).


28 неделя


Занятие № 1

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких

согласных звуков» (раздел 4).

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,

твердые и мягкие согласные звуки.

Структурные элементы занятия:

1.Звуковой анализ слова утка.

2.Игра «Живые модели» со словом утка.

3.Сделать из модели слова утка модель слова утки.

4.Работа в пособии «Азбука» с. 61.

5.Игра «Построим дом» (описание в «Азбуке» с.61 п.5).

Занятие № 2

Тема: «Какие бывают вещи» (раздел 2,3)

Цель: Формировать представлений о свойствах различных вещей (предметов),

узнавать и называть материал, из которого сделана вещь;. развивать умение

классифицировать предметы по существенному признаку, описывать внешний вид

предмета (вещи).

Структурные элементы занятия:

1. Дидактическая игра «Узнай по писанию». Ребенок описывает одну из

лежащих на столе предметов (вещей), дети угадывают и называют его.

2. Работа с пособием «Удивительные превращения» (с.22-27).

Занятие № 3

Тема: «Учимся думать» (разделы 2,3)

Цель: Формировать умения находить и распознавать на рисунке различные

геометрические фигуры; развивать пространственные ориентировки, умение выделять

геометрическую фигуры среди других фигур, «спрятанных» на плоскости.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся рисовать. Анализ форм…» (с.5)


29 неделя


Занятие № 1

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких

согласных звуков» (раздел 4).

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,

твердые и мягкие согласные звуки.

Структурные элементы занятия:

1.Игра «Как меня зовут?» (описание в «Азбуке» с.62 п.1)

2.Звуковой анализ слова аист.

3.Игра «Живые модели» со словом аист.

4.Звуковой анализ слова паук.

5.Сравнение моделей и звукового состава слов аист и паук.

6.Работа в пособии «Азбука» с.63-66

Занятие № 2

Тема: «Природа вокруг нас» (раздел 2)

Цель: Формировать умение детей решать речевые логические задачи, находить

ошибки в тексте, связанные с сезонными изменениями в природе.

Структурные элементы занятия:

Чтение педагогом сказки «Рукавичка». Обсуждение вопроса: «Все ли в сказке

правильно? Какие звери не могли появиться в зимнем лесу? (пособие «Рассказы-загадки о

природе», с.16-18).

Занятие № 3

Тема: «Расскажи нам сказку» (раздел 4)

Цель: Формировать умения детей пересказывать сказки, соблюдая

последовательность событий; развивать образность, выразительность, логику речи.

Структурные элементы занятия:

Пересказ сказки «Рукавичка»


30 неделя


Занятие № 1

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких

согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели» (раздел 4). Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких

согласных звуков (раздел 4).

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные,

твердые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковой состав слова с моделями,

выбирать модель, соответствующую звуковому составу слова.

Структурные элементы занятия:

1. Звуковой анализ слова лист.

2.Игра «Живые модели» со словом лист.

3.Работа в пособии «Азбука» с.67

1.Звуковой анализ слова лампа.

2. Звуковой анализ слова сумка

3.Сравнение моделей и звукового состава слов лампа и сумка.

4.Игра «Живые модели» со словом лампа или сумка.

5.Работа в пособии «Азбука»с.73

Занятие № 2

Тема: «Учимся считать» (раздел 2, 3)

Цель: Формировать математические представления, умения счета в пределах 4,

знакомство с цифрой 4.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Знакомимся с математикой» (с.22-23).

Занятие № 3

Тема: Рисование «Симметричные фигуры» (разделы 3, 5)

Цель: Формировать представление детей о симметрии, развивать умение

дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию.

Структурные элементы занятия:

Работа с пособием «Учимся рисовать. Графика, живопись…» (с.4).



Тематическое планирование по предшкольной подготовке
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой

подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено

для организаций занятий с детьми, не посещающих дошкольное учреждение. Занятия

организуются в рамках полного или неполного дня пребывания ребенка в

образовательном учреждении (см. Программу обучения и развития детей 5 лет

«Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В Примерном

планировании, так же как в программе обучения и развития, представлены следующие

разделы:

1. Учимся думать, рассуждать, фантазировать (30 ч)

2. Учимся родному языку (30 ч)

3. Учимся рисовать (30 ч)

Число часов в неделю на изучение перечисленных разделов

программы:

1. Учимся думать, рассуждать, фантазировать – 1 занятие

2. Учимся родному языку – 1 занятие

3. Учимся рисовать – 1 занятие

Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогом

подготовительных к школе групп (воспитателем, учителем) в соответствии с уровнем

готовности детей, условиями организации обучения и педагогической целесообразностью.

Занятия могут иметь «слитную» структуру, то есть решать одну конкретную цель

обучения (например, по разделу 4 «Учимся родному языку», либо предполагать

«дробную» структуру, при которой решаются разные цели образования, но содержание

обучения объединено в общую тему.

Примерное планирование имеет следующую структуру: Тема занятия; цель

занятия; структурные элементы занятия.

Автор Бузинская Вера Николаевна
Дата добавления 09.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 739
Номер материала MA-062105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓