Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 «Б» класса

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

Сроки изучения


по плану

фактически

по плану

фактически


1 четверть (18ч)


Вселенная, время, календарь (14ч)


1

Мы – союз народов России

Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и школа. Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны.

По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее, выделять приметы времени. По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи. Прослеживать по схеме изменения облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации. Перечислять времена года в правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона. Составлять устный рассказ о праздниках в своём городе (селе). Иллюстрировать рассказ фотографиями. Соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Высказывать предложения о том, что такое экология.

1





2

Мы – жители Вселенной

1





3-4

Наш космический корабль — Земля

2





5

Время

1





6

Сутки и неделя

1





7

Месяц и год

1





8

Времена года

1





9

Погода

1





10

Календарь – хранитель времени, страж памяти

1





11

Красные дни календаря

1





12

Народный календарь

1





13

Экологический календарь

1





14

ПДД Дорога домой и обратно

1





15

Экскурсия на пришкольный участок.

1





Осень (16ч)



1


16

Осенние месяцы.

Составлять на основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов.

По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью.

1





17

Осень в неживой природе

1





18

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1





2 четверть (14ч)



1


19

Звездное небо осенью

Различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов в обрядах и обычаях осеннего равноденствия. Называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл – благодарность природе.

1





20

Трава у нашего дома

Знать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов. Знать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые. Иметь представление о том, как выглядят созвездия Большой Медведицы и Лебедя и каковы древнегреческие мифы о них.

1





21

Старинная женская работа

Распознавать травянистые растения, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба». Знать причины пожелтения травы осенью. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе. Фиксировать результаты наблюдений в виде записей, рисунков, фотографий.

1





22

Деревья и кустарники осенью

Называть последовательность трудовых операций в работе со льном. Называть ткани из шерсти, хлопка, льна. Определять особенности льняной ткани.

1





23

Осенняя прогулка. Поведение на природе. Как вести себя в лесу.

Узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России. Узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Перечислять причины листопада. Наблюдать листопад и определять сроки его окончания у разных деревьев. Фиксировать результаты в виде записей в тетради.

1





24

Чудесные цветники осенью

Знать сезонные изменения в живой природе

1





25

Грибы

понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.

1





26

Шестиногие и восьминогие

Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомить со строением грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

1





27

Птичьи секреты

Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы.

1





28

Как разные животные готовятся к зиме

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать перелетных и зимующих птиц

1





29

Невидимые нити в осеннем лесу

Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

1





30

Осенний труд

Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу

1





31

Будь здоров!

Знать виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме.

1





32

Будь здоров!

знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой.

1





3 четверть(20ч)


Будь здоров!

33

Охрана природы осенью

Знать правила сбора грибов, ягод, орехов;

1





34

Подведение итогов. ПДД


1





35

Экскурсия в краеведческий музей.


1





Зима (13ч)



1


36

Зимние месяцы

Уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.

1





37

Зима — время науки и сказок

Знать несколько зимних народных примет на погоду.

1





38

Зима в неживой природе

Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря). Дать понятие о дне зимнего солнцеворота


1





39

Звездное небо зимой

Дать понятие о местоположении на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярной звезды; учить ориентироваться по Полярной звезде


1





40

Зимняя прогулка. ПДД зимой на улицах.

Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе.

1





41

Зима в мире растений

Ознакомить со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам.

1





42

Зимние праздники в России и других странах

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

1





43

Зимние праздники народов ханты

Познакомить с зимними праздники народов ханты.

1





44

Растения в домашней аптечке

Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;

1





45

Зимняя жизнь птиц и зверей

Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

1





46

Невидимые нити в зимнем лесу

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу.

1





47

В феврале зима с весной встречается впервой

Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года.

1





48

Зимний труд

Знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице.


1





49

Будь здоров!

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы.

1





50

Будь здоров!

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой..

1





51

Охрана природы зимой

Познакомить с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, лесу знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

1





52

Резервный урок.


1





4 четверть(18ч)



1


Весна и лето (15ч)



1


53

Весенние месяцы

Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

1





54

Образ весны в культуре народов России


1





55

Весна — утро года

Уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).

1





56

Звездное небо весной.

Познакомить с положением весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица.

1





57

Весенняя прогулка Старинные детские игры весной.

Познакомить с раннецветущими растениями

1





58

Весеннее пробуждение растений

Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

1





59

Чудесные цветники весной

Знать названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе.

1





60

Весна в мире насекомых

Познакомить с пользой пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц.

1





61

Весна в мире птиц и зверей

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.

1





62

Невидимые нити в весеннем лесу

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

1





63

Весенний труд

Уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит»,«Кто спит весною, плачет зимою».


1





64

Старинные весенние праздники. Пасха.

Познакомить с весенними праздниками, с образом берёзы в культуре разных народов.

1





65

Образ берёзы в культуре разных народов


1





66

Будь здоров!

Знать правила здорового образа жизни в весенний период.

1





67

Охрана природы весной

Учить находить признаки летних явлений природы в старинных названиях летних месяцев.

1





68

По страницам Красной книги России

Познакомить с Красной книгой России

1





69

Лето красное

Познакомить с цветущими растениями нашего края.

1





70

Летние праздники и труд

Познакомить с летними праздниками в России и в народов ханты.

1














Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Программа по окружающему миру разработана в соответствии с новыми стандартами. Программа по перспективе 2 класс окружающий мир. Программа состоит из Тема урока, Характеристика основных видов деятельности ученика, количество часов по плану и сроки изучения. Программа была разработана мной по сборнику рабочих программ " Перспектива".





Автор Петрова Татьяна Владимировна
Дата добавления 27.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 910
Номер материала MA-060500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓