Инфоурок Информатика Другие методич. материалыТематический план 6 класс ФГОС 2014-2015г

Тематический план 6 класс ФГОС 2014-2015г

Скачать материал

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Воронцовская Средняя Общеобразовательная Школа»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

Протокол №  от __.09.2014 г.

Руководитель ШМО ______________ /Н.П.Попова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/О.А. Завьялова/

Утверждаю

Директор школы

_______________/Г.С. Доронина/

Рабочая программа по информатике и ИКТ
6 класса

 

Авторы: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова – М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Составлена на основе: примерной программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы и УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов Босовой Л.Л.

 

Учитель: Филяев Денис Фёдорович


2014-2015 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный период общественного развития характеризу­ется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усво­ение обучающимся определенной суммы знаний, но и на разви­тие его личности, познавательных и созидательных способно­стей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подго­товка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедис­циплинарный характер. К этим видам деятельности относят­ся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для об­разовательных учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образователь­ного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне ре­комендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Цели и задачи

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для форми­рования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдар­мом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов — освоенных обу­чающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных си­туациях.

 

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

     формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладе­ние умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуаль­ную и коллективную информационную деятельность, пред­ставлять и оценивать ее результаты;

     пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакоми­тельное) изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное фор­мирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуаль­ных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

     показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

     организовать работу в виртуальных лабораториях, направ­ленную на овладение первичными навыками исследователь­ской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

     организовать компьютерный практикум, ориентирован­ный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и ме­тодами освоения новых инструментальных средств; фор­мирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

     создать условия для овладения основами продуктивно­го взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно фор­мулировать мысль в понятной собеседнику форме; умени­ем выступать перед аудиторией, представляя ей результа­ты своей работы с помощью средств ИКТ.

9

Методы и формы решения поставленных задач

В обучении младших школьников наиболее приемлемы ком­бинированные уроки, предусматривающие смену методов обу­чения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 6 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, реко­мендуется проводить объяснения в первой части урока, а на ко­нец урока планировать деятельность, которая наиболее интерес­на учащимся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить сле­дующие основные этапы: 1) Организационный момент. 2) Ак­тивизация мышления и актуализация ранее изученного (раз­минка, короткие задания на развитие внимания, сообразитель­ности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу). 3) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т. д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презента­цией. На этом этапе учитель четко и доступно объясняет мате­риал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необхо­димости переходящий в игру или в дискуссию. Правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях. 4) Работа за компьютером (работа с клавиатурным тренажером, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки). 5) Подведение итогов урока.

Основная школа отвечает за формирование учебной самосто­ятельности, которая является ключевой педагогической зада­чей подросткового этапа образования и рассматривается как умение расширять свои знания, умения и способности по собст­венной инициативе. Начальная же школа строится на совмест­ной учебной деятельности класса, а не на индивидуальных действиях детей. Поэтому в 6 классе, при переходе ребят из на­чальной школы в основную, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался вы­полнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, уче­ники 6 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формали­зованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последо­вательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы выполнение заданий компьютерного практикума осу­ществлялось успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень вни­мательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, вы­явив истинную причину возникшего у ученика затруднения, направлял его к правильному решению. Учитель должен стре­миться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учеб­ным процессом.

 

 

 

 

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного пе­риода работы. Итоговый контроль осуществляется по заверше­нии каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля рассматри­вается тестирование. Организации тестирования в 6 классе следу­ет уделить особое внимание, так как, возможно, для большинст­ва учеников это будет первый опыт соответствующей деятельно­сти. Если ваши пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их вы­полнению, обратить внимание на временные ограничения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых придерживаемся при оценивании:

     за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

     за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

     за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навы­ки самооценки и ответственного отношения к собственному вы­бору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следу­ющих общепринятых соотношений:

50-70%            — «3»;

                       71-85%           — «4»;

                       86-100%          — «5».

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 6 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внима­тельно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать оши­бочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотруд­ничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возника­ющее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» — с бланками на печатной осно­ве, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьни­ков особых затруднений.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразу­мевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным обра­зом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 ч в неделю, 35 ч в год)

 

 

 

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер и информация

12

6

6

2

Человек и информация

12

6

6

3

Алгоритмы и исполнители

8

3

5

 

Резерв

3

1

2

 

Итого:

35

16

19

 

Тематические и итоговые контрольные работы

 

Тематика

Вид

Форма

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники[1].. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

 

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

 

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны:

·                определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

·                понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

·                приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

·                различать необходимые и достаточные условия;

·                иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

·                уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

·                иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

·                иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

·                уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

·                определять назначение файла по его расширению;

·                выполнять основные операции с файлами;

·                уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

·                уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

·                создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

·                иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 6 «А» класс 2014-2015 учебного года

 

 

Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных достижений)

По плану

Фактически

 

1

 

 

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Понимать: Информация – Компьютер – Информатика

Знать: Файлы и папки.

Знать: Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Знать: Двоичное кодирование числовой информации.

Выполнять: Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Знать: Тексты в памяти компьютера..

Понимать: Кодирование текстовой информации.

Выполнять: Создание документов в текстовом процессоре Word.

Различать: Растровое кодирование графической информации.

Различать: Векторное кодирование графической информации.

Знать: Единицы измерения информации.

2

 

 

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

3

 

 

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

4

 

 

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

5

 

 

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

6

 

 

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

7

 

 

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

8

 

 

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

9

 

 

Растровое кодирование графической информации.

10

 

 

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

11

 

 

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

12

 

 

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)

13

 

 

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

Понимать: Чувственное познание окружающего мира. ,понятие как форма мышления.

Знать: Как образуются понятия.

Знать: Структурирование и визуализация информации.

Знать: Содержание и объем понятия.

Знать: Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Знать: Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Знать: Определение понятия..

Знать: Классификация.

Знать: Суждение как форма мышления.

Знать: Умозаключение как форма мышления.

Знать: Что такое алгоритм.

 

14

 

 

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

15

 

 

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

16

 

 

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

17

 

 

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

18

 

 

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

19

 

 

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания  4-7)

20

 

 

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания           1-3)

21

 

 

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

22

 

 

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

23

 

 

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

24

 

 

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12.

25

 

 

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

Знать: Исполнители вокруг нас.

Знать: Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Знать: Линейные алгоритмы.

Знать: Линейные алгоритмы.

Знать: Алгоритмы с ветвлениями.

Знать: Алгоритмы с ветвлениями.

Знать: Циклические алгоритмы

Знать: Циклические алгоритмы

26

 

 

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

27

 

 

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

28

 

 

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

29

 

 

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

30

 

 

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

31

 

 

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

32

 

 

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

33

 

 

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

34

 

 

Повторение за курс 6 класса

35

 

 

Повторение за курс 6 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 6 «Б» класс 2014-2015 учебного года

 

 

Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных достижений)

По плану

Фактически

1

 

 

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Понимать: Информация – Компьютер – Информатика

Знать: Файлы и папки.

Знать: Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Знать: Двоичное кодирование числовой информации.

Выполнять: Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Знать: Тексты в памяти компьютера..

Понимать: Кодирование текстовой информации.

Выполнять: Создание документов в текстовом процессоре Word.

Различать: Растровое кодирование графической информации.

Различать: Векторное кодирование графической информации.

Знать: Единицы измерения информации.

2

 

 

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

3

 

 

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

4

 

 

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

5

 

 

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

6

 

 

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

7

 

 

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

8

 

 

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

9

 

 

Растровое кодирование графической информации.

10

 

 

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

11

 

 

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

12

 

 

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)

13

 

 

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

Понимать: Чувственное познание окружающего мира. ,понятие как форма мышления.

Знать: Как образуются понятия.

Знать: Структурирование и визуализация информации.

Знать: Содержание и объем понятия.

Знать: Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Знать: Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Знать: Определение понятия..

Знать: Классификация.

Знать: Суждение как форма мышления.

Знать: Умозаключение как форма мышления.

Знать: Что такое алгоритм.

 

14

 

 

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

15

 

 

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

16

 

 

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

17

 

 

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

18

 

 

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

19

 

 

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания  4-7)

20

 

 

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания           1-3)

21

 

 

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

22

 

 

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

23

 

 

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

24

 

 

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12.

25

 

 

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

Знать: Исполнители вокруг нас.

Знать: Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Знать: Линейные алгоритмы.

Знать: Линейные алгоритмы.

Знать: Алгоритмы с ветвлениями.

Знать: Алгоритмы с ветвлениями.

Знать: Циклические алгоритмы

Знать: Циклические алгоритмы

26

 

 

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

27

 

 

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

28

 

 

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

29

 

 

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

30

 

 

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

31

 

 

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

32

 

 

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

33

 

 

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

34

 

 

Повторение за курс 6 класса

35

 

 

Повторение за курс 6 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  6. CD – набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7»

 

Технические средства обучения.

1.      Компьютер

2.      Проектор

3.      Принтер

4.      Модем ASDL

5.      Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

6.      Сканер

7.      Web-камера

8.      Локальная вычислительная сеть

 

Программные средства.

1.      Операционная система

2.      Антивирусная программа

3.      Программа-архиватор

4.      Интегрированное офисное приложение

5.      Система оптического распознавания текста

6.      Среда программирования

7.      Мультимедиа проигрыватель.

8.       Система тестирования

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тематический план 6 класс ФГОС 2014-2015г"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современный период общественного развития характеризу­ется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усво­ение обучающимся определенной суммы знаний, но и на разви­тие его личности, познавательных и созидательных способно­стей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подго­товка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедис­циплинарный характер. К этим видам деятельности относят­ся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для об­разовательных учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образователь­ного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне ре­комендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Цели и задачи

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для форми­рования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдар­мом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов — освоенных обу­чающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных си­туациях.

 

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

     формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладе­ние умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуаль­ную и коллективную информационную деятельность, пред­ставлять и оценивать ее результаты;

     пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакоми­тельное) изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное фор­мирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуаль­ных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

     показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

     организовать работу в виртуальных лабораториях, направ­ленную на овладение первичными навыками исследователь­ской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

     организовать компьютерный практикум, ориентирован­ный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и ме­тодами освоения новых инструментальных средств; фор­мирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

     создать условия для овладения основами продуктивно­го взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно фор­мулировать мысль в понятной собеседнику форме; умени­ем выступать перед аудиторией, представляя ей результа­ты своей работы с помощью средств ИКТ.

9

Методы и формы решения поставленных задач

В обучении младших школьников наиболее приемлемы ком­бинированные уроки, предусматривающие смену методов обу­чения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 6 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, реко­мендуется проводить объяснения в первой части урока, а на ко­нец урока планировать деятельность, которая наиболее интерес­на учащимся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить сле­дующие основные этапы: 1) Организационный момент. 2) Ак­тивизация мышления и актуализация ранее изученного (раз­минка, короткие задания на развитие внимания, сообразитель­ности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу). 3) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т. д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презента­цией. На этом этапе учитель четко и доступно объясняет мате­риал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необхо­димости переходящий в игру или в дискуссию. Правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях. 4) Работа за компьютером (работа с клавиатурным тренажером, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки). 5) Подведение итогов урока.

 

Основная школа отвечает за формирование учебной самосто­ятельности, которая является ключевой педагогической зада­чей подросткового этапа образования и рассматривается как умение расширять свои знания, умения и способности по собст­венной инициативе. Начальная же школа строится на совмест­ной учебной деятельности класса, а не на индивидуальных действиях детей. Поэтому в 6 классе, при переходе ребят из на­чальной школы в основную, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался вы­полнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, уче­ники 6 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формали­зованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последо­вательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы выполнение заданий компьютерного практикума осу­ществлялось успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень вни­мательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, вы­явив истинную причину возникшего у ученика затруднения, направлял его к правильному решению. Учитель должен стре­миться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учеб­ным процессом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 529
    • DOCX 45.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филяев Денис Фёдорович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филяев Денис Фёдорович
    Филяев Денис Фёдорович
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3103
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 35 регионов