Главная / Информатика / Тематический план 7 класс 2014-2015г

Тематический план 7 класс 2014-2015г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Воронцовская СОШ Павловского муниципального района



«Рассмотрено на заседании МО»
Руководитель МО

______________ /Н.П. Попова/

Протокол №____ от «___» __________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/О.А.Завьялова/

«__» _________________ 2014г.

Утверждаю

Директор школы

______________/Г.С. Доронина/

Приказ №___ от «___» __________ 2014г.


Рабочая программа

по информатике и ИКТ
7 а, б
класс.


Количество учебных часов 35 (1час в неделю) .

Срок реализации программы - 1 год.



Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г.


Составил учитель: Филяев Денис Фёдорович




2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2009г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 3 часа;

  • практических работ –17 часов;

Цели и задачи

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов — освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.



Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:
  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Методы и формы решения поставленных задач

В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна учащимся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) Организационный момент. 2) Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу). 3) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т. д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией. На этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию. Правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях. 4) Работа за компьютером (работа с клавиатурным тренажером, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки). 5) Подведение итогов урока.

Проведенная в 5-6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование. Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых придерживаемся при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» — с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 классов распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 ч в неделю, 35 ч в год)

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4


Резерв

2

0

2


Итого:

35

16

19


Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Форма

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».


3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин
    формационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 7 «А» класс.


Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)


планируемые

фактические



Объекты и их имена (6 ч).

1



Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Знать: Правила техники безопасности и алгоритм

действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком.

Иметь чёткое представление ,что такое объекты и их имена , признаки объектов , отношения объектов, разновидности объектов и их классификация ,состав объектов.

Иметь представление о системе объектов.

Знать: Система и окружающая среда.

Знать: Персональный компьютер как система.

Знать : как устроен компьютер ; что умеет компьютер.

Показывать основные устройства компьютера.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


2



Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.


3



Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.


4



Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.


5



Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.


6



Система и окружающая среда Персональный компьютер как система .Контрольная работа.


Информационное моделирование (20 ч).

7



Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

Знать: модели объектов и их назначение; информационные модели ; словесные информационные модели.

Иметь представление о многоуровневых списках.

Определять объема текстовых сообщений, представленных с помощью различных алфавитов. Умело пользоваться интерфейсом программы: меню и инструментальные панели.

Понимать структуру текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

Представлять информацию в виде табличной модели . Уметь строить простые и сложные таблицы . Понимать решение логических задач

с помощью таблиц .

Знать: вычислительные таблицы ; электронные таблицы .

Строить графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Наглядное представление о соотношении величин.

Визуализация многорядных данных

Знать: Многообразие схем ; информационные модели на графах ; деревья.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


8



Информационные модели.

Практическая работа №11.


9



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.


10



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.


11



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.


12



Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.


13



Математические модели.

Контрольная работа


14



Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.


15



Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.


16



Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.


17



Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.


18



Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.


19



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.


20



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.


21



Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.


22



Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.


23



Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.


24



Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.


25



Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.


26



Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа


Алгоритмика (7 ч).

27



Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

Знать:определение алгоритма ; виды алгоритмов ;структуру алгоритмов.

Давать определение исполнителя алгоритмов.

Уметь работать в среде Алгоритмика . Знать команды исполнителя Чертежник ,управлять им.

Использовать вспомогательные алгоритмы для построения сложных алгоритмов и решения задач

Понимать структуру алгоритмов ветвления и циклических алгоритмов.

Применять ветвление , Цикл «пока» .

Уметь составлять алгоритмы сложной структуры .

28



Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика


29



Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика


30



Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика


31



Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика


32



Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика


33



Проверочная работа


34-35



Итоговый проект. Практическая работа №12.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 7 «Б» класс.


Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)


планируемые

фактические



Объекты и их имена (6 ч).

1



Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Знать: Правила техники безопасности и алгоритм

действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком.

Иметь чёткое представление ,что такое объекты и их имена , признаки объектов , отношения объектов, разновидности объектов и их классификация ,состав объектов.

Иметь представление о системе объектов.

Знать: Система и окружающая среда.

Знать: Персональный компьютер как система.

Знать : как устроен компьютер ; что умеет компьютер.

Показывать основные устройства компьютера.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


2



Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.


3



Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.


4



Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.


5



Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.


6



Система и окружающая среда Персональный компьютер как система .Контрольная работа.


Информационное моделирование (20 ч).

7



Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

Знать: модели объектов и их назначение; информационные модели ; словесные информационные модели.

Иметь представление о многоуровневых списках.

Определять объема текстовых сообщений, представленных с помощью различных алфавитов. Умело пользоваться интерфейсом программы: меню и инструментальные панели.

Понимать структуру текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

Представлять информацию в виде табличной модели . Уметь строить простые и сложные таблицы . Понимать решение логических задач

с помощью таблиц .

Знать: вычислительные таблицы ; электронные таблицы .

Строить графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Наглядное представление о соотношении величин.

Визуализация многорядных данных

Знать: Многообразие схем ; информационные модели на графах ; деревья.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


8



Информационные модели.

Практическая работа №11.


9



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.


10



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.


11



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.


12



Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.


13



Математические модели.

Контрольная работа


14



Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.


15



Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.


16



Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.


17



Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.


18



Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.


19



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.


20



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.


21



Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.


22



Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.


23



Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.


24



Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.


25



Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.


26



Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа


Алгоритмика (7 ч).

27



Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

Знать:определение алгоритма ; виды алгоритмов ;структуру алгоритмов.

Давать определение исполнителя алгоритмов.

Уметь работать в среде Алгоритмика . Знать команды исполнителя Чертежник ,управлять им.

Использовать вспомогательные алгоритмы для построения сложных алгоритмов и решения задач

Понимать структуру алгоритмов ветвления и циклических алгоритмов.

Применять ветвление , Цикл «пока» .

Уметь составлять алгоритмы сложной структуры .

28



Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика


29



Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика


30



Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика


31



Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика


32



Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика


33



Проверочная работа


34-35



Итоговый проект. Практическая работа №12.




Литература

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  6. CD – набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7»


Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

  6. Сканер

  7. Web-камера

  8. Локальная вычислительная сеть


Программные средства.

  1. Операционная система

  2. Антивирусная программа

  3. Программа-архиватор

  4. Интегрированное офисное приложение

  5. Система оптического распознавания текста

  6. Среда программирования

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система тестирования


Тематический план 7 класс 2014-2015г
  • Информатика
Описание:

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для форми­рования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдар­мом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов — освоенных обу­чающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных си­туациях.

 

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

     формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладе­ние умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуаль­ную и коллективную информационную деятельность, пред­ставлять и оценивать ее результаты;

     пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакоми­тельное) изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное фор­мирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуаль­ных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

     создать условия для осознанного использования учащими­ся при изучении школьных дисциплин таких общепред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

     сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

     сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информа­ционные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

     сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

     сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

     сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

 

     сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Автор Филяев Денис Фёдорович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 43964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓