МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
- средняя
общеобразовательная школа №8
г.
Клинцы Брянской области
Согласовано:
Зам. директора по ВР
____________ Побирахо Г.М.
«_____ » ____________ 2015
г
|
Утверждаю
Директор
МБОУ - СОШ №8
______________ Шендрик
Г.К.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ХОЗЯЮШКА»
Составитель:
Шлык Е.А. учитель технологии
2015 –
2016 учебный год
«Истоки творческих
способностей и дарований детей
на кончике их
пальцев.
От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают
источник творческой мысли.
Другими словами:
чем больше мастерство в детской ладошке,
тем умнее ребенок»
Сухомлинский В.А.
Пояснительная записка
Образовательная программа кружка «Хозяюшка» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования, Основанием для разработки
программы являются следующие нормативно-правовые документы: Закон Российской
Федерации «Об образовании;
Закон РФ Об утверждении Федеральной программы развития образования; Концепции модернизации
российского образования; Конвенция о правах ребенка; Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ;
Концепция духовно-нравственного развития; Устав школы: СанПиН.
Образовательная программа кружка «Хозяюшка» реализует
художественно-эстетическое направление. Программа состоит из трех разделов.
Раздел 1. Поделки из природных материалов.
Раздел 2. Вязание на спицах.
Раздел 3. Технология изготовления фигурок и композиций
из соленого теста.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на
протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский
фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является
вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно
сделать что-нибудь своими руками.
На протяжении всей истории искусства человечества декоративно
– прикладное искусство было неотъемлемой часть частью национальной
культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности, влияет
на формирование художественного вкуса.
Основу декоративно – прикладного искусства составляет
творческий ручной труд мастеров. Вышивка, кружевоплетение, вязание, лоскутное
шитье, оригами – все это приобщает учащихся к многонациональной культуре
народов нашей страны.
Кружок «Хозяюшка» посещают учащиеся 13-15 лет.
Цель – помочь
каждому ребенку приобрести уверенность в своих силах, открыть и
практически реализовать свой уникальный потенциал; учить учащихся пополнять
свой интерьер и гардероб нужными оригинальными вещами, выполненными
своими руками; воспитывать чувство практичности, экономичности и
аккуратности при выполнении своих работ.
Задачи:
- развивать у учащихся художественно – творческие способности,
знания, умения и навыки;
- развивать чувство целостности, ритма, относительного
зрительного равновесия, мелкую моторику рук;
- развивать у детей мыслительную деятельность, как
воображение, способности «конструировать» в своем сознании представления
действительности в индивидуальных комбинациях;
- развитие вкуса и чувства прекрасного.
Перечисленные задачи решаются в процессе непосредственной
деятельности учащихся над изделиями того или иного ремесла. Содержание обучения
учащихся в кружке строится по блочно – модульному принципу, что обеспечивает
интеграцию всех видов деятельности.
Модуль охватывает законченный технологический процесс или
группу работ и представляет собой относительно независимую единицу
содержания обучения. Во время кружковой работы отдельные модули могут быть
сокращены в программе, введены новые модули, перестроена последовательность
происхождения тем, чтобы максимально приспособить пути его усвоения к
индивидуальным потребностям и возможностям обучаемых. Набор в кружок
осуществляется по желанию ребенка. Периодичность занятий в кружке 1 раз в
неделю по 1 часу.
Формы работы:
- занятие (урок);
- беседа;
- групповая работа;
- Экскурсия.
Методы обучения:
- Словесные: беседа, объяснение, поощрение.
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Практические: выполнение практических работ.
- Аналитические: наблюдение, сравнение,
самоанализ, опрос.
Деятельность
программы строится на принципах:
- Креативности – развивать творчество, фантазию ребенка. Чем шире, образнее и
осмысленнее открывает для себя ребенок мир творчества, тем естественнее и
органичнее происходит овладение тем или иным ремеслом.
- Коллективности – введение на занятиях элементов коллективно-творческой
деятельности.
- Результативности - творческое отношение к результатам
собственного труда и приобщение к прекрасному, глубокое знание технологии
того или иного ремесла.
Учебно-практическая база: инструменты,
оборудование, материал, рисунки, фотографии, специальная литература.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать/ понимать: правила безопасности труда и личной гигиены; назначение
инструментов и приспособлений; способы подготовки материалов; правила
организации рабочего места; технику вязания узоров, выполнение вязаных
цветов и декоративных элементов интерьера (прихватки, салфетки),
выполнение фигурок и композиций из соленого теста.
Учащиеся должны уметь: правильно организовывать рабочее
место; соблюдать правила техники безопасности при работе; пользоваться
инструментами и приспособлениями выполнении вязаных изделий; выполнять вязаные
цветы и декоративные элементы интерьера (прихватки, салфетки); выполнять
элементарные фигурки и композиции из соленого теста.
Календарно
– тематическое планирование кружка «Хозяюшка »
№ урока
|
Темы занятий
|
Количество часов
|
Сроки проведения
|
1
|
Введение. Правила безопасной работы
|
1
|
|
Раздел 1
Поделки из природных материалов
|
8
часов
|
|
|
2-3
|
Подбор материалов. Экскурсия в осенний лес
|
2
|
|
4-5
|
Как собрать розы из кленовых листьев?
|
2
|
|
6-7
|
Букет
|
2
|
|
8-9
|
Панно
|
2
|
|
Раздел 2
Вязание на спицах
|
13
часов
|
|
|
10
|
Введение. Материалы и инструменты
|
1
|
|
11-12
|
Техника вязания изнаночных петель. Чистый край
|
2
|
|
13-14
|
Техника вязания лицевых петель. Кромочная петля.
|
2
|
|
15
|
Закрепление петель последнего ряда. Накиды.
|
1
|
|
16
|
Способы убавления, прибавления и закрывания петель
|
1
|
|
17-18
|
Тапочки
|
2
|
|
19-20
|
Варежки
|
2
|
|
21-22
|
Стильные и удобные варежки
|
2
|
|
Раздел 3
Технология изготовления фигурок и композиций из
соленого теста
|
13
|
|
|
23-24
|
Подготовка материалов и техника замеса теста.
|
2
|
|
25-26
|
Выполнение простых фигурок.
|
2
|
|
27-28
|
Выполнение сложных фигурок.
|
2
|
|
29-30
|
Выполнение композиций
|
2
|
|
31-32
|
Роспись готовых изделий
|
2
|
|
33-34
|
Окончательная обработка изделий
|
2
|
|
35
|
Конкурс «Маленькая хозяюшка»
|
1
|
|
36
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
Итого:
|
36 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
учебно-методического и материально-технического обеспечения:
Методическое обеспечение программы
-инструменты и материалы: игла, канва, пяльцы, нитки, схемы
-компьютер
Учебно-методическая литература для учителя
- Доброва Е.В. Цветочные композиции. М.: ООО
ТД Издательство Мир книги, 2006.
- Еременко Т.И., Забулаева Е.С. Художественная
обработка материалов. М., 2000.
- Хворостухина С.А. Золотая книга женского
рукоделия. М., 2003.
Учебно-методическая литература для учащегося
- Журнал «Цветная ниточка»
- Журнал «Весёлые петельки»
- Виноградова Е.Г. «Соленое тесто», Москва ,
2007.
- Кудрявцева В.Т. «Ребенок и декоративно –
прикладное искусство»,
- Москва, 2003.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.