№
урока/
№ урока в теме
|
Темы урока
|
Содержание урока
(с указанием практических, лабораторных
работ, НРЭО – если есть)
|
Планируемые результаты освоения ОП ООО
|
Форма контроля
|
Материалы учебника
|
|
|
|
предметные
|
метапредметные УУД
|
личностные
|
|
|
8 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)
|
Тема «Математические основы информатики», раздел «Введение в
информатику» (13 ч)
|
1/1
|
Цели
изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего
места.
|
Правила
техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
НРЭО
|
общие
представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения
курса информатики
|
Р(8-9)1.1
К(8-9)1.7
|
Л(8-9)1.7
|
|
Введение
|
2/2
|
Общие
сведения о системах счисления.
|
Понятие о
непозиционных и позиционных системах счисления. Развернутая и свернутая форма
записи чисел.
|
Определение
основания и алфавита системы счисления. выявление различия в унарных, позиционных
и непозиционных системах счисления;
|
Р.(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)2.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.1.1
|
3/3
|
Двоичная
система счисления. Пр№1
|
Знакомство
с двоичной системой счисления. Пр№1 «Запись чисел в развернутой форме »
|
Умение
переходить от свернутой записи числа к его развернутой форме. Умение
представлять двоичные числа в десятичном виде.
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§1.1.2
|
4/4
|
Восьмеричная
и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления
|
Знакомство
с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Перевод небольших
целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в
десятичную
|
выявление
общего и отличия в разных позиционных системах счисления; формирование представления
о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)3.1
П(8-9)2.5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.1.3
§1.1.4
|
5/5
|
Правило
перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Пр№2
|
Перевод
десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления.
Пр№2
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
|
переводить
небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в
двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)1.3
Р(8-9)2.1 Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§1.1.5
|
6/6
|
Двоичная
арифметика
|
Двоичная
арифметика. Правила сложения и вычитания двоичных чисел.
|
выполнять
операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9) 2.2 П(8-9) 2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.1.6
|
7/7
|
Представление
чисел в компьютере
|
Компьютерное
представление целых чисел. Форма записи вещественных чисел; представление о
формате с плавающей запятой. Запись вещественного числа в естественной и
нормальной форме.
|
Понимание
возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для
решения научных и инженерных задач.
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9) 2.2 П(8-9) 2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.2
|
8/8
|
Высказывание.
Логические операции.
|
Логика
высказываний (элементы алгебры логики). Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.
|
Выполнение
анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими
операциями и операциями над множествами
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9) 2.4 П(8-9) 2.5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.3.1
§1.3.2
|
9/9
|
Построение
таблиц истинности для логических выражений
Пр №3
|
Логические
значения, выражения, таблицы истинности.
Пр №3
«Построение таблицы истинности для логических выражений»
|
Анализ
логической структуры высказываний. Умение строить таблицы истинности для
логических выражений
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)1.3
Р(8-9)2.1 Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§1.3.3
|
10/10
|
Свойства
логических операций.
|
вычислять
истинностное значение логического выражения. Логические значения, операции
(логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения,
таблицы истинности
|
проводить
анализ и преобразования логических выражений; видеть инвариантную сущность
во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел)
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.3.4
|
11/11
|
Решение
логических задач
|
Вычисление
истинности значения логического выражения
|
проводить
формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений;
выбирать метод для решения конкретной задачи
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
Р(8-9)5
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.3.5
|
12/12
|
Логические
элементы
|
Вычисление
истинности значения логического выражения
|
представлять
одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое
выражение, электронная схема)
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.3.6
|
13/13
|
Обобщение
и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».
Проверочная работа
|
Основные
понятия темы «Математические основы информатики»
|
выполнять
анализ различных объектов; видеть инвариантную сущность во внешне различных
объектах
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Кр
|
|
Тема «Основы алгоритмизации», раздел
«Алгоритмы и начала программирования» (10 ч)
|
14/1
|
Алгоритмы
и исполнители
|
Понятие
алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность
автоматизации деятельности человека.
НРЭО
|
понимать
смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения,
накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых
исполнителем
|
Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.1.
|
15/2
|
Способы
записи алгоритмов
|
Словесные
способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические языки.
|
анализировать
предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств
алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность,
массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи
алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;
умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.1 П(8-9)2.2
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.2
|
16/3
|
Объекты
алгоритмов
|
Величины.
Выражения. Команда присваивания. Табличные величины
|
понимать
сущность понятия «величина»; понимать границы применимости величин того или
иного типа
|
Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.3
|
17/4
|
Алгоритмическая
конструкция следование
|
Представление
об алгоритмической конструкции «следование». Исполнение линейного алгоритма
для формального исполнителя с заданной системой команд. Составление простых
(коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной
системой команд
|
выделять
линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей
линейных алгоритмов
|
Р(8-9)1.3 Р(8-9)2.1
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.4.1
|
18/5
|
Алгоритмическая
конструкция ветвление. Полная форма ветвления Пр №4
|
Представление
об алгоритмической конструкции «ветвление»; Пр №4 «Алгоритм с ветвлением
для формального исполнителя с заданной системой команд»
НРЭО
|
выделять
алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей
линейных алгоритмов
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§3.4
|
19/6
|
Неполная
форма ветвления
|
составление
простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с
заданной системой команд
|
выделять
алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей
линейных алгоритмов
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.4.2
|
20/7
|
Алгоритмическая
конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы
Пр №5
|
Представления
об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения
работы. Пр №5 «Исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя
с заданной системой команд»
|
выделять
циклические алгоритмы в различных процессах
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§2.4.3
|
21/8
|
Цикл
с заданным условием окончания работы
|
Составление
простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной
системой команд
|
выделять
циклические алгоритмы в различных процессах
|
Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.4.3
|
22/9
|
Цикл
с заданным числом повторений Пр №6
|
Пр №6
«Составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с
заданной системой команд»
|
выделять
циклические алгоритмы в различных процессах
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§2.4.3
|
23/10
|
Обобщение
и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная
работа
|
Основные
понятия темы «Основы алгоритмизации»
|
Умение
самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся
ситуацией
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Ср
|
|
Тема «Начала программирования», раздел
«Алгоритмы и начала программирования» (10 ч)
|
24/1
|
Общие
сведения о языке программирования Паскаль
|
Общие
сведения о языке программирования Паскаль. История его возникновения,
алфавит, словарь языка, типы данных, структура программы.
|
Проводить
анализ языка Паскаль как формального языка;
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.1
|
25/2
|
Организация
ввода и вывода данных
|
Применение
операторов ввода и вывода данных. Первичные навыки работы с целочисленными,
логическими, символьными и строковыми типами данных.
|
выполнять
запись простых последовательностей действий
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.2
|
26/3
|
Программирование
линейных алгоритмов
|
Первичные
навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами
данных
|
Самостоятельно
планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы
действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.3
|
27/4
|
Программирование
разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Пр №7
|
Примеры
разветвляющихся алгоритмов, условный оператор (полная и неполная формы).
Пр №7 «Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Паскаль»
|
оперировать
алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и
выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на
языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые
алгоритмические конструкции
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§3.4.1
|
28/5
|
Составной
оператор. Многообразие способов записи ветвлений.
|
Составной
оператор. Вложенные ветвления. Программирование разветвляющихся алгоритмов
на языке Паскаль
|
оперировать
алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и
выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на
языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые
алгоритмические конструкции
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.4.2
|
29/6
|
Программирование
циклов с заданным условием продолжения работы.
|
Запись
на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую
конструкцию «цикл»
|
понимать
правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием
продолжения работы, определять значения переменных после исполнения
простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке
|
Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.2
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.5.1
|
30/7
|
Программирование
циклов с заданным условием окончания работы.
|
Запись
на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую
конструкцию цикл
|
понимать
правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием
окончания работы
|
Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.2
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.5.2
|
31/8
|
Программирования
циклического алгоритма
Пр №8
|
Пр №8
|
умение
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы,
содержащие циклы
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§3.5.3
|
32/9
|
Программирование
циклов с заданным числом повторений.
|
Цикл
с заданным числом повторений. Выполнение тела цикла, условие выхода из цикла
|
понимать
правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи
алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме и обратно
|
Р(8-9)1.2 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.5.4
|
33/10
|
Обобщение
и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная
работа.
|
Основные
понятия темы «Начала программирования»
|
Владение
начальными умениями программирования на языке Паскаль; умение анализировать
готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она
предназначена;
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Ср
|
|
Итоговое повторение (2 ч)
|
34/1
|
Основные
понятия курса.
|
Систематизация
основных понятий курса
|
Систематизированные
представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
|
|
35/2
|
Итоговое
тестирование.
|
Систематизация
основных понятий курса
|
Систематизированные
представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Кр
|
|
9 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч)
|
Тема «Моделирование и формализация»,
раздел «Введение в информатику» (9 ч)
|
1/1
|
Цели
изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего
места.
|
Правила
техники безопасности и эргономики при работе за компьютером
НРЭО
|
общие
представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения
курса информатики
|
Р(8-9)1.1.
К(8-9)1.2.
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
|
2/2
|
Моделирование
как метод познания
|
Понятия
натурной и информационной моделей
Виды
информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма,
формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение
|
осуществлять
системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с
точки зрения целей моделирования
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.1
|
3/3
|
Знаковые
модели
|
Модели
в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической
деятельности
НРЭО
|
оценивать
адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять
вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; строить и
интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы,
схемы, блок-схемы алгоритмов)
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.2
|
4/4
|
Графические
модели Пр №1
|
Оценка
адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования Пр №1
|
преобразовывать
объект из одной формы представления информации в другую с минимальными
потерями в полноте информации
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.2
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§1.3.
|
5/5
|
Табличные
модели
|
Компьютерное
моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении
научно-технических задач
НРЭО
|
анализировать
пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять
условия и возможности применения программного средства для решения типовых
задач;
исследовать
с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной
задачей
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.4
|
6/6
|
База
данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
|
Реляционные
базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и
принципы работы с ними
|
работать
с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.5.
|
7/7
|
Система
управления базами данных Пр №2
|
Пр №2
«Ввод и редактирование записей в базу данных»
НРЭО
|
выявлять
общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения
одного класса задач создавать однотабличные базы данных
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.2 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§1.6
|
8/8
|
Создание
базы данных. Запросы на выборку данных
|
Поиск,
удаление и сортировка данных
|
осуществлять
поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять
сортировку записей в готовой базе данных
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§1.6
|
9/9
|
Обобщение
и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».
Проверочная работа
|
Основные
понятия темы «Моделирование и формализация»
|
Умение
самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся
ситуацией
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Ср
|
|
Тема «Алгоритмизация и
программирование», раздел «Алгоритмы и начала программирования» (8 ч)
|
10/1
|
Решение
задач на компьютере
|
Этапы
решения задачи на компьютере. Управление, управляющая и управляемая системы,
прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике
|
выделять
этапы решения задачи на компьютере;
осуществлять
разбиение исходной задачи на подзадачи
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.1
|
11/2
|
Одномерные
массивы целых чисел.
|
Описание,
заполнение, вывод массива.
|
разработка
программы для обработки одномерного массива
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.2
|
12/3
|
Вычисление
суммы элементов массива Пр №3
|
Пр №3
«Работа с одномерными массивами»
|
нахождение
суммы всех элементов массива
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§2.2
|
13/4
|
Последовательный
поиск в массиве
|
нахождение
минимального (максимального) значения в данном массиве
|
нахождение
количества и суммы всех четных элементов в массиве;
подсчёт
количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.2
|
14/5
|
Сортировка
массива Пр №4
|
Пр №4
«Сортировка элементов массива»
|
Умение
выполнять сортировку массива
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
Р(8-9)3 Р(8-9)4 Р(8-9)7
П(8-9)2.1. П(8-9)2.2. К(8-9)1.1
К(8-9)3.1
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§2.2
|
15/6
|
Конструирование
алгоритмов
|
Конструирование
алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма
|
сравнивать
различные алгоритмы решения одной задачи.
исполнять
готовые алгоритмы для конкретных исходных данных
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.3
|
16/7
|
Запись
вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
|
Вызов
вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
|
разработка
программы, содержащей подпрограмму
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§2.4
|
17/8
|
Алгоритмы
управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация
и программирование». Проверочная работа
|
Основные
понятия темы «Алгоритмизация и программирование»
|
Умение
самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся
ситуацией
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Ср
|
|
Тема «Обработка числовой информации»,
раздел «Введение в информатику» (6 ч)
|
18/1
|
Интерфейс
электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.
|
Электронные
таблицы. Использование формул. Основные режимы работы.
|
анализировать
пользовательский интерфейс используемого программного средства
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.1
|
19/2
|
Организация
вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
|
Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки
|
выявление
общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения
одного класса задач;
определение
условия и возможности применения программного средства для решения типовых
задач
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)2.1
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.2
|
20/3
|
Встроенные
функции. Логические функции. Пр №5
|
Пр №5
«Выполнение расчётов в электронных таблицах»
НРЭО
|
Создание
электронных таблиц, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым
пользователем формулам
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)1.3
Р(8-9)2.1 Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.2 К(8-9)2
К(8-9)3.1 К(8-9)3.2
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§3.2
|
21/4
|
Сортировка
и поиск данных.
|
Понятие
о сортировке (упорядочивании) данных
|
выявлять
общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения
одного класса задач
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§3.3
|
22/5
|
Построение
диаграмм и графиков. Пр №6
|
Пр №6
«Построение графиков и диаграмм с помощью мастера диаграмм»
НРЭО
|
строить
диаграммы и графики в электронных таблицах
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)1.3
Р(8-9)2.1 Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.2 К(8-9)2
К(8-9)3.1 К(8-9)3.2
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§3.3
|
23/6
|
Обобщение
и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в
электронных таблицах». Проверочная работа.
|
Основные
понятия темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
|
Умение
самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся
ситуацией
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Ср
|
|
Тема «Коммуникационные технологии»,
раздел «Информационные и коммуникационные технологии» (10 ч)
|
24/1
|
Локальные
и глобальные компьютерные сети
|
Локальные
и глобальные компьютерные сети.
НРЭО
|
выявлять
общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
приводить
примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§4.1
|
25/2
|
Как
устроен Интернет. IP-адрес компьютера
|
Интернет.
Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача
информации в современных системах связи
|
определять
минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по
каналу связи с известными характеристиками
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§4.2
|
26/3
|
Доменная
система имён. Протоколы передачи данных.
|
Протоколы
передачи данных. Поиск информации в сети Интернет по запросам с
использованием логических операций
НРЭО
|
проводить
поиск информации в сети; анализировать доменные имена компьютеров и адреса
документов в Интернете
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§4.2
|
27/4
|
Всемирная
паутина. Файловые архивы
|
Взаимодействие
на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция,
сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: всемирная паутина, файловые
архивы.
НРЭО
|
анализировать
и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность
найденной информации;
распознавать
потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать
предлагаемы пути их устранения
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§4.3
|
28/5
|
Электронная
почта. Сетевой этикет Пр №7
|
Пр №7
«Сетевое коллективное взаимодействие». Базовые представления о правовых и
этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети
Интернет
НРЭО
|
осуществление
взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)1.3
Р(8-9)2.1 Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.2 К(8-9)2
К(8-9)3.1 К(8-9)3.2
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
Пр
|
§4.3
|
29/6
|
Технологии
создания сайта
|
Технологии
создания сайта. Язык гипертекстовой разметки текста
|
создание
с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных
объектов в виде веб-страницы, включающих графические объекты
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§4.4
|
30/7
|
Содержание
и структура сайта Пр №8
|
Пр №8
«Содержание и структура сайта»
|
создание
с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных
объектов в виде веб-страницы, включающих графические объекты распознавать
потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать
предлагаемы пути их устранения
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)1.3
Р(8-9)2.1 Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.2 К(8-9)2
К(8-9)3.1 К(8-9)3.2
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§4.4
|
31/8
|
Оформление
сайта
|
Вставка
в гипертекстовый документ графических объектов
|
создание
с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных
объектов в виде веб-страницы, включающих графические объекты
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.3
К(8-9)1.1 К(8-9)3.1
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
|
|
§4.4
|
32/9
|
Размещение
сайта в Интернете. Пр №9
|
Пр №9
«Размещение сайта в Интернете»
НРЭО
|
анализировать
и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность
найденной информации;
распознавать
потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать
предлагаемы пути их устранения
|
Р(8-9)1.1 Р(8-9)1.2
Р(8-9)1.3
Р(8-9)2.1 Р(8-9)3
Р(8-9)4 Р(8-9)7
К(8-9)1.2 К(8-9)2
К(8-9)3.1 К(8-9)3.2
П(8-9)2.2 П(8-9)2.3
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Пр
|
§4.4
|
33/10
|
Обобщение
и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».
Проверочная работа.
|
Основные
понятия темы «Коммуникационные технологии»
|
Умение
самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся
ситуацией
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Ср
|
|
Итоговое повторение
|
34/1
|
Основные
понятия курса.
|
Систематизация
основных понятий курса
|
Систематизированные
представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
|
|
35/2
|
Итоговое
тестирование.
|
Систематизация
основных понятий курса
|
Систематизированные
представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе
|
П(8-9)2.4 П(8-9)2.5
Р(8-9)3 Р(8-9)4
Р(8-9)5 Р(8-9)6
Р(8-9)7К(8-9)5
|
Л(8-9)1.5
Л(8-9)2.1
Л(8-9)3.2
Л(8-9)3.4
|
Кр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.