Инфоурок ИЗО, МХК Рабочие программыТематическое планирование по ИЗО 3 класс по программе Б. М. Неменского

Тематическое планирование по ИЗО 3 класс по программе Б. М. Неменского

Скачать материал

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по изобразительному искусству

Класс 3

 

Количество часов:

всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых практических работ – 33,

                  тестирований – 2,

                  выставок – 2,

                  проектов – 5.

 

Планирование составлено на основе  Программы: ФГОС Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /           [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских ].- М.: Просвещение, 2012.

 

Учебник: Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под ред. Б. М. Неменского.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов)

№ п/п

Наименование тем

всего часов

Дата

Коррек-

тировка

Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Виды учебной деятельности обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

1-2

 

 

 

Твои игрушки.

2

 

 

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учимся видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

условиями коммуникации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

 

Характеризуют и эстетически оценивают разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимают и объясняют единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявляют в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учатся видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создают выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

3

Посуда у тебя дома.

1

 

 

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Личностные: проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности ; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

Познавательные : различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.

 

Характеризуют связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Выделяют конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевают навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

 

 

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм».

Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Коммуникативные :  уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей;  рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

 

Понимают роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывают о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретают опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

5

Мамин платок.

1

 

 

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Личностные:  сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

Коммуникативные : уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.

 

Воспринимают и эстетически оценивают разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимают зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знают и объясняют основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный,  геометрический)

Различают постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обретают опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

6

Твои книжки.

1

 

 

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку и с иллюстрациями.

Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой, сравнивать выразительные возможности графики и живописи; участвовать в обсуждении репродукций картин; дорисовывать линии и пятна.

Понимают роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знают и называют отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнают и называют произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создают проект детской книжки-игрушки.

Овладевают навыками коллективной работы.

 

7

Открытки.

1

 

 

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Объясняют роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создают открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретают навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение, тестирование по теме «Искусство в твоем доме»).

1

 

 

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев - Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

Коммуникативные:  уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  овладевать техникой и способами работы с бумагой, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.

 

Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознают важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Представляют любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивают работы сверстников.

 

 

                                                                           Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

1

 

 

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Личностные: обсуждать и анализировать работы с позиции творческих задач темы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Учатся видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Воспринимают и оценивают эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывают особенности архитектурного образа города.

Понимают, что памятники архитектуры — это достояние народа, кото­рое необходимо беречь.

Различают в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображают архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10

Парки, скверы, бульвары.

1

 

 

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Сравнивают и анализируют пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимают парк как единый, целостный художествен­ный ансамбль.

Создают образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объем­но-пространственную композицию из бумаги.

 

Овладевают приемами коллектив­ной творческой работы в процессе соз­дания общего проекта.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

11          

Ажурные ограды.

1

 

 

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.

Воспринимают, сравнивают, дают эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в род­ном городе, отмечая их роль в украше­нии города.

Сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особен­ное.

Различают деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазируют, создают проект (эскиз) ажурной решетки.

Используют ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12

Волшебные фонари.

1

 

 

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиции творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку  учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.

Воспринимают, сравнивают, ана­лизируют старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечают особенности формы и украшений.

Различают фонари разного эмоционального звучания.

Объясняют роль художника и Братьев-Мастеров при создании на­рядных обликов фонарей.

Изображают необычные фонари, используя графические средства или создают необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы ра­боты с бумагой (скручивание, закручи­вание, склеивание).

13

Витрины.

1

 

 

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку  учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.

Понимают работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витри­ны как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Объясняют связь художественного оформления витрины с профи­лем магазина.

Фантазируют, создают творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевают композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

14

Удивительный транспорт.

1

 

 

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или  построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку  учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: Участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.

Видят образ в облике машины. Характеризуют, сравнивают, обсуждают разные формы автомобилей и их украшение.

Видят, сопоставляют и объясняют связь природных форм с инженерными

конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазируют, создают образы фантастических машин.

Обретают новые навыки в конструировании из бумаги.

15

Труд художника на улицах твоего  города (села) (обобщение темы, выставка по теме «Искусство на улицах твоего города»)

1

 

 

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Личностные: Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку  учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: Анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Осознают и умеют объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создают из отдельных детских работ, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию.

Овладевают приемами коллектив­ной творческой деятельности.

Участвуют в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

 

Раздел 3. Художник и зрелище. (11 часов)

 

 

 

 

 

16

Художник в цирке.

1

 

 

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Личностные: Обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку  учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: Участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.

Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.).

Придумывают и создают красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учатся изображать яркое, весе­лое, подвижное.

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник в театре.

 

 

1

 

 

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет».

Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку  учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Сравнивают объекты, элементы театрально-сценического мира, видят в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимают и умеют объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создают «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевают навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

18-19

Театр кукол.

2

 

 

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Имеют представление о разных ви­дах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывают и создают вырази­тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона­жу); применяют для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Используют куклу для игры в кукольный спектакль.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

20-21

Маски.

2

 

 

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации.

Отмечают характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объясняют роль маски в театре и на празднике.

Конструируют выразительные и острохарактерные маски к театрально­му представлению или празднику.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

22-23

Афиша и плакат.

2

 

 

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Личностные:  обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения мужского образа, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Имеют представление о назначе­нии театральной афиши, плаката (при­влекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спек­такле).

Умеют видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Имеют творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирко­вому представлению; добиваются об­разного единства изображения и текста.

Осваивают навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла­ката).

24-25

Праздник в городе.

2

 

 

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения человека, применять технологическую карту для решения поставленной задачи;  рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Объясняют работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазируют о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Маслени­цу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создают в рисунке проект оформ­ления праздника.

26

Школьный карнавал (обобщение темы, тестирование по теме «Художник и зрелище»).

1

 

 

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Личностные:  обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные:  уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи.

Понимают роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывают и создают оформление к школьным и домашним празд­никам.

Участвуют в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевают навыками коллектив­ного художественного творчества.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

 

Раздел 4. Художник и музей. (8 часов)

27

Музей в жизни города.

1

 

 

Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Личностные: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.

Понимают и объясняют роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Имеют представление и называют самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный рус­ский музей, Эрмитаж, Музей изобрази­тельных искусств имени А. С. Пушкина.

Имеют представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Картина -  особый мир.

Картина - пейзаж.

1

 

 

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные:  уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы.

Имеют представление, что карти­на — это особый мир, созданный ху­дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждают о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривают и сравнивают картины-пейзажи, рассказывают о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знают имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображают пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражают настроение в пейзаже цветом.

29

Картина-портрет.

1

 

 

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Личностные:  обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; рассматривать иллюстрации, участвовать в их обсуждении; предлагать свои варианты решения поставленной задачи.

 

Имеют представление об изобрази­тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывают об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создают портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (роди­тели, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразитель­ные возможности цвета.


 

30

Картина-натюрморт.

1

 

 

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные:  уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Воспринимают картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимают, что в натюрморте важ­ную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображают натюрморт по представлению с ярко выраженным настрое­нием (радостное, праздничное, груст­ное и т.д.).

Развивают живописные и композиционные навыки.

Знают имена нескольких художни­ков, работавших в жанре натюрморта.

 

 

31-32

Картины исторические и бытовые.

2

 

 

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать общезначимое событие.

Личностные:  проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные:  уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.

Имеют представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывают, рассуждают о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивают композиционные на­выки.

Изображают сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на ули­це и т.д.), выстраивая сюжетную ком­позицию.

Осваивают навыки изображения в смешанной технике (рисунок воско­выми мелками и акварель).

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

33

Скульптура в музее и на улице.

1

 

 

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Личностные:  проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: применять имеющиеся знания в ходе беседы и в ходе творческой работы.

Рассуждают, эстетически относить­ся к произведению скульптуры, объяс­нять значение окружающего простран­ства для восприятия скульптуры.

Объясняют роль скульптурных памятников.

Называют несколько знакомых памятников и их авторов, умеют рассуждать о созданных образах.

Называют виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятни­ки, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепят фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34

Художественная выставка (обобщение темы, урок- выставка).

1

 

 

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Личностные:  проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Участвуют в организации выстав­ки детского художественного творчест­ва, проявляют творческую активность.

Проводят экскурсии по выставке детских работ.

Понимают роль художника в жиз­ни каждого человека и рассказывают о ней.

Участвуют в коллективном диалоге. 

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

 

Итого:

34

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по ИЗО 3 класс по программе Б. М. Неменского"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Планирование составлено на основе Программы: ФГОС Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских ].- М.: Просвещение, 2012.Учебник: Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под ред. Б. М. Неменского.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по изобразительному искусству "Здание, как сочетание различных объемов.Понятие Модуль "(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
  • 30.12.2020
  • 526
  • 25
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по изобразительному искусству "Архитектура.Объект и пространство"(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: От плоскостного изображения к объемному макету
  • 30.12.2020
  • 857
  • 41
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 264
    • DOCX 57.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лихонина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лихонина Елена Вячеславовна
    Лихонина Елена Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100979
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе