Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паршаковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на
заседании методического совета
Протокол № от
|
Утверждаю:
Директор школы
__________________Е.Г.
Ваньков
«_____»__________________2015г.
|
Рабочая программа
учебного курса « Алгебра »
в 10 классе
Учитель: Паршакова Светлана Васильевна
Паршакова, 2015г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа
10 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11
классов общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2006.
Программа: А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое
пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2005.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта
среднего (полного) общего образования по математике
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс
(базовый
уровень)
Главной
целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной
личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой
деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор,
личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов
жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс
овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих
умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели
обучения алгебре и началам анализа:
·
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
·
развитие логического мышления, пространственного
воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего
обучения в высшей школе;
·
овладение математическими
знаниями и умениями, необходимыми
в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на
базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
·
воспитание средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике
как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного
стандарта 2010 г. в содержании календарно-тематического планирования
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи
обучения:
·
приобретение математических
знаний и умений;
·
овладение обобщенными способами
мыслительной, творческой деятельностей;
·
освоение компетенций (учебно-познавательной,
коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития,
ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному
плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план
предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного)
общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
·
развитие логического мышления, пространственного
воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего
обучения в высшей школе;
·
овладение математическими
знаниями и умениями, необходимыми
в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на
базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
·
воспитание средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике
как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей.
Это программа написана в
соответствии с примерной программой курса математики средней
общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 5 часов в неделю
(примерная пропорция: 3ч на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа»
и 2ч на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики).
С учетом уровневой
специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы
цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что
представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых
педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны
коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными
причинами.
Основой целью является обновление требований к уровню
подготовки выпускников в системе естественно-математического образования,
отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного
стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных
результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным
и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные
способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а
ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие
учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что
предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры
и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа и геометрии в старшей
школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной
системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только
укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику
изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от
фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна
совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее – общее –
единичное».
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал
анализа на базовом уровне существенно повышает требования к рефлексивной
деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных
достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать
мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать
ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина
и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его
национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои
мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и
патриотизма.
УМК для обучающихся:
1. Математика. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.
учреждений (базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович, И.М. Смиронова, Л.О. Денищева и
др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой.– 6-е изд., стер.–М.: Мнемозина,
2010.
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Вступительные
испытания. Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов –на-Дону: Легион, 2011._____________________________________________________
3. Для обеспечения плодотворного учебного процесса
предполагается использование информации и материалов следующих
Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое
другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru/
УМК для учителя:
1. Математика. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.
учреждений (базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович, И.М. Смиронова, Л.О. Денищева и
др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой.– 6-е изд., стер.–М.: Мнемозина,
2010.
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Вступительные
испытания. Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов –на-Дону: Легион, 2011.
3. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл.
общеобразоват. Учреждений/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – 5-е изд. –
М.: Просвещение, 2009.
4.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания
по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа.
10 класс: самостоятельные работы / Л.А. Александрова – М.: Мнемозина, 2008
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. 10
класс: контрольные работы / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009
- Математика. 10-й класс. Тесты для
промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно-методическое пособие
/ под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион, 2010
- Дидактические материалы по геометрии для 10
кл/ Б.Г. Зив и др. – М.: Просвещение, 2008.
Требования к уровню подготовки учащихся
10 классов
В результате изучения математики на базовом уровне
ученик должен
знать/понимать:
– значение математической науки для
решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время
ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
– вероятностный характер различных
процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
– выполнять арифметические действия,
сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным
показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить по известным формулам и
правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по
формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и
простейшие вычислительные устройства;
Функции
и графики
уметь:
– определять значение функции по
значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших
случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции
наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы
уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
– для описания с помощью функций
различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала
математического анализа
уметь:
– вычислять производные и первообразные
элементарных функций, используя справочные материалы;
– исследовать в простейших случаях
функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения
функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с
использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях
площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том
числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие
значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения
и неравенства
уметь:
– решать рациональные, показательные и
логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и
тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по
условию задачи;
– использовать для приближенного
решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости
множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования
простейших математических моделей;
Элементы
комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные
задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях
вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных,
представленных в виде диаграмм, графиков;
– анализа информации статистического
характера;
владеть компетенциями:
– учебно-познавательной;
– ценностно-ориентационной;
– рефлексивной;
– коммуникативной;
– информационной;
– социально-трудовой.
№ п\п
|
Наименование темы
|
Кол-во
часов
|
Примечание
|
1
|
Тригонометрические функции
|
26
|
|
1.1
|
Знакомство с моделями «числовая окружность»
и «числовая окружность на координатной плоскости».
|
3
|
|
1.2
|
Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
|
3
|
|
1.3
|
Тригонометрические функции числового аргумента
|
2
|
|
1.4
|
Тригонометрические функции углового
аргумента
|
2
|
|
1.5
|
Контрольная работа № 1 по теме
«Определение тригонометрических функций»
|
1
|
|
1.6
|
Формулы приведения
|
2
|
|
1.7
|
Функция y=sinx, её свойства и график
|
2
|
|
1.8
|
Функция y=cosx, её свойства и график
|
2
|
|
1.9
|
Периодичность функций y = sinx,
y = cosx
|
1
|
|
1.10
|
Сжатие и растяжение графика функций
|
2
|
|
1.11
|
График гармонического колебания
|
1
|
|
1.12
|
Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики
|
2
|
|
1.13
|
Уроки обобщения, систематизации и коррекции
знаний.
|
2
|
|
1.14
|
Контрольная работа № 2 по теме
«Свойства и графики тригонометрических функций»
|
1
|
|
2
|
Тригонометрические уравнения
|
11
|
|
2.1
|
Первые представления о решении
тригонометрических уравнений
|
1
|
|
2.2
|
Арккосинус и решение уравнения
cos
t = a
|
2
|
|
2.3
|
Арксинус и решение уравнения
sin
t = a
|
2
|
|
2.4
|
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения
tgt = a, ctgt = a
|
2
|
|
2.5
|
Тригонометрические уравнения
|
2
|
|
2.6
|
Урок обобщения, систематизации и коррекции
знаний.
|
1
|
|
2.7
|
Контрольная работа № 3 по теме
«Решение тригонометрических уравнений»
|
1
|
|
3
|
Преобразование
тригонометрических выражений
|
16
|
|
3.1
|
Синус и косинус суммы аргументов.
|
2
|
|
3.2
|
Синус и косинус разности аргументов.
|
1
|
|
3.3
|
Тангенс суммы и разности аргументов.
|
2
|
|
3.4
|
Формулы двойного аргумента.
|
2
|
|
3.5
|
Формулы понижения степени
|
2
|
|
3.6
|
Преобразования сумм тригонометрических
функций в произведения
|
2
|
|
3.7
|
Преобразования произведений
тригонометрических функций в сумму
|
1
|
|
3.8
|
Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t)
|
2
|
|
3.5
|
Урок обобщения, систематизации и коррекции
знаний.
|
1
|
|
3.6
|
Контрольная работа № 4 по теме
«Преобразование тригонометрических выражений»
|
1
|
|
4
|
Производная
|
37
|
|
4.1
|
Числовые последовательности.
|
1
|
|
4.2
|
Предел числовой последовательности
|
3
|
|
4.3
|
Предел функции
|
3
|
|
4.4
|
Определение производной.
|
4
|
|
4.5
|
Вычисление производных.
|
6
|
|
4.6
|
Контрольная работа № 5 по теме
«Определение производной и ее вычисление»
|
1
|
|
4.7
|
Уравнение касательной к графику функции
|
3
|
|
4.8
|
Применение производной для исследования
функций на монотонность и экстремумы
|
5
|
|
4.9
|
Применение производной для отыскания
наибольших и наименьших величин.
|
8
|
|
4.10
|
Уроки обобщения, систематизации и коррекции
знаний.
|
2
|
|
4.11
|
Контрольная работа № 6 по теме
«Применение производной к исследованию функций»
|
1
|
|
5
|
Повторение
|
15
|
|
7.1
|
Решение задач
|
13
|
|
7.2
|
Контрольная работа № 7
«Итоговая контрольная работа»
|
1
|
|
7.3
|
Заключительный урок
|
1
|
|
|
Итого часов
|
105
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.