Главная / ИЗО, МХК / Тематическое планирование по ИЗО 3 класс по программе Б. М. Неменского

Тематическое планирование по ИЗО 3 класс по программе Б. М. Неменского

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по изобразительному искусству

Класс 3


Количество часов:

всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых практических работ – 33,

тестирований – 2,

выставок – 2,

проектов – 5.


Планирование составлено на основе Программы: ФГОС Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских ].- М.: Просвещение, 2012.


Учебник: Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под ред. Б. М. Неменского.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013










Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов)

п/п

Наименование тем

всего часов

Дата

Коррек-

тировка

Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Виды учебной деятельности обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

1-2




Твои игрушки.

2



Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учимся видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

условиями коммуникации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.


Характеризуют и эстетически оценивают разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимают и объясняют единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявляют в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учатся видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создают выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

3

Посуда у тебя дома.

1



Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Личностные: проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности ; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

Познавательные : различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.


Характеризуют связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Выделяют конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевают навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

4

Обои и шторы у тебя дома.

1



Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм».

Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Коммуникативные : уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.


Понимают роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывают о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретают опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

5

Мамин платок.

1



Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

Коммуникативные : уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.


Воспринимают и эстетически оценивают разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимают зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знают и объясняют основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный,  геометрический)

Различают постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обретают опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

6

Твои книжки.

1



Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку и с иллюстрациями.

Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой, сравнивать выразительные возможности графики и живописи; участвовать в обсуждении репродукций картин; дорисовывать линии и пятна.

Понимают роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знают и называют отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнают и называют произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создают проект детской книжки-игрушки.

Овладевают навыками коллективной работы.


7

Открытки.

1



Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Объясняют роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создают открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретают навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение, тестирование по теме «Искусство в твоем доме»).

1



Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев - Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: овладевать техникой и способами работы с бумагой, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.


Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознают важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Представляют любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивают работы сверстников.



Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры.

1



Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Личностные: обсуждать и анализировать работы с позиции творческих задач темы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Учатся видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимают и оценивают эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывают особенности архитектурного образа города.

Понимают, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различают в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображают архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10

Парки, скверы, бульвары.

1



Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Сравнивают и анализируют парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимают парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создают образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.


Овладевают приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

11

Ажурные ограды.

1



Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.

Воспринимают, сравнивают, дают эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивают между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различают деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазируют, создают проект (эскиз) ажурной решетки.

Используют ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12

Волшебные фонари.

1



Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиции творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.

Воспринимают, сравнивают, анализируют старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечают особенности формы и украшений.

Различают фонари разного эмоционального звучания.

Объясняют роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображают необычные фонари, используя графические средства или создают необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13

Витрины.

1



Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.

Понимают работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Объясняют связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазируют, создают творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевают композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

14

Удивительный транспорт.

1



Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: Участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.

Видят образ в облике машины. Характеризуют, сравнивают, обсуждают разные формы автомобилей и их украшение.

Видят, сопоставляют и объясняют связь природных форм с инженерными

конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазируют, создают образы фантастических машин.

Обретают новые навыки в конструировании из бумаги.

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы, выставка по теме «Искусство на улицах твоего города»)

1



Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Личностные: Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: Анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Осознают и умеют объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создают из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевают приемами коллективной творческой деятельности.

Участвуют в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.


Раздел 3. Художник и зрелище. (11 часов)






16

Художник в цирке.

1



Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Личностные: Обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: Участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.

Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывают и создают красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учатся изображать яркое, веселое, подвижное.

17


























Художник в театре.



1



Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет».

Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Сравнивают объекты, элементы театрально-сценического мира, видят в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимают и умеют объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создают «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевают навыками создания объемно-пространственной композиции.

18-19

Театр кукол.

2



Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Имеют представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывают и создают выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применяют для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Используют куклу для игры в кукольный спектакль.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

20-21

Маски.

2



Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации.

Отмечают характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объясняют роль маски в театре и на празднике.

Конструируют выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

22-23

Афиша и плакат.

2



Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные : уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения мужского образа, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Имеют представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Умеют видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Имеют творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваются образного единства изображения и текста.

Осваивают навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

24-25

Праздник в городе.

2



Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения человека, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Объясняют работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазируют о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создают в рисунке проект оформления праздника.

26

Школьный карнавал (обобщение темы, тестирование по теме «Художник и зрелище»).

1



Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи.

Понимают роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывают и создают оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвуют в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевают навыками коллективного художественного творчества.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.


Раздел 4. Художник и музей. (8 часов)

27

Музей в жизни города.

1



Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Личностные: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.

Понимают и объясняют роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Имеют представление и называют самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Имеют представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Картина - особый мир.

Картина - пейзаж.

1



Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы.

Имеют представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждают о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривают и сравнивают картины-пейзажи, рассказывают о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знают имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображают пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражают настроение в пейзаже цветом.

29

Картина-портрет.

1



Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; рассматривать иллюстрации, участвовать в их обсуждении; предлагать свои варианты решения поставленной задачи.


Имеют представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывают об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создают портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.



30

Картина-натюрморт.

1



Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Воспринимают картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимают, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображают натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивают живописные и композиционные навыки.

Знают имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.





31-32

Картины исторические и бытовые.

2



Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать общезначимое событие.

Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.

Имеют представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывают, рассуждают о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивают композиционные навыки.

Изображают сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивают навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

33

Скульптура в музее и на улице.

1



Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника , признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: применять имеющиеся знания в ходе беседы и в ходе творческой работы.

Рассуждают, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объясняют роль скульптурных памятников.

Называют несколько знакомых памятников и их авторов, умеют рассуждать о созданных образах.

Называют виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепят фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34

Художественная выставка (обобщение темы, урок- выставка).

1



Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Участвуют в организации выставки детского художественного творчества, проявляют творческую активность.

Проводят экскурсии по выставке детских работ.

Понимают роль художника в жизни каждого человека и рассказывают о ней.

Участвуют в коллективном диалоге.

Устно рецензируют выполнение работ одноклассников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.


Итого:

34



Тематическое планирование по ИЗО 3 класс по программе Б. М. Неменского
  • ИЗО, МХК
Описание:

Планирование составлено на основе Программы: ФГОС Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских ].- М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под ред. Б. М. Неменского.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Автор Бобкова Мария Георгиевна
Дата добавления 13.01.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 547
Номер материала MA-063769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓