Главная / Начальные классы / Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Календарно – тематическое планирование курса «Игры народов Севера» 1класс

п\п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Планируемые предметные результаты

план

факт

Примечание

Знакомство с традициями и обычаями народов Севера (2 часа)


1




Введение в предмет.

2

ОНЗ

История возникновения народного фольклора. Поиск информации о подвижных играх народов Севера. Распределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры.

Совершенствовать навыки игровых действий. Понимать правила игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях.




2

РУН

Игры с метанием (4 часа)


3

Метание мяча в цель. Игра «Метание диска».




1

ОНЗ

Выполнение упражнений в ходьбе и беге, разучивание комплекса ОРУ с малыми мячами, с гимнастическими палками под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий с метанием мяча на дальность, подбрасывание мяча на заданную высоту и ловля его. Моделирование различных исходных положений для метания различных предметов.

Игры: «Метание шишек», «Отбивка оленей», «Ловкий оленевод», «Охота на волка».

Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.




4

Метание мяча в цель. Игра «Отбивка оленей».




1

ОНЗ




5

Метание мяча вдаль. Игра «Ловкий оленевод».




1

ОНЗ

Определять удобное для себя расстояние для выполнения качественного метания диска, тынзяна. Объяснять, почему выбрано именно это расстояние. Определять качество выполнения метаний различных предметов.




6

Метание мяча вдаль. Игра «Охота на волка».




1

ОНЗ




Игры с прыжками (4 часа)


7

Прыжки в длину с места. Игра «Прыгуны и бегуны».


1

ОНЗ

Выполнение упражнений в ходьбе и беге, разучивание комплекса ОРУ со скакалками, с гимнастическими палками, обручами под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: прыжков с места, прыжков с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на маты. Моделирование различных исходных положений для прыжков с места и прыжков с высоты.

Игры: «Прыгуны и бегуны», «Охота на куропаток», «Рыбак и рыбки», «Скачки на одной ноге».


Выполнять индивидуальные упражнения – прыжки через препятствие толчком одной ноги, двух ног.

Определять качества выполнения прыжков через скакалку.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении игры.





Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.




8

Прыжки в длину с места. Игра«Охота на куропаток».


1

ОНЗ




9

Прыжки через короткую скакалку. Игра «Рыбак и рыбки».


1

ОНЗ




10

Прыжки в высоту. Игра «Скачки на одной ноге».


1

ОНЗ




Игры с разновидностями бега (4 часа)


11

Ходьба в колонне по одному. Игра «Салки».


1

ОНЗ

Выполнение упражнений в ходьбе и беге, показ комплекса ОРУ обучающимися на лучшее выполнение. Моделирование вместе с учителем разновидностей бега, различных исходных положений для выполнения бега. Бег на короткие дистанции наперегонки в парах, тройках.

Игры: «Салки», «Состязание в беге», «Бег по-медвежьи», «Медведь и ягодники».


Совершенствовать навыки игровых действий. Понимать правила игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях.

Уметь выполнять упражнения по образцу.

Применять правила безопасности при выполнении упражнений.

Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.




12

Построение в две шеренги по расчету. Игра «Состязание в беге».


1

ОНЗ




13

Челночный бег. Игра «Бег по-медвежьи».




1

ОНЗ




14

Челночный бег. Игра«Медведь и ягодники».

1

ОНЗ




Игры с предметами (4 часа)


15

Комплексы упражнений с мячами. Игра«Борьба на палке».


1

ОНЗ

Составление вместе с учителем этапов «Больших гонок» на основе изученных подвижных игр. Поиск материала традиций и обычаев ненцов, связанных с игровой деятельностью для составления этапов игры. Подвижные игры на развитие ловкости, выдержки, находчивости, воображения, силы.

Игры: «Борьба на палке»,«Перетягивание палки», «Полярная сова и евражки»,«Успей поймать».

Моделировать комплексы упражнений с мячами, палками, дисками из ранее изученных элементов. Объяснение учителем игрового замысла игры.Определение самого интересного этапа. Выявлять обучающихся, внесших самый большой вклад: по организации игры, по подготовке материалов для игры, для победы в этапах.

Применять правила безопасности при выполнении упражнений.

Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации.





16

Комплексы упражнений с палками. Игра«Перетягивание палки».


1

ОНЗ




17

Комплексы упражнений с дисками. Игра «Полярная сова и евражки».


1

ОНЗ




18

Комплексы упражнений с мячами, палками, дисками.

Игра «Успей поймать».

1

ОНЗ




Календарные игры (4 часа)


19

Лазанье по гимнастической стенке. Игра «Прятки».








1

ОНЗ

Моделирование вместе с учителем подвижных игр, которые на основе народных календарных игр с адаптацией к площадке для занятий и инвентарю.





ОРУ с гимнастической скакалкой.

Лазание по гимнастической лестнице.

Игры: «Прятки», «Игра с кольцами»,«Метание шишек», «Салки под снегом».

Анализ и сравнение игр русских, украинских и других народов с ненецкими национальными играми. Поиск информациио народных играх, фольклорном

материале.



Совершенствовать навыки игровых действий. Понимать правила игры. Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях. Уметь выполнять упражнения по образцу.

Применять правила безопасности при выполнении упражнений




20

Лазанье по гимнастической стенке. Игра «Игра с кольцами»


1

ОНЗ




21

Перелезание через препятствие. Игра «Метание шишек».

1

ОНЗ




22

Перелезание через препятствие. Игра «Салки под снегом».

1

РУН




Самоделкины (4 часа)


23

Изготовление инвентаря для подвижных игр и его презентация.

1

ОНЗ

Творческий конкурс.

Свободное обсуждение вариантов изготовления инвентаря для подвижных игр. Выбор материала для изготовления тынзяна, мячей. Индивидуальное изготовление на основе выбранного образца

Формулировать совместно с учителем условий участия в конкурсе. Оформлять изготовленный образец и подготовка презентации своего экземпляра, возможно вместе с родителями или учителем. Подводить итоги, обсуждать и анализировать конкурс.





24

Изготовление инвентаря для подвижных игр и его презентация.

1

ОНЗ




25

Изготовление инвентаря для подвижных игр и его презентация.

1

ОНЗ




26

Изготовление инвентаря для подвижных игр и его презентация.

1

РУН




Истоки (2 часа)


27

Экскурсия в этнографический музей.


1

ОНЗ

Познавательная экскурсия.

Коллективное формулирование правил поведения на экскурсии, разработка информационной карты экскурсии. По ходу экскурсии заполняется информационная карта. По окончанию экскурсии рассуждение о традициях, обычаях и подвижных играх нашего округа и играх других народов Севера.

Поиск информации о подвижных играх северных народов, об их жизни, труде, быте и уникальности народных обычаев.

Формулировать выводы.

Прикладная значимость подвижных игр.




28

Виртуальная экскурсия «Игры народов Севера»

1

ОНЗ




«Костяшка-сармик» (3 часа)


29


« Я проведу игру»




Соревнование кто лучше проведет игру (знает условия игры). Подготовка и проведение интервью с дедушкой (бабушкой или другими родственниками – в какие игры играли они в детстве?).



Проводится для подведения итогов реализации образовательной части программы (т.е. в формировании знаний о самобытности ненецкого народа, традициях, подвижных играх народов Севера, правил их проведения).

Умение завлечь ребят в игру и интересно провести ее.




30

«Во что играли наши бабушки и дедушки»


1

РУН

Подбор самых интересных старинных игр. Демонстрация их в классе.



Обсуждение сценария программы. Распределение обязанностей каждой группы, обсуждение этапов подготовки и оформления мероприятия. Оценивание прохождения игры. Оценивание участников и группы поддержки.Оформление фотогазеты игровой программы.




31




Игровая программа «Что? Где? Когда?»


1

ОК




Бескрайний Север (2 часа)


32

Наши любимые игры








1

ОК

Проводится для подведения итогов реализации практической части программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника. Распределение обязанностей каждой группы, обсуждение этапов подготовки и оформления мероприятия.

Подводить итоги. Анализировать удачи и поражения в соревнованиях. Оценивать прохождение игры. Оценивать участников и группы поддержки. Оформлять фотогазету по итогам праздника.




33


Спортивный праздник

1

ОК










Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
  • Начальные классы
Описание:

Планируемые результаты реализации программы

Øвысокий уровень мотивации здорового образа жизни;

Øукрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

Øрасширение кругозора о подвижных играх и забавах народов Севера;

Øсоблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения подвижных игр;

Øсамостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;

Øсоблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр;

Øвладение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр, проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

Автор Белокопытова Элико Годердзевна
Дата добавления 02.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 350
Номер материала 58758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓