Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТематический урок "Санкт-Петербург - город комфортный для жизни?!" (6 класс)

Тематический урок "Санкт-Петербург - город комфортный для жизни?!" (6 класс)

Скачать материал

Конспект тематического урока в 6 классе:

«Мой город Санкт-Петербург: город комфортный для жизни»

Автор: Сафонова Ирина Ивановна, учитель истории, обществознания, истории и культуры СПб.

2014 г.

Цель: показать, что СПб не только культурный центр страны, но город,  в котором удобно, комфортно жить и работать людям         разных профессий, материального достатка, вероисповедания.

Санкт-Петербург – это город для горожан.

Задачи: Прививать любовь к городу, его прошлому и настоящему, к людям, живущим и работающим в СПб.

               Способствовать пониманию ответственности каждого за будущее Санкт-Петербурга.

 

Этапы урока

Деятельность  учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

1.     Организационный момент.

Приветствие, поздравление с началом учебного года. Положительный настрой на работу и сотрудничество.

 

 

2.     Вступительная беседа.

 

В прошлом году мы с вами познакомились с СПб как городом музеем под открытым небом. Все, кто приезжает в наш город в первую очередь посещают дворцы, музеи, памятные места.

 

·       ? Почему мы называем СПб городом - музеем?

·       Что является экспонатами города – музея?

·       Удобно ли жить современным людям в городе-музее? Почему вы так думаете?

Примерные ответы на вопросы:

Площади, улицы, архитектурные ансамбли, здания, памятники – это экспонаты города – музея.

 

Не совсем удобно, т.к. новое иногда требует сноса старого:

- наличие современных видов транспорта;

-метро;

-удобства в квартирах;

- много  коммуналок.

 

3.     Изучение нового материала.

 

Главной задачей

разработанной Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года является превращение самого северного мегаполиса в мире в «Город, комфортный для жизни».

·       ? Что Вы понимаете под словом «комфортный»?

·       Что же нужно сделать для решения этой задачи?

- сделать Петербург удобным для передвижения

- обеспечить жителей качественным жильем

- усилить безопасность жизни в городе

- сделать более доступными учреждения культуры, здравоохранения, спорта

- изменить экологическую обстановку в городе

 

 

Ø Транспорт

Давайте, посмотрим, что сегодня делается в городе для комфортной жизни горожан. Презентация.

Слайд 2. 200 лет назад по городу передвигались вот так.

Слайд 3. 100 лет назад – так.

Слайд 4,5. А сегодня мы передвигаемся так.

 

Слайд 6,7.  У жителей города появилась возможность быстро передвигаться по городу. Но современный транспорт принес опасности и проблемы.

Слайд 8,9,10.

 

 

 

 

 

Слайд 11.

История создания велосипеда уходит в далекое прошлое  конец 18 – начало 19 в.в. Сегодня велосипедное движение переживает настоящий бум.

 

 

Слайд 12.

В проекте — 260 километров веломаршрутов, 300 спецсветофоров и 100 парковок, памятки ПДД и уроки в школах. Если губернатор подпишет постановление, то всё это появится в Петербурге к 2015 году. В 2014 году планируется запустить 16 новых машрутов, среди них:

Санкт-Петербург — ж.-д. ст. «Павловск» (ст. м. «Московская» — Витебский пр. — пос.

§        Шушары — ж.-д. ст. «Царское Село» — ж.-д. ст. «Павловск»).

 

 

 

 

 

 

 

!Назовите современные виды транспорта, существующие в нашем городе.

 

! Назовите эти опасности и проблемы.

 

 

Посмотрите на экран и скажите что сделано в городе для организации движения и безопасности горожан?

 

 

! Отгадайте загадку, которую вы видите на экране.

 

·       Как вы думаете, почему

многие горожане стали отдавать предпочтение этому виду транспорта?

 

·       Что же необходимо

делать городу, чтобы люди могли передвигаться по городу без помех?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трамваи, автобусы, троллейбусы, метро, такси.

 

 

Аварии, выхлопные газы, места для парковок.

 

 

Дорожные знаки, подземные переходы, зебры, светофоры, парковки, мосты, развязки.

 

Велосипед.

 

 

Не надо стоять в пробках, не надо прав, не загрязняет воздух,  доступен многим, прост в управлении.

 

Ø Жилье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт – это только часть жизни современного человека. Ему нужен дом и дом благоустроенный, со всеми удобствами.

 

Слайд 13.

Дома эти построены давно. Имеют очень красивые фасады. Но, к сожалению, иногда за этой красотой скрываются бытовые неудобства.

 

Слайд 14

 

 

 

Слайд 15,16.

В этом году власти Санкт-Петербурга планируют расселить 6 тыс. коммунальных квартир.  

В нашем городе идет большое строительство нового жилья. Пример тому жилой комплекс «Славянка».

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, пожалуйста, на эти дома. Как вы думаете, когда их построили? Почему вы так решили? Хотели бы вы жить в таком доме?

 

 

? Кто знает, что такое коммуналки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это многокомнатные квартиры, заселенные разными семьями, с общей кухней и ванной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø Безопасность

 

 

Где бы ни жил человек, вопросы безопасности волнуют каждого. В каждой школе есть тревожная кнопка. Многие школы оснащены электронными средствами защиты.

Слайд 17,18.

 

? Ребята, скажите, какие службы обеспечивают нашу безопасность в городе?

 

 

Полиция, пожарные, ГБДД

 

 

Ø Люди с ограниченными возможностями

 

Здоровый физически человек может решить любую проблему, преодолеть препятствие. Среди жителей города много людей с ограниченными возможностями  –это инвалиды, пенсионеры. Особенно страдают инвалиды – колясочники.

Слайд 19,20.

 

? Подумайте, с какими проблемами в городском пространстве они сталкиваются?

 

? Что на ваш взгляд нужно сделать городу, чтобы люди с ограниченными возможностями могли чувствовать себя более уютно в городском пространстве?

 

Передвижение по городу, выход из дома, поездки в метро.

 

 

Пандусы, специальные звуковые светофоры, размеры дверей в домах.

Ø Отношение жителей к городу

 

Слайд 21.

Давайте посмотрим на экран.

У каждого жителя есть свой любимый уголок города,  то место где он провел детство или долго прожил там. Это место мы называем малой Родино

Как вы думаете, любят ли петербуржцы свой город?

Кто все это сделал? О чем это говорит?

 

 

 

 

4.     Заключительная

часть. Подведение итогов. Выводы.

 

 

Для нас с вами  - Санкт-Петербург – это малая Родина. И городские власти делают очень много, чтобы тем, кто здесь живет было комфортно и  удобно.

 

А что мы с вами можем сделать для города и его жителей?

 

 

 

Беречь памятники культуры, не нарушать правил городской жизни, учиться и работать для общей пользы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематический урок "Санкт-Петербург - город комфортный для жизни?!" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Данная разработка предназначена для классных руководителей. Это тематический урок «Санкт-Петербург – город комфортный для жизни?!»

Цель: показать, что СПб не только культурный центр страны, но город,  в котором удобно, комфортно жить и работать людям         разных профессий, материального достатка, вероисповедания.

Санкт-Петербург – это город для горожан.

Рекомендуется для 5-7 классов.

Состоит из двух частей: конспект и презентация.

 

Большая роль на уроке отводится деятельности учеников: они отвечают на вопросы, используя знания, свой  опыт как горожане, учатся рассуждать и делать выводы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 399
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафонова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафонова Ирина Ивановна
    Сафонова Ирина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 22108
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 404 человека из 63 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 150 человек из 50 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе