Главная / Другое / Тематический план воспитательной работы, 5 класс

Тематический план воспитательной работы, 5 класс

С П И С О К Д Е Т Е Й И СВЕДЕНИЯ О НИХ:

Фамилия, имя воспитанника

Дата рождения

Сведения о родителях

1.

Быргазова Екатерина




1 февраля

1998 г.

сирота


2.

Захарова Кристина




29 апреля

1999 г.

ОБПР

мать-Смирнова С.В

отец-Захаров А.Генн.

ЛРП (Иркутск)

3.

Кузнецов Валерий

29 июля

1998 г.

ОБПР

мать-Елена Валерьевна-ЛРП

(Осиновка)

4.

Лю-ван-ши Галина

5июня

1998 г.

ОБПР

мать-ЛРП

отец-умер

5.

Майский Александр

1декабря

1997 г.

ОБПР

отец, мать –не известны

6.

Майский Владимир

2февраля

1999 г.

ОБПР

отец, мать – не известны

7.

Пнев Роман

8 мая

1998 г.

ОБПР

мать-Любовь Ивановна-ЛРП

отец -? (Ключи-Булак)

8.

Поливкин Сергей

17 августа

1998 г.

ОБПР

мать- ЛРП

(Иркутск)

9.

Печенина Екатерина

22 декабря

1997 г.

сирота

сестра Настя-Иркутск

10.

Речкалова Галина

11 ноября

1998 г.


сирота

11.

Сарина Александра

12 мая

1997 г.

мать-Наталья Геннадьевна- ЛРП

(Энергетик)

12.

Сырина Анастасия

22 апреля

1998 г.

сирота

(Братск)









Уровень сформированности классного коллектива находится на 2 этапе. В данное время происходит формирование основных качеств коллектива. Роль педагога основная, но в некоторых мероприятиях и проектах воспитатель выступает в качестве организатора совместно с активом. Актив создан, но он небольшой. Организуются предпосылки для формирования общественного мнения. Требования к коллективу предъявляет педагог, часто подключается актив. Требования, предложения педагога поддерживаются основной массой воспитанников. Намечается тенденция к развитию реальной оценки, но в основных случаях дети затрудняются адекватно оценивать свои поступки, хотя поступки товарищей рассматривают и оценивают самостоятельно .





УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ВЫСОКИЙ - Быргазова Катя

Захарова Кристина

СРЕДНИЙ - Сарина Саша

Сырина Настя

Пнев Рома

Печенина Катя

Поливкин Сергей

НИЗКИЙ - Речкалова Галя

Лю-ван-ши Галя

Майский Вова

Кузнецов Валера









ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Состав класса на сентябрь 2011 года - 12 воспитанников: 7 девочек и 5 мальчиков. Сергей Теняев решением школьного педсовета переведен в 8 класс. Количество детей сирот – 4: Быргазова Катя, Печенина Екатерина, Речкалова Галя и Сырина Настя. Остальные - дети, оставшиеся без попечения родителей. 7 человек получают пенсии по потере кормильца, Саша Майский - как инвалид детства.

В ходе осуществления задач учебно-воспитательной работы наблюдаются положительные тенденции, прежде всего, в учебной деятельности. У учащихся сформированы устойчивые навыки учебной работы, сохранен достаточно высокий уровень мотивации в учебе. В результате с хорошими показателями закончили год 7 человек, нет неуспевающих.

В пятом классе у ребят не снизился, а у некоторых и повысился уровень воспитанности.

Высокий: от 1,9 до 2 б. имеют четверо детей: Быргазова К. Сарина С. Теняев С. С показателем 1,9 б к ним присоединилась Кристина Захарова.

Средний уровень воспитанности от 1,5 б до 1,8 б. - Пнев Р, Сырина Н, Поливкин С, Кузнецов В, Лю-ван-ши Г, Печенина К, Речкалова Г, Сырина Н.

В этой категории чуть ниже, но стабильные показатели имеют Кузнецов В, Лю-ван-ши Г, Речкалова Г. У девочек наблюдаются частые проявления назойливости, недисциплинированности, непринятия замечаний, неконтролируемость поведения в новой обстановке. На данный момент девочки активны, учатся выслушивать предъявляемые к ним требования, следовать рекомендациям. По своей инициативе ведут Дневники поведения, где отслеживают именно те параметры, в которых чувствуют свою несамостоятельность.

В работе с Речкаловой Г, Лю-ван-ши Г, Кузнецовым В, Поливкиным С, Сыриной Н. Пневым Р. необходимо уделять большее внимание укреплению детской нервной системы, чтобы предотвратить переход незлостной недисциплинированности в дерзкие правонарушения.

Очень низкий уровень воспитанности у Майского Вовы. Причина – это состояние всех компонентов здоровья воспитанника.

1.Уровень сформированности санитарно-гигиенических навыков высокий: от 1,5б. до 2 б – 11человек.

Показатель роста - 14 %, и составляет - 90,5%.

Дети самостоятельно и своевременно соблюдают правила личной гигиены, правильно используют моющие средства, имеют устойчивые навыки культурного поведения за столом, выполняют требования режима дня.

В дальнейшем необходимо продолжить работу по формированию детской самостоятельности и понимания того, что от соблюдения элементарных правил гигиены зависит собственное здоровье, активно работать с проблемами курения. С девушками продолжить обучение приемам соблюдения интимной гигиены, своевременности ее выполнения. Уделить внимание формированию знаний по применению косметических средств.

2. Мониторинг сформированности социально-адаптивных навыков показал рост на 7,5%, что составляет - 90%.

Низкий показатель имеет параметр - состояние эмоциональной сферы. Такие воспитанники, как Сырина Н, Пнев Р, Поливкин С, Лю-ван-ши Г, Речкалова Г. проявляют нестабильность эмоционального состояния.

Сергей Поливкин - гиперактивный мальчик. Его занятость и интересы имеют место в очень короткие временные отрезки. Он любознателен, берется за все дела, необходимо контролировать и направлять его деятельность, поддерживать интерес к тому, чем он занят.

Настя Сырина часто замыкается, отдает предпочтение односторонним увлечениям, которые полностью захватывают ее воображение, не оставляя места другим интересам (лошадки, собаки, рыбки). В летний период несколько раз покидала территорию школы без разрешения взрослого, использовала хорошо продуманные варианты. Составляла план побега, следовала ему. Для достижения цели совершала кражи чужого имущества.

Пнев Рома раздражителен, часто агрессивен, оскорбляет окружающих детей, ярко демонстрирует свое несогласие с мнением и решением педагога. В течение года неоднократно замечен в курении, воровстве чужого имущества. Летом очень трудно находит общий язык с педагогами, заменяющими основных воспитателей. Неадекватно реагирует на замечания, не выполняет предъявляемые требования, является злостным нарушителем дисциплины. Неоднократно уходил самовольно из школы, отсутствовал то 3 до 7 дней. Сам не возвращался, находили и возвращали в школу взрослые.

Лю-ван-ши Галя импульсивна, часто проявляет несамостоятельность. Подруг по возрасту не имеет, т.к. часто бывает несправедлива к окружающим, обижает одноклассников. Стремится к общению со старшими девочками, дарит им вещи, не принадлежащие ей. Редко признается в содеянном. В данный момент наблюдается неумение укладываться во временные отрезки, всегда опаздывает, часто нарушает дисциплину, допускает пререкания со взрослыми, одноклассников оскорбляет.

У Речкаловой Гали низкий показатель питания, девочка быстро устает, становится раздражительной, оскорбляет сверстников. С июня увлечена современными видами танца, занимается в кружке. Необходимо регулировать нагрузку во избежание эмоциональной перегрузки.

3. Уровень сформированности нравственных качеств снижен на 3,5%, что составило 86,4%.

Его средний показатель – 1,8б.

Низкий - 1,7б заявлен в параметре – честность. В течение года в детском коллективе неоднократно происходили кражи. При разборе ситуаций трудно выявить виновников. Детьми: Роман Пнев, Настя Сырина, Галя Лю-ван-ши движет мотив: самозащита, боязнь осрамиться. А побуждает поступки стремление получить что-то, чего другими способами получить невозможно. Коррекцию нечестного поведения необходимо вести в возможности накопления детского опыта, разбора жизненных ситуаций, воспитания в духе правдивости, справедливости и мужества. Быть примером в детских глазах, доверять детям и не оставлять без внимания ни одного проступка, не торопиться с порицанием, а давать возможность для исправления.

Для проведения коррекционной работы организована группа индивидуального содействия в составе: Пнев Р, Сырина Н, Лю-ван-ши Г, С.Поливкин. С ними в течении года занимался школьный психолог4.Уровень сформированности трудовых качеств не снизился, его средний показатель – 1,8б, что составило - 90%. Ярко проявляется коллективное начало в труде, хорошо зарекомендовал себя подбор детей в пары на разные виды дежурства. Опробировали и дежурство по одному: самостоятельно, без просьбы дети проявляют взаимовыручку, помогают товарищам. Высокие показатели в зоне работы санитарного действия. Закрепление определенной части участка за каждым ребенком, ежемесячное подведение итогов повышает и активность выхода воспитанников на уборку участка и качество проделанной работы. Научились правильно пользоваться орудиями труда, доводить начатое дело до конца, проявлять целеустремленность и самостоятельность такие воспитанники: Сырина Настя, Поливкин Сергей, Кузнецов Валера, Речкалова Галя, Лю-ван-ши Галя, Печенина Катя, Захарова Кристина.

Формирование классного коллектива находится на 2 этапе.

Требования, предложения педагога поддерживается всеми членами детского коллектива. Работоспособен актив класса в лице Саши Сариной, Кати Быргазовой, Кристины Захаровой. Часто в роли помощников выступают Настя Сырина, Катя Печенина, Сергей Поливкин. Иногда оспаривает мнение коллектива Майский В. и Галя Лю-ван-ши с целью привлечения внимания к себе.

Воспитанники класса – активные участники школьной самодеятельности. Охват учащихся в общешкольных и выездных мероприятиях в разное время составяет, как минимум- 51%.

Коэффициент участия в конкурсах рисунков и плакатов составил 80%. Воспитанники инициативны, с удовольствием принимают участие в оформлении актового зала к праздничным датам, любят выставки в игровой. В этом году впервые оформили уголок по теме « Пасха». Традиционно оформляют уголок Читателя с рубриками: «Новые имена», «Что мы прочитали», «Любимые герои». Также выпускают классную газету «Непоседкины затеи» с освещением жизни коллектива.

Ученики класса – члены школьной команды ЮИД, дипломанты соревнований городских коррекционных учреждений.

Все воспитанники, кроме Сыриной Н. посещают дополнительные спортивные занятия, с удовольствием играют в спортивные игры. Для детей с нарушениями здоровья организована и успешно действует секция ЛФК.

В течение года коллектив класса принимал участие в школьных конкурсах и месячниках, неоднократно занимая призовые места.

Воспитанники с удовольствием принимают участие в Клубе выходного дня. Все посещают кружок «Оч.умелые ручки». Отдача каждого ребенка разная. Продуктивна работа девочек, мальчики выполняют разовые поручения в выполнении коллективных работ. Индивидуальные поделки не доделывают до конца, возникает необходимость принуждения.







На школьном ПМП консилиуме выработаны следующие задачи:

1. поддержка на достигнутом уровне мотивации к учебной и другим видам развивающей деятельности;

2. коррекция асоциального поведения школьников ( нечестность, грубость, лень, неуважение к старшим, воровство, курение, сквернословие, тенденция к бродяжничеству) через личностно – ориентированный подход в воспитании:

3. формирование эмоциональной грамотности:

4. формирование умений, навыков и привычек общественного

5. начать целенаправленную работу по профпросвещению, формировать притязания воспитанников в соответствии с их психофизическими возможностями, работать над самооценкой.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Фамилия, имя

Поруче-ние

К р у ж к и

спорт

вокал

Клуб вых.дня

Танцев.

фото

1.

Быргазова К.

учебный сектор, сантройка

+

+

+



2.

Захарова К.

редколлегия

+

+

+

+


3.

Лю-ван-ши Г.

редколлегия

+

+

+

+


4.

Майский С.

семейный совет

+


+



5.

Майский В.

учебный сектор

+


+



6.

Кузнецов В.

физорг

+


+

+

+

7.

Печенина К.

библиотекарь

+


+


+

8.

Поливкин С.

Хоз-к

+


+


+

9.

Пнев Р.

Хоз-к

+


+


+

10.

Речкалова Г.

цветовод

+

+

+

+


11.

Сарина С.

староста

+


+



12.

Сырина Н.

библиотекарь



+


+











З А Д А Ч И В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы

НА 2011 – 2012 уч.г.

1.Поддерживать сформированный уровень мотивации к учебной и другим видам развивающей деятельности;

2.Формировать нормативность поведения, умения подчиняться требованиям педагогов, умение анализировать не только поступки товарищей, но и критически рассматривать свои;

3. Способствовать развитию общей психологической компетентности подростков с ОВЗ;

4. Формировать основы для последующего профессионального самоопределения;

5. Знакомить с основами правового воспитания. «Кодекс товарищества» и законодательство, формировать основные качества коллектива.

6.Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимание, что здоровый образ жизни – залог его хорошего состояния.

7. Продолжать развивать навыки самообслуживающего труда и способности выполнять работы по дому, классу, участку.



К о р р е к ц и о н н ы е з а д а ч и:

1. Коррекция асоциальных явлений в поведении (нечестность, грубость, лень, неуважение к старшим, воровство, курение, сквернословие, тенденция к бродяжничеству) через развитие интегративных механизмов самосознания подростков- Пнев Роман, Кузнецов Валера, Сырина Настя, Майский Вова, Лю-ван-ши Галя, Майский Саша, Речкалова Галя:

- упражнения на развитие системы самостоятельных навыков в решении реальных проблемных ситуаций;

- теплое, сердечное, дружеское отношение;

- коррекционные упражнения по изменению мотивации поступков;

- помощь коллектива класса;

- организация занятости воспитанников, устранение бесцельного времяпровождения;

- социальные роли на усвоение положительных образцов поведения, определяющих стиль общения;

-упражнения на построение перспективы ближайшего будущего;

- специальная коррекция.







































Понедельник «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ»



  1. Способствовать развитию общей психологической компетентности подростков с ОВЗ, воспитанию ответственности за свои поступки:

«Какой Я?» , «Что я могу?»:

- понимать свои возможности, способности, особенности своего характера;

- знать свои «сильные» и «слабые» стороны;

-владеть своим настроением, мимикой лица;

-знать правила взаимоотношений между людьми;

- уметь слушать и быть интересным другом;

-уметь расположить к себе человека;

- уметь улыбаться, спорить, избегать драки, конфликта.

2.Формировать механизмы продуктивного общения, развивать возможности подростка самостоятельно отбирать нужные модели поведения из своего опыта, дополняя и видоизменяя их в зависимости от меняющихся условий среды.



Название занятия

Форма проведения

1.

«Наш класс»

диалог-беседа

2.

«Мы живем среди людей»

решение пробл.ситуаций

3.

«Твои поступки и чувства других»

элементы драмматизации

4.

«Хорошо или плохо?»

игры-инсценировки

5.

«Человек, как ценность»

круглый стол

6.

«Спорящие люди»

проиг.конфл.ситуац

7.

«Я-мальчик. Я отвечаю за себя и других»

беседа,творч.упр,игров.задания

8.

«Я – фея».

беседа, обсуждение, игров.упр.и задания.

9.

«Что такое - доверие?»

игры.упр.

10.

«Конфликт и «Я».

диалог за круглым столом, соц.игры

11.

«Меня обидели»

разбор конфл.ситуаций

12.

«Кто нужен мне?»

худ.произ.игр.ситуации, соц.игры

13.

«Эмоции и поведение»

пиктограммы настроения, ситуации

14.

«Я умею правильно общаться»

конверт заданий

15.

«Как появляются обидчивые?»

Разбор пробл.ситуаций, пословицы

16.

«Я могу контролировать свое поведение»

игры,ситуации, разбор пословиц

17.

«Мои друзья обо мне»

анкетирование, составление рассказов по схеме.

18.

«На обмане далеко не уедешь»

разбор прбл.ситуаций

19.

«Внимание и внимательность»

игры, корр.упр.

20.

«С кем я дружу»

рисование, круглый стол, анкета

21.

«Приятно ли со мной общаться?»

анализ ситуаций, инсценирование

22.

«Мое место в коллективе»

игры, упр-ия, проектная деят-ть

23.

«Что значит -вести себя уверенно?»

корр.упраж. пробл.ситуации

24.

«Вместе с друзьями»

Мир эмоций – игры, упр-ия

25.

«Я многое могу!»

практикум, конк.задания

26.

«Мне нужно позвонить»

диалог-беседа, соц.роли

27.

«Воля и путь к успеху».

Перспектива будущего, радужные игры

28.

«Кого я люблю»

драммат-я, игр.упра-ия

29.

«От каких недостатков ты хотел бы избавиться»

пробл.ситуации,соцроли

30.

«Как можно все объяснить взрослым?»

практ. Упра-ия

31.

«Я - в будущем»

диагн. Тест, составление рассказа, изо, корр.упр-ия

32.

«Какой Я?»

презентация, рекламный щит

33.

«Правила общения»

Итоговый праздник Дядюшки Этикета



В т о р н и к

«З Д Р А В С Т В У Й, К Н И Г А!»



1.Поддерживать интерес воспитанников к книге, упражнять в умении выбирать книги и пользоваться ими.

2.Способствовать реализации творческих замыслов детей, развивать умение использовать накопленный читательский опыт в жизни.

3.Знакомить с истоками национальной культуры.

4.Формировать уважительное отношение к историческому прошлому страны.



1.

«Бабье лето»

народные приметы, беседа

2.

«Жизнь народов в частушках»

прослушивание грамзаписи, шуточный концерт, беседа

3.

«Праздник сбора урожая на Руси»

беседа, конкурс рисунков

4.

«Осень глазами поэтов»

тем.экскурсия. чтение,выставка рисунков

5.

«4 октября – Всемирный день животных»

викторина

6.

«Месяцеслов»

изготовление альбома

7.

«Зимородок» Н.Носов

Чтение, рисование, беседа

8.

«Золотое кольцо России»

тем. экскурсия по старинным городам

9.

«Осенние праздники»

д/игры и упражнения

10.

«Путешествие в страну сказок и приключений»

КВН

11.

«Откуда берутся грязнули?»

игра-книжное путешествие

12.

«Улетели журавли»

чтение, народные приметы, коллек.рисование

13.

«Легенда о елке» Б.Пастернак

чтение, знакомство с автором

14.

«Лукошко» А.Лисица/поэты Братска/

чтение, оформ.выставки

15.

«Поле – чудес»

игра-турнир

16.

«Любимое время года»

загадки, поговорки-викторина

17.

«Народные умельцы!»-дек.прик.искусство

мультимедиа, беседа,выставка

18.

«Татьянин день»

развлечение

19.

«Жизнь дерева» А.Лопатин

чтение, беседа-обсуждение.

20.

«Волшебное кольцо»-сказки народов мира

чтение, викторина

21.

«Широкая Масленица!

гуляния - ОМ

22.

«Наша Армия родная»

стихи, рассказы-тем.вечер

23.

«Русские народные забавы»

игры, конкурсы

24.

«С праздником!» -экскурс в историю возникновения праздника 8 марта



изгот.открыток.

25.

«Ларчик» И.Крылов

чтение,беседа,проигр.соц ролей

26.

«Весна в творчестве живописцев»

просмотр интернетвидео, оформ.выставки

27.

«Весне дорогу»

народные приметы, творческие задания

28.

«Покорители вселенной!»

практич.-изо

29.

«Майор привез мальчишку на лафете» Симонов

чтение, обсуждение,оформ.выставки «Юные герои»

30.

«Под шапкой – невидимкой» Сладков

чтение, корр.упр.

31.

«Твой подвиг бессмертен, солдат!»

проект: чтение худ.произ. тем.экскурсии к памятным местам города, встреча с ветеранами,оформ.открыток, выставки рисунков

32.

«Слабое звено»

конкурсная программа о прочитанной книге

33.

«Летние праздники на Руси»

занятие-развлечение

34.

«Я много узнал нового»

Итоги учебы





















Среда «ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ. ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ»

1.Формировать основы социального поведения.

2.Развивать навык самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основе социальной реабилитации воспитанников.

3.Расширять позитивный опыт совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

4.Обучать совместному поиску взаимовыгодных решений в различных ситуациях.

5.Развивать умение различать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, интереса друг к другу.

6.Продолжать формировать уважительное отношение к сотрудникам школы, умение подчиняться требованиям педагогов.



1.

«Расскажи мне о себе»

Классный огонек

2.

«Как мы разговариваем с товарищами»

обсуждение ситуаций из жизни класса, игра-инсценировка

3.

«Что изменилось в нашем классе?»

Круглый стол, анкетирование

4.

«Учимся думать»

творческая мастерская

5.

«Поступки твои и других»

игр. коррек. упр-ия «Волшебный стул», обсуждение

6.

«Мудрый, старый человек»

чтение худ.лит-ры.обсуждение, соц.игры

7.

«Что значит быть бережливым».

Беседа на основе детских наблюдений, маркировка вещей

8.

«Как аукнется -так и откликнется»

Обсуждение народных изречений, игр.корр.упражнения

9.

«Что приятней – получать или дарить подарки?»

музыкальная игровая импровизация, беседа, практикум

10.

«Делу – время, потехе – час»

Беседа на основе детских наблюдений, проверка выполнения порученных заданий, составление своего ежедневника

11.

«Паспорт – основной документ гражданина России»

Экскурсия в паспортный стол, беседа соц. педагога

12.

«Какими качествами ты хочешь обладать?»

Беседа на нравст. Тему.

Составление автопортрета

13.

«Я иду гулять»

Проектная деятельность по организации прогулок малышей

14.

«Труд человека кормит, а лень – портит»

Кук.театр, сюжетные ситуации, пословицы

15.

«Дал слово – держи его!»

Беседа, корр.упр-ия, проверка выполнения поручений

16.

«Новогодняя дискотека»

Развлекательная программа

17.

«Как быть прилежным и старательным»

Беседа, корр.упр,

выбор практической ситуации, Экран успеваемости

18.

«Ученье – свет, а неученье – тьма»

Беседа-дискуссия, д/игры

19.

«Все ли желания выполнимы?»

Корр.упр. «Золотая рыбка», ситуация выбора

20.

«Будем знакомы»

Корр.упр «Встреча», анкета «Оцени себя»

21.

«Что легче, ссориться или мириться»

Проигрыв. конфл.ситуаций школьной жизни, диалог – беседа, корр.упр.»Мои отношения»

22.

«Помощь кстати»

Проблемные ситуации, элементы инсценировки

23.

«Наш труд в классе»

Подведение итогов месячника успеваемости

24.

«Мы гордимся вами»

Труд взрослых в школе, оформление альбома «С благодарностью»

25.

«Бережливость дороже богатства»

Контроль – проверка сохранности вещей и мебели в классе. Отчет хозяйственников класса

26.

«Доброе слово лучше всякого пирога»

Театрализация сказочных сюжетов, выбор ситуации, корр.упр.»Волшебное слово»

27.

«Мы живем среди людей»

Беседа нравст.хар-ра, анализ варианта перспектив будущего

28.

«Я – гражданин России».

Анкета, беседа, корр.упр. «Расскажи о своей Родине»

29.

«Как быть привлекательным и обаятельным?»

Корр.упр «Мы-волшебники», «Фотография»,практикум

30.

«Береженная вещь два века живет»

Беседа на нравст.тему, корр.упр «Чудо-дерево»

31.

«На парад спешим с утра»

Праздничная демонстрация

32.

«Мы живем среди людей»

Упр, творческие задания на закрепление правил этикета

33.

«Береги школьное имущество»

Анкета «Добрые дела», шк.арифметика «Что сколько стоит»

34.

«Передай добро по кругу»

Закл. Этикет за стлом







































Ч е т в е р г

З Д О Р О В Ы Й О Б Р А З Ж И З Н И



1.Продолжить работу по формированию здорового образа жизни.

2.Формировать личностную и социальную компетентность воспитанников в отношении приобщения их к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

3.Формировать систему привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

4.Учить детей использовать теоретические знания и практические навыки жизнеохранительного поведения в различных ситуациях.



1.

«Все ли желания исполнимы?»

худ.слово, элементы драматизации,корр.упр «Мешок желаний»

2.

«Если беда рядом»

Беседа - инструктаж

3.

«Режим дня и мое настроение»

Игровой практикум, тестирование

4.

«Безопасность на дороге»

Строит.игры, драмматизация

5.

«Друзья – вода и мыло»

Анкета, практикум

6.

«Дорожные знаки и их группы»

Беседа с ЮИДД, ролевые игры

7.

«Легенды и были о праздниках»

Инструктаж о безопасном поведении в школе, корр.упр.

8.

ППБ «Если беда рядом»

Разбор возможных ситуаций, практич.

9.

«Курить – здоровью вредить»

Экспер.деят-ть, наблюдения, мультимедиа, плакаты

10

«Что такое экологически чистые продукты»

Путешествие в страну вкусных и полезных продуктов.

1

«Как сохранить улыбку здоровой»

Игровые упр, Месячник Здоровой улыбки, отчет сантройки

12.

«Внимание, гололед!»

Выработка правил поведения, выпуск номера классной газеты

13.

«Профилактика простудных заболеваний»

Беседа-инструктаж, игровой практикум

14.

«Сон – лучшее лекарство»

Худ.слово,корр.игры и упр.

15.

«Красота и здоровье»

Творческие задания, практикум

16.

«Остров безопасности» /хлопушки, фейерверк/

Соц.роли,выбор ситуации, чтение странички происшествий в прессе

17.

«Сигналы дорожного движения»

Тематическая прогулка, корр.упраж.

18.

«Моя семья»

Корр.упр.

19.

«Тормозной путь транспорта»

Эксперим.мастерская

20.

«Вредным привычкам я говорю – НЕТ!»

Опытная деят-ть, умозаключения, просмотр видеоролика

21.

«Осторожно, электричество!»

Соц.роли, макет эвакуации, практикум

22.

«Степень риска»

Практикум по оказанию первой помощи, корр.упр. соц.роли

23.

«Закон дорог уважай»

ПДД - викторина

24.

«Осанка – стройная спина»

Игры, практ.упр-ия, творческие задания

25.

«Будьте осторожны!»

Худ.слово, ситуации, выбор правил поведения на улице

26.

«Учись быть пешеходом»

викторина

27.

«какое оно сложное – наше сердце»

ТСО, корр.упр-ия, творческие задания

28.

Профилактика заболеваний

/ СПИД/

Информационная лекция-медики

29.

«Смех и настроение»

Создание ситуаций, упр-ия

30.

«Путешествие в страну Здоровья»

Закл.конкурс

31.

«Учимся думать и действовать»

Игра «Что, где, когда?»

32.

«Как правильно питаться»

Практический разбор темы

33.

«Женская привлекательность»

Инсценировки, творческие задания, игровые упр.

34.

«Лес и мы»

Выработка правил безопасного посещения леса, практ. задания

35.

«Мы – велосипедисты»

Итоговая викторина

36.

«Если беда рядом»

Выпуск Листка безопасности на летний период



П я т н и ц а :

« Я И М И Р ВОКРУГ М Е Н Я»

1.Развивать у воспитанников элементы художественного творчества, чувство восхищения прекрасным и бережного к нему отношения,

2.Способствовать формированию гражданской позиции, духовных запасов личности каждого воспитанника, культуры отношения к природе, Родине;

3.Продолжать развивать любознательность, творческую активность учащихся.



название

Форма работы

1.

«Край родимый, край родной»

Практические задания

2.

«Разноцветный мир»

Изо, выставка рисунков

3.

«Добро пожаловать в академию добрых экологов»

Круглый стол

4.

«Осенний букет»

Конкурс рисунков

5.

«Гражданин и закон»

Выполнение соц.ролей

6.

«Моя страна глазами художников»

Рассматр.иллюстраций, беседа

7.

«Лес – это наше богатство»

Беседа, игр.упр,задания

8.

«Памятники нашего города»

Иллюстрации, ТСО,беседа

9.

«Наши желания и возможности»

Проект «Дом. животное в нашем доме»

10.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру..»»

Экологическая викторина

11.

«Достопримечательности Братска»

Выставка рисунков, виртуальная экскурсия

12.

«Мой город сегодня, вчера»

Игра -путешествие

13.

«Кто как зимует»

Д/игра, корр.упр.

14.

«Любимый город Братск»

Соц.игра-вручение подарков именинников

15.

«Будь природе другом»

Акция «Кормушки»

16.

«С Новым годом!»

Изготовление новогодних игрушек, открыток

17.

Фуршет- «Когда часы 12 бьют!»

Сервировка новогоднего стола-практикум

18.

«Берегите птиц!»

Продолжение акции «Кормушки»

19.

«Моя страна глазами художников»

Экскурсия в музей

20.

«Наш край родной!»

КТД, выставка рисунков

21.

«Природе поможем»

КВН

22.

«Животный мир нашего края»

Детские журналы,

рубрики оприроде,самост, подготовка детей

23.

«Наша Армия сильна-охраняет мир она!»

Конкурс рисунков

24.

«Лицо - зеркало души»

Корр.упр, игры, творческие задания

25.

«Поздравляем с 8 марта!»

Изготовление открыток

26.

«Путешествие на Байкал»

викторина

27.

«Весна в городе»

изо

28.

22 марта – Всемирный день земли

развлечение

29.

«Стань другом природы»

субботник

30.

«Огород на окне»

практическое

31.

«Добро пожаловать на Ярмарку»

д/и (овощи, фрукты)

32.

«В гостях у главного лесничего»

Проект «Как помочь природе»

33.

«Бьется в тесной печурке огонь..»

Вечер песни военных лет

34.

«Первые лесные цветы»

Экскурсия в лес, изо

35.

«Мой город!»

Поездка по городу, изо





























С у б б о т а

« Т р у д в м о е й ж и з н и»

1.Расширять представления учащихся о мире профессий и их особенностях;

2.Формировать элементарные профессиональные умения;

3.Развивать систему трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем.



1.

«Чистый дом»

Практикум по наведению порядка

2.

«Рабочие инструменты человека»

Игра-путешествие в мир профессий

3.

«Чистюля» - прачечная

Экскурсия, практ «Эконом.стирка»

4.

«За своим дело не ленись»

Практические задания, корр.упр.

5.

«Помогаем малышам»

КТД

6.

«День большой стирки»

Основы экономики в практике

7.

«Тепло в доме»

Утепление окон-практ.Корр. упр «Что, сколько стоит»

8.

«Пылесос – полотер»

Практикум, основы безопасности

9.

«Чистота и порядок»

Д/игра, конкурс домохозяек и домохозяинов.

10.

«Ждем гостей»

Практикум по сервировке стола, социальные роли

11.

«Пригородные поезда»

Тематическая прогулка на автовокзал

12.

«Рецепты наших бабушек»

Пробл. ситуации, худ слово

13.

«Маленькая хозяйка большого дома»

конкурс

14.

«Жду твоего письма»

Посещение сортировочного цеха почтового отделения

15.

«Фонарики»

Создание праздничной обстановки в игровой

16.

«Позвони мне, позвони»

Беседа о совр. средствах телефонной связи, экскурсия в узел мобильной связи, практикум

17.

«Чистота – это здоровье»

Правила проведения сезонной уборки

18.

«Быть может еда прибавляет года»

Посещение шк.столовой, соц.роли «помощник повара»

19.

«Очень вкусно»

Бутербродный вечер, составление Меню ужина

20.

«Моя одежда»

Практикум по уходу, подсчет расходов на услуги химчистки, ознакомление со значками-рекомендациями

21.

«Украсим салат!»

Игра-моделирование, видео

22.

«Я – дежурный по игровой»

практикум

23.

«Растения в нашем доме»

Практикум по уходу, Д/игра

24.

«Подарки к 8 марта»

практическое

25.

«Если хочешь быть здоровым-постарайся»

Сухая и влажная уборка игровой-практикум

26.

«Умеешь ли ты вывести пятно?»

Совр. средства, бабушкин рецепт

27.

«Чистый двор!»

субботник

28.

«Чистота и уют в доме-залог злоровья»

Практическое, применение моющих средств

29.

«Каким я вижу свой дом»

Игра - мечта

30.

«Поведение за столом»

Соц. роли

31.

«Чистое-искристое»

Уход за шелковыми изделиями

32.

«О тех, кто нас лечит»

Экскурсия в поликлинику

33.

«Уют своими руками»

Практическое, стирка штор

34.

«Мы творим красоту»

Тематическая программа в Центре творчества

35.

Операция «Чистые окна»

практическое





























Литература, используемая при планировании воспитательной работы:


1.«Система воспитательной работы в коррекционном учреждении»

Р.П.Карлина

2. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе-

интернате, детском доме»

Е.Д.Худенко

3. «Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков»

Т.Н.Гущина

4. «Школа докторов природы или135 уроков здоровья!

Н.А.Лемяскина, А.А.Обухова

5. «Мир вокруг нас» серия «Зеленый дом»

А.А.Плешаков

6.»Крепкие орешки «Сибирячка»

Иркутск, редакция журнала «Сибирячок», 2001г.

7. Тематическое планирование по формировании. Экологической грамотности. Гусева О.П.


8.Вариативные программы:


«Мира отношений человека» - УшаковаЛ.К.

«Откуда начинается Россия» - Стефанькина Н.В.

« Мир профессий» - Толстопятова Г.Л.

«Я выбираю профессию»- ГОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат 8 вида»

«Социально-бытовая ориентация» - ГОУ «Тихвинская специальная шк-инт.8 вида»

«Социально-бытовая ориентация» Дорохина М.П. Зубкова Р.Н.

«Хочу быть успешным» - О.Хухлаева

«Путь к успеху» - ОГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения,г.Иркутск

«Здоровье» -«Тихвинская специальная школа-инт.8 вида»

«Мир отношений» по этике и культуре общения школьников с ОВЗ – Ушакова Л.К.

Курс занятий «Азбука нравственности»



















Тематический план воспитательной работы, 5 класс
  • Другое
Описание:

         В ходе осуществления задач учебно-воспитательной работы наблюдаются положительные тенденции, прежде всего, в учебной деятельности. У учащихся сформированы устойчивые навыки учебной работы, сохранен достаточно высокий уровень мотивации в учебе. В результате  с хорошими показателями закончили год  7 человек, нет неуспевающих.Уровень сформированности классного коллектива    находится на 2 этапе. В данное время происходит формирование основных качеств коллектива. Роль педагога основная, но в некоторых мероприятиях и проектах воспитатель выступает в качестве организатора совместно с активом. Актив создан, но он небольшой. Организуются предпосылки для формирования общественного мнения.      Требования к коллективу предъявляет педагог,  часто подключается актив. Требования, предложения педагога поддерживаются основной массой воспитанников. Намечается тенденция к развитию реальной оценки, но в основных случаях дети затрудняются адекватно оценивать свои поступки, хотя поступки товарищей рассматривают и оценивают самостоятельно .

 

Автор Толстопятова Галина Лукиановна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 12870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓