Инфоурок Информатика Рабочие программыТематическое планирование по информатике по Босовой с УУД

Тематическое планирование по информатике по Босовой с УУД

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Информатика»

 

№ урока/

№ урока в теме

Темы урока

Содержание урока

(с указанием практических, лабораторных работ, НРЭО – если есть)

Планируемые результаты освоения ОП ООО

Форма контроля

Материалы учебника

 

 

 

предметные

метапредметные УУД

личностные

 

 

8 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема «Математические основы информатики», раздел «Введение в информатику» (13 ч)

1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

НРЭО

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Р(8-9)1.1

К(8-9)1.7

 

Л(8-9)1.7

 

Введение

2/2

Общие сведения о системах счисления.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Развернутая и свернутая форма записи чисел.

Определение основания и алфавита системы счисления. выявление различия в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

Р.(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)2.1  Р(8-9)1.3

К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.1.1

3/3

Двоичная система счисления. Пр№1

Знакомство с двоичной системой счисления. Пр№1 «Запись чисел в развернутой форме »

 

Умение переходить от свернутой записи числа к его развернутой форме. Умение представлять двоичные числа в десятичном виде.

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§1.1.2

4/4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знакомство с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

 

выявление общего и отличия в разных позиционных системах счисления; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)3.1

П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.1.3
§1.1.4

5/5

 

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Пр№2

Перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Пр№2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

 

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1  Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§1.1.5

6/6

Двоичная арифметика

 

Двоичная арифметика. Правила сложения и вычитания двоичных чисел.

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

 

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9) 2.2 П(8-9) 2.3

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.1.6

7/7

Представление чисел в компьютере

Компьютерное представление целых чисел. Форма записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. Запись вещественного числа в естественной и нормальной форме.

Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.

 

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9) 2.2 П(8-9) 2.3

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.2

8/8

Высказывание. Логические операции.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.

Выполнение анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и операциями над множествами

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9) 2.4 П(8-9) 2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.3.1
§1.3.2

9/9

Построение таблиц истинности для логических выражений

Пр №3

Логические значения, выражения, таблицы истинности.

Пр №3 «Построение таблицы истинности для логических выражений»

 

Анализ логической структуры высказываний. Умение строить таблицы истинности  для логических выражений

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1  Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§1.3.3

10/10

Свойства логических операций.

вычислять истинностное значение логического выражения. Логические значе­ния, операции (ло­гическое отрицание, логическое умноже­ние, логическое сложение), выраже­ния, таблицы истин­ности

проводить анализ и преобразо­вания логических вы­ражений; видеть инвариантную сущ­ность во внешне раз­личных объектах (за­коны алгебры логики и законы алгебры чи­сел)

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

 

§1.3.4

11/11

Решение логических задач

Вычисление истинности значения логического выра­жения

прово­дить формализацию высказываний, ана­лиз и преобразова­ния логических вы­ражений; выбирать метод для решения конкретной задачи

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

Р(8-9)5

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.3.5

12/12

Логические элементы

Вычисление истин­ности значения логического выра­жения

представ­лять одну и ту же информацию в раз­ных формах (таблица истинности, логиче­ское выражение, электронная схема)

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.3.6

13/13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Основные понятия темы «Математические основы информатики»

выпол­нять анализ различ­ных объектов; ви­деть инвариантную сущность во внешне различных объектах

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Кр

 

Тема «Основы алгоритмизации», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (10 ч)

14/1

Алгоритмы и исполнители

Понятие алгоритма. Исполнители алго­ритма. Свойства ал­горитма. Возможность автоматизации деятельности человека.

НРЭО

понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограниче­ния, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, реша­емых исполнителем

Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.1.

15/2

Способы записи алгоритмов

Словесные способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алго­ритмические языки.

анализи­ровать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результа­тивность, массовость; понимание преиму­щества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы запи­си алгоритмов к дру­гой; умение выби­рать форму записи алгоритма, соответ­ствующую решаемой задаче

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.1 П(8-9)2.2

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.2

16/3

Объекты алгоритмов

Величины. Выраже­ния. Команда при­сваивания. Табличные величины

понимать сущность понятия «величина»; пони­мать границы при­менимости величин того или иного типа

Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.3

17/4

Алгоритмическая конструкция следование

Представление об алгоритмической конструкции «следование». Исполнение линейного алгорит­ма для формального исполнителя с за­данной системой команд. Составление простых (коротких) линейных алгорит­мов для формально­го исполнителя с заданной системой команд

выделять линейные алгоритмы в различных процес­сах; понимать огра­ниченности возмож­ностей линейных алгоритмов

Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.4.1

18/5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления Пр №4

Представление об алгоритмической конструкции «ветв­ление»; Пр №4 «Алгоритм с ветвле­нием для формаль­ного исполнителя с заданной системой команд»

НРЭО

выделять алгоритмы с ветвле­нием в различных процессах; понимать ограниченность воз­можностей линей­ных алгоритмов

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

 Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§3.4

19/6

Неполная форма ветвления

составление простых (коротких) алгоритмов с ветв­лением для фор­мального исполни­теля с заданной системой команд

выделять алгоритмы с ветвле­нием в различных процессах; понимать ограниченность воз­можностей линей­ных алгоритмов

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.4.2

20/7

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы Пр №5

Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолже­ния работы. Пр №5 «Испол­нение циклического алгоритма для фор­мального исполнителя с заданной системой команд»

выделять циклические алго­ритмы в различных процессах

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

 Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

 

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§2.4.3

21/8

Цикл с заданным условием окончания работы

Составление простых цикличе­ских алгоритмов для формального испол­нителя с заданной системой команд

выделять циклические алго­ритмы в различных процессах

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.4.3

22/9

Цикл с заданным числом повторений Пр №6

Пр №6 «Составление простых цикличе­ских алгоритмов для формального испол­нителя с заданной системой команд»

выделять циклические алго­ритмы в различных процессах

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

 Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§2.4.3

23/10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Основные понятия темы «Основы ал­горитмизации»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Ср

 

Тема «Начала программирования», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (10 ч)

24/1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Общие сведения о языке программирования Паскаль. История его возникновения, алфавит, словарь языка, типы данных, структура програм­мы.

Проводить анализ языка Паскаль как формального языка;

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.1

25/2

Организация ввода и вывода данных

Применение операторов ввода и вывода данных. Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

выполнять запись простых последовательностей действий

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.2

26/3

Программирование линейных алгоритмов

Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных

Самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять кон­троль своей деятель­ности, определять способы действий в рамках предложен­ных условий, коррек­тировать свои дейст­вия в соответствии с изменяющейся си­туацией; оценивать правильность выпол­нения учебной задачи

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.3

27/4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Пр №7

Примеры разветв­ляющихся алгорит­мов, условный оператор (полная и неполная формы). Пр №7 «Программиро­вание разветвляю­щихся алгоритмов на языке Паскаль»

опериро­вать алгоритмиче­ской конструкцией «ветвление», пони­мать правила записи и выполнения алго­ритмов, содержащих ветвление, разраба­тывать и записывать на языке программи­рования короткие алгоритмы, содер­жащие базовые алгоритмические конструкции

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§3.4.1

28/5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Составной оператор. Вложенные ветвле­ния. Программиро­вание разветвляю­щихся алгоритмов на языке Паскаль

опериро­вать алгоритмиче­ской конструкцией «ветвление», пони­мать правила записи и выполнения алго­ритмов, содержащих ветвление, разраба­тывать и записывать на языке программи­рования короткие алгоритмы, содер­жащие базовые алгоритмические конструкции

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.4.2

29/6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Запись на языке программирования коротких алгорит­мов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл»

понимать правила записи и выполнения алго­ритмов, содержащих цикл с условием продолжения рабо­ты, определять зна­чения переменных после исполнения простейших цикли­ческих алгоритмов, записанных на алго­ритмическом языке

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.5.1

30/7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Запись на языке программирования коротких алгорит­мов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл

понимать правила записи и выполнения алго­ритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.5.2

31/8

Программирования циклического алгоритма

Пр №8

Пр №8

умение разраба­тывать и записывать на языке програм­мирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§3.5.3

32/9

Программирование циклов с заданным числом повторений.

 

Цикл с заданным числом повторений. Выполнение тела цикла, условие вы­хода из цикла

понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, пере­ходить от записи алгоритмической конструкции на язы­ке Паскаль к блок-схеме и обратно

Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.5.4

33/10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Основные понятия темы «Начала программирования»

Владение начальны­ми умениями программирования на языке Паскаль; умение анализи­ровать готовые про­граммы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Ср

 

Итоговое повторение (2 ч)

34/1

Основные понятия курса.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

 

 

35/2

Итоговое тестирование.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Кр

 

9 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)

Тема «Моделирование и формализация», раздел «Введение в информатику» (9 ч)

1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

НРЭО

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Р(8-9)1.1.

К(8-9)1.2.

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

 

2/2

Моделирование как метод познания

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.1

3/3

Знаковые модели

Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности

НРЭО

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов)

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.2

4/4

Графические модели Пр №1

Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования Пр №1

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.2 К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§1.3.

5/5

Табличные модели

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач

НРЭО

 

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.4

6/6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.5.

7/7

Система управления базами данных Пр №2

Пр №2 «Ввод и редактирование записей в базу данных»

НРЭО

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач создавать однотабличные базы данных

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.2 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§1.6

8/8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Поиск, удаление и сортировка данных

осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§1.6

9/9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Основные понятия темы «Моделирование и формализация»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Ср

 

Тема «Алгоритмизация и программирование», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (8 ч)

10/1

Решение задач на компьютере

Этапы решения задачи на компьютере.  Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике

выделять этапы решения задачи на компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.1

11/2

Одномерные массивы целых чисел.

Описание, заполнение, вывод массива.

разработка программы для обработки одномерного массива

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.2

12/3

Вычисление суммы элементов массива Пр №3

Пр №3 «Работа с одномерными массивами»

нахождение суммы всех элементов массива

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

 Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§2.2

13/4

Последовательный поиск в массиве

нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве

 

нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.2

14/5

Сортировка массива Пр №4

Пр №4 «Сортировка элементов массива»

Умение выполнять сортировку массива

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

 Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7

П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§2.2

15/6

Конструирование алгоритмов

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.3

16/7

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

Вызов вспомогательных алгоритмов.  Рекурсия.

 

разработка программы, содержащей подпрограмму

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§2.4

17/8

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Ср

 

Тема «Обработка числовой информации», раздел «Введение в информатику» (6 ч)

18/1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Электронные таблицы. Использование формул. Основные режимы работы.

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.1

19/2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

 

выявление общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

определение условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.2

20/3

Встроенные функции. Логические функции. Пр №5

Пр №5 «Выполнение расчётов в электронных таблицах»

НРЭО

Создание электронных таблиц, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1  Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§3.2

21/4

Сортировка и поиск данных.

Понятие о сортировке (упорядочивании) данных

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§3.3

22/5

Построение диаграмм и графиков. Пр №6

Пр №6 «Построение графиков и диаграмм с помощью мастера диаграмм»

НРЭО

строить  диаграммы и графики в электронных таблицах

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1  Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§3.3

23/6

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Основные понятия темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Ср

 

Тема «Коммуникационные технологии», раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (10 ч)

24/1

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети.

НРЭО

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§4.1

25/2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи

 

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§4.2

26/3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Протоколы передачи данных. Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

НРЭО

проводить поиск информации в сети;  анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§4.2

27/4

Всемирная паутина. Файловые архивы

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: всемирная паутина, файловые архивы.

НРЭО

 

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§4.3

28/5

Электронная почта. Сетевой этикет Пр №7

Пр №7 «Сетевое коллективное взаимодействие». Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет

НРЭО

осуществление взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1  Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

Пр

§4.3

29/6

Технологии создания сайта

Технологии создания сайта. Язык гипертекстовой разметки текста

создание с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексных информационных объектов в виде веб-страницы,  включающих графические объекты

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§4.4

30/7

Содержание и структура сайта Пр №8

Пр №8 «Содержание и структура сайта»

создание с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексных информационных объектов в виде веб-страницы,  включающих графические объекты распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1  Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§4.4

31/8

Оформление сайта

Вставка в гипертекстовый документ графических объектов

 

создание с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексных информационных объектов в виде веб-страницы,  включающих графические объекты

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3

К(8-9)1.1 К(8-9)3.1

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

 

 

§4.4

32/9

Размещение сайта в Интернете. Пр №9

Пр №9 «Размещение сайта в Интернете»

НРЭО

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения

Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2

Р(8-9)1.3

Р(8-9)2.1  Р(8-9)3

Р(8-9)4 Р(8-9)7

К(8-9)1.2 К(8-9)2

К(8-9)3.1 К(8-9)3.2

П(8-9)2.2 П(8-9)2.3

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Пр

§4.4

33/10

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Основные понятия темы «Коммуникационные технологии»

Умение самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Ср

 

Итоговое повторение

34/1

Основные понятия курса.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

 

 

35/2

Итоговое тестирование.

Систематизация основных понятий курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе

П(8-9)2.4 П(8-9)2.5

Р(8-9)3 Р(8-9)4

Р(8-9)5 Р(8-9)6

Р(8-9)7К(8-9)5

 

Л(8-9)1.5

Л(8-9)2.1

Л(8-9)3.2

Л(8-9)3.4

 

Кр

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематическое планирование по информатике по Босовой с УУД"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование по информатике для 8-9 классов составлено на основе авторской программы Л. Л. Босовой по ФГОС. Рассчитано на 70 уроков за 2 года обучения. Планирование является частью рабочей программы 5-9 классов, содержит НРЭО, поурочные планируемые предметные результаты УУД, а также метапредметные и личностные УУД в виде кодов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 121
    • DOCX 57.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90434
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе