№
|
Тема
урока
|
Характеристика
основных видов деятельности ученика
|
Количество часов
|
Сроки изучения
|
|
по плану
|
фактически
|
по плану
|
фактически
|
|
1
четверть (18ч)
|
|
Вселенная,
время, календарь (14ч)
|
|
1
|
Мы – союз народов России
|
Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и
школа. Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны.
По рисункам учебника определять настоящее,
прошлое и будущее, выделять приметы времени. По схеме в учебнике объяснять
причину смены дня и ночи. Прослеживать по схеме изменения облика Луны
в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать
смену лунных фаз в виде схемы-аппликации. Перечислять времена года в
правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона. Составлять
устный рассказ о праздниках в своём городе (селе). Иллюстрировать
рассказ фотографиями. Соотносить народные приметы, связанные с
погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и
неживой природой. Высказывать предложения о том, что такое экология.
|
1
|
|
|
|
|
2
|
Мы – жители Вселенной
|
1
|
|
|
|
|
3-4
|
Наш космический корабль — Земля
|
2
|
|
|
|
|
5
|
Время
|
1
|
|
|
|
|
6
|
Сутки и неделя
|
1
|
|
|
|
|
7
|
Месяц и год
|
1
|
|
|
|
|
8
|
Времена года
|
1
|
|
|
|
|
9
|
Погода
|
1
|
|
|
|
|
10
|
Календарь – хранитель времени, страж памяти
|
1
|
|
|
|
|
11
|
Красные дни календаря
|
1
|
|
|
|
|
12
|
Народный календарь
|
1
|
|
|
|
|
13
|
Экологический календарь
|
1
|
|
|
|
|
14
|
ПДД Дорога домой и обратно
|
1
|
|
|
|
|
15
|
Экскурсия на пришкольный участок.
|
1
|
|
|
|
|
Осень
(16ч)
|
|
|
1
|
|
16
|
Осенние месяцы.
|
Составлять на
основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов.
По своим наблюдениям рассказывать о
погоде летом и осенью.
|
1
|
|
|
|
|
17
|
Осень в неживой природе
|
1
|
|
|
|
|
18
|
Народные праздники в пору осеннего
равноденствия
|
1
|
|
|
|
|
2
четверть (14ч)
|
|
|
1
|
|
19
|
Звездное небо осенью
|
Различать
особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев,
охотников, скотоводов в обрядах и обычаях осеннего равноденствия. Называть
общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя
их главный нравственный смысл – благодарность природе.
|
1
|
|
|
|
|
20
|
Трава у нашего дома
|
Знать, что звезды, как и Солнце, — сгустки
раскаленных газов. Знать, что понимали под созвездиями древние и что называют
созвездиями современные ученые. Иметь представление о том, как выглядят
созвездия Большой Медведицы и Лебедя и каковы древнегреческие мифы о них.
|
1
|
|
|
|
|
21
|
Старинная женская работа
|
Распознавать травянистые растения, пользуясь
атласом-определителем «От земли до неба». Знать причины пожелтения травы
осенью. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе. Фиксировать
результаты наблюдений в виде записей, рисунков, фотографий.
|
1
|
|
|
|
|
22
|
Деревья и кустарники осенью
|
Называть последовательность трудовых
операций в работе со льном. Называть ткани из шерсти, хлопка, льна.
Определять особенности льняной ткани.
|
1
|
|
|
|
|
23
|
Осенняя прогулка. Поведение на природе. Как
вести себя в лесу.
|
Узнавать вечнозеленые хвойные растения
средней полосы России. Узнавать изученные деревья и кустарники по листьям.
Перечислять причины листопада. Наблюдать листопад и определять сроки его
окончания у разных деревьев. Фиксировать результаты в виде записей в тетради.
|
1
|
|
|
|
|
24
|
Чудесные цветники осенью
|
Знать
сезонные изменения в живой природе
|
1
|
|
|
|
|
25
|
Грибы
|
понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.
|
1
|
|
|
|
|
26
|
Шестиногие и восьминогие
|
Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомить
со строением грибов; научить отличать съедобные грибы от
несъедобных и ядовитых.
|
1
|
|
|
|
|
27
|
Птичьи секреты
|
Знать,
чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития
бабочки и стрекозы.
|
1
|
|
|
|
|
28
|
Как разные животные готовятся к зиме
|
Понять
причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать
перелетных и зимующих птиц
|
1
|
|
|
|
|
29
|
Невидимые нити в осеннем лесу
|
Понять,
как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или
нет.
|
1
|
|
|
|
|
30
|
Осенний труд
|
Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу
|
1
|
|
|
|
|
31
|
Будь здоров!
|
Знать виды
работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; уметь
выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме.
|
1
|
|
|
|
|
32
|
Будь здоров!
|
знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для
осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой.
|
1
|
|
|
|
|
3
четверть(20ч)
|
|
Будь здоров!
|
33
|
Охрана природы осенью
|
Знать правила
сбора грибов, ягод, орехов;
|
1
|
|
|
|
|
34
|
Подведение итогов. ПДД
|
|
1
|
|
|
|
|
35
|
Экскурсия в краеведческий музей.
|
|
1
|
|
|
|
|
Зима
(13ч)
|
|
|
1
|
|
36
|
Зимние месяцы
|
Уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних
месяцев.
|
1
|
|
|
|
|
37
|
Зима —
время науки и сказок
|
Знать несколько зимних народных примет на
погоду.
|
1
|
|
|
|
|
38
|
Зима в
неживой природе
|
Знать дату зимнего
солнцестояния (22 декабря). Дать
понятие о дне зимнего солнцеворота
|
1
|
|
|
|
|
39
|
Звездное
небо зимой
|
Дать понятие о местоположении на
звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярной звезды; учить ориентироваться по Полярной
звезде
|
1
|
|
|
|
|
40
|
Зимняя
прогулка. ПДД зимой на улицах.
|
Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе.
|
1
|
|
|
|
|
41
|
Зима в
мире растений
|
Ознакомить со способами определения пород деревьев
зимой по силуэтам и плодам.
|
1
|
|
|
|
|
42
|
Зимние
праздники в России и других странах
|
Знать особенности народных обычаев
рождественского праздника в странах Запада и России;
|
1
|
|
|
|
|
43
|
Зимние
праздники народов ханты
|
Познакомить с зимними праздники народов ханты.
|
1
|
|
|
|
|
44
|
Растения
в домашней аптечке
|
Знать несколько лекарственных растений и
определять, какие части их используют для лечения;
|
1
|
|
|
|
|
45
|
Зимняя
жизнь птиц и зверей
|
Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц;
о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
|
1
|
|
|
|
|
46
|
Невидимые
нити в зимнем лесу
|
Познакомить
о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу.
|
1
|
|
|
|
|
47
|
В феврале
зима с весной встречается впервой
|
Познакомить,
что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а
последним, двенадцатым месяцем года.
|
1
|
|
|
|
|
48
|
Зимний
труд
|
Знать особенности
ухода зимой за растениями и животными; понимать
необходимость поддерживать порядок на улице.
|
1
|
|
|
|
|
49
|
Будь
здоров!
|
Выполнять правила здорового образа жизни в зимний
период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих
для зимы.
|
1
|
|
|
|
|
50
|
Будь
здоров!
|
Выполнять
правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во
время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила,
предусмотренные игрой..
|
1
|
|
|
|
|
51
|
Охрана
природы зимой
|
Познакомить с правилами охраны чистоты во время
прогулки в зимнем парке, лесу знать особенности жизни зимой 2—3 диких
животных.
|
1
|
|
|
|
|
52
|
Резервный урок.
|
|
1
|
|
|
|
|
4
четверть(18ч)
|
|
|
1
|
|
Весна и лето (15ч)
|
|
|
1
|
|
53
|
Весенние
месяцы
|
Уметь находить признаки весенних явлений природы
в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной;
знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.
|
1
|
|
|
|
|
54
|
Образ
весны в культуре народов России
|
|
1
|
|
|
|
|
55
|
Весна —
утро года
|
Уметь
изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по
выбору).
|
1
|
|
|
|
|
56
|
Звездное
небо весной.
|
Познакомить
с положением весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица.
|
1
|
|
|
|
|
57
|
Весенняя
прогулка Старинные детские игры весной.
|
Познакомить
с раннецветущими растениями
|
1
|
|
|
|
|
58
|
Весеннее
пробуждение растений
|
Познакомить
с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.
|
1
|
|
|
|
|
59
|
Чудесные
цветники весной
|
Знать
названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в
атласе-определителе.
|
1
|
|
|
|
|
60
|
Весна в
мире насекомых
|
Познакомить
с пользой пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц.
|
1
|
|
|
|
|
61
|
Весна в
мире птиц и зверей
|
Знать о
весенних изменениях в жизни птиц и зверей.
|
1
|
|
|
|
|
62
|
Невидимые
нити в весеннем лесу
|
Познакомить
о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить
примеры невидимых нитей в весеннем лесу.
|
1
|
|
|
|
|
63
|
Весенний
труд
|
Уметь объяснить
значение пословиц «Весенний день год кормит»,«Кто спит весною, плачет зимою».
|
1
|
|
|
|
|
64
|
Старинные
весенние праздники. Пасха.
|
Познакомить с весенними праздниками, с образом берёзы
в культуре разных народов.
|
1
|
|
|
|
|
65
|
Образ берёзы в культуре разных народов
|
|
1
|
|
|
|
|
66
|
Будь здоров!
|
Знать
правила здорового образа жизни в весенний период.
|
1
|
|
|
|
|
67
|
Охрана природы весной
|
Учить
находить признаки летних явлений природы в старинных названиях летних
месяцев.
|
1
|
|
|
|
|
68
|
По страницам Красной книги России
|
Познакомить с Красной книгой России
|
1
|
|
|
|
|
69
|
Лето красное
|
Познакомить с цветущими растениями нашего края.
|
1
|
|
|
|
|
70
|
Летние праздники и труд
|
Познакомить с летними праздниками в России и в народов ханты.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.