Главная / Информатика / Тематическое планирование по информатике по Босовой с УУД

Тематическое планирование по информатике по Босовой с УУД

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Информатика»


урока/

урока в теме

Темы урока

Содержание урока

(с указанием практических, лабораторных работ, НРЭО – если есть)

Планируемые результаты освоения ОП ООО

Форма контроля

Материалы учебника




предметные

метапредметные УУД

личностные



8 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема «Математические основы информатики», раздел «Введение в информатику» (13 ч)

1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

НРЭО

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Р(8-9)1.1

К(8-9)1.7


Л(8-9)1.7


Введение

2/2

Общие сведения о системах счисления.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Развернутая и свернутая форма записи чисел.

Определение основания и алфавита системы счисления. выявление различия в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

Р.(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)2.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.1.1

3/3

Двоичная система счисления. Пр№1

Знакомство с двоичной системой счисления. Пр№1 «Запись чисел в развернутой форме »


Умение переходить от свернутой записи числа к его развернутой форме. Умение представлять двоичные числа в десятичном виде.

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§1.1.2

4/4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знакомство с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную


выявление общего и отличия в разных позиционных системах счисления; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)3.1

П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.1.3
§1.1.4

5/5


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Пр№2

Перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Пр№2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;


Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1 Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§1.1.5

6/6

Двоичная арифметика


Двоичная арифметика. Правила сложения и вычитания двоичных чисел.

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;


Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9) 2.2 П(8-9) 2.3


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.1.6

7/7

Представление чисел в компьютере

Компьютерное представление целых чисел. Форма записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. Запись вещественного числа в естественной и нормальной форме.

Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.


Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9) 2.2 П(8-9) 2.3


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.2

8/8

Высказывание. Логические операции.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.

Выполнение анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и операциями над множествами

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9) 2.4 П(8-9) 2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.3.1
§1.3.2

9/9

Построение таблиц истинности для логических выражений

Пр №3

Логические значения, выражения, таблицы истинности.

Пр №3 «Построение таблицы истинности для логических выражений»


Анализ логической структуры высказываний. Умение строить таблицы истинности для логических выражений

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1 Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§1.3.3

10/10

Свойства логических операций.

вычислять истинностное значение логического выражения. Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности

проводить анализ и преобразования логических выражений; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел)

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2




§1.3.4

11/11

Решение логических задач

Вычисление истинности значения логического выражения

проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; выбирать метод для решения конкретной задачи

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

Р(8-9)5

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.3.5

12/12

Логические элементы

Вычисление истинности значения логического выражения

представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема)

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.3.6

13/13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Основные понятия темы «Математические основы информатики»

выполнять анализ различных объектов; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Кр


Тема «Основы алгоритмизации», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (10 ч)

14/1

Алгоритмы и исполнители

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

НРЭО

понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.1.

15/2

Способы записи алгоритмов

Словесные способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические языки.

анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.1 П(8-9)2.2

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.2

16/3

Объекты алгоритмов

Величины. Выражения. Команда присваивания. Табличные величины

понимать сущность понятия «величина»; понимать границы применимости величин того или иного типа

Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.3

17/4

Алгоритмическая конструкция следование

Представление об алгоритмической конструкции «следование». Исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд. Составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд

выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.4.1

18/5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления Пр №4

Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; Пр №4 «Алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд»

НРЭО

выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§3.4

19/6

Неполная форма ветвления

составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд

выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.4.2

20/7

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы Пр №5

Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы. Пр №5 «Исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд»

выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1



Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§2.4.3

21/8

Цикл с заданным условием окончания работы

Составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд

выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.4.3

22/9

Цикл с заданным числом повторений Пр №6

Пр №6 «Составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд»

выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§2.4.3

23/10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Основные понятия темы «Основы алгоритмизации»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Ср


Тема «Начала программирования», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (10 ч)

24/1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Общие сведения о языке программирования Паскаль. История его возникновения, алфавит, словарь языка, типы данных, структура программы.

Проводить анализ языка Паскаль как формального языка;

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.1

25/2

Организация ввода и вывода данных

Применение операторов ввода и вывода данных. Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

выполнять запись простых последовательностей действий

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.2

26/3

Программирование линейных алгоритмов

Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных

Самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.3

27/4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Пр №7

Примеры разветвляющихся алгоритмов, условный оператор (полная и неполная формы). Пр №7 «Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Паскаль»

оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§3.4.1

28/5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Составной оператор. Вложенные ветвления. Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Паскаль

оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.4.2

29/6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл»

понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.5.1

30/7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл

понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.5.2

31/8

Программирования циклического алгоритма

Пр №8

Пр №8

умение разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§3.5.3

32/9

Программирование циклов с заданным числом повторений.


Цикл с заданным числом повторений. Выполнение тела цикла, условие выхода из цикла

понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме и обратно

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.5.4

33/10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Основные понятия темы «Начала программирования»

Владение начальными умениями программирования на языке Паскаль; умение анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Ср


Итоговое повторение (2 ч)

34/1

Основные понятия курса.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4




35/2

Итоговое тестирование.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Кр


9 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема «Моделирование и формализация», раздел «Введение в информатику» (9 ч)

1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

НРЭО

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Р(8-9)1.1.

К(8-9)1.2.


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2




2/2

Моделирование как метод познания

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.1

3/3

Знаковые модели

Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности

НРЭО

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов)

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.2

4/4

Графические модели Пр №1

Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования Пр №1

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.2 К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§1.3.

5/5

Табличные модели

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач

НРЭО


анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.4

6/6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.5.

7/7

Система управления базами данных Пр №2

Пр №2 «Ввод и редактирование записей в базу данных»

НРЭО

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач создавать однотабличные базы данных

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.2 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§1.6

8/8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Поиск, удаление и сортировка данных

осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§1.6

9/9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Основные понятия темы «Моделирование и формализация»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Ср


Тема «Алгоритмизация и программирование», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (8 ч)

10/1

Решение задач на компьютере

Этапы решения задачи на компьютере. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике

выделять этапы решения задачи на компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.1

11/2

Одномерные массивы целых чисел.

Описание, заполнение, вывод массива.

разработка программы для обработки одномерного массива

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.2

12/3

Вычисление суммы элементов массива Пр №3

Пр №3 «Работа с одномерными массивами»

нахождение суммы всех элементов массива

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§2.2

13/4

Последовательный поиск в массиве

нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве


нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.2

14/5

Сортировка массива Пр №4

Пр №4 «Сортировка элементов массива»

Умение выполнять сортировку массива

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§2.2

15/6

Конструирование алгоритмов

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.3

16/7

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.


разработка программы, содержащей подпрограмму

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§2.4

17/8

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Ср


Тема «Обработка числовой информации», раздел «Введение в информатику» (6 ч)

18/1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Электронные таблицы. Использование формул. Основные режимы работы.

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.1

19/2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки


выявление общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

определение условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.2

20/3

Встроенные функции. Логические функции. Пр №5

Пр №5 «Выполнение расчётов в электронных таблицах»

НРЭО

Создание электронных таблиц, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1 Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§3.2

21/4

Сортировка и поиск данных.

Понятие о сортировке (упорядочивании) данных

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§3.3

22/5

Построение диаграмм и графиков. Пр №6

Пр №6 «Построение графиков и диаграмм с помощью мастера диаграмм»

НРЭО

строить диаграммы и графики в электронных таблицах

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1 Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§3.3

23/6

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Основные понятия темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Ср


Тема «Коммуникационные технологии», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (10 ч)

24/1

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети.

НРЭО

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§4.1

25/2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи


определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§4.2

26/3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Протоколы передачи данных. Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

НРЭО

проводить поиск информации в сети; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§4.2

27/4

Всемирная паутина. Файловые архивы

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: всемирная паутина, файловые архивы.

НРЭО


анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§4.3

28/5

Электронная почта. Сетевой этикет Пр №7

Пр №7 «Сетевое коллективное взаимодействие». Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет

НРЭО

осуществление взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1 Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2


Пр

§4.3

29/6

Технологии создания сайта

Технологии создания сайта. Язык гипертекстовой разметки текста

создание с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных объектов в виде веб-страницы, включающих графические объекты

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§4.4

30/7

Содержание и структура сайта Пр №8

Пр №8 «Содержание и структура сайта»

создание с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных объектов в виде веб-страницы, включающих графические объекты распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1 Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§4.4

31/8

Оформление сайта

Вставка в гипертекстовый документ графических объектов


создание с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных объектов в виде веб-страницы, включающих графические объекты

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2



§4.4

32/9

Размещение сайта в Интернете. Пр №9

Пр №9 «Размещение сайта в Интернете»

НРЭО

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1 Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Пр

§4.4

33/10

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Основные понятия темы «Коммуникационные технологии»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Ср


Итоговое повторение

34/1

Основные понятия курса.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4




35/2

Итоговое тестирование.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5


Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4


Кр



Тематическое планирование по информатике по Босовой с УУД
  • Информатика
Описание:

Тематическое планирование по информатике для 8-9 классов составлено на основе авторской программы Л. Л. Босовой по ФГОС. Рассчитано на 70 уроков за 2 года обучения. Планирование является частью рабочей программы 5-9 классов, содержит НРЭО, поурочные планируемые предметные результаты УУД, а также метапредметные и личностные УУД в виде кодов.

Автор Семикина Людмила Ивановна
Дата добавления 24.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 618
Номер материала MA-065144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓