Сентябрь
1. Песочные струйки. Чудесные фигурки
|
Знакомство со свойствами песка: сухой песок –
сыпучий, влажный песок можно формировать.
|
Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки, вода,
лопаточки, ведерки, формочки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Делаем дорожки и узоры из песка. Почему не получился
пирожок
|
Ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно
выполнить любой узор, из мокрого – нет) Песок сухой – сыпучий, из него
нельзя приготовить куличики, а из влажного песка -можно).
|
Песок, лейка с водой, бутылочка, формочки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воздух
|
Октябрь
3. Что в па-
кете?
|
Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить
внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый,
легкий
|
Полиэтиленовые
пакеты
|
|
4. Игры с воздушными
шариками
и соломинкой
|
Познакомить детей
с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его
|
Трубочки для коктейля; ёмкости с водой. Два воздушных
шарика(один, надутый слабо-мягкий, другой, надутый сильно-упругий)
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь
5. Выдувание мыльных
пузырей. Ветер.
|
Обнаружить воздух. Ознакомление со свойствами воздуха
(движение, направление).
|
Тарелки (поднос); стеклянная воронка; соломенные палочки
с колечками на конце; мыльный раствор
и ёмкость для него
|
|
|
|
Бассейн с водой; модель судна парусника.
|
|
|
|
Бумажные вертушки, султанчики
|
|
|
6.Узнаем
какая вода. Вода-волшебница.
|
Выявлять свойства воды: имеет вес,
прозрачная, льётся, она без запаха,
в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах,
вкус)
|
Две одинаковые ёмкости, закрытые
крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких цветных
предметов. Три одинаковые ёмкости с водой; гуашевая краска; пакетик
растворимого кофе;10 кусочков сахара
рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей
|
|
|
Вес
|
Декабрь
7. Лёгкий –
тяжёлый
|
Показать, что пред-
меты бывают лёгкие
и тяжёлые. Научить определять вес предметов
|
Пёрышко и камень; непрозрачные пластиковые бутылки
с песком и листьями, водой
и травой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Деревянный брусочек
|
Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не
ломается, легкое, не тонет)
|
Кукла, деревянные брусочки, предметы,
сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул; емкость с
водой.
|
|
|
Январь
9.Свойства льда. Свойства снега
|
Ознакомление со свойствами льда ( тонкий , хрупкий)
|
Лед
|
|
|
Ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в
жидкое состояние- воду при повышении температуры воздуха).
|
Снег, баночка
|
|
|
|
|
Температура
(теплота)
|
10. Горячо −
холодно
|
Научить определять на ощупь температуру воды, предметов
|
Ёмкости (пластиковые бутылки) с водой,
находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами
солнца; предметы, лежащие
в тени
|
|
Февраль
11. Чудесный мешочек
|
Продолжать учить определять температуру жидких веществ и
твердых предметов ( металлические − холоднее, деревянные − теплее)
|
Мелкие предметы из де-
рева, металла, стекла, пластмассы (кубики,
пластинки, шарики)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глина
|
12. Узнаем,
какая глина. Глиняные шарики.
|
Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся,
бьётся)
|
Куски глины; ёмкость (ведёрко); вода
|
|
Учить определять
качества глины: мягкость, пластичность
|
Глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска
с водой; подставки для работы; тряпочки
|
|
Март
13. Бантик из бумаги и ткани
|
Ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется,
размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить)
|
Кукла, полоски бумаги и
ткани, емкость с водой.
|
14.Веселые кораблики. Бумажные кораблики
|
Ознакомление с различными свойствами предметов
(плавучесть). Ознакомление со свойствами бумаги (намокать в воде).
|
Таз с водой; предметы, сделанные из разных
материалов. Бумажные кораблики.
|
|
Вес
|
|
|
|
Апрель
15. Плавает –
тонет
|
Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают
плавучестью
|
Кусочек пенопласта; проволока; деревянный брусок;
металлический брусок
|
16.Почему по дорогам побежали ручьи?
|
Ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в
воду)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свет
|
Май
17. Что в коробке?
|
Познакомить со значением света, источниками света
(солнце, фонарик)
|
Коробка с крышкой,
в которой сделана
прорезь; фонарик
|
18.Свойства солнечных лучей
|
Ознакомление со свойствами солнечных лучей (нагревание
предметов, вода под действием солнечных лучей испаряется)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.