Инфоурок Другое Другие методич. материалыТематический план занятий кружка «Эколошка» (2-я младшая группа)

Тематический план занятий кружка «Эколошка» (2-я младшая группа)

Скачать материал

Кружок «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская  познавательная деятельность)

Цель:

Задачи:

- Развивать  предметные знания, умения и навыки экологической направленности.

- Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

- Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Перспективный план работы кружка «Экоша»


п/п

 

Исследуемый объект или явление

Название
мероприятия (опыта,
эксперимента)

Цель опыта

Материал,
оборудование

Сентябрь

1. Песочные струйки. Чудесные фигурки

Знакомство со свойствами песка: сухой  песок – сыпучий, влажный песок можно формировать.

 Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки, вода, лопаточки, ведерки, формочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Делаем дорожки и узоры из песка. Почему не получился пирожок

 

 

Ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет) Песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики,  а из   влажного песка -можно).

Песок, лейка с водой, бутылочка, формочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздух

 

 

Октябрь

3. Что в па-
кете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый,
легкий

 Полиэтиленовые
пакеты

 

 

 

4. Игры с воздушными
шариками
и соломинкой

 

 

Познакомить детей
с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

 

Трубочки для коктейля; ёмкости с водой. Два воздушных шарика(один, надутый слабо-мягкий, другой, надутый сильно-упругий) 

 

 


 

 

 

 

 

 

Ноябрь

5. Выдувание мыльных
пузырей. Ветер.

Обнаружить воздух. Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

 

Тарелки (поднос); стеклянная воронка; соломенные палочки
с колечками на конце; мыльный раствор
и ёмкость для него

 

 

 

 Бассейн с водой; модель судна парусника.

 

 

 

 

Бумажные вертушки, султанчики

 

 

       6.Узнаем
какая вода. Вода-волшебница.

Выявлять свойства воды: имеет вес,
прозрачная, льётся, она без запаха,
в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

                                                                                             Две одинаковые                                         ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов. Три одинаковые ёмкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе;10 кусочков сахара
рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей

 

 

Вес

Декабрь

7. Лёгкий –
тяжёлый

 

Показать, что пред-
меты бывают лёгкие
и тяжёлые. Научить определять вес предметов

 

Пёрышко и камень; непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой
и травой

                                             

 

8.Деревянный брусочек

 

Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет)

 

Кукла,  деревянные брусочки,  предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул;  емкость с водой.

          

 

Январь

9.Свойства льда. Свойства снега

Ознакомление со свойствами льда ( тонкий , хрупкий)

             Лед

 

 

Ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние- воду при повышении температуры воздуха).

            Снег, баночка

 

 

 

 

Температура
(теплота)

10. Горячо −
холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

 Ёмкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие
в тени

 

Февраль

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов ( металлические − холоднее, деревянные − теплее)

Мелкие предметы из де-
рева, металла, стекла, пластмассы (кубики,
пластинки, шарики)

 

                         

 

Глина

12. Узнаем,
какая глина. Глиняные шарики.

Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся)

 Куски глины; ёмкость (ведёрко);  вода

 

 

Учить определять
качества глины: мягкость, пластичность

Глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска с водой; подставки для работы; тряпочки

Март

13. Бантик из бумаги и ткани

 

 

Ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить)

            Кукла, полоски бумаги и                    ткани, емкость с водой.

14.Веселые кораблики. Бумажные кораблики

 

Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть). Ознакомление со свойствами бумаги (намокать в воде).

              Таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов. Бумажные кораблики.

            

Вес

 

 

 

Апрель

15. Плавает –
тонет

 

Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью

 

Кусочек пенопласта; проволока; деревянный брусок; металлический брусок

16.Почему по дорогам побежали ручьи?

 

Ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду)

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свет

Май

17. Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

 

Коробка с крышкой,
в которой сделана
прорезь; фонарик

18.Свойства солнечных лучей

Ознакомление со свойствами солнечных лучей (нагревание предметов, вода под действием солнечных лучей испаряется)

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

1.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы пол формированию экологической культуры у детей дошкольного воспитания. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2.       Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1981

3.  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. Книга для             воспитателей детского сада. – М.: Мозаика- Синтез, 2000.

4.     Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.

5.     Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематический план занятий кружка «Эколошка» (2-я младшая группа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кружок «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская  познавательная деятельность)

Задачи:

- Развивать  предметные знания, умения и навыки экологической направленности.

- Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

- Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)

                  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по предмету "Право" на тему: «Проблемы классификации ценных бумаг как объектов гражданских прав: особенности, виды и содержание»
  • Учебник: «Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
  • Тема: Глава 6. Гражданское право
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 2189
  • 8
«Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Реферат по предмету "Право" на тему: «Судебное установление усыновления (удочерения) детей: процессуальный порядок»
  • Учебник: «Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
  • Тема: § 54. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 2111
  • 22
«Право (базовый и углублённый уровни)», Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 557
    • DOCX 77 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономарева Елена Васильевна
    Пономарева Елена Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38288
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов