Главная / Другое / Тематический план занятий кружка «Эколошка» (2-я младшая группа)

Тематический план занятий кружка «Эколошка» (2-я младшая группа)

Кружок «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская  познавательная деятельность)

Цель:

Задачи:

- Развивать  предметные знания, умения и навыки экологической направленности.

- Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

- Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)



































Перспективный план работы кружка «Экоша»


п/п


Исследуемый объект или явление

Название
мероприятия (опыта,
эксперимента)

Цель опыта

Материал,
оборудование


Сентябрь

1. Песочные струйки. Чудесные фигурки

Знакомство со свойствами песка: сухой песок – сыпучий, влажный песок можно формировать.

 Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки, вода, лопаточки, ведерки, формочки.










2.Делаем дорожки и узоры из песка. Почему не получился пирожок




Ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет) Песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики, а из влажного песка -можно).

Песок, лейка с водой, бутылочка, формочки.















 




Воздух




Октябрь

3. Что в па-
кете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый,
легкий

 Полиэтиленовые
пакеты






4. Игры с воздушными
шариками
и соломинкой




Познакомить детей
с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

 

Трубочки для коктейля; ёмкости с водой. Два воздушных шарика(один, надутый слабо-мягкий, другой, надутый сильно-упругий)





 

 



 


Ноябрь

5. Выдувание мыльных
пузырей. Ветер.

Обнаружить воздух. Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

 

Тарелки (поднос); стеклянная воронка; соломенные палочки
с колечками на конце; мыльный раствор
и ёмкость для него




 Бассейн с водой; модель судна парусника.






Бумажные вертушки, султанчики



6.Узнаем
какая вода. Вода-волшебница.

Выявлять свойства воды: имеет вес,
прозрачная, льётся, она без запаха,
в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

  Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов. Три одинаковые ёмкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе;10 кусочков сахара
рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей



Вес

Декабрь

7. Лёгкий –
тяжёлый



Показать, что пред-
меты бывают лёгкие
и тяжёлые. Научить определять вес предметов

 

Пёрышко и камень; непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой
и травой



8.Деревянный брусочек



Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет)



Кукла,  деревянные брусочки,  предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул;  емкость с водой.


Январь

9.Свойства льда. Свойства снега

Ознакомление со свойствами льда ( тонкий , хрупкий)

Лед



Ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние- воду при повышении температуры воздуха).

Снег, баночка





Температура
(теплота)

10. Горячо −
холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

 Ёмкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие
в тени


Февраль

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов ( металлические − холоднее, деревянные − теплее)

Мелкие предметы из де-
рева, металла, стекла, пластмассы (кубики,
пластинки, шарики)



Глина

12. Узнаем,
какая глина. Глиняные шарики.

Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся)

 Куски глины; ёмкость (ведёрко);  вода




Учить определять
качества глины: мягкость, пластичность

Глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска с водой; подставки для работы; тряпочки


Март

13. Бантик из бумаги и ткани





Ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить)

Кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с водой.

14.Веселые кораблики. Бумажные кораблики



Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть). Ознакомление со свойствами бумаги (намокать в воде).

Таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов. Бумажные кораблики.

Вес




Апрель

15. Плавает –
тонет



Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью

 

Кусочек пенопласта; проволока; деревянный брусок; металлический брусок

16.Почему по дорогам побежали ручьи?



Ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду)

 











Свет

Май

17. Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

 

Коробка с крышкой,
в которой сделана
прорезь; фонарик

18.Свойства солнечных лучей

Ознакомление со свойствами солнечных лучей (нагревание предметов, вода под действием солнечных лучей испаряется)

 








Используемая литература.

1.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы пол формированию экологической культуры у детей дошкольного воспитания. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2.       Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1981

3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика- Синтез, 2000.

4.     Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.

5.     Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

 












Тематический план занятий кружка «Эколошка» (2-я младшая группа)
  • Другое
Описание:

Кружок «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская  познавательная деятельность)

Задачи:

- Развивать  предметные знания, умения и навыки экологической направленности.

- Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

- Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)

                  

 

Автор Пономарева Елена Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3152
Номер материала 29905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓